Для фильма «Судья Дредд» на фирме «Ленд Ровер» специально построили две машины будущего. Голливуд мог бы сэкономить уйму денег, если бы использовал на съемках Isuzu Vehicross.
Официально Isuzu VehiCross в Россию не поставляется и знаком большинству только по фотографиям в автомобильных каталогах. Встречают его по одежке, которая наводит на мысль о том, что перед нами не серьезный внедорожник, а очередной паркетный шаркун. Весьма оригинальная внешность, широкие пластмассовые накладки по нижнему периметру, запаска (даже не полновесная, а узкий «бублик»), запрятанная в нише задней двери, кожаные двухцветные сиденья Recaro, вставки в дверях, выполненные под углепластик, — атрибутика дорогой игрушки, но никак не серьезного джипа. Но при близком знакомстве выясняется, что создавался VehiCross на базе Isuzu Trooper — мотор, элементы подвески и трансмиссии, использованные в конструкции, оставляют надежду, что внешность обманчива. Едем доказывать, что это совсем не паркетный внедорожник.
ВНЕДОРОЖНОЕ КУПЕ
По ровной асфальтовой дороге VehiCross двигается почти безупречно. «Почти» относится в данном случае к имиджу внедорожного купе — подвеска все же жестковата и машина немного «козлит» на неровностях мостовой. На идеально ровной дороге это даже хорошо — если резко бросать VehiCross в повороты, то боковые крены кузова значительно меньше, чем у обычных рамных внедорожников. Погоняв Isuzu в различных скоростных режимах, мы быстро определили, что предел «комфортной» скорости в городских условиях находится в границах 100–110 км/ч.
На более высоких скоростях VehiCross, во-первых, ощутимо начинает «козлить» — вот оно, неизбежное следствие длинноходной джиповской подвески. Во-вторых, в поворотах значительно увеличивается боковой крен, и траекторию движения приходится постоянно корректировать рулем и газом. С другой стороны, в городских условиях скорость держится в пределах 60–100 км/ч, а «летать» на такой машине как по гоночной трассе здравомыслящий водитель не станет. Хотя разгонная динамика VehiCross на подобные подвиги провоцирует.
С места этот автомобиль принимает очень ровно и мощно — двигатель 3,5 л и автоматическая трансмиссия разрабатывались изначально для Isuzu Trooper, который на 200 кг тяжелее. Поэтому к темпераменту VehiCross надо некоторое время привыкать, прежде чем давить на газ со всей дурацкой мощи. В карьер он срывается так резво, что в какой-то момент появляется ощущение, будто передние колеса идут в отрыв от земли. Да, это не опечатка — VehiCross «по умолчанию» автомобиль заднеприводный или почти заднеприводный, а полный обеспечивается «по требованию». Примерно так можно перевести Torgue-on-Demand (TOD) — название системы, обеспечивающей Isuzu набор внедорожных качеств.
A LA CARTE
TOD — фирменное блюдо компании. С 2000 года эта система устанавливается также на внедорожники Trooper. Ее задача — перераспределение тягового усилия от двигателя между передними и задними колесами. Специальный компьютер каждые 20 миллисекунд считывает информацию с многочисленных датчиков, которые следят за скоростью вращения переднего и заднего дифференциалов, за положением заслонки газа, за активностью тормозов и ABS. Активируется TOD одновременно с включением двигателя и отключается вместе с зажиганием. Водитель не принимает участия в этом процессе и может только любоваться на его работу — для этого слева на панели приборов расположена специальная пиктограмма. Прямоугольники передних колес разделены на ней на три равные части. Пока все они темные, на передние колеса приходится максимум 15 проц. усилия двигателя. Одна треть зеленеет — VehiCross стал полноприводным на 30 проц., две трети — на 30–50 проц. Пиктограмма передних колес, залитая полностью зеленым цветом, означает полноприводный режим 50:50 и дает «зеленый свет» на штурм серьезного внедорожья.
Систему TOD контролирует специальный компьютер, который занят обработкой только этой информации и не связан с блоком управления другими функциями. В его «мозги» зашита многочисленная информация о любых дорожных условиях, которые потенциально могут встретиться на пути водителя, и за те самые 20 миллисекунд он подберет оптимальный режим вращения колес.
ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА
Вооруженные теорией, мы переходим к практике и сворачиваем с асфальта в своеобразный карьер — под колесами неглубокий песок, немного грязи; перед нами крутые, но невысокие откосы с рыхлыми и осыпающимися стенками и «гребенка». Инструкция рекомендует переключаться в режим 4L перед преодолением серьезных уклонов и на тяжелом бездорожье — песок, грязь, глубокий снег — но спешить не следует.
Практически все намеченные препятствия VehiCross преодолел на повышенной передаче. Только иногда селектор АКПП переводился в режим 4L — перед самыми крутыми откосами.
Но злоупотреблять этим всем желающим мы не рекомендуем. Да, в режиме 4Н VehiCross играючи справляется с довольно серьезным бездорожьем, но… Во-первых, при спуске с крутого уклона машину постоянно приходится удерживать на тормозе, так как тормозить двигателем не получается. На сухом покрытии, даже на песке, такое проходит, но, упаси Бог, шел бы дождь и под колесами была бы мокрая трава или глина. Во-вторых, в режиме 4Н VehiCross слишком резвый — на гребень холма он вылетает с большим отрывом передних колес. В-третьих, если довольно быстро ехать по «гребенке», то уже на втором скачке водитель среднего роста начинает доставать головой до потолка. А после серии из трех-четырех таких прыжков очень легко потерять ориентацию и сцепление с дорогой.
Поэтому вторая серия кульбитов была проведена в режиме 4L. Уже было ясно, что со всеми препятствиями VehiCross справится играючи. Просто мы уяснили, что в таком режиме машина более предсказуема и более управляема на кочках и холмиках, которые и составляют родное российское бездорожье. И удовольствия от его преодоления получаешь намного больше. Задача-то была поставлена проехать, а не промчаться.
КАК В ТАНКЕ
Нас часто обвиняют в том, что мы не видим в тестируемых машинах недостатков. Пожалуйста, вот они. Во-первых, обзорность. Заднее стекло получилось таким маленьким, что в него видно только небольшой кусочек неба. Любая машина, если это не седельный тягач или междугородний автобус, может подкрасться к вам совершенно незаметно. Поэтому привыкайте ездить «по зеркалам» или покупайте японскую комплектацию — там предусмотрена телекамера заднего вида, которая подает изображение на экран на передней консоли. Для США и Европы такая роскошь не предусмотрена, но наши продавцы решили проблему остроумно — на все VehiCross дополнительно устанавливаются датчики парковки, которые немного облегчают положение. Не видно, зато слышно.
В автомобиле очень оригинально скомпоновано заднее пространство — скажем прямо, на любителя. Пространства там даже больше, чем в некоторых джипах. Кроме того, предусмотрена регулировка наклона спинки сидений. Это удобно. Зато людям, страдающим клаустрофобией, на VehiCross сзади лучше не ездить. Любоваться окрестностями из него можно только через два небольших окошка, и то если сильно вытягивать шею. При нормальной расслабленной посадке перед глазами заднего пассажира находится массивная задняя стойка. Поэтому партнеров в поездку надо подбирать исключительно с крепкими нервами и без комплексов.
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ |
ISUZU VEHICROSS 3,5 |
Фирма-изготовитель | Isuzu Motors Ltd. |
Страна-производитель | Япония |
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Несущий элемент | рама лестничного типа |
Количество дверей/мест | 2/4-5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с распределенным электронным впрыском |
Расположение | cпереди продольно |
Рабочий объем (куб. см) | 3494 |
Число/расположение цилиндров | 6/V-образно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 93,4х85,0 |
Степень сжатия | 9,1:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 158 (215) при 5400 |
Момент (Нм при об./мин.) | 312 при 3000 |
Тип механизма газораспределения/кол-во клапанов | DOHC/24 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | постоянный полный |
Коробка передач | автоматическая 4-ступенчатая |
Раздаточная коробка | механическая двухступенчатая |
Передаточное число (норм./пониж.) | 1/2,48 |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая торсионная, на двух поперечных треугольных рычагах, стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя | зависимая пружинная, неразрезная балка моста, стабилизатор поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | рулевой механизм типа «винт-гайка» с гидроусилителем |
Мин. диаметр разворота (м) | 10,7 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
АBS | электронная трехканальная |
КОЛЕСА | |
Размер шин | Bridgestone Dueler H/T 245/70S16 |
Диски | стальные штампованные, 7Jx16 |
РАЗМЕРЫ/ОБЪЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4130/1790/1710 |
Колесная база (мм) | 2330 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1515/1520 |
Клиренс (мм) | 213 |
Угол въезда (град.) | 33,4 |
Угол спуска (град.) | 30,0 |
Угол прод. наклона (град.) | 21,3 |
Объем багажника (л) | 393/1426 |
Объем топливного бака (л) | 85 |
Масса снаряженная | 1780 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 7,9 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива (л/100 км): | |
Город | 18 |
Шоссе | 10 |
Цена в Москве | $52 тыс. |
АВТОМОБИЛЬ ISUZU VEHICROSS ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ АВТОСАЛОНОМ «СИМ», (095) 155-0834. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМПАНИЯ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.
Рабочий объем (куб. см) | 3275 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 170 при 4800 |
Передаточное число, норм./пониж. | 1/2,02 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4521/1788/1879 |
Снаряженная масса (кг) | 1875 |
Максимальная скорость (км/ч) | 172 |
ЦЕНА | $37 тыс. |
Рабочий объем (куб. см) | 3497 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 208 при 4800 |
Передаточное число, норм./пониж. | 1,0/1,93 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4220/1875/1860 |
Снаряженная масса (кг) | 1890 |
Максимальная скорость (км/ч) | 180 |
ЦЕНА | от $41 тыс. |
SsangYong Korando | |
Рабочий объем (куб. см) | 3199 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 209 при 5700 |
Передаточное число, норм./пониж. | 1,0/2,48 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4260/1840/1840 |
Снаряженная масса (кг) | 1830 |
Максимальная скорость (км/ч) | 185 |
ЦЕНА | от $35 тыс. |
Фото: Алексей Ильин
2000 г.
Николай Качурин |