Название Террано вызывает в глубине сознания смутные аналогии с компьютерной стратегией типа Цивилизация . При передвижении мышки по экрану со стилизованной картой над каждым типом поверхности появляются соответствующие надписи в окошечке. Поставишь курсор на пустыню, и в углу экрана высвечивается Desеrt . Поставишь на лесную зону типа парка Сокольники - появляется Forest . А двинешь в горы - появится Terrain.
ТЕРРАНО, ПЕРФАВОРЕ!
Японцы стремятся к мировому господству давно и упорно. Увы, политическим
амбициям сбыться не суждено, и даже маленьких Курил, сколько бы маленький Рю ни
обнимался со своим старшим братом Борисом, не видать им, понимаешь!
Зато в
производстве предметов потребления, от диктофонов до автомобилей, японцы
все-таки впереди всей планеты. Правда, в случае с Terrano II это за чужой счет,
так как собирается этот внедорожник не в Стране восходящего солнца. Всего у
Nissan есть несколько заводов или сборочных производств как в самой Японии, так
и в Старом Свете - в Англии, Испании и до недавнего времени в Греции. Nissan
Terrano II собирается в Испании с января 1995 года вместе со своими собратьями
микроавтобусами Vanette/Cargo и Serena. В мае 1996 года дизайнеры решили
заменить поднадоевшие всему миру квадратные фары на революционные и хорошо
забытые старые круглые глаза , внеся заодно немало дополнительных наворотов -
турбодизель с интеркулером, расширенные колесные арки, отделка передней панели
под дерево и многое другое. В ходе нашего долговременного теста мы остановимся
на каждой мелочи.
Многие
могут решить, что в стране со сплошной сиестой, корридой и мучачами о японском
качестве можно позабыть, но не тут-то было. Усердные японцы настолько хорошо
контролируют качество продукции, что ни о какой сиесте эти самые мучачи и
помышлять не смеют. Работают, как батарейки Энерджайзер . Кстати, весь завод,
включая дверные ручки и туалетные сушки для рук, сначала был собран в Японии,
проверен на качество, а затем, как кукольный домик Barbie, перевезен в
Барселону. В результате сами японцы экспортируют испанские Terrano на
историческую родину, правда, под другим именем - Mistral.
СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ
Даже американцы с их любовью к чемоданоподобным автомобилям с многогоршковыми прожорливыми двигателями охотно приобретают Nissan Terrano II, правда, с более патриотичным названием - Ford Maveriсk. Подробности переговоров руководства Ford с Nissan о создании совместного производства в Барселоне и стоимости установки эмблемы Форд на Террано II редакции Автопилота неизвестны, но надеемся, что ни Ниссан , ни Форд внакладе не остались. А возвращаясь к Ford Maverick, отметим, что бродяга , производимый ниссановским заводом в Испании, имеет право авторизованной продажи лишь в некоторых европейских странах. Что касается России - табу. Хотя в Москве, да и в регионах, пожалуй, можно обнаружить некоторое количество близнецов Terrano II с эмблемой Ford. Но это уже не официальные продажи, а частный ввоз.
ПРОСТ, НО ЭЛЕГАНТЕН
Ориентируясь на долговременный тест, редакция Автопилота неспроста остановила
свой выбор на Terrano II. Джипы с эмблемой Nissan известны у нас давно и
пользуются заслуженным авторитетом. Но это в основной массе угловатый Nissan
Patrol предыдущего поколения, которым пользуются нефтяники, чеченские боевики,
главы районных администраций и просто честные джиперы. Хорошая, крепкая машина,
но на городских улицах производит впечатление слона в посудной лавке. Террано
был создан в качестве разумного компромисса между надежной рабочей лошадью и
автомобилем на каждый день.
С одной стороны, автомобиль обладает достаточно
привлекательной современной внешностью, которая не портит городского потока,
даже в окружении современных Мерседесов и БМВ . Особый колорит ему придает
воздухозаборник на капоте, который в бензиновой версии не несет смысловой
нагрузки. Просто один и тот же капот выпускается и для дизельных, и для
бензиновых версий. На дизеле через эту ноздрю воздух поступает в интеркулер, а
на бензиновой версии на нее просто ставится заглушка. Зато смотрится круто в
сочетании с подножками, боковыми расширителями и тонированными стеклами, которые
входят в стандартную комплектацию новой версии Terrano II.
ПЕРВАЯ ТЫСЯЧА - ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ
Наш
автомобиль обладает необходимым джентльменским набором современного автомобиля -
электропакет, регулируемая рулевая колонка, люк, кондиционер, магнитола с RDS и
управлением CD-чейнджером (сам чейнджер в нашей версии отсутствует), кожаный
салон. Кроме того, нами обнаружена трехканальная система ABS, которая не входит
в стандартную комплектацию версии SE.
Пока на спидометре немногим больше 1000
километров и никаких неприятных сюрпризов машина не преподнесла - расход топлива
при городской езде в норме (примерно 15 литров), при страшной жаре, обрушившейся
на Москву в начале июня, мотор не греется, а кондиционер позволяет чувствовать
себя почти человеком. Будущее покажет, как будет вести себя Terrano II в
различных ситуациях в городе и на бездорожье, а пока дадим несколько советов от
журнала Автопилот владельцам аналогичной полноприводной техники:
1. Джипы с
подключаемым передним мостом не предназначены для постоянной езды в режиме
полного привода по асфальту. В противном случае это быстро приведет к поломке
раздаточной коробки. Ее ремонт или замена могут вылиться в пару тысяч долларов
США.
2. Переходить с режима 2H на 4H можно на ходу при условии, что скорость
не превышает 40 км/ч. Это логично сделать при любом съезде с асфальта на
проселочную дорогу - в таком случае лужа или просто грязь, которые неожиданно
откроются за следующим поворотом, не застанут вас врасплох.
3. Переключаться
с полного привода на задний также можно на ходу, но лучше остановиться. Вам все
равно надо проехать 1-2 метра задним ходом, чтобы разблокировать дифференциал
переднего моста.
Автопилот благодарит Ассоциацию Авто'Кей, (095) 489-0100,
489-5065, за
предоставленный на долговременный тест автомобиль.
На период проведения теста
автомобиль застрахован в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
Nissan Terrano II SE |
Фирма-изготовитель | Nissan Motors Co. Ltd. |
Страна-производитель | Испания |
КУЗОВ | |
Тип | внедорожник |
Несущий элемент | рама лонжеронного типа |
Количество дверей/мест | 5/5 (7) |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с многоточечным впрыском |
Расположение | cпереди продольно |
Рабочий объем (куб. см) | 2389 |
Число/расположение цилиндров | 4/рядно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 89,0х96,0 |
Степень сжатия | 8,6:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 87(118) при 4800 |
Момент (Нм при об./мин.) | 191 при 3200 |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | на задние колеса с подключаемым передним мостом |
Коробка передач | механическая пятиступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | двойные треугольные поперечные рычаги, торсион, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя | пятирычажная, неразъемная балка моста, винтовая пружина, стабилизатор поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем |
Диаметр поворота (м) | 11,4 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
АBS | трехканальная |
КОЛЕСА | |
Размер шин | 235/75 R15 |
Диски | 5,5J, штампованные |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4665/1755/1850 |
Колесная база (мм) | 2650 |
Колея передняя/колея задняя (мм) | 1455/1430 |
Клиренс (мм) | 210 |
Объем топливного бака (л) | 80 |
Масса, сухая/максимальная (кг) | 1720/2320 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 160 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 14,3 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива (л/100км) | |
90 км/ч | 8,7 |
120 км/ч | 12,3 |
городской цикл | 15,8 |
Цена растаможенного в Москве | $37 тыс |
Фото: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
1998 г.
НИКОЛАЙ КАЧУРИН, СЕРГЕЙ РЫБАКОВ |