Взлет компактного кроссовера Exeed LX на нашем рынке впечатляет: первые экземпляры поступили к дилерам только в марте — тогда на учет встал 81 экземпляр. В апреле было продано уже 129 машин, в мае — 155 и так далее, не будем перегружать текст цифрами, уточним только, что в сентябре своих покупателей нашли 409 Exeed LX. Всего с начала продаж по сентябрь включительно на учет встали 1702 образца Exeed LX. Для сравнения: за три первых полных квартала совокупные продажи JAC на российском рынке составили всего 861 экземпляр. Это мы к тому, что совсем не обязательно уход одних брендов автоматически означает бурный рост других — на пустом рынке тоже нужно уметь расти, вести дела и выстраивать стратегию. Собственно, и российское представительство JAC намеревалось увеличить долю и еще в августе презентовало два своих перспективных кроссовера — субкомпактный JS4 и компактный JS6 — на одном из эстрадных концертов в Сочи, а вот запуск машин на рынок не заладился. Как мы помним, презентацию JS4 отменили — дабы не мешать эпопее с запуском «Москвича», что касается JS6, не исключено, что в конце октября мы стали первыми, кто протестировал будущий «Москвич-JS6».
JAC JS6 представлен на домашнем рынке как Sehol QX, а в России для него зарезервированы названия S811, S6, X6 и даже экзотическое SEI 6. Цены в Китае приятно удивляют, особенно в долларовом эквиваленте: ручная версия JAC JS6 стоит от $14 000, с «автоматом» — от $15 200. Exeed LX идет только с автоматическими коробками — или с вариатором, или с «двумя сцеплениями», при этом базовая цена с CVT — от $15 200. Понятно, что в Китае кризис, и тех времен, когда за доллар давали по шесть юаней, уже не вернуть, но все равно. По сравнению с нашими долларовыми ценами — в Поднебесной просто коммунизм… Нам бы такой кризис!
Наш тест случился в конце октября, когда по ночам температура в Москве уже опускалась ниже нуля и к утру на стеклах образовывалась легкая изморозь. Тут и выяснилось, что к зиме Exeed LX готов лучше: у него на вооружении и подогрев подушек задних сидений, и обогрев руля, и, что немаловажно, подогрев лобового стекла. У JAC JS6 из перечисленного набора только подогрев передних сидений, и хотя в отличие от подогрева в Exeed LX он трехступенчатый, а не двухступенчатый, однако подушка водительского кресла нагревалась излишне долго. Само собой, необогреваемая «лобовуха» не препятствие к рыночному успеху — вот еще два года назад на наш рынок выводили Hyundai Palisade без этой опции с обещанием дальнейшей модернизации. Впрочем, хорошо бы намекнуть штаб-квартире JAC на «утепление» кроссовера.
Силовой агрегат Exeed LX, как и само шасси, нам хорошо знаком: в Chery уже давно перешли на «оберточный маркетинг», что, вне всякого сомнения, имеет свой резон, ибо изрядная часть потребительской аудитории выбирает себе «конфету» исключительно исходя из красоты фантика. В этот раз мы подтвердили свои прошлые впечатления, а именно — чем лучше под колесами асфальт, тем более идеальной кажется подвеска Exeed LX. А если уж вывести машину на спортивную трассу, так до определенной скорости она вообще будет казаться эталоном управляемости, ибо крены — минимальные, при этом указанному курсу машина следует вполне уверенно. Между тем предел ее управляемости и устойчивости обнаруживается достаточно быстро: говоря обывательским языком, играть «в пятнашки» на Exeed LX не следует. Что касается городской езды по самому обычному московскому асфальту, который в среднем существенно лучше, чем по России, здесь уже возникают вопросы. Во-первых, хорошо бы подтянуть плавность хода. Во-вторых — поработать над более мягким преодолением стыков, неровностей и, наконец, «лежачих полицейских», на которых подвеску может с легкостью пробить уже на относительно небольших скоростях. Понятно, что для размеренного пенсионера или неопытной девицы, недавно получившей права, Exeed LX покажется вполне себе комфортным и управляемым автомобилем, но потребители европейского бюджетного сегмента (и уж тем более премиума), которые начнут пересаживаться на «китайцев» уже в самом ближайшем будущем, скорее всего окажутся разочарованными.
Теперь поговорим о подвеске JS6. Она более комфортна как для спокойной езды — в городе и на трассе, так и для активного движения. Пускай крены в поворотах более ощутимые, чем у LX, однако на управляемости это не сказывается никоим образом. В каком-то смысле такая чуть более мягкая настройка даже лучше, ибо не создает у водителя обманчивого ощущения «езды как по рельсам». Другое дело, что при переезде через препятствия и на стыках упругие элементы Джака сильнее гремят. Скажем больше: именно сравнение этих двух машин показывает, насколько JS6 шумный и насколько LX тихий, а ведь не в последнюю очередь именно качество шумоизоляции показывает уровень технического исполнения автомобиля. Кузов LX тише во всем: и с улицы меньше возмущений пропускает, и от дороги, и от силового агрегата. Еще один показатель — снаряженная масса. И здесь LX опять же кладет соперника на лопатки: 1536 кг у LX против 1615–1665 кг (в зависимости от комплектации) у JS6. Кстати, 1615 кг — это «голая» версия с ручной коробкой! Появятся ли они у нас?..
На обеих машинах имеются подрулевые «лепестки» в качестве селектора выбора ступеней: в случае вариатора LX — виртуальных, в случае «двух сцеплений» JS6 — реальных. К сожалению, ни одной из компаний инженеры не предусмотрели алгоритмы сколько-нибудь уверенного торможения ступенями, а вот поддерживать средние и высокие обороты «лепестками» очень даже получится, при этом предпочтительнее в данном случае «мокрые сцепления» на JAC: реагируют они быстрее. Увы! В части комфорта коробки LX опережает соперника, поскольку агрегат на JS6 дергает (в основном в пробках и при движении на малых скоростях), а при начале движения колеса могут и буксануть. В общем, вся эта погоня за немцами с их DCT — от лукавого, лучше уж спокойно ездить на вариаторе, не допуская динамичных разгонов и торможений, то есть быстрого изменения передаточного числа. Что касается JS6, если до нас все же доедет версия на «ручке», она может стать любимицей горячей молодежи.
Добавим, что по расходу топлива машины примерно одинаковы, но JAC оказался все же чуть экономичнее, что нас несколько удивило, все-таки этот кроссовер и тяжелее, и резвее. К слову, топливный бак в JAC на несколько литров больше, только заливать туда нужно исключительно АИ-95. Притом что Exeed охотно принимает и АИ-92. Вполне возможно, сыграла свою роль разница в системах питания двигателей: у Exeed LX впрыск топлива — распределенный, во впускные коллекторы, у JAC форсунки поливают бензином непосредственно в цилиндры, что позволяет лучше и точнее дозировать топливо.
Exeed XL 1.5T CVT Prestige | JAC JS6 6DCT | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1498 | 1499 |
Мощность, л.с. при об/мин | 147/6000 | 174/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 210/1750-4000 | 280/1800–3500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | Вариатор (CVT) | 6-РКП (DCT) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4533х1848х1690 | 4605х1890х1700 |
Колесная база, мм | 2650 | 2720 |
Клиренс, мм | 185 | Н. д. |
Снаряженная масса, кг | 1536 | 1615–1665 |
Объем топливного бака, л | 51 | 55 |
Объем багажника (min), л | 412 | 670 |
Шины | 225/55 R19 | 235/55 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | Н. д. |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,0 | Н. д. |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 191/Евро-6 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. (РРЦ) | ||
Базовая комплектация | 2 999 900 | Н. д. |
Тестовый автомобиль | 3 399 900 | Н. д. |