Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Парный тест: Land Rover Discovery SE против Nissan Pathfinder LE

Парный тест: Land Rover Discovery SE против Nissan Pathfinder LE

25.01.2006 | 37615 просмотров

ЧЕРНЫЙ И ЧЕРНЫЙ

Еесли Вы живёте не в России и не на площади Белгрейв в Лондоне, то внедорожник скорее всего купите как раз для того, чтобы ездить по бездорожью. Так думают производители и продавцы этих машин. Поэтому основным типом двигателя они считают тяговитый и экономичный дизель. Как выяснилось, эта типичная черта европейского внедорожника вполне совместима с типичными чертами внедорожника для российского рынка: то есть черным цветом, тонированными стекламии ксеноновыми фарами.

На ухоженном Западе активно покупают полноценные, "честные" внедорожники. На первый взгляд это странно. Куда им каждый день ездить на машине высокой проходимости с понижающими передачами, блокировками, кузовоподъемными устройствами и т.п. Даже до высокогорного альпийского приюта или затерянного в лесу озера в большинстве случаев доведет нормальная асфальтовая дорога. Кстати, съезжать с нее, как правило, нельзя: "зеленые" не дремлют, штрафы сумасшедшие. Оценить прелести полноценной внедорожной трансмиссии можно лишь в джиперской резервации. 
   

                           

 

В России все проще. Внедорожник для нас -- вещь практичная и логичная. Но если бы потребность в нем исчерпывалась обиходными нуждами, то хватало бы и армейского "уазика". Тяга к комфорту и желание упростить жизнь владельцу и водителю сделали большой внедорожник чем-то вроде униформы. У них там принято носить в обществе пиджаки и смокинги. А у нас тут принято выезжать на "Круизере" или "Кайене". Или на чем-то другом, большом и полноприводном. Это называется правилами хорошего тона, и обсуждать их -- занятие куда менее осмысленное, чем следовать им или сознательное нарушать.

БЕЗ СВЕЧЕЙ. Выбор дизеля можно считать легким нарушением российских традиций: ведь всем известно, что на большой машине надо "валить", а первый вопрос владельцу новой машины от людей разной степени знакомства -- "сколько лошадей?". "Лошадей" у дизеля обычно бывает меньше, чем у бензинового мотора. Вот и объекты нашего внимания тоже выглядят скромно: если длина автомобиля близка к пяти метрам, то количество лошадиных сил должно начинаться с цифры "2". А тут у Land Rover -- 190, а у Nissan -- и вовсе 174. Однако на бездорожье важнее крутящий момент и обороты, при которых достигается его максимум. И вот тут-то мотор с воспламенением от сжатия оказывается более конкурентоспособным по сравнению с бензиновым. Не зря Nissan продает в Европе Pathfinder только с дизелем. Более 400 Нм при 2000 об/мин для бензинового мотора -- результат почти нереальный. А для дизеля -- обычное дело. При этом дизель может почти не отставать от бензинового мотора по динамике: выбрав Discovery 3 с дизельной "шестеркой", мы потеряли всего лишь 15 км/ч в максимальной скорости и сэкономили (если бы его покупали) около шести тысяч у.е. -- примерно 10 процентов.


                          

 

ЧИСТО ФОРМА. И Nissan, и Land Rover очень любят свои автомобили. Настолько, что могут выпускать одну и ту же модель десятилетиями. Правда, англичане постепенно привыкают к общепринятому ритму смены поколений, и Discovery 3 появился всего лишь через шесть лет после дебюта "второго". А Nissan Pathfinder сменил выпускавшийся 12 лет Terrano II. Экстерьер вполне адекватен степени новизны. Nissan наконец-то довел до Европы свой современный и очень модный стиль, давно обжившийся на американских моделях. Pathfinder напоминает хит российских "серых" дилеров Nissan Armada в масштабе 7/8 и по конструкции, в общем, тоже является копией "старшего брата".

                          

 

Land Rover поступил более радикально: новый Disco нарисован не только с чистого листа, но и, кажется, сделан дизайнерами, которые раньше автомобилями не занимались. В данном случае это комплимент: внешность машины четкая и функциональная, что обычно бывает следствием незамутненности памяти и воображения авторов стереотипами. Все, что только возможно, сделано в виде прямых линий, прямых углов и окружностей. Напоминает работы дизайнеров Bauhaus, которые вот уже без малого век не выходят из моды.


