Эксклюзив: жесткий тест-драйв Lada Granta Sport и развернутый репортаж с производства

Эксклюзив: жесткий тест-драйв Lada Granta Sport и развернутый репортаж с производства

19.06.2013 | 150450 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
3530 (56%)
2789 (44%)

Управление спортивных автомобилей (УСА) всё равно бы закрыли. 2-3 машины в год при неочевидных успехах на сколь-нибудь значимых международных соревнованиях не стоят тех сотен тысяч (или даже миллионов) долларов, что ВАЗ ежегодно «вливал» в это Управление. Об этом честно говорит и Владислав Незванкин, руководивший УСА в период с 2007-го по 2009 год.

Владислав Незванкин 

Влад, до официального прихода на ВАЗ, работал там неофициально — как создатель и руководитель фирмы ТоргМаш (впоследствии — TMS), ставшей де-факто «придворным» спортателье завода. Вспомним хотя бы монокубок Lada Revolution, проводившийся на средства ВАЗа, но технически «построенный» тем же ТоргМашем. УСА на фоне более гибкого и предприимчивого конкурента существовало ни шатко ни валко. А когда в 2005 году было принято решение отказаться от участия в WTCC (уже и машины были подготовлены!), УСА оказалось в совсем двусмысленном положении: деньги от завода идут, более сотни человек получают зарплату, даже делают что-то — а на выходе всего несколько Калин категорий R1 и R2 за несколько лет.

В 2009 году Влад пригласил в партнёры Виктора Шаповалова, который на свои деньги содержал команду Lada Sport и строил машины на базе «Приоры» для европейского Туринга. Вместе они вернули ВАЗ не только в WTCC, но и создали Кубок Гранта, как средство продвижения новой ВАЗовской модели. Но всё равно выходило так, что TMS и Lada Sport справляются с задачами и без УСА, на долю которого остаётся лишь изготовление силовых каркасов да ремонт ранее сделанных немногочисленных Калин. И в воздухе опять возникло предгрозовое состояние. Так что УСА вероятнее всего закрыли бы или как-то иначе реорганизовали, не приди Незванкин к Комарову с предложением делать спортивную версию Гранты. Не «псевдо», как это было с Калиной Спорт в ОПП, а реально более спортивную машину, чем конвейерная. Но при этом вполне «гражданскую» по назначению. Благо Шаповалов со своими инженерами подготовили целый ворох предложений по «оспортивливанию» Гранты, от щадящих до совершенно экстремальных. Одну из «экстремальных» сделали специально для Комарова (200 л.с., турбо) — и это, думаю, не последнюю роль сыграло в его решении согласиться с предложением Незванкина.

В принципе, это самый логичный путь для спортивного подразделения крупного автозавода: выпускать не только единицы клиентских «боевых» автомобилей, но и работать на общий рынок, производя «горячие» версии серийных моделей. Но УСА по своей структуре было совершенно неприспособлено к мелкосерийному производству. Пришлось цех площадью в 2,5 тыс. кв. метров расчищать от старого оборудования, делать ремонт и оснащать заново. Теперь здесь светло, чисто и очень тихо — всё делается вручную, без конвейера, роботов и всяких других источников шума. Разве что пневматический гайковёрт время от времени заверещит, как бы напоминая: ты на производство пришёл, не куда-нибудь.

Несколько шагов по новому заводу

Сборочное предприятие Lada Sport 

Сборочное предприятие Lada Sport 

С ВАЗа приходят «голые» окрашенные кузова, до времени хранящиеся прямо на улице.

С ВАЗа приходят «голые» окрашенные кузова, до времени хранящиеся прямо на улице. 

С ВАЗа приходят «голые» окрашенные кузова, до времени хранящиеся прямо на улице. 

Конечно, даром для них это не проходит: в нескольких машинах я увидел солидные — в пару сантиметров глубиной — лужи в нишах под запаски.

Лужи в нишах под запаски 

Всё бы ничего, но именно эта часть «грантовского» кузова прокрашивается по остаточному принципу (читай: очень плохо), местами краски вообще нет, только грунтовка прикрывает металл. А грунт, как известно, штука пористая (чем и обеспечивается высокая адгезия краски), имеющая свойство набухать и пропускать по своим капиллярам влагу к металлу. Плюс вибродемпфирующая «нашлёпка» никогда к кузову не прилегает идеально, и если под неё попала вода — всё, коррозионное отслаивание становится только вопросом времени.

Ладно, возвращаемся в цех, на линию сборки.

Цех Lada Sport, линия сборки 

Кузова устанавливают на тележки и перекатывают между постами, коих насчитывается 28. Пост — это не одна операция, а целый комплекс, поэтому на одном месте кузов проводит довольно значительное время. В принципе, цикл сборки повторяет аутентичный заводской, и большинство операций можно было производить на главном конвейере, снимая с него слегка недособранные кузова и внося изменения уже на этапе установки силового агрегата и шасси. Но это противоречило бы самой концепции Lada Sport (УСА, после череды переименований, получило именно это название) как полноценного производства.

— Ты пойми, — не уставал говорить мне Незванкин, — «гаражное» автостроение тут уже было, оно много, где есть. У нас совсем другая задача: мы хотим сделать нормальный прибыльный бизнес, а не сидеть на заводских подачках. Чем больше мы сделаем сами, тем выше наша добавленная стоимость, соответственно, оптимизируя некоторые процессы под себя, мы можем выдать большую рентабельность, чем в среднем по ВАЗу.

Впрочем, идея брать на ВАЗе частично собранные кузова всё же была. Но руководство завода отказалось снимать с конвейера так называемую «первую комплектацию» — дескать, это нарушает весь цикл производства.

Александр Дубинкин, заместитель директора по производству, ведёт меня между машин, попутно рассказывая: вот тут стёкла ставим, вот тут жгуты прокладываем, вот тут шумоизоляцию лепим...

Александр Дубинкин, заместитель директора по производству 

Среди заводских вибродемпфирующих «ноунейм»-наклеек встречаются явно посторонние куски Вибропласта. Это, как выяснилось, одно из нескольких отступлений от заводской технологии. Гранта Спорт с более «голосистым» мотором и выпуском увеличенного диаметра едва-едва прошла в ГОСТы по внешнему и внутреннему шуму, поэтому пришлось дополнительно демпфировать кузов в некоторых местах. В частности, пол под ногами водителя, задние крылья, пол багажника и крышу. Но почему взяли простейший каучуковый Вибропласт, а не более эффективный битумный материал? Дело в технологических возможностях: битум требует хорошего нагрева и прикатывания. А каучуковый материал а-ля Герлен достаточно приложить — и уже не оторвёшь. И формуется он лучше, что для рельефного пола важно.

Дополнительная шумоизоляция Гранты Спорт 

Дополнительная шумоизоляция Гранты Спорт 

Дополнительная шумоизоляция Гранты Спорт 

Сейчас Гранту Спорт собирают с нарушением собственных же техпроцессов: не хватает людей. На сборке пока работают 24 человека, по-хорошему, нужно ещё человек 30 (по два на каждый пост, как и было задумано). Плюс не отлажена логистика по комплектующим, постоянно чего-то не хватает. Поэтому приходится пропускать некоторые операции и возвращаться к ним позже. Но в целом логика сохраняется: сиденья никогда не поставят в салон прежде электропроводки. И ещё одно отступление: с кузова для подсборки не снимаются двери, вся их начинка ставится «на весу».

С кузова для подсборки не снимаются двери, вся их начинка ставится «на весу». 

Первым из серьёзных агрегатов на кузов монтируется рулевой механизм. Это стандартная «короткая» рейка, принадлежность Гранты в «люксовой» комплектации. С ней руль должен делать 3,1 оборота, но на Гранте Спорт из-за колёс большего диаметра (16 дюймов вместо 14-ти) приходится ставить дополнительные ограничители хода рейки. В итоге получается примерно 2,8 оборота, но это не добавляет «остроты» рулю, а только увеличивает радиус разворота. Увы, такова плата за паллиативные конструкторские решения.

