Россия в 2018 году — настоящая страна противоречий. Вроде бы за четыре года рубль упал вдвое, но отечественные товары не стали доступнее, наоборот — подорожали. Вроде бы россияне переживают кризис и потуже затянули пояса, но продажи новых автомобилей растут: по итогам августа на целых 11% по сравнению с тем же месяцем 2017 года. В общем, даже беглый взгляд дает понять, что российский рынок — очень необычный по сравнению с другими странами.
Видимо, компания KIA учитывает эти особенности, начиная продажи в России Cerato нового поколения. Наша страна в этом плане уникальна, ведь только у нас этот седан продается одновременно с хэтчбеком и универсалом Ceed, которые относятся к тому же С-классу, что и Cerato. И благодаря этому марка KIA в определенном смысле лидирует в российском гольф-классе. Cerato и Ceed входят в Топ-5 своей категории, и в сумме две модели-одноклассницы от KIA обгоняют по продажам лидера — Skoda Octavia.
Любопытно, что и старый Cerato нас пока не покидает и продолжает продаваться под именем Cerato Classic (пока не отобьются инвестиции в CKD-производство) параллельно с новинкой. Денежная разница между двумя генерациями корейского седана невелика — от 15 000 до 60 000 рублей. А что в остальном? Узнать, насколько изменился KIA Cerato, мы смогли во время первого тест-драйва новинки.
Внешность KIA Cerato при смене генерации пережила существенные изменения. Не будет преувеличением сказать, что модель стала презентабельнее и спортивнее одновременно. Все благодаря новым растянутым фарам, другой решетке радиатора, бамперу с большими воздухозаборниками и рельефному капоту. В задней части привлекают внимание новые фонари и полоска между ними, ставшая в последние годы традиционной чертой KIA. Что же до профиля, то представители корейской компании и вовсе уверены, что Cerato стал напоминать дорогой KIA Stinger. На мой взгляд, это, конечно, преувеличение, на небольшой KIA Rio новый седан похож куда больше. Но изменения во внешности Cerato очень к лицу. А ведь еще он увеличился в размерах: на 80 мм в длину, на 20 мм в ширину и на 5 мм в высоту при такой же, как и прежде, колесной базе (2700 мм). Откровенно спорным решением выглядят лишь задние «поворотники», съехавшие вниз на бампер. Представьте: при выезде на главную дорогу или на светофоре вы резко затормозили, и вас «догнал» сосед по потоку. Теперь даже такое незначительное ДТП будет оборачиваться ремонтом, а поврежденную оптику придется менять.
Зато салон KIA Cerato изменился к лучшему без всяких но. Раньше интерьер седана представлял собой самое настоящее царство кнопок, которых было особенно много на рулевом колесе. Теперь же все приведено в соответствие с новым фирменным стилем KIA: трехспицевый руль с удобным ободом, за ним — приборная панель с 4,2-дюймовым цветным экраном между шкалами спидометра и тахометра, в центре — доминирующий 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, а по бокам — нарочито броские воздуховоды в форме авиационных турбин (центральные воздуховоды, напротив, не бросаются в глаза). Сама же центральная консоль четко разделена на две зоны: сверху — мультимедиа, снизу — блок климат-контроля, ниши для хранения и опциональная беспроводная зарядка для смартфонов. Еще одна «фишка» салона нового KIA Cerato — сиденья с кожаной отделкой, электрорегулировками и функцией памяти.
Разумеется, все это — привилегии дорогих комплектаций, в стандартной версии KIA Cerato выглядит куда проще. Например, тут установлены монохромные экраны вместо цветных, модный «планшет» по центру уступает место простой аудиосистеме, а кожаная отделка — ткани. Но выглядит интерьер все равно модно. Вот только зачем нужно было имитировать прострочку сверху передней панели? Портит впечатление так же, как если к дорогому галстуку прикрепить дешевый зажим, купленный в переходе. Несколько противоречивое сочетание.
А что же на ходу? Сейчас проверим. Для начала устраиваюсь в водительском кресле. За электропривод, поясничный подпор и хорошие регулировки рулевой колонки по вылету и высоте — зачет. Мне удобно, хотя в районе плеч водительское кресло вышло неоднозначным, а длины подушки сиденья явно не хватает. Невысокие и худые люди, скорее всего, ничего не заметят. А как быть остальным?
После смены генераций KIA Cerato получил новую платформу K2, общую с новым Ceed. Но как мы уже говорили, эти две модели адресованы разным рынкам. Как объясняют сами представители KIA, связано это с разными концепциями: Ceed считается более европейским, а Cerato — рассчитанным на рынок Азии и Северной Америки. Если взглянуть на силовые установки, становится понятно, о чем речь. В России новый KIA Cerato будет доступен с 1,6-литровым бензиновым двигателем Gamma MPI (128 л.с., 155 Нм) и с 2,0-литровым бензиновым мотором Nu MPI (150 л.с., 192 Нм), которые уже хорошо известны по Cerato предыдущего поколения. Трансмиссии — 6-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». Новая платформа и старые двигатели — опять парадокс? И да и нет. В других странах на новый Cerato устанавливают турбомоторы и вариатор. Но у нас выбор был сделан в пользу надежной и проверенной конструкции.
Как едет новый KIA Cerato в стандартной версии с «механикой», я вам рассказать не смогу: его на тесте не было. А вот впечатлениями от 2,0-литрового автомобиля с «автоматом» поделюсь. В городских условиях KIA Cerato мало чем отличается от среднестатистического автомобиля подобного класса. Разгон с места до 100 км/ч занимает 9,8 секунды, на 100 км пути в городском цикле машина потребляет около 10 литров топлива, скорость реакции на нажатие педали газа — средняя. В общем, вроде бы ничего такого, что выделяло бы Cerato: с места не «рвет», но и откровенно плохо не выглядит. Но стоит выбраться за город, и модель буквально преображается. На всякий случай напомню, что формально мы говорим об обычном гражданском автомобиле класса С, а не о «горячей» версии. Но, оказывается, и он может доставлять радость на серпантине: рулевое управление отличается весьма неплохой обратной связью, не в последнюю очередь — за счет нового электроусилителя, установленного на рулевой рейке. Вдобавок надо сказать спасибо возросшей на 20% жесткости кузова. Если скорость входа в поворот оказалась чуть выше критической, KIA Cerato слегка «поплывет» наружу, а более резкий доворот руля со сбросом газа в такой ситуации приведет уже к прогнозируемому скольжению задней оси. Правда, непонятно, насколько это особенность настроек шасси, а насколько — специфика мягких шин Nexen N’Fera SU1, установленных на нашем авто. Хотя большинство водителей этих нюансов вообще не заметят: Cerato автомобиль не для гонок.
Но на шоссе динамики хватает. Лучше всего перевести коробку в режим Sport, который сочетается тут с функцией ручного переключения передач. По личным ощущениям, возможностей 150-сильного мотора вполне достаточно и для обгонов на трассе, и для ускорения при выезде на главную дорогу, и просто для езды в стабильном ритме на высокой скорости.
Еще бы двигатель не был таким шумным! Едва стрелка тахометра подбирается к отметке 3000 оборотов, в салон начинает проникать низкий гул. Кроме «Спорта» система Drive Mode Select теперь позволяет выбрать еще три режима: Eco, Comfort и новый — Smart. В последнем случае коробка будет сама подстраиваться под стиль езды водителя. Этот же режим понравился больше всего после спортивного.
А вот подвеска KIA Cerato оставила смешанные впечатления. Спереди здесь установлены стойки МакФерсона с Н-образным подрамником, а сзади — поперечная балка со связанными продольными рычагами. Автомобиль весьма неплохо проходит мелкие неровности и не склонен к раскачке. Но если вам встретятся неровности чуть побольше, то они обязательно отзовутся вибрациями на руле и сиденьях. То есть плавность хода будет хорошей, если не съезжать с асфальта на грунтовку или сильно разбитую дорогу. И даже удивительно, что при всем при этом ехать в KIA Cerato весьма комфортно сзади. Опять парадокс? Возможно. Зато если вспомнить, что объем багажника вырос на 20 литров и теперь составляет 502 литра с несложенными креслами, то KIA Cerato становится неплохим кандидатом для работы в такси.
Что же до шумоизоляции, то она находится на вполне приемлемом уровне. Благодаря заполнению пустот специальным материалом, а также за счет улучшенной аэродинамики (коэффициент сопротивления — 0,27), на ходу достаточно тихо. Если, конечно же, не замечать тот самый шум от мотора на высоких оборотах.
Базовый Cerato несколько дороже младших версий Skoda Octavia и Ford Focus, но выигрывает у них по некоторым пунктам оснащения и по мощности. Седан KIA Cerato 1.6 MT (128 л.с.) в версии Comfort (от 1 049 900 руб.) имеет шесть подушек безопасности, систему курсовой устойчивости, мультифункциональное рулевое колесо и кондиционер. Для сравнения: Skoda Octavia 1.6 MT (110 л.с.) при цене от 1 021 000 рублей оснащается только двумя подушками и лишена системы стабилизации. Базовый 105-сильный Focus стоит от 1 006 000 рублей, а 125-сильная модификация — от 1 062 000 рублей. Система курсовой устойчивости в эти суммы входит, а вот подушек в базе также только две.
У Cerato в более продвинутой комплектации Luxe (от 1 089 900 руб.) появляется двухзонный климат-контроль с системой предотвращения запотевания лобового стекла, датчики парковки, круиз-контроль и датчик освещения. В комплектации Prestige (от 1 199 900 руб.) уже имеется система выбора режима движения Drive Mode Select и мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном и камерой заднего вида. В версии Premium (от 1 299 900 руб.) набор обязательного оборудования дополняется светодиодными фарами, системой бесключевого доступа и интеллектуальной системой открытия багажника (крышка откроется, если постоять рядом с ней около трех секунд), беспроводной зарядкой мобильного телефона и электроприводом складывания зеркал заднего вида. Наконец, топовая версия Premium+ (1 359 900 руб.) включает в себя сиденья с кожаной отделкой и электрорегулировками, систему контроля слепых зон и функцию помощи при выезде с парковки задним ходом (RCTA). Как и на все KIA, на новый Cerato распространяется гарантия пять лет или 150 000 км пробега.
На наш взгляд, наиболее оптимальной является комплектация Luxe в сочетании с 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». За 1 159 900 рублей покупатель получает достаточно сбалансированный автомобиль с хорошим оснащением. Например, седан Ford Focus в версии Titanium со 150-сильным мотором и АКП дороже — 1 283 000 рублей. При этом в отличие от Cerato у него нет шторок безопасности, заднего парктроника и круиз-контроля — это все за доплату. Практически то же самое относится к Skoda Octavia (1.4 TSI 150 л.с. DSG) в версии Ambition. Этот автомобиль стоит 1 282 000 рублей, и у него за эту сумму также нет шторок безопасности, заднего парктроника, круиз-контроля, а вместо климат-контроля установлен лишь кондиционер.
В общем, по количеству опций, которые получит покупатель, KIA Cerato действительно классно выглядит. Дорого-богато? Пожалуй. Но и тут не обошлось без парадоксов. Например, пакет «Теплые опции» отличается в зависимости от комплектации. Скажем, в базовой версии будет доступен только подогрев передних сидений, форсунок стеклоомывателя и зеркал, в комплектации Luxe к ним прибавляется электрический отопитель салона и обогрев рулевого колеса, а начиная с комплектации Prestige можно получить подогрев задних сидений. То есть существует градация. А что насчет обогрева лобового стекла? А его у KIA Cerato нет даже за доплату, в отличие от того же KIA Rio.
Или взять, к примеру, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном. Она поддерживает Apple CarPlay и Android Auto и с их помощью осуществляет ведение по маршруту. А вот своей собственной навигации с картами у KIA Cerato нет. И это не только неудобно, если вы путешествуете на автомобиле за границей, но и несколько странно, если вспомнить, что мы говорим о модели стоимостью более миллиона рублей.
В итоге мы получаем достаточно необычное сочетание. Стал ли KIA Cerato лучше со сменой поколений? Безусловно стал. Изменилась ли внешность, прибавила ли модель по оснащению? Да, и существенно. И все же KIA Cerato оказался не лишенным противоречий. И это может сыграть с ним злую шутку, ведь на нашем рынке ему придется выдерживать довольно жесткую конкуренцию.
Помимо упомянутых Ford Focus и Skoda Octavia, прямыми соперниками еще являются Volkswagen Jetta (от 1 049 000 руб.), Toyota Corolla (от 997 000 руб.), Mazda3 (от 1 193 000 руб.) и Hyundai Elantra (от 984 000 руб.). В общем, концептуально противники у нового Cerato будут ровно теми же, что у соплатформенного KIA Ceed. Своего покупателя в России новый KIA Cerato наверняка найдет: на него с радостью пересядут владельцы модели предыдущей генерации и KIA Rio.
А вот вопрос, почему на нашем рынке такие близкие между собой Ceed и Cerato так и не объединились под одним названием — пожалуй, остается без ответа. У нас концептуальная разница между ними не совсем очевидна. И пожалуй, это — самый главный парадокс. Но, кажется, в России к таким ситуациям уже давно привыкли.
Кузов | ||
---|---|---|
Тип | Седан | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1999 |
Мощность, л.с. при об/мин | 128/6300 | 150/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 155/4850 | 192/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | 6-МКП (6-АКПП) | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые, вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Полузависимая, пружинная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4640х1800х1450 | |
Колесная база, мм | 2700 | |
Клиренс, мм | 150 | |
Снаряженная масса, кг | 1195–1322 | |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Объем багажника, л | 502 | |
Шины | 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 (195) | 203 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,6 (11,6) | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,1 (7,2) | 7,4 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 163 (164), Euro-5 | 167, Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 049 900 (1 089 900) | 1 119 900 |