Знаки судьбы, или Насколько Leaf готов к ледяному апокалипсису

Знаки судьбы, или Насколько Leaf готов к ледяному апокалипсису

07.12.2020 | 32038 просмотров
Честно — это был не наш сценарий, это все природа. Ледяной дождь, обесточенный город, гололед, массовые ДТП и поваленные деревья — мечта любого хайпового блогера. Но вот бензин хотя бы в канистрах хранить можно. А что делать электромобилям, если закончилось электричество?

Это у Илона Маска уже есть мобильный powerbank для его кибертрака, а у нас только рекуперация от силачей и генератора. Ну и еще собачьи и оленьи упряжки бывают, но это уже негуманно. А между тем проблемки с русгидровскими CHAdeMO у нас возникли. Точнее, перестало работать приложение и «карта испытателей» — планировался перенос всех данных в приложение и выпуск привязанной к нему пластиковой карты с RFID-меткой (в духе времени, в общем-то). И старую карту уже, видимо, заблокировали, а в приложение ничего не загрузилось. И остался Лиф без средств к быстрой подзарядке. Дозвониться в поддержку мы не смогли, горячая линия тоже оказалась холодной. На выручку пришли ребята из Дальневосточной энергетической компании (кстати, с «РусГидро», чья CHAdeMO расположена на территории ДЭК, их ничего не связывает) — они дали личный номер своего сисадмина. Но тот тоже дистанционно не смог помочь. Оставалось ждать, когда проснется московская техподдержка — а для Приморья это практически потерянный день.

«РусГидро» для группы тестировщиков (к коим мы относимся) выпустила лимитированное количество пластиковых карт, по которым можно безлимитно заряжаться на CHAdeMO. А сейчас они решили усовершенствовать систему. Теперь в фирменном приложении нужно привязать банковскую карту, параллельно заказать в «РусГидро» карту с RFID-меткой. То есть для зарядки и оплаты можно будет пользоваться станциями CHAdeMO даже в офлайн-режиме, без интернета — лишь бы были деньги на балансе: достаточно будет приложить к станции карту с меткой. В целом все логично и удобно, но пока работает не без сбоев. В этот раз мы смогли заправиться только через аккаунт другого человека, поскольку техническую проблему в нашем приложении не смог решить даже системный администратор «ДЭК», вызвавшийся нам помочь

Благо у Анатолия — нашего оператора, а по совместительству и «докатчика» голубого дромовского Leaf — приложение оказалось функционирующим. С его помощью и зарядились.

В связи с непростой природной обстановкой и последствиями ледяного дождя компания «РусГидро» решила временно организовать бесплатное пользование станциями быстрой зарядки. И теперь заправиться на них становится все сложнее — очереди! Ситуация усугубляется тем, что одна электрозаправка недоступна, поскольку закрыт остров Русский. Вторая — по причине уборки территории после стихии, третья не работает по иным техническим причинам. А потеря даже двух-трех зарядных станций при более чем скромной инфраструктуре весьма заметна. В общем, дискомфортно

А еще в связи с энергетическим коллапсом «РусГидро» запустила акцию по бесплатному доступу к зарядкам CHAdeMO. И вы знаете — то ли по народной любви ко всему бесплатному, то ли от реальной нужды из-за отключений бытовых электросетей — электромобилей на заправках в последние дни просто не счесть! Как возле АЗС во время топливных кризисов. Но без драк, слава богу. При этом остров Русский открылся только в воскресенье (минус одна CHAdeMO), и еще парочка по городу не функционируют. Но есть и хорошие новости — на Штыковских прудах мы обнаружили спецстоянку для электромобилей (мест на восемь-десять) с мини-зарядными станциями. Светлые времена наступят!

Маленькими шагами, но цивилизация начинает подступать. На Штыковских прудах возникла вот такая e-парковка с зарядной станцией, на восемь–десять машин. Никогда не пустует

Перед тем как провести первые зимние испытания, нам пришлось понести первые зимние затраты — изредка дороги во Владивостоке все-таки посыпают щебенкой, и вот одна из немногочисленных ее частиц угодила аккурат в лобовое стекло Leaf. И, к нашему удивлению, мелкий скол практически мгновенно стал «расцветать» — пока от места происшествия мы доехали до автосервиса, трещины уже успели разойтись в стороны на десять сантиметров. Скол заварили, слегка расстроились, но потом буквально на собственной шкуре ощутили, насколько все относительно…

Помимо горящих изб и скачущих коней существуют еще и автосервисы
Боевые потери. Или коротко о том, как наличие скотча в машине может уменьшить последствия сколов. У нас его не оказалось…

Несколько дней после ледяного апокалипсиса мы от греха подальше ездили не на электрическом Лифе, а на бензиновом Crown. И, несмотря на все меры предосторожности (под балконами не стоять, мимо линий электропередачи не ездить, возле деревьев не парковаться), все-таки умудрились на ходу поймать в лобовое огромную сосульку — она насквозь прошила стекло, оставив 8-сантиметровую дыру, и приземлилась в нескольких сантиметрах от ноги переднего пассажира. Впору ледяные осколки бросить в стакан с виски и пойти праздновать второй день рождения… Так что все эти сколы и царапинки на лобовых стеклах — это такие мелочи…

… А тут скотч уже не поможет. Мгновением позже — и сосулька могла упасть прямо на пассажира…

Но мелочи тем не менее зимой очень важны. Мы убедились в этом на примере «резинового» вопроса. Когда машина в феврале ступила на землю русскую, мы прикупили комплект подержанной «липучки» Pirelli, чтобы доездить до лета на ней и не тратиться на дорогостоящий новый комплект 17-дюймовой резины. Также у нас после продажи первого Leaf остался комплект новеньких шипованных Michelin с дисками на 16 дюймов. Можно было бы в преддверии зимы поставить их, заодно за счет колес меньшего диаметра и массы начали бы экономить энергию и увеличивать межзарядочный пробег. Но эстетика взяла свое — родные диски примерили-таки «февральские» Pirelli — до первых морозов и снегопадов. Тем более шиномонтажная мастерская — неподалеку от гаража. Кто ж знал, что после всех этих погодных неурядиц на Nissan Leaf можно будет застрять в буквальном смысле на ровном месте.

