|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Люксовые бренды Lexus и Infiniti всегда шли ноздря в ноздрю. Два извечных конкурента, придуманных японцами для завоевания богатой Америки, а в итоге оказавших серьезное влияние на расстановку сил в премиальном сегменте во всем мире. Эти двое всегда старались перещеголять друг друга в своем стремлении приблизиться к звездам «немецкой тройки». Кому из них это удалось лучше за 25 лет своей истории? Попробуем разобраться на примере бизнес-седанов Infiniti M37 x и Lexus GS350 AWD. Бытует легенда, что перед тем, как выпустить свой первый автомобиль — седан LS400 — в 1989 году, японцы из Lexus разобрали Mercedes-Benz того времени и попытались скопировать его удачные решения. Не только технологические, но и стилистические. Нужно признать, что доля правды в этом есть: первые «Лексусы» действительно походили на «Мерседес».
А сейчас? Lexus настолько стремительно прогрессировал все эти годы и ушел так далеко вперед в своей самостоятельности, что общих черт с немецким «премиумом» не осталось вовсе. Lexus больше не похож на плюшевого мишку с мягкими боками. Новый GS — выразителен и остр. Если не хищник, то, по крайней мере, насекомое с ехидным прищуром светодиодных фар и изощренными щупиками переднего бампера в версии F Sport.
Компания Infiniti никогда в копировании немецких творений замечена не была, хотя традиционный уклон в «спорт» иногда заставлял вспомнить о BMW. И это японцы должны считать комплиментом. Тем не менее, все же есть машины, на которые Infiniti похожи. Зачастую Infiniti — это всего лишь люксовый вариант автомобилей Nissan для американского или японского рынка. Так, например, наш M37х вырос из седана Nissan Fuga.
«Лексусовской» остроте граней Infiniti противопоставляет плавные, струящиеся линии. Вместо узкой, ограниченной L-образными росчерками, решетки радиатора у Lexus, седан М37х щеголяет внушительных размеров геральдическим щитом, сверкающим хромом, с горой Фудзи по центру. Визуально Infiniti выглядит более тяжеловесным, если не сказать обрюзгшим. Да и на деле М37х длиннее «Лексуса» почти на 10 см и выше на 4,5 см.
Разница по высоте заметна и при посадке. В Infiniti сидишь высоко, словно в кроссовере. Кресло массивное, широкое (видимо, чтобы не стеснять страдающих ожирением американцев), с парой динамиков аудиосистемы Bose наверху. А вот усаживаясь в Lexus снова впору вспомнить о BMW: сиденье установлено низко, ноги вытянуты почти параллельно полу. Именно поэтому немного мешает раздутый трансмиссионный тоннель — правая нога то и дело об него трется.
Но это, пожалуй, единственный серьезный недостаток в салоне Lexus. В остальном убранство интерьера вызывает если не восторг, то чувство глубокого уважения. Отделка, эргономика, материалы — все на самом высоком уровне. С таким салоном уже вполне можно сражаться с немецкими конкурентами. И по некоторым позициям Lexus даже впереди: у кого еще есть огромный 12,3-дюймовый дисплей? А «мышка»-контроллер на центральном тоннеле, которая сама ложится в руку? Правда, отлавливать нужную иконку на экране с ее помощью не так просто, а вместо кнопки подтверждения сбоку (как, например, на CT200h) теперь нужно нажимать на сам джойстик, что не очень удобно. А вот нефиксируемые подрулевые переключатели мы опять же встречали на BMW, равно как и проекционный дисплей. Последний, правда, на «баварцах» предоставляет большее количество информации и делает это более красочно и четко.
«Немецкая» строгость Lexus явно не по душе дизайнерам интерьера из Infiniti. Здесь все такое кругленькое, пухленькое, выпуклое. Вполне под стать внешности. Плавные, обтекающие формы перетекают одна в другую, создавая ощущения уюта и теплоты. Материалы не менее качественные, чем в Lexus, а центральная консоль с выраженным подиумом выглядит просто великолепно. С другой стороны, подобные решения мы видели на некоторых автомобилях «Ниссан», как и довольно простые (по сравнению с графической панелью Lexus) приборы. Зато центральный монитор у Infiniti — с сенсорным экраном, хотя диагональ его на пять дюймов меньше, чем у Lexus.
Не лишним будет поговорить о том, как живется на заднем ряду сидений, ведь автомобили подобного класса частенько используют с водителем. Очевидный прокол только один: двери в обоих автомобилях открываются не на очень большой угол, да и сам проем невелик. В остальном Infiniti кладет Lexus на обе лопатки. Места для пассажиров в М37х больше, что вполне можно объяснить более длинной (на 50 мм) базой. В центральном подлокотнике скрыт специальный блок, с помощью которого можно управлять климат-контролем, «музыкой», подогревом сидений, выдвигающейся шторкой на заднем стекле, а также регулировать уровень наклона спинок. А еще в подголовниках передних сидений есть пара семидюймовых мониторов. Из всего вышеперечисленного у «Лексуса» есть только собственно подлокотник и шторка. Впрочем, сидеть сзади в GS 350 не менее удобно: профиль кресла здесь лучше.
Но все же большинство владельцев Infiniti M и Lexus GS ездят за рулем самостоятельно. Ну и каково же это? У обоих седанов схожие технические характеристики. Оба оснащены моторами V6, схожими по объему и мощности (3,7 л и 333 л.с. у Infiniti против 3,5 л и 317 л.с. у Lexus) и полным приводом. Даже разгоняются до «сотни» они одинаково — за 6,3 секунды. Ускорение плотное, мощное. Как же приятно ехать на многолитровом атмосфернике в нашу турбо-эру! Оба седана уходят с места одинаково резво, без малейшей пробуксовки (спасибо приводу на четыре колеса), но характер разгона все же разный. И виной тому разные настройки «автоматов».
Семиступенчатая «коробка» Infiniti словно была предназначена для какого-нибудь спортивного купе. Независимо от выбранного режима движения (Snow, Eco, Standard или Sport) переключения происходят довольно резко. Пороху подсыпает нелинейная настройка акселератора: давишь-давишь на педаль — пусто, а потом автомобиль как прыгнет. Видимо, инженеры Infiniti пытались придать M37х некий спортивный характер. На деле же получилось слишком нервно для бизнес-класса.
Шестиступенчатый «автомат» Lexus работает более плавно. В режимах Eco и Normal трансмиссия даже излишне флегматична. Наш выбор — режим Sport. Именно в нем достигается идеальный баланс между скоростью и незаметностью переключений. Коробка передач быстрее адаптируется к манере вождения и делает это настолько хорошо, что о подрулевых лепестках и не думаешь. Но ведь есть еще и режим Sport+. А это что еще за «зверь»?
Lexus оснащен электронноуправляемыми амортизаторами, которые в этом режиме «зажимаются», обеспечивая лучшую управляемость. Да, «Лексус» адекватно едет и в положении Normal. У него вполне информативный руль, небольшие крены, и при этом, почти полная индифферентность к качеству дорожного покрытия. Но в Sport+ автомобиль становится удивительно собранным. Да, профиль покрытия повторяется более тщательно, но от этого не сильно страдает комфортабельность передвижения. Зато в поворотах автомобиль так хорош, что заставляет задуматься, а «Лексус» ли это вообще? Руль налит сочным усилием, нейтральная поворачиваемость и почти незаметная работа ESP (которую, кстати, можно полностью отключить). При этом ехать быстро на GS очень легко, никаких особых усилий или навыков автомобиль не требует. Даже при атаке виража на грани Lexus по-прежнему остается тихим и комфортным. В последнем поколении своих моделей Lexus смог достичь удивительного баланса между управляемостью и плавностью хода. Настолько удивительного, что некоторым конкурентам из Германии впору задуматься об уровне своего технического прогресса.
А Infiniti? Амортизаторы здесь обычные, поэтому М37х по своему поведению всегда одинаков. Мы привыкли, что автомобили «Инфинити» всегда чуть больше тяготели к динамичной езде, чем тот же «Лексус». Но в последнем поколении бизнес-седанов многое изменилось. Нет, Infiniti по-прежнему культивирует «спорт». Причем, это заметно во всех режимах — от Eco до Sport. На разгоне М37х прыгает из стороны в сторону, расширяя динамический коридор. Руль, который гораздо тяжелее «лексусовского», особенно в поворотах, вырывается из рук. Подвеска уже не так всепрощающа по отношению к нашим ухабам, а система полного привода ATTESA явно настроена на избыточную поворачиваемость. На сухом асфальте этого почти незаметно, но если отключить ESP на мокром покрытии или на присыпанной песочком дороге, то с М37х нужно держать ухо в остро: занос развивается довольно быстро. Нам, конечно, такой драйверский характер по душе, но носиться, сломя голову, выкручивая каждую передачу в звон (голос у мотора Infiniti, нужно сказать, очень задиристый!) на седане бизнес-класса как-то несолидно. Что же в итоге?Знакомство с новым поколением бизнес-седанов от Lexus и Infiniti однозначно дает понять, что в своем стремлении дотянуться до звезд большой немецкой тройки японцы значительно преуспели. А учитывая то, что весь этот прогресс они осуществили даже не за 25 лет с момента основания, а за последние лет 7-10, сей факт вызывает бесспорное уважение. Раньше апологеты европейского премиума легко могли обвинить и «Лексус» в невыразительном дизайне, пресной управляемости, кнопочках от Toyota в салоне, наличии кассетной деки или часов типа «Электроника» на передней панели. Сегодняшний Lexus — автомобиль другого уровня, отлично сбалансированный автомобиль, которому уже вполне можно вступить в настоящую схватку с немецким «бомондом». Автомобили Infiniti и вовсе не продавались в Европе еще пять лет назад. С одной стороны, это странно, потому что по своим повадкам они как раз ближе ко вкусам европейских покупателей, чем американцев. С другой, вполне объяснимо: В Европе уважают дизель, а с этим у «Инфинити» туговато. Да и опять же, многие до сих пор считают, что Infiniti — это Nissan по цене «Мерседеса», что не совсем справедливо. От «Ниссана» эти автомобили отдаляются все дальше и дальше, а некоторые модели и вовсе не имеют аналогов. В России же, в отличие от Европы, где подавляющее большинство населения ездит на автомобилях местного производства, люди никогда не зацикливались на автопроизводителе из какой-то определенной части Света. Выращенные в отсутствие собственной автомобильной промышленности, мы абсолютно непредвзяты. Купить «крутую тачку» за меньшие деньги всегда считалось доблестью. Поэтому Lexus и Infiniti всегда считались очень престижными и желанными машинами. Их всегда уважали и покупали, о чем свидетельствуют цифры продаж. И если раньше я бы однозначно отдал свой голос за «премиального европейца», то сейчас, особенно в условиях постоянно растущих цен, Lexus и Infiniti становятся очень привлекательной альтернативой. Почти звездами. Технические характеристики тестируемых автомобилей:
|