Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Сравнительный тест от придирчивых немцев: новый Honda Jazz против Renault Modus

Сравнительный тест от придирчивых немцев: новый Honda Jazz против Renault Modus

11.02.2009 | 27812 просмотров
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
1502 (90%)
163 (10%)

Источник: auto motor und sport
Перевод: Drom.ru
Автор: Себастьян Ренц

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

В охоте за места на городской стоянке им и так нет равных. Но Honda Jazz и Renault Modus желают достигнуть еще большего успеха в роли смышленного и современного первого четырехколесного друга человека.

Более высокий Modus располагает большим пространством в передней части салона. А большие двери обеспечивают удобство посадки. 

Однообъемный дизайн Jazz уникален. Вот только низкая крыша ограничивает пространство над головой. 

 

Излишние подробности на пенели управления Modus раздражают. 

Огромное количество кнопок создает в кокпите Jazz ощущение хаоса. 

 

Не стоило так прятать мощный 1,2-литровый двигатель с турбиной в Modus. 

Где же 100 «лошадей» мотора Jazz? 

 

Беспокойный цифровой тахометр Renault Modus. 

В Jazz приборы с круглыми шкалами. 

 

Маленький багажный отсек Modus. 

Заднее сиденье Modus отодвигается, складывается и превращается в кресла для двух пассажиров. 

Багажное отделение Jazza по размерам соответствует стандартам автомобилей среднего класса. 

Дополнительная кладовая в погребе Jazz. 

Малолитражные автомобили всегда пользовались успехом. В охоте за места на городской стоянке им и так нет равных, но Honda Jazz и Renault Modus желают достигнуть еще большего успеха в роли смышленого и современного первого четырехколесного друга человека. Далее речь пойдет о сравнении 100-сильных версий этих моделей.

Когда же малолитражный автомобиль перестал считаться маленьким? Уже в 1959-м, когда Mini с поперечным расположением двигателя и передним приводом представил концепцию современных компактных автомобилей и показал, что маленький автомобиль может быть таким же надежным, как и большой? Или в 1983-м, когда Peugeot 205 доказал, что несмотря на компактные размеры, он может обеспечить тот же уровень комфорта, что и автомобили премиум-класса?

Или же в 2004-м, когда Renault Modus при прохождении краш-теста Euro NCAP так показательно помялся о стену, что стал первым суперкомпактным автомобилем, получившим пять звезд? А может в 2008-м, когда Honda усовершенствовала эффективность использования пространства в модели Jazz и наряду с многофункциональностью хэтчбэка одарила его такой пассажировместимостью, которая 25 лет назад могла бы разрушить пределы возможностей городского автомобиля среднего класса? В этом заслуга однообъемного дизайна Honda Jazz.

И хотя такой дизайн становится причиной ухудшения переднего обзора, он в то же время позволяет оптимальным образом использовать пространство. Из площади Jazz в 6,61 кв. м на долю двигательного отсека приходится лишь небольшая часть. Размещение остальных компонентов тщательно продумано — топливный бак, например, приютился под передним сиденьем.

Благодаря такому решению в семейном автомобиле достаточно свободного места, несмотря на весьма посредственное пространство над головой для взрослых пассажиров. Кроме того, объем багажного отделения составляет 399 литров, что сравнимо с показателями автомобилей значительно больших размеров — Seat Altea или Volvo V50 едва ли смогут предложить больше. Как и первое поколение Jazz, новая модель также безупречно демонстрирует свое мастерство в области «оригами» заднего сиденья. С помощью двух рычагов сиденья складываются, создавая свободную ровную площадку длиной 1,72 м.

Задние сиденья демонстрируют чудеса акробатики

Сиденья могут складываться и по-другому, как кресла в кинозале, то есть нижняя часть поднимается к спинке; тогда освободившегося пространства от задней двери до передних сидений вполне хватит даже для двух горных велосипедов со снятыми передними колесами. Задние сиденья Renault, начиная с комплектации R16, тоже славятся своим талантом в области акробатики. Так, в Modus сиденье можно отодвигать на 17 см и превращать его в более удобные кресла для двух пассажиров. Спинки откидываются независимо друг от друга, а сложенный задний ряд аккуратно помещается за передними сиденьями. Тогда и в Modus образуется ровная поверхность для багажа, которая, конечно, уступает Jazz по площади (впрочем, как и стандартные багажные отделения). Зато за счет большего проема задней двери в Modus загружать багаж несколько удобнее.

Проблемы Modus — пустяки

Пассажиры Modus, находящиеся сзади, чувствуют себя менее комфортно из-за жестких сидений. Более мягкие передние кресла удобнее для длительных поездок, во время которых можно заняться изучением электроники средней консоли и сложностей управления Modus, что, скорее всего, вызовет раздражение. Кокпит Jazz, напротив, традиционен, в нем нет никакого мерцания и мигания на панели, и несмотря на обилие кнопок, этим автомобилем управлять проще.

При этом стандартная комплектация самой дорогой версии Exclusive включает в себя гораздо больше, нежели просто набор необходимого оборудования: тут вы найдете и климат-контроль, и датчик света. А вот покупая Modus, вам придется дополнительно заплатить даже за систему курсовой устойчивости. Скупость малолитражек осталась в прошлом. И 100 л.с. теперь воспринимаются иначе, чем прежде. Для автомобилей среднего класса этот показатель считался звуковым барьером, преодолев который они попадали в истеблишмент, а для малолитражек — границей территории горячих хэтчбэков.

Но Jazz и Modus все же не горячие хэтчбэки — они недостаточно шустры. Их сотня лошадей обеспечивает соответствующую динамику. 1,2-литровому двигателю Renault силы придает турбонагнетатель с давлением 0,7 бар. Причем, не всегда удается скрыть, что слабенькому мотору не хватает рабочего объема: например, при движении по автобану, когда после участка, отмеченного знаком «ремонтные работы», автомобилю требуется некоторое время, чтобы появилось необходимое давление наддува для быстрого разгона с низких оборотов.

Но это ничтожная проблема в сравнении с астматическими попытками атмосферного двигателя Honda набрать силы. И 190 дополнительных кубиков объема ему недостаточно, чтобы устоять в борьбе с турбированным Renault — после прекращения ускорения нужно постоянно поддерживать число оборотов 1,4-литрового мотора Jazz в районе 4 000 об/мин. После того, как стрелка спидометра перевалит за 120 км/час, ускорение практически исчезает. Для продолжения разгона потребуется переключиться на более низкую передачу.

Расход топлива высоковат

Итак, тихий щелчок, одной передачей ниже, мотор, издавая пронзительный звук, заставляет Jazz бежать веселее. Но постоянная езда на высоких оборотах отрицательно сказывается на расходе топлива: 7,7 л на 100 км — слишком много для этого класса автомобилей. Modus еще более жадный на высоких оборотах — он потребляет на 0,6 л больше, но ему это позволительно, ведь у него достаточно момента, чтобы ехать на низких оборотах и длительное время обходиться без переключения передач растянутой 5-скоростной коробки.

Кроме того, за счет этого Modus шумит меньше, чем Jazz. К тому же, к сильным сторонам Jazz не относится комфорт. Он бы рад выглядеть спортивно, но с грохотом проезжает по ливневкам, подпрыгивает на стыках дороги и терпит фиаско на любых неровностях покрытия из-за слишком жесткой подвески.

В этом он заметно отличается от Modus, ведь француз с достоинством преодолевает даже глубокие выбоины, не замедляясь и не теряя качества управления. И даже его пассивный и неточный руль меньше раздражает, чем руль Jazz, у которого он подергивается в нейтральном положении и превращает минимальные движения рулевого колеса в слишком большие отклонения автомобиля от прежнего курса. Так что в итоге Jazz не спасает весь его простор салона и многофункциональность. Он пожелал стать большим малолитражным автомобилем, а вот повзрослевший Modus и так принадлежит к классу автомобилей, которые уже маленькими на назовешь.

Итоги теста

У Modus дверь багажника больше, но у Jazz она шире распахивается, поэтому вы не ударитесь о нее головой.

Renault Modus 1.2 TCE набрал 454 балла из 650. Несмотря на то, что этот автомобиль не так уж вместителен, в нем гораздо комфортнее на дороге, чем в Jazz. Кроме того, Modus может похвастать двигателем с турбиной, который наряду с живым темпераментом располагает и немного повышенным аппетитом. Поскольку у Modus нет значительных недостатков, он одерживает победу над хэтчбэком марки Honda.

Honda Jazz 1.4 получил 450 баллов из 650. При этом решающими критериями стали два обстоятельства: сонный мотор и плохая амортизация. Эти недостатки не могут быть компенсированы ни просторным салоном, ни многофункциональностью, ни даже низким расходом топлива. Но все же спектр оборудования Jazz, включающий систему ESP в базовой комплектации, заслуживает похвалы.

Общая информация
БрендHondaRenault
МодельJazz 1.4 i-VTEC Modus 1.2 16V TCE
Дата выпуска11/200807/2007
Базовая стоимость18 850 евро15 200 евро
Двигатель
ТипРядныйРядный
Количество цилиндров44
Объем1 339 куб. см1 149 куб. см
Мощность100 л.с. (73 кВт) при 6 000 об/мин100 л.с. (74 кВт) при 5 500 об/мин
Крутящий момент127 Нм при 4 800 об/мин145 Нм при 3 000 об/мин
Размеры/вес
Полная длина3 900 мм3 874 мм
Полная ширина1 695 мм1 709 мм
Полная высота1 525 мм1 589 мм
Колесная база2 495 мм2 482 мм
Вес 1 106 кг1 173 кг
Ускорение
0-80 км/час7,9 с7,2 с
0-100 км/час11,6 с11,1 с
0-120 км/час17,0 с15,8 с
0-130 км/час20,3 с19,6 с
0-160 км/час-37,1 с
Заявленные 0-100 км/час11,4 с11,2 с
Максимальная скорость182 км/час180 км/час

Источник: auto motor und sport
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Дром

Комментарии

Боготол
Джас лучше всех!!!!!
62
10
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 380
Jazz поприятнее внешне
Е90
67
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 331
а цена сравненных экземпляров?
kawasaki klx-250
22
50
Ответить
Красноярск
У Jazza приборная панель получше и удобнее на мой взгляд, все на виду и понятно
58
6
Ответить
Тупое насекомое
Jazz и снаружи и внутри намного приятнее Modus-а. У концерна Рено-Ниссан-ВАЗ совсем с дизайном плохо стало.
51
10
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2813
Написанны же цены Базовая стоимость 18 850 евро 15 200 евро
12
4
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 236
Да... По такой цене его в России мало кто купит.
Лучше мало выиграть, чем много проиграть.
12
3
Ответить
    
VLadivostok
Сообщений: 1158
видимо из-за турбины у модуса тяги поболя будет...
хотя экстерьер у джаза приятней.
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
14
3
Ответить
 
Сообщений: 6087
Модус ИМХО вообще валовый, Honda есть Honda!
Memento mori
24
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 380
по этим деньгам цивик выйдет, а мож даже аккорд 2.0
Е90
17
7
Ответить
  
Амурск Хабар.края
Сообщений: 13445
Они бы взяли Джаз на варике и тогда Рено нервно курил бы в сторонке!
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"
37
5
Ответить
    
Novosibirsk!
Сообщений: 35126
ну правильно европейцы своё амно хвалят,джаж намного лучше!!!
Toyota Corolla AE114 1.6 4WD
29
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 186
jazz
26
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12078
за такое бабло обе тачки @!#$о, лучше цивика взять.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
12
7
Ответить
     
Ростов-на-Дону ул. Н. Ополчения 183
Сообщений: 2498
honda - это honda, и рено уж точно не конкурент !
http://avtoТo.ru
27
7
Ответить
Надо было с фитом 1.3 CVT сранить правильной сборки а не погремушкой джазом!
22
9
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 293
подвеска фита всегда была плохая. жаль, что ее не усилили.
Мои отзывы: Honda Fit Aria 2003, Audi A3 2003
12
47
Ответить
На треке рено всасало бы от HONDA FIT
28
6
Ответить
  
Киров
Сообщений: 288
От дизайна Рено просто тошнит, классический случай, как не расхваливай машину, дизайн все испортил и хрен кто купит.
Индеец 1,8 турбо
Honda CB400SF-R
41
3
Ответить
Ruslan_07
А где ярые защитники французов готовые "волосы на груди рвать" доказывая преимущества французов?
Правило трех Ф (ФФФ): Не бери Форд и Фсё Французкое!))))