Заехав по делам в один из обледеневших приморских двориков, мы припарковали машину под небольшим, в несколько градусов, уклоном. И потеряли на дальнейший выезд с парковки почти целый час. Лиф попросту не мог тронуться! Беспомощно шлифовал по подмерзшему снежку. Интересно, сколько нужно буксовать на месте, чтобы высадить батарею в ноль?

Вуаля! Передний привод, поношенная «липучка», небольшой уклончик — и Лиф стоит как вкопанный. Хотя никто его не закапывал

Неравнодушные жители двора оперативно сообразили ведерко с песком, но абразив под колесами никоим образом не помог. И поскольку времени на раскачку у нас не было, а обилие песка под колесами никак на ситуацию не влияло, пришлось вызволять нашу «электричку» из ледового плена с помощью старого доброго Subaru Forester и троса. Так что не стоит недооценивать шипы и угол наклона парковочной поверхности, если у вас моноприводный автомобиль.

И ведь была мысль переобуть Nissan Leaf в мишленовский шипованный комплект на 16 дюймов! Но решили не заморачиваться и до «серьезной зимы» поставить старенькие Pirelli

Но вот, преодолев и энергетический, и ледовый коллапс, полавировав мимо всех завалов и увернувшись от всех падающих сосулек, мы вырвались, наконец, на оперативный простор, чтобы выяснить, насколько жестко зимние условия бьют по эксплуатационной привлекательности электромобиля. Напомним, что для ZE0 с мертвенькой батареей холода фатальны — пробег в городском режиме на непрогретой батарее может сократиться и до 50–70 километров на одной зарядке. А это уже совсем какой-то гольф-кар получается. Причем дело не только в том, что холодная батарея охотнее сжигает заряд, а рекуперировать, наоборот, отказывается, но и в том, что салонную печку тоже нужно топить киловаттами.

А как у ZE1 с этим обстоят дела? Стоит в четыре раза дороже — проедет в четыре раза дальше?

На самом деле зимние условия Приморья скорее противные, чем сложные — сильных морозов нет, в гараже, в котором хранится Leaf, температура ниже +2 °С не опускается. Но ездить без печки тем не менее нереально — прохладно. Некоторые рекомендуют «слегка подтопить» салон, а потом печку выключить, но совет явно не учитывает интересы человеческого организма.

Летом у нас средний расход энергии получился в районе семи-восьми километров на одном киловатте. Но на непрогретой батарее расход подскакивает существенно! В этот раз минимальный показатель остановился на цифре 1,7 км/кВт. Тут уже не до дальнобойных испытаний — по пригородам бы прокатиться! И летний вариант, когда мы могли махнуть в Южно-Морской, заехать в Артем, попить кофе на станции быстрой зарядки, залить немного киловатт, километров на 40–50, и вернуться обратно, зимой — даже умеренной — не прокатит. Теперь такие путешествия, как говорится, — билет в один конец. Хотя, конечно, можно в финишной точке зарядиться от бытовой сети, потратив на это семь-восемь часов.

Все чаще появляются в продаже вот такие электрические сородичи Лифа — Nissan e-NV200. Причем не только в люкс-версиях, но и в утилитарных грузопассажирских вариантах. С учетом немалой цены и малой дальнобойности практическая ценность таких электроминивэнов остается под большим вопросом

В гараже борткомпьютер показывал прогноз 161 километр до зарядки (эх, а летом было 220–250 км…), но с первыми километрами по городу в минус 15 неожиданно повысил градус оптимизма до 191 километра. Одумался, впрочем, быстро. Отопитель сразу отнимает от пробега 30 километров. Днем, когда температура за бортом поднялась до -1 °С, а температура батареи до +16 °С, расход установился в районе 4,5–5 километра на киловатте. То есть в прохладное время года можно проехать максимум 180–190 километров. Впрочем, ничего удивительного.

И тут у нас возник вопрос — а что выгоднее за эти деньги? Особенно с учетом зимних эксплуатационных расходов. Электромобиль с быстротечными пробегами или свежий бензиновый автомобиль аналогичного класса и цены? На эти вопросы мы ответим в следующем выпуске. А пока запасаемся вилками, розетками, канистрами и калькуляторами.


Дром

Лучшие комментарии

Arsi Star
Отправьте лиф тоже в Якутию 😁
189
3
Ответить
bekomsk
Омск
Что такое блэкаут?
130
50
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Зачем покупать весту, если можно купить гранту в полтора-два раза дешевле?

Так и с электричками. Конечно, за цену лифа можно купить гранту или весту и еще цистерну бензина к ней, на которой 10 лет кататься. Но сравнение будет некорректное. Если бы был лиф чисто бензиновый, его можно было бы сравнивать с лифом электрическим. Причем в зависимости от пробега и удачливости на поломки бензинки результат сравнения менялся бы.

