Оскудел нынче российский рынок маленьких фургончиков или, как многие говорят, «каблучков». Ford не только забрал у нас все «легковушки», но и давно отказался от Tourneo Connect. В Renault решили свернуть продажи своего Dokker. Volkswagen как раз сейчас меняет поколение у Caddy. Выходит, что остались лишь трое: многолетний отечественный бестселлер Lada Largus, редкий зверь в наших широтах Fiat Doblo Panorama, а также Peugeot Partner со своими братьями-близнецами Opel Combo и Citroen Berlingo. К сожалению, Doblo нам найти не удалось, поэтому сегодня мы постараемся понять, стоит ли переплачивать полмиллиона рублей за Peugeot Partner Crossway, который наконец-то впервые в жизни обзавелся «автоматом», или лучше сэкономить и купить наш «родной» Lada Largus Cross на «механике», но с тремя рядами и дорожным просветом целых 200 мм?
Парочка Peugeot Partner/Citroen Berlingo всегда была довольно популярна в России, еще со своего первого поколения, появившегося в далеком 1997 году. Простые неприхотливые фургончики имели свою неплохую долю рынка. Многие мои знакомые «мелкие лавочники» и по сей день используют автомобили даже первой генерации. У нас же — недавно появившаяся версия Crossway, которая помимо нового «лица» с тяжелым «подбородком» получила то, чего все давно ждали — классический 6-ступенчатый «автомат». Почему решено было назвать эту модификацию Crossway — загадка: привод передний, а клиренс всего 175 мм.
Largus мы тоже выбрали в версии Cross. И в данном случае такое имя вполне заслуженно, ведь 200 мм «под килем» есть далеко не у каждого кроссовера, а тут — обычный переднеприводный «каблучок». Все Ларгусы недавно получили новое оформление передней части, которое явно омолодило ветерана, а версия «Кросс» к тому же еще и щеголяет отнюдь не бесполезным обвесом из некрашеного пластика по кругу. Неплохо выглядит Ларгус для автомобиля, которому через три года стукнет двадцать.
Отличается «Кросс»-версия и внутри. Правда, все это лишь «косметика» в виде контрастных вставок на дверях и сиденьях. В остальном Ларгус остался Ларгусом, а точнее… Renault Logan MCV, от которого и унаследовал почти без изменений всю переднюю панель и стандартный «реношный» бликующий центральный дисплей — простенький, но с хорошим откликом и навигацией. У Largus Cross свои руль (с подогревом) и приборная панель, чуть лучше стали передние сиденья, но оптимальную посадку все равно найти непросто, руль по вылету так и не регулируется. Но есть у фургончика Lada и очевидное преимущество — Ларгус можно купить в семиместной версии. Причем третий ряд (его можно полностью демонтировать) очень даже вместительный, хотя и уменьшает до предела багажник. У пассажиров второго ряда есть и подогревы, и разъемы для подзарядки, и полка наверху, но нет ни подлокотника, ни регулировки наклона спинок.
Partner с тремя рядами купить невозможно, зато его второй ряд не только просторнее ларгусовского, но имеет классные сдвижные двери и состоит из трех раздельных кресел. Продольной регулировки, к сожалению, нет, но спинки можно наклонить (для этого есть даже специальные выштамповки в задней полке), а каждую секцию сложить отдельно или полностью демонтировать и оставить в гараже, освободив в итоге целых три кубометра пространства с ровным полом. Спереди же Crossway вряд ли кого-то удивит, этот дизайн устарел, как и у Lada. Та же глыба центральной консоли, те же круглые воздуховоды, тот же «лысый» руль без подогрева, тот же отсек для бумаг (с разъемами USB!) над «приборкой», та же полка над лобовым стеклом. Из новинок — рычаг «автомата», съемный бокс между сиденьями и сторонняя «голова» с цветным дисплеем и навигацией, но с жуткими «тормозами» и отказом от бортового компьютера: помните, раньше наверху был монохромный маленький дисплей, а теперь его нет.
Автоматическая трансмиссия… Благо ли это для Peugeot Partner? С одной стороны, конечно же, да — водитель теперь избавлен от необходимости работать левой ногой и правой рукой, может сосредоточиться на рулении, тем более что в парковочных режимах «баранку» Crossway приходится крутить что есть сил. С другой стороны, в сочетании с единственно возможным 1,6-литровым атмосферным мотором получается настолько флегматичная парочка, что расшевелить ее не может ни газ в пол, ни активация режима Sport. Ну а груженый Partner идет еще тяжелее, а «автомат» переключается еще чаще невпопад. Пожалуй, как ни странно, но мы бы предпочли чуть более динамичный автомобиль на старой доброй «механике», покупка которого, кстати, еще и позволит сэкономить сразу 150 000 рублей. Плавность хода Partner — так себе, хотя и немного улучшается с полной загрузкой салона, да и «шумка» лишь немного лучше ларгусовской. В общем, чувствуется, что основное предназначение этого шасси — фургончик, перевозка мелких грузов.
После Peugeot подвеска Largus Cross — словно перина. Не страшны ей ни ямы, ни колдобины, ни волны асфальта, ни разбитая грунтовка. Только один этот фактор может служить достаточным оправданием для покупки версии Cross — это именно то, что нужно для России. Пусть руль у Lada тоже вязкий, а крены в поворотах чуть больше — другого, сопоставимого по комфорту автомобиля за эти деньги вы просто не найдете. Но в жертву придется принести динамику. Да, с этим у Ларгуса дела обстоят еще хуже, чем у Partner: мотор выдает всего 106 л.с., а весит Cross почти полторы тонны, так что не спасает даже «механика». Орудовать рычагом приходится постоянно, а на шоссе на двух высших передачах катастрофически не хватает тяги.
Впрочем, перевозка груза и большого количества пассажиров — а именно это главная задача наших «каблучков» — вряд ли требует какой-то невероятной прыти и скорости, и представить себе штурмующий повороты с визгом шин Partner или Largus непросто. Так что, выбирая любой из них, будьте готовы умерить свой пыл и скоро выйти на пенсию.
Итак, попробуем ответить на поставленный в начале вопрос: стоит ли Peugeot Partner Cross с «автоматом» переплаты в полмиллиона рублей по сравнению с Ларгусом? Или даже так: за что вы переплатите в этом случае? За «европейскую» внешность, автоматическую трансмиссию, за более качественный салон с удобными креслами, за шикарные сдвижные двери, за огромный багажник и возможность двухместной конфигурации. Не так мало, не правда ли? С другой стороны, Партнер не бывает семиместным, плавность хода его хуже, а разгончик совсем вялый. Lada еще медленнее, хотя и на «ручке», ее интерьер совсем простенький, зато рассчитанный на сразу семь пассажиров, настройки подвески — просто в яблочко, а клиренс — аж 200 мм! И опять же — ничего подобного за миллион рублей вы не купите.
Lada Largus Cross | Peugeot Partner | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал | Компактвэн (фургон) |
Количество мест/дверей | 7/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1587 |
Мощность, л.с. при об/мин | 106/5800 | 115/5900 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 148/4200 | 150/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 5-МКП | 6-АКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Барабанные | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Полузависимая, пружинная (скручиваемая балка) | Полузависимая, пружинная (скручиваемая балка) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4496х1754х1682 | 4384х1810х1801 |
Колесная база, мм | 2905 | 2728 |
Клиренс, мм | 200 | 175 |
Снаряженная масса, кг | 1450 | 1539 |
Объем топливного бака, л | 50 | 60 |
Объем багажника, мин./макс., л | 135/560/2350 | 675/3000 |
Размер шин | 205/55 R16 | 215/55 R16 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 169 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 14,3 | 13,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 7,8 | 8,0 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | Н. д./Евро-5 | 180/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 899 900 | 1 449 000 |
Тестовый автомобиль | 1 015 900 | 1 582 000 |