РАЗНАЯ ПРОСТОТА. Задачу сделать простой автомобиль Land Rover поставил и перед конструкторами. Правда, простота эта заметна только в процессе управления -- если заглянуть в описание конструкции, то картина будет выглядеть совсем наоборот. То есть обычно для любой современной модели ценой от $50 000 АБС, ПБС, DSC, и т.д. и т.п. На самом деле водителю придется иметь дело с обычными педалями и рулем. Требуется только запомнить, что между сиденьями есть рукоятка, которой надо выставить режим движения. Выбрать один из пяти - "обычная дорога", "песок", "уклон", "каменистая поверхность" и что-то там еще. Система Terrain Response регулирует все сама: от отклика мотора на нажатие педали газа до режима работы трансмиссии. Ну, еще иногда при движении по склону надо будет нажать желтую кнопку рядом с рукояткой. Для ценителей собственного внедорожного опыта есть также кнопка включения пониженной ступени в раздатке. Если машина с пневматической подвеской, можно поучаствовать в управлении, отрегулировав дорожный просвет.

                         

 

В естественных для московского внедорожника условиях -- то есть на улице -- Discovery доказывает, что он вполне годится на роль представительской машины. Заднее сиденье, правда, жестковато, зато подвеска обеспечивает исключительный комфорт. А мотор, вопреки традиционной репутации дизеля, достаточно быстр и к тому же очень тих. Вполне можно выдать за бензиновый.

Pathfinder по конструкции проще Discovery. Электроники здесь тоже завались, однако выбирать можно только режим работы полного привода. От простого заднего до полного (распределение крутящего момента 50:50, если кому интересно) с блокировкой межосевого дифференциала и пониженной ступенью раздатки. Нам, правда, пришлось еще и выбирать передачи -- досталась версия с "механикой". Но жалеть не пришлось: приятный рык двигателя, более низкая посадка и почти "легковое" оформление панели приборов вместе дают как раз очень спортивное впечатление, и "мешалка" тут -- самое оно. Не будь за спиной еще двух рядов кресел, можно было бы преподносить Pathfinder как внедорожное купе. Ощущения вполне сопоставимые. В том числе и от подвески: она заметно жестче, чем у Disco, и вызывает смешанные воспоминания и о спортивных моделях, и -- не смейтесь -- о грузовиках.

                         

 

Предсказуемую разницу мы обнаружили, закопав машины в песок. Nissan потребовал вспомнить азы движения по бездорожью и проявить умение обращаться с педалями. Land Rover доказал, что те, кто программировал Terrain Response, не зря получают зарплату: наилучшие результаты были достигнуты после перевода коробки в чисто автоматический режим, дальше операция по выезду ограничилась нажатием на педаль газа. Чтобы водитель не чувствовал себя совсем брошенным, ему, например, показывают на дисплее в щитке приборов направление поворота передних колес. При движении в грязи машина едет куда угодно, так что эта информация не помешает. А если бы на машине стоял большой цветной дисплей, нам демонстрировали бы мультфильм, изображающий ходовую часть в режиме реального времени.

Тема круглого и прямого стала основной и внутри Discovery 3. Мощный параллелепипед консоли воздвигнут над широкой панелью, на которой разместился не только рычаг трансмиссии, но и скромненькие рукоятки и кнопки Terrain Response, подвески, раздатки и стояночного тормоза -- он тут, по нынешней моде, электрический. Фундаментальность сооружения помогает не забывать, что мы едем в широкой и престижной машине, а скромность устройств управления -- о степени ее автоматизации. Размеры консоли позволили высыпать на нее достаточное количество кнопок и рукояток, чтобы для освоения начинки не требовалась сообразительность чемпиона по раскладыванию пасьянсов.

                        

 

Климат-контроль входит в стандартную комплектацию практически всех версий, только в самой дешевой за него придется доплатить $300. Отдельное спасибо российские владельцы скажут Land Rover за ветровое стекло с электроподогревом. Как и Pathfinder, Discovery может быть семиместным -- дополнительный ряд кресел с сопутствующими устройствами (подсветка и надувающиеся шторы) обойдется в $1920. При этом средний ряд сидений будет состоять не из двух, а из трех секций. Однако он удобен и в пятиместном варианте -- складываются кресла довольно легко.

Однозначно выигрывает Disco сзади: дверь его багажника из двух частей открывает более удобный проем, чем цельный люк Nissan с откидывающимся стеклом.

