Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тесты нового автомобиля Honda Zest, 2006

Тесты нового автомобиля Honda Zest, 2006

13.04.2006 | 8611 просмотров

Источник:  AUTO-G.JP
Перевод:  Drom.ru
Автор:  Aochi Takeshi

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Honda Zest – испытание первое.

На рынке появился новый автомобиль от компании Honda, который разработан на платформе известной всем модели Honda Life и получил название Zest. Ключевое словосочетание для лучшего понимания его сути, пишется так: Switch Mover («многофункциональное средство передвижения»)

Такой «ключ» должен, по идее авторов проекта, давать понять потенциальным покупателям о том, что в этой машине заключена масса возможностей. И, самое главное, они переключаются легко, образно говоря, одним движением переключателя. А это в свою очередь означает, что в чьих бы руках автомобиль не находился, он подойдёт всем по причине своей универсальности.  

В тех семьях, которые ведут активную жизнь, всегда находится масса дел, которые нужно сделать. Как в таком случае поступать? Пожертвовать временем, в течение которого можно побыть всем вместе, - жалко,  но и свое личное время также слишком дорого. Именно для таких «активистов» и был разработана новый высокий пассажирский универсал, который получил название Zest.

Хорошо, смысл ключевого словосочетания Switch Mover стал мне понятен. Но поначалу лично я такую концепцию воспринял почти что «в штыки». Пришлось мне ходить и спрашивать мнение других. Но в конце концов был вынужден согласиться, услышав, что конструкторы компании просто хотели сделать нечто наподобие модели  Suzuki Wagon R или Toyota bB.

На организованной для представителей прессы испытательной сессии были выставлены 3 разновидности нового автомобиля: модификация G, укомплектованная 13-дюймовыми колесами, двигатель которой имел простую систему впуска, затем точно такая же модификация G c такими же 13-дюймовыми колесами, но с турбомотором, и модель комплектации W, которая оснащается двигателем «турбо» и 14-ти дюймовыми колёсами.

Я начал знакомство с новой моделью с модификации G с простым двигателем. Подойдя к машине и взявшись за ручку ее двери, я сразу испытал некоторое удивление тем, как приятно было к ней прикоснуться. Затем я распахнул дверь, сел на свое место и вновь захлопнул ее. Захлопнул и поразился, насколько солидно повела себе эта самая дверь. Пожалуй, никогда ранее я не испытывал ничего подобного, когда садился в микролитражку. Дверь работала так мягко, как будто все это имело место в нормальном автомобиле.
 
И тут я вдруг поймал себя на мысли, что весьма показательным в этом плане является то, как «звучит» дверь, когда она закрывается с полностью открытым окном.   Попробуйте, садясь в машину, хлопнуть такой дверью. Я уверен, что не только в микролитражке, но и во многих машинах выше классом  вы услышите грохот. Поэтому, отметив про себя качество двери с первого «хлопка», я решил еще немного поэкспериментировать. Я приоткрыл окно и попробовал открыть а потом закрыть ее еще раз, анализируя услышанный звук. Он мне показался очень мягким, без грохота. Не было никаких посторонних шумов. Тихий щелчок, и все. Такой звук закрывающейся двери можно услышать только в очень хороших автомобилях, и уж конечно не в микролитражках.

Покончив с дверью, я вдруг обратил внимание на то, что мне никак не удается  занять в кресле удобную для себя позу. Нет, сидеть то в нем было удобно, не спорю. Просто, когда я нашел наиболее приемлемое для себя положение сидения, педалей и руля, я обнаружил, что почти потерял из виду тахометр и спидометр, которые оказались прикрытыми  рулевым колесом.

В чем тут дело? Сначала я подумал, что длина рулевой колонки и угол ее крепления остались такими же, как и в салоне Honda Life, а вот само сидение водителя решено было чуть приподнять. Но впоследствии мне пояснили, что внутри компании Honda действуют жесткие стандарты, которые привязывают рост водителя к возможным положением его тела в водительском кресле.  И именно на основании этих стандартов затем рассчитывается и угол наклона рулевой колонки, и ее длина. Действительно, я вдруг вспомнил, что ранее уже обращал мое внимание на то, что в машинах марки Honda руль всегда кажется немного приподнятым. Что ж, на  этот раз я сам в этом убедился.

Как можно судить по фотографии, не только у модификации «турбо», но и у машины с простым двигателем тоже может быть достаточно спортивный внешний вид. Дело в том, что в целом модельный ряд включает в себя как простую категорию Zest, так и ее спортивную разновидность Zest Sport. Так вот, модификация с двигателем «турбо» является всего-навсего одним из вариантов категории Zest Sport. 

Honda Zest – испытание второе. 

Запустив двигатель, я попытался оценить уровень шума, проникающего в салон, и пришел к выводу, что звукоизоляция выполнена на высоком уровне. 

Затем я взялся за ручку управления автоматической трансмиссией и почувствовал, что и этот узел доведен до совершенства. Дело в том, что фиксация рычага в нужном положении происходит очень четко с приятным щелчком. Конечно, если внимательно следить за тем, в какое положение ставишь ручку переключателя, то это не столь важно. Но очень часто бывает так, что действуешь, что называется, «на автомате», и в таких случаях водителю спокойнее, когда есть какой-либо ощущаемый ориентир.

Ручка управления легко достигла положения D, и тут я обратил внимание на то, что двигатель, который пока еще работал на холостом ходу, стал «нервно» подрагивать. Эта вибрация передавалась телу в районе поясницы, в то время как ноги на полу ничего не чувствовали.

Если, однако, назвать эту вибрацию «сильной» будет неверно. Ее можно назвать жесткой, так будет лучше. Откуда она берется? Тут дело вот в чем. Если в подвеске двигателя не применяются эластичные резиновые втулки, а взамен этого соединение выполняется через гидравлику и алюминиевые кронштейны, тогда на рабочем ходу двигатель не вибрирует, а шумит не слишком сильно. Но может быть, когда двигатель работает на холостом ходу и его обороты не столь высоки, это и придает вибрации жесткий оттенок? И может быть потом, когда машина обкатается, а резина чуть-чуть разогреется, тогда все придет в норму? Не знаю. В данной машине конструкторы явно взяли курс, прежде всего, на борьбу с тряской двигателя во время езды, вот и все. 

Решив про себя так, я нажал на педаль газа и стал анализировать, как происходит разгон. Помнится, что за рулем автомобиля Honda Life у меня в такие моменты возникала твердая уверенность, что машине для успешного старта явно не достает крутящего момента. Здесь же этого не было и в помине. И вряд ли это можно объяснить только особенностями настройки двигателя. Дело, скорей всего, в усовершенствованной автоматической трансмиссии. В частности, передаточные числа первой и второй передач оказались увеличенными, отсюда и больший крутящий момент в момент начала движения.

Итак, что касается разгона, то с этим все в порядке. Тогда я проделываю следующую операцию. Я даю машине ускорение, а потом резко отпускаю педаль газа. Скорость начала падать, и когда стрелка спидометра оказалась на отметке 20~30 км/час, я опять выжал педаль газа, чтобы отследить, как машина отреагирует. В этот момент мне показалось, что машина несколько подрастеряла свою резвость. 

Субъективное чувство управляемости машиной оказалось просто замечательным. Что ж, машина стала походить на высококлассную микролитражку, насколько этой ей позволяют затраченные на ее производство средства. Можно и выше, но и тогда и  цена окажется еще более высокой. А она и так немаленькая! В то же время я прекрасно понимаю, что по уюту и уровню шума в салоне - по всему видно, что для прочих производителей микролитражек модель Honda Zest и в таком виде будет своего рода примером для подражания. Вес автомобиля, скажу я вам, не такой уж и маленький, но в звукоизоляции салона использованы такие материалы, которые не пропускают звуки высокой частоты. Значит двигатель, несмотря на повышенные нагрузки, из салона особенно не прослушивается. Плюс к этому, опять же, благодаря своему весу, машина на дороге держится очень неплохо.

Автомобили категории Zest Sport, в том числе все те, которые оснащаются  двигателем «турбо»,  спереди смотрятся очень агрессивными «созданиями». Это достигается специальными приемами, такими, как разводом, как можно шире, противотуманных фар, которые, к тому же, оказываются ниже линии бампера; это специально выбранное место для выреза под радиатор охлаждения, и т.д. 

Honda Zest – испытание третье. 

Рулевое управлении машины нареканий не вызывает. При следовании по прямой, когда нужно слегка изменить направление, руль действует послушно и меняет угол поворота без ощутимого сопротивления.

Что касается трансмиссии, переключение происходит весьма своевременно, при этом ни толчков, ни рывков не ощущается. Когда включается блокировочная гидравлическая муфта, двигатель сразу теряет приблизительно 500 оборотов в минуту, но для сидящего в салоне водителя все ограничивается легким изменением звука двигателя и потом вновь устанавливается прежняя тишина (относительная).

Когда я стал пробовать машину на виражах, мне стало ясно, что рулевое управление настроено под «широкодиапазонный» тип руления. В частности,  запаса устойчивости у колес хватало вполне, даже с учетом того, что они были обуты в шины  размером 155/65/R13. По крайней мере, чувства, что колеса теряют сцепку с дорогой, не возникало. А это, в свою очередь, позволяло мне  ехать в довольно высоком темпе, что само по себе всегда доставляет массу удовольствия.

Вторым номером в моей программе стоял автомобиль той же модификации G, но только с двигателем «турбо». На его кузове красовалась надпись Zest Sport, внешние вид автомобиля тоже выдавал в нем спортивный характер. Думаю, что в плане внешних атрибутов «спортивности», большего, чем есть, не надо.

При включении турбины автомобиль развивал такую тягу, что довольно большой вес машины, - 910 кг, был почти не ощутим. Полагаю, что большую роль  в этом играет хорошо отлаженная 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Еще я обратил внимание, что выход на следующую передачу происходил на несколько более низких оборотах, чем это происходило на машине с простым двигателем. Соответственно этому, шума в салоне тоже было меньше.

Меня естественным образом заинтересовало, как увеличение мощности двигателя скажется на поведении машины на зигзагообразной дороге и насколько это меня впечатлит. Поэтому я перешел на несколько рискованную манеру вождения. Колеса машины также были «обуты» в шины размером 155/65/13, диски колес – стальные. Мне  показалось, что предельные возможности шин остались на прежнем уровне, и при слишком резком вхождении в поворот машина был на грани того, чтобы потерять устойчивость. Но дело было не только в шинах. Геометрия подвески оставалась такой же, как в модификации с простым мотором, отсюда и сходное поведение машины и величина ее потенциала.

Наконец я сел за руль самой скоростной машины - Zest W.

Когда я начал набор скорости, я понял, что подвеска этого автомобиля рассчитана так, чтобы двигатель смог показать все, на что он способен. Когда на пути встречались участки с неровным покрытием, то подвеска демонстрировала жесткость в работе, но не доходила до той черты, за которой обычно начинается тряска. Работе подвески удачно способствовали покрышки размером 165/55/14, натянутые на алюминиевые диски.

Когда нужно было преодолеть уж слишком крутой поворот, то сразу обращала на себя внимание работа стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторов. Если в такой момент я резко крутил рулем, то казалось, будто пара колес, которая шла по внутренней стороне, просто вращается вхолостую, настолько мощно загребали колеса с противоположной стороны. При этом автомобиль продолжал точно следовать той траектории, которую я  «указывал». Таким образом, могу с уверенностью сказать, что тем, кто любит скорость, и привык, чтобы езда доставляла удовольствие, нужно брать именно эту модификацию. Хотя, замечу, цена этой машины такова, что ее можно смело заносить в разряд самых дорогих микролитражек.

Источник: AUTO-G.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

для рекламы - намано.
2
1
Ответить
Honda Zest-Хонда Жесть
8
2
Ответить
И сколько интересно стоит такая тачка во владике хочу такую.
3
 
Ответить
Алкекс
похожа на тайоту ВВ
 
5
Ответить
Павел035
Ух, зверек! Оч. хорош
3
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 5
Супер машинка! Надо будет поближе с ней познакомится на рынке... Выбираю Хонду, Мобилио Спайк тоже ничего!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Honda Zest в России