А Джазик прикольный, проголосовал за него ;)
27
6
Ответить
Пома
все относительно
8
6
Ответить
<SpAwN>
Мне кажиться что и придыдущая модель Jazz-a поудачней будет чем новый Рено Модус!!!
29
3
Ответить
  
Нск
Сообщений: 327
разница в 3650 евро, если кто будет говорить за цену, ничтожна по сравнению с тем что предлагают хондовцы и рено.Хонда нашпигована по полной, а Рено, как тут кто-то выразился действительно "ведро".В комплектации executive, Jazz нашпигован всеми теми же Электронными приблудами, что и новый Аккорд.
Honda Ridgeline бешенный сарайчик
Мой отзыв: Honda Accord 2001
25
3
Ответить
  
Нск
Сообщений: 327
А на счет жесткости подвески Обозначенной как "минус" могу сказать следующее, возьмите любой тест-драйв любой модели Хонда, там обязательно будет выделено минусом - "жесткая подвеска",- фи - "непрактично". Привыкли свои опы возить на ланосах и логанах - так продолжайте и дальше это делать. Эта фраза для журналистов автомобильных журналов. Если обратите внимание на чем эти "Спецы" ездят в повседневной жизни (около 70%) поймете о чем я хотел сказать.
Honda Ridgeline бешенный сарайчик
36
2
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1497
некорректно сравнивать турбовый двиган с атмо...а так бы рено всосал адназанчна
Мой отзыв: Honda Torneo 2001
19
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1800
Я за Jazz...
TA-W11 Salut Si
UA-QG10 Vi/G
18
3
Ответить
борн.
Фит офигенская машина ..есть за что бабло отдать .Номер один в Японии просто так не бывает .Были бы дороги хотя бы..
23
3
Ответить
борн.
Немцы помешан на турбонадуве ..но там сервис ,бензин другой ..гарантии ,к тому же судя по цене модус представлен в простой комплектации
10
3
Ответить
  
Тула
Сообщений: 433
РЕНО в профиль полный отстой. С бодуна дворник Василий интереснее нарисует...
хочу руль посередине
24
5
Ответить
   
Омск
Сообщений: 857
с турбой сравнивать невариант. надо с одинаковым обьемом сравнивать атмосферники. я против обоих что то шушлайка что то.
Mazda Familia98D была
Mazda Demio99 1.5 была
Toyota Altezza01
Toyota Passo05
ICQ360809493
10
13
Ответить
  
Сообщений: 386
Джазз больше понравился, но цена... Цена явно в пользу Модуса.
Мой отзыв: Ford Focus 2010
12
9
Ответить
   
Астрахань
Сообщений: 641
как автор умудрился назвать хондовский втэк мотор сонным? он вообще его заводил? Аммортизация плохая? Похоже спутали жесткость подвески с аммортизацией. Да на джазе жесче, но и управляется он подругому. А то что не компенсируются недостатки вообще бред.
Fit 2011 Stream 2006
21
4
Ответить
  
Ростов-на-Дону
Сообщений: 292
Читайте внимательней - Цена в БАЗОВОЙ комплектации!
У Рено в базе - нет кондиционера, на вёслах, ручные зеркала и тд.
А Джаз(европеец) отличается как раз очень богатой базовой комплектацией!
25
3
Ответить
SWRT`
Мнение и оценка центровых тестеров.... Очередная реклама Рено.... Да тут сразу все понятно когда сравниваешь эти машины снаружи и снутри... а мы то дальневосточники знаем что такое хонда... тем более Fit... правда для Японии моторы помощнее... но все таки...
15
5
Ответить
Fata1ity
амортизация плохая?..гхм...действительно путают жесткость с амортизацией, Джаз рулится однозначно лучше модуса, тут сомнений нет...
у модуса привлекательнее цена? вперед покупайте, крутите вручную стекла и наслаждайтесь жарой за +30...
мотор вялый? это ж где нашли автора для которого высокооборотистый мотор стал вялым? да тяги не хватает на низах ( Фит 1,5 пред поколения этим же грешит ), да надо крутить...но он задорный, игривый...говори как хочешь но явно не вялый....
а насчет вместительности и удобства не компенсирует.....да хоть заплатите плюсом я не соглашучь ездить на "удобном" авто без изюминки..в рено ее нет, а в Джазе есть.
18
4
Ответить
     
Magadan
Сообщений: 3876
А джаз слукавил при заявленном разгоне(см.табл.)
Toyota Hilux Surf VZN215W 2003 SSR-G
5
10
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 476
оределённа Honda!!! сразу влюбился в Fit, вот если ещё обвес Mugen, ваще круть!
18
4
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1214
1,2 л 100 коней? Может опечатка?
6
18
Ответить
   
