Универсал — самый вместительный тип кузова, если не брать во внимание большие кроссоверы, а зачастую — еще и самый красивый. Сегодняшнее сражение в бюджетном сегменте — между Kia Ceed SW и Lada Vesta SW Cross.
Одной из главных претензий к Весте с момента ее появления и до сегодняшнего дня было отсутствие «автомата». У Поло, Рио и Соляриса есть классические гидромеханические АКПП, а у вазовского конкурента был только «робот» с одним сцеплением. Его преимущество состояло исключительно в доступности (доплата — всего 25 000 рублей), но имитировать «автомат» у него получалось не очень хорошо. И вот, наконец, в конце ноября 2019 года к дилерам прибудет Lada Vesta с вариатором, а заодно еще и с японским мотором 1.6. Дром в числе первых протестировал новинку.
Поговорка «Чем выше горы, тем ниже Приоры» уходит в прошлое вместе с самым внешне непривлекательным творением «АвтоВАЗа». В июле Priora покинет конвейер. Тем временем в мире тольяттинских машин появился новый тренд — на повышение. Псевдовнедорожный седан Lada Vesta Cross по сравнению с Приорой божественно красив и просто обязан стать новым предметом культа для обожателей седанов. «Высокий ВАЗ радует глаз», «Высокая Лада — все, что парню надо» — давайте вместе придумаем для нее достойный слоган!
Похоже, корейцы решили, что на каждую Vesta «неВест» не напасешься. Вместо того, чтобы быстренько «лифтануть» и обвесить некрашеным пластиком пожилой универсал Cee'd SW, выкатили в кросс-формате новый хэтч KIA Rio X-Line. Мы сравнили его с редакционной Lada Vesta SW Cross. Результат вышел ожидаемым, но кое-чем оппоненты смогли удивить. Жаль, не все неожиданности были приятными.
Обещанного, говорят, три года ждут. Универсал мы ждали всего два: ровно столько прошло с премьеры ярко-оранжевого концепта в Москве, которая состоялась еще даже до старта продаж седанов. Тогда нам обещали: ждите универсал следующей осенью. И даже намекали, что не исключено появление полноприводной версии. Увы, осенью 2016 года универсал готов не был. А о полном приводе вазовцы сегодня вообще стараются не говорить, как и о перспективах версии с «автоматом»…