Как по паркету (Isuzu VehiCross, 2000 год)

Как по паркету (Isuzu VehiCross, 2000 год)

30.05.2005 | 43341 просмотр

Isuzu VehiCross

Для фильма «Судья Дредд» на фирме «Ленд Ровер» специально построили две машины будущего. Голливуд мог бы сэкономить уйму денег, если бы использовал на съемках Isuzu Vehicross.

Официально Isuzu VehiCross в Россию не поставляется и знаком большинству только по фотографиям в автомобильных каталогах. Встречают его по одежке, которая наводит на мысль о том, что перед нами не серьезный внедорожник, а очередной паркетный шаркун. Весьма оригинальная внешность, широкие пластмассовые накладки по нижнему периметру, запаска (даже не полновесная, а узкий «бублик»), запрятанная в нише задней двери, кожаные двухцветные сиденья Recaro, вставки в дверях, выполненные под углепластик, — атрибутика дорогой игрушки, но никак не серьезного джипа. Но при близком знакомстве выясняется, что создавался VehiCross на базе Isuzu Trooper — мотор, элементы подвески и трансмиссии, использованные в конструкции, оставляют надежду, что внешность обманчива. Едем доказывать, что это совсем не паркетный внедорожник.

ВНЕДОРОЖНОЕ КУПЕ

По ровной асфальтовой дороге VehiCross двигается почти безупречно. «Почти» относится в данном случае к имиджу внедорожного купе — подвеска все же жестковата и машина немного «козлит» на неровностях мостовой. На идеально ровной дороге это даже хорошо — если резко бросать VehiCross в повороты, то боковые крены кузова значительно меньше, чем у обычных рамных внедорожников. Погоняв Isuzu в различных скоростных режимах, мы быстро определили, что предел «комфортной» скорости в городских условиях находится в границах 100–110 км/ч.

На более высоких скоростях VehiCross, во-первых, ощутимо начинает «козлить» — вот оно, неизбежное следствие длинноходной джиповской подвески. Во-вторых, в поворотах значительно увеличивается боковой крен, и траекторию движения приходится постоянно корректировать рулем и газом. С другой стороны, в городских условиях скорость держится в пределах 60–100 км/ч, а «летать» на такой машине как по гоночной трассе здравомыслящий водитель не станет. Хотя разгонная динамика VehiCross на подобные подвиги провоцирует.

С места этот автомобиль принимает очень ровно и мощно — двигатель 3,5 л и автоматическая трансмиссия разрабатывались изначально для Isuzu Trooper, который на 200 кг тяжелее. Поэтому к темпераменту VehiCross надо некоторое время привыкать, прежде чем давить на газ со всей дурацкой мощи. В карьер он срывается так резво, что в какой-то момент появляется ощущение, будто передние колеса идут в отрыв от земли. Да, это не опечатка — VehiCross «по умолчанию» автомобиль заднеприводный или почти заднеприводный, а полный обеспечивается «по требованию». Примерно так можно перевести Torgue-on-Demand (TOD) — название системы, обеспечивающей Isuzu набор внедорожных качеств.

Isuzu VehiCross Isuzu VehiCross Isuzu VehiCross Isuzu VehiCross

A LA CARTE

TOD — фирменное блюдо компании. С 2000 года эта система устанавливается также на внедорожники Trooper. Ее задача — перераспределение тягового усилия от двигателя между передними и задними колесами. Специальный компьютер каждые 20 миллисекунд считывает информацию с многочисленных датчиков, которые следят за скоростью вращения переднего и заднего дифференциалов, за положением заслонки газа, за активностью тормозов и ABS. Активируется TOD одновременно с включением двигателя и отключается вместе с зажиганием. Водитель не принимает участия в этом процессе и может только любоваться на его работу — для этого слева на панели приборов расположена специальная пиктограмма. Прямоугольники передних колес разделены на ней на три равные части. Пока все они темные, на передние колеса приходится максимум 15 проц. усилия двигателя. Одна треть зеленеет — VehiCross стал полноприводным на 30 проц., две трети — на 30–50 проц. Пиктограмма передних колес, залитая полностью зеленым цветом, означает полноприводный режим 50:50 и дает «зеленый свет» на штурм серьезного внедорожья.

Систему TOD контролирует специальный компьютер, который занят обработкой только этой информации и не связан с блоком управления другими функциями. В его «мозги» зашита многочисленная информация о любых дорожных условиях, которые потенциально могут встретиться на пути водителя, и за те самые 20 миллисекунд он подберет оптимальный режим вращения колес.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА

Вооруженные теорией, мы переходим к практике и сворачиваем с асфальта в своеобразный карьер — под колесами неглубокий песок, немного грязи; перед нами крутые, но невысокие откосы с рыхлыми и осыпающимися стенками и «гребенка». Инструкция рекомендует переключаться в режим 4L перед преодолением серьезных уклонов и на тяжелом бездорожье — песок, грязь, глубокий снег — но спешить не следует.

Практически все намеченные препятствия VehiCross преодолел на повышенной передаче. Только иногда селектор АКПП переводился в режим 4L — перед самыми крутыми откосами.

Но злоупотреблять этим всем желающим мы не рекомендуем. Да, в режиме 4Н VehiCross играючи справляется с довольно серьезным бездорожьем, но… Во-первых, при спуске с крутого уклона машину постоянно приходится удерживать на тормозе, так как тормозить двигателем не получается. На сухом покрытии, даже на песке, такое проходит, но, упаси Бог, шел бы дождь и под колесами была бы мокрая трава или глина. Во-вторых, в режиме 4Н VehiCross слишком резвый — на гребень холма он вылетает с большим отрывом передних колес. В-третьих, если довольно быстро ехать по «гребенке», то уже на втором скачке водитель среднего роста начинает доставать головой до потолка. А после серии из трех-четырех таких прыжков очень легко потерять ориентацию и сцепление с дорогой.

Поэтому вторая серия кульбитов была проведена в режиме 4L. Уже было ясно, что со всеми препятствиями VehiCross справится играючи. Просто мы уяснили, что в таком режиме машина более предсказуема и более управляема на кочках и холмиках, которые и составляют родное российское бездорожье. И удовольствия от его преодоления получаешь намного больше. Задача-то была поставлена проехать, а не промчаться.

КАК В ТАНКЕ

Нас часто обвиняют в том, что мы не видим в тестируемых машинах недостатков. Пожалуйста, вот они. Во-первых, обзорность. Заднее стекло получилось таким маленьким, что в него видно только небольшой кусочек неба. Любая машина, если это не седельный тягач или междугородний автобус, может подкрасться к вам совершенно незаметно. Поэтому привыкайте ездить «по зеркалам» или покупайте японскую комплектацию — там предусмотрена телекамера заднего вида, которая подает изображение на экран на передней консоли. Для США и Европы такая роскошь не предусмотрена, но наши продавцы решили проблему остроумно — на все VehiCross дополнительно устанавливаются датчики парковки, которые немного облегчают положение. Не видно, зато слышно.

В автомобиле очень оригинально скомпоновано заднее пространство — скажем прямо, на любителя. Пространства там даже больше, чем в некоторых джипах. Кроме того, предусмотрена регулировка наклона спинки сидений. Это удобно. Зато людям, страдающим клаустрофобией, на VehiCross сзади лучше не ездить. Любоваться окрестностями из него можно только через два небольших окошка, и то если сильно вытягивать шею. При нормальной расслабленной посадке перед глазами заднего пассажира находится массивная задняя стойка. Поэтому партнеров в поездку надо подбирать исключительно с крепкими нервами и без комплексов.

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
ISUZU VEHICROSS 3,5
Фирма-изготовитель Isuzu Motors Ltd.
Страна-производитель Япония
КУЗОВ
Тип универсал
Несущий элемент рама лестничного типа
Количество дверей/мест 2/4-5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с распределенным электронным впрыском
Расположение cпереди продольно
Рабочий объем (куб. см) 3494
Число/расположение цилиндров 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 93,4х85,0
Степень сжатия 9,1:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 158 (215) при 5400
Момент (Нм при об./мин.) 312 при 3000
Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов DOHC/24
ТРАНСМИССИЯ
Привод постоянный полный
Коробка передач автоматическая 4-ступенчатая
Раздаточная коробка механическая двухступенчатая
Передаточное число (норм./пониж.) 1/2,48
ПОДВЕСКА
Передняя независимая торсионная, на двух поперечных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя зависимая пружинная, неразрезная балка моста, стабилизатор поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип рулевой механизм типа «винт-гайка» с гидроусилителем
Мин. диаметр разворота (м) 10,7
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
АBS электронная трехканальная
КОЛЕСА
Размер шин Bridgestone Dueler H/T 245/70S16
Диски стальные штампованные, 7Jx16
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4130/1790/1710
Колесная база (мм) 2330
Колея передняя/задняя (мм) 1515/1520
Клиренс (мм) 213
Угол въезда (град.) 33,4
Угол спуска (град.) 30,0
Угол прод. наклона (град.) 21,3
Объем багажника (л) 393/1426
Объем топливного бака (л) 85
Масса снаряженная 1780
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (сек.) 7,9
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
Город 18
Шоссе 10
Цена в Москве $52 тыс.

АВТОМОБИЛЬ ISUZU VEHICROSS ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ АВТОСАЛОНОМ «СИМ», (095) 155-0834. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМПАНИЯ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.

Рабочий объем (куб. см) 3275
Мощность (л.с. при об./мин.) 170 при 4800
Передаточное число, норм./пониж. 1/2,02
Длина/ширина/высота (мм) 4521/1788/1879
Снаряженная масса (кг) 1875
Максимальная скорость (км/ч) 172
ЦЕНА $37 тыс.
Рабочий объем (куб. см) 3497
Мощность (л.с. при об./мин.) 208 при 4800
Передаточное число, норм./пониж. 1,0/1,93
Длина/ширина/высота (мм) 4220/1875/1860
Снаряженная масса (кг) 1890
Максимальная скорость (км/ч) 180
ЦЕНА от $41 тыс.
SsangYong Korando
Рабочий объем (куб. см) 3199
Мощность (л.с. при об./мин.) 209 при 5700
Передаточное число, норм./пониж. 1,0/2,48
Длина/ширина/высота (мм) 4260/1840/1840
Снаряженная масса (кг) 1830
Максимальная скорость (км/ч) 185
ЦЕНА от $35 тыс.

Фото: Алексей Ильин

2000 г.

Николай Качурин
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Екатеринбург
ляпотааааа
13
 
Ответить
рок
я влюбленн
19
 
Ответить
Утиль... полный... посадка как в УАЗ 469
6
63
Ответить
ДжоЗи
На сколько мне известно данную модель сняли с производства, как не удачную. Кто знает истенные причины? Хотя внешне смотрится классно.
5
11
Ответить
предел «комфортной» скорости в городских условиях находится в границах 100–110 км/ч.
круто! :)
12
 
Ответить
Не мой вкус!!!
4
19
Ответить
Интересно, продаются ли они щас на японских аукционах? Хотелось бы посмотреть на джиперскую версию сего аппарата.
9
 
Ответить
Модель появившаяся из концепт-кара, заранее было решено выпустить лишь небольшую партию, чтобы каждая машина была своего рода эксклюзивом. Из этого расчета и были созданы формы для прессования кузовных деталей. Формы получились дешевыми, но рассчитанными лишь на 4-5 тыс комплектов. Столько их и выпустили, в Японии около 4-5 тыс и для Штатов столько же.

О комфортной скорости 100-110, видимо, хотели сказать нечто иное. В городских условиях как бы и больше 60 нельзя :)) А по трассе 160 идет как влитой, разгон ровный и быстрый.

К слову, двигатель Хондовский DOHC и этим все сказано.
Подвеска очень крепкая, ну и рамный он, как и полагается настоящему внедорожнику о))

P.S. Вот обзор под определенным углом действительно достаточно проблематичен, но об этой мелочи забываешь о)
14
4
Ответить
paul
обалденная машина. хочу! ))
12
1
Ответить
Фольц-мерс-беха-паджера -крузер испробовал. В сравнении с Ис. детские игрушки.Прошел на ней от Маслянино до Академа по Берди.Вопросов нет.....
11
1
Ответить
не случайный прохожий
Купил! тачка прикольная, но до того проста! аж слёзы капают..придётся доезджать, докупать, доделывать, дорабатывать!! зато взгляды завистников радуют..со всеми Vehimanami и Vehiвуменами всегда буду рад связвться...
10
2
Ответить
Ларион
Костя, не ты случаем?
4
 
