Все время с 2012 года, когда Largus появился в модельном ряду Lada, он стабильно пользовался высоким спросом. Причины очевидны: никакой другой фургон, а тем более семиместный автомобиль, вы за эти деньги не купите, а починить его смогут в любом гараже России. В прошлом году Largus заметно сбавил обороты продаж (минус 14% по сравнению с 2019 годом), но при этом увеличил свою долю на рынке до рекордных 3,1% — его выбрали 37 166 покупателей. Поклонников больше, чем у таких бестселлеров, как Skoda Rapid или Toyota RAV4. Так что уходить со сцены этот автомобиль явно не собирается, и плановый рестайлинг должен помочь ему оставаться актуальным еще несколько лет. А ведь выпуск «донора» Ларгуса — Dacia Logan MCV — начался еще в 2006 году, так что у его «близнеца» под брендом Lada есть все шансы дожить до 20-летнего юбилея.
Ждать каких-то кардинальных изменений при рестайлинге моделей Lada нынче не приходится — неоткуда им пока взяться. Весь модельный ряд модернизируется по одной схеме — с минимальными затратами и преобразованиями. И все же обновленный автомобиль получил 267 новых деталей, 145 из которых заимствованы у других моделей альянса, а также новую электронную архитектуру Т4. Так, Ларгусу досталась не только сильно видоизмененная и более современная передняя часть, но и модернизированный более мощный и моментный (90 л.с.) 8-клапанный мотор, и полностью новый интерьер, а также усовершенствованная шумоизоляция. Но давайте обо всем по порядку.
Признаем, что даже малой кровью вазовским дизайнерам вполне удается вдохнуть в свои автомобили вторую, а то и третью жизнь. Так же, как и в Niva Travel, у Ларгуса изменился только «фейс», но нельзя отрицать, что корпоративный X-Face пришелся здесь весьма кстати. Особенно здорово выглядит он в сочетании с крупноячеистой решеткой радиатора на версии Cross. Сильно омолодился автомобиль, что иначе как достижением не назовешь.
А вот интерьер преобразился кардинально. Не удивляйтесь, если он вдруг вам напомнит о предыдущем (уже) Renault Duster — от него и передняя панель с характерными воздуховодами-«лепестками», и мультимедиа с разъемом наверху, и блок «микроклимата», и дверные карты, и рычаг коробки передач. От Lada здесь только многофункциональное рулевое колесо с удобными кнопками, которое все так же нельзя отрегулировать по вылету, и приборная панель. Но самое главное — сидеть в Ларгусе стало чуть удобнее: новые передние кресла — с гораздо лучшим профилем, а между ними наконец-то появился подлокотник. Ну и самый «топ» — контрастные вставки в салоне версий Cross, которые сильно оживляют восприятие давно приевшегося «дастеровского» салона.
Неудивительно, что при колесной базе в 2905 мм Largus без проблем размещает сзади даже трех весьма рослых пассажиров — запас пространства и «по ногам», и «по голове» очень серьезный. Вот бы еще центральный тоннель пониже. Впрочем, жаловаться грех: после обновления появились подогревы сидений и дополнительный разъем для зарядки гаджетов. Ну а про третий ряд можно сказать лишь одно: смело отказывайтесь от него в пользу багажника, если, конечно, вам не приходится часто брать на борт более четырех пассажиров.
Все предоставленные нам для теста автомобили были в версии Cross с увеличенным до 200 мм клиренсом. Кстати, этот вариант фактически напрямую конкурирует с переднеприводными модификациями Креты или Каптура. Конечно, по рулежке «смесь Логана и Жигулей» менее породиста, чем обозначенные соперники, но зато при гораздо более низкой цене подвеска Largus отрабатывает точно не хуже, а плавность хода даже на разбитой дороге очень приличная. А вот ситуация с разгоном и удобством управления тягой не столь хороша, и причин этому несколько. Во-первых, снаряженная масса полностью «упакованного» Кросса — почти 1,5 тонны. Во-вторых, главная пара во французской «механике» на пассажирских версиях очень длинная — 4,9. В результате самого мощного 106-сильного мотора даже без нагрузки хватает только для очень неспешной езды. На низких оборотах — пусто, да и «наверху» негусто. Двигатель приходится крутить, при обгонах обязательно понижать передачу (вплоть до третьей на трассе), топтать газ что есть силы и тем самым увеличивать расход топлива. Очень интересно было бы посмотреть, как поведет себя пассажирская версия с обновленным 90-сильным агрегатом, но, к сожалению, на тесте не было модификаций с новым «бюджетным» 8-клапанным двигателем ВАЗ-11182.
Мы поездили на таком фургоне и констатируем, что моторчик и вправду стал намного лучше. Список изменений немал: оптимизированы каналы смазки, повышена до 10,5 степень сжатия, установлены новые свечи (диаметр М12) и дроссельный патрубок, уменьшено (с восьми до четырех) количество противовесов коленвала, изменен размер шатунной рейки, а сами шатуны теперь меньшей длины. В результате уменьшилась (в среднем на 2,4 дБа) шумность, улучшены мощностные характеристики, оптимизирован температурный режим, снижены обороты холостого хода, улучшена смазка.
И что на практике? Главное достоинство нового «восьмиклапанника» — доступность большого количества тяги (112 Нм) всего на 1000 об/мин. Вкупе с укороченной (до 4,2 для 90-сильных версий фургона) главной парой это позволяет менее мощному автомобилю не только быть более удобным в городе при езде «в полпедали», но и экономить топливо, и почти не проигрывать 106-сильному автомобилю в динамике — снаряженная масса даже «топового» фургона без загрузки меньше на 100–150 кг. В итоге обновленный 8-клапанный мотор оставил настолько приятное впечатление (отличный низовой двигатель!), что его вполне можно рекомендовать будущим владельцам. Думаю, даже версия Cross с таким агрегатом нашла бы своих клиентов, будучи при этом значительно дешевле, но… Кросса с 90-сильным мотором в модельном ряду нет и не будет.
Другой важный для Ларгуса момент: автомобиль стал намного тише абсолютно во всех режимах. Да, максимальный «акустический пакет» со всеми обозначенными на этом слайде элементами шумопоглощения доступен только для машин в верхней комплектации Luxe (именно такими оказались все предоставленные для теста Largus Cross), но ряд доработок внедрен и во все остальные версии, включая грузовую. Разницу мы заметили даже на примере фургона, и, поверьте, она весьма значительная.
На вопрос Олегу Евгеньевичу Груненкову — инженеру, руководителю проектов XRay, Vesta, Largus на АвтоВАЗе — «как долго еще будут производить Dacia MCV», я получил вполне ожидаемый ответ: пока будет спрос. А с этим, как известно, у Ларгуса все в порядке. В обозримой перспективе конкурентов у этого автомобиля (с учетом цены) попросту нет. Сегодняшняя конъюнктура и — нужно признать — большое количество весьма качественных и полезных обновлений, предложенных для Largus, могут даже подхлестнуть спрос. Да, базовая версия подорожала на 22 000 рублей, но приобрела при этом гораздо больше — ДХО, новые сиденья, выкидной ключ и центральный замок, бортовой компьютер, «шумку» и зеркала с «поворотниками». Да, «топовый» универсал Cross нынче стоит почти миллион, но пойдите поищите что-то сопоставимое по потребительским характеристикам и оснащению за эти деньги — нет таких! Так что, вполне возможно, что Largus останется с нами еще лет на пять, и для многих так и будет единственным возможным вариантом «Каблучка» или вместительного семейного автомобиля.
Lada Largus 90 л.с. | Lada Largus Cross 106 л.с. | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал | |
Количество мест/дверей | 5–7/5 | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 |
Мощность, л.с. при об/мин | 90/5000 | 106/5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 143/3800 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | |
Коробка передач | 5-МКП | |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Барабанные | |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | |
Задняя | Полузависимая, пружинная (торсионная балка) | |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4488х1735х1628 | 4496х1754х1654 |
Колесная база, мм | 2905 | |
Клиренс, мм | 172 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 1255–1450 | 1450 |
Объем топливного бака, л | 50 | |
Объем багажника, мин./макс., л | 135/560/2350 | |
Шины | 185/65 R15 | 205/55 R16 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 14,0 | 14,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,5 | 7,8 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 690 900–829 900 | 810 900–993 900 |