Наверное, все вы помните такую модель Volkswagen, как Passat CC. Ее выпускали с 2008 по 2017 год, и даже в России этот автомобиль стал весьма популярным. Построенный на платформе Пассата, он выгодно отличался от обычного седана кузовом типа «четырехдверное купе» со стеклами без рамок, а стоил при этом не намного дороже.
Последователь Passat CC — современная модель с полностью уникальным именем Arteon. Многие и его по привычке принимают за «новый Passat CC», что логично, ведь Артеон играет по тем же правилам — чуть более длинный, широкий и приземистый кузов, иная оптика и оформление, ну и, конечно, безрамочные окна. Но говорить, что Arteon использует платформу Пассата, теперь уже не совсем верно: да, здесь та же переднеприводная тележка MQB (правда, с удлиненной колесной базой), но на ней сейчас VAG строит огромное количество автомобилей.
Kia Stinger, с одной стороны, очень схож с Артеоном по концепции «четырехдверного купе» (хотя стекла у него обычные — с рамками), но конструктивно — это совершенно другой подход, ведь его платформа — заднеприводная по своей сути, взятая от автомобилей премиального отделения Genesis. И это делает Стингер чуть ли не уникальным предложением как в модельном ряду Kia (подобная компоновка есть только у люкс-седана К900), так и в целом на нашем рынке. Правда, версии с 249-сильным мотором в России — только полноприводные, задние ведущие колеса позволены лишь менее мощной 197-сильной версии в простых комплектациях. Но как бы то ни было, Stinger не является всего лишь переделкой переднеприводного седана, а представляет собой совершенно особый вид автомобиля с явным прицелом в сторону более динамичной езды.
Вот и салон Стингера хоть и использует в своем оформлении большое количество стандартных для Kia деталей или кнопок, не похож ни на одну другую модель этого корейского бренда. Достаточно просто сесть за руль, чтобы понять — здесь все по-другому. Посадка — по-«бээмвэшному» низкая, с вытянутыми ногами, во всю ширину передней панели — широкая «доска», отделанная кожей, посередине — «планшет» центрального дисплея и три стильных раструба воздуховодов, центральный тоннель — высокий и широкий, а рычаг «автомата» — по новой моде нефиксированный. Жаль, что качество материалов среднее, отделка «под алюминий» и вовсе не выдерживает критики, а на заднем ряду очень непросто высоким взрослым: если переднее кресло опущено вниз, то ступни деть просто некуда. Да и дополнительной третьей зоны климат-контроля у Kia нет.
Первое, что бросается в глаза внутри Артеона, — ставшее общим местом, но от этого не потерявшее своей изысканности решение с воздуховодами во всю ширину передней панели. Выглядит здорово, как и отделка сидений «теплой» алькантарой. Мультифункциональный руль здесь со своей оригинальной «непассатовской» ступицей, а центральный монитор — с упрощенной графикой. Цифровая «приборка» Volkswagen — высший класс, но выводить карту и навигацию на нее Arteon, в отличие от Passat, не умеет (по функционалу она ближе к «приборкам» Skoda). Посадка за рулем Артеона чуть выше, чем в Стингере, а механические регулировки кресел удивляют на автомобиле за три миллиона рублей. Но зато к качеству материалов и сборки Volkswagen — не придраться!
Как не придраться и к отличному взаимодействию 2,0-литрового турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG — в «спортивном» режиме коробки передач Arteon мгновенно реагирует на газ и следует за правой педалью как привязанный. А вот выбирать «динамический» режим не только «робота» (это можно сделать легким покачиванием рычага на себя), а всех систем (специальной кнопкой или из меню на центральном мониторе), мы бы не советовали. На идеальных дорогах Европы столь зажатая подвеска, может, и в масть, но в России лучше оставаться в стандартных настройках системы DCC (Dynamic Chassis Control), когда Arteon может похвастаться приличной плавностью хода при весьма остренькой управляемости. Да и с динамикой у Volkswagen все в полном порядке: Артеон хоть и на 60 л.с. менее мощен, чем Стингер, зато и на целых 300 кг легче!
И все же Kia оказывается ровно на секунду быстрее Volkswagen в разгоне до «сотни» — 6,7 против 7,7 секунды. К тому же свой мощностной потенциал — в силу наличия полного привода — «кореец» может реализовать почти в любых погодных условиях и почти на любом типе покрытия, тогда как Arteon даже на мокрой дороге отстает на старте намного сильнее. России тут опять не повезло: в Европе есть и мощные бензиновые полноприводные версии Артеона, и даже турбодизельные, но, как водится, до нас они попросту не доезжают, в первую очередь из-за заоблачных цен. Но Stinger не просто быстрее Arteon, у него совсем другой характер — более заводной, бойкий и «острый». Я сейчас говорю не о настраиваемом «спортивном» звучании «выхлопа» из колонок (хотя оно весьма натурально), а именно о тех ощущениях, которые дарит езда на этом автомобиле. Более жесткая подвеска, руль с приятным усилием, почти полное отсутствие кренов и, конечно же, возможность эффективно управлять автомобилем в скольжении. Впрочем, для обычной спокойной езды по нашим дорогам Стингер годится хуже: плавности хода далеко до «артеоновской», к шумоизоляции есть вопросы, а разноширокие шины заставляют его постоянно метаться по колее.
Оба автомобиля в «топовых» комплектациях сейчас стоят практически одинаково — около трех миллионов рублей. Много? Если выбирать просто обычную машину на каждый день, то, наверное, многовато. Но, с другой стороны, по нынешним временам — это не такая большая сумма, особенно если учитывать безусловную оригинальность каждого участника этого дуэта и высокий уровень оснащения.
И все же три миллиона — эта та сумма, когда автомобили «непремиальных» марок стоит рассматривать либо как некую демонстрацию своего необычного вкуса, либо как своего рода игрушку, возможно, уже не первую в семье. Так вот, в качестве «игрушки» мы однозначно голосуем за Stinger — этот автомобиль способен подарить очень много ярких эмоций. Скажу больше, качество и количество этих эмоций вполне стоят уплаченных за них денег. Ну а если ваша цель «казаться, а не быть», то вам больше подойдет комфортный, но не менее стильный и запоминающийся внешне Arteon.
Kia Stinger | Volkswagen Arteon | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Лифбек | Лифбек |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди продольно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1998 | 1984 |
Мощность, л.с. при об/мин | 247/6200 | 190/4180–6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 353/1400–3900 | 320/1500–4180 |
Трансмиссия | ||
Привод | Полный | Передний |
Коробка передач | 8-АКП | 7-РКП (DSG) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4830х1870х1400 | 4862х1871х1450 |
Колесная база, мм | 2905 | 2837 |
Клиренс, мм | 150 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1898 | 1601 |
Объем топливного бака, л | 50 | 66 |
Объем багажника, мин./макс., л | 406/1114 | 563/н. д. |
Шины (пер. / зад.) | 225/40 R19 / 255/35 R19 | 245/40 R19 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 239 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 6,7 | 7,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 9,2 | 6,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 211/Евро-5 | 135/Евро-6 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 2 524 900 | 2 639 000 |
Тестовый автомобиль | 2 944 900 | 2 999 000 |