Безусловно, Volkswagen Multivan — настоящая живая легенда, которая за 71 год производства и шесть с «половиной» поколений разошлась огромным тиражом в почти 13 миллионов экземпляров! «Транспортеры», «Каравеллы» и «Мультики» пользуются огромным спросом во всем мире среди совершенно разных людей — семейных, бизнесменов, таксистов, доставщиков, мелких перевозчиков, спецслужб, скорых, полицейских и других. Наверное, не сильно обману вас, если скажу, что о Multivan, как об эталоне минивэнного движения, думают и мечтают многие. Но, как говорится, обещать — это одно, а жениться — совсем другое.
Дело в том, что позволить нынче себе покупку хорошо упакованного «Мультика» может только весьма состоятельный гражданин или организация. Так, «наш» тестовый автомобиль в максимальной комплектации Highline и с рядом дорогостоящих опций потянул на совершенно фантастические 7,3 миллиона рублей! Да, конечно, это полноприводная модификация (передний привод у нас доступен только на «механике» и с младшим 150-сильным мотором), очень хорошо оснащенная (есть даже блокировка заднего дифференциала!), с великолепным салоном-трансформером, но… настолько ли этот Multivan лучше новинки этого года Kia Carnival, который даже в самом «топе» Premium+ стоит ровно в два раза дешевле?
По крайней мере, выглядит Карнивал точно не хуже. Возможно, если вам по душе угловатый кабинетно-офисный стиль, то Multivan придется как нельзя кстати, а двухцветная окраска и небольшое количество «хрома» лишь подчеркнут его деловитость. Но нам больше нравится стремительный силуэт Kia с по-легковому заваленными стойками, широченными дверями и весьма изящными деталями. Естественно, оба минивэна оснащены электроприводами боковых «калиток», которые вручную таскать очень тяжело. Пол заметно ниже у Carnival, соответственно, и посадка здесь ниже, а кресла без характерных для Мультивэна постаментов.
Высоко установлено и водительское сиденье, в салон Volkswagen приходится буквально залезать, как в кабину грузовика. Посадка тоже специфическая — вертикальная, с рулем «на коленях» и рычагом DSG на характерном приливе центральной консоли. Впрочем, удобно устраиваешься и привыкаешь к нетрадиционному расположению некоторых органов управления и кнопок довольно быстро, а с цифровой «приборкой» и центральным дисплеем налаживаешь отношения с первого раза. Но есть в салоне Multivan вещи, которые режут глаз, особенно когда вспомнишь об огромной цене этого экземпляра: дверные карты — сплошь из жесткого пластика, вставки «под дерево» не сгодились бы даже Polo, сиденья без вентиляции, а заводить мотор — о ужас! — вам придется обычным ключом-выкидушкой!
Но об этих «мелочах» начисто забываешь, когда оказываешься в «гостиной» Multivan — на втором и третьем рядах. Вот за это любят и ценят «мультики»! За совершенно невероятные возможности трансформации пассажирского отсека. Вариантов — масса: можно развернуть кресла «лицом» друг к другу, а на середину выкатить раскладной столик; можно всем сесть в попутном направлении, причем на обоих рядах можно будет закидывать ногу на ногу; можно сложить спинки, разложить третий ряд и получить шикарный полноразмерный диван! При этом количество разнообразных выдвижных ящичков, отсеков для вещей, кармашков зашкаливает. Отправиться на таком автомобиле в долгое путешествие — мечта! Правда, чтобы увеличить объем багажника, придется сдвинуть вперед два ряда сидений, но даже в такой конфигурации в Мультивэне комфортно разместятся шесть или даже семь человек.
А вот Kia Carnival и вовсе вмещает восьмерых — второй и третий ряды у него трехместные! Но об этом чуть позже, а пока удивимся, насколько комфортнее чувствует себя за рулем Карнивала водитель: посадка — обычная легковая, материалы отделки — лучше, передние кресла — с вентиляцией, дисплеи — огромны (каждый по 12,3 дюйма), а их графика, меню и быстродействие вызывают только восторг, отделка «под алюминий» не выглядит также дешево, как «дерево» от Volkswagen, а блок «климата» — настоящий шедевр. Небольшая ложка дегтя — сиденья с не столь удачным профилем и недостаточным диапазоном продольной регулировки (с ростом 182 см я «уехал» до отказа назад), а также широкое применение в отделке «рояльного лака», который заляпывается моментально.
