Третье поколение внедорожника Jeep Cherokee выходит на российский рынок — 23 мая обновленный среднеразмерный SUV станет доступен для покупателей. Лучшие времена этой марки пришлись на 90-е годы, когда это был практически культовый автомобиль. Сегодня модель сдала позиции американского хита российского рынка под хором интернационала многочисленных конкурентов. Есть ли шанс перепеть популярную песню на новый лад? За ответом на этот вопрос мы отправились на итальянский внедорожный полигон Балокко.
С лица воду не пить?
Первое внешнее впечатление от налакированного перед тестом автомобиля — некрасивый. Что случилось? За дизайн нового Cherokee отвечал приглашенный под этот проект Уэйн Черри, человек, который в свое время явил миру такое «чудо», как Pontiac Aztec.
Можно ли объяснить спорный дизайн передней части нового Cherokee тем, что с недавних пор концерн Chrysler (в который входит марка Jeep) принадлежит экспрессивным итальянцам из Fiat? Но во внешности «индейца» можно увидеть и черты нового компактвэна Citroen C4 Picasso...
Но к прищуренно-оскаленной морде Cherokee постепенно привыкаешь. Если опустить спорные нюансы, то в целом внешняя стилистика по своим линиям стала, по последней моде, более спортивной и динамичной. Угадываются те веяния, которые были заданы новым поколением Range Rover: завышенные борта при опущенной вниз линии бокового остекления, поджарая задняя часть.
Так или иначе, но стоит признать: в целом новый Cherokee получился гармоничным и даже привлекательным внешне
Качество внутренней отделки у Cherokee улучшилось, представители производителя заявляют, что все «тактильные» материалы выполнены с качеством premium. «В реале» все мягкое и приятное на ощупь, сшито ровно и подогнано без зазоров, что, в общем-то, не слишком характерно для «американцев».
Специальный багажник для велосипедов — в списке опций
Но несмотря на заявленный «премиум», салон автомобиля выглядит аскетично. Передняя панель типично американская: посередине здоровой плюшкой вставлены жидкокристаллический тачскрин размером 8,4 дюйма и два воздуховода. Вся система управления — климатом и всем прочим — расположена под ним. Непривычно, но привлекательно: ничто не отвлекает от вождения. Столь же аскетична панель приборов и руль. Ничего лишнего! Кресла удобны и с хорошей боковой поддержкой, что важно для кроссовера или внедорожника.
Мутация жанра
Cherokee — одна из немногих моделей, на протяжении трех десятилетий хранившая верность внедорожной концепции в её первозданном понимании. Но мутация сломила и «индейца» — в третьем поколении инженеры отказались от рамной конструкции, которая лежала в основе предыдущих поколений, и перешли на ПЕРЕДНЕПРИВОДНУЮ платформу Compact U.S. Wide. По словам представителей бренда, это позволяет технологично подходить к различным конструктивным разработкам и воплощать большее количество технологий без ущерба весу или стоимости автомобиля.
Под чутким руководством итальянских инженеров эргономика рабочего места водителя приобрела привычные нам европейские очертания. И это скорее плюс для обычного владельца
В итоге новый Cherokee стал компактным кроссовером с набором внедорожных функций: он может карабкаться по почти отвесным подъемам и легко преодолевает внедорожные участки, которые неприступны для кроссоверов. И все же знамя настоящего «проходимца» в Chrysler решено было передать новому Wrangler. Заднего неразрезного моста больше нет — его заменила стандартная многорычажная подвеска и новая система полного привода.
Отсутствие явно выраженного напольного тоннеля предполагает неплохие возможности для езды сзади втроем. Но на особый простор здесь все же лучше не рассчитывать
Несмотря на заявленную «среднеразмерность», новый Cherokee по своим размерам не слишком-то больше обычного «компакта» — 4623x1859x1669 мм. Возможности новой платформы позволили реализовать еще одно новомодное веяние: автомобиль может быть не только в полноприводной, но и переднеприводной версии. Есть две концепции, отраженные в их названиях: гражданская Limited и внедорожная Trail Rated.
Минимальный объем багажника Cherokee не особо впечатляет: всего 412 литров под шторкой. Однако здесь правильная форма в целом, есть вместительная полка, крючки, розетка и т.п. удобства
Складыванием спинок заднего дивана полезный объем грузового отсека можно увеличить до 1267 литров. При этом под полом помещается полноразмерная запаска
Дорожный просвет у Cherokee вполне себе «вседорожный» — от 195 до 220 мм, однако во время испытаний на полигоне этого не всегда хватало: пару раз машина весьма болезненно прикладывалась днищем о бетонные препятствия типа «горка».
Приборная панель предельно лаконична: вся дополнительная информация отображается на цветном мониторе между спидометром и тахометром
Давайте посмотрим внимательнее на новую систему полного привода, которая представлена в трех вариантах: Jeep® Active Drive I с полностью автоматической одноступенчатой раздаточной коробкой; Jeep® Active Drive II с двухступенчатой раздаточной коробкой и функцией распределения крутящего момента и понижающей передачей; Jeep® Active Drive Lock — все возможности предыдущей трансмиссии плюс блокировка заднего дифференциала и система контроля скорости Selec-Speed Control.
Новый Cherokee не предполагает никаких лишних рычагов или сложных алгоритмов включения внедорожных режимов
Все автомобили оснащаются системой управления тягой. В зависимости от режима движения и дорожного покрытия можно выбрать четыре режима: «автомат», «спорт», «снег», «песок/грязь». В «экстремальной» комплектации Trial Hawk есть пятый режим — «камни», где обеспечивается электронная блокировка дифференциала с возможностью передачи до 100% момента на задние колеса.
И девять передач впридачу
В России пока планируют продавать только бензиновые версии с моторами объемом 2,4 и 3,2 литра. Дизельная версия обещана на осень. 3,2-литровый мотор (272 л.с.) не выказал потрясающих динамических качеств, хотя его мощности вполне достаточно для передвижения по скоростным трассам. Вообще, двигатель 3,2 V6 «Pentastar» — совершенно новый в линейке, с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевыми головками. Создан на базе старого доброго 3.6-литрового. Младший 2,4-литровый мотор (177 л.с., 171 Hм) — рядный 16-ти клапанный, также алюминиевый (в отличие от дизельных агрегатов, где блоки отлиты из чугуна). На российском рынке этот двигатель станет «базовым» для четырех из пяти комплектаций на данный момент (дизель пока берем в скобки).
Даже по меркам кроссоверов новый Cherokee выглядит не покорителем бездорожья. Но ходовые качества даже на недостаточно хороших дорогах тоже не разочаровывают
Все автомобили (за исключением трехлитрового дизеля) управляются новой 9-ступенчатой коробкой передач с широким диапазоном передаточных чисел и короткой первой передачей. При движении она, действительно, плавная, с мягким переключением, без рывков и задумчивости. По словам разработчиов, главное ее достоинство не только в плавности хода, но и в экономичности: расход топлива упал примерно до 8 литров на 100 км.
«Пасхальные яйца» Cherokee
Слоган нового Чероки — Drive for Fun. Большинство покупателей этот «фан» обязательно получат: на полноприводной версии будет можно полазить по всяким труднопроходимым местам. Собственно, в этом мы убедились за тот час, когда катались по офф-роаду и различным искусственным, но весьма впечатляющим препятствиям.
Здорово, что в наиболее «подготовленных» исполнениях Cherokee не боится столь экстремальных вывешиваний колес. Однако подобные достоинства доступны не для всех версий модели. Да и геометрические параметры не позволяют по-настоящему «оторваться» на бездорожье
Более того, Chrysler придумал для Jeep еще одну фишку, назвав ее «easter eggs» — «пасхальные яйца». Это небольшие сюрпризы, в католических традициях спрятанные в разных местах салона автомобиля. Первое «пасхальное яйцо» Jeep было обнаружено совершенно случайно в процессе съемки. Черная клякса краски у основания лобового стекла при ближайшем рассмотрении оказалась… стилизованным рисунком самого первого Jeep Willis. Представители компании радовались этому, как дети. Вторым «яйцом» оказалась надпись на руле «Since 1941» (вспомним историю бренда). Третье «яйцо» можно заметить только при включенном «ассистенте» при парковке: на приборной доске возникают изображения двух маленьких «Виллисов». Ну и четвертое есть только на внедорожных комплектациях: под передним пассажирским сиденьем расположен дополнительный бардачок, а на тыльной части сиденья нарисована схема и даны координаты самой сложной внедорожной трассы в мире — Rubicon Trial.