Да, Лиф это про экономию только в том случае, когда удалось его выгодно продать в конце срока владения, оставив следующему владельцу удовольствие разбираться с мертвой батареей. Но это и с бензинкой так - удачно продать до того, как автомобиль попросит много денег.
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
93
36
Ответить

Комментарии

   
Новосибирск<>Hannover
Сообщений: 870
Короче: с "электричками" тот еще геморрой....
В наше время (особенно в Сибири)-только ДВС.
434
24
Ответить
  
Где-то в ебенях сибирских
Сообщений: 502
Омич 64
Короче: с "электричками" тот еще геморрой....
В наше время (особенно в Сибири)-только ДВС.
Абсолютная прописная истина......
Жить хорошо,а хорошо жить еще лучше!!!
Хонда цуко быстрая.
Тавота скучная ...
201
14
Ответить
Astronom19
"дурень думкой багатеет!"
вот и природа дает вам "знак", что не имеет большого смысла ваша батарейка
эксперименты продолжаются!!!
140
21
Ответить
Astronom19
ждем крещенские морозы! посмотрим как вы естественным выхлопом будете отогревать батарею и авто
163
10
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Обычно, такой старую резину стоимостью 2000 за комплект покупают перекупы, чтобы их машина была обута по сезону, хоть и в лысую резину. И из-за таких потом пробки с авариями в самый маленький снег. Стыдно за вас ребята, вы ведь в автомобильной журналистике более 10 лет.
345
14
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67798
Усеха .Первым всегда тяжело.Прогноз ,через 10 лет все будут ездить на электричках
49
167
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1317
В общем как ни крути, но электричка в наших Российских и уж тем более Дальневосточных реалиях, это для эстетов. На данный момент самый нормальный вариант это гибрид, и на дальняк без проблем, и тепло всегда в машине, за весьма приемлемый расход топлива)
176
20
Ответить
Sany4
Хабаровск
Электричка пока не наш выбор
76
11
Ответить
Блог надо было называть так "ЭЛЕКТРИЧКА КОТОРАЯ НЕ НУЖНА" или так "ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ НЕКОНДИЦИЯ"
87
17
Ответить
Просто они не подготовлены для эксплуатации в северных условиях. Так же, как и кабриолеты, их тоже здесь не особо много. Поставить с завода отопитель, работающий на подогрев батареи и салона и большинство проблем будет решено. А чтобы не смущать экологов, отопитель можно сделать на спирте. При получении спирта из растительного сырья выброс считается нулевым.
38
58
Ответить
Ферапонт Никодимов
Приложения, карты с метками, техподдержка... Простой терминал и автомат, включающий зарядку после оплаты - это ведь безумно сложно. Ну а чуть что - отсталые, нецивилизованные бензинщики, помогите !!! Дивный новый мир. Не дай бог, конечно.
115
4
Ответить
capoverde
Омич 64
Короче: с "электричками" тот еще геморрой....
В наше время (особенно в Сибири)-только ДВС.
Ну вот и доказано.
А то тут какой то индивид на сайте мне не верил, что в ХМАО в мороз электрички стоят колом. Ну, Маскве в принципе в их тепличных метеоусловиях содержание фритюрниц проблем не создаст.
68
10
Ответить
Сергей Сапьянов
Просто они не подготовлены для эксплуатации в северных условиях. Так же, как и кабриолеты, их тоже здесь не особо много. Поставить с завода отопитель, работающий на подогрев батареи и салона и большинство...
А зачем такой геморой? Не проще купить обычную малолитражку и не знать всех этих проблем. Или лишние 5000-10000р. в год заплатить за комфорт это какая то не подъёмная сумма?
98
8
Ответить
 
Сообщений: 7487
РусГидро красавцы
TURBOCAFE здесь все секреты
23
13
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8676
Сергей Сапьянов
Просто они не подготовлены для эксплуатации в северных условиях. Так же, как и кабриолеты, их тоже здесь не особо много. Поставить с завода отопитель, работающий на подогрев батареи и салона и большинство...
Ну и на фига весь этот огород? Масло масляное? Старый добрый ДВС+масло синтетика, ну особо сурово+вебасто=счастье.
59
8
Ответить
ДРОМ заканчивай уже этот цирк с ЭЛЕКТРИКАМИ. Все уже поняли что электромобили ещё не актуальный для нас. Давай лучше ВЕСТА ВАРИАТОР, куда более актуально.
164
40
Ответить
   
Москва
Сообщений: 705
Омич 64
Короче: с "электричками" тот еще геморрой....
В наше время (особенно в Сибири)-только ДВС.
для омска по городу электро мобиль само то , если гараж с розеткой есть или свой дом
критика бесполезна, без аргументов.
41
46
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Сергей Сапьянов
Просто они не подготовлены для эксплуатации в северных условиях. Так же, как и кабриолеты, их тоже здесь не особо много. Поставить с завода отопитель, работающий на подогрев батареи и салона и большинство...
Да и сами спиртом могут греться.
51
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5884
Омич 64
Короче: с "электричками" тот еще геморрой....
В наше время (особенно в Сибири)-только ДВС.
Всё зависит от режима эксплуатации.
Некоторым, которые дом-работа 40 км в день максимум - вполне хватит.
Или пенсионерам красота - дом-дача. У нас дача 40 км от подъезда.
Получается крайне экономично.
49
31
Ответить
Astronom19
alekseidoss
Да и сами спиртом могут греться.
так они уже катались грелись-заряжались на шашлыках, зимой вот гороха наедятся и печку включать не будут, тоже экономия
41
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5884
Sergs224
Абсолютная прописная истина......
Абсолютно не истина.
Всё зависит от режима эксплуатации.
Некоторым, которые дом-работа 40 км в день максимум - вполне хватит.
Или пенсионерам красота - дом-дача. У нас дача 40 км от подъезда.
Получается крайне экономично.
23
53
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5884
Astronom19
ждем крещенские морозы! посмотрим как вы естественным выхлопом будете отогревать батарею и авто
Вот в -20 и в -30 было бы интересно на сколько хватит батарейки без доп подогревателей.
55
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1580
В нашей стране пока самый оптимальный вариант- это гибрид. До электрификации нам как до Парижа раком...
it
39
25
Ответить
Норд Вест
Благовещенск
100-120 кВт нужно для нормальной движухи и зимой и летом, скоро не за горами будет новый элемент батарейка, вот тогда можно смело пересаживаться на электричку)
11
22
Ответить
  