                      

 

                     

 

                      

 

                                           

                     

Pathfinder производит нейтральное впечатление. Он выполнен в умеренном современном стиле, без резких дизайнерских изысков. Все вполне функционально, если не считать того, что "бардачков" тут хоть и два, но оба довольно-таки маленькие. Наверное, было бы лучше объединить их в один, но большой. Если любите "японцев", то не разочаруетесь. Если не любите -- сможете сделать шаг к тому, чтобы по крайней мере переносить их спокойно. Как обычно у Nissan последних лет, к японским традициям дизайнеры относятся без былого догматизма и чаще думают о стиле. Но кое-что святое осталось: рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Потому что в Японии и Штатах считают, что если вам нужен еще и продольный ход руля, значит, вы неправильно сидите. На центральный дисплей помимо прочего выводится цветная картинка с телекамеры заднего вида. Есть и парктроник, помогают и боковые зеркала -- они "глядят" вниз при включенной задней передаче. Все это очень приятно, если учесть, что с задней обзорностью "вживую" тут проблемы, как и у большинства внедорожников. Хорош чип-ключ Intelligent Key -- его можно вообще не вынимать из кармана (ну разве что для открывания-закрывания замков), мотор заводится поворотом рукоятки на консоли. Если ключ утерян при включенном двигателе, можно ехать дальше. Главное, не глушить.

ТЕКСТ ВАЛЕРИЙ ЧУСОВ, СЕРГЕЙ СОРОКИН ФОТО АНДРЕЙ ДАНИЛОВ



АВТОМОБИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ООО "Ниссан Мотор РУС", (095) 961-2131, и торговой компанией "Артекс", (095) 105-7105.

Технические характеристики Nissan Pathfinder LE
 
Двигатель турбодизель, 4-цилиндровый,рядный
Рабочий объем (куб. см) 2488
Мощность (л.с. при об/мин) 174 при 4000
Момент (Нм при об/мин) 403 при 2000
Привод задний, автоматическиподключаемый полный
Коробка передач 6-ступенчатая механическая
Длина/ширина/высота (мм) 4740/1850/1783-1865 (с учетом багажника)
Колесная база (мм) 2850
Масса снаряженная (кг) 2275
Максимальная скорость(км/ч) 175
Разгон до 100 км/ч (с) 11,5
Расход топлива(город/шоссе, л/100 км) 11,5/7,6
Цена в Москве $54 750


Технические характеристики Land Rover Discovery SE
 
Двигатель турбодизель, 6-цилиндровый,V-образный
Рабочий объем (куб. см) 2720
Мощность (л.с. при об/мин) 190 при 4000
Момент (Нм при об/мин) 440 при 1900
Привод постоянный полный
Коробка передач 6-ступенчатаяавтоматическая
Длина/ширина/высота (мм) 4835/2009/1887 (минимум --1837)
Колесная база (мм) 2885
Масса снаряженная (кг) от 2504
Максимальная скорость(км/ч) 180
Разгон до 100 км/ч (с) 12,8
Расход топлива(город/шоссе, л/100 км) 13,2/8,7
Цена в Москве от $59 000,протестированный автомобиль-- $61 598 

Дизайнеры и конструкторы Land Rover решили придерживаться простейших форм везде, где возможно. Поэтому в формах преобладают прямые и окружности. Нетрадиционность этого стиля для автомобилей делает его особенно роскошным. Стремление к максимальной удаленности владельца от техники заметно даже при открытом капоте: аккумулятор можно найти, только точно зная, где он. Хуже то, что с такими же сложностями сопряжен поиск буксирных проушин.

Круги и прямые стали основой формообразования и главных органов управления основными внедорожными системами: рукоятки Terrain Response, ступенями раздатки, пневматической подвеской, а также кнопки для поддержания скорости на склоне.


Pathfinder выглядит более "по-легковому" в пропорциях и деталях. Качественно сделанный интерьер честно признается нам в своем японо-американском происхождении, хотя машина изготовлена в Испании. Порадоваться можно разделенному на три части среднему ряду сидений и дисплею, на который выводится изображение с камеры заднего вида, сопровождающееся отметками трех автомобильных цветов, указывающих на дистанцию. Странно, что в таком продуманном автомобиле громкость аудиосистемы не повышается с ростом скорости: двигатель звучит приятно, но громко.


Журнал "Автопилот"

Комментарии

sasa
так не честно, в грязь не загнали, правды не показали, ну красивые ну новые, актуально то друго
19
1
Ответить
Ниссан круче и дешевле
36
36
Ответить
Murat
Статья не про что.
Где соревнование? по каким параметрам кто выиграл?
написано что черные и ездят.
И нашим и вашим но никого не обидели
15
 
Ответить
Дядя Боря
Думаю, что для нашего (!!!) бездорожья нужны всё-таки другие тачки.
6
7
Ответить
Пфф, да без вопросов ниссан круче всех.
18
27
Ответить
не discovery a "sacvoyge" или "kamode".
3
15
Ответить
Внимание, внимание!!!
Объявляется конкурс на предоставление ТЕСТ-площадки для проверки ходовых качеств супер-внедорожников бизнес-класса!!!

п.с. Предпочтительно с ровными, асфальтированными дорогами- типа евромагистраль!
Варианты с ямками и неровностями к участию в конкурсе не допускаются!!!
8
4
Ответить
teha
с аппетитом они лукавят...Расход топлива(город/шоссе, л/100 км) 11,5/7,6
2
5
Ответить
vipser
Гон а не обзор... болота не нашли что ли в россии то? ужасс, ели дочитал...
2
1
Ответить
рулят обе модели.
статья паршивенькая
отличные отзывы и тесты есть на сайте журнала "авторевю".

Ниссан - Супер.
18
8
Ответить
005
Благовещенск
Да я думаю соревновие Поретников -Это Паказуха для всех загнать их где ГАЗ-66 прогуливается по калеям (а т.ж. Сафарик Y-60 90г.в-96г-в Танки грязи не боятся )
Мы устраивали соревнования ГАЗ-66 и Сафрик Y-60 это было круто
1
4
Ответить
пасфайндер на грузовой платформе рулит! Nissan Navara! И дешевле, и более привлекательна!
7
12
Ответить
Ну и х..н с ним, не было соревнований, но и так понятно: вид, салон,разгон, да и Ниссановское качество, ну что говорить Ниссан опять КРАСАВЧИК!
8
10
Ответить
Lnd Rover настояший внедорожник,не то что Pathfinder!!!Он качественней и крупнее!!!А вы так пишете потому,что вы никогда не ездили на ностоящих внедорожниках как Land Rover!!!Land Rover ЛУЧШИЙ!!!!!!
31
15
Ответить
лгрп
Екатеринбург
nicker если вы относитесь к патфаиндеру с такои обидои, сначала прокатитесь,а по поводу качества вопрос спорныи, как не крути ниссановскии следопыт по смачнее, даже с самых мелочеи не говоря об остальном , по авто которыи лучше на вкус и цвет товарищеи нет
9
10
Ответить
виктор
недавно ездили на рыбалку на патфаиндере макс компл залезли по самое нихочу переднии бампер на половину был в грязи забуривались в такие ямы просто кошмар честно говоря я был приятно удивлен что авто так справляется с трудностями,о грузовои платформе все сделано в сторону управляемости на большои скорости можно такие вещи повытворять мало не покажется причем без всяких раскачивании если бы это был прадо он наверное бы перевернулся,а по поводу дискавери говорить о внедорожных качествах нужно было устроить соревнование вроде как-то не серьезно на счет качества у дискавери салон весь брякает и комплектации бедненькие, к слову как кто-то писал уже не помню если видишь дискавери на дороге значит он едет либо с ремонта или на ремонт,а если стоит на дороге значит только сломался
14
16
Ответить
я не хочу в ваши супер споры но вы бы посмотрели как их эксплуатируют нефтяники патфиндеров у вас бы просто волосы стали дыбом а вот дескавери неразу не видел на наших зимниках
19
5
Ответить
азаззело вам охрененныи респект
3
2
Ответить
Масяка
какого фига у Пасфаиндера 175 км/ч максимальная скорость????у меня 205 на спидометре было, и думаю, что это не предел))))
7
8
Ответить
Масяка
у Ровера салон - ваще убожество полное!!!Пасфаиндер рулит!!!!!!
12
18
Ответить
Тим
Ланд Ровер покоритель, божественная машина!!!!!
23
11
Ответить
ВОР....
Ланд Ровер говорят часто ломается.
9
12
Ответить
ссс
были в пользовании 2 таурега 2,5 турбодизель механ.и автомат, ауди Q7 3 литра тди, прадо 2.7 бензин, патфайндер 2.5 тди, сейчас дискавери 3 2008г. на самом полном фарше-тачка бомба,а хаят ее те у кого ее просто не было.
31
7
Ответить
Land Rover круче! О каком вы тут качестве деталий говорили у ниссана?! У японцев качество отделки немногим лучше чем у корейцев: пластик весь жёсткий, дребезжит, а у ленда почти как у немцев. У патфаиндера салон как на паджере прошлого поколения почти, хрень короче этот ниссан, грузовик и всё!
16
15
Ответить
Bugs1999
В собственности Диско 3 почти год, накатал 50 тыс. по условиям далеким от описанных в этом обзоре, довелось ездить и на всех одноклассниках в том числе и ниссане, не в обиду владельцам, но это машины совершенно разного класса и подхода к производству машин, в одной ценовой категории они только благодаря низкому курсу фунта, более их ничто не объединяет.... Теперь о надежности Диско: все глюки и поломки описываемые на многочисленных форумах, вызваны либо соляркой из сомнительных мест с песком мусором и жидкостью просто соляркой не являющейся, либо являются последствием неадекватной езды на скорости далеко за сотню по бездорожью (которым по сути являются 80% дорог за пределами МКАДа), да Дискавери позволяет ехать по грунтовке и разбитому асфальту 130-140 а по не очень разбитому и 190, где на ниссане просто зубы от тряски повылетают (особенно на втором ряду сидений), но надо понимать что машине весом 2700 кг от этого лучше не становится и при ударе на такой скорости наверняка что-то да страдает, а этих ударов сотни за год эксплуатации, но это не мешает многочисленным владельцам лендроверов скакать по нашим далеко не идеальным дорогам с такими скоростями, что у других участников движения волосы дыбом становятся на подмышках... а по поводу замечания, что надо было в*****Ы загнать и посмотреть, у меня тоже частенько желание такое есть, но что-то жалко становится уплаченные 1850000 рублей на такого рода испытания,а вот газ 66 не жалко вот и вся разница...от себя добавлю что это двадцать какая то машина за время моей автомобильной биографии и пока самая лучшая.)))) и напоследок справка: 2 части летнего дизтоплива и 1 часть керосина это не зимнее дизтопливо, как нам ласково втирают, а убийство красивых и недешевых машин......
Спасибо за внимание.......
28
8
Ответить
Белово
Ребятки что бы делатьи какие то анализы, прежде нужно в машину сесть ,а потом делать поспешные выводы ,не попробывав не поймешь хороша она или нет .Дискавери хорош своей элегантностью современного англичанина.Так же можно сказать о достоинствах Ниссана очень не дорог .Это машина на массового покупателя стоимостью в 1 милл руб.А Дискавери 2милл200тыс .Я думаю эти машины даже нельзя сравнить.Удачи у каждого свой выбор.
19
 
