Казаться, а не быть в этом не-Lamborghini может любой желающий. 3500 рублей в час, минимальный заказ — четыре часа. Автомобиль — сугубо коммерческий проект. И даже не лайков ради, а для сдачи в прокат. Клиентов, желающих связать себя узами брака в компании лже-Gallardo, полно. Это значит, что окупится проект быстро. А отбить надо всего лишь миллион рублей. Во столько с учетом всех расходов обошлась «Машинаторам» постройка поддельного Lambo.
Результат впечатляет! Да, подделка. Вместо грохота V10 я слышу тихий шелест шести цилиндров. Капот (у Gallardo двигатель находится позади сидений) подозрительно мал. А самое главное — Lamborghini сроду не выпускала кабриолетов. Но подделка талантливая. Аккуратно окрашена белым перламутром. Кузовные зазоры — не придерешься. «Поворотники» — чуть ли не единственная оригинальная деталь экстерьера. Все изменения официально зарегистрированы. В особых отметках СТС указано: установка декоративных элементов, стилизованных под Lamborghini Gallardo. В проектах подобного рода это редкость.
Появление даже такого Lamborghini на наших дорогах — событие. Мистическим образом Ferrari в нашей стране покупают в разы охотнее. Низкий, широкий, нахально граненый лже-Gallardo — настоящий магнит. Ощетинился воздухозаборниками, сверкает бритвенноподобным задним антикрылом и басит четырехстволкой выхлопа. Пусть бык не настоящий, от щелчков телефонных камер его это не спасает.
Игра «найти отличия» продолжается и в салоне. Самое явное — простенький рычаг «автомата», то, чего быть не может в настоящем Lambo. На поиски остального отправляюсь, вооружившись фото оригинала. Нахожу приборную панель, скромно размеченную до 240 км/ч, примитивный экран бортового компьютера вверху центральной консоли и невиданный для итальянского суперкара центральный подлокотник.
Дальше искать непросто. Передняя панель воспроизведена довольно точно. С экрана мультимедиа на меня строго взирает боевой бык-логотип. Правда, стильные металлические кнопки — пока бутафория. Позже на них будет выведено управление пневмоподвеской. Руль от Audi с эмблемой Lamborghini признал таковым только из-за наличия логотипа S-line. Куда ни коснись, сплошная кожа, приправленная алькантарой и карбоном. Но богатая отделка не спасает дверные карты. Фурнитура без затей и карман похож на насмешку — в Италии так не принято. А передние кресла так и вовсе оригинальные. У них развитая, но ненавязчивая боковая поддержка, они красивые и, самое главное, тонкие. Благодаря этому на втором ряду на порядок просторнее, чем в исходном Eclipse.
Но самое главное отличие, как и во всех подобных проектах, скрыто под капотом. Движущая сила самоделки — стоковый V6 6G72 мощностью 213 л.с. Простой и надежный 3,0-литровый V6 с чугунным блоком все от того же третьего Eclipse. Неплохая тяга на низах, ровный спокойный разгон. Но 278 Нм крутящего момента равномерно размазаны по всему диапазону оборотов, что исключает резкие подхваты. Туповатая коробка без зазрения совести крадет изрядную долю и без того драгоценной мощности. Ручной режим Sportronic спасает мало. Суета есть, результата нет.
Рецепт от такой скуки есть, и он давно известен владельцам Eclipse. Ставим полный привод и турбированный G63, который можно раскочегарить так, что позавидует даже стоковый Gallardo. Можно с «механикой» от Lancer Evolution. А если с ветерком да с комфортом, то подойдет «автомат», как у кроссовера Airtrek 2.0 Turbo R. Все это есть в планах у «Машинаторов». Безумства истинного Lamborghini никто не ожидает, но будет определенно веселее.
А пока наслаждаемся повадками бюджетного переднеприводного GT. Тем более что на ходу переодетый Eclipse куда лучше прародителя. Это обычный Mitsubishi сносно чувствует себя на прямой только на скоростях слегка за «сотню». Самоделка куда стабильнее и собраннее. Уверенно стоит на прямой, игнорирует колею и не требует частого подруливания. Особенно если прижать кабриолет к дороге, переведя пневмоподвеску в нижнее положение, когда клиренс составляет всего 4 см. Максимальный дорожный просвет — кроссоверные 20 см. Это делает поддельный Gallardo весьма универсальным бойцом, не боящимся лезть в недоступные другим спорткарам дебри.
