Сравнительный тест Lada Vesta SW Cross и KIA Rio X-Line. Несимметричный ответ
18.01.2018 | 143260 просмотров

Сравнительный тест Lada Vesta SW Cross и KIA Rio X-Line. Несимметричный ответ

Автор: Григорий Алешкер
Фото: Борис Ульзибат
Источник: Drom.ru
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
 
5633 (62%)
 
3386 (37%)
Похоже, корейцы решили, что на каждую Vesta «неВест» не напасешься. Вместо того, чтобы быстренько «лифтануть» и обвесить некрашеным пластиком пожилой универсал Cee'd SW, выкатили в кросс-формате новый хэтч KIA Rio X-Line. Мы сравнили его с редакционной Lada Vesta SW Cross (на момент теста свой Х-Лайн мы купить не успели). Результат вышел ожидаемым, но кое-чем оппоненты смогли удивить. Жаль, не все неожиданности были приятными.

Хороша! Lada Vesta SW Cross, пожалуй, первый по-настоящему красивый универсал в постсоветской истории отечественного автопрома. Широкий кант из некрашеного пластика заметно улучшает пропорции, и даже навязчивые «иксы» на боковинах почти не портят силуэт. Но и KIA Rio X-Line неплохо смотрится в профиль, а сзади «кореец» даже получше Лады — дверь багажника аккуратно перечеркнута пополам прямой линией стоп-сигналов, скромная эмблема, ровная выштамповка под номерной знак. С багажной двери Vesta SW Cross, стоящей рядом, так и хочется содрать безразмерные буквы — небольшая ладья в овале здесь была бы куда уместнее. Зато «динамический щит», простите, «Х-Face», удался Стиву Маттину лучше, чем его слишком увлекшемуся мультфильмами про самураев японскому коллеге из «Митсу». Спереди Веста в меру агрессивна, скорее, бодра, особенно на фоне печальной, слегка приплюснутой «физиономии» KIA Rio X-Line.

 
Печаль «кореянки» понять легко — «длинноногая» русская красавица с «официальным» клиренсом 203 мм паркуется над любым бордюром шутя. Владельцу KIA Rio X-Line придется осторожничать — дорожный просвет всего 170 мм. Даже у обычной Lada Vesta SW клиренс на 8 мм выше.
KIA Rio X-Line (длина 4240 мм) на 184 мм короче, чем Lada Vesta SW Cross (длина 4424 мм), но клиренс «кореянки» — всего 170 мм. Это меньше, чем у обычной Vesta SW (178 мм). Vesta SW Cross с дорожным просветом 203 мм по сравнению с KIA Rio X-Line — настоящий «внедорожник», да еще и бюджетный — 847 900 рублей в максимальной комплектации. Причем оснащение опциями не хуже, чем у топовой Rio X-Line за 1 024 900 рублей

Красивая «упаковка» Lada Vesta SW Cross рождает надежду на то, что и внутри все будет хорошо. На первый взгляд — так и есть. Но когда начинаешь присматриваться к деталям, из-под толстого слоя оранжевой «штукатурки» начинают выглядывать многочисленные «косяки». Руль жесткий, кнопки стеклоподъемников чуть ли не царапают пальцы, прожимать их нужно с большим усилием. Шкала спидометра плохо читается из-за крупной, почти сплошной оцифровки, а от буйства красок рябит в глазах. Чтобы воспользоваться рычагом ручного тормоза (а с «роботом» его приходится дергать постоянно), нужно выворачивать руку вокруг сильно выдающейся вперед крышки центрального подлокотника. Но за баранкой хорошо — она регулируется не только по углу наклона, но и по вылету, площадка для левой ноги глубокая, усесться сможет и высокий водитель. Спинка кресла с поясничным подпором. Но ее удачный профиль — только полдела: нижняя подушка короткая, само сиденье жестковато по сравнению с KIA. Зато на втором ряду Весты почти королевский простор. Зазор между коленями и спинкой кресла, если сесть самому за собой, ощутимо больше. Правда, скошенный потолок, как и в X-Line, оказывается почти вплотную над головой рослого пассажира.

