Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы Лада

 
Признаться, к новости о том, что АвтоВАЗом готовятся к производству автомобили, оснащённые «роботом», я изначально отнёсся с изрядной долей скепсиса. Знакомые автомеханики, выходцы из Тойота-Центра, немало негатива в своё время выплеснули как на этот тип трансмиссии вообще, так и на «королловский» робот в частности. Из той информации, что мне удалось от них почерпнуть, я сделал один неутешительный вывод: «робот не едет».
NFR — это Need for Race, жажда скорости, если переводить литературно. Калина NFR — третья модель компании Лада Спорт, «дочки» АвтоВАЗа по производству спортивно-тюнинговых автомобилей. С конвейера NFR начнёт сходить не раньше осени, но в воскресенье уже состоялся её первый публичный показ — на автодроме Moscow Raceway, в рамках этапа WTCC. Мы побывали там накануне, в день тренировок и квалификаций. И поездили на Калине NFR.
14 мая в городе Ижевске был дан официальный старт производству автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек (или, если кому-то больше нравится, то может назвать его хэтчбеком). Думаю, не открою Америки, сказав, что модель можно назвать долгожданной. Действительно, после начала производства Гранты в кузове седан утекло немало бензина, успел, в который уж раз, смениться руководитель АВТОВАЗа, а модель, вопреки первоначальной «лоу-кост» концепции обзавелась люксовыми комплектациями, в том числе и оснащёнными АКПП. По словам же Бу Андерссона, нового директора автозавода, Гранта-лифтбек будет собираться только здесь, на ижевской площадке. С этой целью в завод были влиты серьёзные инвестиции, было основательно модернизировано производство.
Ребята из Лады Спорт очень боятся незапланированных событий в области PR. Непонятно, дескать, как слово отзовётся. — Ты пойми, — говорит мне Максим Остудин, руководитель коммерческого отдела Лады Спорт, — Никому не нужна преждевременная «засветка» Калины Спорт, все эти обсуждения в интернете… Ну, покажем мы её — и что? Нам же самим потом ВАЗ по шапке надаёт за самодеятельность. К тому же все эти «сливы» могут привести к падению продаж Гранты Спорт. Нам это надо? Нам это не надо!
Приоре осталось всего два года. В начале 2016-го её сменит совершенно новая модель, проходящая сейчас под рабочим названием LADA B. Первые изображения LADA B уже появились в интернете в виде шпионских снимков закамуфлированных донельзя прототипов и рисунков «по мотивам» стыренных неизвестным доброхотом ВАЗовских чертежей. Скажу по секрету: эти рисунки довольно точны, я видел снимки реального прототипа, находящегося в ВАЗовском Центре Стиля.
Давайте обобщать. Получилась ли Гранта Спорт интереснее Гранты? Вне всякого сомнения. Получилась ли она гармоничнее? Нет, и ещё раз нет. Шаповалов и Ко таки нарушили грантовский баланс, хрупкое равновесие всех потребительских свойств автомобиля. Акустический комфорт «уплыл», тряска на задних сиденьях стала на грани приличия, на низких оборотах машина «не едет»... А теперь вопрос на засыпку: попали создатели Гранты Спорт в цель, определённую ими самими? Ко-неч-но!
Когда ВАЗовцы только начинали создавать Гранту на платформе Калины первого поколения, то творческий коллектив (назовём его так) разделили на две группы. Первой группе выдали традиционное задание: сделать концепцию дешёвого автомобиля, отвечающего потребностям своей целевой аудитории — практичного, ремонтопригодного и т.д. А второй группе сообщили: вот вам список автомобильных ГОСТов, вот вам исходная платформа — а дальше делайте всё, чтобы машина была максимально дешёвой, лишь бы в стандарты вписывалась.
Судьба электромобиля LADA EL LADA (прикольно звучит, да?) похожа на американские горки: то её, едва собрав единственный экземпляр, объявляют прорывом и обязуются немедленно организовать мелкосерийное производство, то забывают о ней на год.
Странно, но многие считают Ларгус уродцем, обремененным тяжелой наследственностью Жигулей. Ругают за несуразные пропорции, примитивный дизайн, простые материалы в салоне... И с практичным интересом изучают машину: возможности салонной трансформации, двигатель под капотом. Результат — Ларгусов на дороге становится все больше, а машину еще постараться купить надо.

Рассказы об автопутешествиях на Лада

 
Поездка состояла из двух частей: автомобильной и горно-пешеходной, собственно, основной. Хотя и формат сайта автомобильный, думаю, многим будет интересен и пешеходный по большей части отчет, дабы разбавить тематику сайта. Отчет начал писать еще зимой, но потом забыл про него. А недавно вышедшая тут статья сподвигла к завершению этого рассказа.
В составе трёх человек на автомобиле Лада-Веста универсал отправились в путь до Тихого океана. Запланированные крупные остановки для отдыха — Кавалерово, Аршан. Также наметили посещение Благовещенска, находящегося чуть в стороне от основного маршрута.
После долгого перерыва, да еще к тому же и в столь непростое и неспокойное время, несмотря ни на что, спешу поделиться с Вами своими впечатлениями и положительными эмоциями от состоявшейся чуть больше месяца назад поездки на зимний Байкал по маршруту: Новосибирск — Канск — Ангарск — Байкальск — Аршан / Жемчуг — Большое Голоустное — Иркутск — Красноярск — Новосибирск на автомобиле Лада Веста..
Желание вырвать себя из очерченных рамок, произнося при этом «А фиг ли?», превратилось в навязчивую идею и переросло в ПЛАН! План включал в себя размеренное движение по просторам Сибири и Забайкалья на вполне живом себе еще автомобиле ВАЗ-2108 1989 года выпуска (далее по тексту — Синяя Молния; для тех, кто помнит — Зубило) в родном железе и с родным сердцем. Автомобиль в качестве выездной игрушки был приобретен по случаю осенью 2019 года и потихоньку доведен до технически исправного. При этом ничего экстраординарного не потребовалось.
Друзья, спасибо за отзывы и комментарии к первой части путешествия, продолжим дальше повествование о поездке. Для тех, кто не читал первую часть: автопутешествие Екатеринбург — Алтай — Ташанта — Екатеринбург, в круг получилось 6000 км с заездом в города по маршруту и поездкам по самому Алтаю.
Все, наверное, слишком попсово. Крым и Лада Веста. Ну да ладно, поездка задумывалась давно, но по срокам было непонятно, когда. В итоге в какой-то момент пришла идея встретить на свой день рождения рассвет на Ай-Петри, ровно так и сделали, но об этом позже. Пока же заранее было поменяно масло, заехал к газовикам почему-то именно в последний день перед поездкой, чтобы отрегулировать оборудование и можно вроде в путь!
Ну вот и пролетел еще один год, а мы все так же не переставали думать о море… Наше путешествие Томск — Крым — Геленджик в сентябре 2020 зародило в нас неискоренимое желание повторить поездку к морю, но внеся в наш маршрут небольшие изменения в геолокации. И полагаю, вы уже догадались, каким был наш маршрут.
Хочу рассказать, как мы с друзьями решили поехать зимой из Кемерово на Байкал на Копейке. Идея появилась совершенно спонтанно, как это обычно бывает, в разгар застолья. Почему именно Копейка? Не спрашивайте... Точного ответа нет, но просто это история нашего автопрома, и этим всё сказано. В общем, машины у нас такой не было, и специально для поездки мы нашли более-менее хороший экземпляр за адекватные деньги. В общем, подготовили, как смогли, машинку и двинулись в путь. Выезжали мы из Кемерово 25 января. Был жуткий мороз -40 градусов, а на трасе температура опускалась до минус 47.
2020 год выдался очень тяжелым, особенно в плане путешествий и особенно в плане автопутешествий. Ну, раз границы закрыты, в России тоже есть что посмотреть, направление в сторону Алтая. Читателей Дрома не удивишь поездкой в Алтай, но вдруг кому будет полезно. Вообще, поездки в Алтай были у меня в планах, но как-то не придавал особенного значение этому краю. Ну, мол, Алтай и Алтай и на этом все. Ох, как я ошибался, и рад, что ошибался! После того как капитально и дорого подготовил авто, после выбивания 2-недельного отпуска направление на Восток.
Дело было 10 сентября, и мы, вообще-то, решили рвануть в Кабардино-Балкарию дней этак на 5, а там посмотрим. Наивно подумали, что раз уже середина сентября, то все отдыхающие уехали и паромная переправа свободна. Билеты заранее, конечно, не купили. В итоге, приехав в порт Крым, попали в огромную очередь и на стоянку полос на 13, а то и более. Повсюду висели плакаты «Покупайте билеты на сайте Госпаром». Счастливчики, купившие и олицетворявшие живую рекламу сайта Госпаром, бодренько грузились на паром отдельной струйкой. Мы же 2 часа уныло провожали их взглядами.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о ВАЗ.
Посмотреть всё о ВАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром