Что такое «нулевое Тэ О»? В глазах многих — атавизм еще не особо древнего советского автомобильного прошлого, когда в моторах, помимо замены масла и фильтров каждые 5000 километров, требовалось почти так же часто менять свечи и регулировать зазоры клапанов (многие ли сегодня помнят про эту процедуру?). В современном автомире даже о банальной обкатке новых автомобилей говорят вскользь, как бы между прочим — типа, мы рекомендуем, но это необязательно. Нам менеджер при продаже машины вообще ничего не сказал ни про обкатку, ни про «нулевое» ТО. О том и другом пришлось узнавать самостоятельно — читая инструкцию (да, лично я это сделал!) и изучая сервисную книжку.
Вопрос — проходить «нулевое» ТО или нет — не стоял: для сохранения гарантии это обязательно. А вот из-за желательности обкатки пришлось скорректировать планы эксплуатации машины и отложить динамические испытания на потом. И хотя первый выезд на скоростную магистраль, где разрешенная скорость больше рекомендованной в инструкции «максималки», пришелся еще на период обкатки, за «Ниву» мы не волновались: наш дядя Вася не из тех, кто относится к машинам безответственно.
Но вот обратный путь из Воронежа в Москву выпал на мою долю. А заодно выпала и «честь» приезда на то самое пресловутое «нулевое» ТО.
Кстати, а почему «нулевое» ТО для полноприводных Лад более чем вдвое дороже такового для переднеприводных машин с 8-клапанниками? Так из-за трансмиссии, в которой полагается менять масло. И это правильно, так как при минусовых температурах заводская жидкость в КП, раздатке и редукторах буквально «физически» мешает машине ехать (я об этом рассказывал тут). Заодно на этом ТО проверяется затяжка всех резьбовых соединений, наличие люфтов, ошибок в бортовой электронике и вообще работоспособность основных узлов и систем. В общем, дополнительная проверка 😊 за счет клиента ☹.
По итогам работ стоимость «нулевого» ТО выросла на 381 рубль, из которых 342 рубля — стоимость работ по регулировке подшипников правой передней ступицы, 27 рублей за ступичную гайку и еще 12 — за крышку бачка омывателя. Ее я попробовал поставить сразу, как получил машину, но…
Понимая, что и эта крышка может быстро дезертировать с «дромоШнивы», закрутил ее с использованием… ее же собственного целлофанового упаковочного пакетика! 😊
О «техническом» перегоне машины обратно в Москву ограничусь несколькими тезисами.
Чтобы не мешать нормальным автомобилям на скоростной трассе М4, ехать решил по бесплатной альтернативе. Но не параллельно «Дону», а через Тамбов и Рязань. И поначалу дорога только радовала: населенных пунктов по пути немного, покрытие хорошее, трафик свободный, крайне мало (почти нет) камер (хотя… на «Шниве» можно сильно превысить? 😊)…
Идиллия закончилась после Тамбова. И если в Татаново дорожное покрытие лишь немного «пощекотало» подвеску «Нивы», то в Моршанске асфальт, можно сказать, «закончился». Я не знаю, как там ездят на легковых иномарках, но даже на «Ниве» приходилось постоянно корректировать траекторию движения в поисках более ровной «дороги». К сожалению, фотографий не будет, так как в Моршанск заезжал уже в сумерках ☹
Но еще хуже оказался путь в темноте от Моршанска до Шацка, что расположен на трассе М5: даже всепрощающая, казалось бы, подвеска «Нивы» в какой-то момент перестала справляться и недвусмысленно стала намекать, что неплохо бы снизить скорость с 70 до хотя бы 50 км/ч. А то и до 40…
Усугублял картину свет фар «Нивы»: «ближнего» в таких условиях стало катастрофически не хватать, а использовать «дальний» можно было лишь тогда, когда нет встречных…
Кстати, на загруженных федеральных трассах у «Нивы» проявились зачатки… автопилота! Правда, для этого требуется асфальтовая колея, которую набивают в левых рядах легковушки с шипованными шинами. Или вы думали, что только большегрузы разрушают асфальт?
Сейчас пробег нашей «Нивы» уже более 4000 километров. И по ощущениям машина наконец-то более-менее «раскаталась». До скоростей Эдички Биля ей, конечно, как до луны ползком. Но и сдерживающим фактором для других мы уже не являемся. Даже больше: все чаще заторможенные попутчики начинают сдерживать нашу «Ниву». Особенно когда мощные Audi и BMW переносят свои бренные кузова через «лежачих» 😊
А мы, наконец, решились проверить реальную динамику разгона машины — ведь формально обкатка закончилась! Тут главное — найти достаточно длинный участок ровной и без камер дороги, что в Москве и Подмосковье тот еще квест ☹ Нашли. И намерили Рейслоджиком… целых 8,1 секунды!
По ТТХ разгон Lada Niva Travel составляет 19 секунд. Но это на «базовых» 15-дюймовых колесах. У нас же колеса 16-дюймовые. И хотя они в диаметре даже на 3 мм меньше «базовых», по факту эти «лапти» тяжелее, что для маломощной «Нивы» заметнее, чем у других машин. Не исключаю и тот факт, что более мягкая зимняя «резина» также «откусила» свои доли секунды. Есть мнение, что доля мощности теряется в заборе воздуха через шноркель. Наконец, знающие люди просто утверждают, что полная обкатка длится не 3000, и даже не 4000 километров, а как минимум вдвое дольше — практически первые 10 000 км пробега, до первого полноценного ТО с заменой масла и фильтров в двигателе. Так что надежда на то, что мы еще сможем превысить скорость (и получить за это официальное подтверждение постановление о превышении), у нас остается 😊