Читастолицазабайк
Сообщений: 13902
Следующее поколение наверно можно будет брать )))
Дальность очень унылая. Не вопрос, по городу на каждоднев хватит, а вот летом на озеро уже не понятно как доехать, радиус 100 км от дома и на месте уже не покатаешься, впритык.
Модератор должен быть непредвзят и нескандален. (Allonne)
Мои отзывы: Isuzu Wizard 2001, Toyota Hilux 2012
41
2
Ответить
bekomsk
Омск
Что такое блэкаут?
130
50
Ответить
Вячеслав
Уфа
krogen
Усеха .Первым всегда тяжело.Прогноз ,через 10 лет все будут ездить на электричках
Вчера читал местные новости на трассе Уфа-Белорецк-Магнитогорск в деревушку расположенную вдоль дороги наконец провели электричество,до этого они жили на генераторах,21 век.
51
9
Ответить
M18H
Абсолютно не истина.
Всё зависит от режима эксплуатации.
Некоторым, которые дом-работа 40 км в день максимум - вполне хватит.
Или пенсионерам красота - дом-дача. У нас дача 40 км от подъезда.
Получается крайне экономично.
А зачем нужен узкоспециализированный авто который ездит только дом-дача или дом-работ? Для таких дел есть общественный транспорт.
69
18
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Сергей Сапьянов
Просто они не подготовлены для эксплуатации в северных условиях. Так же, как и кабриолеты, их тоже здесь не особо много. Поставить с завода отопитель, работающий на подогрев батареи и салона и большинство...
спиртом скорее изнутри "греться" будут :)
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
7
 
Ответить
12449608
Рубцовск
И это при том что лиф стоит в отапливаемом гараже ! ! !😂 А что, может попробуете, как вся страна, во дворе под окнами ?
78
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
Зачем покупать весту, если можно купить гранту в полтора-два раза дешевле?

Так и с электричками. Конечно, за цену лифа можно купить гранту или весту и еще цистерну бензина к ней, на которой 10 лет кататься. Но сравнение будет некорректное. Если бы был лиф чисто бензиновый, его можно было бы сравнивать с лифом электрическим. Причем в зависимости от пробега и удачливости на поломки бензинки результат сравнения менялся бы.

Да, Лиф это про экономию только в том случае, когда удалось его выгодно продать в конце срока владения, оставив следующему владельцу удовольствие разбираться с мертвой батареей. Но это и с бензинкой так - удачно продать до того, как автомобиль попросит много денег.
93
36
Ответить
 
Кавказ
Сообщений: 154
Люди русские - по русски пишите!!! а то блок аут, и Бог пишется с большой буквы!! в русский традициях!! Если конечно придерживаться не коммунистических взглядов и традиций.
34
48
Ответить
Ферапонт Никодимов
bekomsk
Что такое блэкаут?
"Черные - на выход" ;)
92
2
Ответить
Ферапонт Никодимов
продавец железок
Следующее поколение наверно можно будет брать )))
Дальность очень унылая. Не вопрос, по городу на каждоднев хватит, а вот летом на озеро уже не понятно как доехать, радиус 100 км от дома и на месте уже не покатаешься, впритык.
От костра можно зарядиться ;))
9
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
И это еще при относительно мягкой владивостокской зиме. В последние зимы ниже -10 редкость. Отогнать в континентальную часть Приморья - вот бы посмотреть там на нее. Я уж молчу про весь ДВ, Сибирь и Урал.
38
3
Ответить
 
Кавказ
Сообщений: 154
снега то во Владике нет совсем!!!!!
10
4
Ответить
Ферапонт Никодимов
NIK-BNZ
снега то во Владике нет совсем!!!!!
...Только вот льда как-то дофига ;)
23
1
Ответить
assa
Томск
nblka
Зачем покупать весту, если можно купить гранту в полтора-два раза дешевле? Так и с электричками. Конечно, за цену лифа можно купить гранту или весту и еще цистерну бензина к ней, на которой 10 лет кататься....
За цену этого Лифа, особенно нового, можно купить не гранту, весту, а гораздо более приличную машину, из которой пересаживаться в лиф просто не захочется. Но наш менталитет - взять за копейки бу Лифа или Приуса и кричать про экономию, экологичность, колхозить самодельные зарядки и подогреватели, и думать что поймал бога за тестикулы. Однако новые гибриды или электрички в салонах никто не берет, потому что все умеют считать деньги.
75
12
Ответить
Уже пол дня прошло (у нас в Иркутске 12 часов) а в блоге менее 3000 просмотров. Блог про Весту пользовалась более ажиотажным спросом.
39
5
Ответить
Gafur
Уфа
bekomsk
Что такое блэкаут?
это когда электричество кончилось
15
3
Ответить
19712387
nbt
Ну и на фига весь этот огород? Масло масляное? Старый добрый ДВС+масло синтетика, ну особо сурово+вебасто=счастье.
Вебасто - это не для особо сурово. Это удобно всегда. Кому нравится - гараж, зарядки, переходники, скребки. Мне нравится теплый салон и чистые стекла через 30 мин в морозное утро.
11
9
Ответить
19712387
Вебасто - это не для особо сурово. Это удобно всегда. Кому нравится - гараж, зарядки, переходники, скребки. Мне нравится теплый салон и чистые стекла через 30 мин в морозное утро.
Так тёплый салон и чистое лобовое, да и вообще отсутствие сосулек на авто - это тёплый гараж. А то развелось куча ИДИОТОВ которые считают прудовую территорию своей бесплатной парковкой. Ещё и котлов наставят что удлинители из форточек торчат. Или сигнализацию на автопрогреве. Короче дурачков хватает.
22
28
Ответить
Arsi Star
Отправьте лиф тоже в Якутию 😁
189
3
Ответить
Берите электричку, не платите за топливо, а сэкономленные деньги откладывайте на замену батареи.
И посчитайте на досуге, во сколько обойдется эксплуатация а/м с движком в 1,5 и электрички.
Только считайте честно ВСЕ затраты.
Не сомневаюсь, удивитесь!!!
28
8
Ответить
AveAve2
Северск
Современное настоящий авто для России должен быть двухдвигательным! Передняя ось - 1.2-1.4 турбодизель или бензинка, задняя ось -электро с возможностью зарядки как от ДВС так и от розетки с автономностью 200км мин. Получаем классный 4вд гибрид!
23
13
Ответить
  
