Когда-то в России устойчивым, хотя и весьма небольшим спросом пользовалась линейка Scout от Skoda — автомобили с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом по кругу. Старожилы вспомнят также Renault Scenic и его внедорожную версию 4х4. Да и еще целый ряд компаний предлагал подобные серийные модификации. Нынче можно назвать разве что бюджетные Stepway от Renault и дорогущие «allroad quattro» от Audi или Cross Country от Volvo.
Компания Kia, у которой в России и без того очень широкий модельный ряд, решилась-таки продавать здесь псевдовнедорожную версию Сида, построенную по схожим мотивам: увеличенный до 172 мм дорожный просвет и пластиковая «юбка» по низу кузова и на кромках колесных арок. Кстати, выглядит такой XCeed весьма динамично и уж точно оригинально — то, чего не хватает большинству настоящих и высоких кроссоверов. Но есть проблема: в Kia понимают, конечно же, что особой популярности XCeed не сыщет, поэтому автомобили везут к нам с завода в Словакии. Отсюда довольно высокая стартовая цена даже на 140-сильную версию — от 1 500 000 рублей. «Топовый» же 190-сильный XCeed и вовсе стоит более двух миллионов.
Впрочем, Toyota C-HR, которая в прошлом году обновилась, тоже «иностранка» — эту модель поставляют в Россию со сборочного предприятия в Турции. Соответственно, дешево стоить она тоже не может: наша 2,0-литровая модификация (148 л.с.) с передним приводом оказывается даже дороже «ИксСида» — 1 865 000 рублей. По габаритам же и длине колесной базы эти двое почти одинаковы. А вот внешний вид C-HR — на любителя. Наверняка сейчас на эту машину засматриваются те, кто опоздал с покупкой Nissan Juke. Да и остальным посмотреть есть на что: хищная «мордашка» с узкими фарами, мощные колесные арки, лихой взлет подоконной линии, замаскированные ручки задних дверей, выдающиеся треугольники фонарей и массивный спойлер на двери багажника.
После прошлогоднего обновления в интерьере Toyota изменений мало: сиденья теперь отделывают немного другой тканью, у 8-дюймового дисплея появилась более современная графика, а также — наконец-то — поддержка Android Auto и Apple CarPlay. Вот и все метаморфозы. Впрочем, салон C-HR всегда выглядел весьма авангардно для Toyota, и сейчас он поражает воображение совершенно зашкаливающим количеством самых разных изгибов, смягченных углов и многообразием фактур. Здорово, да и собрано качественно, но до столь вызывающей и необычной внешности он все же не дотягивает.
Те, кто уже сидел за рулем нового Сида, не найдут в «Иксе» и вовсе ничего нового: интерьер — точная копия. В Kia решили от добра добра не искать, и правильно сделали: эргономически выверенный и весьма качественно выполненный салон. Отделочные материалы — не хуже «тойотовских», а сиденья — даже с комбинированной обивкой. Управление «климатом» и мультимедиа, как всегда у Kia, интуитивно понятно, без каких-то заморочек. Явные преимущества перед Toyota — наличие «автопарковщика», а также клавиши активации «спортивного» режима. А вот на заднем ряду XCeed чуть теснее, чем в Сиде, из-за сильно заваленных задних стоек, зато есть подлокотник, на который в C-HR поскупились. Впрочем, по вместительности на «галерке» — паритет с Toyota, что неудивительно, ведь длина колесной базы различается всего на 10 мм.
Для «староверов» вариант выбора XCeed, видимо, не стоит вовсе из-за связки турбомотора с «роботом», которую многие считают менее надежной, чем 1,6-литровый «атмосферник» и «автомат», которые предлагают для обычного Сида. Но как же здорово такой «Икс» едет! Переключения роботизированной трансмиссии почти незаметны, а внушительный крутящий момент (242 Нм вместо 189 Нм у Тойоты) вывозит даже с низких оборотов. При этом Kia с «роботом» заметно реагирует на выбор режима Sport: смена передач происходит на более высоких оборотах, коробка передач работает явно быстрее, а отклик на газ заметно обостряется. Но и это еще не все: у XCeed отличная шумоизоляция и отменная плавность хода. В который раз уже мы отмечаем, что настройки подвески таких вот «псевдовнедорожных» европейских версий — то, что нужно для России. Да, конечно, «Икс» не столь остро реагирует на руль, а крены в поворотах заметны, но способность с легкостью и невозмутимостью переваривать большинство неровностей дорогого стоит. Эх, такую бы подвеску да на обычный Ceed!