Монтаж рулевой рейки на Гранту Спорт 

Пока на Гранту не перенесли комплекс усовершенствований рулевого управления с Калины-2 (более жёсткое крепление и перекалиброванный электроусилитель). Но уверяют, что к концу года все Гранты (а значит, и Гранта Спорт) получат рулевое от Калины.

Рулевой механизм Гранты Спорт 

Панель приборов приходит полностью разобранной, в Ладе Спорт её «набивают содержимым», устанавливают на жёсткую стальную поперечину...

Стальная поперечина Гранты Спорт, на нее ставится панель приборов 

… и болтами крепят к кузову. Потом подключают всю электронику, отопитель, воздуховоды... Все панели — только в топовой комплектации, с большим дисплеем.

Панель приборов Granta Sport  

Динамики в дверях — совершенно позорные, рядовые китайские коаксиалы диаметром 13 см. Это выбор самого ВАЗа.

Динамики Гранты Спорт — рядовые китайские коаксиалы диаметром 13 см. Это выбор самого ВАЗа 

Прикольно, что в некоторых товарных машинах это акустическое убожество прикрывается грилями известной фирмы Signat — не хай-эндовской, но и не из последнего ряда.

В некоторых товарных машинах это акустическое убожество прикрывается грилями известной фирмы Signat — не хай-эндовской, но и не из последнего ряда 

Сиденья с красивой красной прострочкой и логотипами Лады Спорт поставляет тольяттинский АвтоВазАгрегат. В основе этих кресел стандартный каркас, только набивка другая, с лучшей боковой поддержкой. На Калину Спорт ставили точно такие же, только с более скромной отделкой.

Сиденья с красивой красной прострочкой и логотипами Лады Спорт поставляет тольяттинский АвтоВазАгрегат 

Сиденья с красивой красной прострочкой и логотипами Лады Спорт поставляет тольяттинский АвтоВазАгрегат 

От подрядчика получают руль и рычаги КП и «ручника», стильно обшитые кожей.

Руль и рычаги, обшитые кожей, для Granta Sport поставляет подрядчик 

После того, как собран салон и частично моторный отсек, машины перевозят на четыре трёхтонных подъёмника. Тут уже ставят топливопроводы, оставшиеся тормозные трубки, бензобак, тепловые экраны.

После того, как собран салон и частично моторный отсек, машины перевозят на четыре трёхтонных подъёмника. Тут уже ставят топливопроводы, оставшиеся тормозные трубки, бензобак, тепловые экраны 

Потом приступают к таинству — монтажу оригинальных элементов подвески. На «грантовскую» заднюю балку вешают дисковые тормозные механизмы и увеличивают вылет колёс специальным проставками; задняя колея при этом увеличивается на 20 мм, на те же 20 мм удлиняется и база автомобиля, за счёт смещённых креплений задних кронштейнов и изменения наклона передних стоек. К развалу задних колёс добавляется 1 градус, то есть итого получается добавка 2 градусов (по другим данным 2,5). Амортизаторы с шильдиком Lada Sport (и их опоры) делаются в Тольятти фирмой Асоми-Инжиниринг, оригинальные, чуть более жёсткие пружины — в Москве. Производителя пружин почему-то не называют, видимо, это условие межфирменного договора.

Монтаж оригинальных элементов подвески Granta Sport. Задняя подвеска 

Монтаж оригинальных элементов подвески Granta Sport. Задняя подвеска 

Монтаж оригинальных элементов подвески Granta Sport. Задняя подвеска 

Передние тормозные диски тоже оригинальные, увеличенного диаметра, благо, шестнадцатидюймовые колёса тольяттинской фирма Slik это позволяют. Шины — Yokohama C.Drive 195/55R16 V88, с этой японской фирмой у Lada Sport давние контакты и почти эксклюзивные условия. Со всем этим инструментарием Гранта Спорт выигрывает у обычной Гранты 4 метра тормозного пути (со 100 км/час). И, конечно, улучшается траекторная стабильность при торможении.

Передние тормозные диски Гранты Спорт 

Передний кастор, как уже говорилось, увеличен до 2,5 градусов, что даёт большую информативность рулевому управлению и положительно сказывается на управляемости. В принципе, это очень щадящая настройка, у некоторых дорожных BMW кастор доходит до 8 градусов! Но при всех положительных свойствах сильно наклонённых стоек, есть и отрицательные: в поворотах значительно меняется развал колёс, и больше изнашиваются шины. Впрочем, при «грантаспортивных» 2,5-3 градусах динамический развал вряд ли проявится, а вот качество обратной связи улучшается заметно.

Подвески подсобирают загодя, в отдельной комнатке. Делает это всего один человек!

Подвески Granta Sport подсобирают загодя, в отдельной комнатке. Делает это всего один человек! 

Подвески Granta Sport подсобирают загодя, в отдельной комнатке. Делает это всего один человек! 

Подвески Granta Sport подсобирают загодя, в отдельной комнатке. Делает это всего один человек! 

Неподалёку другой человек дорабатывает задние ступицы — делает проточку под ротор заднего колеса. Это позволяет использовать ABS, изначально предназначенную для барабанных тормозов, с дисками.

Доработка задних ступиц Гранты Спорт 

После подвесок Гранту Спорт ждёт самая важная операция — установка силового агрегата. Тут нет специальных лебёдок или отдельных подъёмников, всё происходит проще: машину приспускают на мотор, стоящий на тележке. Более-менее сориентировав тележку, агрегат крепят на опорах, после чего машину опять поднимают и уже монтируют выпускной тракт.

Ещё один пост, тоже с подъёмником, предназначен для установки стеклопластиковых (а не полипропиленовых, как на Гранте) бамперов, заправки всеми жидкостями и фреоном, прокачки тормозов.

Далее — сборка и установка колёс, после которых автомобиль снимают с подъёмника, он проезжает по импровизированной «гребёнке» (прямо в цехе), протрясает, так сказать, подвеску.

Колеса для Гранты Спорт 

Участок установки колес на Гранту Спорт 

Диски Slik для Гранты Спорт 

Участок установки колес на Гранту Спорт 

Импровизированная «гребёнка» для проверки подвески 

Теперь можно регулировать сход-развал и отправлять машину на последние в этом цехе посты — тормозной стенд и регулировку фар.

В самом конце, как водится, устранение дефектов ЛКП. Светового тоннеля тут нет, всё делается при сочетании дневного и искусственного освещения, прямо возле большого окна. Я спросил Дубинкина, много ли всяких сколов и царапин появляется в процессе производства.

— Не очень, — говорит, — в основном вмятинки на дверях, да и тех в последние дни стало много меньше. Когда перейдём на отдельную сборку дверей, эта проблема вообще должна уйти. Больше дефектов идёт с самого завода, были даже упавшие и восстановленные кузова. Но сейчас мы меняем кое-что в логистике, и брака становится меньше.

Финал всего действа — мощностной стенд, он расположен в другом помещении, куда машины уже переезжают свои ходом.

Мощностной стенд для проверки двигателя Лады Гранты Спорт 

Мощностной стенд для проверки двигателя Лады Гранты Спорт 

Здесь снимаются характеристики двигателя и распечатывают на бумаге график ВСХ (внешние скоростные характеристики). Эту бумажку клиентам не дают, она идёт в архив, вкупе со всей контрольной картой автомобиля. В любой момент можно посмотреть, какой вышла машина с производства, если у кого претензии возникнут.

На стенде получают, прежде всего, абсолютный показатель мощности, который составляет 120 л.с. Реально это значение может колебаться в пределах 2 л.с. — не такой большой разброс.

По соседству с моторным стендом расположен участок оснастки, где, кроме прочего, делают систему выпуска. От поставщиков приходят «банки» основного и дополнительного глушителей. Остаётся согнуть трубы в нужной конфигурации и сварить всё это в единый узел.

Участок оснастки, где, кроме прочего, делают систему выпуска Гранты Спорт. От поставщиков приходят «банки» основного и дополнительного глушителей. Остаётся согнуть трубы в нужной конфигурации и сварить всё это в единый узел. 

Участок оснастки, где, кроме прочего, делают систему выпуска Гранты Спорт. От поставщиков приходят «банки» основного и дополнительного глушителей. Остаётся согнуть трубы в нужной конфигурации и сварить всё это в единый узел. 

Участок оснастки, где, кроме прочего, делают систему выпуска Гранты Спорт. От поставщиков приходят «банки» основного и дополнительного глушителей. Остаётся согнуть трубы в нужной конфигурации и сварить всё это в единый узел. 

Святая святых — участок доработки двигателей. В приходящих с ВАЗа моторах вскрывают головки блоков и меняют распредвалы на спортивные, с более высоким кулачком (9,5 мм). Крутящий момент возрастает до 156 Нм и реализуется на 4900 оборотах. Разумеется, такие изменения повлекли за собой перекалибровку ЭБУ — эта работа проводилась с фирмой Итэлма.

Святая святых — участок доработки двигателей Granta Sport 

Святая святых — участок доработки двигателей Granta Sport 

В коробке передач меняют главную пару с серийной 3,7 до 4,3. Передаточное отношение выходит более «тяговитым», но это компенсируется как раз изменёнными фазами газораспределения и повышенными оборотами, так что максимальная скорость, по официальной информации, даже возросла — до 197 км/ч. Весь передаточный ряд и другие элементы КП остаются «грантовскими». Сама коробка, разумеется, тросовая — на самом начальном этапе собрали несколько машин с тяговым приводом, но сейчас завод комплектует Гранты-люкс только КП 2180.

Да, надо сказать ещё об одном важном изменении в конструкции Гранты Спорт: всасываемый воздух теперь берётся из другой точки, не от радиатора, где он успевает нагреться, а повыше, там прохладнее.

Тест-драйв с Мастером

На следующее утро за мной на Гранте Спорт заезжает... Борис Маслов, известный ВАЗовский гонщик, мастер спорта международного класса! Машина в нашем распоряжении на весь день, можно ехать, куда угодно. Выезжаем в сторону Самарской Луки — там относительно неплохие и очень свободные дороги.

 

 

Машина сверкает прохладным глянцем, порыкивает в ответ на дросселирование, на него же в ответ и подрагивает, причём ощутимо. Очевидно, что собственные частота и амплитуда колебаний силового агрегаты стали другими, штатные опоры явно с ними не справляются. Вибрации внятно передаются на органы управления, но, чёрт возьми, совершенно не мешают, напротив, через эту колебательную связь создаётся ощущение единства с автомобилем! Это не убийственный вибростенд, это хорошее массажное кресло, в котором убрали режим «релаксация», оставив только «умеренную стимуляцию».

 

 

 

 

 

 

Не знаю, проходила ли специальную акустическую настройку новая система выпуска, но звук по тембру вышел вполне себе «поршистый». Может быть, в нём чуть меньше приятных обертонов и чётных гармоник, чем у Porsche, выразительность, опять же, послабее... Однако я не назову этот звук неприятным, нет. Это тоже фактор стимуляции, я же не в пенсионерскую Гранту сел, у меня на корме шильдик Lada Sport сверкает прохладным глянцем! Отчего же не «порычать»?

Сразу, при первом же старте, бросается в глаза своеобразное (скажем так) поведение машины на низких оборотах. Тронуться уже непросто — в привычном диапазоне оборотов тяги не хватает, а тронувшись, сразу приходится корректировать привычку переключаться на следующую передачу, ориентируясь на соотношение тяги и голоса мотора. В Гранте Спорт нарушен баланс этих величин, кроме того, тахометр тоже перестал быть объективным средством контроля, он же настроен под стандартный мотор! А у Гранты Спорт коленвал раскручивается минимум на 1000 об/мин больше. На тахометре красная зона начинается с 5500 об/мин, а в реальности «отсечка» срабатывает на 6600-6700 об/мин. Убедительная тяга при этом сохраняется почти до самого предела, до 6000-6200 об/мин.

 

Лучший разгон — когда переключаешься около шести тысяч оборотов. И не дай бог уронить стрелку ниже полутора тысяч, там мёртвая зона, там машина забьётся в конвульсиях и выдаст такое характерное «р-р-р-рррр», что отобьёт всякое желание ехать внатяг. Только обороты! Только максимально поздние переключения! Конечно, это неудобно при плавной неспешной езде. И совсем плохо Гранта Спорт переносит медленные перемещения по песку и другим слабонесущим грунтам, той же мокрой траве. Приходится, держа мотор в зоне нормальной тяги, постоянно включать-выключать сцепление, намеренно допуская его глубокие пробуксовки по маховику. А что делать? Это лучше, чем сорвать колёса и немедленно зарыться в песок, в траву, в грязь. Понятно, что Шаповалов не внедорожник из Гранты мастерил... Но как универсально-дачную машину Гранту Спорт покупать явно не стоит. Думаю, что и зимой, в отсутствие системы контроля тяги, стартовать будет не очень просто.

 

 

Но у нас на дворе лето, солнышко, прохладный глянец, все дела. Поэтому мы едем на закрытую скоростную трассу, проверять предельные возможности машины.

2,5 тыс оборотов, «бросок» сцепления. С тем, что оно замкнётся не сразу, придётся смириться, усилие стандартной диафрагменной пружины на такие старты не рассчитано. Вторая передача — до 85 км/ч, больше никак, срабатывает ограничитель. Третья — 115 км/ч. Всё, едем на четвёртой, она почти «прямая». Но, чу! Ограничитель сработал и на четвёртой передаче, едва машина разменяла 170. Если нужно быстрее, включения пятой передачи не миновать.

Да, смена главной пары, увеличение оборотов двигателя и сдвиг его «полки момента» разрушили всю гармонию стандартного передаточного ряда Гранты. Отчасти сдвиг компенсирован увеличением диаметра колёс (на 16-ти дюймах, кстати, спидометр почти не врёт), но только отчасти. По-хорошему, все шестерёнки нужно подбирать заново — только так можно реализовать увеличившиеся возможности мотора. И, наверное, Гранте Спорт нужна шестиступенчатая коробка. Не потому, что мотор не любит раскрутки «в звон» — как раз любит, а только для снижения уровня шума. На предельных оборотах двигатель воет так, что никакой Вибропласт, хоть сколько его налепи, не справляется.

Субъективно динамика ощущается как очень хорошая, в заявленных 9,5 секундах «до сотни» можно не сомневаться. При умелом обращении с органами управления этот показатель наверняка можно перекрыть. Но вот эластичность мотора пала жертвой его же спортивности. Разгон на высшей передаче в диапазоне 140-180 км/ч заставляет позёвывать: когда же это кончится, а? Нет, тут нужно каждую, каждую передачу выкручивать до предела! Смирившись с шумом и повышенным расходом топлива.

На скоростном кольце выключаем кондиционер, наглухо задраиваем окна. Чёрт, жарко — но чего ради науки не сделаешь? — выключаем даже вентиляцию салона. Всё, ни одного лишнего потребителя, вся мощность — автомобилю. 190... 195... 197... Ну, гранточка, ну родненькая, давай, чуть-чуть осталось. 199... Есть: 200! Прошу Маслова включить вентиляцию, кондиционер и дальний свет — самому отпускать руль на такой скорости глупо. Впрочем... Борис, погоди, я сам могу! Никаких проблем с удержанием машины, летит, как ниточкой привязанная к центру дороги. Напрягаться в ежесекундном ожидании подлянки, как на обычной Гранте, совершенно не приходится. Около пятидесяти километров без сброса газа, на пределе возможностей — и никакой усталости, никакого желания снизить темп.

Это волшебство какое-то: такими простыми средствами как слегка (именно слегка!) увеличенный наклон передних стоек и другие колёса напрочь избавить машину от невнятности рулевого управления! От рысканий на высокой скорости, от полной пустоты на руле в околонулевой зоне... Надо Груненкову, директору проектов Гранта/Калина рассказать, может он не знает этого рецепта? (Тут, конечно, смайлик: всё на ВАЗе про Гранту знают).

Итак, включаем кондиционер и другие потребители — и смотрим, как на глазах скорость на прямике падает. 195... 193... 183 км/ч! Это на том же участке, где только что мы достигли «максималки». Всё, больше из машины не выжать.

 

 

 

Возвращаемся к более-менее обычным скоростям. Интересно, как повлияла практически новая подвеска на управляемость машины?

А вот как: всё, что было у Гранты, нужно поделить на два. Склонность к раскачке? Уменьшилась вдвое. Крены? Тоже вдвое или чуть меньше. Момент срыва передних колёс? Конечно, не двукратное увеличение скорости, но заметное. Ощущение такое, что однажды машину настроили правильно. Потом попытались снять с неё матрицу для тиражирования, но рука у копировальщика дрогнула, и калька сместилась в сторону. Он, не будь дураком, никому не сказал про ошибку — и начали печатать неверную копию. Это — Лада Гранта.

А потом пришёл другой человек, взял чистую бумагу — и педантично, штрих за штрихом, перенёс изначальный образ в новую матрицу. Это — Гранта Спорт. Именно такой и должна быть по управляемости базовая Гранта. Чёрт с ним, с уменьшившимся ходом подвесок и чуть большей жёсткостью, это непринципиально. Я специально проехал довольно много километров по разным просёлкам и даже по чистому полю: если не налетать на совсем уж предательские ямы, то подвеска достаточно плавно отрабатывает неровности. Нет ожидаемой зубодробительности, нет всепоглощающей тряски. Нормальная энергоёмкость, не хуже, чем у каких-нибудь Фокуса или Октавии. И это на довольно низкопрофильных шинах, не забывайте.

В затяжных поворотах со скольжением (точнее, на грани скольжения) управляемость определяют шины. И я вынужденно разделяю выбор создателей Грант Спорт! На C.Drive машина ювелирно управляется газом в повороте, чувство передних колёс близко к стопроцентному. Наверное, есть и более цепкие шины, даже точно есть. Но лично мне важнее не максимальная скорость в повороте без срыва, а послушность автомобиля при переходе в скольжение, пусть и на меньшей скорости. Чистого спорта с его погоней за миллисекундами тут меньше. Но сколько кайфа!

Однажды я переоценил и свои, и машинные возможности, влетев в 90-градусный поворот с явным превышением. Разумеется, именно в этот момент на встречной полосе оказалась старенькая «девятка». Обдумывать тактику было совершенно некогда, всё совершилось на автомате: сброс газа, полный выворот колёс против сноса, немедленное их выпрямление — и полный газ, по диагонали от «девятки». Yokohama мгновенно нашла зацеп — и мы разъехались с «девяткой» в считанных сантиметрах. Стыдно? Конечно, стыдно, особенно если справа от тебя сидит мастер спорта международного класса. Но Маслов и бровью не повёл, не говоря уже про какие-то нотации. Только спросил с подколкой: ты в фильме «Такси-5» сняться не хочешь?

Что-то много восторгов от Гранты Спорт, даже неловко. Наверное, тут для баланса стоит упомянуть про ощутимо увеличившийся радиус разворота, процентов на 15, как минимум. Там, где на Гранте можно развернуться в один приём, Гранта Спорт потребует минимум двух. И ещё обнаружился явный косяк: после двух-трёх часов интенсивной эксплуатации становится нестабильным холостой ход. Достаточно просто отпустить педаль газа, без разницы, в нейтрали или на передаче, как начинает ощущаться противное подёргивание. Обороты пытаются упасть ниже минимума, ЭБУ дисциплинированно их подбрасывает — и начинается пляска святого Витта: то попытка заглохнуть, то автоматическое подгазовывание. Под тягой такого нет, только на ХХ. Но всё равно неприятно. Тем более, что дефект — плавающий, смоделировать чёткие условия его проявления мы не смогли. Одно очевидно: это происходит только на горячей машине, при температуре, близкой к критической.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гранта Спорт как бизнес-проект

Давайте обобщать. Получилась ли Гранта Спорт интереснее Гранты? Вне всякого сомнения. Получилась ли она гармоничнее? Нет, и ещё раз нет. Шаповалов и Ко таки нарушили грантовский баланс, хрупкое равновесие всех потребительских свойств автомобиля. Акустический комфорт «уплыл», тряска на задних сиденьях стала на грани приличия, на низких оборотах машина «не едет»... А теперь вопрос на засыпку: попали создатели Гранты Спорт в цель, определённую ими самими? Ко-неч-но! В яблочко, сто баллов из ста. Столь незначительным объёмом переделок достичь столь выразительного результата — это не только талант нужно иметь, но и удачливость. Гранта Спорт получилась не усовершенствованной Грантой, не доведённой конвейерной машиной — она стала самой собой. Отдельной моделью со специфическим набором достоинств и недостатков и не менее специфическим потребителем.

Получится ли у Lada Sport бизнес с этой моделью, не выйдет ли так, что 9 месяцев труда и $1 млн инвестиций станут платой за очередной неудавшийся эксперимент? Посмотрим. Пока всё складывается неплохо: при цене в 438 000 рублей Гранта Спорт почти сравнялась с Грантой «на автомате» в комплектации «люкс». Новая Калина будет ещё дороже при схожем оснащении. Так что у Lada Sport очень взвешенная ценовая политика, несмотря на то, что их норма прибыли выше, чем у ВАЗа — 10-12% против средневазовских 7%.

Бизнес-план рассчитан на пять лет, но уже через три года Lada Sport должна выйти на точку безубыточности и начать генерировать прибыль. Это произойдёт при объёме выпуска в 5000 шт. В этом году планируют сделать тысячу машин, а в следующем — 2,5 тыс. Все инвестиции должны окупиться через четыре года.

Я был в гостях у Lada Sport в середине мая, на тот момент товарных машин было отгружено 50, а всего сделали 83. Это с 27 февраля, фактически за месяц работы (учитывая майские праздники). Июнь хотят закончить уже с показателем в 100 машин.

Побывал и в специализированном автосалоне Lada Sport. Это, доложу вам, нечто: абсолютно «фирменный» подход ко всему, начиная от оформления, заканчивая стилем общения с клиентами и формами приглашения на тест-драйв. «Жигулями» там даже близко не пахнет.

Автосалон Lada Sport 

Ну и, конечно, очень грамотно эксплуатируется спортивная тема: в салоне стоит кубковая Гранта, как завлекаловочка.

Автосалон Lada Sport 

А отдельный шкафчик посвящён фирменной символике и аксессуарам с логотипом Lada Sport.

Автосалон Lada Sport 

Брендостроение — в действии. И знаете, кто повёлся? Знаете, кто был одним из первых покупателей Гранты Спорт? Сергей Мединец, руководитель проекта Гранта на ВАЗе! Я с ним совершенно случайно столкнулся в НТЦ и не мог не спросить про машину Шаповалова-Незванкина. А он мало того, что признался в покупке, сказал: заплатил 443 000 рублей, никаких скидок.

Коммерсанты, что с них взять...

Сергей Цыганов
Drom.ru

Комментарии

     
Нижний Новгород
Сообщений: 2418
Мне одному кажется, что Гранта Спорт собрана гораздо более через***нo, чем обычная Гранта? По крайней мере из репортажа сложилось такое ощущение.
423
98
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1274
Купить что-ли, ради прикола.
Мой отзыв: BMW 7-Series 1998
209
130
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1726
Отличный обзор, все по порядку, а где же жесткий тест-драйв?
Kia Spectra
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
368
7
Ответить
 
Los Angeles Police Department
Сообщений: 7424
Раньше про автоваз вообще не слыхать было, а сейчас прям статейки, спорт версии и т.д
Чёрт Россия ты куда?
Департамент полиции Лос Анджелеса (с)
322
31
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 8494
Aleksandr_52:
Мне одному кажется, что Гранта Спорт собрана гораздо более через***нo, чем обычная Гранта?
К черту гранту... что скрыто за звездочками в слове "через***нo"??
никак не могу расшифровать
Алиса шагает по шахматным клеткам..
Она в зазеркалье, спасибо таблеткам..
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005
619
9
Ответить
    
Омск
Сообщений: 52347
думаю им надо сразу отпилить пружины и выпускать только в черном цвете, покупательский спрос будет обеспечен :-)
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
301
27
Ответить
     
Тула
Сообщений: 76
А у меня эта гранта спорт вызывает только одно чувство - СТРАХ! Я уже заранее боюсь встречи на дороге с будущим сочетанием этого автомобиля и его типичной целевой аудитории.
...
486
80
Ответить
  
Москва
Сообщений: 277
Над фотками сборки поржал.
Мой отзыв: Lexus RX330 2004
142
36
Ответить
    
Петрозаводск
Сообщений: 1403
вообще проект неоднозначный, так как разница в цене между спорт/неспорт большая, за эти же деньги своими силами можно достичь большей мощности, лучшей управляемости и т.д. Но одновременно и нужный, все же не мало людей кто хочет тепленькую гранту "из коробки" им не интересно самим ковыряться, а тут уже и сиденья типа спорт и т.д и т.п.

так то приоромотор+впуск+выпуск+валы+ чип уже 160 сил, причем вполне долговечно и надежно.
Jetta, Hover и Х5
125
36
Ответить
    
хабаровск
Сообщений: 1550
да у нее дизайн убогий , какой спорт нах я ее на своем чайзере порву.
203
616
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1466
прикольно, вот бы покататься день-два, посмотреть чего наспортивили))
Мои отзывы: Kia Rio 2012, Nissan March 2002
127
18
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82901
Ну чё прогресс не стоит на месте.
GET BIG OR DIE.
93
22
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2418
К черту гранту... что скрыто за звездочками в слове "через***нo"??
никак не могу расшифровать
ч е р е з ******н о :)

Не, я на полном серьезе: в кузов ливни хлещат, некоторые материалы явно из серии "из того, что было", плюс в статье в общем-то так и написано:
Сейчас Гранту Спорт собирают с нарушением собственных же техпроцессов
Это очень здравый подход! :)
95
16
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2904
Не ожидал, что так много ручного труда. С одной стороны это плохо, а с другой - ведь есть возможность и под себя заказать сборку, из своих компонентов, что бы за родные не платить.
Музыку, колеса, бампера, или салон другого цвета, например..
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
57
12
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2418
Да ну этот антимат, я умываю руки))))))))

Через то, что у человека ниже спины, короче)
49
9
Ответить
    
Синопия
Сообщений: 38784
кузов прям весь в шумке)))
Миром правит Сверхчеловек.

///AMG
Мои отзывы: Suzuki Swift 2011, Toyota Camry 1994
101
3
Ответить
  
Чита
Сообщений: 322
Не дай бог купить такую
150
170
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
Еще на нашем веку нефть кончится и покупать забугорное будет не на что... так что пора свое доводить до ума! на чем то ездить то нужно.
85
19
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4512
стараются, молодцы!!! переднюю панель бы покрасивее, а то как то убого смотрится., а вот красные нитки вполне интересно!, мотор бы лошадей 200-250, вот был бы спорт
129
17
Ответить
   
Сообщений: 28989
в открытую Влад работает.
все нормы прибыли слил, все процессы сборки (не самые приятные для обывателя, не знакомого с обычным производством).
маркетинг свой (шоурумы, символика).

удачи ему, что еще сказать. видно что хочет и уже многое прошел.
команду бы сильную (энтузисатов, без вредителей), скептиков поменьше, да эти 3 года - пока на окупаемость выходит - без потрясений
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
182
6
Ответить
    
Синопия
Сообщений: 38784
так то молодцы, что-то делают, стараются.
Но вот с дизайном... Это проблема.
Миром правит Сверхчеловек.

///AMG
38
53
Ответить
     
Ржавых каруселей
Сообщений: 2281
Бида... Четкие поцыки в кепках и абебасе одолевать будут
Левый руль???Не,не надо!)))
53
30
Ответить
   
Сообщений: 616
ЛУЧШЕ ВИТЦ ВЗЯТЬ.
75
265
Ответить
 
ДВ
Сообщений: 4512
Dimchikus:
ЛУЧШЕ ВИТЦ ВЗЯТЬ.
RS ?
123
6
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 773
Полный привод ей, еще хотябы пол стони пони, и будет у нас свой WRX=)
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил. (с)
146
11
Ответить
    
Омск
Сообщений: 52347
Сергей pioneer:
стараются, молодцы!!! переднюю панель бы покрасивее, а то как то убого смотрится., а вот красные нитки вполне интересно!, мотор бы лошадей 200-250, вот был бы спорт
габариты у нее для такого табуна маловаты, все же В класс.
Заводы стоят, одни блоггеры вокруг...
29
6
Ответить
    
Казань
Сообщений: 42
агротюненг
38
41
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Скамейка на багажнике большая нужна!
31
10
Ответить
     
Братск Иркутская область
Сообщений: 123
Вот рэпачок сочинил: Выпуску ЛАДА ГРАНТА СПОРТ посвящается
Чёрная гранта, в салоне братва, по району кружат, живут не тужат. В багажнике саб отбивает даб, в капоте зверь, больше ста лошадей. В салоне Строчка красная, Гранта Спорт опасная. За рулём боксёр Валера, справа Стёпа, сзади Серый, из за тонировки не видно лиц, иначе отбоя нет от девиц, Лада гранта машина для спорта, в ней только суть без корявого понта, парням нет дела до баб и водки, без них не обходятся криминальные сводки, после спортзала берутся за дело, разводят на гонку мажорное тело. На смотровой долго ждать не приходится, горец на бэхе тут же находится. Мальчик не ждал от ТАЗа подвоха, Бумер второй, он в роли лоха. Русские парни на русской машине отняли ключи у резвого Гиви, всё равно папа ему купит другой, парням пора к семьям прощай ДАРАГОЙ.
Версия не для патриотов
Автоваз снова сделал аборт, вслед за калиной, изрыгнул Гранта Спорт. В мотор добили лошадей 37, только кобыла не едет совсем. Правда добавился спортивный салон, седенья рекаро? Ан нет под е бон. Красная строчка как в бмв? Ну на китайский кросовок похожа вполне. Что же спортивного спросите вы? ЗАПАХ! ребята, такой новизны, если вы нюхали стельки боксёра, носки теннисиста, трусы юниора, понюхайте Спорт, ощущенье знакомо. Ах ну конечно ещё и цена, она по спортивному чуть высока, иначе возьмут деды и дрищи, а тачку для гонщиков поди поищи.
621
38
Ответить
    
Томск
Сообщений: 58184
Отношение к авто не однозначное , но сама статья интересная . Прочитал от и до , фото рассмотрел .
По поводу "колхоз" сборки : вроде написано в статье , что это опытное производство с маленьким объёмом выпуска . Так что ничего удивительного , что на верстаке с тисками тормозные диски прикручивают...
Собака лает - караван идёт
65
11
Ответить
  
Сообщений: 8283
Мир перевернулся- Лада Грата Спорт мля...:)
43
14
Ответить
   
Москва
Сообщений: 956
Честно говоря посмотрел фото с лужей в кузовах на улице и всё, ка котрезало позитивный настрой. Ну как так можно? Ну разве будет радовать будущего хозяина загнивающая машина? И как этот хозяин к ней будет относится, не как к ржавому корыту? Вы же сами же первые и закладываете отношение к машине не как к хорошей качественной вещи на которой можно ездить годами и получать удовольствие, а как к вещи которую стоит выбросить сразу как появятся деньги на нормальный аппарат.
В общем ну как же так Михалыч!?
Теперь далее, про спорт. Вот из этого агрегата можно было бы сделать машину приятную в управлении, ьыструю на фоне автоматных двух литров не турбо, т.к. мой цивик 1.8 к примеру это авто объезжает. Но блин, куда вы ставите эту рейку без обратной связи? Я понимаю если там сидения не складываются, ещё какие-то упрощения но такой машин должен ехать и рулиться, это главное. А кому он нужен если он не рулится?
Вы же 40-50ти летние дядьки, с тех образованием и опытные, ну я не понимаю как вы мыслите? Когда уже будете делать продукт "нацеленный на..." "и предназначеный для...", а не "ну мы что смогли сделали..."

Этот авто стоит как 8е поколение цивика на механике +/-, как вы думаете что выберут покупатели? Про новое авто не стоит, лада сгниёт и умрёт а цивик ещё будет летать. Не корректное сравнение? ну ну.
Honda civic 4D 2007
Мои отзывы: Honda Civic 2007, Honda Civic 2006
148
37
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1091
Dimchikus:
ЛУЧШЕ ВИТЦ ВЗЯТЬ.
https://catalog.drom.ru/toyota/... Цена даже в Японии 1,73 млн иен. По сегодняшнему курсу это 580 тысяч рублей цена не растаможенной машины против 438 тысяч за Гранту. Разница в цене почти 33%.
Мы делаем Мир красивее!!! Красота спасет МИР! Значит, мы спасаем МИР!!! www.ubc-clinic.ru
46
11
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1091
https://catalog.drom.ru/toyota/... разница в цене с Грантой 33 %
Мы делаем Мир красивее!!! Красота спасет МИР! Значит, мы спасаем МИР!!! www.ubc-clinic.ru
8
7
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 5794
9,5 до сотни? Назовите хоть одно новое японо-корейское авто стоимостью до 1 000 000 рублей, которое поедет быстрее.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
130
47
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4907
northernboy:
вообще проект неоднозначный, так как разница в цене между спорт/неспорт большая, за эти же деньги своими силами можно достичь большей мощности, лучшей управляемости и т.д. Но одновременно и нужный, все же не мало людей кто хочет тепленькую гранту "из коробки" им не интересно самим ковыряться, а тут уже и сиденья типа спорт и т.д и т.п.
так то приоромотор+впуск+выпуск+валы+ чип уже 160 сил, причем вполне долговечно и надежно.
Ну так тут гарантия, все дела.

Дело в другом. В статье явно не указывалось было ли целью оспортивить гранту именно минимальными переделками. А то по статье следует, там пружинки не справляются, тут шумки не хватает, тут тяги на низах нет, тут ... Такое впечатление что это не готовый продукт, а эксперемент. Т.е. для потребителя это вроде как участие в разработке и доводке, а не приобретение готового продукта.
Просматривая как идёт ручная постройка иномарок, тех же гражданско-спортивных модификаций, читая и смотря тесты, там не складывается ощущения полуфабриката. А тут. Нет, я не говорю что плохо, даже на оборот, но подход к постройке попахивает.
24
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 956
Прочитал вторую часть, ладно про рулевое автор пишет что стал лучше. Чтожжж... а сделать коробку с адекватными передаточными числами?
Мне машина нравится, пусть это и не бмв 3й серии и не цивик но свой грубоваты шарм и внешний и внутренний у неё есть. Но ради бога - сделайте полноценный продукт, законченный.
И ещё вопрос - а что действительно мешает сделать адекватные настройки подвески на обычной гранте? Ездил пассажиром - на заднем сидении комфортно до 60 кмч не смотри ни на какие неровности. Но авто должно рулиться хотя бы до 150, мало ли что бывает на дороге, иначе зачем ему максималка под 200?.
Honda civic 4D 2007
33
3
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 102240
EXECUTORCorp:
т.к. мой цивик 1.8 к примеру это авто объезжает.
ты её уже обгонял?ооо
Агент Лукойла, ВАЗа и Кремля.
ВАЗ 21124.
65
11
Ответить
   
марс
Сообщений: 540
Блин пушка, 2.5 Чайзера рвет кстати.
57
30
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4907
Probeerka:
9,5 до сотни? Назовите хоть одно новое японо-корейское авто стоимостью до 1 000 000 рублей, которое поедет быстрее.
эм, вроде как сивик. а если не японо-корейского, то октавия, гольф, джетта, пежо 408, пежо 308, ситроен дс, пежо 508, ситроен с5, вроде как мазда 6, рэно клио спорт, если она все ещё до миллиона, опель астра, вроде как инсигния ещё влезет до миллиона. Ну если не быстрее то как миним так же, да цена в 2 раза выше, но и тачки не гранта.
53
31
Ответить
    
Сообщений: 51748
Больше дефектов идёт с самого завода, были даже упавшие и восстановленные кузова.


и после этого будет врать о повышении качества???
Mehr sein als scheinen.
53
14
Ответить
   
марс
Сообщений: 540
Leva614:
да у нее дизайн убогий , какой спорт нах я ее на своем чайзере порву.
чайзер курит на 402 м. -1,5-2 корпуса сливает.
51
40
Ответить
    
Сообщений: 51748
Probeerka:
9,5 до сотни? Назовите хоть одно новое японо-корейское авто стоимостью до 1 000 000 рублей, которое поедет быстрее.
назови то,которое быстрее развалится
таз тут вне конкуренции
Mehr sein als scheinen.
44
52
Ответить
    
Сообщений: 51748
Assa-Bula:
чайзер курит на 402 м. -1,5-2 корпуса сливает.
чайник не развалится,как таз
Mehr sein als scheinen.
44
54
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4907
Сергей pioneer:
стараются, молодцы!!! переднюю панель бы покрасивее, а то как то убого смотрится., а вот красные нитки вполне интересно!, мотор бы лошадей 200-250, вот был бы спорт
Думаю когда отладят всё, то следующим шагом будет как раз продажа, установка и колибровка допов в виде всяческих кИтов.
11
3
Ответить
   
Москва
Сообщений: 956
GRom 22rus:
ты её уже обгонял?ооо
Не корректно написал, мой цивик эта телега объедет с места до 100, далее ну после 150 сольётся. Но у меня автомат. Я про то что машина быстрая, не спорт кар а быстрая сравнимо с основным потоком. Но вазу и его дочкам нужно делать продукт. Не поделку а продукт, который будет лидером в своей нише, а не просто самым дешевым из*****а.
А сейчас эта машина по потребительским качествам не выигрывает у 7 летней японки. Причём на японке ещё и разгон на механик на секунду меньше, и можно не париться и ездить не торопясь.
Honda civic 4D 2007
30
34
Ответить
    
Томск
Сообщений: 58184
Даже эта статья об опытном производстве вызывает у тазохейтеров баттхерт . Спокойнее , не надо нервничать ...Всего собираются выпускать не более 5000 в год . Так что владельцы Чайзеров могут не беспокоиться - в реальной жизни с этой Грантой-спорт они врят ли встретятся по причине нично малого их количества.
Собака лает - караван идёт
65
16
Ответить
  
Оренбург
Сообщений: 361
Колхоз как и всегда, не удивлён.
Forester SG5
Legacy BLE
Forester SJ XT
Мой отзыв: Subaru Forester 2006
34
50
Ответить
    
Сообщений: 51748
томич.:
Даже эта статья об опытном производстве вызывает у тазохейтеров баттхерт . Спокойнее , не надо нервничать ...Всего собираются выпускать не более 5000 в год . Так что владельцы Чайзеров могут не беспокоиться - в реальной жизни с этой Грантой-спорт они врят ли встретятся по причине нично малого их количества.
пусть тазодрочеры страдают.им этого УГ мало достанется.бггг
Mehr sein als scheinen.
30
69
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6168
Не вижу жесткача, как было обещано. Приезжайте к нам в Забайкалье и тестируйте, даже трассу готовить не надо. Неделя и всей подвеке пи...ец.
Больше скорость - меньше ям и подвеска вся к х...ям)))))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
42
8
Ответить
 
Урадзима
Сообщений: 4505
а че на фотографиях все так, как в мультике про черного плаща?
Мой отзыв: Toyota Rush 2006
11
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 102240
EXECUTORCorp:
Но вазу и его дочкам нужно делать продукт. Не поделку а продукт, который будет лидером в своей нише, а не просто самым дешевым из*****а. .
ВАЗ лидером в нише??? реально не понимаете,что тогда придётся становиться и лидером по цене?купите ВАЗ -лидера по цене в своей нише?
Агент Лукойла, ВАЗа и Кремля.
ВАЗ 21124.
21
8
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6168
Probeerka:
9,5 до сотни? Назовите хоть одно новое японо-корейское авто стоимостью до 1 000 000 рублей, которое поедет быстрее.
Тойота рейнц (леворукий аналог марка десятого поколения) Цена около 900 штук. Ну, вывод, я думаю, сам напрашивается)))
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
18
47
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1274
Tores 33:
Тойота рейнц (леворукий аналог марка десятого поколения) Цена около 900 штук. Ну, вывод, я думаю, сам напрашивается)))
Ссылку на объявление о продаже фстудию!
28
1
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11268
Автору респект! Которую его статью читаю и все нравятся.

Предложение ДРОМу.
Публикуйте фото авторов статей и обзоров.
34
14
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 503
"Больше дефектов идёт с самого завода, были даже упавшие и восстановленные кузова." Вот эта фраза говорит о всем))))чтобы автоваз там не создавал, выпускал, но после такого отношения к изделию никогда автовазу не сделать настоящий достойный автомобиль!
Да и эта конторка существенного ничего то и не сделала, по сути поменяли распред вал, 18 катки впихнули и тряпки новой в салон положили)))))
лучше на старой и железной, чем на новой и пластмассовой.
36
15
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14520
Интересный обзор, мне понравилось.
Что касается гранты-спорт, то судьба её будет как у калины-спорт. То есть нах ни кому не нужна, ибо наши машины в основном покупают из соображения практичности.
Машина очень на любителя, но в северо-кавказском регионе будет настоящим хитом.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
43
8
Ответить
    
МСК
Сообщений: 1121
Пашустик:
Купить что-ли, ради прикола.
Во-Во, молодец Цыганов, хорошо пропиарил. хотя я не осилил сказку до конца.
4
2
Ответить
 
Урюпинск
Сообщений: 130
Probeerka:
9,5 до сотни? Назовите хоть одно новое японо-корейское авто стоимостью до 1 000 000 рублей, которое поедет быстрее.
хонда цивик на палке
25
5
Ответить
  
киров
Сообщений: 377
Сергей pioneer:
RS ?
или фит
12
2
Ответить
  
Усть-Илимск
Сообщений: 354
Минимальные отличия обычной гранты от спорт, это раз
Лужи в кузове, это два
Каловая аудиоподготовка + каловая шумка, это три
Стало быть машина очередное УГ, плюс ко всему соглашусь с автором предыдущего комента, в основном ваз покупают из соображений практичности и ремонтопригодности, что бы можно было на дачу рассаду возить и починить молотком и камнем. Псевдоспортивная гранта совсем не такая
26
17
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 6168
Пашустик:
Ссылку на объявление о продаже фстудию!
В России таких нет, вывозили из Китая, с растаможкой. Китайцы такие седаны по лицензии выпускают, в Харбине завод тойотовский. Видел такого леворукого марка пару раз в Маньчжурии - красавец красного цвета.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
17
12
Ответить
   
Сообщений: 616
EXECUTORCorp:
Прочитал вторую часть, ладно про рулевое автор пишет что стал лучше
Слушай больше этого автора)У него даже отрицательный развал в положительный превратился)
8
3
Ответить
    
МСК
Сообщений: 1121
Lenivii Kot:
К черту гранту... что скрыто за звездочками в слове "через***нo"??
никак не могу расшифровать
ну в смысле, через нее самую.
 
5
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4907
Rammlied:
Минимальные отличия обычной гранты от спорт, это раз
Лужи в кузове, это два
Каловая аудиоподготовка + каловая шумка, это три
Стало быть машина очередное УГ, плюс ко всему соглашусь с автором предыдущего комента, в основном ваз покупают из соображений практичности и ремонтопригодности, что бы можно было на дачу рассаду возить и починить молотком и камнем. Псевдоспортивная гранта совсем не такая
А как брать новые сегменты рынка? Выделять отдельный бренд? Маловероятно что прокатит, тем более в нашей стране. Оставаться производителем бюджетного, отдавая все плюшки рено-ниссан? Не кашерно и не вяжется с позицией великой державы. Вот и получается что по маленьку, по тихоньку, маленькими шажками.

Собственно статья показывает то что при желании можно делать авто на базе тех же двигателей с современными ТТХ, нужно только желание отполировать решение и, как правильно написал автор, гранта спорт станет тем чем и должна была быть, просто грантой.
16
1
Ответить
   
Сообщений: 616
Probeerka:
9,5 до сотни? Назовите хоть одно новое японо-корейское авто стоимостью до 1 000 000 рублей, которое поедет быстрее.
Опель Астра Фэмили, 1.8 140л.с., 10сек. до сотни, 208км/ч максималка, 570к без учёта скидок.
12
47
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 786
что-то ниачем доработка, нет, подвеска, тормоза, кожа/рожа - это отлично ... но от вручную доработаных двигателя с коробкой ожидал большего ... да и те же динамики моги бы заменить, раз всеравно двери с нуля собирают, ну веть копеешно же, а приятно
STi
11
1
Ответить
  
Глубинка ЦФО
Сообщений: 489
Все в стиле Гранты бюджетно и сердито. Ребята коробка то от обычной Гранты - какие движки по 160+ л/с? Не будут же они еще и коробас в ручную тюнить.
13
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 102240
Dimchikus:
Опель Астра Фэмили, 1.8 140л.с., 10сек. до сотни, 208км/ч максималка, 570к без учёта скидок.
коммент то хоть читал на который ответил?нужно авто быстрее гранты.а тут 1.8,140 и ....медленнее...
Агент Лукойла, ВАЗа и Кремля.
ВАЗ 21124.
29
6
Ответить
Lie
 
Томск
Сообщений: 4907
bell-7:
что-то ниачем доработка, нет, подвеска, тормоза, кожа/рожа - это отлично ... но от вручную доработаных двигателя с коробкой ожидал большего ... да и те же динамики моги бы заменить, раз всеравно двери с нуля собирают, ну веть копеешно же, а приятно
Ну так большего то некуда, в статье написано что даже с этими ТТХ нормально не работают комплектующие обычной гранты. Собрали 200лс турбо в количестве одной штуки, вот она, наверно, совсем не такая гранта.
6
 
Ответить
Iff
 
Челябинск
Сообщений: 6057
вот это лада гранта спорт, а то что тестили это так фуфлечек для обывателя
з.ы. не сторонник автотаза
К машине нельзя относиться, как к человеку- её любить нужно.
13
7
Ответить
   
Сообщений: 19171
сколько ЭТО стоит?
...
7
13
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2904
Nemez00:
Больше дефектов идёт с самого завода, были даже упавшие и восстановленные кузова.
и после этого будет врать о повышении качества???
bypmuctepvaun:
"Бол ьше дефектов идёт с самого завода, были даже упавшие и восстановленные кузова." Вот эта фраза говорит о всем))))чтобы автоваз там не создавал, выпускал, но после такого отношения к изделию никогда автовазу не сделать настоящий достойный автомобиль!
Да и эта конторка существенного ничего то и не сделала, по сути поменяли распред вал, 18 катки впихнули и тряпки новой в салон положили)))))
Если кузов с конвейера не снимать для отправки, как в данном случае, то он никуда не падает.
Просто автор не до конца момент разъяснил.
Punk’s Not Dead
7
3
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 945
А мне не нравятся эти открытые торчащие подстаканники и коробка под мелочь. Лучше бы была цельная консоль с крышкой какой-нибудь.
Honda Accord TL 2.4 CL9 2004
10
2
Ответить
 
Чебоксары
Сообщений: 7545
мдаа..какой смысл в этих кусках шумки на потолке, в дверях, в багажнике ??
16
11
Ответить
 
Чебоксары
Сообщений: 7545
у меня на фокусе в стоке боковая поддержка лучше выражена
4
28
Ответить
 
Чебоксары
Сообщений: 7545
до сих пор смотрю на обладателей яично желтых Калина спорт как на идиотов, купивших якобы спортивный ТАЗ за приличные деньги...ну кто хочет опозориться вперед в очередь за грантой !!!
34
48
Ответить
    
Сообщений: 51748
GRom 22rus:
коммент то хоть читал на который ответил?нужно авто быстрее гранты.а тут 1.8,140 и ....медленнее...
где медленнее?
Mehr sein als scheinen.
4
37
Ответить
  
МетеоритСити
Сообщений: 300
а она такая же безопасная как и быстрая ?
15
1
Ответить
    
Казань
Сообщений: 34574
Ну вот дожили, то что уже лет 30 делают в гаражах по все стране начали на официальном уровне прям на заводе ставить )) Заниженная и боле жесткая подвеска, увеличенный кастер, Слики, проставки увеличивающие колею, отрицательные развал задних колес, ЗДТ, злые валы, прямоточный выпуск, онлайн прошивка - все из гаражного тюнинга ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
53
1
Ответить
    
Сообщений: 51748
Xyp9x:
а она такая же безопасная как и быстрая ?
8 баллов из 16
Mehr sein als scheinen.
6
7
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 1639
ёпта, Тазы валят?
Уверенность в движении
Мой отзыв: Subaru Forester 2004
29
2
Ответить
    
Сообщений: 51748
rmx116:
Ну вот дожили, то что уже лет 30 делают в гаражах по все стране начали на официальном уровне прям на заводе ставить )) Заниженная и боле жесткая подвеска, увеличенный кастер, Слики, проставки увеличивающие колею, отрицательные развал задних колес, ЗДТ, злые валы, прямоточный выпуск, онлайн прошивка - все из гаражного тюнинга ))
посмотрим,как это будет ходить
Mehr sein als scheinen.
3
8
Ответить
    
Сообщений: 51748
El Diablo:
ёпта, Тазы валят?
разваливаются)))
Mehr sein als scheinen.
19
14
Ответить
    
Казань
Сообщений: 34574
Развал задних колёс увеличивается на 1 градус, то есть получается +2 градуса (по другим данным +2,5).
Не +2 а -2 градуса. Развал на задне оси (как вппрочем и на) только отрицательный! Тем более на спорте!
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
12
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 34574
Nemez00:
посмотрим,как это будет ходить
Так же как и тысяси других тюнинговых тазов. По мелочи будет отваливаться, но вцелом ходить нормально.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
16
2
Ответить
    
Казань
Сообщений: 34574
Sergey_999:
мдаа..какой смысл в этих кусках шумки на потолке, в дверях, в багажнике ??
Это виброизоляция. Смысл есть. Даже от таких кусков.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
22
4
Ответить
    
Сообщений: 51748
rmx116:
Так же как и тысяси других тюнинговых тазов. По мелочи будет отваливаться, но вцелом ходить нормально.
а биться как будут?эти гонщеги частенько в канавах валяются
Mehr sein als scheinen.
9
13
Ответить
    
Казань
Сообщений: 34574
Передний кастор, как уже говорилось, увеличен до 2,5 градусов, что даёт большую информативность рулевому управлению и положительно сказывается на управляемости.
Не так уж и много для спорта. Хотя бы +3 сделали. Вон на шкоде фабии (не спорт причем =) ) +4 гр. кастер.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
5
 
Ответить
   
Сообщений: 616
GRom 22rus:
нужно авто быстрее гранты.а тут 1.8,140 и ....медленнее...
Если только разгон до сотни интересует, то у 115-сильного Citroen C-Elysee 9,4 секунды.
11
17
Ответить
    
Казань
Сообщений: 34574
Nemez00:
а биться как будут?эти гонщеги частенько в канавах валяются
Гощики вообще частенько в канавах валяются и в столбы влетают вне зависимости от марки авто..
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
38
 
Ответить
    
Казань
Сообщений: 34574
Dimchikus:
Если только разгон до сотни интересует, то у 115-сильного Citroen C-Elysee 9,4 секунды.
FIAT Linea 1.4 - 9.2 секунды ))
Кто быстрее и дешевле? ))
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
11
6
Ответить
    
Сообщений: 51748
rmx116:
Гощики вообще частенько в канавах валяются и в столбы влетают вне зависимости от марки авто..
не забывай,что у того же Мегана и Фокуса есть страхующая электроника.у тазов нет.
Mehr sein als scheinen.
7
19
Ответить
    
Казань
Сообщений: 34574
Rammlied:
Минимальные отличия обычной гранты от спорт, это раз
Лужи в кузове, это два
Каловая аудиоподготовка + каловая шумка, это три
Стало быть машина очередное УГ, плюс ко всему соглашусь с автором предыдущего комента, в основном ваз покупают из соображений практичности и ремонтопригодности, что бы можно было на дачу рассаду возить и починить молотком и камнем. Псевдоспортивная гранта совсем не такая
Так она и не для тогно чтобы картошку возить. хотя и на ней можно )) Отличий не так уж и много по сравнению со штатной. А чтобы картоху возить - бери дешевую самую, кули думать то?
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
11
4
Ответить
    
Казань
Сообщений: 34574
Nemez00:
не забывай,что у того же Мегана и Фокуса есть страхующая электроника.у тазов нет.
Только вот и она многим не помогает если мозгов нет. Не то что на меганах и фокусах, даже на БМВ. Да и страхующая электроника идет не на всех комплектациях на тех же меганах и фокусах.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
15
1
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 2312
Dimchikus:
Опель Астра Фэмили, 1.8 140л.с., 10сек. до сотни, 208км/ч максималка, 570к без учёта скидок.
Простите, но Ваши слова лживы. Скрин с офф сайта. Минимальная комплектация, где доступен двиг 1,8.
29
2
Ответить
    
Сообщений: 1768
Молодцы порадовали. И спортовазовцы и журналисты. Очень позитивный и познавательный материал.

Вопрос - а можно заказать спорт с простым, не крученым движком, чтобы ехал на низах и дешевле? Гонять нафиг не надо и негде, а если гонять то не на гранте, а внятная управляемость и общее исполнение получше нужно.
19
3
Ответить
     
Маленький
Сообщений: 2312
olegt:
Молодцы порадовали. И спортовазовцы и журналисты. Очень позитивный и познавательный материал.
Вопрос - а можно заказать спорт с простым, не крученым движком, чтобы ехал на низах и дешевле? Гонять нафиг не надо и негде, а если гонять то не на гранте, а внятная управляемость и общее исполнение получше нужно.
Соглашусь. Сидушки у этого "спорта" граздо гораздее стандартных ;) А движка приоровского и так вполне достаточно для этого класса машины. И автомат бы. В общем текущую комплектацию 42-011 и с этими сидухами, даже если с плюсом в цену, ваще было бы замечательно.
10
1
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
Aleksandr_52:
Мне одному кажется, что Гранта Спорт собрана гораздо более через***нo, чем обычная Гранта? По крайней мере из репортажа сложилось такое ощущение.
апсалютна согласен. какой-то аратюнинг прям. доставило о падении скорости/мощности при включении кондея. на своей на 126 моторе 183 разогнал с кондеем и ниче, ещё бы дороги у нас ровные были...
вообще граната спонт только для прямой дороги с твёрдым покрытием однакама. седёлки правда спортивные охото)
6
4
Ответить
     
Томск, да вроде Том
Сообщений: 3333
olegt:
Вопрос - а можно заказать спорт с простым, не крученым движком, чтобы ехал на низах и дешевле?
а ты бери с разу спорт и 116 двигун)
lis@ndrew:
. И автомат бы.
да нах он нужен. или ты по пробкам любишь ездить)))))))))))
5
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!