Сообщений: 484
вот уж точно тамада на проводе. через год писания блога о электромобиле, зимой, внезапно возник вопрос а что выгоднее за эти деньги )
19
 
Ответить
M18H
Абсолютно не истина.
Всё зависит от режима эксплуатации.
Некоторым, которые дом-работа 40 км в день максимум - вполне хватит.
Или пенсионерам красота - дом-дача. У нас дача 40 км от подъезда.
Получается крайне экономично.
Офигенная экономия.электричка то сколько стоит не в курсах?или у нас (я наверное не в теме) к пенсии нолик дорисовали?
31
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
"И поскольку времени на раскачку у нас не было"
))))))
Вернулся из бана
18
2
Ответить
 
Кавказ
Сообщений: 154
NIK-BNZ
Люди русские - по русски пишите!!! а то блок аут, и Бог пишется с большой буквы!! в русский традициях!! Если конечно придерживаться не коммунистических взглядов и традиций.
5 коммунистов таки отметились!
3
25
Ответить
Не было у бабы забот.купила баба порося.Обычная машина- заправок до фига.выбирай на вкус.максимум 10 минут.Электричка-туда не едь.там не едет.прикидывай где зарядка.доедешь ли до нее.будет ли штепсель свободный и не ввключат ли свет.Может мне одному только кажется что сейчас эта хрень для тех у кого много времени и ветер в голове и ягодицах
76
7
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
Виталий Шуваев
Берите электричку, не платите за топливо, а сэкономленные деньги откладывайте на замену батареи.
И посчитайте на досуге, во сколько обойдется эксплуатация а/м с движком в 1,5 и электрички.
Только считайте честно ВСЕ затраты.
Не сомневаюсь, удивитесь!!!
Зачем считать экономию, растянутую на многие годы? Это же бред. Электричка хуже уже только потому, что она в салоне стОит в 1.5 раза дороже. Даже если при эксплуатации в сравнении с бензинкой через 10 лет она окажется экономнее
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
Мой отзыв: Kia Rio 2016
44
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
19712387
Вебасто - это не для особо сурово. Это удобно всегда. Кому нравится - гараж, зарядки, переходники, скребки. Мне нравится теплый салон и чистые стекла через 30 мин в морозное утро.
Обычная сига за 6000 с автопрогревом - заводишь за 20 минут до выхода - и тепло, и стекла чистые. Я один и не вкуриваю, нафига вы покупаете вебасты? ( исключение - заводской вариант)
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
18
31
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
А вы представьте ситуёвину, как в Приморье, где при обрыве проводов у половины региона народ месяц сидит без света. Ну его в пень. Бензин рулит!
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
27
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9888
M18H
Абсолютно не истина.
Всё зависит от режима эксплуатации.
Некоторым, которые дом-работа 40 км в день максимум - вполне хватит.
Или пенсионерам красота - дом-дача. У нас дача 40 км от подъезда.
Получается крайне экономично.
а в подъезде розетка есть?
15
 
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9888
bekomsk
Что такое блэкаут?
чёрный Аутлендер
41
2
Ответить
     
Томск
Сообщений: 3281
krogen
Усеха .Первым всегда тяжело.Прогноз ,через 10 лет все будут ездить на электричках
да не будут. на простой заправке и то очередь. а там гараздо быстрее заправляются. да и пробег на заправке больше
21
 
Ответить
    
Тула
Сообщений: 1747
krogen
Усеха .Первым всегда тяжело.Прогноз ,через 10 лет все будут ездить на электричках
Ага,на китайцев все уже пересели,как прогнозировали 10 лет назад
35
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
assa
За цену этого Лифа, особенно нового, можно купить не гранту, весту, а гораздо более приличную машину, из которой пересаживаться в лиф просто не захочется. Но наш менталитет - взять за копейки бу Лифа или...
Во-первых, вы забыли учесть, сколько вы потратите на бензин и техобслуживание этой "гораздо более приличной машины" за срок планируемой эксплуатации и ее остаточную стоимость :)

Вот, например, сравнение нового переднеприводного Juke с годовалым Leaf, сразу ссылка на таблицы: https://youtu.be/Imt6DPaWN4c?t=1201

В данном конкретном случае экономия на ТО и бензине более чем компенсировала собой более быстрое уменьшение остаточной стоимости электромобиля. Хотя и сравнение не совсем корректное (жук все же кросс, к тому же новый и небитый :), но в том и дело, что детали важны :)

