Сравнение Honda MDX и Toyota Land Cruiser Prado, 2003 год

Сравнение Honda MDX и Toyota Land Cruiser Prado, 2003 год

26.09.2005 | 22683 просмотра

Honda MDX: классический американский внедорожник с самым большим среди японских одноклассников кузовом

Ну вот, дождались: Honda MDX теперь можно свободно купить и в Японии! Многие, должно быть, знают, что этот автомобиль собирается в Северной Америке, а в Японию раньше завозился в качестве импортной машины и распространялся через торговую сеть Verno.

Благодаря чрезвычайно незатейливой форме декоративной решетки радиатора и ее малому размеру MDX очень напоминает Honda CR-V. Но это - не более чем внешнее сходство. На самом же деле, о каком сходстве может идти речь, когда MDX имеет совсем иные габариты? Судите сами: его полная длина составляет 4790 мм, полная ширина - 1955 мм. Прошу обратить внимание: ширина этого автомобиля марки Honda не просто большая. Она на целых 100 мм больше, чем ширина кузова Toyota Land Cruiser в кузове 100-й серии! Таким образом, если все-таки считать MDX японской машиной, то он становится самым большим внедорожником из всех существующих в этом классе представителей японского автопрома. Хотя, с другой стороны, правильно ли будет называть этот автомобиль компании Honda японским? Думаю, что было бы более верно воспринимать его в качестве чисто американского автомобиля повышенной проходимости «для активного отдыха», или попросту говоря, автомобиля категории SUV в классическом понимании этого слова.

MDX оснащается 6-цилиндровым мотором с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем цилиндров составляет 3500 куб. см., максимальная развиваемая мощность – 260 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 35,2 кг/м. MDX выполнен на платформе легкового типа, хотя назвать эту машину легковой можно лишь с большой натяжкой. Посудите сами: помимо внушительных размеров она несет на себе две с лишним тонны «машинного» веса! Воистину, обладая такой массой, автомобиль должен иметь и соответствующий по рабочему объему двигатель. Я уже отметил, что эта модель имеет нетипичные для японского рынка размеры. Но такая уникальность при известных условиях может сделаться самым главным достоинством, которое поможет привлечь японского покупателя.

Компания Honda, думаю, чувствует себя вполне уверенно в плане производства и реализации автомобилей класса «минивэн». С другой стороны, популярность той или иной модели - вещь очень даже непостоянная. И вот уж Honda Fit, который всегда имел такой оглушительный успех, начинает продаваться все хуже и хуже. А вслед за тем наступает некоторый застой и в реализации иных имеющих для компании принципиальное значение моделей: Stepwgn и Stream. С другой стороны, в последнее время наметился заметный интерес к импортным внедорожникам, оснащенным двигателями повышенной мощности. Я имею в виду прежде всего Mercedes ML 320 или BMW X 5, или даже Porsche Cayenne . Почему бы в такой ситуации не воспользоваться случаем и не попытаться предложить заинтересованной публике свою версию такого автомобиля? Она ведь и вправду выглядит совсем как импортная модель! Так что в действиях компании-импортера Honda MDX присутствует вполне здравый расчет. Тем более что на другом фланге также идет упорная борьба, для достижения успеха в которой компания Toyota то усовершенствует свою модель Vitz, то вдруг запускает в производство новую модель Wish. Так что появление «американизированного» MDX на японском автомобильном рынке носит, по всей вероятности, совсем не случайный характер.
 

Toyota Land Cruiser Prado: высокое качество, хорошее оснащение и при этом отличная проходимость

Если вспомнить все модели японских автомобилей, которые входят в так называемую группу машин для активного отдыха, то наиболее авторитетным семейством здесь, без сомнения, следует признать Toyota Land Cruiser. В последнее время эти автомобили стали усиленно стремиться к большему комфорту, стараясь по этому показателю максимально сблизиться с обычными легковыми машинами пассажирского класса. Но дело в том, что эта трансформация никак не отражается на ухудшении их проходимости. Те из водителей, кто хорошо знает и любит машины линейки Land Cruiser, думаю, лучше поймут меня, если я выражусь несколько иначе: в настоящее время главная задача конструкторов – это поддержать в современном автомобиле те ходовые качества, которые были присущи настоящему вездеходу - Toyota Land Cruiser 70-й серии.

