Многие из вас, конечно же, помнят золотые времена российского автомобильного рынка — достаточно перенестись хотя бы на десять лет назад — когда почти у всех компаний были широкие модельные ряды, в которых вполне определенное место отводилось хэтчбеку гольф-класса. Загибайте пальцы: Ford Focus, Opel Astra, Hyundai i30, Renault Megane, Mazda3, Volvo C30, Citroen C4, Honda Civic, Chevrolet Lacetti — вот далеко не полный список тогдашнего изобилия. Понятно, что сужение рынка хэтчбеков наблюдается не только у нас: во всем мире люди поголовно пересаживаются на разного рода «кроссоверы». Но только в России швах полный — остались лишь Volkswagen Golf и Kia Ceed. Ну что, найдутся оригиналы, любители хэтчей?
Начнем, конечно же, с главной новинки — с восьмого поколения легендарного Volkswagen Golf, которое все так же бьет рекорды продаж в родной Германии, несмотря на кроссоверный и электрический бум. Гольф всегда был консервативным и никогда не играл на поле, скажем, экстравагантных «французов» и присоединившихся к ним сейчас «корейцев». Вот и этот довольно сдержан, совершенно узнаваем, хотя и непривычно «зализан» в угоду аэродинамике, что особенно актуально для Mild и Plug-In гибридных версий, которые доступны в Европе. Нам ничего из этого не положено, как и турбодизелей: только 1.4 TSI в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом» и в богатой комплектации Exclusive. Пожалуй, цена в 2,75 миллиона рублей в наше время уже не должна вызывать шока, тем более в отношении вечного лидера гольф-класса, да еще и собранного в Европе. Хотя можно поставить вопрос и по-другому: многие ли предпочтут Golf тому же полноприводному Taos?
Компания Kia, как известно, давно и плотно обосновалась на калининградском «Автоторе», где собирают подавляющее большинство моделей для России, что отчасти позволяет проводить у нас «демпинговую» политику с очень приятными рекомендованными ценами. Даже наш «топовый» Ceed в комплектации GT Line+ стоит на полмиллиона дешевле Golf, а оснащен при этом лучше, как и версия GT Line, которая обойдется в 2 069 000 рублей. Обе они доступны только с новым 1,5-литровым турбомотором семейства Smartstream, который появился как раз в ходе прошлогоднего обновления, и 7-ступенчатым «роботом». И знаете что? На эти деньги Ceed точно выглядит: ладный профиль, оригинальная задняя оптика, хромированные «усы» на решетке радиатора и бампере, «юбка» вдоль порогов, лаконичный спойлер — весьма гармоничный образ с небольшим налетом «спорта» версии GT Line.
Ceed, конечно же, «старше» Golf (модель начали выпускать еще в 2018 году), и это заметно в первую очередь по салону — по общей архитектуре передней панели, по незатейливым воздуховодам, по блоку климат-контроля. Но эта его «старомодность» со множеством обычных, несенсорных кнопок и клавиш, которая, возможно, не по душе молодым хипстерам, с точки зрения эргономики не оставляет к Сиду никаких претензий. При этом и центральный 10,25-дюймовый дисплей вовсе не раздражает: у него отличная графика, удобное понятное меню и быстрый отклик. Особый респект — за «спортивные» кресла комплектаций GT Line с отличным профилем, боковой поддержкой и просто лютым подогревом. А вот третьей зоны «климата» и люка в крыше у Ceed не будет ни за какие деньги, в отличие от Golf.
Первое ощущение от интерьера Volkswagen — «космос», упакованный в столь компактные размеры. Выглядит все это — сросшийся с «приборкой» центральный дисплей, «флажок» селектора трансмиссии, вытянутые во всю ширину кузова воздуховоды и почти полное отсутствие кнопок (по сути, они остались только на руле) — по крайней мере необычно, если не авангардно. Да и качество исполнения очень достойное, что традиционно для Volkswagen. Но есть большая проблема: постоянное лазанье по непростому меню мультимедиа, «климата», различных настроек и навигации изрядно напрягает, да и безопасности не способствует. К тому же и быстродействие «софта» оставляет желать лучшего. Но, видимо, именно таким видят будущее автомобильных интерьеров в компании Volkswagen, и очевидно, что обратной дороги нет.