Если вам удастся выгодно продать свою бензинку следующему "счастливому" владельцу, оставив ему разгр******работы, которые должны были сделать вы, то бензинка очень даже выгодный вариант, соглашусь ))
2
37
Ответить
Фердинанд Порсхе
Омск
adddd_f
для омска по городу электро мобиль само то , если гараж с розеткой есть или свой дом
Живу в Омске,есть гараж с розеткой.но оставлять авто на ночь включённым в неё - ну такое себе. Мало ли что.Потом соседям по кооперативу оплачивать их сгоревшие машины?
43
3
Ответить
Astronom19
M18H
Вот в -20 и в -30 было бы интересно на сколько хватит батарейки без доп подогревателей.
так скоро увидим!
как они будут одеялами укрывать свой "бюстгалтер")) и отогревать его нетрадиционной любовью)))
19
1
Ответить
Astronom19
M18H
Вот в -20 и в -30 было бы интересно на сколько хватит батарейки без доп подогревателей.
а судя по "экспериментам" они именно такие...
1
 
Ответить
Astronom19
adddd_f
для омска по городу электро мобиль само то , если гараж с розеткой есть или свой дом
вы сами ответили на свой вопрос - если есть дом и гараж с розеткой! только где его в городе взять у жителя КВАРТИРЫ!?
21
2
Ответить
nblka
Во-первых, вы забыли учесть, сколько вы потратите на бензин и техобслуживание этой "гораздо более приличной машины" за срок планируемой эксплуатации и ее остаточную стоимость :) Вот, например,...
Всего на один вопрос ответьте- Вам мобильность.сел и поехал куда хочу и когда хочу.не нужна?
42
 
Ответить
Astronom19
Алексей Чебеков
Зачем считать экономию, растянутую на многие годы? Это же бред. Электричка хуже уже только потому, что она в салоне стОит в 1.5 раза дороже. Даже если при эксплуатации в сравнении с бензинкой через 10 лет она окажется экономнее
ааааа, ну если через энцать лет она будет в итоге экономней, то конечно надо брать (сарказм)
13
 
Ответить
Месье знает толк в извращениях!
8
1
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1317
Фердинанд Порсхе
Живу в Омске,есть гараж с розеткой.но оставлять авто на ночь включённым в неё - ну такое себе. Мало ли что.Потом соседям по кооперативу оплачивать их сгоревшие машины?
Японцы не дураки все продумали, за электронику машины можете не переживать, что там что-то замкнет, или взорвется, даже если что она аварийно отключится. А вот гаражную проводку, под необходимое потребление само собой подготовить нужно, чтобы таких казусов не было.
8
22
Ответить
   
Кстово
Сообщений: 729
Алексей Чебеков
Обычная сига за 6000 с автопрогревом - заводишь за 20 минут до выхода - и тепло, и стекла чистые. Я один и не вкуриваю, нафига вы покупаете вебасты? ( исключение - заводской вариант)
Утром авто с Вебасто запускается, когда его техжидкости прогреты до 50 градусов.
16
5
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 12360
офесный крыс
Утром авто с Вебасто запускается, когда его техжидкости прогреты до 50 градусов.
За 20 минут единственного утреннего запуска тоже все прогреется. Вебасто имеет смысл там, где -30 давит неделями. Сейчас даже в Сибири такого нет. Хватает обычного хорошего аккуратно и масла 5-30, чтобы спокойно утром заводиться, причем даже без ночных прогревов
НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ МАШИН, БЫВАЮТ УПЁРТЫЕ ФАНАТИКИ
14
21
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15106
Вячеслав
Вчера читал местные новости на трассе Уфа-Белорецк-Магнитогорск в деревушку расположенную вдоль дороги наконец провели электричество,до этого они жили на генераторах,21 век.
а в уфе электричество не от генераторов?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
6
8
Ответить
 
Сообщений: 4203
лучшеб рассказали как зарядить электричку когда живешь в человейнике на 20 этаже, а во дворе нет розеток
проводок-220В скидывать сверху?
29
2
Ответить
Андрей
Москва
Это редакционное задание, а в стране и так хватает водятлов ставящих старую резину на все 4 колеса для своей потасканной косорылки, «зато не Жигули». Маразм.
17
9
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1375
Pennywise
В нашей стране пока самый оптимальный вариант- это гибрид. До электрификации нам как до Парижа раком...
У нас оптимально это большой атмосферник + метан и своя бытовая зарядная станция. Если нет доступа к копеечному сетевому метану в своем гараже -котедже. тогда малообьемник типа tsi или при наличии теплого гаража гибрид. Оутлендер подзаряжаемый гибрид супер вариант но даже хранить его при температуре ниже -30 не рекомендуется..
3
9
Ответить
Андрей
Москва
FRLS
лучшеб рассказали как зарядить электричку когда живешь в человейнике на 20 этаже, а во дворе нет розеток
проводок-220В скидывать сверху?
Во дворах надо запрещать парковку и карать за любые нарушения парковок. Надо вместо двора многоквартирнооо дома ставить транспорт либо в гараж/машиноместо, либо на парковку. Почему остальные собственники дома должны терпеть авто у подъезда, месящего грязь у/на тратуара или висящие сопли из окна?
12
28
Ответить
    
6523 км от Парижа
Сообщений: 1392
Омич 64
Короче: с "электричками" тот еще геморрой....
В наше время (особенно в Сибири)-только ДВС.
те кто ездит только летом очень даже вариант
3
4
Ответить
   
