при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | |||||||||
| Как-то даже написать сложно: Hyundai против Lexus. Это как в футболе сборная Бразилии против команды из Саудовской Аравии — та же игра, но разные лиги. Это битва благородного брэнда, о котором мечтают миллионы, и брэнда, к которому эти миллионы склоняются в итоге в качестве компромисса. И все же, несмотря на такое изначальное неравенство, сравнение Lexus GS 350 2008 модельного года и смелого Genesis 4.6 2009 модельного год от концерна Huyndai в классе седанов бизнес-класса привело к довольно неожиданному результату: разрыв между соперниками оказался минимальным, пожалуй, самым небольшим за всю историю наших сравнительных тестов. Причем Hyundai Genesis держался просто великолепно, без назойливого превосходства, свойственного Lexus GS 350. Практически несравнимые | ||||||||
В Hyundai не скрывают планов на модель Genesis. «Genesis будет конкурировать с такими моделями, как Lexus ES, Chrysler 300 и Cadillac CTS», — сказано в пресс-релизе компании, посвященном стоимости нового автомобиля. – «Мощностные характеристики и богатство комплектации Genesis вполне сравнимы с тем, что предлагается в седанах, стоящих на порядок больше». Другими словами, Hyundai будет бороться за место на рынке машин бизнес-класса — в той области, где раньше его не было вообще. Итак, Genesis — это большой роскошный заднеприводный седан, стоящий как небольшой переднеприводный. При длине кузова равной 4 968 мм, он всего на 60 мм короче флагманской модели Lexus LS 460, притом, что стоимость базовой комплектации Genesis с двигателем V6 в $33 000 на тысячу меньше начальной стоимость модели ES 350. По правде говоря, довольно трудно непосредственно сравнивать Genesis с Lexus, или, если уж на то пошло, с любым другим автопроизводителем. Для этого теста была выбрана модель GS 350, поскольку она ближе всего к Genesis по цене, целевой аудитории, характеру и техническим характеристикам. Хотя заднеприводный GS 350 меньше Genesis 4.6 c двигателем V8 и стоит больше. Намного больше. Базовая стоимость Genesis 4.6 начинается с $37 000, тогда как у Lexus — c $44 000. А если взять Lexus GS 460 с V8 под капотом, то начальная стоимость вырастет еще на $12 000. Тестируемая комплектация с полным набором возможных опций стоит $49 670. Genesis оказался оснащен пакетом опций Technology Package за $4 000 с итоговой стоимостью $42 000. Разница получилась неплохая, целых $7 670, если у вас вдруг сложности с математикой. Хотя Genesis ни в коем случае не отстает от Lexus в плане роскоши. Вопрос качества | |||||||||
Стоит только подойти к Genesis, как тут же поражаешься, насколько солидно он выглядит. Детали кузова имеют великолепную форму, краска очень глубокого, насыщенного цвета, а все детали, которым положено сверкать, просто слепят своим блеском. Общий стиль экстерьера несомненно консервативный — напоминает Mеrcedes S-Class предыдущего поколения. Хотя увеличенная решетка радиатора, большие колеса и раздвоенный хромированный выпуск удачно освежают внешний вид авто. Стоит отметить, что отсутствие каких-либо опознавательных знаков где-либо на кузове, кроме крышки багажника, может породить у некоторых покупателей мысли о том, что у машины просто нет собственного родового стиля. Ну, как в рекламе заправочных станций, когда с кузова машин специально удалены все логотипы. В отличие от прямолинейного Genesis формы Lexus GS обтекаемы и атлетичны, линии кузова подтянутые, чему немало способствует крыша фастбэк. Lexus вообще меньше и внутри, и снаружи: на 14 мм короче, на 68 мм уже и на 55 мм ниже, колесная база короче на 86 мм. Красив ли он? Не сказать, что очень, но он однозначно выглядит более спортивно, да и дизайн у него интереснее. Модель GS, вместе с младшим братом IS, представляют спортивную линию люксового подразделения Toyota, тогда как ES и LS — яркие представители бизнес-класса. Бесспорно лишь одно: GS 350 сделан так, как и должен быть сделан Lexus. Это эксперимент с высоким качеством исполнения. Cпорт премиум-класса | |||||||||
Заглянем внутрь. В Lexus все сделано так, что хочется потрогать, каждая кнопочка нажимается легко и четко, и вся атмосфера действует умиротворяющее — вам не понадобится читать мантры и организовывать алтари. Признаться, лучших сидений, чем передние в GS 350, я не видел. В противоположность этому интерьер Genesis — это область, где дизайнеры Hyundai экспериментировали смелее всего. Передняя панель обтянута дорогой темно-коричневой кожей, как в Jaguar. Интерьер Genesis имеет уникальный современный дизайн, чуждый немецкого аскетизма и избытка электроники с налетом неестественности, с которым сталкиваешься в Lexus. Он не идеальный, некоторые пластиковые детали, расположившиеся на виду, выглядят недостаточно дорого, ручка переключения скоростей не такая приятная на ощупь, как в Lexus, а деревянная часть руля, выполненного из древесины и кожи, слишком скользкая, хотя в целом интерьер интересен настолько же, насколько комфортен. А он действительно комфортен. Несмотря на то, что нам очень понравились сидения в GS, передние кресла Genesis имеют хорошую форму, не вызывает нарекания и качество обтяжки. А вот места для ног здесь больше. В Hyundai также потратили массу времени на более мелкие детали. Например, ручка переключения передач правильной формы и располагается именно там, где нужно. Она органично вписывается в роскошный интерьер дорогой машины. Как и козырьки, держатели для стаканов и другие детали. Пространство и роскошь | |||||||||
