K5 сменяет весьма успешную Optima. И, по идее, должен был унаследовать зарекомендовавшее себя имя. Однако корейцы решили, что это не просто новая модель, а новый этап развития бренда, для которого необходимо новое название. Для нас — ибо в Корее именно под этим именем продавалась уходящая с рынка Optima. Теперь модель везде будут называть коротким буквенно-цифровым сочетанием K5.
Именно так звучит один из рекламных слоганов Kia K5. И он вполне себя оправдывает — ведь в модельной линейке бренда еще не было машины с такой агрессивной и при этом элегантной внешностью. Даже «старший брат» Stinger по концентрации динамики в дизайне уступает K5, тогда как Rio, Cerato и прочие Sorento и Sportage по эмоциональности стилистики и рядом не стояли с новым седаном. Кстати, K5 именно седан, несмотря на покатое заднее стекло, куцый «хвостик» багажника и общий абрис в стиле практичных лифтбеков.
Особенностью дизайна K5 признаем «кардиограмму» ходовых огней. Для них также придумали свой термин — «биение сердца». Оно же читается и в углах задних фонарей, которые соединяются еще одним «биением» в виде светящегося пунктира. К сожалению, узнать имя автора этих оригинальных решений не удалось.
Жители Азии — мастера философии и образного мышления. Вот и для представления интерьера придумали особый слоган. Трудно сказать, насколько удачным получился побег, но дизайн салона безусловно не разочаровывает. Даже на фоне яркой внешности. Правда, надо держать в уме то, что на тесте были представлены максимально «нафаршированные» машины с 12,3-дюймовыми экранами приборной панели и 10,25-дюймовыми экранами мультимедийной системы. Поэтому и вид у них наиболее эффектный. А как будут выглядеть менее дорогие версии (особенно базовая, в которой аудиосистема имеет всего лишь 3,8-дюймовый монохромный дисплей)?
Так или иначе, но именно в современной электронике кроется немалая часть очарования интерьера K5. Хотя одной яркой черты у нас лишены даже топовые исполнения K5. Да, речь про ту самую «шайбу», посредством которой управляется работа коробки передач. Эту «шайбу» многие заметили на фотографиях машины для рынка Южной Кореи: именно там она и предлагается. Для всех остальных стран корейцы почему-то решили оставить классический селектор «автомата».
Очередной слоган создателей K5. И, к сожалению, в полной мере справедливый только для топовой комплектации, оснащенной фирменным комплексом систем безопасности Drive Wise. Для новинки в этот комплекс «зарядили» добрым десятком электронных ассистентов водителя, среди которых интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система контроля «слепых» зон, ассистент движения по полосе, система контроля усталости водителя, ассистент управления дальним светом, а также система безопасного выхода из машины, отображение «слепых» зон на приборной панели, система предупреждения о начале движения автомобиля спереди, система предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом и система предотвращения столкновения при повороте на перекрестке.
Почти все из них удалось оценить во время движения. Работают! Неиспытанными остались только системы предотвращения столкновений: электроника вмешивается тогда, когда посчитает, что водитель «проспал вспышку» и сам уже не успеет принять меры для предотвращения аварии. Соответственно, срабатывают в последний момент. Из-за этого рисковать на дорогах мы не стали. А вот контроль движения в полосе или отображения картинки с камер на наружных зеркалах — могут помочь, если водитель именно в этот момент на что-то отвлекся. Главное — не принимать помощь электроники за полноценный автопилот!
Как ни странно, именно этот слоган, на наш взгляд, самый спорный в K5. И это несмотря на то, что тестовые машины были оснащены топовым 2,5-литровым мотором Smartstream мощностью 194 л.с. Нет, только не подумайте ничего плохого: K5 с этим двигателем весьма динамичный автомобиль. Проблема в том, что сочетающийся именно с таким мотором 8-ступенчатый «автомат» работает настолько незаметно, что разгон даже с «педалью в пол» происходит максимально плавно — то есть безэмоционально. Практически как вариатор. Разве что двигатель не зависает на одной ноте. Интересно, что вариаторы давно уже научили имитировать смену передач, и у многих из них это получается даже реалистичнее, чем у нового корейского «автомата» 😊
Подвеска поначалу кажется жестковатой чуть больше, чем того хотелось бы. Однако не стоит забывать, что на топ-версии стоят 18-дюймовые диски с низкопрофильными (235/45) шинами. Впрочем, большинство стыков и ямок подвеска глотает тихо и аккуратно. Хотя время от времени пропускает наиболее грубые неровности. Зато совсем нет раскачки — чувствительные к морской болезни пассажиры оценят!
К услугам водителя, помимо упоминавшихся выше электронных ассистентов, доступна возможность выбора режимов движения. На тестовых машинах таковых было пять: Smart (адаптивный), Eco, Comfort, Sport и Custom (настраиваемый). И все бы ничего, да только разницы между режимами, если честно, почти никакой. Да, руль в «спорте» более «тяжелый», а в «Эко» «автомат» раньше уходит к «верхним» передачам. Но в целом все это настолько незначительно влияет на поведение машины, что особого смысла в игре с режимами нет.
Прокатились мы и по грунтовке (а как иначе — мы же в России!). Здесь также все на схожем с Оптимой уровне (с учетом низкопрофильных шин, естественно!). Весьма кстати придется увеличенный специально для России клиренс (155 мм) — на 20 мм больше, чем для всех остальных стран. Однако стоит помнить про свесы, особенно спереди…
Ну, понятно, что и этот слоган призван привлекать внимание, а не максимально точно отображать действительность — все же K5 далеко не представитель «большой немецкой тройки». Тем не менее свои «фишки» есть и у Kia. Например — функция «позы невесомости» для переднего пассажира (Relaxation seat), «позаимствованная» у специалистов NASA. Это что-то вроде бюджетного варианта кресла-оттоманки. Но результат не менее эффективен!
Другие аспекты комфорта более прозаические. К примеру, для K5 доступна функция дистанционного запуска двигателя с ключа. Да, наконец-то возможность прогреть двигатель зимой (или охладить салон летом) стала штатной нормой и в бизнес-классе от Kia. Здесь же стоит отметить традиционный для марки «Пакет теплых опций» (к подогреваемым сиденьям спереди и сзади, а также рулю и наружным зеркалам добавили обогрев лобового стекла и форсунок омывателя). Плюс — опциональная аудиосистема Bose с 12 динамиками, сабвуфером и функцией подавления внешних шумов (не сказать чтобы очень эффективной).
Что касается багажника, то формально его объем сохранен на уровне 510 литров — как и у Оптимы. Однако лифтбекоподобный силуэт стал причиной уменьшения проема. К тому же здесь нет ни подпольных, ни боковых отсеков для аксессуаров или дополнительных принадлежностей.
На видеопрезентации K5 была сказана забавная фраза, мол, современные автомобили встречают по одежке, а провожают по наличию CarPlay и Android Auto. Похоже, что корейские инженеры и дизайнеры эти слова приняли всерьез, представив вместо скромняги Оптимы стильный, даже дерзкий внешне автомобиль с достойным электронным опционалом. В Kia его основной аудиторией видят так называемое «поколение Y» — то есть тех, кому сегодня 30-40 лет, кто на ты с современными технологиями и уже успел достигнуть определенного успеха (или как минимум на пути к нему). Это очень перспективный контингент. Но и весьма требовательный. Судя по первой реакции окружающих, машина вызывает интерес. Однако в списке наиболее продаваемых Оптим помимо комплектации GT Line значится еще и более скромная версия Luxe. У K5 такая тоже есть — это третья по уровню комплектация из семи и первая из доступных с 2,5-литровым мотором помимо базового 2,0-литрового. И вот ее было бы хорошо испытать, прежде чем делать окончательный вывод о плюсах и минусах новинки.
А вы что думаете о K5?
2.0 MPI (Nu) | 2.5 GDI (Theta-III) | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Седан | |
Количество мест/дверей | 5/4 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с непосредственным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 2497 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6200 | 194/6100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 192/4000 | 246/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | 8-АКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4905х1860х1465 | |
Колесная база, мм | 2850 | |
Клиренс, мм | 155 | |
Снаряженная масса, кг | 1592 | 1629 |
Объем топливного бака, л | 60 | |
Объем багажника, л | 510 | |
Шины | 215/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18 | 215/55 R17, 235/45 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,6 | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,2 | 7,1 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 165/Евро-5 | 163/Евро-5 |
Двигатель и комплектация | Цена (руб.) |
2.0 (150 л.с.), 8AT, Classic | 1 489 900 |
2.0 (150 л.с.), 8АТ, Comfort | 1 609 900 |
2.0 (150 л.с.), 8АТ, Luxe | 1 709 900 |
2.0 (150 л.с.), 8АТ, Prestige | 1 799 900 |
2.0 (150 л.с.), 8АТ, Style | 1 849 900 |
2.5 (194 л.с.), 8АТ, Luxe | 1 839 900 |
2.5 (194 л.с.), 8АТ, Prestige | 1 929 900 |
2.5 (194 л.с.), 8AT, Style | 1 979 900 |
2.5 (194 л.с.), 8AT, GT Line | 2 109 900 |
2.5 (194 л.с.), 8AT, GT Line+ | 2 199 900 |