На российский рынок выходит новое поколение Hyundai Sonata. Цены объявили на прошлой неделе, продажи уже стартовали. Нам еще только предстоит протестировать новинку, а зарубежные коллеги уже успели прокатиться на этом седане у него на родине — в Корее, где восьмая генерация Сонаты появилась еще полгода назад. Дром публикует перевод из издания Autoblog, к которому мы добавили свои комментарии о том, чего ждать российским покупателям.
Рынок среднеразмерных (по американской классификации — прим. переводчика) седанов сжимается. И стремительно. В США он сократился с 2,4 млн экземпляров, проданных в 2013 году, до 1,5 млн в 2018 году. Только за прошлый год падение составило 38%. Американские производители покидают этот сегмент, но Hyundai пока держится (отчасти потому, что в Корее седаны все еще имеют перспективы). Впрочем, корейская марка делает это не так, как раньше.
«Нам надо что-то сделать с этим седаном». Это слова главы Hyundai по дизайну — Санг Юп Ли, — который, собственно, и есть тот, в чьи обязанности входит «сделать что-то». Чтобы спасти свой седан, Hyundai пошла ва-банк по части дизайна, максимально подчеркнув преимущества, которые есть у такого типа кузова перед кроссоверами. Речь о пропорциях, наделяющих седан длинным и низким силуэтом. Вот какая идея лежит в основе Hyundai Sonata восьмого поколения.
Стиль новой машины контрастирует с текущей консервативной Сонатой. Новинка продолжает колоритные черты, которые марка использовала в 2011–2014 годах (когда выпускалось еще шестое поколение — прим. переводчика). Характерный внешний вид изначально продиктован улучшенными пропорциями, которые стали возможны благодаря новой платформе. Автомобиль стал длиннее (на 4,57 см), ниже (на 3,05 см) и шире (на 2,54 см). Расстояние между осями выросло на 3,56 см, передний свес укоротился на 2,03 см, а задний вырос на 3,05 см. Носовая часть стала ниже и длиннее. Крыша плавно ниспадает и продолжается далеко назад, где оканчивается сверхкоротким багажником.
Дальше обращаешь внимание на любопытные детали, многие из которых вдохновлены концептом La Fil Rouge 2018 года. Спереди — широкая и низкая решетка радиатора. Линии на боках расширяются и сужаются, поверхности то выпуклые, то вогнутые — так подчеркивается контраст между плавными формами и острыми гранями. Верхняя «складка» опоясывает крышку багажника, переходя в спойлер. В задней части фонари во всю ширину кузова закругляются по бокам в виде букв «С», смотрящих друг на друга.
Самая броская дизайнерская деталь — это хромированная полоса, которая идет от фар по всей длине капота и потом опоясывает боковые окна. Что интересно, в передней части эти полосы светятся как дневные ходовые огни, которые плавно угасают, продолжаясь вдоль капота. Единственное, что вносит диссонанс, это фальшивые воздухозаборники перед передними колесами — особенность дорогих комплектаций (в России у всех версий внешность, как на фото — прим. переводчика). Ли говорит, что Соната задает новый фирменный стиль Hyundai, также он отмечает, что новинка выделяется своей индивидуальностью среди всех текущих моделей марки.
Несмотря на то, что крыша седана стала ниже, пространство внутри не сильно пострадало. Хотя пространство на задних местах не самое большое в классе, пассажир ростом чуть больше 180 см, садясь за водителем такого же роста, получает достаточный простор над головой и в коленях. Ступням, впрочем, тесновато.
Спереди низкий капот и узкие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Нафаршированные экземпляры, которые мы тестировали в Корее, сравнимы с топовой американской комплектацией Limited (в России топовая называется Prestige — прим. переводчика). Передняя панель и двери обшиты приличным кожзаменителем, но по бокам консоли — шероховатый пластик. Обшивка кресел кожей Nappa c волнистой зигзагообразной прострочкой показалась нам более оригинальной, чем вариант с ромбовидным рисунком. Фоновая подсветка по бокам передней панели и на дверях может принимать один из 64 оттенков. Вместо ручки селектора «автомата» тут непривычные кнопки — это единственное решение, которое не стоит копировать у Honda Accord.
Пусть интерьер не полностью избавлен от традиционных ручек и клавиш, свежую Сонату не упрекнешь в недостатке техномагии. Отнюдь! Четкий тачскрин диагональю 10,25 дюйма имеет асимметричную окантовку и как бы обращен к водителю. Это новейшая «мультимедийка» от Hyundai, которую также получил недавно представленный кроссовер Palisade и уже выпускающийся Kia Telluride. На экран можно одновременно вывести управление двумя-тремя функциями либо оставить одну.
Перед водителем — опциональный проекционный дисплей, а также виртуальная приборная панель, представляющая собой экран диагональю 12,3 дюйма.
При включении «поворотников» на анимированной «приборке» одна из шкал заменяется на изображение с камер заднего вида — при поворотах налево картинка появляется вместо спидометра, а направо — вместо тахометра. Производитель называет это системой обзора «мертвых» зон BVM (не путать с системой предотвращения столкновений с автомобилями в «слепой» зоне BCA). Она похожа на хондовскую Lane Watch, но функциональнее, так как работает при перестроениях в обе стороны, а не только направо, и выводит картинку перед водителем, а не на экран в центральной консоли. BVM будет особенно полезна на дорогах, где много мотоциклистов и велосипедистов.
Самая крутая техническая фишка — это функция дистанционного управления парковкой Remote Smart Parking Assist, которая позволяет поставить машину на выбранное место или выехать с него, управляя машиной через брелок-ключ (российские покупатели эту функцию не получили — прим. переводчика). Подобное решение компания впервые продемонстрировала на концепте Le Fil Rouge. Финальный вариант оказался не таким продвинутым. Шоу-кар умел сам находить свободное место и парковаться в режиме полного автопилота. Но серийная система тоже впечатляет. Машиной управляет сам водитель, двигаться она может только вперед и назад, не поворачивая. Водитель стоит снаружи, дистанционно заводит мотор и клавишами на брелоке дает машине команды выкатиться с места парковки вперед или назад. Отпустите клавишу, и автомобиль мгновенно остановится. Точно так же можно, наоборот, дистанционно загнать Сонату на парковочное место и заглушить двигатель. Эта функция только начинает получать широкое распространение среди люксовых моделей, а для машин класса Сонаты это абсолютное новшество.
Также Sonata стала первой моделью Hyundai, получившей «цифровой ключ». Эта функция позволяет отпереть и запереть машину, а также завести ее с помощью смартфона по бесконтактной технологии NFC (как бесконтактный платеж на кассе в магазине; правда, российским покупателям эта функция не предложена — прим. переводчика). Владелец может предоставить доступ к машине другому человеку на определенный срок — то, что надо в эпоху развития каршеринга в самых разных его проявлениях.
На американском рынке уже в базовой комплектации автомобиль оснащен системой автоматического торможения перед препятствием спереди с функцией распознавания пешеходов, системой, следящей за вниманием водителя, и адаптивным круиз-контролем, способным тормозить до полной остановки (чтобы возобновить движение, надо нажать на газ или на клавишу Resume). Также в США доплаты не просят за систему удержания автомобиля в полосе движения — более продвинутую, чем традиционные системы слежения за разметкой: Sonata не только «видит» дорогу, но и может подруливать, как машина впереди. Мы оценили, что электроника адекватно управляет автомобилем без лишних скачков влево-вправо от разметки.
Машины для США получат атмосферный 2.5, развивающий 191 л.с. и 245 Нм, и турбированный 1.6, выдающий 180 л.с. и 264 Нм. Оба сочетаются с 8-ступенчатым «автоматом». Ожидается, что позднее гамму модификаций пополнят более мощная «турбочетверка» и подключаемый гибрид.
Если Hyundai действительно хочет сдержать поток покупателей, переключающихся с седанов на кроссоверы, корейцам стоит добавить полный привод, который появился у Nissan Altima в 2019 модельном году, а у Subaru Legacy он есть с незапамятных времен. Но на это представители Hyundai пока говорят лишь то, что рассматривают такую возможность.
Нам на тест досталась Соната в корейской конфигурации с 2,0-литровым «атмосферником» и 6-ступенчатым «автоматом». В Америку такая поставляться не будет, и это прекрасно, поскольку у мотора маловато сил для такой модели, и отклики на газ — вялые. Претензии к этой версии для нас неактуальны, но отметим ее шумность: в салон проникало многовато звуков от дороги, когда мы ездили в предместьях Сеула. Нам довелось немного прокатиться и на американской версии 1.6 турбо. В ходе короткой поездки по закрытому треку Hyundai для тестирования управляемости сложилось впечатление, что такая машина едет больше, чем на 180 л.с., и отличается на удивление линейными откликами на газ. По крайней мере для такого маленького мотора, которому приходится тащить такую большую машину. По заводским данным, версия 1.6 турбо в разгоне до 97 км/ч идет колесо в колесо с самым близким соперником — Honda Accord 1.5 турбо.
В этом классе стандарты настройки шасси задает Accord. Корейская версия Сонаты, на наш взгляд, оказалась очень далека от Хонды в плане управляемости в поворотах, отзывчивости на руль и способности «глотать» дорожные неровности. Но небольшая поездка по треку на американской модификации вселила в нас надежду. Машина намного лучше держала дорогу, усилие на руле оказалось больше (что добавляло уверенности), сама баранка — отзывчивее. Возможно, отчасти это объяснялось более спортивной резиной. Так или иначе, эти выводы — предварительные. На момент теста финальная доводка американских машин еще продолжалась: для них подбирались свои амортизаторы и регулировки усилителя рулевого управления. Также нам сказали, что модификации с мотором 2.5 получат более комфортные настройки. Увидим, когда они появятся в продаже.
Также посмотрим, сыграет ли ставка на то, что седаны превращаются в стильные, хайтечные объекты потребительских желаний. Hyundai — не единственная марка, которая ведет эту игру, но Sonata определенно продвинулась в ней дальше конкурентов.