«Бюджетный спорткар?». АвтоВАЗ в очередной раз предлагает подискутировать на эту тему, представив вторую «заряженную» версию Гранты — только теперь это не «Спорт», а Drive Active. Впрочем, речь идет исключительно о стилистических деталях, за которые придется доплатить (относительно аналогичной базовой версии Comfort) 88 тысяч рублей.
Жизнь показала: Лада Гранта для активных водителей — нишевый продукт. За шесть лет производства предшественника было продано чуть более 11 тысяч авто с шильдиком «Спорт», доля в общем объеме даже в лучшие годы не достигала и трех процентов. Почти год назад АвтоВАЗ прекратил производство «спортивной» версии, которая от «гражданской» не сильно-то и отличалась. Но при этом на дочернем предприятии — в компании «Лада Спорт» — запустил выпуск Drive Active.
На этот раз заряженного двигателя не будет — под капотом стандартный 1,6-литровый 106-сильный мотор. Заявляется, что от серийной версии есть 28 отличий — аэродинамический обвес (задний спойлер, бамперы, обтекатели порогов), 15-дюймовые колеса с шинами 185/55, передние кресла с развитой боковой поддержкой, в салоне — вставки из красного материала и такого же цвета прострочка, заимствованная у Весты Спорт хромированная насадка на выхлопную трубу.
Внешность доработана весьма удачно и без режущих глаз элементов. Обвес создан в духе времени — после многих часов испытаний в аэродинамической трубе. Элементы интерьера лишь намекают на более яркие, чем на базовой модели, впечатления от вождения.
Под стать общему имиджу и легкосплавные колеса
Задние тормоза по традиции вызовут шквал гневных комментариев диванных экспертов — они барабанные. Почему? Согласно концепции, озвученной руководителем проекта и компании «Лада Спорт» Владиславом Незванкиным, — это все же гражданский автомобиль с внешними элементами «спортивности». Хотите больше — покупайте Весту Спорт.
Подушки сидений здесь более длинные, но комфортно разместиться все же не удалось — под коленками ощущение пустоты. А вот спинки сидений достойны похвалы, в том числе за счет «ухвата» спины валиками боковой поддержки.
Глянец на ручках дверей и декоративных вставках «под карбон» на передней панели и выглядит не лучшим образом, и товарный вид потеряет довольно быстро.
Накладка «под карбон» над бардачком выглядит потенциальным источникам «сверчка» и, скорее всего, быстро поцарапается.
У Drive Active минимум доработок по инженерии — это практически стандартная Гранта. Изменены лишь настройки подвески — она по-спортивному жесткая и короткоходная для прохождения поворотов в «кольцевом» стиле.
Двигатель — хорошо знакомый 106-сильный 16-клапанник.
Трансмиссии тоже хорошо известны — обычная «механика» и неоднозначно зарекомендовавшая себя вазовская АМТ, в просторечье — «робот». Мы, конечно же, в экспериментальных целях поспешили взять на тест версию с «роботом». Не разделяю мнения критиков — хорошая «коробка»: надежная, недорогая, экономичная. Часть негативных отзывов вызвана еще и тем, что прошивки этой трансмиссии серьезно различаются от машины к машине.
Впервые опробовал в деле «ползучий» режим. Сюрприз — при резком торможении пару раз отчетливо был слышен стук в передней подвеске. Люфты на тестовом авто? Комментариев по этому поводу получить не удалось — больше стуки не повторялись. К тому же этот режим трансмиссии крайне редко используется, так что этот «блуждающий дефект» никакого практического значения не имеет.
В целом же остаюсь верен своему мнению — несмотря на критику, «робот» имеет право на жизнь. Толчки при переключении, даже в режиме «Спорт», есть небольшая задумчивость при резком нажатии на педаль газа, но в целом к этому быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание.
Есть ли отличия в динамике в режиме «Спорт»? Да, разгон происходит чуть бодрее. Есть ли ненавистный для многих «провал» при резком разгоне? Да, присутствует. При резком нажатии на педаль акселератора слышим мощный рев двигателя и спустя мгновение начинается интенсивный разгон. В процессе разгона ощущаем заметные толчки при переключении передач. Да, это не гидротрансформатор и не вариатор. Но и в стандартном режиме автомобиль достаточно энергичен и более чем достаточен для городского потока.
На версии с «механикой» особое внимание стал обращать на энергоемкость подвески. Пересечение первых же трамвайных путей осталось почти незамеченным как мной, так и пассажиром, что выгодно отличает этот автомобиль, например, от популярного Kia Rio. Осмелев, бросился на «лежачих полицейских» на скорости 40 км/ч: пробоя подвески нет, как нет ни акустического, ни тактильного дискомфорта. Весьма энергоемкая подвеска!
Пятая передача вполне рабочая при обгонах с 70 км/ч — автомобиль уверенно набирает ход при выжатой педали. Наивно ждать в подобной ситуации «взрывной динамики», но мотор в этом режиме уверенно вытягивает, ведь этот агрегат вполне приемлем и для более тяжелой Весты.
Что в сухом остатке? Автомобиль будет интересен своей целевой аудитории. По словам идеологов проекта, — это молодые 20-30-летние мужчины с активным стилем вождения. Цена вопроса — 630 тысяч рублей за версию с «механикой» (за АМТ — плюс 25 тысяч). Доплата «за стиль» по сравнению с аналогичной по комплектации версией Comfort — 88 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 |
Мощность, л.с. при об/мин | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 148/4200 |
Трансмиссия | |
Привод | Передний |
Коробка передач | 5-МКПП (5-РКП) |
Тормоза | |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Полузависимая, пружинная |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4280/1700/1450 |
Колесная база, мм | 2476 |
Клиренс, мм | 162 |
Снаряженная масса, кг | 1075 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Объем багажника, мин./макс., л | 520 |
Шины | 185/55 R15 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,5 (12,0) |
Расход топлива, л/100 км | |
Комбинированный цикл | 6,5 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | |
Базовая комплектация | 629 900 (654 900) |