Салон Lada Vesta SW Cross на порядок интереснее и удобнее собратьев по альянсу — Renault Sandero Stepway, Duster и Kaptur. От кресла не болит спина, руль настраивается не только по углу наклона, но и по вылету! Однако Веста все равно уступает KIA Rio X-Line в эргономике
Спидометр почти нечитаемый, крышка подлокотника перекрывает рычаг «ручника». У переднего кресла удачный профиль и есть поясничный подпор, но нижняя подушка короткая. Сзади просторнее, чем в X-Line, а багажник — просто чудо, правда, не слишком большого объема: от 480 до 825 литров

Но лучшая часть нашего универсала — багажник. И не только потому, что выигрывает 90 литров в минимальном объеме. Организации пространства в грузовом отделении позавидуют даже шведы! Над нишей запаски — два огромных пенопластовых контейнера с прочными крышками. Благодаря этой надстройке пол при грузовой трансформации получается ровным, а порог — невысоким. Слева по борту открытый бокс, шторка плотная, не провисает, ходит по пазам и фиксируется надежно. У KIA Rio X-Line вместо шторки — твердая полка, но такой же «складской надстройки» здесь нет. Поэтому за порогом багажника, по сравнению с Вестой — яма, а сложенные задние сиденья образуют высоченную ступеньку. Да и закрывать пятую дверь в KIA не так удобно — у нее всего одна небольшая рукоятка, а у Весты два широких «поручня».

Материалы отделки в KIA лучше и на вид, и на ощупь, эргономика — на недостижимой для «АвтоВАЗа» высоте
«Приборка» не производит впечатления, зато идеально читается. Блок управления климатом удобнее и выглядит дороже. Водительское кресло и без поясничной поддержки комфортнее, к тому же не такое жесткое, как в Весте. Сзади не тесно, но места без запаса. Багажник не показывает чудес трансформации, порог высокий, со сложенными сиденьями образуется большая ступенька. Объем грузового отделения от 390 до 1075 литров по официальным данным. В максимуме получается на 250 литров больше, чем у Lada Vesta SW Cross

Жаль, одним багажником жив не будешь, а по уровню качества салона Vesta SW Cross проигрывает, и броские оранжевые вставки в отделке не могут скрыть огрехи эргономики. После «веселенькой» Vesta в Rio X-Line поначалу кажется мрачновато. Но, покрутив рукоятки блока климат-контроля, понажимав на кнопки, потрогав ухватистый руль и поглядев на незатейливую, но идеально читающуюся «приборку», возвращаться за баранку российского универсала как-то не тянет — за рулем KIA ощутимо комфортнее.

В опциональном оснащении — почти паритет с Вестой: однозонный «климат», бюджетная медиасистема, видеокамера с траекторными подсказками на экране, ступенчатый подогрев передних сидений. Но обогрева руля у Весты нет, и управляться со всем этим хозяйством проще на Рио — «физических» кнопок корейцы не пожалели. Намного удачнее скомпонован центральный тоннель: глубокие подстаканники не перекрыты селектором коробки, емкость под торпедо предусмотрена больше, над ней не одна, а две розетки на 12V. А вот бардачок Rio мелковат — папки формата А4, как в Весте, туда не засунешь.

Наша Lada Vesta SW Cross оснащена 1,8-литровым мотором мощностью 122 л.с. и роботизированной трансмиссией АМТ, которая представляет собой обычную вазовскую 5-ступенчатую «механику» с электрическими актуаторами ZF, отвечающими за выжим сцепления и смену передач

Впрочем, комфорт — понятие относительное. Да и претензий к Весте в этом плане не слишком много – так, мелочи, которые вполне можно пережить. А вот ужиться с «роботом» АМТ абсолютно невозможно. Не вздумайте купиться на дешевую возможность избавиться от третьей педали, особенно если вы новичок за рулем. Вазовская 5-ступенчатая «механика» с присобаченными к ней актуаторами ZF — постоянный источник аварийных ситуаций. Между нажатием на педаль газа и началом движения проходит вечность, передачи переключаются только после того, как мотор «зависает» в долгой паузе, упершись в ограничитель оборотов. При любом маневре — будь то выезд на загруженный перекресток или элементарный обгон — нужно брать огромную поправку на катастрофическую «тупость» роботизированной трансмиссии. В свое время я много поездил на Renault Sandero Stepway с «роботом» — тоже не сахар, но там задержку и момент переключения можно было хотя бы прогнозировать. Веста же совершенно непредсказуема. Выхода из этой ситуации всего два: либо «тормозить» самому, навсегда забыв о динамичном вождении, либо переходить в ручной режим. Последнее, впрочем, тоже не панацея, да и зачем тогда переплачивать за автоматическую трансмиссию?