Конкуренты: |
|
Land Rover Freelander В Chrysler считают его единственным конкурентом Cherokee. Но если в прежней генерации в «пару» ему ставили среднеразмерный Land Rover Discovery, то сейчас — стоящий на ступеньку ниже по классификации Freelander, поскольку новый Cherokee (4623x1859x1669 мм) существенно проигрывает Discovery по размерам (4835x2190x1920 мм), но при этом гораздо ближе по габаритам к Freelander (4447x 2068x1708). Схожи и цены:, которые на компактный Land Rover начинаются от 1 301 000 руб. за базовую комплектацию S, и доходят до 2 016 000 руб. за топ-исполнение HSE. |
Стоимость модификаций Jeep Cherokee для российского рынка: Sport 2.4 FWD — 1 390 000 руб. |
Технические характеристики Jeep Cherokee
2,0 (140 л.с.) | 2,0 (170 л.с.) | 2,4 (177 л.с.)* | 3,2 (272 л.с.) | |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип | Универсал (SUV) | |||
Количество мест/дверей | 5/5 | |||
Двигатель | ||||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском и системой MultiAir | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объём, куб. см | 1956 | 1956 | 2360 | 3239 |
Мощность, л. с. при об/мин | 140/3750 | 170/4000 | 177/6400 | 272/6500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 350/1500 | 350/1750 | 229/3900 | 315/4300 |
Трансмиссия | ||||
Привод | Передний/полный | Полный | Передний/полный | Полный |
Коробка передач | 6-МКП | 9-АКПП | ||
Тормоза | ||||
Передние | Дисковые вентилируемые | |||
Задние | Дисковые | |||
Подвеска | ||||
Передняя | Независимая, пружинная | |||
Задняя | Независимая, пружинная многорычажная | |||
Размеры, объем, вес | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4х2 – 4623х1859х1669; 4х4 I – 4624х1859х1670; 4х4 II – 4624х1859х1697; 4х4 LOCK – 4626х1904х1722 | |||
Колёсная база, мм | 4х2 – 2699; 4х4 I – 2700; 4х4 II и LOCK – 2719 | |||
Клиренс, мм | 4х2 – 151; 4х4 I – 168; 4x4 II – 183; 4x4 LOCK — 221 | |||
Снаряженная масса, кг | 1828–1947 | 1953 | 1738–1904 | 1892–2036 |
Объём топливного бака, л | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
Объём багажника, л | 412–1267 | |||
Шины | 225/60R17, 225/55R18, P245/65R17 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 4x2 – 187; 4x4 – 189 | 191 | 4x2 – 196; 4x4 I – 187; 4x4 LOCK – 175 | 4x4 I – 206; 4x4 LOCK – 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 4x2 – 10,9; 4x4 – 12 | 10,3 | 4x2 – 10,5; 4x4 I – 10,4; 4x4 LOCK – 12,1 | 4x4 I – 8,1; 4x4 LOCK – 8,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
Смешанный цикл | 4x2 – 5,3; 4x4 I — 5,6 | 5,8 | 4x2 – 8,3; 4x4 I, 4x4 LOCK – 8,8 | 10,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 4x2 – 139; 4x4 I — 147, Euro 5+ | 154, Euro 5+ | 4x2 – 193; 4x4 I, 4x4 LOCK – 204, Euro 6 | 232, Euro 6 |
Стоимость, руб. | ||||
Базовая | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. |
* для рынков стран Ближнего Востока и России |