Пассажирская часть интерьера Carnival так хорошо трансформироваться не умеет. Никаких вам поворотных кресел, столика-«книжки» или раскладного заднего дивана. Но по запасу пространства на втором ряду Kia почти не проигрывает Volkswagen, заходить с салон гораздо проще (пол намного ниже), а спинки сидений можно сильно откинуть и принять полулежачее положение. Третий ряд, конечно же, не столь фешенебелен, как в Multivan — сиденья простенькие, посадка не столь удобна, запас по ногам меньше. Зато «галерку», состоящую из двух равных частей, можно одним движением убрать в ровный пол, сделав Карнивал пятиместным и освободив огромное количество места для багажа.
Признаться, поначалу мы хотели выбрать бензиновый Carnival 3.5, чтобы, как говорится, был самый-самый «топ». Но вовремя одумались: и Мультивэнов бензиновых не бывает, и 2,2-литровый турбодизель CRDi, который устанавливается на огромное количество моделей концерна Hyundai/Kia, оказался весьма под стать этому минивэну. Тяговитый, нешумный, с достаточной отдачей и возможностью хорошего ускорения даже на скоростях за 130 км/ч, экономичный — это правильный выбор для минивэна. Единственный его недостаток — небольшая «трясучка» на холостых оборотах. Что есть, то есть. Мотор для «буса», конечно же, важен, но еще важнее настройки подвески. Пожалуй, единственное, за что Карнивалу со 182-миллиметровым дорожным просветом можно присвоить звание «кросс-вэна», это отличная плавность хода, прям-таки американская. При этом в поворотах Kia тоже очень неплох: крены невелики, а на руле всегда есть достаточная информация. Ну что ж, корейцы, отличный баланс!
Подвеска Volkswagen нас удивила, если не сказать разочаровала. К сожалению, мы точно не знаем, какой комплект был установлен на данный конкретный автомобиль (в конфигураторе можно выбрать три вида подвески в зависимости от грузоподъемности), но наш Мультивэн оказался довольно тряским, собирающим с дороги даже невинную, казалось бы, мелочь. При загрузке этот эффект немного уменьшается, но все равно до плавности хода Carnival «немец» не дотягивает. А вот по динамике Volkswagen чуть лучше, несмотря на одинаковую мощность в 199 л.с. и всего на 10 Нм больший момент. Старт с места — всегда без пробуксовки благодаря полному приводу, «робот» DSG работает шустрее, хотя и имеет на одну передачу меньше, в итоге ускорение за рулем Multivan чуть более плотное. Но этот факт не позволяет Volkswagen быть быстрее Kia на виражах: центр тяжести «Мультика» явно расположен выше, а отсюда возникает специфическая «автобусная» размашистость движений.
Мне кажется, что для каждого семейного человека любой из этих автомобилей — сладкая и порой несбыточная мечта. Современный, красивый, просторный, экономичный, достаточно мощный минивэн, который может выполнять огромное количество функций, при этом не сильно обременяя своего владельца какими-то чрезмерными габаритами (длина Carnival 5,15 м, а Multivan даже меньше пяти) или налогами (мощность обоих — до 200 л.с.).
И сейчас именно Kia Carnival может приблизить осуществление этой мечты, ибо цена в 3,5 миллиона рублей за хорошо упакованную версию в наше время вовсе не кажется чем-то из ряда вон выходящим. Ну а Multivan… Да, безусловно, это классный автомобиль со множеством возможных конфигураций, просторнейшим салоном, невероятной трансформацией, полным приводом и, кстати, почти таким же, как у «кросс-вэна» Carnival, дорожным просветом (178 мм) и даже задней блокировкой, но… за все это придется изрядно доплатить. Как и за сам бренд Multivan…
Kia Carnival | Volkswagen Multivan | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Минивэн | Минивэн |
Количество мест/дверей | 8/5 | 7/5 |
Двигатель | ||
Тип | Дизельный, с турбонаддувом | Дизельный, с двойным турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 2151 | 1984 |
Мощность, л.с. при об/мин | 199/3800 | 199/3800–4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 440/1750–2750 | 450/1400–2480 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-АКП | 7-РКП (DSG) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (двухрычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 5155х1995х1750 | 4904х1904х1970 |
Колесная база, мм | 3090 | 3000 |
Клиренс, мм | 182 | 178 |
Снаряженная масса, кг | 2095 | 2195 |
Объем топливного бака, л | 72 | 70 |
Объем багажника, мин./макс., л | 627/2905 | н. д. |
Размер шин | 235/55 R19 | 255/45 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 198 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,7 | 10,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,5 | 7,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 170/Евро-5 | 197/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 799 900 | 5 550 300 |
Тестовый автомобиль | 3 689 900 | 7 343 900 |
Дром благодарит за помощь в организации съемок современный спортивно-игровой центр ArenaPlay (Москва, Коммунарка, 11а, тел:+7 (495) 4285933)