Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Среди автомобилей, выпускаемых японскими компаниями, есть и такие, которым не дано свободно продаваться на внутреннем японском рынке, а для того, чтобы все-таки оказаться дома, в распоряжении японского владельца, им приходится преодолеть немало преград в прямом и переносном смысле. Infiniti EX35 — одна из таких машин-«путешественниц». Японский автомобиль с левым рулем | ||||||||
Все, наверное, знают, что такое реимпорт японских автомобилей. Это когда модель разрабатывается и производится на предприятии, расположенном внутри Японии, но исключительно под заграничный заказ. Затем она, как и положено, поставляется заграницу, прибывает в одно из иностранных государств, после чего опять возвращается назад, в Японию, теперь уже на правах импортного автомобиля. Само собой возникает вопрос: а почему ему приходится проделывать такой сложный путь, чтобы, в конечном счете, оказаться там, откуда он родом? Да лишь потому, что авто изначально не предназначается для реализации на внутреннем рынке, вот почему. Так что сразу следует оговориться: Infiniti EX35, о котором пойдет речь в моем материале, это, как раз, такая «реимпортная» японская модель. «Где именно и кем ведется сборка?», — спросите вы. Извольте: компания–производитель Nissan Motors, завод в префектуре Тотиги. Выйдя за пределы завода, автомобиль отправляется на североамериканский континент, ну, а потом назад, в Японию. Изначально предполагается, что он в итоге окажется в руках какого-нибудь американца или канадца и начнет колесить по дорогам Америки, так что, само собой разумеется, что руль у него, как полагается, находится слева, а не справа. Тут следует заметить, что до сих пор среди большого числа японцев бытует мнение, что, мол, раз в Японии левостороннее движение, и рулевому колесу положено быть справа, значит, все машины, разрабатываемые японскими компаниями, изначально делаются под правый руль, а уж затем по мере необходимости рулевое колесо и все остальные органы управления переносят справа налево. На самом же деле времена, когда японские автомобили делались, прежде всего, для внутреннего потребителя, а потом часть из них шла на экспорт, давно миновали. Вы ведь слышали о процессе глобализации? Ну, так вот, ныне любой крупный японский производитель большую часть своих машин делает с расчетом (тайным или явным) на то, что они обязательно будут эксплуатироваться как внутри Японии, так и за ее пределами. Поэтому им удобнее сразу располагать некоторые компоненты там, где это принято в машинах западного производства, рассчитанных на право, а не левостороннее движение. Вот и получается, что иногда руль справа, а труба глушителя или тормозные шланги проходят не там, где было бы правильней, будь это машина исключительно для Японии. Иными словами, работа над машиной строится совершенно не так, как предполагает большая часть японцев. На самом же деле очень часто сначала создается вариант с левым рулем, а уж потом место водителя вместе с рулевой колонкой, педалями и прочими органами управления переносят слева направо. Вот потому-то, внимательно исследуя автомобиль японского производства с обычным для Японии правым рулем, иногда думаешь: «Да с таким-то профилем днища и с таким простором внизу в ногах переднего пассажира рулю и педалям самое место слева, а не справа!». Дело доходит до того, что иногда ради того, чтобы «правильно» расположить выхлопную трубу, приходится жертвовать пусть и малой, но все-таки частью мощности и крутящего момента двигателя! Словом, не думайте, что если вы садитесь за руль японского или, там, английского автомобиля, и этот руль находится справа, то вы обязательно имеете дело с оригинальной, а не с переделанной версией этого автомобиля! Возможно, что вовсе не так, и именно леворульная версия и есть та самая «настоящая» машина, управлять которой вам было бы и легче, и удобнее. Но тогда возникает вопрос: а почему бы вообще не оставлять все так, как изначально было спроектировано? Ну, разработали машину с левым рулем, так пусть он такой и остается. Чего мудрить? Теоретически это так, однако нельзя забывать, что если, к примеру, в Японии вся дорожная инфраструктура сделана в расчете на то, что место водителя находится справа, то просто взять и пересесть справа налево, не испытав при этом определенного дискомфорта, сможет далеко не каждый водитель. Поэтому для тех, кто не склонен менять свои водительские привычки и перемена места ему дается с большим трудом, то описываемый мной Infiniti EX35 не для него. Но, предположим, японский водитель настолько загорелся идеей поездить на американизированной «японке», что почти готов на то, чтобы пересесть справа налево. Почему почти? Потому что перед тем, как решиться на такой шаг, он обязательно подумает: «А ремонт, а техническое обслуживание, во что мне это все обойдется, ведь это, наверняка, дорого!» Такие опасения, увы, имеют под собой веские основания. Ведь что происходит: с одной стороны, многие западные автомобилестроительные компании уже привыкли использовать в своих машинах части и детали, сделанные в Японии. Но с другой стороны, японский владелец такой машины, возникни у него нужда в такой детали, напрямую взять ее у японского производителя не может. То есть, если тебя угораздило купить импортный автомобиль, то изволь везти все запасные части из-за границы, пусть даже они производятся предприятием, расположенным в соседнем квартале! Так и получается, что произведенная в Японии деталь, стоимостью, скажем, 10 тыс. иен, будучи экспортированной, а затем вновь привезенной (как бы привезенной!) из-за рубежа, обходится владельцу в два-три раза дороже. Прямые же поставки внутри Японии зачастую строго-настрого запрещены, вот владельцы импортной техники и беспокоятся. Спешу, однако, их успокоить: на реимпортный Infiniti EX35 это правило не распространяется. Почему? Да потому, что реализацией этой машины занимается торговая сеть STC, которая, хоть и молодая, но действует под крылом компании Tonox, офис которой расположен в Иокогаме. Ну, а это совсем другое дело, эта компания известна, в частности, тем, что занималась усовершенствованием автомобиля Nissan Safari, а еще раньше участвовала в создании автомобиля Nissan Silvia первого поколения. А еще ей часто поручается готовить машины производства Nissan для всевозможных выставок и автосалонов. Словом, Tonox — это компания, которая давно и активно сотрудничает с Nissan Motors, и ей вполне можно доверять. Теперь, что касается продажной цены. STC продает Infiniti EX35 и просит за машину базовой комплектации 5 млн. 40 тыс. иен. Если сравнить эту цену с ценой других аналогичных по классу и по оснащению машин, импортируемых в Японию, то это не слишком дорого, скорее наоборот. Почему так получается? Думаю, потому, что в Америке Infiniti EX35 достаточно популярна, отгрузка идет крупными партиями, что делает себестоимость на условиях «со склада в Америке» довольно умеренной. Ну, а STC, в свою очередь, берет машину у американского дилера именно по этой себестоимости, а не по рыночной, вот и весь секрет такой дешевизны. Автомобиль класса SUV, в котором упор сделан на «S»! | |||||||||
Однако хватит говорить об организационных и иных второстепенных моментах, касающихся модели Infiniti EX35, пора поговорить о самой машине. Значит так: EX35 на первый взгляд кажется довольно большой машиной из разряда SUV, но если изучить ее истинные размеры — полная длина 4 630 мм, полная ширина 1 800 мм и полная высота 1 535 мм — останется только удивляться, насколько порой первое впечатление бывает обманчивым. Большая часть кузова заимствована у седана Nissan Skyline, задняя часть своя, стилизованная под хэтчбэк. Машина оснащена двигателем модели VQ35, который развивает мощность в 297 л.с. и крутящий момент в 35,0 кг-м. Масса автомобиля распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится 910 кг, на заднюю — 810 кг, итого 1 720 кг. А ведь на первый взгляд кажется, что она весит намного больше. Поскольку машина предназначена для Северной Америки, то по части сорта бензина ее сделали весьма неприхотливой — заливаешь АИ-92, и порядок. Если же ее эксплуатировать в Японии и заправлять ее японским бензином, уверен, мощность ее двигателя, хоть и не намного, но возрастет против паспортных данных. Первое впечатление от езды я бы сформулировал так: «Добротная тачка». Выражусь несколько иначе: SUV, как известно, расшифровывается как Sport Utility Vehicle, не так ли? Так вот, в EX35, если уж мы решили называть его SUV, «S» явно преобладает. Автомобиль оборудован 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, которой нельзя управлять с рулевой колонки, и это минус. Однако это не значит, что вручную она не управляется вовсе, просто для этого приходится пользоваться рычагом-селектором. Так что придется из положения D отвести рычаг влево, то есть, придвинуть к себе, ну, а дальше переключайся себе на здоровье. Причем, обратите внимание, рычаг-то находится по правую руку и, значит, дергать его взад-вперед намного удобнее, если, конечно, ты не левша. Места внизу под ногами хватает, педалей две плюс педаль стояночного тормоза. Кстати сказать, не знаю, почему, но последняя сделана совсем маленькой, вероятно, чтобы на нее не натыкалась левая нога. Что ж, в этом есть свой резон: ведь педаль не только включает стояночный тормоз, но и выключает его, причем, чтобы выключить, нужно лишь чуть-чуть ее придавить, и готово. Это с одной стороны, удобно, но с другой — мало ли что может произойти, если она всегда под ногой! Впрочем, я преувеличиваю, а на самом деле для левой ноги свободного места хватает и так. В то же время следует учесть, что машина сделана на заднеприводной платформе, но оборудуется системой 4WD. Поэтому неудивительно, что коробка передач слишком сильно выходит в салон и занимает в нем довольно много места. Может, поэтому, может еще по какой-то причине, но факт остается фактом: внутри салон не кажется таким просторным, как это себе представляешь, когда оцениваешь автомобиль снаружи. Заднее сидение сделано тоже не самым лучшим образом: во-первых, оно довольно плоское. Ну, это и понятно: если его складывать, то нужно, чтобы оно занимало как можно меньше места. Но с другой стороны, ведь кому-то придется на нем сидеть, а на каком сидении удобнее сидеть — на мягком и пухлом, или на жестком? А тут еще этот массивный тоннель под карданный вал! Ну, хорошо, если задних пассажиров будет только двое. А если к ним подсядет еще кто-нибудь? Куда в таком случае девать ноги тому, кто окажется посередине? Одним словом, называть это сидение полноценным трехместным я бы не стал, поскольку трем взрослым людям там явно не поместиться так, чтобы все себя чувствовали одинаково комфортно. Ну, разве что посадить в центр ребенка. Сугубо жесткий тип подвески | |||||||||
Да, с задним сидением автомобилю, точнее сказать, его пассажирам немного не повезло. Зато когда поднимаешь заднюю дверь, перед твоим взором открывается такой просторный багажник, что, кажется, грузить его — не перегрузить! Заднее сидение, кстати сказать, можно убирать, действуя не только со стороны водительского кресла, но и со стороны задней двери: стоит только воспользоваться специальным выключателем, и сидение начнет заваливаться вперед или, наоборот, подниматься. Думаю, что те владельцы, которым часто приходится пользоваться багажником по его прямому назначению, останутся довольными. Подвеска колес Infiniti EX35 практически полностью заимствована у автомобиля Skyline и по японским меркам может показаться действующей излишне жестко. Но речь-то идет о Северной Америке, а там у Infiniti имеются серьезные оппоненты — машины немецкого производства. Но надо сказать, что тамошние владельцы уже, кажется, оценили достоинства EX35, и оценили достаточно высоко. Да, «немцы» в силу своего происхождения (вспомним, какие в Германии автобаны!) умеют бегать, почти не шелохнувшись, у них динамический ход подвески строго ограничен, и все бы ничего, да только в Америке имеется немало дорог, покрытие которых, прямо скажем, далеко от совершенства. Может быть, поэтому японский Infiniti так высоко и ценится, а? Или, скажем, устанавливаемый на Infiniti рулевой механизм с зубчатой рейкой. Ведь известно, что японские автомобили отличает высокая точность подбора шестеренной пары, и EX35 в этом плане тоже не стал исключением. Так что рулить получается без труда и лишних волнений, что называется, легким движением рук. Да, конечно, сидеть за рулем слева как-то непривычно, это верно. Плюс к этому, когда идешь по узкой дороге, и тебе нужно сделать левый поворот, все кажется, что передняя стойка и дверное зеркало мешают обзору. Но тут уж ничего не поделаешь, остается только некоторое время проявлять максимум осторожности, пока не привыкнешь. Тем более что это осложнение возникает не только за рулем данного автомобиля, так происходит всякий раз, когда меняешь привычный правый руль на непривычный левый. Водители, которым приходится часто пользоваться такими машинами, об этом хорошо знают. Что, однако, неприятно удивило, так это повышенный расход топлива. Правда, я делал замер не в самом подходящем для этого месте, и то только один раз, но тем не менее. Смотрим: расстояние от Иокогамы до Хаконэ и обратно в общей сложности составило 165,7 км, и на этом отрезке получилось, что на каждый литр горючего пришлось 4,1 км пробега (24,4 л на 100 км). Не очень обнадеживающий результат, правда? Одно только успокаивает: полученные данные не являются показательными, поскольку, как вы знаете, чтобы добраться до Хаконэ приходится часто карабкаться на подъемы, что, естественно, приводит к перерасходу бензина. И плюс к этому эти вечные заторы в районе Сёнан. Итак, подведу некоторые итоги. Infiniti EX35, хотя и считается японской машиной, обладает рядом таких положительных качеств, которые не встретишь в других машинах, сделанных в Японии. Конечно, из-за исключительно экспортной направленности в этой машине не все устроено так, к чему мы привыкли. Однако в этом-то и состоит особый шик, не так ли? В самом деле, разве мало в Японии людей, которых хлебом не корми — дай посидеть за рулем такого автомобиля, который другим недоступен? Вот так нужно относиться и к Infiniti: машина не для всех, и уже из-за этого интересная! Техническая характеристика автомобиля Infiniti EX35 | |||||||||
| Полная длина: 4 630 мм. Базовая цена: 5 040 00 иен ($46 900) |
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!