Москва
Сообщений: 23587
Че тока немцы не напишут чтоб только япов обо..ать, лучше бы привели цены на одинаковые комплектации!, а то на старт пакет уклончиво так!))))
....да и уж 11,6 до сотки совсем не медленно!, пусть рядом атмосферника европейского поставят 1,4 обьемом ...совсем совесть в кризис потеряли))
Думай о хорошем...)
14
5
Ответить
ВМФ
У Хонды дизайн лучше, чем у тех же немцев.
19
3
Ответить
ДЖАЗ-ДЖАЗ-ДЖАЗ!!!!!!!!только-Х ОНДА ДЖАЗ!!!!
22
4
Ответить
уже 3мес.эксплуатирую FIT 2008г.в. могу сказать ОДНОЗНАЧНО подвеска стала чуть помягче,поэтому каждый стык отражается в салоне.Шумоизоляция жесть,металл очень тонкий,даже стекла тоньше стали.
Старый лучше
12
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1722
Млин,управляемость у фита им не нравится???? Я из Новоросса гнал Фита по серпантину под ливнем в волгоград,мне его управляемость очень понравилась.Едешь за сотку-ни намёка на снос-занос.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
14
2
Ответить
хонда рулит однозначно!!!!!!!!
18
2
Ответить
  
Москвач я
Сообщений: 8625
jazz и modus не очень :)
FIT рулит :)))
нам все завидуют (ВВП)
Медленно спустимся и покроем всё стадо.
10
16
Ответить
    
Саратов/Энгельс
Сообщений: 1617
Езжу на праворуком джазе 2003г.( вин джапанский ) , суть тот-же фит дорестайлинг , жёсткий и гремучий он как жестянка , с клиентом на корсе ездил , не космо но и не самая дешёвая комплектация , корса и мягче подвеска намного и внутри приятнее , для меня минус только то что салон так не трансформируется , фит/джаз как рабочая машинка сойдёт , но ездить как на основной/единственной машине это шлак , говорю как владелец .
Хочу TSI + DSG , а катаюсь на iDSI + CVT :(
6
12
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 667
Жаль что на Jazz ставят не такие моторы как на японского брата FIT . Fit v1.3 -86 л.с.,v1.5-110 л.с,a Jazz обидели v1.2-78 л.с.,v1.4-83 л.с. Так что самый слабый FIT мощнее самого сильного JAZZ. Вот и думайте что прикупить.
7
3
Ответить
    
Саратов/Энгельс
Сообщений: 1617
to Ruslan_07 : опель-корса новая.
to OLEGAN1 : джазы они не только европейские бывают ;) так что не переживай )) у мну джаз и 86 коников ))
Хочу TSI + DSG , а катаюсь на iDSI + CVT :(
4
2
Ответить
рено круче джаза. два года пользователь фита, 2,5- модуса
8
31
Ответить
Санкт-Петербург
Читатель с характерным именем "протез" смахивает на тролля, правоцируещего на ненужные склоки между поклонниками Хонды и Рено. Ведь это две совершенно разные категории водителей. И при этом (ИМХО) не один нормальный человек не пересядет с Jazz и тем более с Fit на, господи прости, Рено и особенно мотивируя это жесткостью подвески. А уж внешний вид (дважды ИМХО) этого рено у меня однозначно ассоциируется в декоративной безмозглой собачкой, которой придали укорение пинком сапога в зад.
15
5
Ответить
+32
  
Сообщений: 11317
Классический случай европейского жлобства...
Модус , это страшное и бесполое существо уже пару лет как очень плохо продается , а тут выходит свежий красивый конкурент в классе от косоглазых - надо сразу облить грязью ...
Там тепло, уютно и мухи не кусайут
18
5
Ответить
   
Бавария, а раньше Новокузнецк
Сообщений: 853
Внешний вид у Рено конечно не ахти. Это огромный минус для российской публики и здесь, однозначно, выигрывает Хонда. Но.... , тех. данные у Рено на порядок выше, и цена более подходящая для европейцев. Поверьте, внешний вид в Европе играет второстипенную роль, поэтому такие результаты теста.
5
9
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7182
Имею в наличии Jazz 1,4 2008 года прежняя модель и ездил на новой модели и скажу вам честно, мотор вялый. Расход у меня в среднем 7-7,5 литров. От нового ожидал конечно мощного мотора, но он только оборотестее стал, но не мощнее. Качество отделки и материалов в новом Джазе тоже не фонтан, ничем не лучше чем с прежнем. Я расстроен короче.
Hitler kaputt.
4
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 28300
Был у меня Фит 1.3. Да он вялый на разгон, но он рулится, как истинная Хонда!!! Топ Гир уже заценил нового Фита и он им понравился, они знают толк в жестких подвесках. Рено, даже внешне жуткая какашка и рулится я думаю не лучше...
14
4
Ответить
 
Находка
Сообщений: 195
я за джасс...интерьер и экстерьер на порядок выше чем у рено!!!!
счастливый обладатель TOYOTы :)))
11
3
Ответить
Ortus
Рено - чудище! Джазз - рулит!
15
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 42474
Honda рулит как не крути! Джазу ЗАЧОТ!!!!:)респект всем хондаводам
Сайонара сучары (С)
16
2
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1205
Экстерьер у Джаза получше, посовременнее что-ли. Хотя это не главное. Сам езжу на фите 2001, доволен.
Будет день - будет пища.
8
1
Ответить
    
Сообщений: 39
Заказная статья, кому нафиг сдался такой уродец модус? Сделали уродца, все покупают хонду, вот и бесятся.
14
1
Ответить
 
Томская область (Северск)
Сообщений: 250
+1 за Джазз!!!
Nissan bluebird sylphy qg18de, 02г.
Lexus LX570, 14г.
Toyota Tundra 12г.
Toyota corolla 98г.
8
2
Ответить
Судя по отзывам читатателей и совершенно противоположное мнение автора статьи, вывод один, заказная статья Renault

Даже читая итоги теста "Modus может похвастать двигателем с турбиной" а потом заглянуть в таблицу данных... становится просто смешно и гдеж та бешеная динамина по сравнению с фитом. Что смеяться 1,2л это уже не очем а в купе с турбиной просто "адцкая смесь" сочувствую тому кто это купит...
8
5
Ответить
Вам хочется сравнить эти автомобили?!А мне нет..Слишком разнятся менталитеты людей воспевающих оду сиим произведениям автомобильной промышленности.Хонда -это три кита.Спорт во всем ,модель -NSX(авто полубог),и Японское качество.Что такое Рено?!да,да Рено!Отвечайте!нигодники...
9
4
Ответить
Васек
Машина да машина. По-моему что та, что другая . Тупо хвалить фит, как все здесь глотки рвут, не особо хочется, тем более что не за что. Ездил и на "Рено", тоже ничего особенного, хотя на дальние расстояния, кстати, ездить куда приятнее. Останусь при своем мнении: кроме спортивок из праворуких уже точно ничего уже не куплю:)
5
10
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 284
цена Джаса в 18 850 евро (или 873 343 руб)...пугает. Лучше уж Короллу в новом кузове взять, соврем другой класс!
VW Polo, седан, 2010, 1,6 л., CFN, МКПП, белая
Mazda Demio,1998, 1,3 л., DW3W, 3AT, серебро.Продана
Мой отзыв: Mazda Demio 1998
6
4
Ответить
Надо было с фитом 1.3 CVT сранить правильной сборки а не погремушкой джазом!
------------------------------ -----------------------
Ввели свои гр@!#$ эконормы, нефиг теперь жаловаться, что не тянет. На старом Фите 1.3 (Евро 2) при 130 км/ч обороты в районе 3500-3700. Если дорога хорошая, нужно ногу убирать с педали газа - Фит сам разгоняется до 140 :)
6
2
Ответить
Travis
"Шикарный" руль у рено... м-да...
6
 
Ответить
ТОйота марк2 рулит!!! Судя по тому как французы спрятали двигло оно не ломаетсо ваще:))) Его не то что обслужить, его посмотреть не возможно!!! и турбина...Прям Форсаж-4 с модусом в главной роли:)))
8
5
Ответить
Москва
нечестно сравнивать французского француза и не японского недояпонца.европа в попе.фит с любым двиглом сделаетэто убожество.
6
3
Ответить
   
Кузбасс-СПб
Сообщений: 28511
Внатуре! Как двиг рено обслуживать??? Официлы специально так все задумали.
1
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 373
Стал бы у меня выбор между джазом и модусом,не раздумывая взял бы хонду!
тише едешь, дальше будешь..
9
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 12078
за такую цену обе гуано, ихния цена максимум 10 штук.Японца и француза в топку.Хоть 40 минусов наставьте, но япы тоже стали делать крокодилов.
2
17
Ответить
Дмитрий инжынегр
Рено - гуано полное....надо было этим баребухам не Джаз тестить с дурацким автоматом, а Фита настоящего с 1,5 литровым втекнутым 110 сильным двиглом на вариаторе! Рено со своей "турбой" бамбук курил бы в сторонке! и еще спорный вопрос, жесткая подвеска (как и у всех Хонд), это все таки наверно не "-", а скорей "+"...!

Хонда рулит, и сравнивать ее с каким то Рено ваще ИМХО некорректно, вызывает некоторые сомнения в профессиональности тех, кто тестил данные тачки!
6
2
Ответить
    
Киров обл
Сообщений: 40
Фантастика,Модус круче Джаззика(Фита)!Куда мир катится?
Нужно было еще пару лет продавать Джазза новых годов в старом кузове.
9
2
Ответить
    
Саратов/Энгельс
Сообщений: 1617
to коммунист :
какой нафиг плюс в жёсткости подвески на джазе? у меня подруга после своего гетца в моей ездить не хочет - не сяду я грит в этот костотряс , для идеального асфальта я хз как оно но по нашим дорогам за подвеску джазу жЫрный минус.
Хочу TSI + DSG , а катаюсь на iDSI + CVT :(
3
10
Ответить
 
Хакасия-Ямал-Germany
Сообщений: 7182
Кстати ещё, подвеска в Джазе плохая, машину всегда трясёт как ненормальную. Рулевое это вообще полная фигня, руль не чувствуется.
Ещё : все надрываются тут, что Рено фигня полная, НО в Европе этот Модус продали почти в 3 раза больше чем Джазов. У него есть тоже свои качества и не надо тут тупо орать что Джаз это масштаб всего.
Hitler kaputt.
7
5
Ответить
   
Томск
Сообщений: 710
Да уж на святое покусились , на Хонду...лучшеб уж с Субару какой нибудь R2 сравнили -))
Renault Koleos 4x4 2.5 CVT BOSE
Мой отзыв: Renault Logan 2006
3
2
Ответить
Кстати ещё, подвеска в Джазе плохая, машину всегда трясёт как ненормальную. Рулевое это вообще полная фигня, руль не чувствуется.
Ещё : все надрываются тут, что Рено фигня полная, НО в Европе этот Модус продали почти в 3 раза больше чем Джазов. У него есть тоже свои качества и не надо тут тупо орать что Джаз это масштаб всего.
------------------------------ ---------------------
Попробуй модус в Японии продай там пустая дайхатсу на веслах разорвет его в продажах и качестве!!!!!!
5
5
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3666
страшно становиться....неужели скоро будем ездить на таких машинках????????
EMEX - автозапчасти. СТО - ул.Трактовая 4/3 т.951-091
4
 
Ответить
Honda JAZZ лучше , чем Renault Modus - хонда более красивее , по внешности , и отделка выглядит намного богаче . Honda есть Honda ( The power of dreams )
7
2
Ответить
 
Nsk
Сообщений: 204
опечатка :) "Modus и так принадлежит к классу автомобилей, которые уже маленькими на назовешь."
КреВеД!
1
1
Ответить
 
Сообщений: 128
2 Germany: жесткая подвеска у Джаза - да, правда, по городу душу вынет и руки отвалятся, есди долго ездить, просто ездить. А вот рулится он за счет это очень достойно! И на трассе хорош - разогнать трудно, но зато стоит на дороге, как влитой :)
4
6
Ответить
    
Саратов/Энгельс
Сообщений: 1617
Ну я даже не знаю на какой трассе джаз/фит стоит как влитой )) видимо где-то в европе )) а ежели в сторону Тамбова или Пензы то на 120кмч я себя ощущаю "как на вибростенде" , и "пустой" руль очень утомляет ...
p.s. за 18тыщ евриков в топку эту хонду , в эти деньги уже нормальное авто можно прикупить.
Хочу TSI + DSG , а катаюсь на iDSI + CVT :(
5
10
Ответить
джаз+1
были бы комплектации как japan-1.5 CVT 4WD,цены бы не было..
етот модус сливает даже джазу 1 поколения(посмотрите статистику продаж в России)
А то что мотор 1.3 зажатый- эколгия
кстати джаз 1 стоил дешевле,чем в Европе.
2
2
Ответить
  
Казань
Сообщений: 11095
===Базовая стоимость 18 850 евро ===
Последняя цена 519 штук деревянных в салоне на Джаз была перед тем как разобрали, .... а с таким ценником..... :(
1
 
Ответить
polo9999

Адрес: Казань
Сообщений: 333 ===Базовая стоимость 18 850 евро ===
Последняя цена 519 штук деревянных в салоне на Джаз была перед тем как разобрали, .... а с таким ценником..... :(
лучше озвучте ценник на Модус в России
 
1
Ответить
про правельную сборку можете забыть,новый FIT делают в таиланде,сам езжу на таком,не в восторге.
2
1
Ответить
3 мин. назад
игорь1966
90.189.44.--- про правельную сборку можете забыть,новый FIT делают в таиланде,сам езжу на таком,не в восторге
а вы в какой стане живёте?А что собирают в Японии?-Европейский Джаз.
2
 
Ответить
Живу в России,а Европейский Джаз собирают в Китае
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 21271
На Fit подвеска всегда была как табуретка - жесткая и гремучая. Хонды и так обычно жесткие излишне, но Fit - полный абзац.
По дизайну, наворотам, салону однозначно за Jazz, но с чего некоторые думают, что на треке он сделает Рено? Рено быстрее.
И мягкость подвески не всегда означает, что в повороте машину будет сильно кренить.

Вот если бы сравнивали 4WD Fit на вариаторе, тогда появились бы еще жирные плюсы у него.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
1
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 21271
Лучше бы хондовцы из Китая не Jazz тащили, а Odyssey!
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
1
Ответить
дизайн у Хонды лучше,но многое скопировано и теперь можно смело приписать Honda Jazz-Vitz,а французы молодцы,да конечно внешне она не столь хороша,а движок впечатляет,она будет пользоваться спросом
3
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 21271
Если бы Рено был дизельным, то ехал бы еще лучше, а расход был бы не более 5л.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
2
4
Ответить
   
Прк
Сообщений: 631
Палюбому Фит лучше. А Модус стремный какойто...
...
5
2
Ответить
миша , о каком спросе вы говорите? У мну были турбовые машины, турбовое двигло умирает в наших условиях шипко быстро. Да и расход бенза Вас неприятно удивит... Говорю это не как хондовец!!! Я не понимаю зачем такому автомобилю турбина однозначно
4
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82905
Джазик новый классный получился )))
GET BIG OR DIE.
1
1
Ответить
1R
  
Иркутск
Сообщений: 454
Модус вообще грустный какой то, джаз на голову выше
3
3
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 349
юзаем с женой джаз 2007 году в комплектации "цпорт" 1339сс на варике - до сотки пуляет мамо не горюй, многие удивляются.
машинка ваще прикольная, очень функциональная, я сравниваю с лансером (своим), жаль что не ставят 1,5 УТЕС на них - был бы действительно "горячий".
ценник конечно конский.

рена конечно чемпионы F1, но кагбе уродство кузова чемпионскими титулами не вывести, французы фигле?

а вообще интересно, как с надежностью?
вот знаю фит с таким же мотором (1,3) на котором 250 ккм уже, а чо будет с реной 1.2, которую наддули шопипец к 150 ккм?

про шум - прошу заметить на ждазе - цепь грм!!!
ПростоКлевер Yeti '12
Toyota SpaСибо
CS2A MX-S, SC5W, Lacetti W, опели были
Honda Logo, Jazz были
Мой отзыв: Honda Logo 2000
3
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 349
да, еще в нашей семье машина жены зовется джаз-камаз, потмоу что, если надо перевезти например межкомнатную дверь размером 200х60 см + упаковка, то не придется ехать с открытым багажником )))
когда засунули ее внутрь и дверь закрылась был шоке.
нецелевое использование конечно, но тем не менее
ПростоКлевер Yeti '12
Toyota SpaСибо
CS2A MX-S, SC5W, Lacetti W, опели были
Honda Logo, Jazz были
3
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 418
Я а Джаз-(Фит) но 4ВД, проверен временем и эксплуатацией в зимних Сибирских условиях.
Ничего нельзя приобрести, чего-то не утратив
Мой отзыв: Honda Mobilio 2002
3
2
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 162
Дизайн Джаза мне намного больше нравится.
TOYOTA FanCarGo NCP21 1NZ-FE 1999г
Мой отзыв: Toyota Funcargo 1999
2
2
Ответить
Ольга Ц
У меня Фиточка!
2002 г., 4 ВД, V 1,3 - так что мы за родственников!
4
3
Ответить
сам ремонтирую машины из всех хонд взял бы себе аккорд или подобную это действительно хорошая машина остальное из лтнейки хонд полный дерибас вариаторы самые худшие из японских производителей
4
9
Ответить
Надо было так назвать
"Сомнительный тест от придирчивых немцев: новый Honda Jazz против Renault Modus"
3
3
Ответить
А как свечи в рено менять, а фильтр воздушный!? Это че пол "морды" разобрать надо для этого? Нет,хонда практичней,надежней и симпотичней будет!!!
4
2
Ответить
Вячеслав 74
Можно долго спорить по поводу Джаза и Модуса. В первую очередь надо сказать о том, что Джаз это уже не японец,а китаец и поэтому такой шумный.Полноценной Хондой(тобиш японцем) может быть только Fit желательно с 1.5, а для наших дорог ещё и 4вд не помешает. Жаль не ставят движку 1.8, было бы круто!!! О Модусе даже писать не хочу(отстой). Хондовским дизайнерам респект!!!
2
2
Ответить
Jazz лучше без вопросов. Reno - это европейские жигули и сравнивать их даже нельзя было. HONDA -5+, Renault- на металлолом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!
3
3
Ответить
JAZZ КРУЧЕ!!!!СПОРУ НЕТ...И ТО ЧТО ДВИГАТЕЛЬ СОННЫЙ....ЭТО КОНКРЕТНОЕ ВРАНЬЕ!!!РЕНО ТЕСТ КУПИЛА ЧТО ЛИ???? ХЕХЕ...ЭТО Ж НАДО СРАВНИТЬ ЖИГУЛИ С ХОРОШИМ АВТО
3
3
Ответить
    
Тихая Пристань
Сообщений: 1973
Канечна Fit. Насчет сонного двигла- если это сонный, то что же там у Модуса...
Уже ничего не надо.Срочно.
2
2
Ответить
  
KJA - WRO
Сообщений: 13822
Рено по виду проигрывает:))))))))))))
2
2
Ответить
Отдал голос Ренскому. Поясню. Не ездил не на том не на другом и не буду. Но в статье написано: "в хонде трясет". Конечно она красивее, функциональнее торпеда и задние сиденья. Я даже уверен что хонда надежнее. Хонда ведь все таки :) НО ТРЯСЕТ!!!!
Красота - это для других и в основном вначале эксплуатации или когда помоешь ее... на пару мгновений. Но каждый день тебя трясет на всех этих долбаных стыках московских скоростных эстакад...
Плевать на красоту. Просто хочется мягкой каждодневной езды.
(я надеюсь вы меня поймете и не будете ругать. Я езжу на правом руле с 96 года. Не пойму, может раньше японы делали машины мягче, а щас все экономят на наших задницах)
5
1
Ответить
Владивосток
как можно это с хондой сравнивать, ваще попутали!!!
4
4
Ответить
    
Сообщений: 1766
Фиту бы подвеску от рено - была бы идеальная машина, хонда + комфорт в движении. А так фит - зубодробильня.
3
1
Ответить
 
Заринск, 22RUS
Сообщений: 138
В предыдущем кузове Fit красивее был.
Mazda 6, 2005 Рестаил, лифтбек, 1.8 МКПП
1
1
Ответить
Спорить не буду хонда делает "хорошие" машины но у франзузов есть своя изюменка
не зря в европе она пользуеться спросом, а спорить можно до... Смотрите гонки
F-1 и всё увидите своими глазами кто есть кто.
4
1
Ответить
Красноярск
Сообщений: 3
У меня джаз 2008, никогда бы не поменяла его на это страшненькое рено, какие бы мне плюсы не расписывали :)
2
2
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2233
Ясен пень, я за хонду
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
1
1
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2233
andrei, А изюм в машине - вещь лишняя, это же не булочка
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
1
1
Ответить
   
Лесостепск в краю болот
Сообщений: 28562
Статья какая-то уепанистичкая:))))
Изначально с первого абзаца ставится акцент именно на Рено Моудус. Сразу же прощаются его те или иные недостатки. И выводятся в плюс мега достоинства -мягкая подвеская (пля....вы пробывали на такой букашке с мягкой подвеской ездить, по нашим россияский направлениям!? да ее на 80 качать будут мама негорюй, на волнах вылетать с трассы будет, а у Джаза сбитая плотна подвеска, как раз позваляющая на наших направления держать скорость, и точно обруливать ямы, пипец просто, ..даже на Приорах жесткая подвеска, потому что наши конструкторы тоже не ипланы:))))))
Ну а двигатель 1,2 турбо, это ваабче крута, ресурс видима у энтого движка никакой. Расход для такой маленькой машинки большой.

Ребята у Рено есть канешна хорошие авто, очень хорошо отношусь к Мегану, но Модус это явно аццтой.:)))
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.
3
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2774
Даёшь сравнение старого фита с новым! Конечно ощущение от джаза как от табуретки, но ему простительно. Модус некрасивый имхо. горбатенький какой-то, как заз 965
Мой отзыв: Toyota Camry 1995
 
2
Ответить
   
Бавария, а раньше Новокузнецк
Сообщений: 853
""""" """"" "&q uot;""И выводятся в плюс мега достоинства -мягкая подвеская (пля....вы пробывали на такой букашке с мягкой подвеской ездить, по нашим россияский направлениям!? да ее на 80 качать будут мама негорюй, на волнах вылетать с трассы будет,"""" """"" "&qu ot;""

Тест делали немцы, и им пох... какие в России направления, и как ведут себя это авто по российским дорогам. По продажам в Германии Рено лидирует перед Хондой, и это выбор немцев, которые делали данный тест. Сделайте тест у себя в России и результат будет совсем другой.
2
 
Ответить
   
МОСКВА
Сообщений: 568
Езжу на фите 1,5.Отличный авто,подвеска лучше непридумаешь.
Есть косячок,но он в "статейке" неописан, присутствуя авто такого класса.
СRV3
1
2
Ответить
 
Сообщений: 150
Была Хонда, сравнение с вибротестом в коментах +1000, а в остальном хорошая машина (кроме подвески)
 
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2839
У нонды 1,3 8 свечей, у 1,5 4. вот и прет 1,3 лучше и пооборотистей будет, особенно на нашем бензине.
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"
 
