Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Китайскому газу — жидкую фазу! Первый тест-драйв предсерийного JAC T6 LPG на пропан-бутане
24.03.2021 | 11677 просмотров

Китайскому газу — жидкую фазу! Первый тест-драйв предсерийного JAC T6 LPG на пропан-бутане

Автор: Сергей Арбузов
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
328 (58%)
238 (42%)
Вторым серийным автомобилем на российском рынке, оснащенным системой питания на пропан-бутане с впрыском в жидкой фазе, должен стать пикап JAC T6. О первом мы уже писали — это Geely Atlas белорусской сборки. Выбор типа подачи газа для китайского грузовичка обусловлен в том числе и относительно слабыми характеристиками бензинового мотора: на две тонны «порожнего» веса Т6 приходится только 290 Нм и 177 «лошадок». Понятно, что редукторная система, понижающая отдачу двигателя, для такой машины не пойдет — это вам не тихоходный комтранс. Сегодня у нас на тест-драйве опытный образец, который и станет предвестником серийной сборки пропан-бутановых JAC T6 в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром».

Моим первым автомобилем была тольяттинская «шестерка» с 1,3-литровым мотором, то есть ВАЗ-21063. Купил ее в рассрочку у родственника за тысячу долларов и каждый месяц отдавал по сотне «зеленых». Дело было в конце 90-х, я учился на старших курсах, чертил ночами, а московский мэр Лужков подбрасывал студентам-отличникам солидную надбавку, так что покупка была мне вполне по карману, тем более что подвернулся экземпляр с ГБО: цилиндрический баллон для пропан-бутана размещался в багажнике аккурат за задними сиденьями. Прикинул, что смогу сэкономить на бензине, и не прогадал: поначалу у меня было ощущение, что на трамвае ездить дороже. Под капотом моей машины стоял итальянский редуктор, из которого я время от времени сливал конденсат через специальный краник, чем и ограничивалось обслуживание. Но в какой-то момент оказалось, что этого недостаточно. Сначала в редукторе что-то засорилось, потом его пришлось перебрать, затем начал травить какой-то клапан, в общем, начались мучения. Вожделенный поначалу пропан-бутан перестал приносить радость, и я продал «шестерку», предварительно стукнув ее о фуру.

После прекращения производства Mercedes-Benz X-Class, вывода с нашего рынка VW Amarok и Fiat Fullback китайский грузовичок привлекает все больше внимания, хотя до продаж конкурентов ему далеко: в 2020 году на учет встали 2811 УАЗ Пикап, 2561 Toyota Hilux, 1698 Mitsubishi L200 и только 229 JAC T6

В «жирные» годы я поездил на множестве машин, потом в конце 2014 года рухнул рубль, экономика покатилась под откос, а цены на бензин — поползли в гору, и вот уже скоро за АИ-92 мы будем платить по 50 рублей за литр, хотя еще недавно были разговоры, что если перевалит за 40, то все движение в стране встанет. Короче говоря, я снова задумался о пропан-бутане, благо автомобильная Европа, где колонки LPG встречаются на каждом шагу, перешла с редукторных систем, доставлявших владельцам изрядные неудобства, на системы питания пятого и шестого поколений, предназначенные для бензиновых двигателей с впрыском во впускные патрубки и с непосредственным впрыском соответственно.

Газовый баллон установлен вместо запасного колеса, то есть в заднем свесе. Хотя его корпус достаточно прочный, при езде по бездорожью нужно быть внимательным и постараться исключить механическое воздействие на него. Кроме того, остаются еще и трубопроводы, которые тоже можно повредить

И если частники в сегменте ультралоукост, как ласково называют поле своей деятельности некоторые инженеры АвтоВАЗа, массово продолжают ставить редукторные LPG, ибо дешево и сердито, то бренды задумались о переходе на впрысковые системы питания. Такая установлена и на нашем прототипе JAC T6. Сама машина собрана в Казахстане, однако газобаллонное оборудование поставили в Москве, в фирме, которая уже готовит серийный выпуск Geely Atlas в Жодино. Давайте посмотрим, как это выглядит.

А вот чего не видно под капотом, так это электронного блока управления: сигнал на него приходит с бензиновых форсунок, после чего программа рассчитывает нужную массу газа, подаваемого в жидкой фазе (отсюда и название системы LiquidSi). Расчет проводится исходя из того, чтобы отдача двигателя при работе на газе была ровно такой же, как и на бензине. Технически тут нет никаких проблем, что и доказывает Одобрение типа транспортного средства на Geely Atlas, про который мы уже писали: мощность и момент на бензине и на газе — совершенно одинаковые, так что в этом плане владелец ровным счетом ничего не теряет. По мере расхода газа в баллоне его температура повышается, потому что через обратную магистраль возвращается невостребованный при впрыске подогретый газ, но его температура в баллоне все равно остается минусовой, что и позволяет осуществлять впуск в жидкой фазе. Соответственно, по мере уменьшения объема газа в баллоне падает и давление — с 6 бар при полной заправке до 2 бар. Насос, установленный в баллоне, дает стабильные 4 бара. Кстати говоря, баллон — это «узкое» место любой пропан-бутановой системы: при номинальном объеме баллона на нашем JAC T6 в 88 л в него можно закачать только 70,4 литра газа. Паровая фаза составляет обычно 20% от общего объема и необходима для безопасности использования. По сути — это единственный недостаток пропан-бутанового ГБО, который перешел от редукторных систем питания к безредукторным.

Октановое число пропан-бутана составляет 103–106. Оно зависит от соотношения двух составляющих сжиженного нефтяного газа, и только нефтебаза знает, топливо с каким октановым числом она отгружает на колонку в данный конкретный момент

Теперь немного теории по оборудованию, которое приходит от голландской фирмы Vialle. Им можно оснастить двигатели с числом цилиндров от двух до восьми. В газовый баллон — как тороидальный, так и цилиндрический, устанавливается так называемый топливный модуль, в состав которого входит газовый насос, мультиклапан, накопитель, датчик уровня газа и крепеж. Все это хозяйство подает газ через магистраль на клапан, установленный под капотом, а оттуда — на последовательно соединенные магистралью форсунки. В зависимости от конструкции впускного тракта форсунки могут быть установлены как с прямой посадкой, так и с удаленной — это не влияет на подачу горючего.

Единственное изменение в салоне предсерийного тестового JAC T6 — большая квадратная кнопка на центральном тоннеле, точнее, две кнопки: для включения бензина нужно нажать на изображение бензоколонки, для включения газа — на надпись Si. С другой стороны от рычага коробки размещается модуль ЭРА-ГЛОНАСС

В инструкции к нашей системе мы обнаружили забавный пункт об установке звукоизоляции «для устранения нежелательных звуков из газового баллона». Хотя наш баллон изолирован не был, во время теста мы никаких звуков не зафиксировали, хотя хорошо погоняли пикап по заснеженному полю. Единственный «газовый» звук, который доносится до сидящих в салоне — включение «подкапотного» клапана при переходе с бензина на газ. Диагностика устроена таким образом: клапан открывается, газ прогоняется по кругу, затем процедура повторяется. После этого электроника сравнивает давление на первом и втором прохождении — если оно совпадает, значит, утечек в системе нет и можно смело подавать газ во впускные патрубки.

Уже при подключении переднего моста автоматически отключается система динамического контроля курсовой устойчивости, что не очень удобно: лучше автоматом ее отключать только с «понижайкой». К слову, все «внедорожные» пиктограммы почему-то находятся на щитке в разных местах, а не сгруппированы вместе

Между тем именно при интенсивных нагрузках в полях мы и почувствовали запах пропан-бутана. Разработчики не смогли уточнить природу запаха, предположив, что его источником могли стать остатки несгоревшего топлива. С другой стороны, мы совершенно не почувствовали какие-то иные особенности эксплуатации пикапа, который нам хорошо знаком, поскольку уже был на сравнительном тесте.

Как ни странно, этот китайский пикап вполне себе приспособлен для комфортного перемещения по городу: механизм переключения в ручной коробке работает в целом четко и избирательно, а настройки рулевого и подвески — «легковые». Честно скажем, многие именитые конкуренты ведут себя как грузовики…

По умолчанию пуск осуществляется на бензине, хотя водитель по своему желанию может запустить двигатель сразу на газе. Если машина долго стояла, то переход может занять около двух минут, точнее, не более двух минут — именно такое время на полную проверку разработчики отвели именно для JAC T6. При этом электроника может самостоятельно уменьшать время перехода. Скажем, если между остановкой мотора, работавшего на газе, и следующим стартом прошло несколько минут, то переход происходит практически мгновенно. На прежних системах холодный старт сопровождался длительным — иногда до 15 минут — прогревом редуктора.

Обратите внимание, что клапан, на который поступает из баллона газ, установлен на оригинальном кронштейне, но на тех же штатных местах, где крепится кронштейн бачка с охлаждающей жидкостью: ни одной «лишней» дырки не просверлено…

Но, собственно, почему представительство JAC озаботилось пропан-бутановой версией? Дело в том, что, по данным дилеров, изрядная часть покупателей бензиновых JAC T6 самостоятельно устанавливает газобаллонное оборудование, причем редукторное. Так что логика в данном случае проста — ответить на запрос потребителя. Однако не наступит ли представительство JAC высокими газовыми технологиями на горло собственной песне, ведь пикап представлен в России не только в бензиновой версии с двигателем HFC4GА3-4D, но и с дизелем — HFC4DB2-1D1. При этом разница между самой дорогой бензиновой версией и самой бюджетной дизельной составляет всего 50 000 рублей. Установка пропан-бутановой системы с редуктором обходится еще дешевле — в 25 000–35 000, а вот за газовую систему пятого поколения придется доплатить уже 110 000 рублей. При этом уповать на то, что аудитории JAC T6 эта разница не важна, неправильно: в этом случае покупатели не устанавливали бы «редукторный» газ, а кроме того, не забудем, что JAC T6 очерчивает нижнюю ценовую границу, фактически оставаясь входной моделью в сегмент пикапов всего российского рынка: со скидками его можно взять за 1,5 млн рублей, притом что импортированные Toyota Hilux и Mitsubishi L200 стоят как минимум в полтора раза дороже, поскольку в их цене только утильсбор составляет 300 000 рублей. Завозимый из Казахстана с предприятия «СарыаркаАвтоПром» JAC T6 тоже идет как «импорт», однако, по нашим данным, китайская сторона изыскала возможности по компенсации этого сбора в Казахстане, поскольку выполняет обязательства по экспорту продукции, имеет местный СПИК и т. д.

На нашем предсерийном JAC T6 LPG перед заправкой газом нужно накрутить специальный переходник

О цене оборудования мы уже сказали, а как обстоит дело с обслуживанием? В системе имеется два фильтра: первый — перед баллоном, второй — на подаче перед форсунками. Первый меняем раз в 30 000 км пробега, второй — каждые 15 000. Подкапотный фильтр стоит 600 рублей с ценой замены в 500 рублей, фильтр в мультиклапане стоит около 1600 рублей, а его замена — около 1400. Форсунки работают весь срок службы — промывки они не требуют. И конечно, каждые два года баллон должен проходить аттестацию — его проверяют на наличие ржавчины и деформации, затем убеждаются в герметичности, это добавляет к эксплуатационным расходам еще 3000 рублей. Окупятся ли это затраты? Очевидно, что все дело будет в годовом пробеге.

Если JAC примет решение запустить в России версию на пропан-бутане, то, как и в случае с Geely Atlas, на модель придется обновлять Одобрение типа транспортного средства

Несколько слов и о расходе газа. Хотя никаких контрольных приборов на нашем пикапе не было, мы попытались высчитать его опытным путем, правда, совсем с негарантированной точностью: мы можем ориентироваться только на километраж и индикатор указателя количества газа в баке, у которого пять делений, точнее, пять горящих зеленых лампочек. В общем, у нас получилось примерно 17–18 литров газа на 100 км пути, притом что большей частью пикап ездил с двумя людьми в салоне и практически без груза. Разработчики говорили нам, что «газовый» расход, по их расчетам, добавляет 10–15% к «бензиновому», который на нашем пикапе составил около 14–15 л/100 км. В общем, выгоду от этих газовых мероприятий пусть считает каждый потенциальный покупатель, ну а задача JAC — своевременно обновить Одобрение типа транспортного средства, которое позволит пускать такие машины в продажу. Остается только добавить, что на устанавливаемое ГБО будет предоставляться отдельная гарантия в два года, но пока китайцы не решили вопрос с установкой: развернут всю эту историю в Казахстане или машины будут дорабатывать уже в Москве.

Напоследок отметим, что очень скоро на рынке может появиться еще одна модель с впрыском пропан-бутана в жидкой фазе и с заводской гарантией, причем на сей раз выпускаемая не в Белоруссии и не в Казахстане, а в России. О ней мы расскажем чуть позже, когда испытания прототипа вступят в активную фазу.

Технические характеристики JAC T6 2.0T LPG (данные производителя)

Кузов
Тип Пикап (SUV)
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый, с турбонаддувом и распределенным впрыском или с распределенным впрыском пропан-бутана в жидкой фазе
Расположение двигателя Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1997
Мощность, л.с. при об/мин 177/5000
Крутящий момент, Нм при об/мин  290/1800–4000
Трансмиссия
Привод Подключаемый полный
Коробка передач 6-МКП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, рессорная (неразрезной мост)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 5325х1880х1830
Колесная база, мм 3090
Клиренс, мм 198
Снаряженная масса, кг 1930
Объем топливного бака, л 76
Объем газового баллона, л(полный/эффективный) 88,0/70,4
Грузоподъемность, кг 750
Шины 205/65 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, сек. Н. д.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл Н. д.
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д./Евро-5

Фотобонус

Комментарии

     
Пермь
Сообщений: 2468
Что-то у меня с 4-м поколением вообще никаких проблем не было. Никакой воды никогда не сливал, и только тут узнал что что-то там где-то сливается...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
71
17
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
У казахстанского китайца получилась неплохая альтернатива UAZ Pickup. Немного доплатив, зато на газу с заводской гарантией и отметками в ПТС.
99
8
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83983
Главный недостаток этих машин, запрет въезда в подземные паркинги.
А следовательно огромная проблема с парковкой машины в городе.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
28
93
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27749
legus
Главный недостаток этих машин, запрет въезда в подземные паркинги.
А следовательно огромная проблема с парковкой машины в городе.
это московская проблема и то не повсеместная
Продам уши от мертвого осла.
152
11
Ответить
Редактор Сайта
А чего не 6 поколение ГБО сразу? Владелец китайского премиума должен страдать чтоль?
19
19
Ответить
андрей
Иркутск
Китайцы молодцы, сразу ставят самое современное 5 поколение впрыска. Недавно была новость про новый газовый грузовичок УАЗ там почему решили ставить устаревшее 4-е.
39
15
Ответить
Редактор Сайта
андрей
Китайцы молодцы, сразу ставят самое современное 5 поколение впрыска. Недавно была новость про новый газовый грузовичок УАЗ там почему решили ставить устаревшее 4-е.
От 150 до 400 евро стоит газовый насос, от нашего газа довольно часто выходит из строя. Это у владельца китайца есть 400 евро на замену, а у владельца уаза таких денег нет. Да и редуктор газовый можно на коленке пересобрать.
53
10
Ответить
Shadow59
Что-то у меня с 4-м поколением вообще никаких проблем не было. Никакой воды никогда не сливал, и только тут узнал что что-то там где-то сливается...
Сливать надо было на древнем 1-2 поколении! У самого тоже 4 поколение - полет нормальный!
47
2
Ответить
андрей
Китайцы молодцы, сразу ставят самое современное 5 поколение впрыска. Недавно была новость про новый газовый грузовичок УАЗ там почему решили ставить устаревшее 4-е.
Как тут уже упоминалось, "грузовичок УАЗ" - это "ультралоукост" сегмент, тут каждая копейка на счету!
19
1
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83983
Где вы свои машины с газом паркуете?
Если вокруг запрет парковки или платная, а под дом не пускают?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
8
56
Ответить
Редактор Сайта
Для тех, кто считает, что поколениями ГБО измеряется возраст их конструкции - это не совсем так. Поколениями измеряется принцип подготовки и подачи газа в камеру сгорания. Например, пятое поколение похоже на топливную систему, где газ подаётся в жидкой фазе в специальные форсунки в камере сгорания. А шестое поколение использует родные бензиновые форсунки, но перед этим Газ проходит несколько насосов.

А так даже для 1 и 2 поколения современные производители выпускают современные и надёжные узлы. То есть, оборудование 2 поколения довольно надёжно и современно, что не скажешь про процесс подготовки газа.
34
1
Ответить
EletroNikon
Керчь
legus
Где вы свои машины с газом паркуете?
Если вокруг запрет парковки или платная, а под дом не пускают?
Далеко не во всех городах нашей необъятной есть подземные паркинги.
У нас,к примеру,под городом каменоломни бывшие.
при желании паркинг не построишь. Ну и наверное в не крупных городах их в принципе или нет или мало
18
2
Ответить
hop
Красноярск
В Красноярске газ стоит 29,5, АИ-92 42 рубля. С учетом повышенного расхода газа и необходимости обслуживать само оборудование установка ГБО мероприятие с сомнительной целесообразностью...
107
15
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 54590
Молодцы что есть выбор газ или нет с завода!
19
5
Ответить
vershila
Химки
Хорошо,что что-то создается и развивается. Но пропан тупиковый путь. Это попутный продукт нефтедобычи и его цена привязана к цене нефти и объемы производства то же. Пропан дорожает вместе с бензином,системы ГБО дорожают вместе с их совершенствованием,их ремонт тоже дорожает. ГБО на карбюраторном моторе Газели из 90-х и на этом пикапе две большие разницы. По выгоде и срокам окупаемости прежде всего. А иначе,зачем ГБО? Лично я за метан. Он сильно дешевле и его запасы и добыча никак не связаны с нефтью.Но для популяризации метана государство должно кое-что сделать.
1) Инвестировать в производство до последнего болта российского метанового ГБО
2) Смягчить экологические требования к метановым автомобилям вплоть до разрешения карбюраторов,которые будут нужны только при запуске на бензине. А горит метан сильно чище бензина.
3) В обмен на снижение экологических требований и освобождения автомобилей от катализаторов и прочего стимулировать автозаводы к перекройке задней части легковушек, что бы лучше разместить там баллоны. Варианты есть.
4) Естественно, развитие сети метановых заправок.
69
21
Ответить
  
Сообщений: 508
legus
Главный недостаток этих машин, запрет въезда в подземные паркинги.
А следовательно огромная проблема с парковкой машины в городе.
как они определяют на чем машина?
28
4
Ответить
 
Chikaginsk
Сообщений: 213
"По мере расхода газа в баллоне его температура повышается, потому что через обратную магистраль возвращается невостребованный при впрыске подогретый газ, но его температура в баллоне все равно остается минусовой, что и позволяет осуществлять впуск в жидкой фазе"

Как это понимать? Подогретый газ охлаждает баллон?
12
4
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83983
EletroNikon
Далеко не во всех городах нашей необъятной есть подземные паркинги.
У нас,к примеру,под городом каменоломни бывшие.
при желании паркинг не построишь. Ну и наверное в не крупных городах их в принципе или нет или мало
А путешествовать как?
Я всегда беру отель в центре, там на 90% подземная парковка.
Ну и стоит машина не на виду со шмотками в салоне.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
6
29
Ответить
Alf
Казань
У меня пропан, поколение 4, но блин цена на газ выросла почти вдвое, где антимонопольная служба? Что это если не сговор? Причем факелы на заводах и не тухнут, при избытке его просто жгут
57
4
Ответить
EletroNikon
Керчь
legus
А путешествовать как?
Я всегда беру отель в центре, там на 90% подземная парковка.
Ну и стоит машина не на виду со шмотками в салоне.
А путешествовать на самолете и брать машину в аренду).
25
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2468
vershila
Хорошо,что что-то создается и развивается. Но пропан тупиковый путь. Это попутный продукт нефтедобычи и его цена привязана к цене нефти и объемы производства то же. Пропан дорожает вместе с бензином,системы...
Не так. Пропан это не попутный продукт НЕФТЕДОБЫЧИ! Это попутный продукт нефтепереработки! Это разные вещи! Попутный продукт нефтедобычи так и называется ПНГ и это не пропан!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
29
2
Ответить
АМК
Голубой заголовок убрали.
1
3
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83983
FRLS
как они определяют на чем машина?
А штуцер не видно?
Да и запах выхлопа.

Да и своя гражданская ответственность.
Не хочется же стать причиной взрыва.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
15
19
Ответить
Тёмная Ночь
Норм! Утилитарному пикапу, что ещё нужно?? Только иметь возможность сэкономить на топливе.
8
2
Ответить
19357150
Альтернативы среди пикапов нет, но переплачивать 110к за газ, надо вобще с головой не дружить.
22
5
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
Вооще-то, безредукторные системы впрыска LPG не дают практически никаких преимуществ перед редукторными в плане мощности. Ибо в последних точно так же используются форсунки, алгоритм работы которых точно так же задается компьютером, и они ТОЧНО ТАК ЖЕ пытаются подать ровно столько же топлива...
Падение мощности же происходит не по причине какой-то неправильной подачи газа, а из-за того, что пропан-бутановая смесь имеет более высокое октановое число, чем бензин, и немного другую стехиометрию горения. Ну и теплотворная способность у нее в пересчете на объем несколько меньше чем у бензина. В результате двигатель, механическая часть которого рассчитана на бензин в любом случае будет работать на газе в "немного неоптимальных" условиях. Так что уважаемый ДРОМ, не нужно так неприкрыто рекламировать новые системы ГБО...
Единственное преимущество "безредукторных" систем - это возможность холодного пуска на газе, а на системах шестого поколения - установка на всякие там GDI и прочие движки с прямым впрыском.
А так - да, эксплуатирую две машины с ГБО. Нюансы есть, но и выгода тоже.
Только Омск, только победа!
36
5
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
Shadow59
Не так. Пропан это не попутный продукт НЕФТЕДОБЫЧИ! Это попутный продукт нефтепереработки! Это разные вещи! Попутный продукт нефтедобычи так и называется ПНГ и это не пропан!
ПНГ - попутный нефтяной газ. Вполне себе содержит и пропан с бутаном тоже, не надо никого вводить в заблуждение.
Только Омск, только победа!
4
8
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
Alf
У меня пропан, поколение 4, но блин цена на газ выросла почти вдвое, где антимонопольная служба? Что это если не сговор? Причем факелы на заводах и не тухнут, при избытке его просто жгут
Не путай божий дар с яичницей. Заводам нафиг не надо жечь то, что можно продать. Факела там нужны совсем для другого, и погасить их нельзя.
Только Омск, только победа!
14
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
Lehaim
"По мере расхода газа в баллоне его температура повышается, потому что через обратную магистраль возвращается невостребованный при впрыске подогретый газ, но его температура в баллоне все равно остается...
Пацаны, почитайте уже курс физики. Давление насыщенного пара и т.д. Температура в баллоне ровно такая же как в том месте, где стоит этот баллон, теплообмен не обманешь. А газ там сжиженный совсем по другой причине...
Впрочем, часто этого не понимают даже установщики ГБО, и несут какую-то дичь про "минус шездесяд", когда проливают себе на руку сжиженный газ.
Только Омск, только победа!
13
5
Ответить
8614779
Казанская
Одно неизменно будет ,чем больше машин оснастят газовым оборудованием ,тем дороже будет стоить газ. Это бизнес по русски ,ничего личного.
42
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
По мере расхода газа в баллоне его температура повышается, потому что через обратную магистраль возвращается невостребованный при впрыске подогретый газ, но его температура в баллоне все равно остается минусовой, что и позволяет осуществлять впуск в жидкой фазе. Соответственно, по мере уменьшения объема газа в баллоне падает и давление — с 6 бар при полной заправке до 2 бар. Насос, установленный в баллоне, дает стабильные 4 бара.

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/test-...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Мужики, вы пишете ЛЮТЕЙШУЮ ДИЧЬ, у вас федеральное СМИ!!!
Не позорьтесь пожалуйста!!!
Только Омск, только победа!
26
3
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
андрей
Китайцы молодцы, сразу ставят самое современное 5 поколение впрыска. Недавно была новость про новый газовый грузовичок УАЗ там почему решили ставить устаревшее 4-е.
Потому что производители УАЗа мыслят реальными категориями, а не прожектами. 4-е поколение обслуживается и чинится в каждом сервисе за 3 копейки. На пятое только насос стоит столько же, сколько ВСЁ оборудование четвертого вместе с установкой.
Только Омск, только победа!
31
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2468
Механизатор из Сибири
ПНГ - попутный нефтяной газ. Вполне себе содержит и пропан с бутаном тоже, не надо никого вводить в заблуждение.
Ну заправьте тогда машину им, че уж тут)) Раз это одно и то же. Википедия в помощь, что такое Пропан и как он получается и что такое ПНГ. Вот вам про ПНГ, почитайте. http://www.gazprominfo.ru/arti...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
8
1
Ответить
     
Сообщений: 2378
А почему бы и нет? И сделано грамотно, а не положили круглый красный баллон посередине кузова, как у нас на ВАЗе любят делать.
4
2
Ответить
Тёмная Ночь
Механизатор из Сибири
Потому что производители УАЗа мыслят реальными категориями, а не прожектами. 4-е поколение обслуживается и чинится в каждом сервисе за 3 копейки. На пятое только насос стоит столько же, сколько ВСЁ оборудование четвертого вместе с установкой.
И что с того?? Кто мешает купить бензиновый JAC t6 и установить Гбо 4-го поколения, в специализированном сервисе??
8
4
Ответить
   
Сур, Оман
Сообщений: 947
Механизатор из Сибири
Пацаны, почитайте уже курс физики. Давление насыщенного пара и т.д. Температура в баллоне ровно такая же как в том месте, где стоит этот баллон, теплообмен не обманешь. А газ там сжиженный совсем по другой...
Автор взялся писать о вещах, в которых не разбирается совсем. Температура у него в баллоне отрицательная... Конечно отрицательная - на улице снег лежит. А когда на улице будет +30, то и в баллоне столько же будет, а давление уже не 6 атмосфер будет, а все 12.
И, кстати, по мере расходования жидкого газа давление в баллоне не падает (пока есть хоть капля жидкого газа).
Пруль должен быть забанен!
13
3
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2468
Механизатор из Сибири
Пацаны, почитайте уже курс физики. Давление насыщенного пара и т.д. Температура в баллоне ровно такая же как в том месте, где стоит этот баллон, теплообмен не обманешь. А газ там сжиженный совсем по другой...
Прежде чем отправлять читать курс физики, советую посмотреть его самому. Особенно тему про термодинамику и принцип охлаждения тел посредством их обдува. Для закрепления материала можно взять баллон углекислоты и проткнуть его. Только советую одеть варежки. После этого станет понятно потому пролитый на руку сжиженный газ будет работать как охладитель.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
4
10
Ответить
     
Сообщений: 2378
Lehaim
"По мере расхода газа в баллоне его температура повышается, потому что через обратную магистраль возвращается невостребованный при впрыске подогретый газ, но его температура в баллоне все равно остается...
Нет, подогретого газа и его температуры не достаточно, чтобы разогреть газ в баллоне до температуры кипения. "Подогретый" это если он с -30 до -20 нагрелся - это он уже подогретый.
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2468
Hephasto
Автор взялся писать о вещах, в которых не разбирается совсем. Температура у него в баллоне отрицательная... Конечно отрицательная - на улице снег лежит. А когда на улице будет +30, то и в баллоне столько...
Еще один физик... Купите баллон с сжиженным газом, откройте его и посмотрите как он покроется инеем(может и не покроется, но станет холодным точно)... Профит.
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
3
8
Ответить
     
Сообщений: 2378
8614779
Одно неизменно будет ,чем больше машин оснастят газовым оборудованием ,тем дороже будет стоить газ. Это бизнес по русски ,ничего личного.
Почему по-русски? Увеличивается спрос - увеличивается цена. Везде так. Цена его сейчас низкая, потому что на него не навешали столько налогов, сколько на бензин. Бенз на заправках принимают по 12-13 руб, а продают по 45-50, ибо акцизы.
9
 
Ответить
   
Сур, Оман
Сообщений: 947
Shadow59
Еще один физик... Купите баллон с сжиженным газом, откройте его и посмотрите как он покроется инеем(может и не покроется, но станет холодным точно)... Профит.
Не баллон покроется, а выходной патрубок редуктора. Баллон сильно остынет только если из него очень быстро спустить весь газ. При нормальном расходе газа из баллона (небольшом - столько, сколько двигатель ест) теплообмен с окружающей средой компенсирует тепло, расходуемое на испарение газа.
Если же с пропанового баллона кувалдой сбить клапан, то остынет, конечно. До -40 примерно (если в баллоне чистый пропан был).
Пруль должен быть забанен!
6
1
Ответить
   
Сур, Оман
Сообщений: 947
Shadow59
Прежде чем отправлять читать курс физики, советую посмотреть его самому. Особенно тему про термодинамику и принцип охлаждения тел посредством их обдува. Для закрепления материала можно взять баллон углекислоты...
Сначала бы тебе разобраться, чем углекислота от пропана отличается, потом советы раздавать. Пропан в баллоне хранится в жидком виде под давлением собственного насыщенного пара. Давление это зависит от температуры и от чистоты пропана. Углекслота же в баллоне находится в газообразном состоянии. Точнее, даже не в газообразном, а в сверхкритическом, ибо давление там выше критического (78 атмосфер или около того).
Пруль должен быть забанен!
6
1
Ответить
ПихалМетрович
legus
А штуцер не видно?
Да и запах выхлопа.

Да и своя гражданская ответственность.
Не хочется же стать причиной взрыва.
Легусь конечно в своем репертуаре, то ли под спайсом то ли в параллельной вселенной
конечно те кто берут себе китайский пикап с ГБО постоянно путешествуют по Европам на машине и именно на этом пикапе
и конечно им кровь из носу нужно его ставить на подземный паркинг на ночь, хотя даже соседи у которых слегка БУ панамера и новый каен жалеют на это денег и ставят их просто во дворе
22
4
Ответить
   
Сур, Оман
Сообщений: 947
Механизатор из Сибири
Пацаны, почитайте уже курс физики. Давление насыщенного пара и т.д. Температура в баллоне ровно такая же как в том месте, где стоит этот баллон, теплообмен не обманешь. А газ там сжиженный совсем по другой...
Минус сорок - вполне будет, если чистый жидкий пропан на руку вылить. Если пропан- бутановую смесь - минус 10...20 - от пропорций зависит.
Пруль должен быть забанен!
 
2
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 627
За 110к нах не надо. Есть 4 поколение, которое работает без проблем, если оно от проверенного производителя и установленно не ***оруками. Стоит в 3-4 раза дешевле 5го поколения. Копеечные фильтры можно менять раз в год самому. Переборка редуктора раз в 2-3 года стоит 2-2.5 рубля. Причина: задубение мембраны, она теряет эластичность. Форсунки нормальные ходят 150+ и замена не космос по цене. Для оптимизации процесса сгорания ставят вариатор опережения зажигания. Можно переставлять со старой машины на новую.
Лично накатал 200к на 4 поколении на корейцах без гидриков, очень доволен.
Единственное чем не доволен, так это ценой ползущей вверх. 26.5 в Краснодаре. На м4 видел 29.9 на Шеле.
9
1
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 627
Даже если бы цена на разные поколения была одинаковой, всё равно лучше 4е по тому что там не надо менять очень дорогие насосы которые будут непременно ломаться и съедать всю экономию. А меж тем 5е дороже в разы. В чём его смысл в России не понятно.
9
1
Ответить
    
Kazan
Сообщений: 60
Езжу на ГБО 4 поколения, обслуживание и вправду очень простое, в основном замена фильтрови собственно всё. Периодически приезжаю на ТО, установщик проверяет параметры работы газовой системы. Главное, чтобы ставили это всё не руко***ы, тогда будет ходить м ходить.
И да, цены на пропан просто космос, но пока еще имеет смысл заправляться (в Татарстане пропан стоит 27р., бензин 95 47.10)
6
3
Ответить
 
Chikaginsk
Сообщений: 213
Promann
Нет, подогретого газа и его температуры не достаточно, чтобы разогреть газ в баллоне до температуры кипения. "Подогретый" это если он с -30 до -20 нагрелся - это он уже подогретый.
Да, тупанул, написано просто слишком длинным открытым предложением. Хорошо, за счет чего он остается в минусе в целом? Ведь в багажнике то плюс.
 
1
Ответить
 
Chikaginsk
Сообщений: 213
Механизатор из Сибири
Пацаны, почитайте уже курс физики. Давление насыщенного пара и т.д. Температура в баллоне ровно такая же как в том месте, где стоит этот баллон, теплообмен не обманешь. А газ там сжиженный совсем по другой...
Ну то есть дром нагло врет, ок, понял. Я просто подумал что может чего сам забыл или не знал или какие технологии хитрые новые. Вот и спросил. То что газ в жидкой форме в баллоне изза давления я в курсе)))
1
 
Ответить
 
Chikaginsk
Сообщений: 213
Lehaim
Да, тупанул, написано просто слишком длинным открытым предложением. Хорошо, за счет чего он остается в минусе в целом? Ведь в багажнике то плюс.
Все догнал, они просто ошибаются. Не может быть минус в баллоне просто так, если окружающая среда плюсовая.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2378
Lehaim
Да, тупанул, написано просто слишком длинным открытым предложением. Хорошо, за счет чего он остается в минусе в целом? Ведь в багажнике то плюс.
А он и не в минусе, он очень даже в плюсе :) Просто давление в баллоне повышается при увеличении температуры. Баллон будет остывать, если из него будет очень быстрая утечка. И, кстати, при очень низкой температуре воздуха порядка минус 35-40 газ перестанет испаряться, будет болтаться водичкой внутри баллона. Вот для таких случаев и нужна система 5 поколения со встроенным насосом.
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2468
Hephasto
Сначала бы тебе разобраться, чем углекислота от пропана отличается, потом советы раздавать. Пропан в баллоне хранится в жидком виде под давлением собственного насыщенного пара. Давление это зависит от...
емае... возьмите баллон с углекислотой и просто потрясите его... Знаток)) Откуда вы все беретесь такие "распальцованные" то...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
4
Ответить
   
Сур, Оман
Сообщений: 947
Shadow59
емае... возьмите баллон с углекислотой и просто потрясите его... Знаток)) Откуда вы все беретесь такие "распальцованные" то...
Ну возьми полный баллон, в котором 200...250 атмосфер и хоть утрясись. Нет там жидкости. Суперкритика потому что.
Пруль должен быть забанен!
 
 
Ответить
А Б
legus
Главный недостаток этих машин, запрет въезда в подземные паркинги.
А следовательно огромная проблема с парковкой машины в городе.
У вас много подземных паркингов в замкадье?
 
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83983
А Б
У вас много подземных паркингов в замкадье?
много. В большинстве ЖК есть, не говоря уже про супермаркеты.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
2
5
Ответить
ПихалМетрович
legus
много. В большинстве ЖК есть, не говоря уже про супермаркеты.
ну в большенстве супермаркетов таких парковок таки нет даже в МСК и СПБ, только у крупных гипермаркетов и торговых центров
 
 
Ответить
ПихалМетрович
ПихалМетрович
ну в большенстве супермаркетов таких парковок таки нет даже в МСК и СПБ, только у крупных гипермаркетов и торговых центров
и там на въезде ни кто и ни как не проверяет на газу у тебя авто или нет
3
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83983
ПихалМетрович
ну в большенстве супермаркетов таких парковок таки нет даже в МСК и СПБ, только у крупных гипермаркетов и торговых центров
В Москве любой тц на ттк или в центре только подземная парковка.

Подумываю передраться в город, естественно дом без подземной парковки не рассматриваю.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
 
3
Ответить
vershila
Химки
Shadow59
Не так. Пропан это не попутный продукт НЕФТЕДОБЫЧИ! Это попутный продукт нефтепереработки! Это разные вещи! Попутный продукт нефтедобычи так и называется ПНГ и это не пропан!
На счет продукта добычи или переработки,возможно,я и ошибся. Но связь пропана с нефтью абсолютная. А метан с ней не связан. Об этом я сказал.
1
 
Ответить
8614779
Казанская
Promann
Почему по-русски? Увеличивается спрос - увеличивается цена. Везде так. Цена его сейчас низкая, потому что на него не навешали столько налогов, сколько на бензин. Бенз на заправках принимают по 12-13 руб, а продают по 45-50, ибо акцизы.
В отсутствии конкуренции вся печенка наша.
1
 
Ответить
9223221
Краснодар
ДИВАНИО Диванный X Перд
У казахстанского китайца получилась неплохая альтернатива UAZ Pickup. Немного доплатив, зато на газу с заводской гарантией и отметками в ПТС.
Проблема в том, что запчастей на эту машину мало и не везде они есть. На мой взгляд, именно это блокирует развитие продаж. Да, машина недорогая, комфортная. Но случись что, и будешь ждать месяц резиночку какую-нибудь. Завал уже продемонстрировал, как все сложно с запчастями. Не думаю, что тут лучше.
4
1
Ответить
    
Краснодар
Сообщений: 1637
андрей
Китайцы молодцы, сразу ставят самое современное 5 поколение впрыска. Недавно была новость про новый газовый грузовичок УАЗ там почему решили ставить устаревшее 4-е.
Суть в том, что 4ка грубо стоит 30К, а 5ка - от 100К. ГБО ставят ради экономии денег, 5ка будет окупаться в 3 раза дольше.
И обслуживание 4ки дешевле намного, раз в 10-15 тысяч меняешь фильтр тонкой очистки за 300р плюс раз в пару лет перебрать редуктор, заменить резинки. По большому счету все. А на 5ке стоимость замены фильтров в 3-4 раза выше. Плюс там топливный насос, который с нашим количеством мусора в газе сдохнет не то, чтобы сразу.... А стоимость его замены около 300 евро.
Так что, 5е поколение, это при нашей невысокой (по сравнению с Европами) стоимостью топлива - это баловство при наличии лишних денег, которые некуда потратить.
5
1
Ответить
10291750
Наконец то заводы начали продавать авто на газу. Жаль что они по сути также ставят Гбо как и обычные люди в гаражах и соответственно сверлят кузов. Лучше б на заводе сразу штамповали панели с отверстиями а затем ставили Гбо. Но все равно это все хорошая новость, надеюсь не только ваз и китайцы будут этим заниматься, но и другие производители подтянуться.
2
1
Ответить
dilmurad
Астрахань
https://www.avtovzglyad.ru/avto/avtoprom/2021-03-17-kitajskij-jac-predlozhit-rossijanam-samosvaly-kazahskoj-sborki-/
 
1
Ответить
4532064
Кемерово
Lehaim
"По мере расхода газа в баллоне его температура повышается, потому что через обратную магистраль возвращается невостребованный при впрыске подогретый газ, но его температура в баллоне все равно остается...
Было -5, стало -4.9.
 
