С чего это мы вдруг заговорили о семейных ценностях? Ну а разве Kia Rio и Volkswagen Polo нельзя причислить к этой категории? Ведь ни для кого не секрет, что любая из этих моделей зачастую оказывается единственным автомобилем в семье, который используется на все случаи жизни — в магазин, детей в школу, на дачу, на работу, на загородный пикник… К сожалению, уровень благосостояния наших граждан именно таков, поэтому Рио и Поло из года в год входят в пятерку самых продаваемых машин на российском рынке.
В эту же пятерку стабильно попадает и Lada Vesta в своих самых разнообразных модификациях. Среди них есть одна, которая все же стои́т особняком — версия Sport с форсированным до 145 сил 1,8-литровым мотором, в красивом обвесе и сильно перенастроенной подвеской. При этом Веста остается все тем же популярным седаном, который очень любят наши соотечественники. Вот мы и подумали: а не смогут ли «спортивное» оперение и большая отдача стать козырями в сражении Lada с «семейными» Polo и Rio?
Внешне Vesta Sport просто великолепна. Седан получил целую россыпь уникальных деталей, которые оказались совершенно к месту. Именно так и должна в нашем понимании выглядеть слегка «подогретая» модификация — уникальные, более агрессивные бамперы с красными вставками, 17-дюймовые диски, «юбка» вдоль порогов, лаконичный спойлер и басовитый выхлоп. Все это вписывается во вроде бы привычный облик весьма гармонично, и дорожный просвет при этом остается довольно солидным — 147 мм.
Kia Rio после обновления получил широкую радиаторную решетку, фары замысловатой формы и новые бамперы, которые активно эксплуатируют тему треугольника — и спереди, и сзади можно заметить отделанные «хромом» схожие элементы. Но в целом Рио остался Рио — спокойным, без каких-то кричащих дизайнерских выходок и нетривиальных решений. Такой подойдет всем — и «девочкам», и «мальчикам», и молодым, и в возрасте, и семейным, и холостым. Не зря же Rio — самая популярная иномарка в России.
Volkswagen Polo нынче хоть и превратился в лифтбек, но пропорции седана сохранил. Те, кто не в курсе этих метаморфоз, очень удивляются, когда при попытке открыть багажник откидывается огромная пятая дверь. Спереди Поло старается казаться солиднее, чем есть на самом деле — его словно распухшая физиономия понравится не всем, как и дорогущие светодиодные фары. Впрочем, нельзя отрицать тот факт, что любые изменения ему на пользу, ведь предыдущее поколение выпускалось целых десять лет и успело порядком поднадоесть.
Интерьер же нового Volkswagen Polo удался на славу. Да, пластик отделки по-прежнему жесткий, «ручник» даже в «топовых» версиях механический, а «климат» однозонный, но качество сборки отличное, эргономика на высоте, руль и рычаг DSG затянуты в «кожу», а центральный дисплей и цифровая «приборка» создают ощущение автомобиля классом выше. Отчасти так оно и есть: такая же приборная панель устанавливается на Джетту. Некоторым будет не хватать возможности «кожаной» отделки сидений даже в самой дорогой комплектации, а также штатной навигации: учитывая, что Polo — самый дорогой автомобиль в этом тесте, последний пункт вызывает некоторое недоумение.
Тем более что у Kia Rio, который в «топе» дешевле Поло на 100 000 рублей, есть и «кожаный» салон, и навигационная система, которую просто необходимо похвалить за великолепную графику и детализацию в стиле BMW — лучшая «навигация» на данный момент среди бюджетных моделей. Не уступает по удобству и многофункциональный руль, а блок климат-контроля — и вовсе шедевр. Портят этот классный интерьер невнятные кресла, обилие «рояльного лака», простенький пластик в отделке и не столь вместительный, как у конкурентов, второй ряд.
Ну а что же Lada? По сравнению с «Жигулями» прошлых поколений все очень даже неплохо. В дизайне есть какая-то концепция, посадка в уникальных креслах — вполне удобная, графика центрального дисплея проста, но зато есть навигация от СитиГИД, подогревы — трехпозиционные, есть и климат-контроль. А все эти «спортивные» штришки — красная прострочка и вставки на сиденьях, отделка «под карбон», накладки на педали — явно не выглядят чужеродно. Но вот над качеством отделочных материалов надо работать, а равно и бороться с разнофактурицей. Скоро Весту тоже ждет обновление. Посмотрим.
На фотографиях салона Vesta вы наверняка заметили увесистый рычаг коробки передач — да, это так, версия Sport бывает только на «механике». И это, конечно, самый ощутимый минус для «Спорта» в борьбе за место под солнцем в сегменте бюджетных седанов. К тому же избирательный механизм тросикового привода далеко не идеален, а педаль сцепления заставит помучиться при стартах с места, особенно учитывая тот факт, что «низов» 1,8-литровому двигателю не хватает. Как, впрочем, не хватает и верхов. Выходит, что Vesta Sport адекватно едет в весьма узком диапазоне — где-то от 3500 до 5500 об/мин. Но если вы приноровитесь, то выжать заявленные 9,6 секунды до «сотни» не составит труда, а это, согласитесь, очень приличный результат. Жаль только, что движение постоянно сопровождается самыми различными шумами: гудит на любых оборотах мотор, басит выхлоп, слышно коробку передач, шумят ветер и шины… По этому показателю Веста, к сожалению, двум соперникам сильно уступает. Зато перенастроенная подвеска вполне способна подарить эмоции, которых нет за рулем Рио или Поло. Упругая и энергоемкая, она действительно способна не только порадовать в поворотах, но и не спасовать на ухабах. Удивительный, чисто российский симбиоз! Эх, сюда бы еще мягкую блокировочку, и Vesta стала бы еще приятнее и однозначнее в управлении.