Большой ход задней двери и крупные пропорции за счет более длинной колесной базы делают заднее сидение Genesis более комфортным. Не то чтобы из Lexus было трудно выходить или садиться на заднее сидение. В Genesis просторнее. У Hyundai очень вместительный багажник объемом 450 л, на 84 л больше, чем у Lexus. Что касается роскоши, то оба автомобиля оснащены всем, что только можно встретить в заводской комплектации, вплоть до прибора ночного видения и персонального массажера. Конечно, климат-конроль и все опции, которые нуждаются в питании от двигателя, имеются в стандартной комплектации обоих автомобилей, но у каждого, в свою очередь, есть опциональные навигационные системы (навигация в Lexus несколько проще в использовании; в Hyundai слишком дотошно скопировали систему iDrive с центральным контрольным джойстиком, выполненным в форме кнопки). На обоих автомобилях установлены камеры заднего вида, которые выводят изображение на дисплей навигационной системы, что тоже является опцией. У каждого из участников теста имеется куча умных подушек безопасности и стандартная система курсовой устойчивости. Странно, что в то время как в Lexus подогрев и охлаждение как водительского, так и пассажирского сидений, у Hyundai охлаждается только водительское, а подогреваются — оба. Хотя с другой стороны, только в Genesis есть система интеграции с iPod. Очень неудобная и медлительная, большую часть времени она тратит на поиск треков, но все же она более уместная, чем кассетный проигрыватель в Lexus. Обычные автомобили | |||||||||
Базой для обоих автомобилей служит массивный стальной несущий кузов. И у GS, и у Genesis сложная многорычажная независимая подвеска и спереди, и сзади. А также у них 18-дюймовые колесные диски и практически идентичные покрышки. Lexus дополнительно оснащен низкопрофильной всесезонной резиной Dunlop SP Sport 5000 DSST шириной 245 мм, тогда как стандартное оснащение Hyundai составляют покрышки Dunlop SP Sport 5000 с обычным профилем шириной всего 235 мм. Основные отличия кроются в двигательном отсеке. Под капотом GS установлен вездесущий агрегат Toyota — 24-клапанный V6 объемом 3,5 литра, который, благодаря системе изменения фаз газораспределения, выдает 303 бодрых лошадиных силы. У Hyundai, напротив, под капотом прячется большой шумный V8 объемом 4,6 литра с 32 клапанами, также оснащенными системой фаз газораспределения, и выдает он 375 л.с. (но только на высокооктановом топливе класса Premium). Оба автомобиля комплектуются 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с возможностью переключать передачи вручную. Наше взвешивание показало, что GS весит на 145 кг меньше Genesis, что помогает ему разгоняться до 100 км/час за 5,7 с и проходить четверть мили за 14 секунд со скоростью на финише 160 км/час. Genesis же, несмотря на более мощный двигатель о восьми цилиндрах, оказался медленнее оппонента, затратив 5,9 с на разгон и 14,1 с на квотер, развив на финише скорость 162,5 км/час. Отменный аппетит | |||||||||
Честно говоря, от Genesis ожидали большего, учитывая размер его двигателя и заявленные характеристики. Этому Hyundai не хватает живости: он неспешно набирает скорость, но никогда не рвется вперед — так повел бы себя грузовик, самый мягкий и бесшумный в мире. При езде в умеренном темпе двигатель отзывчивый. Но это слабое утешение, ведь Genesis с V6 оказывается не намного медленнее, разгоняясь до сотни за 6,3 с., издавая при этом столь же мало шума и потребляя меньше топлива. В противовес этому, V6 у Lexus показывает невозможное. Он должен развивать всего 303 л.с., но каждая лошадка из этого табуна получала хорошую порцию овса и соответствующее обращение. Установка V6 в модель GS может показаться компромиссом на фоне V8 4,6 л, присутствующего в GS 460, но на самом деле обладатели GS 350 никогда не почувствуют себя ущербно, ибо в их распоряжении будет отличный, мощный, тихий и идеально настроенный силовой агрегат. Вопрос степени | |||||||||
| Запредельные скорости явно не для этих седанов. Они не являются спортивными, как BMW 5-ой серии или Infiniti M35, которые рвут на части любые трассы. Прежде всего, это люксовые седаны, отклик от которых не даст водителю задремать, но и только. Едут они подобно президентским апартаментам, как и было задумано. Они мягкие и бесшумные. В равной степени. Они плывут над неровностями дороги, на которых другие авто подбрасывает и колбасит, а двигатели шепчут настолько тихо, что кажется, будто они сглаживают любую вибрацию, идущую от земли. Возникает такое ощущение, что в Hyundai, при создании Genesis, думали о Lexus. И поэтому Genesis ведет себя как Lexus (мы не берем во внимание таких отщепенцев, как Lexus IS F). Одинаковые, но разные | ||||||||
| Различия все же имеются. Небольшие. В поворотах Lexus сносит сильнее, но его руль более точный и отзывчивый. Быстрая езда в Genesis возможна благодаря его непринужденной способности поддерживать высокие разрешенные скорости без утраты контроля, поэтому на шоссе его немного проще контролировать, чем GS. Роскошь в обоих случаях могла бы стоять выше спортивности, но оба автомобиля восхитительно стабильны на трассе и позволяют проходить повороты на большей скорости, чем предполагает уровень предложенной в них роскоши. На треке же они шли практически на равных. Hyundai показал лучшее боковое ускорение (0,83g против 0,81g), а Lexus немного быстрее прошел слалом (105 км/час против 100,7 км/час). Тормоза у них также примерно идентичные. Тормозной путь Genesis при остановке со 100 км/час на 30 см короче, чем у Lexus GS 350 (34,44 м и 34,75 м соответственно), но при длительных нагрузках тормоза Hyundai «устают» быстрее. На самом деле, самым значительным различием стал расход топлива. Lexus потребил 10,27 л высокооктанового бензина на 100 км, а Hyundai потребовал 13,36 л на то же расстояние. Это важно | ||||||||
В основном из-за гораздо более умеренной стоимости по итогам нашего теста Hyundai опережает Lexus в общем зачете — 68,5 баллов против 66,3 (автомобили сравнивались по 7 различным критериям, в 2-х наиболее важных и, соответственно, более весомых в итоговом рейтинге был лучше Hyundai, в остальных победу одержал Lexus). Меньшего разрыва по очкам нам видеть не приходилось. Учтите, что наши критерии и алгоритмы подсчета ни коим образом не влияют на престижность той или иной марки. И вполне возможно, что многие потенциальные покупатели в этом статусном сегменте рынка предпочтут заплатить много больше только за имя Lexus. В конце концов, они всю жизнь работали не для того, чтобы выйти на пенсию, выплатить обратные закладные за дом и разъезжать на Hyundai. Хотя многие из них могут сильно удивиться, узнав, что теперь Hyundai можно упоминать в одном контексте с Lexus без истерического смеха сразу после этого упоминания. | |||||||||
| Мнение исполнительного редактора издания InsideLine | ||||||||
| Очень трудно не поддаться искушению сразу записать Hyundai Genesis в аутсайдеры. В глаза бросается типичная решетка Hyundai, знакомые линии кузова и пропорции BMW и Lexus. Стиль внутренней отделки напоминает о Lexus, материалы явно позаимствованы у Infiniti, как и приборная панель. От Audi здесь явно консоль управления с центральным джойстиком. Динамика же очень сильно напоминает Lexus GS 460 — если бы вас прокатили на них по очереди с закрытыми глазами, вы бы не отличили одно от другого. Для Hyundai это, несомненно, важный шаг на пути развития, хотя явно чувствуется отсутствие уверенности в этом шаге, что вообще типично для корейского автомобильного рынка, коллективное смущение, вызванное воспоминаниями о 1960-хх годах, когда полом на фабриках служила земля. Однако этот кризис уверенности никак не прослеживается, когда прилетаешь в Сеул, архитектура которого поражает своей устремленной ввысь технологической сложностью, уникальной смесью азиатского и европейского стилей. Сеул — красивый и гордый город, и остается только удивляться, почему те же качества не присущи корейским машинам. Мне кажется, что Hyundai не представляет нам копию чего-либо, а прагматично собирает вместе наиболее удачные решения, обнаруженные в мире автомобилей. Этот подход я называю «Toyota идет в Небраску», будто в Hyundai провели опрос на тему, чего же хотят потребители, и предоставили все это по бросовым ценам оптового рынка. Вы ждете, когда лучшие технологии окажутся доступными, а затем облачаете их в привлекательную модную оболочку. Неплохая идея, между прочим. Hyundai Genesis V8 наглядно демонстрирует всю прелесть этой идеи, поскольку едет он как Lexus (как Lexus GS 460; если вы хотите подобие GS 350, то ваш выбор Genesis V6). Единственное, что остается под вопросом относительно этого автомобиля — не повторит ли он судьбу первого Hyundai Excel 1986 года, выпущенного под эгидой Mitsubishi? Не пострадает ли качество? Мы знаем, что у этой машины большой гарантийный период, но останемся ли мы при таком мнении через год, вот в чем вопрос. Надеюсь, что и тогда это будет Lexus за полцены, потому как ездить на тележке из супермаркета как-то не хочется, пусть даже и в Небраске. Майкл Джордан |
Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!