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 17
vershila
Хорошо,что что-то создается и развивается. Но пропан тупиковый путь. Это попутный продукт нефтедобычи и его цена привязана к цене нефти и объемы производства то же. Пропан дорожает вместе с бензином,системы...
Сам на метане пятый месяц езжу,для сжатого метана максимум 4 поколение,недоступно 5 и 6 поколение оборудования-как на пропане,по федералке с Хабаровска до Кемерово отсутствуют метановые заправки-если судить по карте АГНКС
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
 
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2468
Hephasto
Ну возьми полный баллон, в котором 200...250 атмосфер и хоть утрясись. Нет там жидкости. Суперкритика потому что.
Я вам привел вырезку из википедии где жирным по белому написано - бесцветная жидкость, что вам еще надо?! У тел есть 4 сосояния: твердое, жидкое, газообразное и плазма! Остальные состояния это подтипы!
Любое вещество, находящееся при температуре и давлении выше критической точки, является сверхкритической ЖИДКОСТЬЮ!!!!. Хватит спорить! Выглядите глупо!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
2
2
Ответить
Валерий
Керчь
hop
В Красноярске газ стоит 29,5, АИ-92 42 рубля. С учетом повышенного расхода газа и необходимости обслуживать само оборудование установка ГБО мероприятие с сомнительной целесообразностью...
А у нас 92-ой 47,99...Мы тут самые богатые нищеброды.
3
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
Shadow59
Прежде чем отправлять читать курс физики, советую посмотреть его самому. Особенно тему про термодинамику и принцип охлаждения тел посредством их обдува. Для закрепления материала можно взять баллон углекислоты...
Ну извини, я не виноват, что ты, даже прочитав, понять не можешь о чем речь идёт...
Только Омск, только победа!
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
Hephasto
Минус сорок - вполне будет, если чистый жидкий пропан на руку вылить. Если пропан- бутановую смесь - минус 10...20 - от пропорций зависит.
Да, но причем здесь температура в баллоне?
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
    
Анадырь
Сообщений: 1066
Валерий
А у нас 92-ой 47,99...Мы тут самые богатые нищеброды.
Чукотка. 60 рублей за АИ-92. Газовая заправка не достроена, да и цена наверняка не айс будет
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2468
Механизатор из Сибири
Ну извини, я не виноват, что ты, даже прочитав, понять не можешь о чем речь идёт...
А может проблема в вас?))
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
2
Ответить
Японский Патруль
2.0t 177 л.с. бенз он стоит сейчас 1.449.000
по тесту дрома едет очень бодро и очень комфортная подвеска
взял бы такой пикап, пок что китай
1
1
Ответить
Японский Патруль
ПихалМетрович
Легусь конечно в своем репертуаре, то ли под спайсом то ли в параллельной вселенной конечно те кто берут себе китайский пикап с ГБО постоянно путешествуют по Европам на машине и именно на этом пикапе...
"то ли под спайсом то ли в параллельной вселенной"
да, и так во всех темах
1
1
Ответить
Японский Патруль
legus
много. В большинстве ЖК есть, не говоря уже про супермаркеты.
ну значит обломинго тебе в не пикап
завидуй
ситроен берлинго бери
 
1
Ответить
leadsled
Краснодар
legus
Где вы свои машины с газом паркуете?
Если вокруг запрет парковки или платная, а под дом не пускают?
А где ты свою гнилую Волгу паркуешь?
 
 
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 83983
leadsled
А где ты свою гнилую Волгу паркуешь?
Зависть она такая зависть.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
 
1
Ответить
21848432
ДИВАНИО Диванный X Перд
У казахстанского китайца получилась неплохая альтернатива UAZ Pickup. Немного доплатив, зато на газу с заводской гарантией и отметками в ПТС.
Проблема в том, что у него нет зарегистрированного в оттс оборудования, как у уаза. Сейчас все чешут репы, ведь только у ульяновцев в разрешенном оборудовании остались лебедки, фаркоп, верхний багажник, силовые бампера и пр.
2
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
Shadow59
А может проблема в вас?))
Ну в себе то я уверен. Мои знания в этой области не из Вики:)))
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
slant24rus
Красноярск
АМК
Голубой заголовок убрали.
3.14 и прочие "радужные" разнылись небось =)
 
1
Ответить
leadsled
Краснодар
legus
Зависть она такая зависть.
Завидовать старой гнилой Волге? Или её оемонтам запчастями с помойки, на чурбаках на даче? Помнишь?
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 761
Кнопка "аварийки" напоминает украшение анальной пробки)))
1
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2468
Механизатор из Сибири
Ну в себе то я уверен. Мои знания в этой области не из Вики:)))
Да, я это уже понял по комменту о ПНГ... Плохо, че... Хоть бы вики почитали, перед тем как писать...
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
 
 
Ответить
963
Новосибирск
hop
В Красноярске газ стоит 29,5, АИ-92 42 рубля. С учетом повышенного расхода газа и необходимости обслуживать само оборудование установка ГБО мероприятие с сомнительной целесообразностью...
Ставил газ, когда он стоил 16 рублей, а бензин 33.Накатал уже 90000км.,вообще без проблем. Думаю тысяче на 20 он окупился, а сейчас с разницей порой не превышающей рублей 12 с бензином ставить точно бы не стал. Газ теперь для тех, кто под сотню тысяч в год накатывает. Печально..
2
1
Ответить
963
Новосибирск
legus
А штуцер не видно?
Да и запах выхлопа.

Да и своя гражданская ответственность.
Не хочется же стать причиной взрыва.
Штуцер под лючком, запаха нет. Хотя видел охранников с собачками, которые натасканы видать на газ перед въездом на парковку ТЦ.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4553
hop
В Красноярске газ стоит 29,5, АИ-92 42 рубля. С учетом повышенного расхода газа и необходимости обслуживать само оборудование установка ГБО мероприятие с сомнительной целесообразностью...
да погоди, к летоу бенз по 52 станет и снова станет выгоднее, а сейчас да...
Toyota 4Runner GRN215
2
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
Shadow59
Да, я это уже понял по комменту о ПНГ... Плохо, че... Хоть бы вики почитали, перед тем как писать...
Специально для тебя, залез в вики, посморел там приведенный пример состава ПНГ. И чо там не так? 17 % пропана, 8 в сумме бутанов. Из него вполне можно получать сжиженный автомобильный газ по ГОСТ 27578-2018, что и делается на ГПЗ. Дальше чо?
Только Омск, только победа!
1
1
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2058
legus
А путешествовать как?
Я всегда беру отель в центре, там на 90% подземная парковка.
Ну и стоит машина не на виду со шмотками в салоне.
Сдается мне, что путешествующих на пикапе будет нольнольхерповдоль.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
 
1
Ответить
16930786
Статья нормальная, машина г..но...
1
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 6846
Он с низу уже ржавеет, особенно с заду)))
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
 
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 778
Hephasto
Не баллон покроется, а выходной патрубок редуктора. Баллон сильно остынет только если из него очень быстро спустить весь газ. При нормальном расходе газа из баллона (небольшом - столько, сколько двигатель...
Хватит спорить))
Газ в баллоне будет охлаждаться только при сбросе паровой фазы!
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
Мой отзыв: Chevrolet Lacetti 2010
 
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 778
Владимир55
Хватит спорить))
Газ в баллоне будет охлаждаться только при сбросе паровой фазы!
То есть при испарении.
Бутан прекращает испаряться при минимальной минусовой температуре, его можно просто налить в ведро.
Пропан при -40.
Запчасти для корейских грузовиков, экскаваторов,КМУ.
Запчасти для редукторов.
www.koreazap55.ru
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1079
Механизатор из Сибири
Пацаны, почитайте уже курс физики. Давление насыщенного пара и т.д. Температура в баллоне ровно такая же как в том месте, где стоит этот баллон, теплообмен не обманешь. А газ там сжиженный совсем по другой...
Почти прав да газ в баллоне по температуре =окружающей среды (я про обычные балоны с пропаном) но и установщик тоже почти прав .. если пролить жидкий п-б то он испаряется с резким снижением температуры до -42 (температура кипения) дальше скорость охлаждения и испарения падают ..(не кипит не испаряется- не испаряется не охлаждается) .
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1079
8614779
Одно неизменно будет ,чем больше машин оснастят газовым оборудованием ,тем дороже будет стоить газ. Это бизнес по русски ,ничего личного.
Это верно для п-б метан дешевле в априоре и есть законодательное требование 50%от цены бензина...
Только газпром метановые заправки сильно нехотя строит несмотря на указания партии ииправительства,
Гемору больше чем с бензином а навар не тот :)
Очереди на метановых заправках уже совсем неадекватные...
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1079
Hephasto
Автор взялся писать о вещах, в которых не разбирается совсем. Температура у него в баллоне отрицательная... Конечно отрицательная - на улице снег лежит. А когда на улице будет +30, то и в баллоне столько...
Почти правы :) .. но если температуру баллона опустить ниже точки кипения газа, для п-б -42 (приблизительно зависит от конкретнойсмеси) то давление в баллоне может быть равно атмосферному даже если в баллоне полно жидкого газа.. и даже возможно ниже атмосферного..
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
droopy_54
Почти прав да газ в баллоне по температуре =окружающей среды (я про обычные балоны с пропаном) но и установщик тоже почти прав .. если пролить жидкий п-б то он испаряется с резким снижением температуры...
Так прикольно, когда тебе объясняют вещи, которые ты преподаешь :)))
Только Омск, только победа!
 
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1079
Механизатор из Сибири
Так прикольно, когда тебе объясняют вещи, которые ты преподаешь :)))
??? Без обид, но -тогда утверждение про постоянное давление вас недостойно.. это кому вы преподаете ? Жертвам егэ ?
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
droopy_54
??? Без обид, но -тогда утверждение про постоянное давление вас недостойно.. это кому вы преподаете ? Жертвам егэ ?
Так а я разве где-то спорил про постоянное давление?:)))
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
droopy_54
??? Без обид, но -тогда утверждение про постоянное давление вас недостойно.. это кому вы преподаете ? Жертвам егэ ?
Я лишь привел случай из жизни - механик на СТО по установке ГБО усираясь пытался доказать мне, что в баллоне минус сколько-то градусов, независимо от температуры окружающей среды. В качестве примера привел ожог пролитым на руку пропаном. Меня поразило подобное невежество от человека, который постоянно работает со сжиженным газом. И всё :))
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
droopy_54
??? Без обид, но -тогда утверждение про постоянное давление вас недостойно.. это кому вы преподаете ? Жертвам егэ ?
А Вы, кстати, профессионально с этим работаете, или это знания на базе общего школьного/университетского курса физики. Если второе - то весьма похвально!
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1079
Механизатор из Сибири
Так а я разве где-то спорил про постоянное давление?:)))
Извините перепутал вас с другим ответом где написали что пока есть жидкий газ давление не упадет
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1079
Механизатор из Сибири
А Вы, кстати, профессионально с этим работаете, или это знания на базе общего школьного/университетского курса физики. Если второе - то весьма похвально!
Еще раз извините перепутал комментаторов -не ваш ответ вам приписал. Нет с газами не работаю просто школьный курс физики. В СССР учили всерьез... счас приходят даже после технического вуза без элементарного понимания закона Ома.
1
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
droopy_54
Извините перепутал вас с другим ответом где написали что пока есть жидкий газ давление не упадет
Так а он же прав :)))
При постоянной температуре, пока есть жидкость, давление в баллоне будет равно давлению насыщенного пара этой самой жидкости, если туда, конечно, не накачали газовую подушку из несжижаемого газа :)))
Как только жидкость кончится, давление в баллоне будет падать.
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1079
Механизатор из Сибири
Так а он же прав :)))
При постоянной температуре, пока есть жидкость, давление в баллоне будет равно давлению насыщенного пара этой самой жидкости, если туда, конечно, не накачали газовую подушку из несжижаемого газа :)))
Как только жидкость кончится, давление в баллоне будет падать.
Про темературу ничего не сказано было :) а если она постоянная но ниже точки кипения то картинка сильно отличается....
Не вылазит газ на сильном морозе из баллона хоть тресни.....
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
droopy_54
Про темературу ничего не сказано было :) а если она постоянная но ниже точки кипения то картинка сильно отличается....
Не вылазит газ на сильном морозе из баллона хоть тресни.....
Если температура постоянная, и ниже точки кипения - давление тоже постоянное. Только маленькое :))
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 7684
droopy_54
Про темературу ничего не сказано было :) а если она постоянная но ниже точки кипения то картинка сильно отличается....
Не вылазит газ на сильном морозе из баллона хоть тресни.....
В общем, давление насыщенного пара над жидкостью зависит только от температуры. А точка кипения говорит нам лишь о том, будет это давление насыщенного пара больше атмосферного, или меньше :)).
Только Омск, только победа!
 
 
Ответить
8614779
Казанская
droopy_54
Это верно для п-б метан дешевле в априоре и есть законодательное требование 50%от цены бензина... Только газпром метановые заправки сильно нехотя строит несмотря на указания партии ииправительства,...
Очень напоминает того лебедя, рака и щуку, каждый в своё стойло, где тепло и денежно, а новое наверное оставят мартышке, близорукой мартышке.
 
 
Ответить
20961805
9223221
Проблема в том, что запчастей на эту машину мало и не везде они есть. На мой взгляд, именно это блокирует развитие продаж. Да, машина недорогая, комфортная. Но случись что, и будешь ждать месяц резиночку какую-нибудь. Завал уже продемонстрировал, как все сложно с запчастями. Не думаю, что тут лучше.
Да, на китайцев всегда сложно найти. Просто они лепят по новой модели каждые пару лет, а выпуск запчастей на предыдущие модели забивают. Поэтому УАЗ Пикап и берут стабильно, поэтому он лидер продаж ежегодно в своём сегменте.
 
 
Ответить
9223221
Краснодар
20961805
Да, на китайцев всегда сложно найти. Просто они лепят по новой модели каждые пару лет, а выпуск запчастей на предыдущие модели забивают. Поэтому УАЗ Пикап и берут стабильно, поэтому он лидер продаж ежегодно в своём сегменте.
Да, как смартфоны.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа JAC T6 в России