Ответить
Кт онибудь ставил на него ГАЗ??????????
6
1
Ответить
Da, ya toje kupil sebe Vehicrossa na aukcione v Bostone.
God proivodsva 1999 i vsvevo 38,000 miles. Prikol"nyi aparat
11
1
Ответить
3 года уже езжу на этом аппарате, кайф полный,но поймет лишь водитель,прав тот кто сказал,что это машина для эгоиста,для семьи не подойдет,живу в Челябинске,здесь она единственная смотрят и фоткают постоянно( у меня еще тематическая аэрография по кругу)не перестает удивлять людей и меня...
15
1
Ответить
Когда его увидел,это была любовь с первого взгляда!Езжу уже три месяца ненарадуюсь!Но хочу сказать что такая машина должна быть в семье второй ,именно для себя любимого,что бы душу радовало.Живу в Иркутске у нас их штук 5 на город включая мой!Недавно парня увидел на таком же,он махал мне рукой вываливаясь из окна своего VehiКА,вот это я понимаю "авто-семья"!!!!!При соединяйтесь
10
3
Ответить
Кто-нибудь слышал о продаже документов на Vehi? Очнь уж дорого платить за таможню! Продал бы своего Ослика и взял бы Переход с Островов. Мечта поэта а не машина!
9
3
Ответить
Bahus Piterskiy
Кто знает где главный русскоязычный форум по этой тачилке?
4
 
Ответить
А СКОЛЬКО ЭТО ЧУДО ХАВАЕТ В СРЕДНЕМ? я понемаю что в статье написано 18 город и 10 трасса, но чтото для города то крутовато.
6
2
Ответить
Вадя Ротор
Крутейшая машина! Почему компания не стала выпускать второе поколение? В данный момент модельная гамма Исудзу выглядит серовато и однообразно, а эта машина - просто чудо!
5
 
Ответить
Новосибирск
Владею этим авто 4 года, супер! А ФОРУМ отчепенцев Isuzu&Opel 4x4 club раздел веховодство
7
 
Ответить
NikaMK
Когда я первый раз увидела эту машину - у меня был ступор. Ничего красивше и интересней за последующие 7 лет я не видела. Такая жалость, что 2000-ый год выпуска- это предел. Купила бы обязательно, но поновее.
10
 
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 2000
про динамику - отлично верится, но дизайн.. брр..
Subaru Legend
 
18
Ответить
Alexbrown
Куча вопросов, без ответов, Стоит обратить внимание маркетологов и дизайнеров нашего какого нибудь ВАЗа или ГАЗа. Купить эту модель и выпускать в России. Был бы хитрый и выгодный ход. Ведь никто не останеться равнодушным, даже владельци НАСТОЯЩИХ машин.
8
 
Ответить
Рубероид)
Согласен, Tager же как-то продается, а дизайном и технически он послабее сабжа будет))
3
 
Ответить
  
Омск
Сообщений: 357
мечта ...скоро пересяду...
РАЗЫСКИВАЕЦА твискрольный колектор, аппайп,даунпайп,сток с GDB2004
1
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1219
Alexbrown:
Куча вопросов, без ответов, Стоит обратить внимание маркетологов и дизайнеров нашего какого нибудь ВАЗа или ГАЗа. Купить эту модель и выпускать в России. Был бы хитрый и выгодный ход. Ведь никто не останеться равнодушным, даже владельци НАСТОЯЩИХ машин.
Нашим бы ещё руки, как у японцев....И мозги. И отношение к работе...Цены бы не было!
Ученье- свет,
А в яйцах- сила!
И.С. Барков.
5
1
Ответить
Олег
Владимир
лучше то ка lamba 002
 
 
Ответить
Олег
Владимир
лучше то ка lamba 002
 
 
Ответить
Олег
Владимир
круче нет скоро возьму эту лапу
1
 
Ответить
Дмитрий
Волгодонск
я тож очень хочу такого монстра не взирая даже на то что придётся восстанавливать, свежего уже не возьмешь.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Isuzu VehiCross в России


Вы смотрите раздел Статьи о Исузу Вехикросс.
Посмотреть всё о Исузу Вехикросс
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром