Кто и зачем покупает кроссоверы с тремя рядами сидений? Отцы семейств? Многодетные мамаши? А может, те, кому просто нужен автомобиль размера XL? Подозреваем, что большинство владельцев «семиместок» вообще не раскладывают дополнительные креслица либо делают это крайне редко. К такому выводу мы пришли, поездив на больших кроссоверах Honda Pilot, Hyundai Grand Santa Fe, Kia Sorento Prime по улицам города и тайком понаблюдав за пассажирами таких же «автобусиков».
На светофоре замирает Sorento Prime черного цвета — в салоне молодая пара. Едва ли в свои «под тридцать» они успели «настрогать» целый детсад ребятишек. В другом Kia похожая картина: на среднем ряду в гордом одиночестве восседает малыш лет пяти. В Grand Santa Fe, что попался нам на парковке супермаркета, детишек уже двое. Их мама закидывает в багажник сумки с продуктами. Еще в одном «Гранде» среднестатистическая семья 2+2. Уже ближе! Однако по Пилоту статистику собрать не удалось. За неделю наблюдений большой кроссовер из Японии не повстречался ни разу.
Менеджеры автосалона Honda говорят, что в месяц продают по 6-7 Пилотов, которые уезжают в регионы. Сетуют, что могли бы и больше, но пока нет оборотных средств для заказа крупных партий автомобилей. После частичного роспуска и упразднения функций официального представительства Honda Russia продавцы работают на свой риск, по прямой предоплате. Сейчас Pilot стоит от трех миллионов рублей, но, как правило, покупателей ожидают богато оснащенные версии, а это уже 3 300 000 либо все 3 550 000 рублей. Прямой путь к снижению цен — заказ автомобилей большими партиями. Замкнутый круг!
Говоря начистоту, штучные продажи Пилотов — тупиковый путь. Закупки дорогого кроссовера приносят невысокую маржу с перепродажи, лишают продавцов оборотных средств, что, в свою очередь, блокирует развитие более востребованного «паркетника» CR-V. Его бы заменить на массовые Civic или Accord (лучше тем и другим), которые позволили бы «неофицалам» набрать жирку и уж потом перезапустить Pilot. Но с этим пока сложности, в том числе из-за обязательного внедрения системы ЭРА-ГЛОНАСС. «Работы в этом направлении ведутся», — говорят продавцы Хонды…
К слову, в Пилоте не 7 мест, как в Grand Santa Fe и Sorento Prime, а 8! На это указывают количество подголовников и ремней безопасности на третьем ряду. Чтобы пробраться туда, достаточно нажать приметную кнопку в торце сиденья среднего ряда: пружинный механизм отодвинет кресло, освободив проход. Троим взрослым пассажирам здесь, пожалуй, будет тесновато, но для двоих — раздолье. Даже ногами смогут пошевелить: от коленей до спинок зазор в пол-ладошки.
На втором ряду и вовсе как в вагоне типа «СВ». Спинки дивана откидываются, подушки сдвигаются. На потолке экран DVD-проигрывателя, на окнах шторки. Наша «шаблонная» пассажирка Вика сидит в Хонде с прямыми ногами, подсунув ступни глубоко под переднее кресло. Проблемы с жилплощадью? Тогда выбирайте Pilot! Тем более что из пяти USB-разъемов три находятся в средней части салона, а подстаканников в кроссовере едва ли не вдвое больше, чем посадочных мест — 14!
Между передними креслами — обеденный стол. Иначе глубокий бокс с широкой сдвижной шторкой не назовешь. А уж сколько места под мелкую поклажу! Кармашки, боксы, углубления… Анатолий Вассерман в своей супервместительной жилетке завистливо топчется в сторонке. Одно плохо — на фоне парочки кроссоверов из Кореи Pilot простоват. В салоне «японца» много жесткого пластика. Он менее педантичен в мелочах. Колеровка интерьера навевает серую тоску. Неужто таков удел многодетных семей? Покидая «монохромный» салон Пилота, задаешься риторическим вопросом: а есть ли жизнь после родов?
В двухцветном салоне Grand Santa Fe жить веселее. Правда, коричневые оттенки пластика старят интерьер «корейца». Или, наоборот, успокаивают? По нашим наблюдениям, большая часть владельцев Hyundai — люди среднего возраста. Такие привыкли к полутонам. Однако в темноте панели «Гранда» пестрят многоцветием словно новогодние гирлянды. Хорошо хоть комбинация приборов после рестайлинга перестала бить по глазам синюшным свечением. Еще мы подметили, что большой салон Grand Santa Fe медленно прогревается даже при слабом минусе за бортом, и кожа сидений долго остается холодной.
Удивительно, но в более компактном Grand Santa места в продольном направлении даже больше, чем в Пилоте. Расстояние до спинок передних сидений позволяет закинуть ногу за ногу! Но воздуха над головой поменьше — мешает панорамная крыша. Зато в Hyundai по-домашнему уютно. Правда, чтобы пробраться на третий ряд, придется повозиться: потяни за клавишу, откинь спинку, сдвинь кресло. Даже мужики трансформируют салон Гранда чертыхаясь. Женщины и вовсе могут не справиться. Галерка обставлена как надо (подстаканники, боксы, климатический блок), но места тут немного, а посадка враспор диктует единственную позу — колени на уровне плеч.
На «галерке» Sorento Prime тот же набор плюсов и минусов, хотя трансформация среднего ряда устроена проще: тянешь за рычажок, и половинка сиденья сама отъезжает в сторону. Может, ну его, этот третий ряд?! Тем более что возить пассажиров в непосредственной близости от заднего борта страшновато. Что если въедут в «зад»?! На наш взгляд, при сертификации 7-8-местных кроссоверов необходимо проводить обязательный краш-тест наезда сзади. Пока же от греха подальше переберемся в центр салона.
Несмотря на родственные узы, Sorento Prime вовсе не копия Grand Santa Fe. Колесная база Kia короче на 2 сантиметра (2780 мм), что сказалось на продольном запасе пространства. Передние кресла установлены ниже, и так глубоко ступни под них уже не подсунешь. Зато тут есть клавиша продольной регулировки правого переднего кресла — как в представительских седанах! — а расцветка салона ярче, молодежнее.
То, как маркетологи концерна Hyundai-Kia грамотно разводят схожие по назначению модели по разным углам покупательского ринга, подтверждают и наши наблюдения. Аудитория Sorento Prime моложе, чем у Grand Santa Fe. Более современная передняя панель, цифровые приборы взамен аналоговых и даже алюминиевые накладки на педали — все «в тему». К тому же передние кресла Kia более рельефные, а рулевая колонка регулируется в больших диапазонах.
Под капотом Sorento тот же V6 семейства Lambda II, что и у Grand Santa Fe, но объем на триста «кубиков» больше — 3,3 л. Правда, «лошадок» в моторах равное количество — по 250. Но у Kia повыше момент и укороченная трансмиссия, что позволяет объезжать собрата в спурте до 100 км/ч на целую секунду. Для крупного кроссовера динамика и впрямь неплоха, а «зажигать» можно под сочный звук мотора. Чем выше обороты, тем больше напора в его голосе. Трансмиссия под стать: быстра и сообразительна. Чуть большие, чем хотелось бы, задержки при впечатывании педали в пол — не в счет. Зато без рывков. Для «автобусика» — то, что нужно!
Шасси кроссовера настроено по-боевому. С учетом назначения автомобиля, конечно. Подвеска работает цельно, со спортивной плотностью демпфирует неровности и не допускает лишней раскачки. Жестковата? Пожалуй, но для крупных городов ее энергоемкости вполне хватает. К тому же она неплохо удерживает высокий кузов от кренов. Добавим сюда зажатость рулевого управления, исключающую люфты при повороте колес, а также точность в откликах, и станет понятно, почему Sorento Prime выбирают люди в самом расцвете сил. Но посмотрите на посадку кроссовера: между асфальтом и порогами зазор в 175 мм, а под днищем всего на сантиметр больше. Проблемы вне дорог с таким клиренсом гарантированы.
Hyundai тоже разгоняется напористо. Но для того, чтобы получить уверенное ускорение, на газ нужно давить сильнее, чем в Kia. Однако «автомат», настроенный на плавную работу, подобные всплески динамики не поддерживает: досаждает долгими паузами и рывками. Да и боевитый звук мотора (лишь немногим тише, чем в Sorento) в Grand Santa Fe не столь уместен. Так и тянет остудить его пыл: «Ты чего орешь, дети спят!».
После модернизации шасси Hyundai стало собраннее. Раньше как было? Попал колесом в яму, и кроссовер еще с десяток метров потряхивало в остаточных колебаниях. Теперь неровности обрабатываются плотнее, дряблость исчезла, хотя до идеала по-прежнему далеко. Демпфирующих способностей амортизаторов хватает лишь на средние неровности. Не удалось полностью вылечить и вертикальную раскачку задней части. Но управляется Grand Santa Fe приятно. Не балует водителя излишками обратной связи, но за рулем следует точно, даже если поворот оказался круче ожидаемого. Жаль, тормоза мягковаты. Нажимая на педаль, сначала необходимо выбрать свободный ход, затем продавить непонятную вязкость, и лишь после получить ожидаемое замедление.
А ну-ка, Pilot, удиви нас! Иногда ему и впрямь это удается. Например, когда трансмиссия почти незаметно перебирает ступени при разгонах и замедлениях. Или когда включаешь правый «поворотник», камера, встроенная в правое зеркало, показывает на экране, что творится сбоку автомобиля. Удобная штука! Однако в остальном Пилоту удивить нечем. Особой прыти от кроссовера массой более двух тонн ждать не стоит. Динамика — достаточная, не более того. Причем в отличие от конкурентов голосок у мотора, что называется, не поставлен.
На руль Honda реагирует без особых запаздываний, но крены велики, а в поворотах мешает инерция, утягивающая грузный кроссовер к краю дороги. Давай-ка поспокойнее… Сбавляешь темп, и Pilot начинает нравиться. Легким качением и невысоким расходом топлива в районе 15 литров. Hyundai и Kia «жрут» литра на 2-3 больше. Однако на небольших неровностях задняя подвеска побрякивает, а при перекатывании через «лежачих полицейских» «подключается» и передок. Энергоемкости, правда, хватает, но ход лучше все же сбавить, дабы не нагружать уши лишними шумами.
Но стоило нам свернуть в лесок, как Pilot преобразился. У него самый внушительный клиренс (200 мм), скошенный «подбородок» переднего бампера и кнопка выбора внедорожных режимов: «Снег», «Грязь», «Песок». Электроника настроена толково. В грязи позволяет пользоваться тягой мотора, допуская небольшую пробуксовку колес, и умело жонглирует подводимым к ним моментом. Разведку местности, а также пробные проезды гиблых мест, мы проводили именно на Пилоте.
Hyundai в поле не воин. У Grand Santa Fe слишком медленно работает электронная имитация блокировок. Когда кроссовер забуксовал на неопасном перегибе, мы было подумали, что никаких ассистентов тут вовсе нет: колеса крутятся, а машина стоит. Блокировка муфты в таких ситуациях уже не помогает. Оказалось, надо просто нажать на газ и подождать. С горем пополам выехали.
В Sorento Prime иные калибровки ESP. Электроника без задержек оперирует тягой, не допуская лишней пробуксовки колес. С включенной системой стабилизации Kia движется по бездорожью даже уверенней, чем с полностью деактивированной. Однако с таким малым клиренсом далеко не уедешь. Sorento скребет пузом даже там, где только что проехал Grand Santa Fe. Хотя «по паспорту» он даже чуть выше собрата.
И все же именно Sorento Prime понравился нам больше двух других кроссоверов. Динамичный, более понятный водителю, яркий. Живой, одним словом. Grand Santa Fe вроде бы мало чем уступает Kia, однако за рулем Hyundai ты будто стареешь лет на десять. Все делаешь медленнее, степеннее. На нечто большее (имеются в виду возможности вне асфальта) он и вовсе не способен. Серенько!
Вот Pilot, напротив, почти внедорожник. Если вам нужен вместительный 8-местный «проходимец», то альтернативы Хонде, пожалуй, нет. Но в остальном привлекательность «японца» под вопросом.
За целую неделю мы так и не повстречали ни одного «трехрядного» кроссовера с количеством пассажиров более четырех. И в который раз задались тем же вопросом: кто и зачем покупает подобные автомобили?
Редакция благодарит комплекс «Баня-Хутор» и лично Дениса Юрьевича Потапова за помощь в проведении фотосъемки.
Hyundai Grand Santa Fe 3.0 | Kia Sorento Prime 3.3 | Honda Pilot 3.0 | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 | 7/5 | 8/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2999 | 3342 | 2997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/6400 | 250/6400 | 249 /6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 306/5300 | 318/5300 | 294/5000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | 6-АКПП | 6-АКПП | 6–АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4905х1885х1685 | 4780х1890х1690 | 4954х1997х1788 |
Колесная база, мм | 2800 | 2780 | 2820 |
Клиренс, мм | 180 | 185 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1937-2074 | 1792-1939 | 2008-2056 |
Объем топливного бака, л | 71 | 71 | 74 |
Объем багажника, л | 176/634/1842 | 142/605/1662 | 305/827/1779 |
Шины | 235/55 R19 | 235/55 R19 | 245/60 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 207 | 210 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,2 | 8,2 | 9,1 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 10,5 | 10,5 | 10,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 244, Euro-5 | н/д, Euro-5 | 212, Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 2 674 000 | 2 389 900 | 2 999 900 |
Kia Sorento
Hyundai Grand Santa Fe
Honda Pilot
Оснащение системами безопасности | |||
---|---|---|---|
Hyundai Grand Santa Fe | Kia Sorento Prime | Honda Pilot | |
Фронтальные подушки безопасности | + | + | + |
Боковые подушки безопасности | + | + | + |
Шторки безопасности | + | + | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/– | –/– | +/+ |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – | – | – |
Система стабилизации ESP | + | + | + |
Антипробуксовочная система TCS | + | + | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + | + | + |
Brake Assist | + | + | + |
Камера заднего вида | + | + | + |
Парктроник | + | + | O |
Система помощи при парковке | – | O | + |
Светодиодные фары | – | – | O |
Ксеноновые фары | + | + | – |
Адаптивные фары | + | O | + |
Система помощи при перестроении | + | O | – |
Система слежения за разметкой | – | – | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – | – | – |
Система распознавания дорожных знаков | – | – | – |
Система контроля усталости водителя | – | – | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + | + | + |
В пресс-парковых автомобилях мы часто находим вещи, забытые нашими коллегами. В этот раз ассортимент находок оказался крайне разнообразен. Если Pilot порадовал «пятисотрублевкой», а Sorento Prime нижней «ресничкой» фары от ВАЗ-2110, то Grand Santa Fe… Что это, вампирский кол из «Ночного дозора» или волшебная палочка из «Гарри Поттера»?! Бомбардо! Попробовали «колдануть», однако посылы в сторону соседнего забора не нанесли тому никакого вреда. После колышек спрятали в багажнике Hyundai и больше не трогали. Стремно!
Honda Pilot
Hyundai Grand Santa Fe
Kia Sorento