Но как бы ни старалась 145-сильная Lada, обычный 125-сильный Polo без всяких шильдиков Sport и вычурных обвесов все равно оказывается быстрее на полсекунды в разгоне до «сотни». При этом для него это весьма будничное упражнение: переводите рычаг DSG в положение «S» и просто давите на газ. Если в «Драйве» роботизированная трансмиссия явно настроена на экономию топлива, выбирает максимально высокие передачи и сильно демпфирует акселератор, то в «Спорте» Поло следует за правой педалью как привязанный, а интенсивность ускорения заметно стихает только после 130–140 км/ч. При этом даже в «гоночных» режимах расход топлива редко «вываливается» за 9 л на 100 км, а при обычной езде его легко можно опустить до 6–6,5 л. Нельзя не отметить и тот факт, что новый Polo стал заметно комфортнее предшественника. Такую адаптацию для России следует признать удачной — отличная плавность хода вкупе с лучшей в тесте шумоизоляцией опять же выводят Volkswagen на более высокий уровень комфорта. Но, к сожалению, бесплатных пирожных не бывает, и в поворотах Polo теперь кренится сильнее, а на пологих волнах на высокой скорости заметна небольшая раскачка.
Если и Vesta, и Polo вполне могут подстегнуть своего владельца к активной езде, то Rio — самый спокойный и невозмутимый в нашем трио. Сочетание 1,6-литрового 123-сильного «атмосферника» с обычным 6-ступенчатым «автоматом» порой навевает откровенную тоску. Чтобы хоть немного взбодрить Рио и хотя бы приблизиться по уровню динамики к двум другим, приходится нещадно топтать газ в пол, заставляя автоматическую трансмиссию нервничать и сбрасывать по две–три ступени вниз. Но в спокойном ритме Rio очень даже хорош: легкий руль, никакой нервозности в пробках, хорошая устойчивость на скоростной прямой и однозначность в поворотах. Придраться вроде бы не к чему, но на фоне Весты и Поло «кореец» из Калининграда вызывает гораздо меньше эмоций. Впрочем, нам кажется, что многие при выборе единственного автомобиля для семьи наверняка предпочтут именно это спокойствие и размеренный стиль езды.
Сегодня тот случай, когда самый дорогой автомобиль, по нашему мнению, оказывается победителем. Да, речь сейчас идет о Volkswagen Polo, который в «топе» стоит аж 1 265 000 рублей. Немало. А что взамен? Вместительный и самый продвинутый салон, объемный багажник, отличная динамика, самый малый расход топлива, хорошая плавность хода и лучшая шумоизоляция. Согласитесь, совсем не мало! Возможно, даже без навигации это стоит переплаты в 100 000 рублей по сравнению с Rio. Впрочем, с точки зрения оснащения Kia традиционно не отстает, а в чем-то даже превосходит Volkswagen: навигация и «кожа» — это весьма недешевые пункты комплектации, поэтому и стоимость (1 169 900 рублей) не кажется завышенной. Но если вы не хотите все время тосковать за рулем, то с Рио вам не по пути — медленно и скучно.
Кто же выберет нашу Vesta Sport? Тут есть две основных проблемы — высокая цена в 1 116 900 рублей и отсутствие версии с автоматической трансмиссией. В то же время с «хозяйственной» точки зрения «Спорт» почти ничем не хуже обычной Весты — у него вполне вменяемый дорожный просвет, а подвеска не только настроена для покорения поворотов, но и абсолютно годится для езды по самым плохим дорогам. Немного улучшить внутреннюю отделку, поработать с «шумкой» — и очень нарядная внешне Vesta Sport вполне может стать «семейной ценностью». Заодно детей сразу научите ездить на «механике»!
Kia Rio | Lada Vesta Sport | VW Polo | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Лифтбек |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/5 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1774 | 1395 |
Мощность, л.с. при об/мин | 123/6300 | 145/6000 | 125/5000–6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 151/4850 | 184/3600 | 200/1400–4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | 5-МКПП | 7-РКПП (DSG) |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4420х1740х1470 | 4420х1774х1478 | 4485х1706х1475 |
Колесная база, мм | 2600 | 2635 | 2602 |
Клиренс, мм | 160 | 147 | 170 |
Снаряженная масса, кг | 1259 | 1322 | 1246 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 | 55 |
Объем багажника, л | 480 | 480 | 530/1460 |
Шины | 195/55 R16 | 205/50 R17 | 195/55 R16 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 193 | 204 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,2 | 9,6 | 9,2 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 6,6 | 7,9 | 6,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 153/Евро-5 | Н. д./Евро-5 | 137/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 914 900 | 1 080 900 | 1 124 900 |
Тестовый автомобиль | 1 169 900 | 1 116 900 | 1 264 900 |