Lada Granta Cross: тест-драйв от «дяди Васи»
06.06.2019 | 54889 просмотров

Lada Granta Cross: тест-драйв от «дяди Васи»

Автор: Martyn36
Фото: Lada и автора
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
2451 (58%)
1761 (42%)
Приподнятую Lada Kalina Cross сняли с производства в прошлом году, но это был временный перерыв в жизни модели: теперь она переродилась в Lada Granta Cross. От редакции Дрома в первом тест-драйве новинки принял участие простой провинциальный автомеханик, известный нашим читателям как «дядя Вася», — он регулярно публикуется на наших страницах и очень глубоко разбирается в устройстве вазовских машин. События разворачивались на фоне красивейшей природы Краснодарского края и Адыгеи.

Продукцию «АвтоВАЗа» у нас традиционно принято ругать, благо завод всегда давал, да и до сих пор дает достаточно поводов для этого. Однако долгие годы (нет — десятилетия!) занимаясь обслуживанием разнообразных бюджетных машин, я поневоле обращаю внимание на падение качества и надежности относительно доступных иномарок, в том числе и тех самых, кого народная молва не так давно еще называла «неубиваемыми». Сейчас уже никого не удивляют самые несуразные поломки бывших бестселлеров недорогого иноземного сегмента российского авторынка. При этом мне как механику очевидно, что «одноразовые» технические решения все глубже проникают в конструкцию так называемых «народных» иномарок. На этом фоне особенно заметно, что с приходом иностранного руководства «АвтоВАЗ» медленно, но верно отвоевывает доверие покупателей, причем как за счет маркетинга, так и путем внедрения решений, призванных на самом деле улучшить потребительские свойства машин. И Лада Гранта Кросс — типичный пример сочетания неплохой конструкции с небольшой дозой почти невинных маркетинговых уловок.

Хочу сразу предупредить — в своем отчете о тест-драйве Лады Гранты Кросс я буду слишком часто упоминать деньги. Пожалуй, почти так же часто, как и саму машину. Это не из-за маниакальной одержимости «золотым тельцом», вовсе нет. Просто когда зарабатываешь на жизнь руками, слишком хорошо знаешь цену деньгам. Поэтому, рассматривая любой автомобиль, я всегда стараюсь определить, за что заплатить разумно, а за что — совсем не обязательно. Кроме того, мне близки и понятны те люди, кто в основном составит «целевую аудиторию» Гранты Кросс. Поскольку в столичной статистике продаж новых машин традиционно лидируют иномарки, основными покупателями Гранты Кросс будут провинциальные автолюбители, которым нужен универсальный практичный автомобиль на все случаи жизни. Вместительный, выносливый, не требующий больших эксплуатационных расходов и сложного ТО, но вместе с тем — достаточно комфортный. При этом машина должна быть не просто «недорогой», а максимально дешевой. Довольно противоречивые и трудновыполнимые требования, кстати.

Ну а кто же они по профессии, будущие владельцы этой Лады? Никакого гламура! Эту машину купят таксисты, торговые представители, мебельщики, отделочники, снабженцы, в общем — все те, кому надо что-то перевозить удобно и недорого.

Представители «АвтоВАЗа» полагают, что одна из основных целей покупки Гранты Кросс — активный отдых и туризм. Что ж, вскапывание грядок вполне можно назвать «активным отдыхом», так что дачники непременно будут в числе покупателей. Ну и автотуристы, конечно, тоже, когда таксист с менеджером по продажам махнут на Гранте Кросс к морю, и не обязательно к приевшемуся Черному. Откуда такая уверенность? Да потому, что именно эти люди сейчас пригоняют мне на обслуживание свои уже как следует поездившие Приоры, Калины и Гранты. И для кого-то из них Гранта Кросс непременно станет следующей машиной. А деньги они умеют считать ничуть не хуже меня, так что оценивать Гранту Кросс я буду в самом прямом смысле этого слова.

Тот факт, что стоимость автомобиля ценовой группы «ультрабюджетный лоукост» сейчас легко переваливает за полмиллиона рублей, конечно, совсем не радует. Но разве завод виноват в том, что в такую, несколько шокирующую сумму превращаются скромные для мирового автопрома 7000-8000 евро? Сейчас объявленные цены на Ладу Гранта Кросс колеблются от 555 000 до 650 000 рублей в зависимости от комплектации и цвета. Интересно, какие цены будут, к примеру, через год-два…

Основные отличия кросс-версии от обычного универсала Лада Гранта известны еще по Калине Кросс: увеличенный до 198 мм дорожный просвет (в основном за счет применения новых стоек), внешний пластиковый обвес, двухцветная отделка салона и колесные диски на 15 дюймов.

Моторы — знакомые по другим моделям завода: 8-клапанный мощностью 87 л.с. и 16-клапанный мощностью 106 л.с. Мне достался «старший».

С «младшим» мотором идет только механическая коробка передач, со «старшим» возможен и «робот». Варианта с гидромеханической АКПП, которую многие предпочли бы, не будет. Привод — только передний. Ну а что касается увеличения угла рампы, то в процентном отношении его можно оценить как… да хватит уже! Ну кто без Интернета, на память знает, какой угол рампы или съезда был у его старой машины и каков он у следующей? Если даже у стандартной Гранты геометрическая проходимость как у иных кроссоверов, то у Лады Гранты Кросс, несомненно, еще лучше. Поэтому перейдем сразу к автомобилю!

Салон на первый взгляд совсем неплох, если не присматриваться к мелочам. Если же присматриваться… то все равно неплох! Почему я так утверждаю? В самом деле, ведь почти во всех отзывах и тестах вазовской продукции салоны в Ладах разве что «кабинами» не называют. И «сверчки» там со временем поселяются, и саморезы можно углядеть в укромных местах, и к эргономике постоянно вопросы. Да, я со всем этим согласен. Но, господа, как известно — все познается в сравнении. В какой новой машине подобной комплектации и сравнимой цены салон гораздо качественнее? Самое смешное, что ответа на этот вопрос не существует в принципе по той простой причине, что по этой цене новый универсал с приличным дорожным просветом и подобным набором опций предлагает только «АвтоВАЗ».

Сравниваете салон Лады с отделкой «…..» (вставляем название любой марки по желанию)? Тогда сразу непременно и цену новых машин посмотрите, иначе сравнение будет некорректным! Пластик, говорите, жесткий? А на нем что, спать? И какова цена сейчас тех новых машин, у которых появляется мягкий козырек панели приборов? Вот так мы снова вернулись к презренному металлу, куда ж без него.

Кстати, о торпедо. На мой приземленный взгляд, при такой стоимости машины придираться надо не столько к фактуре пластика вокруг приборов, сколько к их функционалу. Отсутствие указателя температуры — это не просто копеечная экономия «на спичках», это уже стало нездоровой тенденцией у многих современных машин самых разных производителей. По мере старения автомобиля у неаккуратного хозяина это неизбежно приведет к серьезным ремонтам. На это, видимо, и расчет — с точки зрения развития рынка нельзя потребителю долго ездить на постоянно исправной машине! А так, глядишь, кто-то поленится рыться в борткомпьютере в поисках точных значений температуры двигателя и не заметит, например, что термостат не открывается. При наличии стрелочного указателя температуры мотора даже у не самого внимательного водителя был бы шанс, включив печку на полную мощность, благополучно добраться до места ремонта. А вот получится ли это при нынешнем инструментарии — тут уж как повезет. Наличие указателя температуры двигателя куда важнее для благополучной эксплуатации машины, чем тактильные ощущения от поглаживания пластика вокруг приборов. Хорошо хоть, что модная тенденция удалить из мотора еще и щуп для контроля уровня масла не проникла на «АвтоВАЗ» (на современных «немцах» щуп перестал быть обязательным оборудованием). Уважаемые заводчане, не надо воспринимать это как подсказку!!!