 
Чтобы раскрыть потенциал 122-сильного 1,8-литрового мотора, вазовцам нужно как следует «допилить» алгоритмы своего «робота». Корейцам же ничего доделывать не нужно.
1,6-литровый 123-сильный двигатель и 6-ступенчатый «автомат» KIA Rio X-Line — прекрасная пара, а вот Lada Vesta SW Cross с «роботом» лучше не покупать

Сочетание традиционного 6-ступенчатого гидротрансформаторного «автомата» и 1,6-литрового двигателя мощностью 123 л.с. идеально. KIA Rio X-Line не любит сюрпризов и в меру своих сил, которых, несмотря на более скромный объем, не меньше, чем у Весты, делает все, чтобы водитель чувствовал себя спокойно и уверенно. Мне даже ни разу не захотелось перейти в ручной режим. Трансмиссия и так расторопна, динамики хватает, корейский хэтчбек разгоняется до «сотни» за 11,6 секунды. Это всего на 1,7 секунды быстрее Весты, но благодаря слаженной работе мотора и коробки передач эта небольшая разница очень хорошо ощутима. Да и вообще 1,8-литровый мотор Весты — тоже не самое выгодное приобретение. Проверенный 1,6-литровый движок мощностью 106 л.с. надежнее, а на «ручке» даже динамичнее: он разгоняет «механическую» Vesta SW Cross до «сотни» за 12,6 секунды (на 0,7 секунды быстрее, чем «роботизированную»).

Разбитые грунтовки — родная стихия «кроссовой» Vesta: салон не гремит, подвеску не пробить. Так что лучше прибавить скорость — на малых ходах российский универсал «дубеет»

Рулится «кореянка» неплохо, на парковочных скоростях баранка легкая, в быстрых поворотах слегка тяжелеет. На курсе Rio стоит четко, асфальтовой колеей ее в сторону не сбросишь. У Весты руль «зажат» всегда: видимо, разработчики хотели получить четкий «ноль», но вышла густая вязкая «каша». Подвеска отечественного универсала тоже вызывает вопросы. Курсовая устойчивость хорошая, поперечных кренов почти нет, информацией о мелких неровностях Веста старается не беспокоить, практически полностью отсутствует раскачка на волнах, но на «лежачих полицейских» и выбоины SW Cross реагирует «от обратного» — чем меньше скорость, тем больше трясет. Rio X-Line приятно удивил: по сравнению с обычным Rio он заметно мягче отзывается на «мелочь», чувствуется повышенный запас энергоемкости. Передвигаться по городу за рулем X-Line в целом комфортнее, чем в Весте. Я уже начал думать, что корейцы наконец-то научились делать подвеску для любых российских дорог, когда резкий «пинок» от «лежачки» вернул меня с небес на землю — инженерам из Cтраны утренней свежести еще есть над чем поработать.

KIA Rio X-Line хорош на трассе, правда, над шумоизоляцией надо поработать — в Весте и то немного тише на зернистом асфальте. Съехав на грунт, «кореянка» сразу теряет позиции: амортизаторы не справляются с крупными неровностями, слишком велика раскачка, но на небольших скоростях X-Line комфортнее

С завышенными ожиданиями пришлось окончательно расстаться на разбитой бетонке. Здесь KIA Rio X-Line совсем «завял» — град неприятных ударов, ощутимых не только «пятой точкой», но и на руле, посыпался уже после 40 км/ч. «Веста» ушла далеко вперед, но раскрылась не сразу. «Дрова везла», пока не прибавил до 50 км/ч. Вот тут-то упругие элементы наконец заработали как положено и кросс по дороге из плит со стыками начал доставлять удовольствие. Подвеска Lada Vesta SW Cross очень энергоемкая, почти непробиваемая, но слишком «дубовая».

 
Чтобы мягко было везде и всегда, Весту надо либо гонять, либо грузить. KIA Rio X-Line, наоборот, требует неспешного и аккуратного вождения по разбитым дорогам, особенно на волнистой грунтовке: вроде и до пробоя не доходит, но из-за низкого клиренса на волнах боишься приложиться картером — раскачка слишком велика.
Системы динамической стабилизации соперников отключаются и позволяют буксовать, а у Vesta SW Cross «противобуксовка» еще и неплохо имитирует самоблок. Все бы хорошо, но уже «в полгаза» под днищем будто начинают колотить лопатой по пустому жестяному ведру. Странно, ведь дефицитом тяги Веста вроде бы не страдает

Бездорожье для KIA Rio X-Line — совсем уж факультативная дисциплина. Клиренса не хватает, передний свес длинный, а колесная база всего на 35 мм короче Весты. Ни глубокую колею, ни перепады рельефа X-Line не осилит. Правда, с серьезными перегибами на местности и SW Cross не справится, однако шансов сесть на брюхо в весеннюю распутицу у нее меньше. На крайний случай у обоих соперников сзади имеются стационарные буксирные скобы, причем у Весты задняя проушина расположена высоко, для нее даже специально сделана выемка в бампере. У X-Line она ниже и глубже в свесе, трос к ней лучше крепить заранее. Системы динамической стабилизации конкурентов отключаются кнопками, лезть в меню не надо.

Выставив KIA в диагональ в небольшой канаве, я не надеялся выбраться из нее своим ходом, однако «кореянке» понадобилось всего две-три попытки. Небольшая пробуксовка — и X-Line снова «на свободе». Веста, несмотря на куда менее зацепистые покрышки, справилась лучше. Ее противобуксовочная система способна довольно качественно имитировать межколесную блокировку, а если SW Cross оснастить настоящим «самоблоком» — станет еще веселее. Стоит такая модификация недорого — тысяч пятнадцать вместе с установкой. Если вы сэкономите 25 000 рублей, отказавшись от вредного на бездорожье «робота», то еще и деньги останутся.

 

Продается Lada Vesta SW Cross только в хороших комплектациях, так что смело можно брать самую дешевую 1.6 Luxe 5МТ за 755 900 рублей — список опций здесь фактически тот же, что у топовой версии. Пожертвовать придется только усиленной тонировкой задних стекол, мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида и встроенной навигацией. Жертва невеликая, базовая Vesta SW Cross комплектуется аудиосистемой с 4,3'' монохромным дисплеем, оснащенной Bluetooth, Hands free и слотом под SD-карту. А вот пока у «АвтоВАЗа» не появится качественного «автомата» или хотя бы вариатора, о двухпедальных Вестах лучше забыть. Отдавать от 805 900 до 847 900 рублей за машину с такой трансмиссией — нет уж, увольте! Имея на руках всего на сотню тысяч рублей больше, можно прицениться к полноприводному кроссоверу с «автоматом», пусть это и будет Renault Duster в бедной комплектации Expression, где даже за ESP надо доплачивать. Ну а KIA Rio X-Line в «топе» Premium стóит как чугунный мост — 1 024 900 рублей! У нас на тесте побывала версия Prestige AV. Она чуть дешевле — 964 900 рублей — но уже без встроенной навигации и с тканевыми креслами. Минимальный «прайс» на 1,6-литровый Rio X-Line с «автоматом» — 839 900 рублей. Оснащение — хуже начальной Vesta SW Cross: ни «климата», ни Bluetooth, ни датчиков парковки, задние тормоза барабанные. В сущности, это та же «база», что и во «входной» 100-сильной Rio X-Line 1.4 MT за 774 900 рублей. Так что если вам нужен хорошо оснащенный универсал с очень высоким клиренсом и мощной подвеской, то Lada Vesta SW Cross побеждает с уверенным отрывом. Правда, пока еще с многочисленными оговорками.

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей):

  Lada Vesta SW Cross 1.8 AMT KIA Rio X-Line 1.6 AT
Кузов
Тип Универсал Хэтчбек
Количество мест/дверей 5/5 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1774 1591
Мощность, л.с. при об/мин 122/5900 123/6300
Крутящий момент, Нм при об/мин  170/3700 151/4850
Трансмиссия
Привод Передний Передний
Коробка передач 5–РКП 6–АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4424х1785х1532 4240х1750х1510
Колесная база, мм 2635 2600
Клиренс, мм 203 170
Снаряженная/полная масса, кг 1350/1730 1203/1590
Объем топливного бака, л 55 50
Объем багажника, л 480–825 390–1075
Шины 205/50R17 185/60R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 181 183
Разгон до 100 км/ч, сек. 13,3 11,6
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 7,7 6,8
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н. д., Euro-5 н. д., Euro-5
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация 805 900 839 900
Тестируемая комплектация 829 900 964 900

Оснащение системами безопасности

  Lada Vesta SW Cross (Luxe Multimedia) KIA Rio X-Line (Prestige AV)
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) +/+ +/+
Боковые подушки безопасности + +
Шторки безопасности
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира –/– –/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP + +
Антипробуксовочная система TCS + +
Антиблокировочная система тормозов ABS + +
Brake Assist + +
Камера заднего вида + +
Парктроник передний/задний –/+ –/+
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары
Адаптивные фары
Противотум