В 2006 году продукция компании Infiniti впервые официально появилась в России. Более того, считая наш рынок приоритетным, на Московском автосалоне тогда представили сразу две новые модели — седан М и кроссовер FX. Именно FX стал российским любимчиком: его еще раньше начали активно возить «серые» дилеры. Он прожил долгую жизнь и не растерял своей популярности и после переименования в QX70 в 2013 году. Современной заменой FX принято считать именно купеобразный QX55, хотя на самом деле это не совсем так: «ЭфИкс» по размерам был конкурентом, например, BMW X5 и X6, а нынешний QX55 стал компактнее, и поэтому теперь ему придется доказывать свою «премиальность» в битве с Х4.
Во внешности Infiniti QX55 есть все отличительные черты кросс-купе: сильно заваленные стойки кузова с «обрезанным» багажником. Впереди — огромная хромированная решетка радиатора и крупные воздухозаборники на бампере, сзади — светодиодные фонари с оригинальным рисунком, выкрашенный в цвет кузова псевдодиффузор и разнесенные по краям патрубки выхлопа. Современно, симпатично и даже местами эффектно, но… где вы, незабываемые пропорции того самого FX с длиннющим капотом? А их нет, ибо вместо «заднеприводной» платформы FM с продольно расположенным двигателем (а ведь у FX был и V8!) для QX55 используется «переднеприводная» тележка — такая же, как на кроссовере QX50, с МакФерсоном спереди и уникальным «поперечным» мотором с изменяемой степенью сжатия. Вот так технологии влияют на дизайн…
И все же даже нынешний QX55, на наш взгляд, выглядит изящнее недавно обновленного BMW X4. Если Х6 смотрится вполне органично за счет более широкого кузова, то пропорции Х4 явно неидеальны: высоченная подоконная линия, очень «тяжелая» корма с фонарями не по размеру и колеса, которые всегда воспринимаются меньше и ýже, чем есть на самом деле. Рестайлинг, в ходе которого появились новые «ноздри» (естественно, увеличенные в размерах по современной моде от BMW), бамперы и оптика (спереди теперь в «базе» уменьшенные матричные фары), не сильно повлиял на общее восприятие, хотя, конечно, внешность кросс-купе немного освежил.
Интерьер же BMW X4 после обновления почти не изменился. По сути, все свелось к легкой «косметике» боковых воздуховодов и цифровой приборной панели уже в базовых комплектациях. Впрочем, а нужны ли были «глобальные» изменения? У Х4 отличная эргономика, дополненная ощущением кокпита, материалы самого высокого качества (кожа, алюминий, карбон), высочайший уровень оснащения системами активной безопасности и удобнейшая мультимедиа с 12,3-дюймовым дисплеем и традиционной «шайбой» управления. Но особый «респект» — за опциональные М-кресла, вполне комфортные для обычной жизни, но в поворотах фиксирующие тело намертво. Но есть у них и существенный недостаток: из-за широченной спинки с пластиковым «тылом» сзади в BMW чуть теснее.
С салоном Infiniti на первый взгляд все в порядке — приятный дизайн с плавно перетекающими друг в друга линиями, достойные материалы отделки, удобный руль, системы активной безопасности, оригинальный «джойстик» вариатора и вполне удобная посадка в гораздо более комфортных креслах. Но все же по качеству интерьер QX55 не дотягивает: кожа на водительском сиденье просижена, «приборка» — обычная аналоговая, мультимедиа с «климатом» вынесены зачем-то на отдельный экран, а графике навигации до «бээмвэшной» далеко. Впрочем, и стоит QX55 ощутимо меньше. А вот сзади в Infinti чуть более просторно «по ногам», но крыша также давит на голову высокорослым, как и в BMW X4, а в багажнике и здесь нет даже «докатки».
Как вы уже поняли, по «начинке» у QX55 почти нет никаких отличий от «донора» более традиционной «ориентации» — кроссовера QX50: поперечно расположенный двигатель VC-Turbo с переменной степенью сжатия, вариатор и подключаемая при помощи муфты задняя ось системы полного привода Intelligent All-Wheel Drive. Главные плюсы этого новаторского турбомотора (который, кстати, за границей развивает 272 л.с.) — это экономичность и слаженное взаимодействие с бесступенчатой трансмиссией. Отклик на газ почти линейный, а вариатор очень достоверно имитирует классический «автомат», меняя «передачи». Так что с динамикой у Infiniti все в порядке, хотя, будем честными, до разгона дизельного Х4 ему далеко. Японские инженеры заявляют, что для QX55 была специально перенастроена подвеска, но каких-то ощутимых отличий от QX50 мы не нашли: в Infinti давно взяли курс на «комфорт», и в нашем случае плавность хода оказалась очень неплоха, не ждите от QX55 какой-то «спортивной» остроты или жесткости. Да, это снова не FX, четкую управляемость которого я помню до сих пор. И не BMW.
В нашем случае на тестовый Х4 была установлена опциональная М-подвеска с адаптивными амортизаторами, которая, конечно, по комфорту сильно уступает подвеске Infiniti. Даже в режиме Comfort вы ощущаете любые неровности, а уж в Sport на плохой дороге и вовсе не по себе. Но если под колесами ровный участок, то кайфа вы получите явно больше: идеальное усилие на «баранке», образцовый отклик на газ, минимальные крены в поворотах и… возможность полностью отключить систему стабилизации, которой нет у QX55 и которая позволяет открыть еще одну сторону BMW — четкие и прогнозируемые скольжения. И уж очень нам нравится этот 3,0-литровый турбодизель — настоящий король момента, который увозит Х4 до «сотни» всего за 6 секунд.
Первые появившиеся в нашей стране модели Infiniti, как мне кажется, явно пытались играть на поле BMW того времени: заднеприводные «тележки», мощный двигатель V8 и жесткая подвеска с очень приятной, как правило, управляемостью. Был в тех Infiniti какой-то особый шарм, какое-то «спортивное» обаяние. Но уже с начала 2010-х годов курс изменился, и все они стали гораздо более комфортными, а после перехода на новую «переднеприводную» платформу и вовсе как-то утратили стержень. Вот такой и новый QX55 — приятная внешность, приличный салон, но какая-то бесхарактерность в поведении.
В BMW пока еще не превратили все свои машины в две огромные «ноздри», и то хорошо. Ну а если серьезно, то и обновление Х4 не спасло — выглядит кросс-купе по-прежнему как колосс на глиняных ногах. Зато интерьер — просто «топ» и по качеству, и по эргономике, мотор — зверь, а управлять BMW с М-пакетом всегда было очень интересно. Ну и краткий вывод: Infinit уже давно не пытается догонять BMW, японцы явно свернули с этого пути. Стоило ли?
BMW X4 xDrive 30d | Infiniti QX55 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Лифтбек (SUV) | Лифтбек (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с изменяемой степенью сжатия, непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2993 | 1997 |
Мощность, л.с. при об/мин | 249/4000 | 249/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 620/2000–2500 | 380/4400 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Полный |
Коробка передач | 8-АКП | Вариатор (CVT) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (двухрычажная) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4751х1918х1621 | 4732х1903х1622 |
Колесная база, мм | 2864 | 2800 |
Клиренс, мм | 209 | 218 |
Снаряженная масса, кг | 1945 | 1854 |
Объем топливного бака, л | 68 | 60 |
Объем багажника, мин./макс., л | 525/1430 | 762/1352 |
Размер шин | 245/45 R20 | 255/45 R20 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 235 | 220 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,0 | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,2 | 8,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 173/Евро–6 | Н. д./Евро-6 |
Стоимость автомобиля (РРЦ), руб. | ||
Базовая комплектация | 7 850 000 | 5 815 000 |
Тестовый автомобиль | Н. д. | Н. д. |