Все это особенно необычно на фоне того, что у KIA уже продается универсал Ceed SW, который мы тестировали в конце прошлого года. И вот компания выводит на рынок еще один — на этот раз купеобразный универсал (shooting brake) и тоже на базе Ceed. Если у обычного Сида — максимум 140 л.с., то у ПроСида есть 200-сильная версия. Эта новинка приходит на смену трехдверному хэтчбеку Pro_cee‘d, наследует его имя (хотя теперь фирменное написание — ProCeed) и призвана привлечь на свою сторону молодежь.
Хотя KIA ProCeed построен на общей платформе с другими представителями семейства Ceed, внешне новый shooting brake действительно стоит особняком. Это где-нибудь в Европе стильных универсалов полно на дорогах, а наши автомобилисты не избалованы грузопассажирскими машинами с эффектной эстетикой. Мощная передняя часть с агрессивным бампером и светодиодными фарами, низкая, плавно ниспадающая крыша, скошенная задняя стойка и, конечно, пятая дверь с интегрированной оптикой и визуально разделенным пополам задним бампером — все это новый KIA ProCeed. Круто, дерзко, модно, агрессивно! И очень характерно, что на такой смелый шаг решились не люксовые бренды из Японии и Германии, а компания, в основном ориентированная на массовые модели без особых изысков.
Любопытно, что более грузному и практичному KIA Ceed SW стремительный ProCeed не слишком-то уступает по габаритам. По понятным причинам он ниже первого на 43 мм, зато длина и ширина практически совпадают. Кстати, внешний вид KIA ProCeed можно сделать чуть агрессивнее, если взять не базовый 140-сильный мотор, а топовый 200-сильный. Эта «горячая» (ну или если хотите — «хорошо подогретая») модификация называется ProCeed GT. С ней получаешь иные передний и задний бамперы, «противотуманки» и решетку радиатора, а также пороги. На снимках: белая машина — GT, красная — базовая модификация (ее можно хорошо рассмотреть внизу в разделе «Фотобонус»). Отличия мощного Просида от «простого» едва заметны. Обычно «заряженные» версии моделей гольф-класса получают гораздо больше индивидуальных элементов.
Заглянем в салон, где новый ProCeed уже больше похож на своих «родственников» — Ceed и Ceed SW. Разница заключается в спортивном рулевом колесе со скошенной нижней секцией, спортивных накладках на педали и креслах с контрастной прострочкой. И конечно, у KIA Proceed ниже потолок. Я не отличаюсь слишком высоким ростом, но то и дело касался волосами крыши, стоило мне чуть податься вперед, хотя мое сиденье было установлено в самом низком положении.
Другое следствие формы кузова нового ProCeed — крайне недостаточная обзорность через салонное зеркало и заднее стекло. Хотя понятно, что тут уж приходится выбирать: или стильный дизайн, или хороший обзор. Зато глобальных претензий к эргономике нет. В стандартной для ProCeed комплектации GT Line сиденья отделаны тканью и кожзаменителем и оборудованы механическими регулировками. Кресла «горячего» ProCeed GT отличаются отделкой натуральной кожей и замшей, а также несколько лучшей боковой поддержкой. Независимо от комплектации автомобиль будет предлагаться со всеми необходимыми для России «теплыми опциями», которые на обычном Сиде идут за доплату, а тут уже включены в начальную комплектацию: подогрев лобового стекла, форсунок омывателя, зеркал, рулевого колеса передних и задних сидений, а также дополнительный электрический отопитель салона. А вот от системы вентиляции передних кресел, доступной на некоторых других рынках, было решено отказаться.
Хватит рассуждений, пора опробовать машину в деле. На выбор: 1,4-литровый турбомотор (140 л.с., 240 Нм) как у обычного Сида и 1,6-литровый турбоагрегат, развивающий 200 л.с. и 265 Нм. Трансмиссия в обоих случаях одинаковая — 7-ступенчатый преселективный «робот» DCT с двумя сцеплениями.
С первых же метров становится понятно: едет ProCeed гораздо интереснее стандартного Ceed SW. И дело тут не в номинальных цифрах: с 1,4-литровым турбомотором оба универсала одинаково разгоняются до «сотни» за 9,4 секунды. Просто для ProCeed изменили настройки подвески и системы стабилизации, а также увеличили передние и задние тормозные диски. В результате KIA ProCeed отличается действительно неплохой управляемостью: в поворотах автомобиль не стремится подыграть кормой и отлично держится заданного курса. При этом вы всегда можете быть уверены в том, что мощности и крутящего момента 140-сильного турбоагрегата вам всегда хватит: и для обгонов на трассе, и для динамичного перестроения, и просто для активной езды. А 7-ступенчатый «преселектив» переключает передачи плавно, без рывков и в нужный момент — именно так, как от него и ожидаешь.
Вам мало обычной для гольф-класса динамики и хочется действительно погонять? Тогда ваш выбор — KIA ProCeed GT с 200-сильным двигателем. Эта версия модели способна набрать первую «сотню» за 7,5 секунды и разогнаться до 225 км/ч максимальной скорости. Не спорткупе, но поверьте: чтобы получить удовольствие от езды, таких показателей хватит. А о серьезных спортивных возможностях нового ProCeed никто и не говорит — сами представители KIA позиционируют новую версию модели как автомобиль в духе Gran Turismo — то есть машину, предназначенную для комфортных путешествий на дальние расстояния. Сравнительно быструю, и не более. Ей бы еще дизельный мотор, как на европейских рынках. Но у нас, увы, его не будет.
И при таком действительно отличном сочетании внешнего стиля, приятного и дорогого оснащения и хорошо подобранных моторов и коробок в KIA ProCeed несколько удивляют имеющиеся противоречия. Какие? Например, версия GT отличается более жесткими амортизаторами и пружинами, а также 18-дюймовыми легкосплавными дисками. По идее, эта версия должна быть лучшим выбором для тех, кто любит динамику, чем GT Line с 17-дюймовыми колесами и чуть более мягкой подвеской. Однако по факту выходит наоборот — именно базовая GT Line на наших дорогах ведет себя более выигрышно и позволяет не бояться высоких скоростей (и ям). К тому же в GT Line под полом имеется «докатка», в GT нет даже ее — приходится довольствоваться ремкомплектом.
Зато в версии GT для покупателей KIA ProCeed заготовлены дополнительные «плюшки». Речь о достаточно продвинутых системах помощи водителю, входящих в пакет Drive Wise. Это система следования в полосе движения (LFA), полуавтоматический «парковщик» SPAS, интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке SCC, фары с функцией переключения с дальнего света на ближний, система предотвращения фронтальных столкновений (FCA), система распознавания дорожных знаков, система помощи при выезде с парковки задним ходом (RCCW) и система удержания автомобиля в полосе. Надо сказать, что все помощники действительно работают даже в наших российских условиях, что не может не радовать. Правда, электроника ProCeed иногда может преподнести сюрпризы. Так, после одной из остановок мы с удивлением обнаружили, что на скорости 60 км/ч загорелась лампочка включенного стояночного тормоза (он тут электронный). И хотя на безопасность это не влияло — поведение машины не изменилось, а сканер не показал никаких ошибок — погасла она только после вмешательства технических специалистов.
Если же не принимать в расчет этот сбой, то стоит отметить, что в остальном KIA ProCeed всячески старается не просто «круто выглядеть», а действительно соответствовать статусу стильного и хорошо укомплектованного автомобиля. Во многом это действительно удается. А что там с ценами?
Когда KIA прошлой осенью впервые опубликовала снимки нового ProCeed, журналисты сразу отметили некоторое концептуальное сходство с универсалом Porsche Panamera Sport Turismo. Да, действительно, кузов shooting brake «корейца» вызывает невольные ассоциации со штутгартской моделью, да и не только с ней.
Однако, безусловно, сравнения с Панамерой тут могут быть только в очертаниях силуэта. По технике (тут все и так понятно) и по ценам ProCeed в своей нише, и аналогов ему на нашем рынке, по сути, нет.
Продажи нового KIA ProCeed в России стартуют 30 апреля. 140-сильный универсал будет предлагаться по цене 1 519 900 рублей, а 200-сильный GT — за 1 999 900 рублей. Прямо скажем, назвать это «бюджетным» предложением язык не повернется. Но, с другой стороны, нельзя не отметить, что своих денег KIA ProCeed стоит и действительно не лишен шансов на успех. Почему? Да хотя бы ввиду полного отсутствия конкурентов! Даже у стандартного универсала KIA Ceed SW из серьезных соперников осталась только Skoda Octavia (от 1 433 000 рублей за базовую версию Active). Что уж говорить про новый shooting brake — его на нашем рынке просто-напросто не с кем сравнивать. А на фоне моделей классом выше — например, Audi A4 Avant (от 2 350 000 рублей) и BMW 3 GT (от 2 580 000 рублей) — новый ProCeed смотрится выгодно, в особенности за счет хорошего оснащения, которое обходится гораздо дешевле, чем в случае с «немцами».
Любопытно еще и то, что в России KIA ProCeed стоит дешевле, чем в некоторых других странах. Например, в Германии модный универсал в базовой версии предлагается по цене от 27 690 евро, то есть в переводе на наши деньги примерно от 2 000 000 рублей — столько, сколько у нас стоит продвинутая версия GT. Это показывает, насколько смелый шаг делают корейские специалисты, выводя на наш рынок модель, которой априори не суждено стать массовой. А впрочем… Нельзя забывать, что KIA ProCeed — во многом имиджевая модель корейской марки. Модель, которая может пробудить у наших людей тягу к автомобильному совершенству и начать воспитывать вкус. Модель, которая наперекор современным тенденциям утверждает, что машина — это не обуза, не скучная железная коробка, возящая человека из точки «А» в точку «Б», а по-настоящему неординарный механизм, способный дарить самые яркие эмоции. И за одно только это KIA ProCeed нужно сказать спасибо и пожелать всяческих успехов на российском рынке.
1,4 T-GDI | 1,6 T-GDI | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Спортивный универсал (Shooting Brake) | |
Количество мест/дверей | 5/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с непосредственным впрыском | |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1353 | 1591 |
Мощность, л.с. при об/мин | 140/6000 | 200/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 242/1500–3200 | 265/1500–4500 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | 7-РКПП (DCT) | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые, вентилируемые | |
Задние | Дисковые | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4605х1800х1437 | |
Колесная база, мм | 2650 | |
Клиренс, мм | Н. д. | |
Снаряженная масса, кг | 1325 | 1355 |
Объем топливного бака, л | Н. д. | |
Объем багажника, л | 594–1545 | |
Шины | 225/45 R17 или 225/40 R18 | 225/40 R18 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 225 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,4 | 7,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,1 | 7,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 142, Euro-5 | 163, Euro-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 519 900 | 1 999 900 |