Сообщений: 19591
nblka
Зачем покупать весту, если можно купить гранту в полтора-два раза дешевле? Так и с электричками. Конечно, за цену лифа можно купить гранту или весту и еще цистерну бензина к ней, на которой 10 лет кататься....
Веста - комфортнее Гранты. А Лиф - ничем не лучше аналогичного класса авто с ДВС. Речь не про выбор между Гранатой и Лифом. Речь про выбор между новой Октавией и б/у битым Лифом за 1,8 который ездит вокруг розетки.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
40
1
Ответить
 
Сообщений: 4203
Андрей
Во дворах надо запрещать парковку и карать за любые нарушения парковок. Надо вместо двора многоквартирнооо дома ставить транспорт либо в гараж/машиноместо, либо на парковку. Почему остальные собственники дома должны терпеть авто у подъезда, месящего грязь у/на тратуара или висящие сопли из окна?
так этож особенности совкоменталитета
я машину купил не для того чтобы лиишние 200-300 метров ходить
14
5
Ответить
    
Сообщений: 1951
Сто лет в этот блог не заходил, думаю ладно, дай почитаю. Все как всегда
Да там запас хода 100 км - а ты дальше не езди
Заправка не работает - а ты на профильном форуме с утра посмотри
Бензинка дешевле - а ты триста лет поезди, тогда косарь экономии набежит
Печка запас хода жрет - а ты не включай, холодом лечат
Я не понимаю, в чем мотивация не покупать машину под свои нужды, а подстраиваться под нее. Подстраиваться можно и в общественном транспорте. С синим носом и заледенелыми руками катаешься вокруг дома, зато не как все, особенный
61
1
Ответить
  
Сообщений: 484
nblka
Во-первых, вы забыли учесть, сколько вы потратите на бензин и техобслуживание этой "гораздо более приличной машины" за срок планируемой эксплуатации и ее остаточную стоимость :) Вот, например,...
какой то бред. берем одноклассников. лифа и акву, трехлетки. аква стоит 750, лиф 1500, средний расход по итогам года у аквы 6 литров на сотню. за 100ткм это будет 300 тысяч рублей. замена масел итд еще 50.
в каком месте выйдет экономия при покупке лифа даже если учесть что электричество бесплатно и то проходить не нужно.
28
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 10660
Фердинанд Порсхе
Живу в Омске,есть гараж с розеткой.но оставлять авто на ночь включённым в неё - ну такое себе. Мало ли что.Потом соседям по кооперативу оплачивать их сгоревшие машины?
Холодильник тоже выключай , когда из дома уходишь. И на ночь тоже.
меркантильный жлоб
8
18
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6271
Обрыв Петрович
А зачем такой геморой? Не проще купить обычную малолитражку и не знать всех этих проблем. Или лишние 5000-10000р. в год заплатить за комфорт это какая то не подъёмная сумма?
простите а какой комфорт в малолитражке? я 10 лет на фите проездил, спасибо не надо мне больше этого комфорта...

лиф как вторая машина хорош, ну вот сейчас у нас -19 и мне 40 км с родной печкой хватает, до работы доехать и так немного покрутиться по городу.
сейчас конечно бензинка в приоритете, а вот летом наоборот ))
Нота Алтая.
2
21
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 10660
Рановато ещё для России на электромобили пересаживаться.
Тут ещё на все к EFI привыкли , к турбинам и АКПП.
Гранта , Веста самое оно для среднестатистического россиянина.
меркантильный жлоб
10
7
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6271
M18H
Вот в -20 и в -30 было бы интересно на сколько хватит батарейки без доп подогревателей.
в -30 около 30 км проезжает азео с 8 палками, печка адски жрет батарейку.
прошлую зиму у нас 2 дня было -30, теплее зимы становятся, стены гаража утеплил в эту зиму, сейчас на улице -19, в гараже -8, надо крышу утеплять еще. на крайняк есть подогрев батареи, ну чтобы литий не замерз, а то Саша Логинов напугал что ниже -5 батарейку низзя заряжать, держу на уровне -2 градуса сейчас, хотя в том году и -10 бывало, не сдохла батарейка.
Нота Алтая.
2
2
Ответить
 
Сообщений: 6019
я так понимаю советы одевать шипованную резину от людей из центральных частей России, жители ДВ воспринимают как любой совет из Москвы - послушать, и делать ровно наоборот )
29
8
Ответить
KAAnt
простите а какой комфорт в малолитражке? я 10 лет на фите проездил, спасибо не надо мне больше этого комфорта... лиф как вторая машина хорош, ну вот сейчас у нас -19 и мне 40 км с родной печкой хватает,...
Ну и в чём разница между фитом и лифом? По сути одно и то же только 1 с электромотором другой с бензиновым.
Комфорт заключается в том что не нужно думать о зарядке, кидать провода из форточки для зарядки. Летом экономить на кондиционере, а зимой на печке. Самая большая проблем это ПОСТОЯННО ДУМАТЬ КА БЫ СЭКОНОМИТЬ БАТАРЕЙКУ. А на бензинки залил бензин и ни о чём не думаешь. В этом и есть комфорт.
37
1
Ответить
7645254
Не в защиту электричек, Но.
Уважаемые владельцы авто с ДВС, ехидничающие по поводу способа зарядки электроавтомобиля при тотальном отсутствии электричества, а вы уверены что при тотальном блэкауте вы, заехав на АЗС не поцелуете дверь закрытой и обесточенном заправки? Или на АЗС вам бензин ведрами продадут? )))
9
29
Ответить
   
Сообщений: 19591
N.M.S
Холодильник тоже выключай , когда из дома уходишь. И на ночь тоже.
В холодильнике у вас тоже лежит пол-тонны лития, которые в случае КЗ горят так, что 3 пожарных расчета не потушат?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
35
3
Ответить
Алексей Чебеков
За 20 минут единственного утреннего запуска тоже все прогреется. Вебасто имеет смысл там, где -30 давит неделями. Сейчас даже в Сибири такого нет. Хватает обычного хорошего аккуратно и масла 5-30, чтобы спокойно утром заводиться, причем даже без ночных прогревов
До минус 20 хватит. Дальше греть надо.
 
