Теперь я точно могу сказать: если предыдущее поколение Hyundai Tucson демонстрировало скорее эволюционное развитие модели, то новая генерация — четвертая по счету — во многом революционная. Хотя революция не повсеместна и разумно выборочна. В частности, корейцы не стали экспериментировать с техникой, оставив для нас привычные, хоть и обновленные, бензиновые «атмосферники» и турбодизель, агрегатирующиеся с 6-ступенчатой «механикой» либо с 6- или 8-ступенчатыми «автоматами». Учитывая, что популярность корейских моделей держится у нас в том числе и за счет проверенных временем технических решений, такой выбор более чем оправдан.
А вот платформа нового Tucson полностью новая (N3). Соответственно, и структура кузова здесь новая, с увеличенной жесткостью и более широким применением высокопрочных сплавов. Причем в Россию будут поставлять «длиннобазную» версию модели, что сразу увеличивает длину кроссовера, в сравнении с уходящей версией, на 150 мм и формально ставит его на полступеньки выше в классовой иерархии. Все это не только делает Туссан престижнее самим по себе, но и добавляет простора и комфорта в салоне. Стало больше места для ног, в плечах, над головой и, конечно, в багажнике, где при этом оставили полноразмерное запасное колесо. Гуд!
Интерьер в сравнении с предыдущей генерацией модели изменился еще сильнее. И хотя тут уже нет перекрестий острых углов и косых линий, футуристичности хватает и без них. Но если к характерному рулю со сдвоенными горизонтальными спицами мы уже привыкаем по «старшим» моделям бренда, то вот отсутствие козырька приборной панели завораживает: так можно было? Да! Такое чувство, что вместо приборной панели перед рулем (а точнее, за ним) просто положили растянутую по горизонтали планшетку. Поначалу это выглядит необычно и даже странно, однако привыкание приходит настолько быстро, что потом требуется напрячь фантазию, чтобы представить на этом месте обычную «приборку», которая положена всем нетоповым комплектациям.
Одно из ключевых нововведений для Туссана (да и для бренда в целом) — новая телематическая система Bluelink (доступна на машинах с АКП начиная с комплектации Family). Собственно, Туссан стал первой моделью Hyundai в России с этим сервисом. Его оценивать, конечно, лучше хотя бы после нескольких дней использования — когда вы привыкнете к приложению на смартфоне и почувствуете все прелести заблаговременной подготовки машины к поездке. Мы же вынуждены были ограничиться простым тестированием, в рамках которого дистанционно завели машину, выставили настройки климатической системы, добавили охлаждение передних кресел и загрузили в навигатор маршрут движения до следующей точки. И это еще не все возможности «Блюлинка»!
Проверили и возможность дистанционного выезда из тесного парковочного пространства: тоже работает, хотя не всегда активируется с первого раза. Зато система сама контролирует наличие препятствий спереди или позади машины и не дает их протаранить 😊
Но, конечно, главное в любом автомобиле — как он едет. Поэтому наш тест начался еще до того, как представители Hyundai рассказали об основных достоинствах и изменениях новинки. И еще до всех конструктивных нюансов стало понятно, что более дорогое восприятие новой модели в статике неплохо подкрепляется и на ходу. Правда, многое зависит от двигателя. Как мы уже говорили, в России для Туссана доступны три мотора, из которых на тесте были только самые мощные. И наиболее приятные впечатления на нас произвел дизельный вариант, оказавшийся не только гармоничнее и комфортнее, но и веселее бензинового визави. С дизелем Туссан охотнее ускоряется, увереннее и быстрее обгоняет, в нем тише на высоких скоростях и он экономичнее. Впрочем, последний аспект в свете стоимости за дизель не компенсирует переплату при покупке. Но поверьте, ощущения более сбалансированного автомобиля будут стоить разницы в цене между бензиновым и дизельным вариантами.
Особенно понравилось то, что дизель в салоне практически ничем не выдает свою тракторную сущность: характерный рокоток прослушивается только снаружи у капота, тогда как в салоне его «голос» слышен лишь во время активных разгонов. Да и в этой ситуации — без особого надрыва, чем, к сожалению, грешит даже наиболее мощный из бензиновых — 2,5-литровый мотор. И ладно бы только повышенный шум при разгоне — бензиновый Туссан еще и подтормаживает при активном движении по трассе: ты жмешь на газ для быстрого обгона, а коробка вначале выжидает театральную паузу перед сбросом пары ступеней, и только потом, под песню мотора (хорошо, не под его ор 😊), придает машине ускорение.
Испытали мы кроссовер и вне асфальта. Конечно, в перепаханное поле не съезжали, благоразумно отдавая отчет, что машина для этого не подходит совсем. А вот по грунтовым дорожкам покатались вдоволь: и по быстрым гравийкам, и по дачным «кочкодромам», и даже по лесным просекам с размытой после дождя колеей (последнее, похоже, не входило в планы организаторов, но погода, как известно, штука непредсказуемая и тем более не изменяемая по желанию — если вы, конечно, не мэр Москвы, способный разгонять облака 😊).
Так вот, если на твердой поверхности было сразу понятно, что главным сдерживающим фактором вне асфальта станет геометрия машины (в частности, дорожный просвет и передний свес: мы неоднократно чиркали на грунтовке как защитой двигателя, так и «губой» бампера), то раскисшая грязь показала работу полноприводной трансмиссии HTRAC, дополненной системой выбора режимов движения Drive Mode Select и функцией Multi-Terrain Control (последняя — только для версий с АКП). Результат — Tucson с удовольствием «метет хвостом» на раскисшем грунте — только успевай корректировать курс рулем! Правда, принципиальной разницы между внедорожными режимами ощутить не получилось (опять же, во многом — из-за не подходящих условиям шин). Но я почти уверен, что не только на дачной грунтовке, но и в заснеженном дворе Туссан не спасует. А большего от кроссовера без рамы и мостов с жесткими блокировками и не требуется 😊
Так каким в итоге стал новый Hyundai Tucson? В первую очередь, конечно, статуснее. Этот кроссовер смог выйти на более высокий уровень. Да, он подорожал (стоимость дизельной версии, которая была у нас на тесте, достигла трех миллионов рублей, а бензиновый «топ» всего на 100 000 дешевле). Однако даже в демократичной комплектации Family новинка уже имеет свои основные козыри: смелый дизайн, ощущение качества и хорошее оснащение. Да, там аналоговая «приборка» с 4,2-дюймовым дисплеем и «мультимедийка» с 8-дюймовым экраном. Но уже есть телематические сервисы Bluelink, достойный комплекс систем безопасности и помощи водителю (в том числе система стабилизации, шесть airbag, круиз-контроль и камера заднего вида), двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, а также возможность заказа опционного пакета Advanced, добавляющего электроподогрев лобового стекла и форсунок омывателя, функцию антизапотевания лобового стекла, рейлинги на крыше и электроскладывание наружных зеркал.
Конечно, до настоящего «премиума» тут еще далеко (к тому же это направление отдано «дочернему» бренду Genesis), однако у лидеров сегмента — Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4 — появился сильный соперник. И стильный: за время теста я не просто привык, но и проникся смелым дизайном корейцев 😊
Smartstream D2.0 | Smartstream G2.0 | Smartstream G2.5 GDI | ||
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип | Универсал (SUV) | |||
Количество мест/дверей | 5/5 | |||
Двигатель | ||||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с комбинированным (непосредственный + распределенный) впрыском | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1999 | 2497 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 186/4000 | 149,6/6200 | 190/6100 | |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 416/2000–2750 | 192/4500 | 242,2/4000 | |
Трансмиссия | ||||
Привод | Полный | Передний / полный | Передний / полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКП | 6-МКП | 6-АКП | 8-АКП |
Тормоза | ||||
Передние | Дисковые вентилируемые | |||
Задние | Дисковые | |||
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |||
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | |||
Размеры, объем, вес | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4630х1865х1665 | |||
Колесная база, мм | 2755 | |||
Клиренс, мм | 181 | |||
Снаряженная масса, кг | 1745–1886 | 1505–1707 | 1627–1768 | |
Объем топливного бака, л | 54 | |||
Объем багажника, л | 539/582–1903 | |||
Шины | 235/65 R17, 235/60 R18 или 235/55 R19 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 201 | 184 | 181 | 197 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,4 | 10,8 / 11,1 | 11,1/ 11,6 | 9,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
Комбинированный цикл | 6,3 | 7,7 /8,1 | 8,1 / 8,4 | 7,6 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 163, Евро-5 | 175 / 183, Евро-5 | 184 / 191, Евро-5 | 175, Евро-5 |
Основным соперником новому Туссану на рынке станет, конечно, бессменный лидер сегмента — Toyota RAV4. Однако эту модель не купить менее чем за 2 017 000 рублей — столько сейчас просят за базовую переднеприводную версию «Стандарт» с 2,0-литровым бензиновым мотором и «механикой». За машину с автоматической трансмиссией (в данном случае это вариатор) придется отдать уже 2 275 000 рублей — здесь доплата не только за CVT, но и за более богатую комплектацию «Комфорт». Полный привод увеличивает минимальную стоимость до 2 381 000 рублей. Ну а со «старшим» 2,5-литровым бензиновым мотором в сочетании с полным приводом и классическим гидромеханическим «автоматом» RAV4 оценивается не меньше чем в 2 599 000 рублей.
Второй по популярности соперник — Volkswagen Tiguan, всего год назад пережил рестайлинг. Достоинства «немца» — более богатый выбор моторов. Так, в качестве начального варианта выступает кроссовер с передним приводом и МКП со 125-сильным 1,4-литровым турбомотором за 1 879 900 рублей. Автоматическая трансмиссия (для Tiguan это преселективный «робот» DSG) автоматически влечет 150-сильную версию этого же мотора, что оценивается уже минимум в 1 989 900 рублей за ту же комплектацию Respect. Полный привод дороже еще на 100 000. От 2 349 900 рублей оценивается Tiguan со 180-сильным 2,0-литровым мотором в комплектации Respect Plus. Наконец, на вершине линейки «спортивная» версия R-Line с 220-сильным вариантом 2,0-литрового турбомотора за 3 049 900 рублей.
Продажи Mazda CX-5 в прошлом году лишь немного уступили Туссану старому. Но в этом году Мазда продается лучше. Базовая версия — традиционно для сегмента с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым «атмосферником» в сочетании с МКП и передним приводом в комплектации Drive — оценивается в 1 811 000 рублей. АКП возможна только с комплектацией Active и потребует это уже 2 094 000 рублей. Та же комплектация, но с добавлением полного привода, дороже еще на 100 000. Ну а топовая версия с 2,5-литровым бензиновым «атмосферником», АКП и полным приводом оценивается от 2 319 000 рублей за ту же комплектацию Active.
Родственная модель от Kia — Sportage — в России традиционно популярнее Hyundai. Несмотря на то, что три недели назад было представлено новое поколение модели, у нас пока все еще предлагается предыдущая версия. Базовая версия с передним приводом, 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» и МКП стоит 1 839 900 рублей. Эта же комплектация, но с полным приводом, обойдется минимум в 1 919 900 рублей. А вот с АКП, что удивительно, Sportage можно взять даже дешевле простой «базы» — всего за 1 794 900 рублей за комплектацию Classic «Теплые опции»! Более мощный 2,4-литровый бензиновый мотор доступен только с АКП и полным приводом и обойдется минимум в 2 157 900 за спецверсию Edition Plus.
Что характерно, ни один из перечисленных конкурентов сегодня не предлагает модификации с дизельным мотором. Таковой есть разве что у Skoda Kodiaq — от 2 411 000 рублей за машину с полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» DSG. В то же время базовая версия с аналогичным Тигуану 125-сильным турбомотором и передним приводом стоит от 1 829 000 рублей. «Робот» вкупе со 150-сильной версией мотора потребует минимум 1 970 000 рублей, а полный привод поднимает планку минимальной стоимости до 2 085 000/2 125 000 за машину с МКП и DSG соответственно. Кодиаки со 180-сильным турбомотором (4WD, DSG) оцениваются минимум в 2 432 000 рублей. А есть еще и особые исполнения Кодиаков — Scout, Sportline и Laurin & Klement, к которым менее чем с 3,5 миллиона в кармане лучше и не подходить…