Гоним на электрическом Ягуаре через село Хотилово, минуя Дурыкино
22.02.2019 | 56854 просмотра

Гоним на электрическом Ягуаре через село Хотилово, минуя Дурыкино

Автор: Петр Баканов
Фото автора и Jaguar
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
2620 (84%)
510 (16%)
Новомодный электрический I-Pace, колесящий зимой по трассе М-10 где-то под Валдаем, выглядит как минимум странно и немножко нелепо: электромобиль на фоне полуразрушенных умирающих деревень, чадящих фур и дремучих лесов — картина сюрреалистичная. Как летающая тарелка. Тем не менее компания Jaguar Land Rover пригласила нас принять участие в пробеге из Санкт-Петербурга до Москвы, чтобы посмотреть, насколько их детище (ценой от 6,3 до 7,2 млн рублей) приспособлено к российским условиям и что вообще из этого выйдет.

Если верить измерениям производителя, батарея Jaguar I-Pace восполнит заряд до 80% за 90 минут при зарядке постоянным током через ЭЗС (электрическую зарядную станцию — прим. ред.) мощностью 50 кВт. При зарядке специальным домашним 7-киловаттным терминалом потребуется 10 часов. А чтобы полностью зарядить батарею, нужно уже почти 13 часов. От обычной 220-вольтной розетки процесс зарядки может растянуться на сутки и даже более того — зависит от ее мощности.

Но все это имеет отдаленную связь с реальностью в условиях русской зимы. Англичане вообще предполагали, что дорогущий электрокроссовер отправится через населенные пункты Рябово, Хотилово, Куженкино?...

Что будем делать, если высадим батарею «в ноль» где-нибудь у села Спас-Заулок?

Трудностей мы не боялись, мы даже на них надеялись. Было бы очень интересно опробовать крайнюю меру — народный способ оживить электромобиль вдали от зарядных станций и обычных розеток. В теории любой электрокар можно подзарядить с помощью... буксировочного троса! Как известно, у электромобилей есть режим рекуперации энергии во время торможения либо выбега при отпущенной педали акселератора, когда электромотор, раскручиваемый колесами, работает как генератор, вырабатывающий энергию для батареи. Что мешает подцепиться к тягачу и кататься на «галстуке»? Главное, не разряжать батарею в «ноль» — нужен минимальный запас энергии, чтобы запустить систему и перевести селектор в положение для движения вперед. А еще лучше — тронуться с места самостоятельно, чтобы буксиру было не так тяжело тянуть. Все-таки тащить электромобиль с активированным режимом рекуперации — это примерно то же самое, что и буксировать большой кроссовер, водитель которого давит на педаль тормоза.

Искать всевозможные точки зарядки электромобилей проще всего через приложение Plugshare, которое работает в большинстве стран мира, включая Россию. Это карта наподобие OpenStreetMap, где любой желающий может отметить координаты «розеток», их характеристики, время работы, текущее состояние, фотографии и другую полезную информацию

О рациональности такого способа зарядки глупо говорить, но в отсутствие зарядных станций поблизости это выручит (есть надежда, что после десяти километров на тросе электромобиль сможет проехать еще пару десятков километров автономно, а если тащить электрокар несколько часов, то можно зарядить и полностью). Противопоказаний по технической части для электромобиля я не вижу, ведь они спокойно преодолевают затяжные спуски в режиме рекуперации. К тому же многочисленные ролики на Youtube подтверждают данную теорию: народ уже давно так заряжает Теслы, Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf. Электрический Гольф, кстати, я сам так таскал «на веревочке»: при скорости 30–40 км/ч батарейка заряжалась не хуже, чем от терминала быстрой зарядки. Более того, в частных беседах технические специалисты Volkswagen заверили, что такой способ нисколько не вредит ни батарее, ни силовой установке. Правда, они предупредили, что нет смысла ехать очень быстро. Грубо говоря, интенсивность зарядки при скорости 110 км/ч будет такой же, как и при 70–80 км/ч, но в первом случае буксир будет требовать больше горючего.

Для Jaguar I-Pace сервисный пакет на пять лет стоит всего 33 000 рублей. Плановое ТО электромобиля обходится так дешево, поскольку такой транспорт требует гораздо меньше регламентных работ (только замену салонного фильтра, тормозной жидкости и всех гибких шлангов тормозной системы)

Я уже предвкушал, как мы будем заряжать I-Pace, таская его какой-нибудь драной ГАЗелью, но на брифинге перед стартом пробега Ягуар таскать нам запретили. Оказывается, британский электрокар можно буксировать на короткое расстояние со скоростью не более 4 км/ч — и то лишь для того, чтобы вытащить, если он застрянет, либо погрузить на эвакуатор с помощью лебедки. По словам представителей центра Jaguar Land Rover Experience, которые экспериментировали у себя на полигоне, при попытке тащить I-Pace c более высокой скоростью «нутро» электромобиля издает подозрительные звуки, а колеса очень сильно сопротивляются вращению. Однако никто не смог уточнить, насколько была разряжена в этот момент батарея, в каком положении находился селектор выбора режимов движения и какой режим рекуперации был выбран. Притом в прошлом году мне уже довелось ездить на одном из прототипов I-Pace в Швеции — и тогда я спросил у инженеров о возможности рекуперативной зарядки путем буксировки на тросе. Они ответили, что в техническом плане ограничений нет, но компания не будет рекомендовать такой способ по соображениям безопасности движения.

Все вышесказанное означало для нашего экипажа то, что если мы в середине пути разрядим батарею «в ноль», придется вызывать эвакуатор.

Руководство по эксплуатации прямо запрещает таскать электромобиль на тросе. А еще из него же можно узнать, что все владельцы I-Pace будут «под колпаком»! (автомобиль оснащен регистратором событий — нечто вроде «черного ящика», позволяющего восстановить картину после ДТП)

Киловатты и километры

Путь длиной в 700 км начинался от гостиницы на Обводном канале в Санкт-Петербурге и должен был завершиться у офиса Jaguar Land Rover неподалеку от аэропорта Шереметьево. По задумке организаторов, мы должны были преодолеть этот маршрут, сделав не более трех остановок для подзарядки.

Ориентировочное время старта — 10 часов утра, финиш — примерно в полночь. Путь далеко не ограничивался скоростной трассой М-11, нам предстояло ехать по маршруту, петлявшему и по «ленинградке», и по-новому «платнику». Оказалось, что на старой дороге есть несколько ЭЗС, которыми мы и воспользуемся.

Первая остановка у нас будет в деревне Рябово Ленинградской области — там на АЗС Shell есть зарядная станция. По расчетам организаторов, крейсерская скорость на этом участке составит 90–110 км/ч, а средний расход электроэнергии — 29 кВт⋅ч/100 км.

Далее нам предстоит преодолеть 240 км до Валдая по бесплатной Е-105, где возле городской электрической подстанции тоже есть своя зарядная колонка. На этом отрезке расчетная скорость колеблется от 60 до 90 км/ч, но при этом за счет частых торможений и низкой скорости расход энергии должен опуститься до 27,5 кВт⋅ч/100 км.

После второй зарядки начинается самый интересный кусок длиной в 231 километр. Он состоит из 70-километрового участка старого Ленинградского шоссе до поселка Хотилово. Затем мы уходим на платный 125-километровый участок трассы М-11 до поселка Медное, после чего проделываем еще 36 километров по обычной «ленинградке» до следующей ЭЗС Shell на объездной дороге вокруг Твери. Предполагается, что поначалу мы будем держать те же 60–90 км/ч, но затем скорость вырастет до 100–110 км/ч. Соответственно, расход энергии вырастет до 29–30 кВт⋅ч/100 км.

После Твери нам останется проехать около 160 км до финиша. Этот участок включает в себя 75 км старой «ленинградки» и платного участка М-11 от Клина до Москвы длиной 86 км. Поначалу расчетная скорость будет колебаться в пределах 90–110 км/ч, а на платном участке увеличится до 110–130 км/ч. По прогнозам, расход электроэнергии будет колебаться от 32 до 35 кВт⋅ч.

«Умный» климат-контроль сам распознает количество пассажиров

Поедем быстро или не стоит?

Раз наши возможности поэкспериментировать с электромобилем в рамках пробега невелики, то мы решили хотя бы проехать весь маршрут за максимально короткое время, а заодно посоревноваться с одним из журналистских экипажей, который днем ранее преодолел этот маршрут из Москвы до Питера за 12 часов и 49 минут. Наши коллеги следовали простой тактике: держать скорость не больше 110 км/ч, резко не ускоряться и всячески экономить энергию в пути, чтобы сократить время на зарядку. Но мы решили поначалу ехать, не обращая внимания на расход энергии, как будто на обычной машине. То есть мы будем пользоваться «климатом», подогревами сидений, «мультимедиа», будем заряжать «гаджеты» через гнезда USB и не откажем себе в возможности ехать чуть быстрее потока.

На скоростях до 20 км/ч I-Pace издает специальный звук громкостью 56 дБ для предупреждения пешеходов

Суббота, 10:32 утра — мы стартуем с набережной Обводного канала в сторону Западного скоростного диаметра, чтобы затем через КАД выехать на Московское шоссе. Вместе с нами едет «техничка» в виде Jaguar F-Pace, в котором сидят организаторы пробега. Батарея заряжена на 96%, температура за бортом около +2°С, а запас хода уже — 326 км. Никак не 400 с лишним километров, которые указаны в паспорте. Как рассказали нам организаторы пробега, не стоит всецело доверять борткомпьютеру: из этих 326 километров вычитаем около 40 километров в качестве НЗ. К тому же практика показала, что резерв в 40 километров вовсе не означает того, что электромобиль действительно их проедет. То есть в реальности зимой на одной зарядке мы сможем проехать где-то 286 километров.

Через мультимедийную систему можно активировать энергосберегающий режим, который оптимизирует потребление энергии, выключает «мультимедиа», климат-контроль и подогревы кресел, а также снижает динамические возможности электромобиля, но при этом позволяет проехать больше километров на одной зарядке

Пока энергии вдоволь — притопим педальку! Электрояга с «табуном» в 400 резвых «кобыл» чертовски хороша. И неважно, в каком режиме находится силовая установка, в спортивном, комфортном или «овощном» «Eco», достаточно нажать педаль в пол, и 696 «ньютонов» швырнут 2,2-тонный снаряд вперед. При этом в салоне очень тихо. Ускорение в большинстве случаев не зависит от степени заряженности батареи и количества «веселых стартов» — 4,8 секунды до «сотни» будут всегда. Но куда удивительнее то, как быстро I-Pace набирает ход с магистральных скоростей.

Плавность хода на 20-х «катках» отменная. Спасибо пневмоподвеске! Дорожный просвет можно регулировать в диапазоне от 154 до 204 мм

А еще британская «электрокошка» отлично управляется: выверенное обратное усилие на баранке, острота, информативность, отличный «держак» в поворотах — не придерешься. При этом Ягуар до последнего не замечает крупные ямы даже на покрышках размерности 255/50 R20 — спасибо пневмоподвеске! И замедляется I-Pace как надо: за счет режима интенсивного рекуперативного торможения при отпущенной педали акселератора. В городе тормозами пользуешься только лишь для того, чтобы зафиксировать машину на месте.

У I-Pace есть два режима интенсивности рекуперативного торможения. Режим сильной рекуперации подойдет для города, где нужны частые замедления. Менее интенсивный режим оптимален для загородной трассы, где важно обеспечить больший выбег при отпущенной педали акселератора, чтобы снизить скорость плавно, а не резко. Максимальная регенеративная сила замедления может достигать 0,4 G. При интенсивной рекуперации сзади загораются стоп-сигналы

Тех, кто рассчитывает за рулем I-Pace «наказывать» всевозможные спорткары, спешу разочаровать: максимальная скорость не превысит 200 км/ч. А еще при быстрой езде запас хода тает на глазах. По словам инструкторов, которые нас сопровождали, один из товарищей в предыдущей группе решил погоняться с Porsche на платном участке М-11. В итоге «гонка» для нашего коллеги закончилась долгой и медленной ездой в энергосберегающем режиме. Нам же хватило нескольких интенсивных ускорений, а также езды со скоростью 120–130 км/ч, чтобы понять, что в таком режиме аппетит у электромоторов резко возрастает. Когда мы в 11:38 подъехали к ЭЗС Shell в Рябово, уровень заряда упал до 59%, а запас хода — до 182 км. Вычитаем из них «запасной» «сорокет» и получаем всего 140 километров. То есть за первые 84,9 км в пути наша средняя скорость составила 83 км/ч, а расход энергии — 31,9 кВт⋅ч/100 км! Это очень много!

Для зарядки на ЭЗС Shell потребуется оформить специальную зарядную карту и затем пополнять ее баланс. Киловатт электроэнергии стоит девять рублей

Придется менять тактику: скоростной режим — не более 110 км/ч. Тише едешь — дальше будешь.

Первая зарядка: сколько ждать и на сколько хватит?

Подключаем машину к питанию и готовимся ждать часа полтора, а пока идем знакомиться с фирменным приложением InControl Remote, которое позволяет удаленно контролировать не только процесс зарядки, но и многие функции электромобиля. А поскольку мы стоим на зарядке, то минут за 15 до выхода заранее подогреем салон, чтобы не тратить на это энергию в батарее.

Фирменное приложение InControl Remote позволяет удаленно прогреть или охладить салон и батарею, контролировать состояние и местоположение электромобиля, собирать статистику поездок и основные маршрутные данные, а также вызвать службу помощи

Итак, за час и 21 минуту мы полностью зарядили батарею, на это потребовалось 35,52 кВт⋅ч, за которые мы заплатили 320 рублей — по девять рублей за каждый киловатт. В 13:09 мы снова отправились в путь. Борткомпьютер предвещал запас хода на 317 км, но у нас следующая остановка запланирована примерно через 240 км, где мы снова будем заряжаться.

За руль сел мой коллега и поехал в спокойном режиме.

Мы движемся чуть быстрее грузовиков — уныло и утомительно. Но для старой «ленинградки» такой режим подходит оптимально — долго держать шоссейную скорость не позволят населенные пункты, через которые проходит трасса, а также многочисленные камеры. И тут самое время воспользоваться адаптивным круиз-контролем: выставляем «максималку» на 108 км/ч и едем дальше. Уже через 50 километров такой езды наша статистика начинает исправляться: система оценивает подобный стиль вождения на пять баллов из пяти, а энергоэффективность (по утверждению борткомпьютера) приближается к 98%. Причем средняя скорость не изменилась, а расход энергии уже снизился до 29,9 кВт⋅ч/100 км. Значит, теория неспешной езды точно работает.

Открыв страницу текущих потребителей энергии, я замечаю включенный кондиционер и подогрев заднего стекла. Какого черта?! Видимо, кто-то из нас случайно задел сенсорные клавиши климатической установки, которые лишены какой-либо обратной связи и яркой подсветки в дневное время.

Во вкладках, связанных с характеристиками энергопотребления, можно узнать, насколько экономичен ваш стиль езды и какие системы потребляют больше всего энергии в данный момент

Наигравшись со всей статистикой и другим функционалом мультимедийной системы, я решил подремать. Проснуться мне довелось лишь на следующей остановке, когда мы в 15:52 подкатили к валдайской ЭЗС. Тут я взглянул на борткомпьютер и не поверил своим глазам: за 2 часа 43 минуты мы проехали всего 230,8 км пути от «шелловской» заправки в Рябово со средней скоростью 91 км/ч, но уровень заряда в батарее не превышал 8%, а запас хода — 20 километров! Хотя расход энергии составил средние 29,4 кВт⋅ч. Как мы помним, изначально система рисовала запас хода на 317 км, но по факту мы бы смогли проехать от силы 250–260 км — вот наглядное подтверждение того, что не зря организаторы просили от текущего запаса хода вычитать «сорокет». Так что на этой «заправке» придется задержаться подольше.

Бесплатная ЭЗС возле подстанции в городе Валдай. Вот это по-нашему! Однако в жизни не догадаешься, что на этом пустыре на отшибе города процветает «хай-тек»!

На мой взгляд, причин повышенного расхода энергии было несколько: во-первых, мы периодически пользовались то климатической установкой, то подогревами сидений; во-вторых, я долго изучал функционал мультимедийной системы, бродил по меню, игрался с настройками, слушал музыку — и в случае с Ягуаром не стоит недооценивать энергопотребление современной развлекательной электроники. Ну и, в-третьих, езда на адаптивном круиз-контроле не всегда бывает «энергосберегающей». Даже в самом спокойном режиме «Eco» I-Pace совершает весьма резкие ускорения, когда из его «поля зрения» исчезает едущий впереди транспорт. Водитель в подобном случае производит более плавный разгон.

Проекционный дисплей — мелочь, а приятно и удобно

Вторая зарядка: ждем дольше, а получаем меньше?!

На Валдае процесс зарядки занял два часа и одну минуту, за которые в батарею удалось «закачать» 74,44 кВт⋅ч, доведя запас хода до 295 км. Заметили, что борткомпьютер с каждым разом начинает показывать все более скромные цифры запаса хода? Сначала 326 км на «полном баке», затем 317 км, теперь вот 295… А впереди еще один длинный участок в 230 км, большая часть которого пройдет по автомагистрали. Но мы сменим стиль вождения и попробуем выжать из аккумуляторов больше километров, чем обещает борткомпьютер.

В процессе зарядки кабель CCS блокируется специальным фиксатором в лючке — его так просто не вынешь. Нужно либо прервать процесс на колонке, либо открыть автомобиль

За руль снова сажусь я. Пока предстоит ехать по Ленинградскому шоссе, темп езды не меняем, разве что отказываемся от использования адаптивного «круиза» и ставим температуру «климата» на 19,5°С. Параллельно обдумываем идею движения вплотную к едущей впереди машине, чтобы оказаться в зоне пониженного сопротивления воздуха — так называемый «слипстрим» (гоночный прием), он же «воздушный мешок». В теории это позволит серьезно снизить энергозатраты без потери в скорости.

«Грузовой слипстрим» на трассе М-11

На наше счастье, на платной трассе быстро нашелся подходящий «спонсор» — водитель одной из фур четко держал на «круизе» 106 км/ч. К нему-то мы и пристроились и снова активировали круиз-контроль. Вот так большую часть третьего отрезка пути мы проехали «паровозиком», а когда водитель фуры сбавил темп, то мы попросили нашу «техничку» поехать впереди. Жаль, что мы раньше не додумались так сделать, ибо результат превзошел все наши ожидания: в 20:33 мы уже были возле следующей «шелловской» ЭЗС на объездной трассе вокруг Твери.

Все значения по «пятакам», значит, энергоэффективность такой езды близка к 100%

Итак, за два часа и 29 минут движения мы проехали 221,6 км со средней скоростью 94 км/ч, расходуя при этом всего 25,5 кВт⋅ч/100 км. На оставшемся в батарее заряде в 23% мы бы смогли проехать еще 73 км. То есть «воздушный мешок» и езда с постоянной скоростью сработали эффективно. А это значит, что нам не придется долго ждать, пока батарея зарядится, так что спустя час с небольшим, в 21:49, мы продолжили движение. Полной «заправки» батареи ждать не стали: решили, что 92% заряда и 283 км запаса хода нам точно хватит. За полученные 62,1 кВт⋅ч электричества мы заплатили 559 рублей.

Впереди остались каких-то 155,2 километра до финиша. Погнали!

После третьей зарядки. Отыгрываем минуты

Мой коллега снова садится за руль, а «техничка» едет впереди нас и задает темп. Организаторы попросили не высаживать батарею «в ноль» по приезде и оставить хоть какой-то запас хода, поэтому договорились, что едем «паровозиком» до следующего платного участка М-11 в Клину, а затем мы притопим и вырвемся вперед на автомагистрали, чтобы показать лучшее время пробега.

Наша цель — постараться прибыть к финишу примерно в 23 часа и 20 минут. Поначалу все так и шло, мы планомерно, километр за километром отвоевывали время. Но в Клину «техничка» по ошибке не в том месте свернула на дорогу в сторону платного участка, и мы тоже «на автомате» поехали за ней. В итоге потеряли пару минут, пока плутали по городу и возвращались на маршрут.

Теперь вся надежда на М-11. Проезжаем пункт приема оплаты, переводим селектор в режим Dynamic и мощно ускоряемся. Азарт подстрекает, я постоянно твержу коллеге: «Сашка, поднажми, нам надо отыграть 10 минут». Но напарник стоически и невозмутимо игнорирует мой прессинг, пытаясь не превышать «по-черному» и не так сильно разряжать батарею.

Вот уже показались огни аэропорта Шереметьево, нас снова обгоняет «техничка», чтобы провести до конечной точки кратчайшей дорогой. Кажется, победа близка, но уже у самого финиша мы в спешке снова «лажаем» и пропускаем нужный съезд на дублере Международного шоссе. Придется делать лишний разворот возле аэропорта…

В 23 часа 29 минут наш экипаж все же останавливается у зарядной станции возле офиса Jaguar Land Rover.

Итоги

Подсчитываем результат: мы проехали 692,5 км за 12 часов 57 минут — этот результат всего лишь на восемь минут хуже, чем у наших коллег! Так что эту гонку мы проиграли. Однако мы не в курсе, с каким запасом хода они прибыли к финишу. У нас, к примеру, уровень заряда составил 19% — этого хватило бы еще на 52 километра. Средняя скорость на всем пути составила 90 км/ч, а расход — 29,3 кВт⋅ч/100 км. Не заблудись мы два раза на финальном отрезке и притопи сильнее на платном участке, победа точно была бы за нами. А если бы мы еще и изначально занялись энергосбережением, то результат, вероятно, был бы значительно лучше.

Финиш

Итак, на путь длиной почти в 700 км мы потратили примерно 172,06 кВт⋅ч электроэнергии, которую мы «добывали» в течение четырех часов и 56 минут простоев на различных ЭЗС. По факту за электричество мы платили только на «шелловских» зарядных станциях: за 97,62 кВт⋅ч полученной энергии пришлось отдать чуть больше 878,5 рубля. Если бы ЭЗС на Валдае была платной и стоимость одного киловатт-часа также равнялась бы девяти рублям, то вся поездка вышла бы нам примерно в 1548,5 рубля.

В целом получается недорого. Но это лишь экономическая сторона вопроса. Что же касается практической части, то здесь следующие выводы: зимой реальный запас хода у Jaguar I-Pace при нормальной эксплуатации, когда водитель и пассажиры не обделяют себя комфортом, колеблется от 250 до 280 километров. Но это лишь при том условии, что на улице температура воздуха не будет опускаться ниже -4°С (так было при нашем пробеге, а какой километраж на полном заряде можно будет сделать при -10°С, нам неизвестно). Разумной скоростью для передвижения по трассе следует считать 110 км/ч, причем в этом случае желательно пристроиться за кем-то, чтобы передвигаться в «воздушном мешке». Во время езды лучше делать как можно меньше манипуляций с мультимедийной системой и другими энергопотребителями, а «климатом» пользоваться лишь по надобности.

При морозах ниже -20°С I-Pace может не запуститься, если не активировать подогрев батареи при зарядке. Гарантия на батарею составляет восемь лет или 160 000 км

Так можно ли зимой на современном электромобиле передвигаться на большие расстояния? Да, можно, но это будет долго и утомительно. Так что, несмотря на все усилия создателей, в наших условиях Jaguar I-Pace — это хорошая, но чисто городская история. Для эксплуатации в режиме «дом — работа — поездки по магазинам» достаточно розеток возле дома и работы. И при цене от 6,24 млн рублей покупка Jaguar I-Pace теряет какое-либо рациональное зерно, впрочем, в этой ценовой категории уже трудно всерьез воспринимать практичность.

В СТС к Jaguar I-Pace в графе «экологический класс» стоит подпись «не установлено». Интересно, сообразят ли наши законотворцы, которые хотят ввести ограничения на въезд в некоторые районы городов транспорта, не соответствующего определенному экологическому классу, сделать исключения для такой техники? Согласно последним данным, если по документам экологический класс не установлен, то камеры будут высылать штрафы

Кстати, вы знаете, что у нас до сих пор не отменены ввозные пошлины на электромобили, а транспортный налог на подобную технику пока не взимают лишь в двух областях — Калужской и Московской? Всего в двух регионах на всю страну! Так что рано пока нам думать о развитии электротранспорта и инфраструктуры. Не про нашу честь. Да что говорить, у нас нормальных дорог по-прежнему раз-два и обчелся: скоро 2020 год, а в стране до сих пор нет скоростной автомагистрали между двумя столицами. Зато ягуаровцы радуются хотя бы тому, что им удалось сертифицировать I-Pace по мощности лишь одного заднего электродвигателя — получилось всего 234 силы — молодцы, ребята, сэкономили…

ОБНОВЛЕНИЕ (26 февраля 12:08 мск): зарядка I-Pace путем рекуперации на тросе возможна, хотя и не рекомендована по инструкции. По данным производителя, автомобиль способен накопить около 5 кВт, преодолевая путь в 50 км на буксире. Однако буксировка автомобля (как на четырех колесах, так и методом частичной погрузки) может привести к повреждениям автомобиля.

Технические характеристики Jaguar I-Pace (данные производителя)

  EV400 AWD HSE First Edition
Кузов
Тип Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5
Двигатели
Тип Электрические, синхронные, с постоянными магнитами
Число и расположение двигателей 2, спереди и сзади поперечно
Суммарная мощность, л.с. при об/мин  400/4250
Суммарный крутящий момент, Нм 696
Трансмиссия
Привод Постоянный полный
Редукторы Одноступенчатые, планетарные
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые, вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя Независимая, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4682/1892/1558
Колесная база, мм 2990
Клиренс, мм 142-205
Снаряженная/полная масса, кг 2208/2670
Номинальная емкость батареи, кВт/ч 90
Объем багажника, л 656
Шины 255/50 R20
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон до 100 км/ч, сек. 4,8
Запас хода, км (по циклу WLTP) 480
Стоимость, руб.
Базовая комплектация 6 246 000
Тестируемая комплектация 8 207 400

Фотобонус

Комментарии

    
Барабаново
Сообщений: 48659
Хороший аппарат!
GERA7 на youtube
115
309
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 17933
Час едешь, два заряжаешь
Продам уши от мертвого осла.
942
59
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 17933
Если на трассе змиой остался без зарядки, можно звонить в МЧС, чтобы привезли генератор?
Продам уши от мертвого осла.
449
26
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 48659
Киловатт электроэнергии стоит девять рублей - чет как то дорохо ездить на такой..
GERA7 на youtube
585
25
Ответить
nosns1
под полную пошлину лучше теслу привезти новую (не б/у!)
максималку модел 3 с увеличенным рэнжем! это примерно 5,8-6,5 в рублях будет
другой уровень совершенно
198
69
Ответить
Nik
Барнаул
Можно организовать новый сервис - перевозка "галстуком" электричек между городами а-ля "блааблакар" но для пассажиров с машиной. Стартаперам на заметку.
276
10
Ответить
  
Казань
Сообщений: 330
ПАЛАСИО
Если на трассе змиой остался без зарядки, можно звонить в МЧС, чтобы привезли генератор?
Каждый уважающий себя электромобилист возит в багажнике бензиновый генератор... Только об этом не принято говорить в слух))
396
27
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 48659
Купить авто за 6-7 лямов и ехать за грузовиком, а если дождь или грязь?
Вся кака твоя..
GERA7 на youtube
517
9
Ответить
фураке
Чита
В табличке 480 км мультипликационных, а в реале всего до 295 доходит и это ещемороза в -25-30 не было. Печаль мелкобритская.
440
15
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 48659
Купил электричку и ездиишь Москва-Питер, больше же нет России..
GERA7 на youtube
270
14
Ответить
фураке
Чита
Мама дорогая....я щас вернулсо на ценник глянуть😲😲😲😲😲😲😲 и эти люди считают сколько они потратили 900 или 2000 рупчиков на дорогу? Однако...
315
11
Ответить
наездник
Тугулым
Бензогенератор с канистрой в багажник, выхлоп в гофру и на улицу - и вперёд с заботой о природе!
177
13
Ответить
Nik
Барнаул
Предлагаю в следующий раз немного повысить планку и приблизиться к отечественным реалиям - устроить пробег Новосибирск - Красноярск где-нибудь в январе-феврале.
671
8
Ответить
700 км за 13 часов. Средняя скорость - 54 км/ч.. небыстро однако..
311
3
Ответить
фураке
Чита
ПАЛАСИО
Если на трассе змиой остался без зарядки, можно звонить в МЧС, чтобы привезли генератор?
Цепляешь мертвого осла и вращаешь хвостовой концевик, даже древние шумеры знали о чудесных свойствах динамо машин.
75
5
Ответить
фураке
Чита
Leopard
Киловатт электроэнергии стоит девять рублей - чет как то дорохо ездить на такой..
Дык там увидели машину с конским ценником, ну и проехали экспериментаторам по ушам, вместо 3 рублей по 10 слупили, ну а чё пацаны ж не с когалыма, марку держать надо.
53
18
Ответить
nosns1
фураке
В табличке 480 км мультипликационных, а в реале всего до 295 доходит и это ещемороза в -25-30 не было. Печаль мелкобритская.
это не лучший выбор среди электрокаров , но когда такую покупают , то она как правило минимум вторая!
даже прикинуть пробки и мороз -25 , знаю что тесла модель S (при чем старая) проезжает 150 спокойно и остается запас еще около 30 км
часто ли Вам надо в городе проезжать больше? отмечу,что у владельца этой машины есть вторая - бензиновая
сам на тесле х ездил неделю (в хороших погодных условиях и почти без пробок)..я совсем не экономил энергию, но проехал почти 300 км в один из дней и еще оставалось , правда уже на грани (все это при ускорениях постоянных и привышениях лимита скорости)
среди электричек сам бы взял тесла 3! под полную пошлин с увеличенной батареей ценник около 6 млн (за новую из салона)
57
74
Ответить
   
Маленький
Сообщений: 25
Дорогая и бесполезная игрушка...
265
18
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5675
Ну что и требовалось доказать.
Лет через 20 допилят, когда аккумуляторы станут эффективнее.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
175
8
Ответить
 
Пенза
Сообщений: 237
....И при цене от 6,24 млн рублей покупка Jaguar I-Pace теряет какое-либо рациональное зерно, впрочем, в этой ценовой категории уже трудно всерьез воспринимать практичность....

Категорически согласен !!!
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
181
4
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 48659
У нас Ягуары то не так брали, как другие марки, по пальцам пересчитать можно, а тут такой эксклюзив, дольше Мск не уйдет думаю..
GERA7 на youtube
70
6
Ответить
    
землянин
Сообщений: 40177
Если одеть скафандры, с климат контролем.То энергию для мотора сэкономится больше.Думаю,машины будущего,будут другие.Легче,с велосипедными колёсами
А нам нас ,прямо в Квест парке Вашингтона
49
5
Ответить
фураке
Чита
nosns1
это не лучший выбор среди электрокаров , но когда такую покупают , то она как правило минимум вторая! даже прикинуть пробки и мороз -25 , знаю что тесла модель S (при чем старая) проезжает 150 спокойно...
Нет, второй машиной покупают лиф для города за ценник в 4 РАЗА меньше, а эту берут, когда жир изо рта капает и не экономии ради.
227
8
Ответить
    
землянин
Сообщений: 40177
Москва и Петербург дорогие города.Машины , так же должны быть -электрички
А нам нас ,прямо в Квест парке Вашингтона
20
8
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 79571
На скоростях до 20 км/ч I-Pace издает специальный звук частотой 56 дБ для предупреждения пешеходов

Автор, а как это?
Что за такая частота 56дБ?
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
122
13
Ответить
14561304
[На скоростях до 20 км/ч I-Pace издает специальный звук частотой 56 дБ для предупреждения пешеходов]

Штоа?
Частота измеряется в Герцах, в децибелах - уровень звукового давления.
123
1
Ответить
Чё-то как-то кисло получается. Ещё и тариф интересный на зарядку - в 9 раз выше нормального.
В любом случае, изделие стоит неоправдано дорого. И человек, который вынужден экономить, никогда не посмотрит в сторону такого изделия.
А богатый и париться не будет. Возьмет бензиновый битурбо и будет наяривать, положив свой большой и толстый болт на все эти хипстерские экологии.
Игрушка. как есть игрушка. Причём, ещё и взрывоопасная. Лития - то сколько там, ух!
135
15
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 48659
Но я бы тоже покатался на такой нахаляву то!!
GERA7 на youtube
21
4
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 985
Probeerka
Ну что и требовалось доказать.
Лет через 20 допилят, когда аккумуляторы станут эффективнее.
Или вместо батарей что-нибудь совсем другое будет. А пока что эти "электрички" - фуфло, причем неоправданно дорогое.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
65
6
Ответить
Дмитрий
Улан-Удэ
да гемор какой-то... гибрид на эти деньги заправил, поедет столько же и ждать по 2 часа не нужно... электрокар только дом-работа не более того. в -30, 35 вообще бесполезная штука...
92
7
Ответить
nosns1
фураке
Нет, второй машиной покупают лиф для города за ценник в 4 РАЗА меньше, а эту берут, когда жир изо рта капает и не экономии ради.
все верно я и не говорил ни слова, что это для экономии делают!
покупают как второй ее, но используют как основную...человек о котором я говорил ездит на тесле каждый день (зимой в том числе),
а второй авто у него 7 летний вольво s80, ездит на ней на далняк (почти всегда простаивает)
но тесла это другой уровень поверьте и дело не в салоне авто (он хуже чем у немцев), а в подходе к авто впринципе))
26
21
Ответить
Короче говоря, вывод из все этой джинсы - не в наших реалиях на электрокарах передвигаться. На побережье солнечной Калифорнии, кататься по Лос-Анджелесу и Силиконовой Долине, где и заправки через каждые 500 метров и расстояния между пунктами не превышает 5-10 километров - это удобно. У нас же - мало того, что налог на роскошь, как в случае с Теслой, например, так еще и проблем не оберешься.

Просто, я вот думаю, я живу за городом, в 60 км. В среднем сейчас за день я проезжаю порядка 200-220 километров в день, 120 из которых от дома до работы и обратно + 90-100 километров по городу за день выходит еще. Добавим к этому пробки, прогрев салона и радио (а еще стекла иногда запотевают, такое бывает, так что еще и оттайку, а еще телефон мобильный разряжается и его бы в машине подзарядить). По итогу - даже имея возможность взять этот Ягуар (Б-же упаси) - так бы я с ним на трассе и встал где-нибудь, не доехав до дома километров эдак 15-20. Нет уж, спасибо, я лучше по-старинке, на ДВС)
97
22
Ответить
    
землянин
Сообщений: 40177
Пока энергию не научатся отбирать с пердячьего газа.Не взлетит
А нам нас ,прямо в Квест парке Вашингтона
34
7
Ответить
11011347
это не езда, а какой то геморрой.
117
5
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13214
У меня Ниссан Блюберд Силфи.
С ГБО.
По трассе на нем спокойно можно ехать 120-130 км/ч. Без напряга, включая любые электроприборы в салоне.
На баке газа (42 литра) - по трассе я спокойно проезжаю 500 км в режиме 90-110 или 450 км в режиме 110-130.
Т.е. мои расходы на газ составили бы те же самые 1500 рублей.
Время заправки газом - 5 минут.
Вы были бы повержены часа на 4 мной в этом заезде.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
197
20
Ответить
фураке
Чита
nosns1
все верно я и не говорил ни слова, что это для экономии делают! покупают как второй ее, но используют как основную...человек о котором я говорил ездит на тесле каждый день (зимой в том числе), а второй...
Я знаю одного чела, который из за отсутствия второго автомобиля (с двс ради экономии элктричества) в сердцах свою теслу в космос отправил
44
13
Ответить
nosns1
фураке
Я знаю одного чела, который из за отсутствия второго автомобиля (с двс ради экономии элктричества) в сердцах свою теслу в космос отправил
да с Вами безусловно конструктивный диалог получается..
всех благ
24
6
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13214
Nik
Можно организовать новый сервис - перевозка "галстуком" электричек между городами а-ля "блааблакар" но для пассажиров с машиной. Стартаперам на заметку.
И всю эту кавалькаду из 10 "спальных вагонов", привязанных последовательно 1 к 1, тащит коптящий и ревящий 210 сильным дизелем КАМАЗ, сделанный еще в СССР.
А в электрокарах поцыэнты пьют смузи, едят фалафель и делают педикюр.
189
10
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13214
Nik
Можно организовать новый сервис - перевозка "галстуком" электричек между городами а-ля "блааблакар" но для пассажиров с машиной. Стартаперам на заметку.
Или сразу их автовозом везти.
26
2
Ответить
фураке
Чита
nosns1
да с Вами безусловно конструктивный диалог получается..
всех благ
No pasaran, kamrad
10
7
Ответить
  
Сообщений: 8573
250км и это летом((( А если реальной зимой его протестить?
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
32
6
Ответить
     
МО
Сообщений: 2202
1,4 TSI, зимой, по трассе, с "прохватами" где можно, 7,8 л/100 км (у меня "каблук", у седана, разумеется, меньше будет). При текущей цене на топливо в 46,39 руб. вышло бы где-то на 1000 руб. дороже. Но это не экономя на потребителях и куда как быстрее по времени и с более высокой средней скоростью.
No Woman, No Cry
60
9
Ответить
Арсен
Новороссийск
Хрень .купил авто за 6 млн и тащиться за фурой .
95
5
Ответить
Alf
Казань
За три мульта бы сейчас даже взял, в ипотеку. Мне 300км как раз хватит гонять до дачи. Ждём дешёвых аналогов, китайцы не дремлют
19
37
Ответить
12063922
nosns1
это не лучший выбор среди электрокаров , но когда такую покупают , то она как правило минимум вторая! даже прикинуть пробки и мороз -25 , знаю что тесла модель S (при чем старая) проезжает 150 спокойно...
Вы себя послушайте, одна машина для города за 6 лямов , на межгород еще одна , у нас на Дроме обсуждают , что Солярис дорого за лям.
74
4
Ответить
роман
Владивосток
Поджог Сараев
У меня Ниссан Блюберд Силфи. С ГБО. По трассе на нем спокойно можно ехать 120-130 км/ч. Без напряга, включая любые электроприборы в салоне. На баке газа (42 литра) - по трассе я спокойно проезжаю...
ГБО это вещь!!!
33
22
Ответить
  
Краснообск
Сообщений: 13103
Послежний абзац текста - это всё, что нужно знать о современной России. При чём европейской её части. Про зауралье и Сибирь я вообще промолчу.
I despise ppl who litter!!!
Мой отзыв: Volkswagen Tiguan 2018
35
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 751
однозначно за электромобилями будущее но пока на одной зарядке нельзя будет проехать 600-700 км минимум и пока время до полной зарядке не будет занимать хотя бы 15 минут не будут у нас пользоваться спросом.
52
12
Ответить
афдот
Иркутск
Поджог Сараев
У меня Ниссан Блюберд Силфи. С ГБО. По трассе на нем спокойно можно ехать 120-130 км/ч. Без напряга, включая любые электроприборы в салоне. На баке газа (42 литра) - по трассе я спокойно проезжаю...
различие только одно- ты на драндулете из прошлого века, а они на новом ягуаре)
46
27
Ответить
   
Сообщений: 804
Даже интересно, что за электромобили, чаще всего, топят сторонники экономического либерализма, laissez faire и всё такое - и эти же люди возмущаются насчёт транспортных налогов и пошлин. По идее, электромобили должны бы конкурировать с автомобилями с ДВС в равных условиях, и пусть рынок рассудит. Однако же нет - продавливают электромобили нерыночными методами...
54
10
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13214
афдот
различие только одно- ты на драндулете из прошлого века, а они на новом ягуаре)
Различие в том, что драндулет из прошлого века проезжает это расстояние быстрее на 4 часа.
На нем при желании можно топить 150 (не опасаясь особо за расход).
И даже (что совсем невероятно) включать подогревы сидений, обогревы стекол и слушать музыку.

P.S. Как городской авто Ягуар - бесподобен. Особо ценны в обычном городе его 5 сек. до 100 км/ч.
96
7
Ответить
nosns1
12063922
Вы себя послушайте, одна машина для города за 6 лямов , на межгород еще одна , у нас на Дроме обсуждают , что Солярис дорого за лям.
кстати при всем при это я реально думаю, что миллион за солярис это дорого, ну это как мы знаем вина слабого рубля (в $ цена нормальная)
я как есть говорю)
30
3
Ответить
    
KEMEROVO
Сообщений: 1421
Раньше так на лошадях ездили. Назад в будущее.
37
 
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Удовольствие которое заставляет тебя ограничивать себя во всем! Музыку не слушай, печку не включай, быстро не газуй, постоянно думай где найти розетку, как бы не села батарейка, в сторону от маршрута ни ногой))) и за это отдать 7 мультов?! Игрушка для людей у которых не куда девать бабло, для остальных бесполезная вещь!
105
2
Ответить
"специальный звук частотой 56 дБ"

Исправьте - дБ это громкость
15
2
Ответить
    
Сообщений: 1325
Если не заморачиваться на времени, то затраты на "топливо" очень даже ничего.... и баллоны с газом под *опой возить не надо...
Для северных регионов конечно не очень - только город и наверное чутка летом трасса , для средней полосы круглогодично город/пригород, если трасса то весна-лето-осень, ну а для югов вполне себе круглый год можно наяривать.
6
23
Ответить
 
Находка
Сообщений: 136
За электромобилями будущее
16
36
Ответить
    
Сообщений: 37529
Nik
Предлагаю в следующий раз немного повысить планку и приблизиться к отечественным реалиям - устроить пробег Новосибирск - Красноярск где-нибудь в январе-феврале.
Не льстите себе, посмотрите карту плотности населения России! 2/3 населения живёт к Западу от Урала!
PS Спасибо Путину, за последние 10 лет половина моих знакомых, которые жили в Сибири и, особенно, на ДВ, переехали на ПМЖ в Западную часть России, в основном Черноземье, Ростовская область, Краснодарский край, часть в Московскую и Ленинградскую области.
«Amicus certus in re incerta cernitur»
42
14
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 328
ПАЛАСИО
Час едешь, два заряжаешь
автономный генератор в багажник в помощь!!!
3
11
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 328
наездник
Бензогенератор с канистрой в багажник, выхлоп в гофру и на улицу - и вперёд с заботой о природе!
и буржуйку в салон на дровах.
46
1
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4789
Ох...ть кВт 9 рублей!!! У меня за городом 75 копеек сейчас, то то я гляжу много леафов появилось в Иркутске
43
1
Ответить
  
ГАРА
Сообщений: 328
legus
На скоростях до 20 км/ч I-Pace издает специальный звук частотой 56 дБ для предупреждения пешеходов

Автор, а как это?
Что за такая частота 56дБ?
это наверно типо как раньше модно было на задний ход, звук паравоза, или "остарозна мая масиина едет назад"
26
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 82
"а транспортный налог на подобную технику пока не взимают лишь в двух областях — Калужской и Московской? Всего в двух регионах на всю страну!"
Уважаемая команда Дрома - исправьте несправедливость. В Тюмени уже несколько лет владельцы электромобилей с мощностью до 110 КВт (как раз второе поколение Лифа) или 150 л.с. не платят транспортный налог. Парковки для электромобилей бесплатны и зарядные станции тоже.
"Физические лица - владельцы электромобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно пп.19.4 п.5 ст.1 Документа из органов регистрационного учета о подтверждении наличия электродвигателя 100 % только по одному из принадлежащих им транспортных средств ФЛ"
https://www.nalog.ru/rn77/serv...
https://tyumen.drom.ru/toyota/passo/33039587.html
Мои отзывы: Toyota Passo 2012, Toyota Aqua 2014
23
2
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 466
"На скоростях до 20 км/ч I-Pace издает специальный звук частотой 56 дБ для предупреждения пешеходов"

Частота звука (и не только) измеряется в Герцах Гц
Громкость звука измеряется в Децибелах дБ
(на всякий случай Звуковое давление - в Паскалях Па)
24
 
Ответить
10477799
Для поездок по городу хватить энергии, а для трассы есть дизель...
17
1
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 16874
Александр_Диз
Каждый уважающий себя электромобилист возит в багажнике бензиновый генератор... Только об этом не принято говорить в слух))
генератором, который поместится в багажник электромобиля, заряжать будешь до китайской пасхи
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
43
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 16874
Leopard
Купил электричку и ездиишь Москва-Питер, больше же нет России..
а что, кто-то покупает электричку в качестве единственной машины?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
6
1
Ответить
12315833
Цена 9 р/кВт. Расход у них минимум по трассе 29 кВт/100 км, т.е. 261 р/100 км. Это эквивалентно расходу 5,6 л 95-го при цене 46 р/л. Чета сомнительная экономия. При такой стоимости авто. Про экономию времени и автономность, а вообще молчу.
P.S.: я говорю это о тех кто может себе позволить такую машину, а не о тех для кого расход 7,5 и 9 л/100 км это большая разница.
46
1
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 466
user2010_
Или вместо батарей что-нибудь совсем другое будет. А пока что эти "электрички" - фуфло, причем неоправданно дорогое.
Правда? Почитайте ка про КПД электрического и бензинового двигателя
сразу будет понятно за кем будующее
11
49
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 466
user2010_
Или вместо батарей что-нибудь совсем другое будет. А пока что эти "электрички" - фуфло, причем неоправданно дорогое.
Правда? Почитайте ка про КПД электрического и бензинового двигателя
сразу будет понятно за кем будующее
11
44
Ответить
  
Салехард
Сообщений: 466
legus
На скоростях до 20 км/ч I-Pace издает специальный звук частотой 56 дБ для предупреждения пешеходов

Автор, а как это?
Что за такая частота 56дБ?
это издержка гуманитарного образования (вместо технического)
17
1
Ответить
Leopard
Киловатт электроэнергии стоит девять рублей - чет как то дорохо ездить на такой..
Заряжай в гараже у себя, в 2 раза дешевле.
9
5
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1184
Nik
Предлагаю в следующий раз немного повысить планку и приблизиться к отечественным реалиям - устроить пробег Новосибирск - Красноярск где-нибудь в январе-феврале.
Если сравнить сколько автомобилей ездит Москва-Питер и Новосибирск-Красноярск, то реалии всё таки сместятся в сторону Москва-Питер.
15
4
Ответить
drflash
На метане ездить дешевле. И заправок, хоть и мало, но побольше электрических, да и в случае чего на бензине можно ехать.
21
1
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 985
Сергей Петровича
Правда? Почитайте ка про КПД электрического и бензинового двигателя
сразу будет понятно за кем будующее
И толку от этого "сферического КПД в вакууме", если нет мощного, долговечного и не слишком дорогого источника энергии? Сейчас электромобили держатся только за счет различных субсидий и бонусов для их покупателей. Убери их, чтобы все были в равных условиях - "электричкам" хана, сразу же.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
64
4
Ответить
    
Сообщений: 37529
12315833
Цена 9 р/кВт. Расход у них минимум по трассе 29 кВт/100 км, т.е. 261 р/100 км. Это эквивалентно расходу 5,6 л 95-го при цене 46 р/л. Чета сомнительная экономия. При такой стоимости авто. Про экономию времени...
А вы в машину только бензин заливаете? Вы не учитываете сервисное обслуживание? На "электричке" только на одной экономии на масле, фильтрах, свечах, антифризе можно за год сэкономить приличную сумму!
«Amicus certus in re incerta cernitur»
14
58
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 985
Миxaлыч
А вы в машину только бензин заливаете? Вы не учитываете сервисное обслуживание? На "электричке" только на одной экономии на масле, фильтрах, свечах, антифризе можно за год сэкономить приличную сумму!
Цену самой "электрички" учти. Тут-то вся экономия и испарится.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
62
4
Ответить
    
Сообщений: 1325
12315833
Цена 9 р/кВт. Расход у них минимум по трассе 29 кВт/100 км, т.е. 261 р/100 км. Это эквивалентно расходу 5,6 л 95-го при цене 46 р/л. Чета сомнительная экономия. При такой стоимости авто. Про экономию времени...
5,6 по трассе ???? Это какое авто может при схожих размерах ????
8
48
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 16874
Дмитрий
да гемор какой-то... гибрид на эти деньги заправил, поедет столько же и ждать по 2 часа не нужно... электрокар только дом-работа не более того. в -30, 35 вообще бесполезная штука...
так все в основном и ездят дом-работа. запас хода электричек расчитан на пробег, удовлетворяющий подавляющее число водителей.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
13
14
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 16874
Roma Pokidyk
Короче говоря, вывод из все этой джинсы - не в наших реалиях на электрокарах передвигаться. На побережье солнечной Калифорнии, кататься по Лос-Анджелесу и Силиконовой Долине, где и заправки через каждые...
при таком раскладе гораздо практичнее было бы жилье обустроить ближе к работе
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
23
5
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 16874
Поджог Сараев
У меня Ниссан Блюберд Силфи. С ГБО. По трассе на нем спокойно можно ехать 120-130 км/ч. Без напряга, включая любые электроприборы в салоне. На баке газа (42 литра) - по трассе я спокойно проезжаю...
напоминает спор между мальчиком и девочкой, кто круче, где мальчик финальным аргументом заявляет "а ты на забор писать не умеешь!"
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
8
26
Ответить
    
г.Ярославль
Сообщений: 1184
Миxaлыч
А вы в машину только бензин заливаете? Вы не учитываете сервисное обслуживание? На "электричке" только на одной экономии на масле, фильтрах, свечах, антифризе можно за год сэкономить приличную сумму!
Конкретно на Ягуаре, думаю сильно на ТО не сэкономишь.
22
5
Ответить
еф
Новороссийск
Какая лажа.
19
3
Ответить
12063922
Дмитрий
да гемор какой-то... гибрид на эти деньги заправил, поедет столько же и ждать по 2 часа не нужно... электрокар только дом-работа не более того. в -30, 35 вообще бесполезная штука...
Дима если реально подойти , то гибрид тоже не окупит разницу в цене с одноклассниками .
17
3
Ответить
14547916
MARKOVOD_38
Ох...ть кВт 9 рублей!!! У меня за городом 75 копеек сейчас, то то я гляжу много леафов появилось в Иркутске
Ну так то в Иркутской области самая дешевая электроэнергия в стране, так что не показатель. Правда 9 руб/кВт - это что-то действительно странное, в МСК тариф в районе 5 руб/кВт вроде как.
Хотя один х. скоро жулики из правительства введут норму энергопотребления, потом пуй подпишет, вот тебе и электромобиль будет.
48
3
Ответить
     
Лен.область
Сообщений: 2379
При ускорениях электромоторы жрут не слабо. То же и с машинками масштабными на литий полимерных батареях. В спокойном равномерном движении можно проехать не один километр, а с разгонами и гонками батареи садятся просто на глазах. Бензин не так чувствителен в ускорениям. На более чем двухтонном микроавтобусе если я буду на трассе обгонять или периодически разгоняться, я врядли подниму расход выше чем на один литр - полтора на сотню в среднем на бак бензина. А то и меньше.
13
8
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18481
Гоним из пгт Курагино в с. Краснотуранск. Чере п. Ойха, не минуя с. Пойлово и с. Шалоболино. Так тоже смешно?
4
3
Ответить
12063922
Поджог Сараев
У меня Ниссан Блюберд Силфи. С ГБО. По трассе на нем спокойно можно ехать 120-130 км/ч. Без напряга, включая любые электроприборы в салоне. На баке газа (42 литра) - по трассе я спокойно проезжаю...
Вчера на дроме , многие писали Ларгус газовый прошлый век , давайте в будущие с электричками , а оно оказалось ценник конский и таращится надо на табло , вдруг батарейка сядет .
33
2
Ответить
Николай
Ангарск
Дмитрий
Удовольствие которое заставляет тебя ограничивать себя во всем! Музыку не слушай, печку не включай, быстро не газуй, постоянно думай где найти розетку, как бы не села батарейка, в сторону от маршрута ни...
Дмитрий ты прав... Кто может купить авто за 7 мультов тому экономия на топливе по барабану......дорогая игрушка...
18
1
Ответить
Дмитрий
Томск
9р за киловатт дороже выходит чем на пропане за 20р/литр или метане 15р/куб доехать, да и дольше по времени гораздо, заправки очень долгие, по 2 часа куковать, электрички пока только для города от розетки до розетки
20
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 68
Leopard
Киловатт электроэнергии стоит девять рублей - чет как то дорохо ездить на такой..
В новосибирске 1.8р ночной и 3.5р дневной
Вы меня слушайте-слушайте, я вам еще не такой /censored/ наговорю! ® Конфуций, 7 в. до н.э.
Мой отзыв: Toyota Prius 2004
 
9
Ответить
12063922
nosns1
кстати при всем при это я реально думаю, что миллион за солярис это дорого, ну это как мы знаем вина слабого рубля (в $ цена нормальная)
я как есть говорю)
Хорошо , за 3 ляма можно купит приличный авто, остальные три на топливо, лет на 15 хватит . Тогда в чем смысл электрички .
43
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 68
nosns1
под полную пошлину лучше теслу привезти новую (не б/у!)
максималку модел 3 с увеличенным рэнжем! это примерно 5,8-6,5 в рублях будет
другой уровень совершенно
А обслуживание ? Запчасти не найти, как таковой диагностики не провести. Даже обычный ремонт ходовой выходит в копеечку. Опять же со слов Тесловода из Новосибирска.
Вы меня слушайте-слушайте, я вам еще не такой /censored/ наговорю! ® Конфуций, 7 в. до н.э.
16
4
Ответить
12063922
drewkap
Раньше так на лошадях ездили. Назад в будущее.
Лучший коммент .
13
3
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13214
Dmitry36
напоминает спор между мальчиком и девочкой, кто круче, где мальчик финальным аргументом заявляет "а ты на забор писать не умеешь!"
Да я малость иронизирую конечно. Я думал тут тест будет управляемости автомобиля, а тут какой-то "режим выживания" с первых строк.
Реально, не надо такие устраивать пробеги - они только дискредитируют идею электромобиля.
Дали бы на несколько дней попользоваться в городском режиме - и было бы куда интереснее.
23
1
Ответить
nosns1
12063922
Хорошо , за 3 ляма можно купит приличный авто, остальные три на топливо, лет на 15 хватит . Тогда в чем смысл электрички .
хэййй! я не говорил нигде что это экономически выгодно!
6
3
Ответить
12063922
Миxaлыч
А вы в машину только бензин заливаете? Вы не учитываете сервисное обслуживание? На "электричке" только на одной экономии на масле, фильтрах, свечах, антифризе можно за год сэкономить приличную сумму!
Смотрю все кто на ТО экономит на электрички по 6 мультов пересели .
17
1
Ответить
nosns1
moder
А обслуживание ? Запчасти не найти, как таковой диагностики не провести. Даже обычный ремонт ходовой выходит в копеечку. Опять же со слов Тесловода из Новосибирска.
со слов владельца, которого знаю я (там пробег правда 50 тысяч за 5 лет +/-), так вот вроде как только развал надо часто делать - все)
а так заказать все можно через , даже разборы есть)
2
2
Ответить
12063922
Dmitry36
так все в основном и ездят дом-работа. запас хода электричек расчитан на пробег, удовлетворяющий подавляющее число водителей.
Вот только проблемка , у подавляющего числа нет 6 лямов на авто.
21
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6151
ПАЛАСИО
Если на трассе змиой остался без зарядки, можно звонить в МЧС, чтобы привезли генератор?
Бензиновый/дизельный генератор в багажнике и канистру не менее 20 литров, с запасом топлива.
Чисто городская игрушка.
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
6
5
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Jaguar I-Pace в России