Иван Мишарин руководит иркутским конноспортивным клубом «Битва». Разводит племенных лошадей и ведет детскую спортивную секцию. Иван использовал нашу Niva Travel днем, а вечером автомобиль отходил к его дочери Даше, которая с подружками каталась по осенним ночам.
Мы долго не могли передать машину Ивану на «конный» тест — он был в отъезде. За три недели проехал более 16 000 километров на своем Land Cruiser 80. Результатом стала перевозка от заводчиков к хозяевам десяти коней на огромной территории от Москвы до Бурятии.
— «Восьмидесятый Крузак» всегда был машиной моей мечты, — не без удовольствия рассказывает Иван. — С ним не расстанусь никогда. И сейчас он не подвел, а ведь для меня это был первый опыт перевозки лошадей на столь большое расстояние. Одновременно в прицепе-коневозке было по три коня. Мы перевозили их по городам от разных заводчиков. Все кони ехали стоя, максимально — пять дней. При таких «пассажирах» перемещаться надо медленно и плавно, не быстрее 80 км/ч, понятно, что на трассе нас все обгоняли. Кормили лошадей сеном и овсом, обязательно дважды в день поили водой — останавливались возле кафе. Кони перенесли поездку хорошо, разве что первые шаги по земле им давались тяжело. Моим партнером по поездке был товарищ, Александр. Обычно за день делали по тысяче километров. Под Уфой столкнулись две фуры, простояли в заторе четыре часа. И лошадям это далось куда сложнее, чем людям. В дороге, в зависимости от вибрации машины, они топчутся, распределяя вес тела, а в пробке приходится стоять неподвижно. По факту выяснилось, что перевозка лошадей на дальние расстояния имеет множество нюансов, познать которые не каждому дано. Но в целом все получилось. Есть желание закрепить этот опыт.
Иван пересел на Niva Travel сразу после возвращения из затяжного вояжа. И остался доволен. В юности он немного катался на классической «Ниве», был небольшой опыт езды на «восьмерке», но довольно быстро перешел на японские автомобили. Его 70-летний отец Александр Иванович удивился, когда увидел сына на новой машине. Но марку признал: «Это что, теперь такие "Нивы" делать научились?..».
— В новой машине всегда ездить хорошо, просто потому что все — новое, — продолжает Иван. — Зеленый цвет очень приятный, такой он и должен быть у машины с названием «Тревел». Впервые в жизни увидел в автомобиле камеру заднего вида: очень удобно парковаться, особенно ночью. У нас в Восточной Сибири уже холодно, поэтому подогрев сидений пришелся кстати. Машинка очень удобная, особенно в условиях города. «Механике» всегда рад, это — мужской стиль вождения. К тому же постоянно приходится перевозить тяжелые вещи.
Мишарин очень расстроился, что у «Нивы» нет фаркопа — хотел попробовать прицепить коневозку. Но потом одумался: даже пустая она весит больше тонны. А вместе с лошадью — и все две. «Нива» это не потянет.
Зато в Тревеле удобно возить овес. Иван доехал до рынка, купил шесть мешков по 30 килограммов каждый, разложил сиденья и привез корм своим лошадям. Говорит, что в «Крузак» тяжелее забрасывать мешки, потому что он выше. А в «Ниве» — удобнее.
— Подвеска — чудесная, ничего не гремит, — говорит конезаводчик. — Гидроусилитель прекрасно справляется со своим функционалом. Поездил по нашим полям на «понижайке». Узнаю нашу «Ниву», настоящий русский внедорожник.
Иван начинает тренировку со своей ученицей. «Нива» заезжает в конный манеж, надо привезти упряжь. Ученице Арине на орловском рысаке Эльбрусе нужно с рыси перейти в галоп. Иван решает, что будет контролировать урок на «Ниве». Получается!
В этом клубе есть различные программы для детей и взрослых. Здесь же проходят занятия с больными людьми — оздоровительной верховой ездой. Кто-то из гостей учится надевать на коней уздечку, кто-то разбирает седла. Все ученики ухаживают за лошадьми, сами их расчесывают.
Начинаются прыжки через барьер — собираются зрители.
«ДромоНива» стоит между конями и вызывает не меньший интерес.
Супруги Витковские только что вернулись из лесной поездки на лошадях, но тут же обступили Тревел.
— У меня было две «Нивы», — рассказывает Владислав Витковский. — Тревел вижу вблизи в первый раз. Видно сразу же, что машина стала более комфортной, появилось много новых опций. «Нивы» Тревел пока нет на вторичном рынке, я бы присмотрелся, подержанные «японцы» — уже пройденный этап. Почему «Нива»? Просто мы с женой любим путешествовать, автомобиль прост по конструкции и доступен в обслуживании и ремонте. Хотя была и нештатная ситуация: на Ольхоне, в Урочище Песчаное, мы забрались во влажный песок, колеса наполовину ушли в него, в результате сжег сцепление. Еле тогда выбрались — выдернули нас туристы на Паджеро. Что делать дальше? Вызывать эвакуатор — а это 35 000 рублей? Отремонтировали автомобиль в полевых условиях за сутки — сцепление привез из Иркутска родственник. Ну с каким иностранным автомобилем вы бы могли проделать такое?
— Работаю связистом, часто ездил на «Ниве» по отдаленным районам области, — продолжает Владислав. — Однажды для ремонта базовой станции нужно было забраться на кровлю дома — поставил лестницу прямо на багажник на крыше машины.
Даем Владиславу и Алине Витковским автомобиль на тест-драйв: они отправляются по тому же маршруту, где только что катались на лошадях.
— Салон по сравнению с предыдущей версией стал намного комфортнее, — резюмирует Алина. — Появились подстаканники, подлокотник, разъемы для подзарядки мобильных. И главное — внутри теперь не так шумно, как было раньше в Шевроле «Ниве». Можно спокойно разговаривать, а не кричать. С бездорожьем автомобиль по-прежнему справляется уверенно — благодаря дополнительным возможностям трансмиссии.
Владислав самостоятельно занимается ремонтом своих автомобилей. На прежних «Нивах» (2004 и 2005 года выпуска) он ремонтировал сцепление, регулировал клапаны, менял помпы, перебирал подвеску, варил пороги. В техническом оснащении Тревела сразу же оценил камеру заднего вида и наличие кондиционера.
— Как и на предыдущих моделях меня радует посадка: «Высоко сижу, далеко гляжу», — говорит Витковский. — Этот тест-драйв вызвал у меня теплые воспоминания по уже бывшим моим автомобилям и желание следующей покупкой рассмотреть именно «Ниву» Тревел.
На конной ферме — множество разной техники, столь необходимой в хозяйстве. И китайский мини-трактор, и старая Toyota, и любимый Land Cruiser.
Вокруг разные тележки и телеги. А рядом с конюшней — стога сена, загоны, спортивное оборудование. Вот лежат седла и прочая упряжь. «Нива» Тревел органично вписывается в интерьер конноспортивного клуба.
— Помните песню Утесова: «Я — не извозчик, я — водитель кобылы?..» — смеется Иван Мишарин. — У меня зарегистрирована некоммерческая организация, сейчас время сдавать документы в налоговую. Съездил в город на «Ниве»: в толчее со столь небольшими размерами удобно. Но тем не менее за неделю эксплуатации случилось две поломки.
Давняя болезнь — вываливается из гнезда салонная лампа, виснет на проводах. Иван закрепил ее скотчем, но в салоне уже холодно, держит он ее плохо. Болтающаяся в дороге лампа может и по голове ударить.
— А почему холодно в салоне? — переспрашивает. Иван. — Так на второй день перестала работать печка. Сам я не решился разбирать и пытаться отремонтировать. Поехал в два сервиса. И везде — отказ. Мастера спрашивают марку машины и ее год, и тут же машут руками. Говорят, связываться не будем — ремонтируйте по гарантии.
Дочь Ивана — Дарья Мишарина — кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике и спортивной аэробике. В этом году поступила на «бюджет» в Институт высоких технологий на «химика-пищевика», а весной получила права. Она с превеликим удовольствием протестила дромовскую «Ниву» по ночному городу и на вечеринках подростков.
— Для меня «Нива» оказалась прикольной машинкой, — рассказывает Даша. — Папа научил меня водить Лэнд Крузер еще в десять лет. Какое-то время в детстве приходилось даже ездить без гидроусилителя руля, вот это было испытание. Для меня «Нива» стала почти игрушечной машиной: низкая, удобная. Поехали с друзьями на природу — запихали сюда дрова, палатки, вещи, коробки с продуктами.
Дарья вместе с подружкой Софьей Матула поездила на «Ниве» Тревел по своим студенческим делам — днем, по пробкам. И они окунулись в море внимания!
— На первой парковке в центре города вышел мужчина из соседней машины, долго нас разглядывал, а потом резюмировал: «Круто, девчонки!» — смеется Даша. — Нам сигналили и приветствовали почти на каждом светофоре. К машине быстро привыкла, разве что включение задней передачи не сразу получалось. И мы так и не смогли подключиться к медиасистеме по блютус. А вот подогрев сидений — это супер! Такая машина лучше, чем троллейбус!
Проблемы с отопителем заставили поежиться по утрам. Было холодно, да и стекла долго не оттаивали.
После студенческих «покатушек» «Нива» вернулась на конную ферму. Встала рядом между кобылами Богданой и Битвой — именно в честь нее и назван этот конноспортивный клуб.
— Сравнивать передвижения на лошадях и автомобилях даже не стоит, — говорит Иван Мишарин. — Это две абсолютно разные вселенные. Главное отличие: даже у самой лучшей и комфортной машины нет души. Нажал на кнопку — и поехал. У лошади такой кнопки нет. Они в принципе самодостаточные существа. Это не собаки, для которых человек — Царь и Бог. Одним словом, хозяин! В своей независимости кони похожи на кошек, но у них больше интеллекта. Лошади сами по себе полигамны, они не привязываются надолго ни к одному партнеру. Поэтому я не верю в легенду, что в Крыму во время гражданской войны кони бросались в море за белыми офицерами, которые уезжали с родины навсегда. Как это показывали в кино с Высоцким. Зачем лошадям нужно было себя убивать?
Мишарин поясняет, что в основе верховой езды — взаимодействие и взаимопонимание.
— Лошадь и наездник — всегда дуэт, — говорит Иван. — И это симфония, которую они сыграют вместе именно сейчас, в этот конкретный раз. Очень многое зависит и от настроения, и от погоды, и от упряжи, и от манежа. А машина зависит только от своего технического состояния и наличия бензина. Водителю никак не нужно себя особенно проявлять по отношению к автомобилю. В конной езде прежде всего важно подчинение. В этой паре один всегда должен доминировать над другим.
В целом конезаводчику понравилась новая «Нива» — как дополнительный автомобиль в хозяйстве: покрутиться по городу, привезти что-нибудь для фермы, поездить по своему большому конному двору. Но лично себе Иван такой автомобиль уже бы не купил.
— Слаба эта «Нива» для наших целей и задач, — говорит Мишарин. — Да вот и ломаться стала неожиданно. А ведь она совсем новая! Как так? Для нас, поклонников японских автомобилей, это дико и непонятно... Чтобы я хотел купить себе, уже в автомобильную конюшню? Гелендваген! Вот это точно — породистый вороной жеребец!