На самом деле, конечно, первоначально Land Cruiser Prado рассматривался как пассажирский вариант той самой 70-й серии Land Cruiser. При разработке следующего поколения Prado было принято решение «переставить» машину на другую платформу, до того использовавшуюся в Toyota Hilux Surf. Это, в частности, привело к тому, что Prado стал больше походить на «городской внедорожник». И что же мы видим в современном варианте Land Cruiser Prado? Во-первых, он значительно улучшился в качественном плане. Во-вторых, в его комплектацию стала входить масса дополнительного оборудования и приспособлений. Вполне допускаю, что найдутся водители, которые только снисходительно махнут рукой: что, мол, тут нам рассказывают, какой из Prado может быть внедорожник? Таким скептикам я могу посоветовать лишь одно - самим сесть за руль и найти участок дороги похуже. Уверяю, у многих сразу возникнет иное представление о том, что такое Prado последней модели! Еще бы, ведь он имеет на вооружении подвеску с хорошей динамикой, и, как подобает автомобилю высокого класса, на крутом спуске, где так легко потерять управляемость, может автоматически регулировать скорость движения. Это стало возможным благодаря использованию в машине системы Active TRC. Итак, Prado воспринимается как машина высокого качества и комфорта, хотя в то же время он ничуть не утратил своих «бездорожных» достоинств.

Если же рассматривать степень его устойчивости при езде по асфальтированным дорогам, то здесь он все-таки уступает последнему поколению Hilux Surf и требует дальнейшей доработки. Ну а пока остановимся на том, что по-настоящему «лэндкрузеровский» характер Prado проявляется совсем не на гладких и ровных дорогах.

Машины подобного класса, помимо Toyota, выпускают только Mitsubishi (Pajero) и Nissan (Safari). Отсюда можно сделать вывод: подобные модели – весьма заметное явление на автомобильном небосклоне Японии.

А на чьей стороне Вы?

Кому можно порекомендовать Honda MDX?

Я полагаю, что MDX идеально подходит тем водителям, которые подыскивают для себя внедорожник c ярко выраженной индивидуальностью, машину, что называется, выходящую «из ряда вон». Все-таки, если внимательно присмотреться, то MDX - это не чисто американский автомобиль, в нем имеется и некий налет европейского шарма. Итак, в итоге получается японский автомобиль с европейскими чертами, предназначенный для Северной Америки. И все это предлагается эксплуатировать на японских дорогах! Согласитесь, что такая «космополитичная» машина для стремящихся к оригинальности водителей явно будет находкой!

Кому можно рекомендовать Toyota Land Cruiser Prado ?

Что собой должен представлять водитель, которому будет по душе Land Cruiser Prado последней модели? Ответ, я думаю, прост: он ни за что не упустит случая вдоволь «порулить» по бездорожью. Такой водитель всерьез полагает, что главное, для чего нужен автомобиль класса SUV – это преодоление тяжелых участков дороги с плохим покрытием. Он вполне отдает себе отчет, что по сравнению с Toyota Harrier Prado заставит его, своего водителя, изрядно «попотеть», но с его точки зрения, удовольствие, которое можно получить, управляя этой машиной, стоит того.

Тобэ БиндзиТобэ Биндзи: «Я все-таки предпочел бы Land Cruiser Prado!»

Honda MDX – это, как я понимаю, первый опыт создания «полноправного» внедорожника, предпринятый компанией Honda. Он выполнен на платформе всем известного минивэна Odyssey. Меня, конечно, привлекает большой задел мощности и очень просторный салон этого автомобиля. В то же время нельзя не учитывать того явного обстоятельства, что эта машина сделана в основном для езды по нормальным, ровным дорогам, а не по бездорожью. И что в таком случае делать ему с его почти двухметровой шириной на наших японских дорогах? А вот модель компании Toyota разработана в прямо противоположном ключе, то есть с прицелом на движение в режиме off- road. В то же время Prado неплохо ведет себя и при езде по асфальту, да и маневрировать на нем намного легче. Да, я соглашусь с тем, что у Prado не такой просторный салон, как у MDX. Но зато какой он уютный и обустроенный! Именно за эти, с моей точки зрения, существенные преимущества я и отдаю ему предпочтение.

