Да, если верить пресс-релизам, рекламным роликам и информации на официальном сайте Lada, где одна из модификаций Весты указана как «АТ», наконец-то одна из самых популярных моделей на нашем рынке обзавелась «автоматом». Но как бы не так. На самом деле Vesta с недавнего времени доступна с… вариатором! А в паре с ним — хорошо знакомый нам ниссановский «атмосферник» 1,6 л мощностью 113 л.с. Тем не менее этот апгрейд, возможно, поможет Весте в этом году отобрать пальму первенства на рынке у рестайлинговой Гранты (рост 13%), которая по итогам 2019 года оказалась впереди почти на 22 000 машин (122 460 против 100 501).
Двое остальных — тоже с моторами 1,6 л. У Volkswagen Polo — на три «лошадки» меньше (110 л.с.), чем у Lada, а Kia Rio, наоборот, имеет в плюсе 10 «сил» (123 л.с). Но зато оба они оснащены «честными» гидромеханическими 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Наверняка это одна из причин, по которой Kia Rio является самой популярной в России иномаркой (85 806 шт. за 2019 год), а Polo больше всего любят москвичи — в 2019 году, на излете девятого года жизни модели, этот автомобиль снова стал самым популярным в столице (13 500 шт.). Так что мы вас отнюдь не обманули: все как один — настоящие бестселлеры!
Если говорить о внешности этих трех, то мы бы отдали однозначное предпочтение Kia Rio. Ладные пропорции, светодиодные ходовые огни и задние фонари, вытянутая решетка радиатора и выразительные «клыки» на бамперах, необходимое количество «хрома» — очень удачный в плане дизайна «бюджетник». И главное: седан от Kia выглядит гораздо «веселее» одноплатформенного Hyundai Solaris!
Lada Vesta в топовом исполнении Exclusive — на оригинальных 16-дюймовых дисках, с затонированной задней полусферой, черными зеркалами и небольшим элегантным спойлером на крышке багажника выглядит понаряднее простых версий. Но тяжеловесность ее боковин с Х-образными «росписями» имени Стива Маттина может скрасить только… пластиковый обвес Cross-версий. Но за это просят уже немного другие деньги: максимальный «Кросс»-седан с вариатором стоит, кстати, не намного дороже — 964 900 рублей, и мы бы однозначно советовали его.
Старичку Фольксвагену приходится в битве дизайнов тяжело. Polo начали выпускать на заводе под Калугой еще в 2010 году, и внешне автомобиль за это время изменился чисто косметически: появились новые фары и фонари — вот и все метаморфозы. За это время минула уже целая эпоха, и по облику Поло это заметно. Впрочем, как мы знаем, многим это «постоянство» до сих пор приходится по душе. Новая модель для России и в этом году вряд ли появится, и, кстати, в шестой генерации наш Polo станет… лифтбеком (как одноплатформенный Skoda Rapid)!
Грустновато и в салоне Volkswagen Polo. Тотальная «серость», почти образцовая симметрия относительно центральной оси, «дореволюционная» приборная панель и жeсткий пластик повсюду. Когда руки ложатся на новый «спортивный» руль или рычаг «автомата», отделанные приятной кожей — это просто настоящая отдушина! Впрочем, эргономика Volkswagen традиционно хороша, «климат» работает образцово, отклики дисплея на нажатия очень быстры, подлокотник можно откинуть, а карманы в дверях — самые объeмные. Как говорится, мастерство не пропьeшь. Даже за десять лет выпуска.
Интерьер Лады — не только интереснее и свежее с дизайнерской точки зрения, но еще и по качеству материалов почти не уступает «фольксвагеновскому». Очевидные плюсы — это, конечно, наличие «навигации», удлиненные подушки передних сидений с трехпозиционным подогревом (а также подогревом заднего «дивана»), хорошая «шумка», хорошее быстродействие тачскрина и многофункциональный «теплый» руль с самым пухлым ободом. Но по-прежнему к Весте остается много вопросов. Почему «кожа» в версии Exclusive ну совсем уж явный дерматин? Зачем нужна такая тотальная разнофактурица материалов? Почему климатическая система работает не всегда адекватно? Зачем подстаканники, если в них ничего нельзя поставить? Почему не отрегулированы «дворники»? Когда уже на АвтоВАЗе научатся правильно выверять усилия на всех клавишах и кнопочках?
Лет двадцать назад я бы и не подумал, что произнесу подобную фразу: «В ряде дисциплин с корейцев вполне уже можно брать пример». Одной из таких является организация внутреннего пространства. Конечно, в силу своей относительно невысокой цены в Rio невозможно использовать материалы, на голову превосходящие по качеству таковые у Lada или VW, но разнофактурицы здесь нет и в помине, «кожа» кресел — почти настоящая, руль — самый удобный, а блок «климата» — и вовсе дизайнерский шедевр. При этом у Kia все в абсолютном порядке с удобством и эргономикой, а пользоваться «музыкой» или «навигацией», нажимать на кнопочки и вращать «крутилочки» — настоящее удовольствие для пальцев и души! Интерьер — без каких-то очевидных недостатков.