Поворотов реплика не боится. Не то что желеподобный Eclipse Spyder. Скинувшая не меньше центнера самоделка с усиленным кузовом цепко держится за траекторию. Плавностью хода лже-Lambo тоже не обделен. Подвеска терпеливо сносит все удары, а кузов не трясется в эпилептическом припадке, как открытый Eclipse, где с жесткостью на кручение просто беда. Ни одной невесты не пострадало, хотя заднее сиденье их повидало уже немало.
Объект для подражания и донор были выбраны с помощью 3D-моделирования. Оказалось, что кузов Gallardo отлично встает на базу Mitsubishi Eclipse. Битый кабриолет, ставший «донором», нашелся в Дагомысе. Под капотом был желанный 3,0-литровый V6. Приятным бонусом стали задние дисковые тормоза, у версий с младшим двигателем 2,4 л на задней оси барабаны.
Пока белорусский партнер занимался изготовлением стеклопластикового кузова для реплики, Eclipse отправился на ТО. Была восстановлена сгнившая местами проводка, обслужен мотор, заменены свечи, прокладки, ремень ГРМ, а также помпа и тормозные трубки.
Кузов не жалели. Задняя часть полностью переделывалась. Было изменено пространство багажника и форма пола. После этих манипуляций кузов стал короче на целых 25 см. Также его дополнительно усилили, в том числе за счет новых лонжеронов. Стойки лобового срезали и перенесли на 40 см вперед, оставив на месте рамку лобового стекла. Любопытно, что эти элементы у Eclipse и Gallardo почти совпадают по местоположению. Конструкцию мягкого верха пришлось изменять. Дуги были укорочены, а тент перешили новой тканью. С дверей срезали пенку (наружный элемент) и через проставки нужных размеров приварили пенки под Gallardo. В итоге при измененной внешности функционал двери остался прежним, только удлинили тяги для новых ручек. Под покраску кузов выводили не один месяц, шпаклевали, несколько раз грунтовали. Спойлер вырезали на станке с ЧПУ.
Специально для этого проекта купили 3D-принтер. На нем печатали решетки для воздухозаборников, различные заглушки и логотипы. Оптику печатали подетально. Затем ее склеили, зашпаклевали, отшлифовали, загрунтовали и покрыли лаком. После с нее сняли силиконовые матрицы. Сами корпуса фар и фонарей изготовлены из термостойкого литиевого полиуретанового пластика. Стекла также самодельные.
При проектировании салона была взята за основу передняя панель «донора». Стояла задача сохранить заводской функционал и оставить штатные подушки безопасности. Поверх передней панели Эклипса нанесли пенополистирол и монтажную пену, после чего ее долго строгали и шлифовали, стараясь максимально стилизовать под оригинал Gallardo. Центральную консоль печатали на 3D-принтере. После снятия матриц с деталей переднюю панель отправили в ателье на перетяжку кожей. Для максимального сходства с Lambo изменили положение дефлекторов, что потребовало переделки системы вентиляции. Панель климат-контроля взяли от Audi, Lamborghini в свое время поступили так же.
Все стекла изготовлены на заказ в специализированной компании, поскольку оригинал стоит космических денег. Производство лобового стекла, которое обошлось в 24 000 рублей, заняло пять дней. Боковые форточки стоили по 5500 рублей каждая. Дверные стекла (10 000 за каждое) изготавливали почти три месяца. С первого раза не получилось.
Работы по проекту заняли около двух лет. Из основных затрат: «донор» (190 000 руб.), изготовление (60 000 руб.), подготовка и покраска кузова (100 000 руб.), перетяжка салона (80 000 руб.), подвеска (50 000 руб.), колеса (35 000 руб.). Цены гуманные, потому что практически все делалось своими руками, с учетом опыта предыдущих проектов. Кабриолет эксплуатируются преимущественно по выходным и работает в прокате по мере сил. Со всех деталей, будь то кузов, оптика или салон, сделаны матрицы, чтобы в случае ДТП иметь возможность быстро изготовить замену.
То, что проект в итоге довели до логического конца, — большая редкость. Многие не выдерживают. Морально непросто изо дня в день заниматься одной и той же машиной. Куча предвиденных и не очень препятствий, недоработки поставщиков и подрядчиков. В итоге самым сложным было не бросить все на полпути, хотя много раз хотелось.
Рама или «донор» — вот основной вопрос при постройке самоделки. Первый вариант более трудоемкий. Потребуется эскиз будущего автомобиля, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. С его помощью строится макет, желательно в масштабе 1:1. Макет поможет при изготовлении кузова, особенно если он будет из стеклопластика. Самый важный этап — изготовление пространственной рамы. На нее в дальнейшем устанавливаются подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Потребуется соответствующее помещение и много, очень много свободного времени.
Если хочется побыстрее, имеет смысл обратиться к профессионалам рынка кит-каров (kit-сar — дословно «набор-автомобиль»). Существует немало фирм, которые продают кит-наборы для постройки чего угодно — от суперкаров до Хаммеров и классических автомобилей. Заказываешь, оплачиваешь и получаешь посылку, где будут рама, кузовные панели и все остальное. Останется только докупить мотор и трансмиссию. Удовольствие не из дешевых. Комплекты от известных производителей вроде Lamberti Classic Cars стоят в районе €16 000. Поэтому, несмотря на риск погрязнуть в долгострое, многие стараются все делать самостоятельно. «Машинаторы», строящие на раме свой следующий проект — реплику Lamborghini Aventador SVJ, пошли по этому пути. Аналогичным образом поступил блогер Илья Стрекаловский со своим Авентадором.
Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-«донора». На него изготавливается или докупается комплект кузовных панелей, имитирующих прообраз. Качественный набор можно найти по цене до €10 000. До переделки салона дело доходит нечасто. Почетными «донорами», идеально подходящими для постройки реплики суперкара, являются среднемоторные Pontiac Fiero и Toyota MR2/MRS. На практике построить себе Ламбо или Феррари можно из чего угодно. Например, существует немало проектов перекройки Peugeot 406 в Ferrari 360 Modena. Свой предыдущий проект Ford Mustang Eleanor «Машинаторы» построили на базе Ford CAPRI 1978 года выпуска.
Рынок подержанных самоделок в России скуден. У нас больше в чести разнообразные внедорожные Франкенштейны вроде гусеничного Bentley Ultratank, построенного Академегом. Реплики суперкаров встречаются редко. Например, в Москве продают Toyota MR2 2000 года выпуска, переодетую в Ferrari. Всего 140 л.с., зато с виду вылитая F430. А за полмиллиона можно стать владельцем полуготового Lamborghini Murciélagо. В наличии рама, подвеска на койловерах, двигатель V12 от «семерки» BMW и колеса от Corvette. Суперкар на ходу, осталось где-то найти кузовные панели и детали интерьера.
Презентация купе и кабриолета третьей генерации Eclipse, чей дизайн во многом перекликался с концептом Mitsubishi SST, прошла в 1999 году. В основе модели лежала платформа от восьмого Galant, с которым Eclipse делил производственную площадку в Иллинойсе. Спорткар стал больше, тяжелее, просторнее, лишился полного привода и турбомоторов. Стала проще подвеска. Место передней «двухрычажки» занял обычный Макферсон, но сзади по-прежнему была «многорычажка». Компанию атмосферной «четверке» на 2,4 литра мощностью 154 л.с. составил 3,0-литровый V6 на 200–213 л.с. Оба мотора сочетались с 5-ступенчатой «механикой» или 4-скоростным «автоматом».
Двойники под маркой Eagle, созданные путем бейдж-инжиниринга, ушли в историю. Из ближайших родственников предлагались лишь более крупные «двухдверки» Chrysler Sebring и Dodge Stratus, игравшие в другом классе. Пережив плановый рестайлинг в 2003 году, третий Eclipse спустя два года перешел в четвертое поколение.
Gallardo к тому времени производился уже два года. Это был первый среднемоторный Lamborghini после долгого 15-летнего перерыва. Предыдущий спорткар этого класса, тарга Jalpa (V8 3.5 259 л.с. и 5-ступенчатая МКПП), был снят с производства в 1988 году.
Младший Lamborghini мало уступал старшему Murcielago. Красивое имя модель получила в честь породы боевых быков. Дизайн — заслуга Люка Донкервольке, который до этого отвечал за экстерьер 12-цилиндровых Diablo VT и Murcielago. Движущей силой выступал атмосферный V10 5.0 FSI (500 л.с. 510 Нм) с углом развала 90 градусов, разработанный Audi. Итальянскому спорткару полагалась полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом сзади, 6-ступенчатая «механика» и роботизированная коробка E-Gear с одним сцеплением за доплату.
Gallardo модернизировали три раза. Первое обновление 2006 года принесло перенастроенные рулевое управление и подвеску, а также плюс 20 л.с. мощности. Тогда же дебютировал 520-сильный родстер Gallardo Spyder, а спустя год — облегченная Superleggera. После рестайлинга 2008 года модель получила новые внешность и интерьер, еще раз доработанную технику и новый V10 5,2 л мощностью 560 л.с. Появились заднеприводные и многочисленные спецверсии. Обновление 2012 года затронуло только экстерьер. А 25 ноября 2013 года с конвейера сошел последний Gallardo. С учетом тиража в 14 022 экземпляра модель стала одним из самых продаваемых Lamborghini в истории марки.