В ноябре марка Jetour дала повод для волнений, потеряв к продажам за октябрь 2023 года существенные 10%. Отчего так произошло и что будет дальше? Выход на российский рынок всех трех моделей Джетура пришелся аккурат на то время, когда на складах начали образовываться излишки непроданных автомобилей. Напомним, что еще в июле мы фиксировали избыток предложения: в том месяце невостребованными остались около 40 тысяч легковушек. От месяца к месяцу этот объем продолжал расти, о чем нам регулярно сигнализируют и дилеры на местах, и данные рынка. Итого под конец года во всем диапазоне моделей — от Лады до «китайцев» ожидаемый профицит составил примерно 150 тысяч единиц.
Понятно, что вывод нового бренда на рынок в такой неблагоприятной обстановке вовсе не способствует бурному росту продаж. Не забудем, что и представительство Chery не поддержало Jetour ресурсами: если модели Chery, Exeed, Omoda и Jaecoo в маркетинговом смысле позиционируются так, чтобы не мешать друг другу, о чем мы писали, то Jetour со всеми этими своими родственниками вынужден конкурировать. Хотя определенные преимущества в ценовом плане у бренда есть.










Между тем с ходу обнаруживаются некоторые недостатки обустройства, как говорили прежде, рабочего места водителя. Во-первых, диапазону регулировки подушки переднего сиденья не хватает хода вниз. Во-вторых, рулевое колесо по углу наклона хотелось бы поднимать выше. Наконец, недостаточна и продольная регулировка кресла назад. Все это, вероятно, сделает затруднительным подбор правильной посадки для водителей ростом выше 185 см. Исправить диапазоны регулировок кресла нетрудно — нужно просто заменить салазки.




Еще несколько слов о полевой езде. Электроника, имитирующая с помощью тормозных механизмов блокировку единственного дифференциала, работает просто превосходно. Это стало приятным и неожиданным открытием. Система настолько уверенно тянет переднеприводный X70 Plus по полю, заваленному липкой снежной кашей, что мы сразу вспомнили наш тест от января прошлого года, когда восторгались работой системы GripControl на дизельном Peugeot 5008. На X70 Plus имитация работает практически вровень — не хватает только «бублика» гидромеханической коробки и шикарной дизельной тяги на низах, но где теперь тот «Пыж» на тяжелом топливе… Кстати, в том тесте мы этим «Пыжом» еще и вытаскивали полноприводный Exeed TXL — ближайшего родственника X70 Plus. В общем, на следующий день после полевых заездов я нашел недалеко от дома практически пустующую и довольно большую нечищеную парковку. Проверить на ней X70 Plus я решился только потому, что единственным постояльцем этой парковки стал сосед-собачник на старенькой Гранд Витаре. Я подумал, что ежели сяду, он меня вытащит — не сел! В общем, за калибровки системы имитации блокировки дифференциала ставим X70 Plus оценку «отлично».


Отличаются ли эти режимы друг от друга? Откровенно скажем, разница невелика. Более того, в спортивной программе хотелось бы иметь более острую реакцию мотора на педаль газа, и, собственно, мы знаем примеры, когда 1,6-литровый турбированный мотор SQRF4J16C действительно показывает острый отклик. Хотелось бы несколько улучшить и удобство дозирования тягой, но с учетом семейного использования машины у Х70 Plus его можно признать вполне удовлетворительным. В целом по силовому агрегату остается добавить, что мотор очень сильно шумит, причем практически во всем диапазоне условий движения. Даже при разгоне умеренной динамичности салон наполняется шумом мотора, притом что и шины (даже зимние, которые были на тестовом экземпляре), и акустика пассажирам практически не досаждают. В общем, хорошо бы чуть-чуть поработать над шумоизоляцией моторного отсека.


Еще несколько слов о подвеске. Опять же, она говорит о том, что Х70 Plus — машина сугубо семейная. Притом что на грунтовке, как мы сказали, она даст умеренный комфорт, при переезде через «лежачих полицейских» даже на скоростях до 45 км/ч на кузов не передается сильных ударов, и вообще при маневрировании в городском потоке пассажирам комфортно. Однако стоит начать рулить агрессивно, машина тут же выходит из-под контроля. Мы неоднократно отмечали эту особенность у всего семейства Chery. Пожалуй, лучшим тут остается Jaecoo J7, который мы проверили на горных дорогах Кавказа, однако и он несколько уступает Haval F7. Еще одна китайская особенность — относительно невысокая грузоподъемность: если водитель не более 75 кг массой, значит, на борт можно взять три центнера — не больше. Для семейных нужд в общем сойдет.
Еще несколько впечатлений по салону.






В связи с тем, что машина оказалась у нас в очень снежные дни, мы намеренно не замеряли расход горючего, ибо разумно полагали, что он будет завышенным. При этом Джетур показал, что его зимние опции вполне справляются с московскими «минус десять», хотя кресло прогревалось дольше, чем хотелось быть. Само собой, в X70 Plus подогревается и руль, и лобовое стекло. В общем, такой вот небезынтересный автомобиль. Ну а если бы еще с трех миллионов цены за базовую версию один можно было бы сбросить, так и вообще было бы замечательно. Увы, никаких предпосылок к снижению стоимости нет. Если только китайское правительство не будет компенсировать брендам часть упущенной прибыли.
Технические характеристики Jetour X70 Plus 1.6T 7DCT FWD (данные производителя)
Кузов | |
---|---|
Тип | Универсал |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 190 (140)/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 275/2000–3500 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | Автоматическая, с двумя сцеплениями (7-DCT) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4724/1900/1720 |
Колесная база, мм | 2720 |
Клиренс, мм | 204 |
Снаряженная масса, кг | 1662-1694 |
Объем топливного бака, л | 57 |
Объем багажника, л | 438–1688 |
Шины | 205/50R17 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 8,1 |
Выбросы СО² (г/км)/экологический стандарт | 193/Евро-6 |
Минимальная цена автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | 2 999 900 |
Тестовая комплектация | 3 299 900 |