1
Ответить
Jazzfitman
Хонда лучше Модуса, а это пиар французиков, в одной передаче сравнивали Опель и Хонду Одиссей, все плюсы Опеля свели к тому что у него левый руль и ни какой объективный тест опель бы не прошол на том и порешили.
Так и здесь только выбрали Хонду
1
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8181
Крутая тачко)))
1
 
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 886
Джас рулит!))) только не понял какая коробка)))
1
 
Ответить
alex980
1. Фит благодаря своей подвеске устойчиво идет по дороге! Управляемость шикарная. А жесткая подвеска - тут уж на вкус и цвет. Я тойоты многие терпеть не люблю ла плавучвесть на дороге. А вит четко на все реагирует!
2. По дизайну - ФИТ 1000% выигрывает!
3. Фит 2002 года и то лучше выглядит.
4. Турбина для такого класса нафиг не нужна т.к. люди их покупают для мелкого расхода.
5. Гавнянное рено рядом с фитом не стояло никогда. Нашли вобще что сравнивать!
2
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2181
Модус-шмодус... тележка, пенсионерам в супермаркет ездить.

Статья изначально некорректная, как можно сравнивать несравнимое?

Кто-то там жаловался, что Джаз погремушка. Объем салона большой, вот почему так КАЖЕТСЯ.
A-380 :-)
2
 
Ответить
pump9
Джаз рулит, только вот цена убивает.
2
 
Ответить
Какой Рено??? Сонный двигатель втек..... они вообще кроме фотографий что нибудь тестировали?
1
 
Ответить
А фото салона в сравнении вообще без вариантов Хонда лучше. Как звездолет с газелью.
2
 
Ответить
garymal"
HONDA это HONDA! Никакое РЕНО (рифма сама напрашивается) с ней не сравниться...
2
 
Ответить
Абакан
ХОНДА и в африке ХОНДА лучше неё по управлению разве что феррари или ламбо !!!!
2
 
Ответить
Ха-ха
по-всему понятно что защитники Хонд просто не держали пуховый супер легкий руль в руках, просто Модус им не по карману.. ВОТ И БЕСЯТСЯ! Этот авто полностью защищен и адаптирован к нам,получил высшую оценку "5 звезд" по результатам краш-тестов Euro NCAP. ВЫ много встречали на дороге таких эксклюзивных машин? А французы любят все вкусное и красивое... И делается он в концерне Рено -Ниссан, почти копия Ноута! ОЧНИТЕСЬ
4
1
Ответить
Сам езжу на турбодизельном Модусе 2005года, объем 1,5, лошадей 85. Сравнивать с Хондой не могу по той простой причине, что на ней не ездил, так же как и абсолютное большинство из комментаторов теста. Возражения типа Модус будет на скорости 80км. сносить - бред. Автомобиль просторный, тяговитый, динамичный, устойчивый. Сам вешу 110кг(представляете фактуру), возил родственников аналогичных по габаритам-5 человек усаживаются элементарно. Среднегодовой расход - 5,2литра/100км. В жизни он намного привлекательнее, чем на фотографии. По прходимости не "Нива", но кое-что умеет. Частенько задают вопрос, что за зверь такой? Есть недостаток - мал клиренс. Так что уважаемые комментаторы прекратите истерику по поводу заказной статьи и не судите о машинах, если вы в них не сидели, и не ездили.
1
2
Ответить
123215
Сам езжу на модус1.6 есть все!очень юркий,прогревается быстро(что немаловажно для нашей зимы)держит дорогу отлично 6 подушек. безопасности, вообщем очень ДОВОЛЕН !(на джазе катался,действительно ездить не комфортно)а на счет как там к двигателю добраться это тоже все продуманно,там на 4 болтах шумоизоляция её снял и всё как на ладони
1
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 5
Не понравилось что обзор заканчивается выводами лица писавшего явно заказной обзор. Это по его мнению Рено лучше Хонды. Однако обратим внимание на голосование (вверху справа этой статьи) - 91% выбрало бы хонду и только 9 рено. Да рено с турбиной и это + пока жива турбина. Но хонда это япония еще в 1941 году доказала всем что имеет технологии, которые опережают всех, в том числе и немцев. Не можете вспомнить о чем я намекаю? Вспомните 7 декабря 1941 года - нападение Японии на США порт Пёрл-Харборо. А сколько флота нашего потопили? Скажите они камекадзы? Толку от камикадз если бы у них самолеты бли бы как наши фанерные, да жрали бы топливо, а не экономично и быстро летали. все это супер технологии. Война технологий. Даже немцы в годы Великой Отечественной войны не могли такое сделать с америкой, не то что французы - сдались моментально. Что сейчас происходит в мире автомобилей? Тоже по сути война но тихая - за выживание на рынке.....на мировом рынке. И никогда французское авто не будет лучше японского по мнению потребителей. Хотя зачастую, а то и всегда будет лучшим по мнению заказного корреспондента. Хотя концерну хонда не надо доказывать какому то одному или нескольким писакам что они лучше, они доказали миру продажами, надежностью, доступным сервисом.
 
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 5
И вообще в добавок - пожелание - чтоб автору - Себостьяну повезло ездить на Рено модусе и Боже упаси на Хонде Джаз.
 
 
Ответить
 
Краснодар
Сообщений: 5
Ха-ха:
по-всему понятно что защитники Хонд просто не держали пуховый супер легкий руль в руках, просто Модус им не по карману.. ВОТ И БЕСЯТСЯ! Этот авто полностью защищен и адаптирован к нам,получил высшую оценку "5 звезд" по результатам краш-тестов Euro NCAP. ВЫ много встречали на дороге таких эксклюзивных машин? А французы любят все вкусное и красивое... И делается он в концерне Рено -Ниссан, почти копия Ноута! ОЧНИТЕСЬ
Ну я защитник Хонды, но я езжу на Тайотах, хонды были в юности, в том числе и джаз. Причем джаз по ценику дороже модуса, причем как я помню примерно на 3 тыс евро.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!