После первых же метров пути за рулем Kia Rio становится абсолютно понятно, почему этот седан — самая популярная иномарка России: он легко и понятно едет и управляется. Я не говорю сейчас о динамике, хотя и ее вполне достаточно и для городского движения, и для крейсерской скорости на шоссе, я говорю об общих ощущениях. У Рио лeгкий и вполне информативный руль, на который автомобиль отзывается весьма охотно, у него вполне адекватные крены в поворотах, нет какой-то излишней остроты или склонности к заносу. При этом с шумоизоляцией у дорогих версий Рио все почти в порядке, а подвеска настроена так, что точно даст фору «фольксвагеновский» при преодолении неровностей. Рио надеваешь на себя, как привычную разношенную обувь — ничего не напрягает, но, впрочем, ничего и не удивляет. Для комфортного перемещения из пункта А в пункт Б — то, что надо.
Volkswagen Polo нас тоже удивил, правда, не в лучшем смысле этого слова. Насколько хорош по динамике и удобству управления тягой 1,4-литровый 125-сильный седан, настолько шумен по сравнению с конкурентами, флегматичен и тяжeл на подъeм (и это при самой низкой снаряженной массе в 1208 кг) Поло с «автоматом» и 1,6-литровым атмосферным мотором. Очевидно, что роль тут играют не минус 13 «сил» по сравнению с тем же Рио, а настройки автоматической трансмиссии: вверх — с заметными паузами даже в «спорте», а вниз — всегда с ощутимыми толчками. Но в виражах Volkswagen — лучший, почти не кренится и как циркулем пишет траекторию. Приятный бонус, расплата за который — довольно жeсткая подвеска. Почему же Polo так любят в Москве? На наш взгляд, все просто: дороги в столице хорошие, а «немецкий» автомобиль в глазах многих все еще выглядит предпочтительнее «всяких корейцев» и тем более Lada.
Возможно, москвичи и правы, учитывая хотя бы тот факт, что наша топовая Веста стоит даже дороже, чем Volkswagen Polo! Понятно, конечно, что максимальным комплектациям при покупке Lada отдают предпочтение очень немногие, и их можно понять: приобрести Vesta за 700 тысяч рублей — это одно, а выложить за российский автопром почти миллион — для большинства это слишком. Возможно, мы перетянем (но не стоит думать, что мы преследуем такую цель!) кого-то на сторону Lada, сообщив о том, что после обновлений и нового-«старого» мотора от Nissan Веста стала заметно тише, все вариаторные автомобили оснащаются дисковыми тормозами, а по простору и количеству удобств на заднем ряду ей в этом трио нет равных. Да и едет современная Vesta очень прилично — что на прямой, что в поворотах! Есть у вариатора одна проблемка — очень неторопливый старт с места с заметной задержкой. В остальном его взаимодействие с двигателем отличное, да и динамики седану (в отличие от более тяжелого XRAY Cross) вполне хватает в любых режимах. Да, подвеска Лады отрабатывает более грубо, чем у иноземных конкурентов, но зато и пробить ее нужно очень постараться, и дорожный просвет у Весты целых 178 мм. И это, безусловно, одни из ее главных, чисто российских козырей.
Как-то вот так незаметно, следуя государственной политике в области автомобилестроения, стимулирования отечественного производителя и увеличения ввозных пошлин, мы пришли к тому, что чисто российский автомобиль — Lada Vesta — уже вовсе не оказывается дешевле иностранных конкурентов, пусть и изготовленных на заводах в России. Цены на «топовые» Поло и Весту — практически одинаковые, да и Рио, если, например, выбрать автомобиль в специальной и хорошо укомплектованной серии Edition Plus, обойдeтся в схожую сумму — 969 900 рублей.
Поэтому выбор огромного количества наших соотечественников в пользу Kia Rio вполне понятен: это современный, удобный, лeгкий и понятный в управлении, с хорошим оснащением автомобиль, который по качеству экстерьера и проработке салона — безусловный лидер этого теста. Но нужно сказать, что обновлeнная Веста, особенно с вариатором, тоже вполне конкурентоспособный автомобиль с достойными повадками и самым просторным салоном, который в «средних» комплектациях всегда найдeт своего покупателя, хотя бы из-за агрессивной политики АвтоВАЗа и широты дилерской сети. А что же Volkswagen Polo? Да, его продажи в десять раз ниже, чем у Весты и Рио, а внешность и салон не очень-то соответствуют принятым нынче стандартам, но даже спустя девять лет Поло остается весьма достойным конкурентом с немецкими именем и управляемостью. Так что понятен и выбор москвичей, многие из которых, видимо, все же хотят «немца», пусть даже в годах и самого «бюджетного» на рынке.
Kia Rio | Lada Vesta | Volkswagen Polo | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Седан | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | |||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1598 | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 123/6300 | 113/5500 | 110/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 151/4850 | 152/4000 | 155/3800–4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Передний | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКПП | Вариатор (CVT) | 6-АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые | Барабанные |
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4400х1740х1470 | 4410х1764х1497 | 4390х1699х1467 |
Колесная база, мм | 2600 | 2635 | 2552 |
Клиренс, мм | 160 | 178 | 163 |
Снаряженная масса, кг | 1259 | 1230 | 1208 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 | 55 |
Объем багажника, л | 480 | 480 | 460 |
Шины | 195/55 R16 | 195/55 R16 | 225/45 R16 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 175 | 184 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,2 | 11,3 | 11,7 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 6,6 | 7,1 | 5,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 153/Евро-5 | Н. д./Евро-5 | 139/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая комплектация | 899 900 | 751 900 | 871 900 |
Тестовый автомобиль | 1 084 900 | 951 900 | 916 900 |