Като ЮкинагаКато Юкинага: «Мне кажется более подходящим Honda MDX!»

Безусловно, Land Cruiser Prado имеет множество достоинств, которые в совокупности формируют крайне привлекательный образ этого автомобиля. И, тем не менее, я выбираю Honda MDX! Ведь если сравнивать автомобили такого класса по мощности двигателя и по величине его крутящего момента, то все они оказываются равноценными. Нет между ними большой разницы и в плане регулировки и изменения положения кресел в салоне. Точнее, она, может быть, и имеется, да только для этого типа машин эти небольшие отличия не могут существенно повлиять на общую оценку машины. Что же тогда остается? Вероятно, остается судить исключительно по видовому и качественному составу тех систем и устройств, которыми оснащается ходовая часть автомобиля. И вот здесь я с полной уверенностью отдаю свой голос в поддержку MDX. Отдаю, прежде всего, за то, что он оснащен уникальной системой полного привода, разработанной в компании Honda. Эта система предусматривает соединение достоинств двух ранее используемых режимов работы трансмиссии: режима «частичный полный привод» и режима «постоянный полный привод». Эта комбинация позволяет машине уверенно проходить такие участки дороги, где другому водителю может приходиться нелегко. В частности, я имею в виду движение по заснеженным полям, которое приносит массу неизгладимых впечатлений.

Технические характеристики

Honda MDX

Toyota Land Cruiser Prado 3.4 TZ

Длина / ширина / высота кузова

4 790 / 1955 / 1820 мм

4715 / 1875 / 1855 мм

Колесная база

2 700 мм

2790 мм

Ширина колеи (передняя / задняя)

1 685 / 1690 мм

1 575 / 1 575 мм

Вес автомобиля

2030 кг

1970 кг

Двигатель

6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров ( SOHC)

6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров ( DOHC)

Рабочий объем цилиндров

3741сс

3378сс

Максимальная мощность

260 л.с. при 5800 об./мин

185 л.с. при 4800 об./мин

Максимальный крутящий момент

35,2 кг/м при 3500 об./мин

30,0 кг/м при 3600 об./мин

Тормоза (задние / передние)

Дисковые вентилируемые / дисковые

Дисковые вентилируемые / дисковые вентилируемые

Классификация по количеству вредных веществ в отработанных газах

Сверхнизкое содержание вредных веществ

Умеренно низкое содержание вредных веществ

Март 2003 г.

Источник: AutoGalleryNet
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


AutoGalleryNet

Комментарии

Благовещенск
Хонда невзрачна, что странно в общем-то, но то что она ХОНДА это опеделяет многое. А Крузак он по - умолчанию, знаком он многим
4
2
Ответить
SteelRat
Крузак он и в африке крузак...
4
4
Ответить
Хонда-внедорожник,звучит также как Вандам-чечениц
4
10
Ответить
respadi
Honda всегда щла по чужим стопам. " Она на целых 100 мм больше, чем ширина кузова Toyota Land Cruiser в кузове 100-й серии!". - от этого она не станет круче сотки. Я куплю Крузак. Такая же история с RAV4. Да СРВ больше Тойоты, но первыми такой класс машин придумала тойота, хонде было легче, они уже знали что их паркетник должен быть больше, красивее, моднее. Так и здесь. А по большому счету это какой нибудь аккорд в большими колесами. На таком в грязь не поедешь. А вот Прадо настоящий пародистый джип. Может ты и поцарапаешь красивый обвес зато он не подведет на бездорожье. на хонде только по асфальту. а факт того что хонда не может сделать настоящий джип говорит о многом
9
23
Ответить
саввич
О многом - это о чём?
3
1
Ответить
dan74
а Хонда паспорт
 
 
Ответить
Крузак хорошо а ХОНДА всеровно лучше
16
8
Ответить
Нонда - А ЛЯ - Харек!
3
11
Ответить
Necrobard
Паспорт - это Isuzu Rodeo (он же Opel Frontera). Хондовского там нет НИЧЕГО.
1
 
Ответить
нонда хороша в городе на трассе управляема приёмиста а на бездорожье лезть-смысл?если месить грязь нравится то купите себе К-750м
7
 
Ответить
Лучше хонды только.......!!!
8
2
Ответить
Крузак привычен, а хонда - контраст противоположный.
Это дело вкуса.
6
 
Ответить
Для меня очень странно, что японцы для себя не делают 4 литровые прады, даже в москве можно купить, а с правым рулем нет, пересмотрел кучу каталогов бушных япов и не нашел.... может кто видел?
2
 
Ответить
С 2005 года пошёл в серию 4-0 литровый прдао только 5 дверный кузов на этом сайте инфа была
 
 
Ответить
Москва
А я в МДиксе сидел, он просто огромный, шайтан машин !!!
5
 
Ответить
lambo
Это только начало когда Honda выпустит настоящий offroad
то Toyota - какая тойота.......?
3
1
Ответить
Duuu
В целом, компания Хонда ориентирована на легковые, спортивные авто, но если они всерьёз задумаются о покорении рынка внедорожников и вседорожников, то многим скорее всего придётся не сладко , в т.ч. тойоте..., а пока они просто балуются (и то заставляют потеть конкурентов)
(для информации: когда -то, в 30-40 гг. Хонда первая придумала и делала поршневые кольца, которые удачно устанавливались сперва на тойотах, митсубишах и т.д....., далее вообще везде, а также придумала много других комплектующих для двигателей многих японских производителей. Так что многие элементы (а также состав сплава металла) в движках других машин, в т.ч. тойоты когда-то было придумано Хондой, кстати металлич.спицы на колёсах тоже.

Считаю гражданину respadi (217.106.184.---), 27.09.2005
не стоит много говорить о том , что кто чего у кого и кто за кем и за что , да в какой позе.....
4
1
Ответить
В порядке приближения к оригиналу: HONDA MDX/MRV - AKURA MDX - OPEL MONTEREY - USUZU TROPPER. Затаскали...
1
6
Ответить
Барнаул
В статье не написанно, что самое лучшее в МДХине это ее движок и ситема полного привода. Имею Акуру МДХ (до этого был и Раннер Отзыв о Toyota 4Runner и Паджик). Но уложиться в 14 литров по городу на автомате, с полным приводом, с таким движком, габаритами и массой и иметь поистине ракетный разгон врядли возможно на Тойоте и ММС. Эксплуатирую недолго - скоро год, но авто впечатлил. Зимой не очень хорошо (может непривычно) - колея очень широкая.
3
 
Ответить
кому что надо!лэндик прикольно но после акуры на него не сяду!дор-хор:со своими 3,7 убирал лэндика на 400м и по снегу и по освальту хоть у него 4.0 -шансов нет вообще!!!
3
 
Ответить
доктор Федя
Бийск
Тойота всегда отдыхала в сравнении с Хондой, возьмите любой класс машин. А двиг и ходовка у хонд ваще вне конкуренции. А в сравнении с MDX, даже бумер Х5 нервно курит в сторонке.
10
2
Ответить
   
Алматы
Сообщений: 712
Написать и придумать все можно, а где конкретные факты господа, что Тойота выпускала ранее SUV чем Хонда? Если судить по году выпуска авто, то это не факт что Тойота первая изобрела машину в этом классе, Пример РАВ-4, кто ездил на первом поколении сомневаюсь что будет всем вреть и говорить какая она мягкая, салон бизнес клас и т.д. Хонда может чуток позднее выпустила СР-В зато у нее нет таких касяков, они изготавливают с умом не торопясь показать свое Я, а другие лишь бы показать скока я моделей разработал и выпустил, а толку от них? Если все до делывать нужно!
9
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!