Автомобиль Honda Legend оснащается системой полного привода SH- AWD, и, как утверждает рекламный буклет, за счет этого существенно «приободряется». Корреспондент японского журнала NAVI Судзуки Махито совершил испытательную поездку за рулем нового элитного автомобиля, разработанного компанией Honda, салон которого якобы представляет собой «то, что нужно водителю».
С новой Honda Legend я смог познакомиться еще до того, как, как она появилась в продаже. Это случилось на Хоккайдо, на испытательном треке компании Honda в районе города Таканосу. Понятное дело, это была лишь предварительная версия машины.
Кольцевая трасса была выбрана не случайно. Дело в том, что именно на ней легче всего оценить работу системы полного привода SH- AWD. И главное, на испытательном треке имелась Legend прежнего поколения модели, поэтому оценку нововведения предполагалось сделать, так сказать, методом сравнения. Благодаря этому я могу сразу огласить свое заключение: то, что было раньше, и то, что мы видим теперь – это две совершенно разные вещи! Конечно, у семейства Legend большая история, и каждая следующая машина обязана вносить в историю модели что-то новое. И тем не менее, нынешнее «изделие» компании Honda выходит далеко за рамки простого обновления модельного ряда.
На закрытом, специально оборудованном участке испытательной трассы можно в полной мере прочувствовать скоростные качества машины. Но и так ясно, что, как ни жми на газ, ничего страшного не произойдет. Машина входит в поворот? Пожалуйста - нажимай на тормоз, крути руль и смотри, что будет. Да ничего, собственно говоря, особенного: машина, описывая правильную дугу, уверенно меняет курс. При этом распределительный коэффициент тягового усилия между передними и задними колесами меняется в диапазоне от 30 к 70. А в связке левого и правого задних колес распределение усилия может варьироваться в промежутке от 100 до 0. Причем изменение идет плавно, по бесступенчатой схеме. В этом и состоит главный эффект от использования системы SH- AWD. Но, находясь за рулем, даже и не подозреваешь, что все это сопровождается такими сложными преобразованиями. Кажется, что где-то внутри машины прячется какой-то волшебный гномик, который помогает все выполнить, как надо.
Конечно, та легкость, с которой машина поддерживает высокую скорость движения, сама по себе может увлечь кого угодно. Но нужно иметь в виду, что для тех водителей, которые совершенно уверены в своем мастерстве, мысль о том, что где-то внутри машины есть сила, способная активно вмешаться в «управленческий» процесс, может и не вызвать особого восторга. Так-то оно так, но ведь Legend – это даже не просто седан самого высокого класса, это – элитная машина, как ее представляют себе в компании Honda. А там все считают, что скоростные возможности автомобиля должны быть тесно связаны с обеспечением безопасности движения, даже если ради этой связки приходится выполнять некую коррекцию управления в безусловном порядке, не спрашивая на то согласия водителя.
Да, следует учитывать то, что Honda Legend – это автомобиль, входящий в группу элитных машин. Но, двигаясь по кольцевой трассе, я был склонен начисто об этом забывать и все время пытался прибавить на повороте газу. Бесполезно! И сколько бы водитель не сетовал о том, что зачем машине двигатель, который преодолел планку в 280 лошадиных сил, если он оснащен такой жесткой системой самоконтроля, ничего здесь не поделаешь. Это – не спортивный автомобиль, и приемы обращения со сверхмощным двигателем здесь должны быть принципиально иными. Когда я наконец выбрался на дорогу общего пользования, у меня, уверяю, сразу появились основания убедиться в правильности такого подхода.
Выехав в город, я остановился, чтобы посмотреть на машину со стороны. Да, внешний вид выдает в ней весьма активный характер. Начиная где-то с Odyssey, Honda сознательно придает своим машинам слегка «задиристые» выражения «лиц». Не избежал этой участи и флагман модельного ряда компании – Legend. Да, именно в таком обличье этот автомобиль планирует покорить город. Но может быть, такое выражение его «лица» и при встрече где-нибудь за городом произведет на встречных не меньший эффект.
В последнее время все высококлассные седаны - неважно, импортные или японские - как будто сговорились в том, чтобы всячески продемонстрировать свою «спортивность». Но Honda Legend придерживается другой тактики. По крайней мере, она может заставить водителя забыть о своем укрупненном кузове не только придвижении по кольцу испытательной трассы. Как только автомобиль трогается с места, сразу возникает ощущение, что ты находишься за рулем машины с легким кузовом - настолько легко дается ей любое движение. И это при том, что на самом деле вес машины не столь и мал - целых 1760 кг. Но при езде этот вес непостижимым образом ощущается водителем на уровне где-то 1200 кг. Такое ощущение не пропадает и тогда, когда автомобиль оказывается на высокоскоростном шоссе. Скорость начинает стремительно нарастать, но об этом свидетельствует лишь слегка увеличивающийся, но остающийся в то же время легким шум мотора. Автомобиль легко переходит из одной полосы движения в другую. И одновременно с этим водитель начинает чувствовать себя все более и более молодым.
Итак, вождение этой машины доставляет удовольствие. Нет никаких сомнений, что это - большой плюс Legend. Но при этом следует учитывать, что мы имеет дело с представителем группы элитных автомобилей, с седаном, который претендует на звание «высококлассного». А я-то как раз об этом пока и не вспоминал. И если проводить сравнение разных машин этого класса - например, с Toyota Crown, то лично я бы предпочел Honda! Да только вот в чем загвоздка: я, как вы понимаете, не тот, для кого такие машины создаются. Так вот, с точки зрения тех, кто не признает никаких машин, если они стоят ниже Crown в автомобильной иерархии, такое замечание, как «легкий шум» может быть интерпретировано как «назойливый звук». А определение «резвый» будет воспринято в смысле «не дающий сосредоточиться», не так ли? Так что мой выбор в пользу Legend обусловлен только ходовыми качествами двух сравниваемых машин, и абсолютно не учитывает прочие их характеристики, которые, собственно, и заставляют считать Crown образцовым «элитным» автомобилем.
А теперь я хочу попробовать взглянуть на Legend глазами того самого «элитного водителя». Что же он видит? Обзор через лобовое стекло, который открывается с его места за рулем, нельзя назвать идеальным. Передняя панель, отделанная «под металл», не воспринимается, как очень дорогая. Долгожданная приборная доска «под дерево» выглядит несколько приподнятой. Стремление скомпоновать салон «по спортивному типу» приводит к тому, что имеющаяся полезная площадь распланирована образом, не вызывающим желания назвать салон «богатым». И что с того, что покупатель угадывает в машине желание казаться высококлассной? Ведь хотеть - не значит быть! Таким образом, я вполне допускаю, что те, кому адресована эта машина, воспримут ее неоднозначно. А значит, мне пора заканчивать. Автомобиль Honda Legend предыдущего поколения казался мне моделью, стоящей на перепутье. Что будет с ней дальше, куда она пойдет - оставалось только догадываться. Наконец обозначились приоритеты: мощность и только мощность. А все остальное? Конечно, рынок заставляет иногда и что-то копировать, и кому-то подражать, не без этого. Но какой смысл в подражании, если продукт заведомо не станет продаваться - вот в чем вопрос!
Технические характеристики Honda Legend | |
Размеры кузова (длина / ширина / высота) |
4930 мм / 1845 мм / 1455 мм |
Колесная база |
2800 мм |
Вес машины |
1760 кг |
Привод |
Полный |
Двигатель |
3.5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, SOHC с 24-ю клапанами, развиваемая мощность - 300 л.с. при 6200 об./мин., максимальный крутящий момент – 36,0 кг/м при 5000 об./мин. |
Трансмиссия |
5-ступенчатая АКПП |
Базовая цена машины |
5.250.000 иен (около $47.700) |
Цена автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка |
6.279.000 иен (около $57.100) |
Автор: Судзуки Махито (Suzuki Mahito)
Фото: Такахаси Нобухиро (Tahakashi Nobuhiro)
Январь 2005 г.
Источник: webCG
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!