Только ленивый не хвалил традиционный фольксвагеновский дуэт — 1,4-литровый турбомотор и «робот» DSG — в плане динамики. Нынче же переднеприводным моделям VAG полагается обычный гидромеханический 8-ступенчатый «автомат», и Golf не стал исключением. В стандартных режимах движения эта трансмиссия выдает себя лишь редкими сомнениями в выборе первой или второй передачи в пробках, в остальном работая максимально плавно и интеллигентно. Но в «спортивном» режиме «гидромеханике» до DSG далековато, не ждите какой-то суперскорострельности. Но все равно Golf немного объезжает Ceed на разгоне, руль у него с идеально выверенным усилием и отличной информативностью, а подвеска хоть и немного жестковата, вполне пригодна для путешествий по дорогам России. Жаль, что нельзя похвалить шумоизоляцию Volkswagen, особенно на высокой скорости, когда много шумов проникает через окна.
Удивительно, но Ceed оказался тише во всех режимах — очевидно, над этим поработали в ходе недавнего рестайлинга. Чтобы компенсировать массу дополнительной «шумки», на обновленный Ceed стали устанавливать более мощный двигатель. Это, конечно, шутка, хотя лишь отчасти: для версий GT Line нынче положен только новый 1,5-литровый 150-сильный турбомотор Smartstream в паре с 7-ступенчатым «роботом» (модификации 1,6 л по-прежнему оснащаются «автоматом», а вот Ceed на «механике» вы больше не купите). Эта парочка реально вдохнула в уже немолодой хэтчбек вторую жизнь, и по динамике такой Ceed не уступает Гольфу! Да и «робот» с этим двигателем сочетается идеально, не раздражая в городской езде и демонстрируя хорошую сообразительность в «спорте». Похвалим и подвеску Kia: в поворотах Ceed очень хорош и понятен, плавен и предсказуем в скольжениях, а на ямах потряхивает меньше, чем Golf.
В отдельный абзац мы бы хотели вынести информацию о работе систем стабилизации и электроники, ее контролирующей. Оказалось, что это весьма актуальная тема в условиях ежедневных снегопадов. Volkswagen не позволяет отключать ESP, только противобуксовочную систему ASR (эта настройка почему-то «лежит» в меню «тормоза», и найти ее можно лишь методом тыка). У Kia не только есть возможность полного отключения ESP, но также присутствует имитация передней «блоки», о чем, кстати, в технической документации нет никакого упоминания. Но это факт: электроника очевидно подтормаживает одно из колес, облегчая маневры в снегу, о чем свидетельствует и типичный в таких ситуациях запах.
Наверное, агитировать вас за покупку любого из этих автомобилей было бы глупо. Все мы понимаем, когда на одной чаше весов лежит обычный переднеприводный хэтчбек с «детским» клиренсом и сомнительной вместимостью, а на другой — более просторный, с дорожным просветом в 180–200 мм кроссовер с четырьмя ведущими колесами, выбор для большинства практичных людей очевиден.
Да, Golf и Ceed — это вряд ли про прагматизм и практичность, особенно с учетом таких цен. Но на данный момент — это квинтэссенция Гольфа и Сида, идеально сбалансированные по ездовым характеристикам автомобили, в которых и придраться-то, по сути, не к чему. С другой стороны, не факт, что эти двое задержатся на российском рынке надолго: Golf давно уже приучил нас к своим неожиданным уходам и возвращениям, а семь из десяти Ceed продаются в России… в кузове универсал!
Kia Ceed | Volkswagen Golf | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек | Хэтчбек |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | Бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1482 | 1395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/5500 | 150/5000–6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 253/1500–3500 | 250/1500–3500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 7-РКП (DCT) | 8-АКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4310х1800х1447 | 4284х1789х1491 |
Колесная база, мм | 2650 | 2619 |
Клиренс, мм | 150 | Н. д. |
Снаряженная масса, кг | 1285 | 1333 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Объем багажника (мин/макс), л | 395/н. д. | 381/1237 |
Размер шин | 225/45 R17 | 205/50 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 216 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 8,6 | 8,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 5,7 | 5,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 129/Евро-6 | 118/Евро-6 |
Стоимость автомобиля (РРЦ), руб. | ||
Базовая комплектация | 2 069 900 | 2 750 000 |
Тестовый автомобиль | 2 209 900 | 3 017 900 |