Чтобы удержаться за XCeed, на Тойоте приходится выкручивать атмосферный мотор до самых верхов, и, естественно, вариатор этому всячески потакает, заставляя двигатель висеть на высоких оборотах даже при разгоне средней интенсивности. Эта особенность сразу же делает акцент на том, что на «шумке» в Toyota явно сэкономили: мотор слышно на любых оборотах, ветер в зеркалах завывает, добавляют «шороху» шины. Расход топлива у «атмосферника» — в 11-12 литров при динамичной езде. При этом подвеска C-HR заметно жестче, чем у «ИксСида», и разбитую грунтовку или «лежачего полицейского» тут нахрапом не возьмешь. Зато на педаль газа Toyota реагирует незамедлительно, а в повороты ввинчивается с удовольствием и почти без намека на крены. Очень приятная «зажигалочка», которая уступает XCeed в разгоне прежде всего из-за большей на 200 кг снаряженной массы.
Тех, кто купил XCeed или C-HR и настроился на внедорожные подвиги, — ну а как, ведь это «почти кроссоверы»! — мы спешим отговорить. Внедорожного в этих автомобилях — только обвес по периметру кузова и относительно небольшие свесы. Каких-то электронных систем, помогающих передним колесам на офф-роуде, не предусмотрено, да и клиренс невысок — 172 мм у Kia и всего 160 мм — у Toyota. Но если вам захочется просто прохватить на них по грейдеру, то лучше для этого подойдет явно смягченный XCeed, нежели зажатая подвеска C-HR.
Мы на Дроме прекрасно понимаем, что мало найдется в нашей стране желающих отдать почти два миллиона рублей за обычный, по сути, чуть приподнятый хэтчбек гольф-класса. Но что поделаешь, если оба эти автомобиля — «иностранцы», а рубль, к сожалению, находится в перманентном падении. И все же своя небольшая аудитория у таких автомобилей есть и будет. Хотя бы потому, что всегда найдутся люди, в которых сильно желание выделиться из толпы давно примелькавшихся «камри» или «сидов».
Вам надоела обыденность, оригинальный стиль и необычный внешний вид для вас дороже вместительности, а два миллиона — вполне нормальная сумма за новый автомобиль? Тогда эти модели для вас! Хотя каждая из них потребует взамен некоторых жертв: шумная Toyota явно не избалует объемом багажника, да еще и заставит вас снижать скорость на неровностях. Kia XCeed динамичнее, комфортнее и тише, с подвеской, способной здорово отрабатывать ямы и колдобины, но с большей податливостью в поворотах. У каждого из этих автомобилей достаточно преимуществ, чтобы сколотить свою небольшую армию поклонников, но мы в этом противостоянии все же поставили бы на Kia XCeed.
Kia XCeed | Toyota C-HR | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек (SUV) | Хэтчбек (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1353 | 1987 |
Мощность, л.с. при об/мин | 140/6000 | 148/6000-6100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 242/1500-3200 | 189/3800-3900 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 7-РКПП | CVT (вариатор) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4395х1826х1495 | 4360х1795х1565 |
Колесная база, мм | 2650 | 2640 |
Клиренс, мм | 172 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1300 | 1495 |
Объем топливного бака, л | 50 | 50 |
Объем багажника, мин./макс., л | 426/1378 | 297/н. д. |
Шины | 205/60 R16 | 215/60 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,5 | 11,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,5 | 6,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 149/Евро-5 | 205/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 499 900 | 1 865 000 |
Тестовый автомобиль | 1 689 900 | 1 865 000 |