Горную дорогу к Гегскому водопаду в Абхазии можно назвать таковой с большой натяжкой. Навстречу изредка попадаются либо лесовозы на базе старых Уралов и ЗиЛов с колесной формулой 6х6, либо древние, буквально разваливающиеся на части трелевочные гусеничные тракторы. Разъехаться — та еще проблема. С одной стороны — скала, которая волею природы и порождает этот набор камней и булыжников самой разной формы и размеров, по которым тихонько, нащупывая нужную траекторию колесами, ползет вперед Jeep Renegade. С другой стороны — глубокий обрыв, одного взгляда на который достаточно, чтобы случилось головокружение. Семь километров в одну сторону мы ехали более часа. И даже смогли вернуться обратно. Так что не стоит недооценивать возможности самого маленького Джипа в истории.
Растущий на глазах сегмент компактных кроссоверов — лакомый кусочек для любого автопроизводителя. Jeep — не исключение. Но до альянса с FIAT у Chrysler попросту не было адекватной платформы для подобного автомобиля, самым маленьким в модельном ряду был Compass. Да и денег на разработку с нуля наверняка тоже не было: какие тут глобальные инженерные изыскания, когда продается толком только один Grand Cherokee.
Поэтому для нас не стало сюрпризом, что за основу нового компактного Jeep Renegade взяли платформу Fiat 500X, который с 2014 года довольно успешно продается в Европе. Но не стоит считать Ренегейд лишь продуктом бейдж-инжиниринга. Jeep знает толк во внедорожной езде и создании брутальных обликов. Так что Renegade вышел очень самобытным и, что самое главное, настроенным руками инженеров Jeep, что даже при скромной энерговооруженности всегда обеспечивает приличные возможности вне дорог. Вспомним хотя бы все тот же Компасс с великолепно настроенной системой полного привода.
Внешне Renegade с Fiat 500X роднят разве что общие пропорции кузова. В плане дизайна Jeep выглядит куда интереснее и заметнее. Семь вертикальных прорезей решетки радиатора и пара круглых фар позволяют однозначно идентифицировать марку — мы помним все это еще по Willys. «Квадратные» арки, мощные стойки и внушительные бедра — очень «мужской» вид. Хотя мы уверены, что и прекрасная половина человечества по достоинству оценит столь яркий и необычный дизайн. Одним из прямых конкурентов Renegade считается тоже склонный к эпатажу MINI Countryman; нам кажется, что в этом смысле Jeep легко кладет уже надоевший Мини на лопатки.
Хорош и интерьер. От Фиата, опять же, лишь общие компоновочные решения. Мне приходилось сидеть за рулем Fiat 500Х. Салон Джипа выглядит основательнее и качественнее. Здесь больше «геометрии» и угловатости в формах, больше интересных решений, а количество упоминаний о Jeep в виде фирменного логотипа просто зашкаливает. Огромная приборная панель с семидюймовым цветным дисплеем, двухзонный «климат», система Uconnect с весьма отзывчивым и информативным экраном по центру, системы активной безопасности (адаптивный «круиз», контроль рядности и слепых зон и система предупреждения столкновения) — все на самом высшем уровне, по самым современным канонам. Никакой ущербности, которую мы зачастую чувствовали в салонах других «чистокровных» Jeep.
Еще одно безусловное достоинство интерьера нового Jeep Renegade — простор. Для автомобиля подобного класса и с такой длиной колесной базы здесь просто уйма свободного места. Возможно, что такое ощущение складывается, прежде всего, из-за внушительного запаса пространства над головами пассажиров. Впрочем, сзади я сам за собой сажусь очень вольготно (при росте 183 см), между коленями и спинкой есть приличный запас. А на голове можете носить хоть папаху — до потолка не достанет. Жаль, что багажник пострадал — всего 351 л. Как у Фокуса.
При столь «кубических» формах резонно было бы предположить, что Renegade будет шумным на высоких скоростях. Ан нет, шумоизоляция очень приличная. На каменистых гравийках мы с коллегами разговаривали вполголоса. Даже в автомобилях с опциональной стеклянной «крышей» очень тихо. Пожалуй, одна из лучших работ по «шумке» среди одноклассников. При этом в кроссовере почти не слышно мотора и каких-то подозрительных звуков в подвеске. Ущипните меня, это точно Jeep?
Ни для кого не секрет, что Jeep/Chrysler и FIAT входят в один автомобильный концерн FCA Group (FIAT Chrysler Automobiles). Поэтому не удивительно, что за основу для Jeep Renegade взяли платформу не продающегося, к сожалению, в России Fiat 500X. В Европе же кроссовер поступил в продажу еще в прошлом году и заслужил очень серьезное одобрение жителей Старого Света. В свою очередь, Fiat 500X унаследовал платформу от компактвэна Fiat 500L (также не представлен в России). На фото — Fiat 500X в версии Cross.
Да и настройки подвески порадовали. «Деревянным» MINI и Qashqai такое и не снилось! Нельзя, конечно, сказать, что ход у Renegade бархатный, но фильтрация дорожных неровностей — на очень высоком уровне. Мелочь и небольшие волны Jeep приглаживает, как хороший парикмахер. Крупные ямы все же оставляют след на «пятых точках» пассажиров, но при наличии обычного МакФерсона на обеих осях и вполне «взрослой» 17-дюймовой «обуви» даже такая плавность хода кажется очень достойной.
По дороге на Гегский водопад, почти сплошь состоящей из разного калибра валунов, мы, конечно, ехали с минимальной скоростью, можно сказать, ползли. Но даже в этих адских условиях никто из моих попутчиков не жаловался. Да, я бы пожелал для Renegade чуть более длинных ходов, особенно на отбой. Но — это привилегия внедорожной версии Trailhawk, которая появится в России весной.
Но и возможности «обычной» полноприводной версии Limited (а только такие были предоставлены для теста) показались нам незаурядными. Почти всю дорогу до водопада мы ехали на трех колесах — одно постоянно вывешивалось на камнях. Подобные трудности Renegade щелкает как орешки. Система полного привода хоть и имеет весьма необычный конструктив, работает быстро и чуть ли не безупречно. Преодолевая броды (не всегда, кстати, «паспортной» глубины), Jeep частенько проседал задней осью на выездах, но электроника настолько филигранно варьирует момент, что даже почти сев на брюхо, Ренегейд не теряет самообладания и тихонько лезет вперед.
Как и у многих более «взрослых» внедорожников, у Jeep Renegade есть возможность выбирать режим движения с помощью специальной «шайбы». Кроме стандартного Auto возможны также Snow, Send и Mud (в версии Trailhawk добавляется еще и режим Rock). Сказать честно, мы почти всю каменистую тропу до водопада проехали в Auto, не заметив каких-то значимых отличий при выборе других режимов. Уверены, что так будет поступать и большинство будущих владельцев. Renegade, судя по всему, сконструирован, собран и настроен правильно, поэтому все эти «шайбочки» и «фишечки» кажутся нам всего лишь маркетинговой уловкой.
Геометрическая проходимость Jeep Renegade, версия Trailhawk и система полного привода
На первой картинке хорошо видно, что с «геометрией» у Jeep Renegade все в порядке. Даже у самых простых моноприводных версий показатели очень неплохие. А горные дороги Абхазии убедили, что и 20 см версии Limited хватает даже в весьма непростых ситуациях. К тому же почти все днище Renegade прикрыто специальной защитой.
Традиционно Jeep выпускает самую внедорожную версию под названием Trailhawk. Ее дорожный просвет увеличен до впечатляющих 225 мм, двигатель — 2,4-литровая 184-сильная «четверка» Tigershark (эволюция хорошо известного World Engine), подвеска — более длинноходная, есть режим спуска с горы, а в коробке передач предусмотрен режим 4WD Low. Впрочем, «понижайка» здесь весьма условная: уменьшение количества оборотов колес достигается путем частичной пробуксовки гидротрансформатора «автомата». Версия Trailhawk приедет в Россию ближе к весне, а пока ее возможности вы можете оценить, посмотрев эти ролики.
Не менее странной и уникальной выглядит система полного привода Jeep Active Drive. Коробка отбора мощности имеет возможность полностью отключить кардан и заднюю ось. При подключении кардана есть постоянный привод только на правое заднее колесо; левое подключается при помощи отдельной муфты RDU с пакетом сцеплений, расположенной на задней оси. Говорят, такая схема помогает экономить топливо. В любом случае система настроена великолепно, хорош и «софт». Что для Jeep, впрочем, весьма характерно.
Сейчас, наверное, вы ждете, что мы расскажем, как Jeep — наследник неуклюжих и неповоротливых Wrangler и Commander — традиционно «разобран» на шоссе и в поворотах. Но этого не будет. Если за внедорожную часть мы, конечно, должны благодарить Chrysler, то за асфальтовую, видимо, все же стоит сказать спасибо итальянцам. Ребята из страны-«сапожка» создали очень удачное шасси компактвэна Fiat 500L, которое потом спроецировали на 500Х и далее уже на Renegade, с учетом внедорожной специфики. И ведь не испортили!
На прямой Renegade стоит уверенно, не особо обращая внимание на качество дорожного полотна. Но все же на ровном асфальте сказывается недостаточная чувствительность рулевого управления с электроусилителем: автомобиль немного «плавает» по полосе вплоть до срабатывания автоматической системы подруливания», которая, надо сказать, «выступает» довольно дерзко, возвращая автомобиль обратно «в стойло».
На виражах Renegade не пугает. Никаких избыточных кренов или раннего сноса. Все чин по чину: повернул руль, и Jeep адекватно и своевременно среагировал. Немного не хватает информации на руле, словно от PlayStation, но это мелочи. Вполне собранный и предсказуемый автомобиль, что при уровне его внедорожных характеристик воспринимается как настоящий подарок.
Итальянский турбомотор 1.4 MultiAir хорошо нам знаком по различным моделям Fiat и Alfa Romeo. В России будут доступны два уровня его «форсировки» (за счет турбины большей производительности) — 140 и 170 л.с. Первый можно получить только в моноприводной версии Longitude, а второй как раз и был установлен на наших Limited 4x4.
Ну что тут сказать? Обычный современный малолитражный двигатель, дитя даунсайзинга. Экономичный, экологичный, с хорошим моментом в среднем диапазоне оборотов. Ничего выдающегося, но и никаких проколов. Его мощности Renegade вполне хватает, хотя 184-сильный MINI все же воспринимается немного шустрее.
Коробки передач для Jeep Renegade
На версию Trailhawk устанавливают такой же «автомат», а вот переднеприводные модификации оборудуются другими трансмиссиями. 140-сильная модификация оснащается шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, а самая «младшая» 110-сильная версия может комплектоваться только пятиступенчатой «механикой».
Возможно, в ощущении несколько недостаточной динамики виноват новый девятиступенчатый «автомат» ZF. К сожалению, его настройки пока не очень хороши и на автомобилях других марок (например, Range Rover и Jaguar), и в самом начале его установки на Cherokee он вел себя очень своенравно. Многие серьезные недостатки уже устранены, но агрегат по-прежнему страдает внезапно возникающей нервозностью при переключениях. То тут дернет, то там «затупит». Сбои происходят нечасто, но общее впечатление от автомобиля это портит, хотя и не настолько, чтобы вывести Jeep Renegade из числа очень достойных конкурентов в своем сегменте.
Цены, цены, цены... Сейчас это, пожалуй, самый актуальный для всех вопрос. К сожалению, тех, кто всерьез заинтересовался Jeep Renegade, порадовать особо нечем: цены на полноприводные модификации Limited и Trailhawk находятся на отметке 1 945 000 рублей. Упакованный «под завязку» тестовый Limited оценивался еще на 100 000 рублей дороже. С одной стороны — ценник негуманный, с другой — если заглянуть в прайс того же MINI Countryman, окажется, что стоимость вполне сравнима.
Есть, конечно, много и более дешевых и схожих по цене конкурентов, но, судя по всему, никто из них не сможет предложить того же уровня проходимости, как Renegade. И для кого-то это вполне может оказаться решающим фактором при выборе подобного автомобиля. Ну а тем, кому полный привод ни к чему, кто хочет всего лишь харизматичный городской кроссовер, адресованы переднеприводные версии Sport и Longitude, цены на которые уже не так кусаются — 1 235 000 и 1 495 000 рублей соответственно. Не так уж много за входной билет в Jeep.
Renegade Sport | Renegade Limited (Longitude) | Renegade Trailhawk | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 | 1368 | 2360 |
Мощность, л.с. при об/мин | 110/5500 | 170/5500 (140/550) | 184/6400 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 152/4500 | 250/2500 (230/1750) | 232/4800 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Полный (передний) | Полный |
Коробка передач | 5-МКП | 9-АКПП (6-«робот» DDCT) | 9–АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4236х1805х1667 | 4236х1805х1684 (1667) | 4236х1805х1697 |
Колесная база, мм | 2570 | 2570 | 2570 |
Клиренс, мм | 175 | 198 (175) | 210 |
Снаряженная масса, кг | н/д | н/д | н/д |
Объем топливного бака, л | 48 | 48 | 48 |
Объем багажника, л | 351–1297 | 351–1297 | 351–1297 |
Шины | 215/65 R16 | 245/60 R17 (215/65 R16) | 245/60 R17 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 196 (181) | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,8 | 8,8 (9,5) | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Смешанный цикл | 5,9 | 6,9 (5,9) | 9,4 |
Выбросы СО/эк. класс | 141, Euro-6 | 160 (137), Euro-6 | н/д, Euro-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 1 235 000 | 1 945 000 (1 495 000) | 1 945 000 |