4
Ответить
Snork
Новороссийск
Сергей Сапьянов
Просто они не подготовлены для эксплуатации в северных условиях. Так же, как и кабриолеты, их тоже здесь не особо много. Поставить с завода отопитель, работающий на подогрев батареи и салона и большинство...
А 180 км пробега на полной зарядке и это еще при легком заморозке, а не морозе, как лечить планируете? Тоже спиртом? ))
10
 
Ответить
Arsi Star
Отправьте лиф тоже в Якутию 😁
Уже есть в Якутии.
 
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5884
Обрыв Петрович
А зачем нужен узкоспециализированный авто который ездит только дом-дача или дом-работ? Для таких дел есть общественный транспорт.
Например потому что есть много людей, которые именно так эксплуатируют авто.
Редкие непродолжительные поездки.
Дом-работа-дача-пикник.
Всё.

ОТ не всегда удобен.
на дачу так меганеудобен.
пилить в городе до станции 30 минут с сумками.
потом от станции 3 км пёхом по грунтовке с грузом так себе удовольствие.

был бы удобен, нафиг никому машина бы не сдалась.
а сейчас в своей машине еще и вероятность заразиться ниже, чем в селедкомобилях.
12
12
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5884
дмитрий дементьев
Офигенная экономия.электричка то сколько стоит не в курсах?или у нас (я наверное не в теме) к пенсии нолик дорисовали?
Ну смотря какие пенсионеры.
Мои например новый каптюр купили на пенсии.
Так что условный лиф б/у вполне бы потянули.
5
11
Ответить
Snork
Новороссийск
7645254
Не в защиту электричек, Но. Уважаемые владельцы авто с ДВС, ехидничающие по поводу способа зарядки электроавтомобиля при тотальном отсутствии электричества, а вы уверены что при тотальном блэкауте вы,...
Запустят генератор, да продадут. ))
17
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5884
Вован-70
а в подъезде розетка есть?
Всё зависит от режима эксплуатации.
Может из дома переноска, гараж, на работе из окна.
Всякое бывает.
Или свой дом.
Конечно каждый оценивает сам возможность эксплуатации.
Но я же говорю о том, что многим вполне бы подошла электричка.
Особенно если зарядок побольше сделать, как в китае или европе.
3
12
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5884
KAAnt
в -30 около 30 км проезжает азео с 8 палками, печка адски жрет батарейку. прошлую зиму у нас 2 дня было -30, теплее зимы становятся, стены гаража утеплил в эту зиму, сейчас на улице -19, в гараже -8,...
Маловато.
Надо хотя бы 100км гарантированного пробега в любых самых плохих условиях.
16
 
Ответить
20816891
Дром, почему замалчиваем проблемы ремонтов этих якобы "экологичных" авто???
Требуем репортажа с сервиса, где ремонтируют или меняют инверторы, аккумуляторы и прочую шелуху, и озвучьте ценник!
А то один такой эконом, в пиндоссии как не заедет, на сервис на своей гарантированной тесле, так пару тройку тысяч не успевает отстегивать!)
33
2
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6271
Обрыв Петрович
Ну и в чём разница между фитом и лифом? По сути одно и то же только 1 с электромотором другой с бензиновым. Комфорт заключается в том что не нужно думать о зарядке, кидать провода из форточки для зарядки....
странно что вы не видите разницу между фитом и лифом, ну это как сравнивать запорожец и жигули.
это прикольно следить за пробегом, тут своя философия, не для всех машина, гаджет на колесах.
жаль мы нищие, так бы я теслу купил вместо ниссана ))
Нота Алтая.
2
28
Ответить
M18H
Например потому что есть много людей, которые именно так эксплуатируют авто. Редкие непродолжительные поездки. Дом-работа-дача-пикник. Всё. ОТ не всегда удобен. на дачу так меганеудобен. пилить...
Тем у которых дом-работа-дача не так уж и много. А ориентироваться на них нет никакого сымсла.
17
4
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 6271
M18H
Маловато.
Надо хотя бы 100км гарантированного пробега в любых самых плохих условиях.
пока так, все от батарейки зависит, сделают пробег тыщу летом и 300 км в -30 и все хана двс придет сразу.
вопрос времени, технологии не стоят на месте.
а еще я считал экономику по лифу, нету экономии. езда в кредит ))
Нота Алтая.
7
10
Ответить
KAAnt
странно что вы не видите разницу между фитом и лифом, ну это как сравнивать запорожец и жигули.
это прикольно следить за пробегом, тут своя философия, не для всех машина, гаджет на колесах.
жаль мы нищие, так бы я теслу купил вместо ниссана ))
Философия думать как бы сэкономить электроэнергию?))) вы ещё расскажите что когда домой приходите где есть вай-фай лезете в настройке телефона и отключайте мобильный интернет что бы батарею сэкономить. Бу га га ))) Реально насмешили)))
19
5
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 313
будущее
интересно ,что будет, когда встретятся непреодолимая сила и незыблемая преграда ?
22
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan Leaf в России


Калькулятор расходов

Общие расходы на авто:
1 705 068 ₽

Навигация блога

Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Лиф.
Посмотреть всё о Ниссан Лиф
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром