новое поколение модели
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
| ||||||||||||||||||||||||
Немного уменьшенная по размеру машинаСпросим непосредственно у разработчиков: каково это - сделать такую машину, какой вышел новый Honda Stepwgn? По итогам регистрации новых машин за июнь 2005 года в Японии первое место заняла Toyota Corolla. Но к этому следует добавить, что по рейтингу популярности, который составляет агентство Carview, машина номер один - это все-таки новый Stepwgn. В чем секрет популярности, которая вывела этот автомобиль в лидеры среди минивэнов? И каковы перспективы у машин этого класса в представлении компании Honda? Чтобы получить ответы на эти вопросы, редакторский отдел агентства Carview отправился в префектуру Тотиги, где располагается исследовательский центр Honda, и пообщался с главным специалистом отдела СО-разработок г-ном Маэно и главным специалистом отдела АО-разработок г-ном Окубо. Они оказались приветливыми и общительными собеседниками. Агентство Carview: по рейтингу новых автомобилей Carview ваша модель заняла первое место в своем классе. Как вы считаете, это – вполне закономерное явление или нет? Г-н Окубо: пожалуй, что закономерное. Второе поколение Stepwgn продолжило линию, которая была выбрана в качестве главной концепции модели с самого начала. Поэтому новое, теперь уже третье по счету поколение модели характеризуется как «немного уменьшенное по размеру». Наши опросы показали, что в рабочие дни недели в дневное время за рулем сидят в основном жены-матери семейств. Учитывая это обстоятельство, мы решили, что салон нового минивэна останется по-прежнему просторным, но сам кузов решено было сделать немного ниже. И если судить по результатам продаж, наши покупатели в целом одобрили нашу концепцию. Лишним будет говорить, что мы искренне этому рады. Carview: минивэны с такой вместимостью выпускаются и другими компаниями. Взять хотя бы Toyota Noah/ Voxy или Nissan Serena, которая, кстати, перенесла смену поколений одновременно со Stepwgn. В связи с этим, не можете ли вы рассказать, в чем главное отличие вашей машины от ее «одноклассников»? Г-н Маэно: если говорить в двух словах, то наш автомобиль характеризуется дальнейшим совершенствованием его ходовых качеств. Как и написано в пресс-релизах, большое внимание было уделено занижению днища кузова и центра тяжести машины, поэтому пришлось заново переработать все шасси. На словах это звучит просто, но применительно к минивэну это, поверьте, оказалось не таким легким делом. Carview: да, но, кажется, Вы, г-н Маэно, ранее имели отношение к разработке модели Civic Type R, не так ли? Г-н Маэно: да, это правда. До недавнего времени я в основном занимался спортивными машинами, и у меня было совсем немного «контактов» с минивэнами (смеется). Разве что во время своих командировок в Европу я там брал напрокат именно минивэны. Так что мне ли не знать, как важно в плане коммерческого успеха то, чтобы минивэн обладал хорошими ходовыми данными? Причем, это подразумевает не только мощность. Японский минивэн отличается на порядок большей устойчивостью на ходу. Особенно хорошо это чувствуется во время движения по автобану на участках, где можно ехать с максимальной скоростью. Я, который работал со спортивными моделями, был этим просто поражен. Carview: таким образом, можно ли сказать, что ключевыми понятиями для нового Stepwgn являются «низкий пол салона» и «заниженный центр тяжести»? Г-н Окубо: пожалуй, что это – главные составляющие данной машины! | |||||||||||||||||||||||||
Хочется, чтобы водитель минивэна испытывал на ходу удовольствиеГ-н Маэно: ходовые данные автомобиля, условно говоря, можно свести к трем основным показателям: как машина «бежит», как ведет себя на поворотах и как тормозит. Так вот, считается, что наиболее сбалансированными в этом отношении всегда являлись седаны. Конечно, если подходить к оценке автомобиля с точки зрения спортивного потенциала, тогда наиболее достойно выглядят машины наподобие NSX. Но, как правило, обычной городской машине нечасто приходится двигаться на пределе своих возможностей. С учетом этого было решено наделить новый Stepwgn таким ходовыми характеристиками, которые обычно присущи седану. Carview: То есть вы хотите сказать, что ставили перед собой цель заставить минивэн «бегать» по-иному? Г-н Маэно: да, именно так! И поэтому нам пришлось заняться усовершенствованием как двигателя, так и трансмиссии. Carview: в предыдущем поколении на Stepwgn ставили как 2-литровые, так и 2.4- литровые двигатели. Но только сейчас появился вариант, в котором передний привод и 2.4-литровый мотор сочетаются с бесступенчатым вариатором CVT. Отчего же 2-литровая модификация оказалась оснащенной именно 4-ступенчатой коробкой передач? Ведь если уж ставится задача максимально улучшить ходовые характеристики, то, как говорится, сам бог велел остановиться либо на варианте с CVT, либо на варианте с 5-ступенчатой автоматической коробкой? Г-н Маэно: вы знаете, мы дали зеленый свет 2-литровой модификации с 4-х ступенчатым «автоматом» с учетом того, что, кроме ходового потенциала, есть еще такие немаловажные показатели, как расход топлива, который тесно связан с общим весом машины. Я согласен - и 5-ступенчатая автоматическая коробка, и бесступенчатая трансмиссия являются мощным оружием для повышения потребительской стоимости машины. Но нам нужно было сделать все возможное для того, чтобы вес базовой модели ни в коем случае не превышал 1500 кг. А если попытаться «довооружить» ее системой CVT, то это, как минимум, лишние 30 кг. Нам же кажется, что надо действовать наоборот. То есть взять уже существующий вариант с 4-ступенчатым «автоматом» в качестве «образца для подражания», и подтянуть к этому образцу общие эксплуатационные показатели других комплектаций. И с этой целью на всех без исключения модификациях предусмотрен режим «экономная езда». И что же это дало? Это дало почти 14-процентное уменьшение расхода топлива! Правда, по каталогу. Такое существенное облегчение кузова машины, с другой стороны, увеличило степень безопасности пассажиров и водителя на случай столкновения. Хотя такой подход, скажу откровенно, не является чем-то особенным, присущим только Honda. Скорее, это общая тенденция для всех производителей автомобилей. Хотя я уверен, что в недалеком будущем такой подход будет характеризоваться большей степенью индивидуальности; ведь каждый производитель наверняка попытается внести сюда что-то свое. Carview: хорошо, но все-таки у немалого числа потенциальных покупателей возникли некоторые сомнения относительно модификации с 2-литровым двигателем. Она, по их словам, не обладает должной динамикой разгона с места. Как быть с этим? Г-н Маэно: нынешняя версия Stepwgn оснащена системой электронного управления подачи топлива ( DBW). Здесь нам пришлось изрядно постараться. Могу сказать, что кое-что пришлось переосмыслить. К примеру, подавляющее число современных минивэнов имеет слишком высокие показатели по интенсивности разгона с места. При этом никто не подумал о том, что у пассажиров, которые сидят в третьем ряду, очень сильно отклоняется назад голова. И это рождает у них не самые приятные ощущения. Нам пришлось подумать над этим, и мы решили дополнить двигатель системой электронного ограничения подачи топлива ( DBW), чтобы избежать неоправданно резвого старта. Но волноваться не стоит: если все-таки нужно рвануть с места, вдавите педаль акселератора посильнее, и все будет, как надо! (смеется). | |||||||||||||||||||||||||
Неоднозначный дизайнCarview: я слышал, что кое-кто считает дизайн машины спорным. Что, якобы, передний бампер поначалу предполагалось сделать другим. Это правда? Г-н Окубо: дизайн передней части машины, по совести говоря, до самого последнего момента оставался предметом споров. Иными словами, причиной нашей головной боли. Но ничего, ко всему можно привыкнуть (смеется). Это шутка, но только наполовину. А на другую половину все всерьез. Ну как тут быть? Нужно же было обозначить машину как модель Honda, вот и пришлось помещать впереди этот «идентификационный» знак крупного размера. В результате такого вмешательства «лицо» Stepwgn приобрело выражение приветливости, хотя это понимаешь, только когда всмотришься. А сначала - хоть за дверь! В то же время, уж не знаю почему, женщинам-водителям машина понравилась. Carview: одним словом, дизайн хорош, но только если машина будет постоянно маячить перед глазами (смеется). Да, еще по поводу эмблемы Honda на решетке радиатора. Там, как я понимаю, нужно было размещать детектор системы IHCC, поэтому и был выбран такой дизайнерский ход, я прав? Г-н Окубо: да, это - одна из причин. Безопасность движения – один из краеугольных камней Stepwgn третьего поколения, и здесь нужно было все сделать так, чтобы не уступить конкурентам. Но имеются и соображения, так сказать, визуального плана. Я хочу напомнить, что по сравнению с предыдущим поколением модели, машина стала ниже. И мне кажется, что с таким «лицом» она смотрится более выигрышно. | |||||||||||||||||||||||||
Жилая комната на колесахCarview: одна из «изюминок» новой машины, без сомнения, находится в ее салоне. И то верно: легкий потолок, цветной пол - просто жилая комната. Как сформировалось мнение, что салон должен выглядеть как дом на колесах? Г-н Маэно: пространство позади второго ряда кресел нужно было как-то подчеркнуть, повысить его ценность. Полагаю, что в этом – будущее компоновки салона минивэнов. Stepwgn третьего поколения обречен нести на себе все элементы, которые бы подчеркивали семейный характер этого автомобиля. Вот и было предложено сделать его по типу «жилой комнаты». Г-н Окубо: такая «комнатная» обстановка в салоне в дальнейшем будет являться одним из необходимых компонентов таких практичных минивэнов, как наш Stepwgn. В то же время это будет сопровождаться «подтягиванием» их ходовых качеств до уровня хорошего седана, как, впрочем, и всего того, что касается безопасности находящихся внутри салона людей. Поэтому для конструкторов легкой жизни не предвидится. Г-н Маэно: что касается проблемы заниженного пола: поначалу все в один голос требовали уменьшить его высоту на целых 100 мм по сравнению с машиной второго поколения! Это выглядело как очень жесткое условие. У нашего высшего руководства, как вы понимаете, до сих пор не иссякло стремление бросить вызов устоявшимся представлениям! Так что, с одной стороны, то, что мы сделали в текущей версии модели - это действительно уже много по сравнению с прежним вариантом. И это далось нам так непросто, что мы до сих пор не отдышались. Кто-то, может быть, думает: «Подумаешь, важность какая». Но уверяю, что в техническом плане нам есть, чем гордиться. Carview: на самом деле пол стал ниже на 60 мм. И это при том, что высота салона осталась без изменения. Г-н Окубо: вот именно! Принцип прост: если конструктор стиснут жесткими требованиями, он и расчеты делает соответствующим образом, именно под эти требования. В методологическом плане всегда остается возможность выбора. Но в то же время обзор с места водителя решено было оставить на том же уровне, что и в прежней модели. Но ведь пол-то стал ниже! А тут еще задача сделать салон по образу и подобию «жилой комнаты». Одним словом, голова шла кругом (смеется). Г-н Маэно: вот мы говорим - «жилая комната», «уют» и т.д. Но следует иметь в виду, что имеешь дело с салоном автомобиля! То есть, если это кресло для сидения, то оно должно быть таким же уютным, как, к примеру, домашний диван. А еще нужно не забывать о требованиях безопасности. Так что слово «уют» воистину стало определяющим для создателей машины. Carview : вот оно что! Но если иметь в виду такой подход, то частный вроде бы вопрос о создании внутри салона жилой атмосферы на самом деле весьма показателен. А если так, у нас есть все основания ожидать от компании Honda разработки новых машин, которые будут восприниматься как своего рода вызов устоявшимся традициям.2005 г. Дополнительно - читайте подписи к фотографиям. |
Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.