Бывает, что рестайлинг проводят лишь для галочки. Да, машина получила новые черты, но скоро они примелькаются и в дорожном потоке толком не разберешь — какая модификация более свежая, а какая — дорестайлинговая. Обновленной Элантре вряд ли грозит риск затеряться среди прежних версий. Уж что-что, а внешность этого седана поменялась действительно кардинально: фары стали треугольными и теперь буквально вклиниваются в решетку радиатора, сама трапециевидная решетка отличается более острыми углами, по бокам появился треугольный блок с «противотуманками» и «поворотниками», а передний бампер вышел прямо-таки кричащим. Дерзко, агрессивно, необычно! И выглядит на самом деле классно: вряд ли теперь кто-то осмелится дразнить корейский седан «обмылком».
В задней части Hyundai Elantra появилась новая оптика, номерной знак переехал на бампер с крышки багажника, где теперь центральное место отведено растянутой от фонаря до фонаря надписи «Elantra». Стильно! Но не без недостатков. Например, кнопка открытия багажника, скрытая в логотипе на крышке, появляется лишь в дорогой версии Elegance, и то — с дополнительным пакетом Style. А в остальных случаях приходится пользоваться либо рычажком в салоне, либо кнопкой на брелоке. Уж как-то совсем несолидно получается для современного автомобиля гольф-класса! Кстати, в движении крышка багажника еще и достаточно сильно пачкается, а вместе с ней — и камера заднего вида, которая сюда ставится уже начиная со второй по старшинству версии Base.
А что же внутри? Увы, в отличие от экстерьера, изменения в салоне Hyundai Elantra на революцию никак не тянут. Хотя они, безусловно, есть. Например, здесь появилось новое рулевое колесо, иная приборная панель, другие блоки управления аудиосистемой и кондиционером, иные дефлекторы, новая мультимедийная система с 7-дюймовым экраном с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay и беспроводная зарядка для смартфона (в топовой комплектации Elegance). В целом архитектура салона Hyundai Elantra осталась прежней.
Претензий к посадке никаких: «кореец» традиционно радует достаточно удобным креслом и широким диапазоном регулировок рулевого колеса. А вот графика приборной панели и окошка бортового компьютера могла бы читаться чуть получше. Зато разобраться в «мультимедийке» нетрудно: все интуитивно понятно и находится ровно в тех пунктах меню, где ожидаешь. Жаль лишь, что точно так же, как на соплатформенном KIA Cerato, получить полноценную навигационную систему нельзя даже за доплату. Вместо нее владельцу предлагается подключить свой смартфон и пользоваться картами Google. Для тех, кто любит автопутешествия, это не лучшее решение, ведь мобильная связь есть у нас далеко не всегда, а за границей не хочется тратиться на дорогой роуминг.
В техническом плане изменений нет, если не считать иных задних сайлентблоков и чуть другой аэродинамики из-за нового кузова. Как и прежде, корейский седан предлагается с двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями MPI: 1,6-литровым агрегатом мощностью 128 л.с. (155 Нм) и 2,0-литровым мотором, развивающим 150 л.с. (192 Нм). Трансмиссий также две: 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». В общем, в этом плане Hyundai Elantra полностью повторяет KIA Cerato, который я тестировал осенью на дорогах Хорватии. Тут требуется небольшое пояснение: седан KIA прошлой осенью сменил поколение, а «четырехдверка» Hyundai теперь пережила лишь рестайлинг, но это не значит, что у Cerato сейчас более новая платформа. Скорее он просто догнал Элантру, а до этого базировался на предыдущем поколении модели Hyundai.
Обе корейские марки принципиально оставляют российских покупателей без своих лучших технических новинок — турбомоторов и 7-ступенчатого «робота» с двумя сцеплениями. В общем, можно быть заранее уверенным, что Elantra едет по-старому. Кстати, как она едет?
В первый день на тест нам достался автомобиль с 1,6-литровым 128-сильным мотором и 6-ступенчатой АКПП — популярная версия. Надо сказать, в городе седан прекрасно справляется со своей задачей: уверенно разгоняется, плавно и незаметно переключают передачи и еще и отличается неплохой экономичностью — примерно 7–8 л/100 км. За городом все не так однозначно. Нет-нет, едет Elantra с 1,6-литровым движком очень даже неплохо — мощности и крутящего момента вполне хватает на обгоны (особенно если перевести селектор в спортивный режим) и стабильную, прогнозируемую езду. Просто не стоит ждать от атмосферного мотора чудес динамики: он везет ровно так, как должен, гонки на высоких скоростях и динамика на «горках» и извилистых дорожках — не его стихия.
Хотите, чтобы и этих проблем не было? Тогда вам нужен двухлитровый 150-сильный агрегат, который мы попробовали во второй день тест-драйва. Этот мотор однозначно стоит своей доплаты (об этом ниже), поскольку обеспечивает прекрасную динамику независимо от стиля езды.
Подвеска Hyundai Elantra вызывает гораздо больше эмоций. Просто потому, что она здесь мягкая, как немецкая перина. Если вы живете в глубинке и привыкли, что федеральная трасса местами может не отличаться от дороги на дачу, то это — хорошая новость. Корейский седан с легкостью проглатывает и большие выбоины, и «стиральную доску», обеспечивая комфорт и водителю, и пассажирам. Но если вы, как и я, избалованы хорошим покрытием, подвеска будет вам непонятна и вызовет критику: вы будете сетовать на большие крены в поворотах, на раскачку, на то, что при переборе со скоростью в повороте Hyundai Elantra начинает повиливать задом, несмотря на передний привод… И даже удивительно, что на фоне Элантры соплатформенный Cerato начинает выглядеть прямо-таки образцом управляемости. Хотя, конечно, не будем забывать, что мы не сравнивали эти две машины напрямую и полноценные выводы делать пока рановато.
С повадками Hyundai Elantra можно худо-бедно смириться, в отличие от шумоизоляции, которая здесь откровенно слабая. Несмотря на все заверения представителей корейской компании о проведенной работе, в салоне все равно шумно. Причем досаждает не столько звук работы двигателя, сколько дикий гул из-под колесных арок — какофония, звучащая даже при движении в городе на относительно невысоких скоростях. И с учетом таких нюансов обновленный Hyundai Elantra вызывает целый спектр противоречивых чувств. С одной стороны, автомобиль получился своеобразным добротным «середнячком». Причем это самый настоящий комплимент, ведь «серой мышкой» при этом модель никак не назовешь: вы только посмотрите на этот классный дизайн! Но, с другой стороны, поработать корейцам тоже есть над чем, и если вы фанат управляемости, этот автомобиль точно не для вас. Поэтому скажем банальную вещь: очень многое будет зависеть от цен. Их объявят скоро — 11 марта. Пока же мы знаем лишь, что в Hyundai снизят доплату за более мощный 2,0-литровый мотор (30 000 руб.) и 6-ступенчатую АКП (35 000 руб.). До рестайлинга доплата составляла 40 000 рублей в обоих случаях.
О комплектациях уже известно все. Начальная версия Start доступна только с МКПП и младшим мотором. То есть эта комплектация предусмотрена в основном для того, чтобы удержать базовую цену на относительно привлекательном уровне (дорестайлинговая Elantra в такой версии стоит 1 019 000 руб.). Впрочем, необходимый для седана С-класса минимум здесь присутствует, например — две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, аудиосистема, кондиционер, подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультифункциональный руль с кожаной отделкой, bluetooth и др. Стоящая на ступень выше версия Base укомплектована уже более продвинутой «мультимедийкой» с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида, подогревом руля, датчиком света и различными мелочами вроде зеркал со встроенными «поворотниками». Для Base тоже предусмотрен только 1,6-литровый мотор (128 сил), но в качестве альтернативы «механике» тут уже возможен «автомат».
Более мощный 150-сильный двигатель объемом 2,0 литра становится доступным начиная с комплектации Active (для 1,6-литровой Элантры она — «топовая»). Тут есть передние боковые подушки безопасности и шторки, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, задний парктроник, а при наличии 2,0-литрового мотора — еще и с системой выбора режима движения Drive Mode Select. Наконец, в топовой версии Elegance покупателям становятся доступны светодиодные фары, датчики парковки спереди, подогрев задних сидений, беспроводное зарядное устройство для смартфона (стандарт Qi) и другое оборудование. Также для версии Elegance предусмотрены пакеты дополнительных опций Style и High-Tech. Первый включает в себя сочетание натуральной и искусственной кожи в отделке сидений, систему Smart Key, кнопку запуска двигателя, панель приборов Supervision с 4,2-дюймовым TFT-экраном и 17-дюймовые легкосплавные диски. В пакет High-Tech входят различные технические «фишки», а именно — система мониторинга «слепых» зон, система предупреждения о безопасном выходе, ассистент предупреждения столкновений с боковым трафиком при движении задним ходом и даже сиденье водителя с функцией памяти и электрорегулировками, включая регулировку поясничного подпора.
Безопасность
В краш-тестах обновленный Hyundai Elantra еще не участвовал. А вот дорестайлинговый автомобиль в США удостоился высшей награды Top Safety Pick Plus от авторитетного института IIHS. Поскольку изменения носят скорее косметический характер, обновленная модель будет вести себя схожим образом.
Выводов из этого несколько. Во-первых, как и ожидалось, по оснащению обновленный Hyundai Elantra достаточно похож на родственный KIA Cerato. Во-вторых, соперники у «корейских братьев» также схожие. Как известно, ассортимент седанов гольф-класса на нашем рынке сильно поредел, и фактически прямых конкурентов «корейцам» всего три: седаны Ford Focus (от 996 000 руб.), Toyota Corolla (от 1 173 000 руб.) и Mazda 3 (от 1 243 000 руб.). По факту еще стоит рассматривать лифтбек Skoda Octavia (от 1 081 000 руб.).
Способна ли обновленная Elantra побороться за популярность с Cerato? Последний отличается чуть лучшими ездовыми характеристиками, багажником большего объема (502 литра у Cerato против 458 у Elantra) и мелочами вроде подогрева форсунок стеклоомывателя в базовой версии. Поэтому именно цены Hyundai Elantra могут во многом определить исход этой битвы.
1,6 D-CVVT | 2,0 D-CVVT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1999 |
Мощность, л.с. при об/мин | 128/6300 | 150/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 154,6/4850 | 192/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | 6-МКП (6-АКПП) | 6-МКП (6-АКПП) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые, вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Полузависимая, пружинная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4620х1800х1450 | |
Колесная база, мм | 2700 | |
Клиренс, мм | 150 | |
Снаряженная масса, кг | 1300–1395 (1325–1420) | 1330–1423 (1355–1448) |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Объем багажника, л | 458 | |
Шины | 195/65R15 или 205/55R16 | 205/55R16 или 225/45R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 (195) | 205 (203) |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,1 (11,6) | 8,8 (9,9) |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,5 (6,7) | 7,0 (7,4) |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 148 (152), Euro-5 | 163 (167), Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | Н. д. | Н. д. |