А как насчет пресловутых химических запахов, которые во времена тотального дефицита считались благородным признаком нового автомобиля? Учитывая, что аромат свежего пластика в наши дни можно как следует вдохнуть и в салонах машин посолиднее ВАЗов, тестовые Гранты Кросс меня приятно удивили. Несмотря на жару, запах ощущался ровно настолько, чтобы подтвердить — ты едешь на новом автомобиле.

И, забегая вперед, скажу сразу — салон порадовал «молчаливостью», хотя выбранные организаторами тест-драйва дороги давали ему много возможностей «разговориться».

Обычно вазовские сиденья принято ругать, но десятилетия моего водительского стажа не позволяют вот так запросто присоединиться к общему хору критиков. Да, я так давно за рулем, что прекрасно помню сиденья первых «Жигулей» и свои ощущения от них в дальних поездках. Кстати, по тем временам вполне нормальные были ощущения. Комфортом не наслаждался, но ехал себе и ехал. А уж современные кресла на Ладе Гранте Кросс о-о-очень далеко ушли от тех, древних, у которых по странному капризу конструкторов подголовник размещался на середине спины.

Пусть в нынешних креслах нет регулируемого поясничного подпора, нет возможности изменить форму спинки и (о, ужас!) встроенного массажера тоже нет. Но мне, человеку средней комплекции, в них достаточно удобно, и «за самим собой» я усаживаюсь легко и с запасом. И, как оказалось, сзади меня может свободно разместиться даже ну совсем упитанный пассажир.

Как дела с опциями? Формально для «бюджетника» — совсем неплохо. Не люблю скучные перечисления, но придется. Итак: климат-контроль, круиз-контроль с ограничителем скорости, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, парктроник, хорошая для этого класса машин штатная музыка… Мало? Ах да, я же забыл про всевидящий ГЛОНАСС! Но будь такая возможность, я бы почти все это отдал за отсутствующую систему курсовой устойчивости.

Тем временем сидеть в стоящей на месте машине уже становится скучно, и нам пора ехать. Тест-драйв обещает быть интересным: организаторы продумали разнообразные и интересные маршруты. В ходе тест-драйва можно было потолкаться на городских улицах, пошустрить на горных дорожках и как следует потрястись на проселках с непременным финишированием в каком-нибудь живописном месте.

Как же показали себя тестируемые Лады в деле? Я бы сказал — в чем-то привычно, начиная с первых секунд после старта, ведь основные агрегаты здесь те же, что и на стандартных Грантах. Но кое-что оказалось неожиданностью, причем в основном приятной.

Профессиональные автоэксперты обычно поругивают вазовские моторы, ну а я — не буду. Почему? Ну, во-первых, потому, что сейчас у них дела с надежностью, долговечностью и ремонтопригодностью обстоят очень неплохо, особенно на фоне некоторых современных иноземных аналогов. А во-вторых, рестайлинговые вазовские моторы получили неоценимый бонус в виде увеличенных выемок на поршнях, исключающих встречу с клапанами при обрыве ремня ГРМ. За это от имени и по поручению всей российской автопровинции — большое человеческое спасибо! Разве что можно придраться к тому, что 16-клапанник надо «крутить», чтобы ощутить его преимущества.

Что же касается расхода топлива, отмеченного в ходе тест-драйва, то он больше характеризовал степень безбашенности пилотов и крутизну горных дорог, чем реальную экономичность машины. Мне и моему куда более опытному и при этом горячему напарнику по тест-драйву досталась Гранта Кросс с 16-клапанным мотором и механической КПП. Она расходовала 12 литров на 100 км при езде в стиле «нас не догонят» с постоянно работающим кондиционером и очень продолжительными остановками с непрерывно работающим мотором. Пиковый расход был достигнут на затяжных подъемах в режиме почти максимальных оборотов: несуразные 15 литров. Но стоило изменить стиль езды на более флегматичный, как средний за этот же день расход на горных и сельских дорогах опустился до вполне разумных девяти литров на 100 км.

Что же касается КПП на тестовых машинах, то «механика» делала свое дело практически без замечаний, а вот «робот»… Он требовал более внимательной работы педалью газа, чтобы избежать рывков или запаздываний с переключениями. Если высказаться деликатно — к нему надо приноравливаться. Вот только вопрос: а зачем? Судя по заводским данным, динамика разгона Лады Гранты Кросс с «16-клапанником» и «роботом» заметно хуже, чем даже у «8-клапанника» с механической КПП. Может, если уж надо приспосабливаться, то все-таки привыкать к «механике»? Ведь современная КПП Гранты Кросс по сравнению с теми, что существовали в «догрантовскую» эпоху, — заметный шаг вперед. Меньше вибраций, передачи включаются более четко, усилие на рычаге КПП небольшое. Порой кажется, будто рычаг достаточно только направить в сторону нужной передачи, а правильное положение он найдет сам. Разумеется, речь идет о КПП уже обкатанных машин, на новых поначалу все может быть не так.

Надо сказать, что прогресс не бесплатен — в нынешних коробках используются более дорогие комплектующие. Однажды ко мне на прием попал наш местный стритрейсер, умудрившийся при резком, фактически ударном переключении передач сломать подряд две вилки в КПП, включающие первые четыре передачи. Оказалось, что в его коробке были установлены французские алюминиевые обрезиненные вилки переключения передач вместо привычных стальных. Они-то и сломались во время заезда. В тот момент в моих краях цена этих вилок вполне соответствовала их происхождению: в пять раз (!) больше, чем у вилок старого образца. Да и найти «француженок» было тоже очень непросто.

Ну а что, к сожалению, является пока неустранимой проблемой вазовских КПП — это повышенный шум, особенно на второй передаче. Как пояснили специалисты «АвтоВАЗа», сопровождавшие этот тест-драйв, при нынешней культуре производства с этими звуками не справиться без существенных инвестиций в обновление станочного парка — нынешнее заводское оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с более высокой точностью.

Шумоизоляция… Нет, не так. Правильнее: шумоизоляция! Да, с восклицательным знаком, она это заслужила. Вот к чему мне совершенно не хотелось придираться в ходе тест-драйва, так это к шумоизоляции Гранты Кросс. Она оказалась неожиданно хороша, причем без учета поправок на класс машины. Даже на совершенно недопустимых на наших дорогах скоростях (что было, то было) можно было разговаривать вполголоса. К тому же приятно удивило, что полуоткрытые окна создавали куда меньше лишнего шума, чем это часто бывает. Конструкторам удалось справиться даже с гулом шин, а звук мотора превратить в приятный басовитый гул. Еще немного, и его можно было назвать благородным. И тем обиднее на этом фоне слышать подвывание коробки, теперь особенно выделяющееся после устранения основных шумов.

Я бы сказал, что шумоизоляции сейчас в Гранте Кросс больше, чем покупатель платит за машину. В отдельных местах даже слишком много, наверняка удалять со временем придется… но об этом позже. Тот, кто по привычке ругнет шумоизоляцию нынешних Лад, явно будет сравнивать Гранту Кросс с машинами совсем другой ценовой категории. Если же «шумку» все равно захочется улучшить — тюнинговых сервисов достаточно, да и самому не сложно все сделать за уикенд под пиво, благо рецепты отработаны, а инструмент понадобится лишь самый простейший.

