Мы уже давно привыкли к формальным рестайлингам моделей, когда количество изменений можно пересчитать по пальцам одной руки: фары, решетка радиатора, диски — вот он, как правило, стандартный набор современного обновления. Гораздо реже вносятся изменения в конструкцию, и совсем нечасто — в кузов. Тем более удивительным выглядит решение Infiniti удлинить колесную базу своего кроссовера QX50 аж на 80 мм в процессе фейслифтинга.
Впрочем, чего уж тут удивительного: вы пробовали когда-нибудь пробраться на задний ряд QX50 до рестайлинга? Получалось ли потом занять такое положение, в котором бы колени постоянно не бились об спинки передних сидений, а голову не подпирал потолок? То-то и оно, места на втором ряду QX50 катастрофически не хватало. Любой бюджетный Солярис/Поло/Рио предлагал больше простора на втором ряду. Компанию, которая настойчиво смотрит в сторону «премиума», такой расклад — даже в случае с самым маленьким кроссовером марки — никак не устраивал, а жалобы на тесноту заднего ряда не переставали поступать.
Хотели — нате! Дополнительно целых 80 мм к длине колесной базы, которые пошли как раз на увеличение жизненного пространства на втором ряду. Лимузин? Конечно, представительского седана из QX50 все равно не вышло, но из явных аутсайдеров сегмента он сразу же прорвался на лидирующие позиции. Задним пассажирам стало свободнее в зоне колен на 93 мм. На практике это означает, что человек среднего роста теперь вполне может закинуть ногу на ногу.
Операция по «растяжке» кузова — дело серьезное. В ходе переделок были усилены определенные части конструкции: передние лонжероны, задние стойки, моторный отсек, крепления подрамника, пол багажника и центральный тоннель. При этом в Infiniti cумели сохранить не только снаряженную массу автомобиля на прежнем уровне (1843 кг), но еще и довольно «драйверскую» развесовку 53:47 в пользу передней оси, как и было на дорестайлинговом QX50. Тем не менее отличия в управляемости от машины предыдущего поколения есть, но об этом мы поговорим чуть позже.
На что еще жаловались владельцы QX50 прошлого поколения, кроме тесноты на втором ряду? Конечно же, на «детский» для кроссовера дорожный просвет в 147 мм. И к этим пожеланиям в Инфинити отнеслись с уважением: клиренс увеличили до 165 мм. Не ,ог весть какая прибавка, например, седан Веста все равно выше. Так что если раньше съезжать на QX50 с асфальта нельзя было вовсе, то теперь уже можно покататься по гладкой лужайке. Но не больше: ходы подвесок кроссовера по-прежнему «легковые», а полный привод ATTESA явно настроен на улучшение управляемости, а не на штурм бездорожья, где даже небольшие пробуксовки приводят к перегреву муфты.
Продолжаем рассматривать жалобы. Еще одна проблема Infiniti QX50 — маленький багажник. К сожалению, удлинение колесной базы никак не сказалось на увеличении полезного объема для поклажи — те же «смешные» 309 л «под шторкой» или 617 л до верху. Это показатели обычного хэтчбека гольф-класса, причем не самого вместительного. Но бонусы все же есть: это возможность поднять спинки кресел второго ряда прямо с места водителя (электроприводы) и увеличение максимального объема (со сложенными сиденьями) на 77 л.
Такой багажник ставит под сомнение сам факт пригодности QX50 к дальним поездкам, особенно всей семьей. Даже чемоданы экипажа из трех человек уже с трудом помещаются за пятой дверью. Но еще один немаловажный фактор, из-за которого мы бы не отправились на QX50 на «дальняк», — это 2,5-литровый атмосферный мотор VQ25VHR. Сам по себе двигатель — приятный во всех отношениях. С поставленным голосом и скромным аппетитом (мы редко «вылезали» за 13 л на «сотню» при весьма напористой езде). Но как же ему было тяжело в горах Грузии, какими чахлыми казались эти 222 «лошадки», которым приходилось тащить две тонны груза в условиях среднегорья.
Отсюда и странное поведение 7-ступенчатого «автомата», который пытается поймать ритм недостаточно мощного в таких условиях мотора, но ему это не всегда удается. Трансмиссия неохотно переходит на низшие ступени. Даже когда вы продавили педаль газа почти до конца, «коробка» не спешит менять передачу даже в спортивном режиме, и QX неспешно забирается в очередной подъем на скромных 3000-3500 об/мин. Тоска. Чтобы «раскочегарить» кроссовер, есть одно лекарство — кик-даун. Но все время ездить с педалью в полу как-то несолидно. Да и некомфортно: постоянный рев мотора на высоких оборотах проникает в салон даже через классную шумоизоляцию, что слегка утомляет. Впрочем, на равнине и в городе QX50 дышится свободнее, недостаток мощности уже не так заметен, а «автомат» перестает требовать постоянного кик-дауна. Под капотом как-никак 222 силы. Не так уж и мало.
Но из города нас снова тянет в горы. Извилистые серпантины грузинских горных дорог — рай для автомобильного гурмана. Конечно, их качество порой таково, что здесь больше подошел бы какой-нибудь Subaru STI, но и Infiniti не пасует. Подвеска очень неплохо гасит неровности, спотыкаясь только на откровенных выбоинах. Чувствуется, увеличение длины колесной базы не прошло даром, субъективно кузов стал помягче. Это особенно заметно на дорогах с постоянно чередующимися ямами разного калибра — руль поигрывает в руках, как будто в кабриолете. Зато плавность хода стала ощутимо лучше, чем у прошлой короткобазной версии.
Уж не знаю, вынужденной ли была мера так «зажать» рулевое управление после рестайлинга, но теперь у QX50 уже нет того «чистого», но легкого руля, как раньше. Усилие стало велико, особенно в парковочных режимах. Барышни, которые, как ни крути, являются основной целевой аудиторией Infiniti QX50 2.5, будут очень недовольны. Но при движении по дорогам, где каждый поворот сменяется другим, еще более изощренным, такое усилие создает иллюзию лучшего контакта с автомобилем, хотя на самом деле количество и качество обратной связи, на наш взгляд, только ухудшилось.
Что же в итоге? Безусловно, QX50 исправил свою главную ошибку: теперь у этого автомобиля один из самых просторных задних рядов в сегменте. И один этот факт сможет склонить покупателя в сторону Infiniti. Клиренса по-прежнему не хватает, а багажник все так же напоминает собой небольшую спортивную сумку. Но качество исполнения интерьера на высоте, плавность хода хороша, а управлять QX50 приятно даже с перетяжеленным рулем и недостаточно мощным мотором. Всего этого вполне достаточно, чтобы «прожить» на конвейере завода в Точиги еще пару лет до выхода QX нового поколения.
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 2496 |
Мощность, л.с. при об/мин | 222/6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 252/4800 |
Трансмиссия | |
Привод | Полный |
Коробка передач | 7-АКПП |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4745х1780х1615 |
Колесная база, мм | 2880 |
Клиренс, мм | 165 |
Снаряженная масса, кг | 1843 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Объем багажника, л | 309–617 |
Шины | 225/55 R18 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 206 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 10,7 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 265/Euro-4 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | от 2 479 600 |