Ответить
 
Крымск
Сообщений: 247
Ниссан лучше.
Москвич,ВАЗ,ГАЗ,Nissan Almera,Nissan Teana.
15
17
Ответить
Масяка:
какого фига у Пасфаиндера 175 км/ч максимальная скорость????у меня 205 на спидометре было, и думаю, что это не предел))))
210=)) на 4-ёх литровом=))

А машины я считаю стоит сравнивать, они достойные конкуренты, с одинаковой ценовой политикой.
Качество у обоих очень достойное(я имею право судить, так как у меня пафик 4.0 а у друга дискавери 4.4) на трассе Land всегда остаётся позади, гоняли по люду, просто по прямой, та же ситуация. Поехали по лесу, везде без проблем прошел уазик=) там где я проехал он встал, а где он проехал я не смог=) застряли ровно по одному разу=)
Так что тут просто на вкус и цвет товарищей нет=) кому что ближе к душе.

Всем удачи на дорогах!=)
14
2
Ответить
Шурик Батькович
Не знаю как насчет поломок на дискавери, но за 3 годы владения пасфайдером вложил уже более 300 тысяч!!! Вот вам яркий пример паршивого качества машины...
10
10
Ответить
chelyaba_e*a
Так интересно наблюдать за спорами)
Вожу Ровер с 07 года,ничего серьезного из поломок с ним не случалось ни разу!!!
А вот удовольствия от вождения и по городу и по внедороге я получил массу....Такую огромную+)
Обожаю его...но друзья говорят ,что задний ряд жестковат немного....но это же машина,а не диван все таки))
На Патике ездит друг,не жалуется на него ни сколько....иногда меняемся машинами-очень непривычно когда садишься на свою потом...но и там и там комфорт и управляемость не сильно отличается...
Поэтому просто попробуйте,а потом спорьте сколько хотите...Приезжайте к нам на Урал и тут тестируйте своих любимцев)вот и посмотрим кто лучше)))до встречи)
19
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!