Теперь о подвеске. Как известно, даже подвеска стандартной Лады Гранты неплохо выдерживает наши обычные местные «направления». Ну а в версии Кросс вообще создается впечатление, что пробить подвеску невозможно, как ни старайся. Да, в ходе тест-драйва, который проходил, скажем так, на дорогах очень местного значения, случалось всякое. И подвеска Гранты Кросс оказалась лучше самых смелых моих ожиданий. При этом она выполняет свою работу негромко, и мне даже хочется сказать — комфортно. Да, именно комфортно. Никогда бы ранее не подумал, что скажу так про вазовскую подвеску, но это факт.

Должен также отметить, что в последние годы качество вазовских комплектующих, поставляющихся на конвейер, заметно выросло. Меня давно не удивляет, что клиенты, купившие новые Гранты, проезжают на заводских стойках 150 000–200 000 км и более, заменив за весь этот пробег лишь пару подшипников и шаровых опор. Причем подчеркну: часто это рабочие машины, наматывающие километры в такси, автошколах и службах доставки. Не сомневаюсь, что Lada Granta Cross продолжит эту традицию. Вспоминается, как в начале 2000-х годов для клиентов, купивших новые Лады не на последние деньги, было признаком хорошего тона сразу же, на новой машине, заменить грохочущие стойки подвески и нещадно скрипящие передние тормозные колодки. А ведь бывало, что и сцепление вскоре менялось на хотя бы турецкое. Эх, времечко, очереди тогда в мастерские были, казалось, бесконечные…

Поговорим о рулевом управлении. Да, Гранта Кросс — это не спорткар и не карт. Это очевидно для приподнятого универсала, по самой своей сути к гонкам не предназначенного. Здесь присутствует некоторая размашистость повадок, можно покритиковать и настройки электроусилителя руля. При активной рулежке на горных дорогах это мне не мешало, но на редких прямых участках сразу становилось назойливо явным. Кто-то снисходительно скажет «это особенности», ну а кто-то и ругнется — «это недостатки!». Но полагаю, что как ни назови, в «гражданских» режимах эксплуатации к рулевому управлению Гранты Кросс привыкнуть можно. А уж если вспомнить цену машины, то и придираться особо не захочется. Как пояснили специалисты завода, улучшить управляемость Лады сейчас не получится из-за строгих ценовых рамок проекта. Но самое главное — по моим многолетним наблюдениям, в среде будущих покупателей Лады Гранты Кросс долговечность рулевой рейки и электроусилителя значат неизмеримо больше, чем острота рулежки или рафинированность изменения усилия на руле. Если завод будет обеспечивать надлежащее качество узлов и деталей, то для типичного покупателя любые другие особенности управляемости Гранты Кросс просто отойдут на самый дальний план.

Теперь о тормозах. Я не гонщик, в обычной, не тестовой жизни предпочитаю тормозить двигателем, и поэтому весь потенциал тормозов Лады Гранты Кросс мне оценить было сложно. Как и рулевое управление, тормоза Лады требуют привыкания. Мне, к примеру, показалось странным, что при интенсивном торможении усилие на педали с самого начала оказывалось значительным и почти не увеличивалось по мере ее продавливания. Может, особенность именно моей тестовой машины, не знаю.

Завод давно ставит на Гранты АБС вместе с системой вспомогательного торможения BAS. Но, как и в случае с радикально переработанной КПП, за технический прогресс в итоге всегда платит покупатель. Импортные компоненты тормозной системы бывают совсем не дешевы. К примеру, когда на клиентской Ладе вышел из строя вакуумный усилитель, то оказалось, что он не поставляется в запчасти без главного тормозного цилиндра, и цена такого набора — весомые 10 000 рублей.

Выводы. Ложка дегтя

Покатавшись в ходе тест-драйва на Ладе Гранте Кросс, я для себя уверенно выделил как очевиднейшие плюсы этой машины, так и явные минусы. Начнем с плохого, ну или, дипломатично выражаясь, спорного с моей точки зрения.

1. Комплектации с гидромеханической АКПП, которая есть у «обычной Гранты», тут не будет. Причина банальна — опять деньги. По мнению маркетологов «АвтоВАЗа», использование привычной по другим моделям и модификациям 4-ступенчатой Jatco приведет к удорожанию машины примерно на 65 000 рублей, что сейчас считается неприемлемым. «Робот» поднимает стоимость лишь на 25 000 рублей, и в той ценовой группе, в которой будет продаваться Лада Гранта Кросс, эта разница оказывается очень весомой. Вдобавок, как пояснили уже вазовские технари, с имеющейся в арсенале завода АКПП дорожный просвет уменьшится так, что приставка «Кросс» станет неуместной. А жаль…

2. Колеса с размерностью 195/55 R15 — не самый практичный выбор с точки зрения небогатого автолюбителя из регионов. Видимо, завод, помимо ритуального жертвоприношения нынешней моде на большие низкопрофильные колеса, еще стремился таким образом улучшить курсовую устойчивость «подросшей» машины. Но в этом выборе можно найти больше недостатков, чем преимуществ. Посудите сами: низкопрофильные шины детальнее передают подвеске неровности дорожного покрытия, при этом их зачастую проще повредить люками-ямами-бордюрами. Избыточная ширина и вес колеса — это и лишний расход бензина. К тому же за все эти сомнительные прелести придется заплатить ощутимо больше, чем за какие-нибудь заурядные 175/70 R14. А я ведь помню те давние времена, когда даже на тяжеленные BMW 728, 732 и Mercedes 280SE, когда-то имевшиеся у меня в хозяйстве, завод устанавливал колеса 195/70 R14 или 205/70 R14. И это был куда более обоснованный и практичный выбор!

3. Я — человек простой и могу легко обойтись без датчиков дождя и света. Более того, мои потребности за рулем настолько элементарны, что и климат-контроль мне не очень нужен, и даже, не побоюсь этого слова, — электростеклоподъемники! Для беспроблемной езды обычнейший указатель температуры двигателя, а не запрятанный вглубь борткомпьютера, был бы куда полезнее всевозможных электрических игрушек. Жаль также, что Гранта Кросс лишена системы стабилизации, доступной для простых универсалов Гранта. Это решение команды маркетологов «АвтоВАЗа», как и отсутствие возможной электронной имитации блокировки дифференциала даже в перспективе, мне представляется сомнительным. Конечно, во многом я — замшелый динозавр, не поспевающий за модными тенденциями, но я бы променял все остальные электросервисы Лады Гранты Кросс на эти две системы, тем более что речь идет о машине, по самой своей сути предназначенной для более сложных дорожных условий.

4. Хочется поворчать насчет войлочных подкрылков. Шум от дороги они, конечно, глушат эффективно, но вот надолго ли их хватит? И нужно ли машине вообще такое «украшение», которое весной-осенью будет щедро поливаться мокрой грязью, а зимой еще и едкими реагентами? Я впервые обратил внимание на войлочные подкрылки лет 10–12 назад на Мазде 3, когда сразу два клиента попросили их снять уже после второй-третьей зимы. Опасаюсь, что вазовские подкрылки будут ничуть не долговечней, чем у Мазды, хотя заводчане утверждают, что они не впитывают влагу. Но обычные пластиковые, с «шумкой» на обратной стороне, в наших условиях были бы гораздо практичнее. Разумеется, если их крепить через пластиковые вставки в кузове, как во всем цивилизованном автопроме, а не саморезами в голый металл, как у наших вазовских дилеров.

Остальное, за что частенько поругивают Лады, я минусами не считаю. Это, скорее, особенности конструкции одного из самых дешевых автомобилей на российском рынке новых машин. Если не нравится мотор-коробка-салон-подвеска в целом — что ж, добавьте еще полцены, и тогда выбор хоть немного, но расширится. Именно немного, поскольку переход к качественно другим машинам потребует увеличить бюджет как минимум вдвое.

Выводы. Ложка меда

1. Самое очевидное преимущество — явное и очень заметное. Да, это именно тот случай, когда размер имеет значение. Я, конечно же, говорю о дорожном просвете Гранты Кросс, который составляет 198 мм при снаряженной загрузке и 182 мм — при полной. На наших направлениях, особенно в стороне от столиц, слишком много дорожного просвета не бывает. Такие машины, как Lada Granta Cross, всегда будут востребованы на региональных авторынках. Тем, кто в этом сомневается, хочу напомнить, что до эпохи появления нынешних кросс-версий популярных бюджетных машин практически все владельцы переднеприводных ВАЗов, от первых -2108 до Приоры, массово использовали нехитрые приспособления для того, чтобы увеличить дорожный просвет, и без того не самый маленький в классе.

Конечно же, эти популярные переделки, как и установка верхних опор передних стоек от «десятки» на ВАЗ-2113, -2114, -2115, были вынужденной кустарщиной по сравнению с заводскими доработками подвески Гранты Кросс.

2. Весомое преимущество Лады Гранты Кросс — сочетание удачной подвески и хорошей шумоизоляции. Измененная подвеска не просто увеличивает дорожный просвет. За счет хорошей энергоемкости она обеспечивает очень уверенное и вместе с тем комфортное поведение машины на плохих дорогах. Хотя почему именно «на плохих»? На обычных среднестатистических российских дорогах, особенно местного значения, на Ладе Гранте Кросс можно позволить себе немного больше обычного. Да, если бы я был маркетологом на «АвтоВАЗе», то именно таким рекламным слоганом говорил бы обо всех кросс-моделях завода: «Позволь себе немного больше!».

Вообще говоря, когда сидишь в Гранте Кросс пассажиром, сочетание приглушенных звуков от дороги и мотора вместе с упругой и тихой подвеской создает вполне «иномарочные» ассоциации. Почему именно у пассажира? Ну так ведь он, пассажир, не в курсе, что там с рулем в «околонулевой» зоне, как там поживают тормоза, да и шум от КПП на его месте совсем не так хорошо слышится.

3. И еще одно огромное преимущество, которое, строго говоря, относится не только к Гранте Кросс, но и ко всем нынешним моделям «АвтоВАЗа». О нем уже было сказано, но его значимость настолько велика, что не могу не упомянуть его еще раз. Я имею в виду переход на поршни с увеличенными выемками под клапаны, в просторечии — «невтыковые». Может, кто-то полагает, что это не так уж и важно? Как сказать… С этим наверняка не согласится знакомый невезучий владелец одной из первых 16-клапанных Калин, машина которого к пробегу 50 000 км пережила три (ТРИ!) ремонта мотора. У нескольких моих клиентов заводские ремни ГРМ на дорестайлинговых Грантах рвались при пробегах 50–55 тыс. км. Иногда такие моторы требовали не просто ремонта головки блока, но еще и замены погнутых шатунов. Современный-то шатун — штука изящная и нежная, грубостей не терпит. А самые жуткие последствия встречи поршней с клапанами я когда-то наблюдал на моторе V8 у Мерседеса 350SE еще в 90-х. Там встреча произошла на максимальных оборотах то ли из-за обрыва цепи, то ли из-за «подвисших» клапанов. Куски цепи, клапанов и поршней, разлетевшись в разные стороны, повредили блок цилиндров, разбили поддон и даже клапанную крышку. В итоге мотор выглядел так, будто его пробили ломом сверху донизу. Так что переход на новые поршни — это отличный пример того, как завод поворачивается лицом к потребителю.

Итого

Что же касается выводов и общих впечатлений от езды на Ладе Гранте Кросс, то машина в целом понравилась. Практичный автомобиль, легко преодолевающий провинциальные «направления», оказавшийся неожиданно тихим и относительно комфортным, при этом один из самых дешевых на рынке, ну как он может не понравиться? За свою цену, конечно же.

Должен сказать, что настроенный вначале несколько скептически, в конце пробега я стал настойчиво расспрашивать представителей завода, пытаясь понять, не показывают ли нам очередную «потемкинскую деревню». Меня интересовало, не получается ли так, что представленные на тест-драйв машины кардинально отличаются от тех, что пойдут на продажу. Но меня заверили, что хотя машины, конечно, были предварительно тщательно проверены, они абсолютно стандартны. Что ж, если это действительно так, то «АвтоВАЗ» переходит к совсем другим стандартам по сравнению с не столь уж и далеким своим прошлым.

В заключение хочу еще раз напомнить: я — обычный среднестатистический водитель. И поэтому я не побаловал уважаемых читателей рассказом о том, насколько пронзительно Гранта Кросс визжит шинами в поворотах, проходимых с боковым скольжением, или как глубоко мне удалось закопаться в песок на лесовозной дороге. Если кому-то нравится читать про именно такие эксперименты, то на просторах Интернета подобного и без меня наверняка хватит. Но зачем загонять машину в условия и ситуации, для которых она не предназначена? Ну вот объясните мне, какой практический смысл в оценке валкости Гранты на скоростях более 130–140 км/ч? Или зачем в ходе тест-драйва на проселке ехать со скоростью 40–60 км/ч там, где никто никогда не поедет быстрее 20–30 км/ч? В чем ценность полученных впечатлений для потенциальных покупателей? Не знаю... И поэтому на тест-драйве Лады Гранты Кросс я часто ездил так, как будут ездить большинство ее возможных владельцев, стараясь не попадать в экстремальные ситуации и не жечь бензин с покрышками попусту. Что, кто-то сказал «скучно…»? Несомненно, скучно, как и любая повседневная рутина. Но именно для нашей простой обычной жизни и делаются такие машины. Они недороги и не очень заметны на дорогах, их задача — просто выполнять свою работу. И с этой задачей Лада Гранта Кросс должна справиться.

P.S. Меня могут спросить: «Ну, рассказываешь складно... А себе бы купил?». Отвечу, не дожидаясь такого вопроса: в качестве семейной машины для себя или жены — нет, не купил бы из-за недоступности варианта с гидромеханической АКПП или хотя бы вариатором. От «механики» давно отвыкли, а к «роботу» и привыкать не хочется. Да и отсутствие системы стабилизации тоже мне энтузиазма не добавляет. Но если бы надо было купить машину просто как «рабочую лошадку», то почему нет? Вот только выбрал бы самую начальную комплектацию с 8-клапанным мотором на «механике». Все-таки главный козырь Лады — простота и ремонтопригодность, и с таким подходом чем меньше в машине малозначимой мишуры, тем лучше.

Технические характеристики Lada Granta Cross (данные производителя)

Кузов
Тип Универсал
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л.с. при об/мин 87/5100 106/5800
Крутящий момент, Нм при об/мин  140/3800 148/4200
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 5-МКПП 5-МКПП/5-РКПП
Тормоза
Передние Дисковые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4148х1700х1560
Колесная база, мм 2476
Клиренс, мм 198
Снаряженная масса, кг 1135–1160
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 3550–670
Шины 195/55 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 166 178
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,2 10,8/12,7
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 6,8 6,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс Н. д./Euro-5 Н. д./Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 554 900 592 900

Фотобонус

Комментарии

 
Новосибирск
Сообщений: 4808
Ой, дядя, дядя!
И ВАЗ отвоевывает места практически только за счет введения пошлин на пруль. Да и судя по описания не руками ты свой хлеб зарабатываешь, а пером.
Я не говорю "никогда", но очень бы не хотелось приобщиться к продукции Тольятинского Автомобильного Завода.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
541
465
Ответить
KarpettUnion
Реклама от дяди Васи?!
413
93
Ответить
7828411
Горно-Алтайск
Нада брать
104
203
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1989
Забыли добавить про то что с повышением надёжности и ремонтнопригодности автоваз повысил пассивную безопасность своих автомобилей. В основе теперь конструкция из наносплавов. Живу в Питере. Так у нас недавно произошло дтп на Скандинавии. Обновленная гранта лоб в лоб сошлась с volvo xc90. В Вольво все трупаки. Более того личности пришлось опознавать по днк (так сильно всех покромсало). В Гранте же (ехала семья на дачу) у водителя перелом лодыжки, кот пролетел через салон и ударился о торпеду, ну и рассада поломалась. После этого спец комиссия со шведской стороны приезжала на автоваз проводить работу над ошибками ну и обмен опытом. В новостях это просто замяли. Так что машина определенно стоит своих денег. Я бы даже сказал недооценена.
239
609
Ответить
Dimon70rus
Томск
Настоящий русский жып!
49
110
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
"Дядя Вася" уже может в кино сниматься
Продам уши от мертвого осла.
217
28
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1837
Уберите китайские свистоперделки - навигацию, подогревы, круизы и прочую шелуху и как раз хватит, чтобы вписать акпп.
Я мненью Вашему вращенье придавал
536
33
Ответить
Андрей corvettе
Это что за рекламный буклет я только что прочитал?
534
87
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
Новая Гранта Кросс или 10-летний Филдер с пробегом по РФ и тремя хозяинами?
Гранта Кросс +
Филдер -
Продам уши от мертвого осла.
1095
426
Ответить
DenM@rk
Черногорск
Теперь, чтобы выпустить на рынок новую модель, достаточно приписать к старой "Cross". Оригинально.
174
63
Ответить
15282016
Смоленск
Дядя Вася и на дуде игрец.сеейство гранто-калин имеет дефект сразу.это убогая внешность.я бы аркану подождал.
54
286
Ответить
   
Москва
Сообщений: 853
Какое отношение евро имеет к отечественному авто?!
91
159
Ответить
  
Сообщений: 471
в принципе неплохой агрегат для провинциалов...
171
65
Ответить
   
Сообщений: 16
Это самый лучший обзор за очень долгое время. Дядь Весь, протестируй патриот новый пожалуйста или завели канал на ютуб, думаю многим будет интересно!
257
60
Ответить
   
Сообщений: 16
IamDofa
Это самый лучший обзор за очень долгое время. Дядь Весь, протестируй патриот новый пожалуйста или завели канал на ютуб, думаю многим будет интересно!
Извиняюсь за ошибки, пишу со смартфона
35
13
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 7544
Отличная машина за такую цену. Все верно, дядь Вась))
МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С МНЕНИЕМ АВТОРА, И НАОБОРОТ
216
63
Ответить
урал
Тюмень
те же яйца, только в профиль!
50
20
Ответить
     
Сообщений: 3651
15282016
Дядя Вася и на дуде игрец.сеейство гранто-калин имеет дефект сразу.это убогая внешность.я бы аркану подождал.
Да что там эта убогая Аркана, жди лучше Х6. бгг
200
10
Ответить
12485913
Согласен, как рабочая лошадка пойдет. К ней бы ещё радиоуправление приделать, загрузил картошкой или кизяком, сам едешь в нормальном авто, а эта лошадка за тобой ))
178
52
Ответить
    
Павлодар
Сообщений: 48
мда. еще раз убедился, что с нынешними ценами купленная 5 лет назад гранта лифтбек будет еще долго ездить в моих руках. ибо альтернативы (особенно за те же деньги) попросту нет. А вот ЕСП и антибукс - есть.
Мой отзыв: Лада Гранта 2014
144
13
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1599
Что то лукавит дядя Вася....во первых чтобы избавиться от убогих сморезов в салоне не нужны инвестиции,даже на ультра бюджетных иномарках их давно заменили на разнообразные клипсы ,а отмазка о том что нужно немеряно инвестиций на новую коробку ,вместо этой гудящей вообще бред,можно тогда вообще не вкладывать производство и клепать копейки...
Мой отзыв: Nissan Almera
174
74
Ответить
vix54
Новосибирск
Что её тестировать обычная гранта в обвесах, и чуть повыше, можно тесты устраивать одного авто тока разного цвета и комплектации, года итд. до бесконечности, выпустили новую комплектацию а звука как будто новый велосипед изобрели, приписка у лады "кросс" моднее чем КРОССовки от гуччи
77
29
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 959
Главный вывод дядя Вася сделал, не купил бы он такую "машину", надо сказать солидарен с ним.
«Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник» @интернет
192
30
Ответить
Брать как "рабочую лошадку"? Для этого есть простые гранты, эта машина для людей со средним достатком, у которых есть дача с грунтовой дорогой и для любителей недалеких выездов.
98
12
Ответить
  
Корсаков
Сообщений: 473
От профессионального автомеханика все-таки ожидалось больше технической части - как там дела с устройством подвески, какие у нее слабые места, насколько просто чинится. То же про коробку, рулевое, тормоза. Про двигатель хоть что-то написали, и на том спасибо.
А так напоминает среднестатистический отзыв на ладу от любого водитела, а не от автомеханика.
Пруль должен быть забанен!
181
39
Ответить
 
ПК
Сообщений: 5142
... Неплохо рассказано. ...
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah
36
32
Ответить
   
Сообщений: 764
Такого Васю бы да в японца праворульного посадить...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
109
64
Ответить
 
Москва
Сообщений: 195
Кажется, что конкуренция будет между машина собранными на одном заводе
Lada Granta Cross +
Renault Sandero Stepway -
bigpaseka.ru - мёд с пасеки
135
67
Ответить
  
Корсаков
Сообщений: 473
Shepster
Такого Васю бы да в японца праворульного посадить...
Чтобы дядя Вася ехал посреди дороги и включал дворники вместо поворотников? А потом добить его, рассказав, сколько стоит привезти и растаможить какого-нибуть филдера или пробку с рулем в бардачке, ну или что там у них гранте соответствует. Пруль давно уже не вариант. То, что стоит столько же, сколько сабжевая гранта, будет намного хуже нее. Еще и б/у.
Пруль должен быть забанен!
197
98
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
Shepster
Такого Васю бы да в японца праворульного посадить...
чтобы он получил психологическую травму?
Продам уши от мертвого осла.
85
35
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
IlyaR
Забыли добавить про то что с повышением надёжности и ремонтнопригодности автоваз повысил пассивную безопасность своих автомобилей. В основе теперь конструкция из наносплавов. Живу в Питере. Так у нас недавно...
такой сюжет даже Бондарчуку в голову не придет
Продам уши от мертвого осла.
152
10
Ответить
14819284
ПАЛАСИО
Новая Гранта Кросс или 10-летний Филдер с пробегом по РФ и тремя хозяинами?
Гранта Кросс +
Филдер -
ПАЛАС, ты опять здесь???
30
14
Ответить
No_comment
Мнение "дяди Васи" с запада, который с закрытыми глазами их собирает, услышал.
Объективности ради, жду теста "дяди Васи" с востока. Который собирает автомобили... а не то, что может предложить государство за пайку в виде заработной платы.
62
70
Ответить
14819284
Про ТАЗы 2000 это в десятку попали.
На предпродажке меняли опоры передних стоек, да и колодки скрипели, стартеры сыпались, как и задние стекла на 2110
57
4
Ответить
11575800
а где фото сварного шва на рулевом валу?
61
47
Ответить
him541
Новосибирск
Согласен с Дядей Васей, не хватает АКПП, причем лучше AISIN чем Jatco, в базовом исполнении за 550 тыс. руб очень хороший вариант..
73
13
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 393
esl_2m
Какое отношение евро имеет к отечественному авто?!
То что за 7-8 тыс евро, можно купить НОВЫЙ, отечественный авто!
Что по "мировым" ценам, на новые авто, почти даром!
97
19
Ответить
Котофункен
Что это у нас? Рыжее ведро, был уже тест от одного авторитетного издания. Тазы по-прежнему ссаные ведра, разные запчасти и разное поведение разных экземляров на дороге, у одной все норм, у другой крены в одну сторону больше, чем в другую, разные сиденья, разная стабильность на прямой, разное услилие на руле направо и налево, кто еще берет эту срань?
116
176
Ответить
No_comment
ПАЛАСИО
Новая Гранта Кросс или 10-летний Филдер с пробегом по РФ и тремя хозяинами?
Гранта Кросс +
Филдер -
Ты не доживешь, до того времени, когда на бюджете АвтоВаза появится 4вд, нежрущий масло двигатель 1,8 и вариатор.Даже за миллион, а не 550.
И я не доживу. Поэтому и выбираю древне космические техологии в виде Виша.
105
82
Ответить
Евгений
Юрга
Четко и по делу, прекрасный обзор.
49
36
Ответить
   
Сообщений: 606
С одной стороны, честный взгляд "простого русского мужика", без налета обещаний от маркетолухов и прочей сугуборекламной мишуры, вы сами это знаете о чем я. С другой - не покидало ощущение, будто автор лет двадцать не ездил на нормальных машинах, поэтому склонен преувеличивать ее "достоинства". (без обид, если это и так, я понимаю, чтомэто не от хорошей жизни, а благодаря повсеместной "стабишьности) Короче не, по мне дяде Васе лучше и дальше вести свой ностальгический блог (мне он правда нравится, очень клевый), потому как единственное, что мне стало ясно из его обзорп - это то, что гранта гораздо лучше классики. Потому как, например, 12!!!! Литров на 1,6 стосильном на механике - это очень много вне зависимости от стиля езды, особенно для бюджетной машины, у владельца которой лишних денег нет, и особенно, если машина разъездная
115
47
Ответить
   
Москва
Сообщений: 853
Vanechka
То что за 7-8 тыс евро, можно купить НОВЫЙ, отечественный авто!
Что по "мировым" ценам, на новые авто, почти даром!
Вы зарплату в евро получаете?
65
36
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 51801
Дядя Вася разрешил, можно брать!!
GERA7 на youtube
21
24
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18943
Жатку не прилаживают не из-за таньга. А из-за увеличенного дп. С жаткой он составляет 145 мм под картером коробки. Подать всю конструкцию выше нет вариантов.
46
4
Ответить
Автоломбард "Авангард"
Чита
Все верно написано. Если нужна машина для ВСЕГО и в единственном варианте, при этом цена будет самая низкая, то данный авто впереди планеты всей.
P.S. Вот еще бы автомат...
56
16
Ответить
Belbog33
Новосибирск
Особенно понравились заявление о целевой аудитории-таксисты, торговые представители, мебельщики, отделочники, снабженцы, и туристы....мдааа , учитывая мега размеры ее салона и багажника заявление это слишком ГРОМКОЕ, Данное авто пригодно разве что для лилипутиков у которых ручки меньше лютика (и ножки кстати тоже), видимо на автовазе считают что население страны из карликов состоит.
88
99
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18943
Назвать это "универсалом" самый чёткий маркетинговый ход. Конечно пердак не в виде типового обрубка, а обрубка в 350 л совсем не универсального объёма.
57
26
Ответить
Александр
Чита
ПАЛАСИО
Новая Гранта Кросс или 10-летний Филдер с пробегом по РФ и тремя хозяинами?
Гранта Кросс +
Филдер -
А если так?
Раздолбанная Калина Кросс с гнилым кузовом ,зашарканным салоном и на механике или Б/П Филдер
Филдер +
Калина Кросс -
130
62
Ответить
Александр
Чита
Хорошая попытка Автоваз, но нет)))
54
27
Ответить
 
Москва
Сообщений: 210
Вот не понял я нытье сквозь всю статью про градусник. Ну стоит у меня указатель температуры, стрелка после прогрева стоит как вкопанная по центру. А по компьютеру видно, что температура колеблется в диапазоне чуть ли не 30!!! градусов (стрелка стоит на месте). Один раз температура выросла до 120, а стрелка стояла по центру! На какой половой орган нужны такие приборы? Ладно это дешевая машина, а ведь на БМВ такая же петрушка, стрелка показала перегрев когда уже ГБЦ винтом загнуло.
И щенячий радости по поводу безвтыковых поршней не разделяю. Это конечно все хорошо и круто, но получается завод расписался в том что нормальных запчасти не будут НИКОГДА, как ремни рвались на 50 тыщах так и будут рваться, это нормально, теперь капиталить ничего не придется, просто знай себе меняй ремни каждый год и ок.
53
84
Ответить
 
Москва
Сообщений: 210
Dimer-2
Уберите китайские свистоперделки - навигацию, подогревы, круизы и прочую шелуху и как раз хватит, чтобы вписать акпп.
Ну конечно, китайские свистоперделки покупаеются в поднебесной составами за 2 доллара, а тут продаются за десятки тысяч рублей. На АКПП столько не заработаешь или Гранта будет стоить как Солярис или Рио.
60
11
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
Dimer-2
Уберите китайские свистоперделки - навигацию, подогревы, круизы и прочую шелуху и как раз хватит, чтобы вписать акпп.
Так бы и согласился, мне вот тоже не нужна и половина опций. Но электроника с Алиэкспресс стоит 100руб/ведро, а обновить станочный парк, чтобы коробка не гудела, совсем другие деньги. Вот и приходиться придавать машине современный вид наименьшими вложениями.
62
5
Ответить
Алма-Ата
а что, цену пониже или зарплату по выше и можно брать
23
3
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3858
Alexander_Ch
Ой, дядя, дядя!
И ВАЗ отвоевывает места практически только за счет введения пошлин на пруль. Да и судя по описания не руками ты свой хлеб зарабатываешь, а пером.
Я не говорю "никогда", но очень бы не хотелось приобщиться к продукции Тольятинского Автомобильного Завода.
Опять эти пошлины. Еще раз в 100-й раз.

Поднятие пошлин на ввозимые авто из Японии, было одним из условий межправительственной группы во главе с Д.Медведевым после встречи с представителями коцерна Тойота при строительстве завода под С.Питером. Максимальный уровень пошлин был выставлен в месяц когда с конвейера сошла первая Камри. Тойота ни в какую не хотел конкурировать с собственной продукцией. На встрече кроме Тойоты были представители BMW, VAG, GM, Ford, Huinday и еще кто-то. Всем им предлагали субсидии и помощь в строительстве сборочных заводов в РФ, а также ограничение ввоза поддержаных ИНО. Представителей АвтоВАЗа на эту встречу не приглашали, потому как на тот период у АвтоВАЗа было более 45% рынка новых авто. После ввода пошлин и строительства заводов иностранных компаний, доля АвтоВАЗа сократилась до 17%.

Но вам видимо вера в святую Тойоту не позволяет принять факт, что за поднятие пошлин на пруль радела именно Тойота.
165
43
Ответить
14214837
Маркетологи не зря едят свой хлеб😏 П с имхо лучше подкопить добавить и взять корейца.
26
51
Ответить
KarpettUnion
Реклама от дяди Васи?!
В. Мельников тоже сказал, что это хорошая машина.
28
7
Ответить
nebo19
в принципе неплохой агрегат для провинциалов...
Ага, а для москвичей позорище и зашквар на ладе ездить.
68
9
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3858
Да мне нравятся Лады, но ребята. Статья вышла из недр маркетингового отдела концерна. Я как периодично работаю в этой сфере вижу чёткую структуру материала, правильные обороты и как, говорят, приятное послевкусие. Подготовлено хорошо. Не напряжно. Можно ставить пятёрку за работу.

И кстати, давали статистику на днях, так вот комментарии к статьям на ресурсах никак не меняют восприятие материала целевой аудитории. Т.е. как бы вы не рвали задницу на тему "открыть глаза", то увы. Комментарии интересны только тем, кто их пишет. Покупатели и целевая аудитория берёт информацию из таких вот статей, и ... отзывов реальных владельцев. Скажем отзывы на Дроме куда более эффективны для принятия решения покупателями, нежели свинячий визг в комментариях. А как показала практика отзывы о Ладах на том же Дроме, крайне положительны в своём векторе.
135
18
Ответить
 
Сообщений: 247
Уродливая , что снаружи, что внутри . Пустая как барабан , не трекшена ,ничего ..... 555к за это ? Зачем ?)
39
96
Ответить
6302371
Новосибирск
Александр
А если так?
Раздолбанная Калина Кросс с гнилым кузовом ,зашарканным салоном и на механике или Б/П Филдер
Филдер +
Калина Кросс -
Товарищ, а раздолбанная Калина Кросс с гнилым кузовом, зашарканным салоном и на механике и б/п фидер одинаково будут стоить?
Где такие есть. покажи? Сказочник, блин.
В изначальном сравнении все корректно.
109
24
Ответить
  
Амурская обл.
Сообщений: 324
По всем пунктам согласен с "Дядей Васей" а в особенности: убрать систему стабилизации и имитации блокировки диф. наCROSSe - какой то бред, шины размера 185/60r15 по высоте такие же как и заводские, но дешевле и распространённее.
Мой отзыв: Лада Калина 2013
41
2
Ответить
Бла, бла, бла... Автоваз супер. Вот и весь отзыв. Можно было не писать столько хвалебных од.
38
44
Ответить
Петров
Владивосток
ПАЛАСИО
Новая Гранта Кросс или 10-летний Филдер с пробегом по РФ и тремя хозяинами?
Гранта Кросс +
Филдер -
а зачем с тремя хозяевами ?? Давайте возьмем в одном ценовом сегменте , 650 -700 , и да конечно машина б/у 13-14 года из японии, Вы первый владелец в России. Понятно что не совсем Гранта ровня Филдеру 14 года - но все же где то близко по цене .
Филдер + , Гранта - .
98
74
Ответить
12653972
IlyaR
Забыли добавить про то что с повышением надёжности и ремонтнопригодности автоваз повысил пассивную безопасность своих автомобилей. В основе теперь конструкция из наносплавов. Живу в Питере. Так у нас недавно...
Жаль тебя в Volvo не было.
37
23
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 3820
Hephasto
От профессионального автомеханика все-таки ожидалось больше технической части - как там дела с устройством подвески, какие у нее слабые места, насколько просто чинится. То же про коробку, рулевое, тормоза....
Тоже заметил эту ерунду.
И пишу многим обзорщикам, что они описывают машину только как водители.
А как себя она в эксплуатации поведёт никто не описывает.
Подобное только Зарулем, да авторевю устраивает.
25
7
Ответить
     
Сообщений: 123
Зачем брать за 600 т. таз, если есть б/п прруль (со всеми немыслимыми наворотами и технологиями, которые не снились тазу) за 600???
63
98
Ответить
Главный плюс что не гнёт клапана так как нормальный ремень грм и помпу завод поставить так и не смог это вам не иномарка а жигули
34
13
Ответить
anatoliy
Bro52
Кажется, что конкуренция будет между машина собранными на одном заводе
Lada Granta Cross +
Renault Sandero Stepway -
филдер в эту цену
27
26
Ответить
Что за странные колесные болты с внутренним шестигранником на фото колеса?
2
8
Ответить
Великолепно,написано простым и живым русским языком, со времен Авторевю 2000-х такого не читал.Спасибо. Уважаемый Дром! Примите "дядю Васю" в штат, будет журналистом от народа
45
20
Ответить
12490667
12653972
Жаль тебя в Volvo не было.
Так я же не дурак на таком шлаке, как вольво, ездить. Я выбираю продукцию ваз!
21
28
Ответить
Евгений
Юрга
Dimer-2
Уберите китайские свистоперделки - навигацию, подогревы, круизы и прочую шелуху и как раз хватит, чтобы вписать акпп.
Написано же, причем не раз: если поставить акпп, то клиренс уменьшится и кроссом ее не назовешь.
28
9
Ответить
Гульшат Баязитова
Великолепно,написано простым и живым русским языком, со времен Авторевю 2000-х такого не читал.Спасибо. Уважаемый Дром! Примите "дядю Васю" в штат, будет журналистом от народа
Поэтому и не будет штатным журналистом, что сейчас принято писать в примитивном (интернет-фэйсбучном) стиле. Использовать "хайповые" словоформы, делать жалкие потуги на остроумие (вызывая не улыбку, а "бу-га-га" у неискушенного читателя), выпячивать свое мнение как безальтернативное и гениальное, перекраивать штампы. Большинство автомобильных "журналистов" и "экспертов", каковыми они себя искренне считают, давно перестали дружить с русским языком, а чувство стиля им и подавно незнакомо. Главное, чтоб модно и вставляло.
60
2
Ответить
Петров
а зачем с тремя хозяевами ?? Давайте возьмем в одном ценовом сегменте , 650 -700 , и да конечно машина б/у 13-14 года из японии, Вы первый владелец в России. Понятно что не совсем Гранта ровня Филдеру 14 года - но все же где то близко по цене .
Филдер + , Гранта - .
За эти деньги можно уже весту взять
36
14
Ответить
Дорого и плохо.
22
29
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 471
Как машина для такси/курьеров/доставки- да. Она сейчас играет в той ценовой нише, где бегал логан- дешево/надёжно /убого.
Но как личное авто, да зачем?
На вторичке полно куда более интересных вариантов, которые могут гордо именоваться машинами.
Мой отзыв: ГАЗ 3102 Волга 2007
35
30
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 471
eldar2033
Вот не понял я нытье сквозь всю статью про градусник. Ну стоит у меня указатель температуры, стрелка после прогрева стоит как вкопанная по центру. А по компьютеру видно, что температура колеблется в диапазоне...
Просто берешь и меняешь датчик.
Открою секрет, датчики на отечественныз авто и китайчатина на бэхах это навоз одного сорта.
20
6
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 218
Уберите пошлины, и автоваз не продаст ни одного авто
Мой отзыв: Toyota Prius 2008
51
67
Ответить
Рустем
Казань
Леонид1078
Что то лукавит дядя Вася....во первых чтобы избавиться от убогих сморезов в салоне не нужны инвестиции,даже на ультра бюджетных иномарках их давно заменили на разнообразные клипсы ,а отмазка о том что...
Про коробку конечно бред, до прихода лягушатников всё нормально было. А потом убрали шлифовку из-за её "дороговизны"...и коробки волшебным образом стали гудеть😂😂😂
Почему то на моей 12й не гудит)
14
36
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4808
mymind
Опять эти пошлины. Еще раз в 100-й раз. Поднятие пошлин на ввозимые авто из Японии, было одним из условий межправительственной группы во главе с Д.Медведевым после встречи с представителями коцерна...
Ценовая категория прулей была как раз одна и та же с ВАЗовской продукцией (при несопоставимо более высоком качестве),
но никак не с новыми тойотами и прочими ино- собранными в РФ.
ВАЗ поднимал цену на свою продукцию синхронно с подорожанием прулей вследствие роста таможенных поборов.
Если судить по зауральскому региону, где и покупали практически весь объем ввозимого пруля, теперь этот сегмент рынка занимает продукция ВАЗа.
Ваша фраза о уменьшении доли рынка новых автомобилей, что приходятся на ВАЗ - лукавство, надо смотреть абсолютные цифры. Если уменьшилась доля ВАЗа в производстве новых автомобилей в стране (новые сборочные заводы работают), соответственно она уменьшилась и в сегменте продаж.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
29
32
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5380
No_comment
Ты не доживешь, до того времени, когда на бюджете АвтоВаза появится 4вд, нежрущий масло двигатель 1,8 и вариатор.Даже за миллион, а не 550.
И я не доживу. Поэтому и выбираю древне космические техологии в виде Виша.
потому что ты дальше своего носа ничего не видишь
вариативности мышления не хватает, сплошная фиксация
например, с чего-то решил, что дядя Вася трудится в Тольятти на конвейере
19
28
Ответить
 
Москва
Сообщений: 210
in_kem
Просто берешь и меняешь датчик.
Открою секрет, датчики на отечественныз авто и китайчатина на бэхах это навоз одного сорта.
Понятное дело, но только это не неисправность, а такая вот "штатная" чувствительная работа. Я сомневаюсь что на Гранту поставили бы качественный чувствительный датчик (указатель) температуры с учетом того что на всех новых вазах стоит даже тахометр с большим запаздыванием в показаниях.
5
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1171
Автор тема не раскрыта,ничего не понял нет АКПП дорого + 65 тыс. к цене машины,а нет ЕСП ( курсовой устойчивости) тоже + 65 тыс. стоит?!!
10
20
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1171
him541
Согласен с Дядей Васей, не хватает АКПП, причем лучше AISIN чем Jatco, в базовом исполнении за 550 тыс. руб очень хороший вариант..
Мечты,как и доллар по 30...
17
1
Ответить
547
 
Тюмень
Сообщений: 255
anatoliy
филдер в эту цену
А чё, у филдера-то какой клиренс?
А. Т.
32
17
Ответить
 
Амурская об.
Сообщений: 4410
ПАЛАСИО
Новая Гранта Кросс или 10-летний Филдер с пробегом по РФ и тремя хозяинами?
Гранта Кросс +
Филдер -
А если Филя 4 вд и беспробежный?
34
28
Ответить
547
 
Тюмень
Сообщений: 255
SergioSE
Зачем брать за 600 т. таз, если есть б/п прруль (со всеми немыслимыми наворотами и технологиями, которые не снились тазу) за 600???
Вот подскажи мне, мил человек, какой б/п пруль мне взять за цену новой Гранты автоматной, чтоб у этого пруля клиренс был хотя бы 155мм (у автоматной "Гранты" 145мм с полной загрузкой и около 155-160мм у пустой) и мощность налоговыгодная - не выше 100л.с., но и не овосчь какой-нить дохлый с дизелем 2,5 и 99л.с.? Есть варианты?
А. Т.
38
23
Ответить
     
новосибирск
Сообщений: 122
у меня знакомый продал ЭТО через год ,в старом кузове и купил тойоту премио 2003 года ,уберите пошлины ЭТО брать не будут
37
64
Ответить
547
 
Тюмень
Сообщений: 255
некто с ДВ региона
А если Филя 4 вд и беспробежный?
И започём он мне в Тюмени по деньгам обойдётся?
Не во всей РФ цены на "японцев" как на Дальвасе .
А. Т.
27
17
Ответить
Rusquality
Новокузнецк
Приличный автомобиль за свои деньги. Можно конечно прульный филдер лохматых годов или из тех же годов выбрать что-нибудь. Но не забывайте, что это новый авто и конкурентов ему нет. Думаю через полгода надо будет посмотреть что выбирает народ а не любители японских динозавров.
39
29
Ответить
Дядя Вася недоволен роботом, а Мельников (авторевю) наоборот весьма лестно о нем отзывается. И даже сравнил, гад такой, с мерседесовским с двумя сцеплениями))
19
2
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5410
Ну хоть нету этой дебильной выштамповки на боковинах.
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
30
9
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 809
drom:
Объем багажника, л 3550–670
Лишний нолик приписали...
В общем-то неплохая машинка
10
4
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3858
Alexander_Ch
Ценовая категория прулей была как раз одна и та же с ВАЗовской продукцией (при несопоставимо более высоком качестве), но никак не с новыми тойотами и прочими ино- собранными в РФ. ВАЗ поднимал цену...
"Ценовая категория прулей была как раз одна и та же с ВАЗовской продукцией (при несопоставимо более высоком качестве),
но никак не с новыми тойотами и прочими ино- собранными в РФ."

Покупатель предпочитал 2-3 летнюю тойоту новой, при этом цена отличалась в 2-2,5 раза. Смысл тратить средства на строительства целого завода, налаживать логистику, если конкурируешь с собственной продукцией при этом цена на неё ниже в разы. У производителей два выхода, либо снижение цены на новые авто до уровня б/у продукции, либо довести цену б/у продукции путём заградительных инструментов до уровня нового авто.

АвтоВАЗ в этой истории был прилеплен перекупами да публикой, которая крайне скудна на мыслительную деятельность. А дальше это превратилось в байку, и вроде как стало устоявшимся фактом. Однако нигде не информации, что именно АвтоВАЗ стал выгодоприобретателем ситуации с пошлинами.
51
17
Ответить
9274478
Кемерово
Belbog33
Особенно понравились заявление о целевой аудитории-таксисты, торговые представители, мебельщики, отделочники, снабженцы, и туристы....мдааа , учитывая мега размеры ее салона и багажника заявление это слишком...
На путина смотрят, думают все такие...
7
10
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3858
Prizrak-PM
Уберите пошлины, и автоваз не продаст ни одного авто
Я уже думал перевелись еще те, кто в комментариях эту ерундень пишет. А нет, очередной нашёлся ... Специально для вас пошлины убраны, раз просили. Бегит на рынок, пока цены на авто не вернулись обратно.
35
27
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 51801
Рустем
Про коробку конечно бред, до прихода лягушатников всё нормально было. А потом убрали шлифовку из-за её "дороговизны"...и коробки волшебным образом стали гудеть😂😂😂
Почему то на моей 12й не гудит)
Самое интересное и с 1,8 двигом на АМТ гула нет..
GERA7 на youtube
4
4
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 414
12485913
Согласен, как рабочая лошадка пойдет. К ней бы ещё радиоуправление приделать, загрузил картошкой или кизяком, сам едешь в нормальном авто, а эта лошадка за тобой ))
олигарх что ли? купил прицеп и вози его за собой
11
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 68
Долгий рассказ про то машина вполне себе ничего, но себе бы такую не купил
Suzuki Swift 2003 - ну прям эконом-эконом :-)
MMC Pajero IO 2002 -мелкий проходимец-у жены.
18
6
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 3858
сава серёга
у меня знакомый продал ЭТО через год ,в старом кузове и купил тойоту премио 2003 года ,уберите пошлины ЭТО брать не будут
Опять эти байки ... знакомый друг племянника двоюродного дяди троюродного брата обязательно мучался, страдал, переживал (нужное подчеркнуть) продал, выкинул, расстался (нужное подчеркнуть) и тут же купил авто возрастом 12-15 лет и обязательно в офигенном состоянии.

Правда тот факт, что премок 2003 года целых давно уже нет (битые перебитые), а также ЭТО в старом кузове, как бы говорит, что вы нифига не знаете о чём пишите. Но зачем-то врёте. Зачем ?
92
21
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада Гранта Кросс в России