Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Единственный (Lexus ES300, 2002 год)

Единственный (Lexus ES300, 2002 год)

16.03.2005 | 21115 просмотров

До недавнего времени модельный ряд Lexus был для меня дремучим лесом, никак не мог запомнить буквенные обозначения. А про Lexus ES300 я знал одно - это седан на базе Toyota Camry. Единственная переднеприводная модель среди легковых автомобилей Lexus.

Родство с Camry оказалось еле уловимым. Скажем прямо - это вообще другая машина, по крайней мере, внешне. Ни одной общей кузовной детали, оконный проем - и тот иного очертания. Что-то общее можно найти в силуэте, наклон стоек, пропорции, высокие подоконная линия и корма слегка намекают на Camry - если рядом поставить.ES300 дизайном напоминает Infiniti Q45. Огромные раскосые фары, ниспадающий капот, размашистые лекальные подштамповки, дутые поверхности. Очень по-американски. В результате машина кажется крупнее, чем это есть на самом деле, классом выше. 16-дюймовые колеса мелковаты для столь тяжелого визуально кузова, просятся как минимум 18 дюймов. Задняя часть интереснее передней - узкие фонари с хромированными ободками, острая кромка багажника. Радиаторная решетка, пожалуй, простовата. "Короткий" номерной карман на крышке багажника говорит о том, что автомобиль в Европу официально не поставляется... Lexus ES300 предыдущего поколения выпускался с 1991 г. Нынешняя модель появилась в Японии в конце 2001 г., американская премьера состоялась в начале 2002 г. Кстати, на своей исторической родине машина продается и как Toyota Windom. По размерам ES очень близок к GS - тот всего на 50 мм короче и адресован более спортивно настроенным водителям.Знакомлюсь с машиной. Большая дверь с хромированной ручкой. Салон - однозначная Европа, ни намека на Америку (разве что "ножник" вместо "ручника"). Черная кожа и темно-коричневое дерево. Дорогие "глухие" материалы, идеальная подгонка панелей. Стильно, солидно и очень качественно.Кресло, само собой, полностью "электрическое", кнопки управления - у основания слева. Набор регулировок стандартный, их диапазона хватит даже для по-настоящему крупного человека.

Руль с деревянными вставками и кожаными "рабочими" зонами хорошо ложится в руки. Регулировка механическая, и только по высоте (на Camry так же), но вряд ли это кому-то доставит неудобства. Все органы управления - на месте. Подрулевые переключатели выполнены на японский манер.Комбинация приборов поделена на три зоны, ничего особенного, но красиво - белая подсветка, деревянное обрамление. Селектор "автомата" - на тоннеле. Как и на Camry, 5-ступенчатая коробка не имеет ни спортивного, ни "ручного" режимов, но положений больше - кроме "2" и "L", есть еще "4" и "3", кроме того, рычаг перемещается не по прямой, а "змейкой". Слева от рычага есть колесико регулировки жесткости подвески и кнопка привода шторки заднего стекла.Климатическая система раздельная для водителя и переднего пассажира, управление кнопочное, индикация выводится на небольшой, но информативный дисплей. Звук доверили профессионалам: система Mark Levinson c комбинированной "головой" - кассетник и 6-дисковый чейнджер. Подстаканников, как ни странно, спереди только два - выдвигаются из большого, имеющего два уровня, подлокотника. Управление люком - традиционно на потолке возле зеркала, которое снабжено цифровым индикатором компаса, обозначающим направление движения буквами. Все три зеркала самозатемняющиеся, а внешние еще и с подогревом.Сзади просторно, места достаточно и в высоту, и для ног, третий поместится, но желанным гостем его не назовешь. Лучше откинуть подлокотник (здесь тоже два подстаканника) и удобно расположиться вдвоем. Освещение автономное, а вот вентиляция управляется только с первого ряда, да и кнопка подъема шторки на заднем стекле здесь не продублирована.Багажник, как и полагается, большой, с люком в пассажирский отсек. Крышка отпирается из салона. Все на месте - полноразмерная запаска, набор инструментов...

ES заметно отличается от Camry и в техническом плане. Это единственный легковой Lexus с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата. V-образный 6-цилиндровый двигатель имеет тот же "камрийный" объем - 2995 см куб., но использует новейшую технологию VVT-i (изменяемые фазы газораспределения), что увеличило мощность со 186 до 213 л.с.Разгон вполне динамичен для того, чтобы держаться в "первых рядах", но все-таки трех литров маловато будет для полутора тонн веса - недаром GS кроме 3-литрового комплектуется и 4,3-литровым мотором. На ES подобная комплектация, к сожалению, не распространяется. Коробка несколько задумчивая, не хватает ручного режима, но зато отличается плавными переключениями. В режиме kick-down все происходит быстрее и резче, двигатель раскручивается до максимальных оборотов - "автомат"-то адаптивный.Погода гадкая, под колесами каша, а резина летняя - одна надежда на электронику. ABS, VSC (Vehicle Stability Control - система динамической стабилизации), TRAC (Traction Control) работают плечом к плечу, но отключаемая - только система VSC, а чтобы не злоупотребляли, кнопку запрятали глубоко под рулевую колонку. Все три системы активируются с некоторым запозданием, полагаясь на мастерство водителя. И оно здесь понадобится, особенно если перевести подвеску из комфортного (Comfort) режима в спортивный (Sport) - упомянутое выше колесико на консоли двигается "дискретно", с несколькими промежуточными положениями, так что можно поэкспериментировать.Руль не сильно распущенный (от упора до упора - 3,1 оборота), в спортивном режиме он становится острее благодаря уменьшению кренов и уводов подвески, оставаясь таким же легким. Реактивного действия несколько не достает, но это можно списать и на погодные условия. По поведению в поворотах ES - типичный большой переднеприводник с недостаточной поворачиваемостью. Тяжелый автомобиль отлично держит прямую независимо от выбранного режима подвески.Плавность хода соответствует классу машины - ни вибраций, ни толчков, все они гаснут вдалеке от пассажиров - в недрах подвески. Впрочем, это касается режима Comfort. Иное дело - Sport: "читается" все - стыки, ямки, трещины. Но в том-то и прелесть, что есть выбор.

Шумоизоляция надежно ограждает салонное пространство от окружающего шумного мира, климат-система и подогрев сидений создают домашний уют - плюс изысканный звук "музыки". Покидать этот рай на колесах очень не хотелось.Новый ES300 получился таким, каким и положено быть автомобилю Lexus. "Японский Mercedes". Шикарный, комфортабельный, качественный и, конечно, дорогой - в Москве ES300 в описанной комплектации стоит $57.000.

Технические характеристики

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ Lexus ES300
Производитель Toyota Motor Co.
Модельный год 2002
КУЗОВ
Тип седан
Количество дверей/мест 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с впрыском
Рабочий объем (см куб.) 2995
Мощность (л.с.) 213 (5800 об./мин.)
Момент (Нм) 298 (4400 об./мин.)
ТРАНСМИССИЯ
Привод на передние колеса
Коробка передач автоматическая 5-ступенчатая
РАЗМЕРЫ/ВЕС
Колесная база (мм) 2720
Длина/ширина/высота (мм) 4850/1790/1460
Сухая масса (кг) 1600
ПОДВЕСКА
Передняя независимая MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня/рейка с усилителем
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 225
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,2
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
по комбинированному циклу 9,7

Фото КОНСТАНТИНА КОКОШКИНА.

Автомобиль был предоставлен автосалоном "Л. Т.-Восток". Тел.: (095) 168-0504.
Автомобиль был застрахован страховой компанией "Интеррос-Согласие". Тел.: (095) 234-9495.

2002 г.

Сергей Якубов
Журнал "МОТОР"

Комментарии

Hee, Toyota Window
3
16
Ответить
Слон
По поводу двигателей автор наверное не был в курсе на момент написания статьи. На сегодняшний день существует движок объемом 3,3 л. Также хочу высказать свое мнение по поводу салона: сзади тесно, а с учетом класса машины можно сказать, что очень тесно. А передняя панель такая же как в любой тайоте, те же кнопки, ничего оригинального. За исключением конечно вариантов с Navi в сочетаний с бежевой кожей. Да и в вопосе с звукоизоляцией с автором не согласен. свыше 120-140 разговаривать становится затруднительно.
2
16
Ответить
самурай
По поводу авто, автор наверное не был в курсе вообще ничего, поэтому поправим автора "про Lexus ES300 я знал одно - это седан на базе Toyota Camry". Правильнее будет сказать, переднееприводной седан Toyota Windom. Toyota Windom поставлялся на американский рынок и продавался под названием Lexus ES300.
"Родство с Camry оказалось еле уловимым. Скажем прямо - это вообще другая машина, по крайней мере, внешне." Вообще то, просто - Camry это вообще другая машина.
6
3
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1083
приведи пример другого японца этого же класса, в котором не так тесно. В Крауне - теснее, в Аристе - примерно одинаково, просторнее разве что Маджеста, Цельсиор и Авалон/Пронард. Очень тесно было в 10м и 20м кузовах. 30й гораздо веселей. То же самое и со звукоизоляцией - сложно найти более тихий салон.
Мой отзыв: Lexus LX570 2008
9
 
Ответить
Спасибо за статью!!! Но у меня вопрос: как переключить и где находиться кнопка которая переключает подвеску в режим Comfort или Sport. Я владелец ES300 2002 г.в.как на фото. Если возмжно фото с этой кнопкой. Заранее благодарю!!!
4
1
Ответить
Если у тебя нет кнопки в районе корбки автома, то значит не регулируется у тебя подвеска...У меня такой же ES и подвеска не регулируется
4
 
Ответить
Erema_t
Доброго времени суток, кто нибудь подскажет, есть ли взимозаменяемость запчастями Toyota Camry 30 и Lexus ES300, особенно по двигателю и ходовой части?
4
1
Ответить
почти все по ходовой одинаково с 3х литровой камри,а мотор(кроме VVTi)такой же-1 MZ FE.
2
 
Ответить
Дурак, это аналог ВИНДОМА а не камри, ничего личного, просто вырвалось! Ты сначало изучи хотябы несколько марок автомобилей прежде чем писать отзывы.
8
5
Ответить
Сашок на аудюшке
самурай:
По поводу авто, автор наверное не был в курсе вообще ничего, поэтому поправим автора "про Lexus ES300 я знал одно - это седан на базе Toyota Camry". Правильнее будет сказать, переднееприводной седан Toyota Windom. Toyota Windom поставлялся на американский рынок и продавался под названием Lexus ES300."Родство с Camry оказалось еле уловимым. Скажем прямо - это вообще другая машина, по крайней мере, внешне." Вообще то, просто - Camry это вообще другая машина.
Ну и в чем смысл твоего комментария? Тупо нашел до чего докапться? Если такой умный - расскажи, разные ли базы у камри и виндома? "Просто камри это другая машина" - суть написания этой фразы? Аналог - "пальцы на ногах и на руках разные"... Кароче, молодец, продемонстрировал на всем какой ты умный, а автор дурак получается... Только почему-то статью здесь разместил он, а не ты, такой весь образованный! Так что автору респект за интересную статью, в помощь интересующимся этой машиной, а комментатору низачОт!!!)))))
8
5
Ответить
Mmitya
вообще, кажется тут сразу несколько ребят не в курсе темы, не то, чтобы только автор. автор, кстати, передал ощущение и статус машины достаточно близко к реальности, это как минимум. правда, VRS у винды и лексуса не отключаются вроде, а отключается TRC, та самая кнопка под рулем в стороне, завтра перепроверю утром ). по подвеске - не на всех версиях она регулируемая. машина, вроде, - на базе камрюхи, не интересовался, но, естественно, это виндом в японии и тот самый "наш" леша вне японии. так вот винды есть G и X, у первого - пустовато, подвеска не регулируется, у второго - интереснее, самый жирный, по идее, - виндом 3.0G limited edition, там и VRS с TRC обязательно, а так они тоже по-моему не на всех. у меня - сингапурец - лексус, но рулль - справа - есть очень небольшие отличия от того, что автор описал, но вобрал он в себя все лучшее от жирного япа, только подвеска не регулируется, ну и разве что без люка, что на заводе - опция, но кнопка шторки, для тех, кто мечтал о колесике рагулировки подвески, подлечивает, если что ))) есть и 3.3 такие и 3.5 теперь уже. сразу не было вроде их, плюс - япония, америка, сингапур тот же - рынки разные, есть нюансы. у моего подогрева сидений нет, автозатемнение - только для зеркала заднего вида. для ушей - тонировка работает затемнением ). тачка - класс. на дороге как на диване, пока первый год в россии. потом тоже диван, но подуставший уже. валит здорово, правда хочется бывает ская какого-нибудь порвать еще, но тут уже надо над машиной работать. литье штатное чуть мало, без б, но его почти везде/всегда ставят на заводе чуть меньше, чем хотелось бы, хотя для такой машины можно было бы учесть нюанс. в салоне - достатоный простор спереди и сзади, после марка 100-го особенно. (аристо поменьше будет, хотя хорошая.) вообще, пацаны, сзади нужно девочек возить, а не слонов и подвеска посвежее будет ). кожа (велюр конечно не тема), тойотовские панель и все вокруг, как всегда не космос, не мерен или бэха серьезных немцев в плане примочек, но со вкусом по статусу. камрюхи, например, (не брать последние кузова), крауны отдыхают на мой взгляд в этом плане. кстати, неясно, на какую камри автор ссылается - последняя потягается много с кем и по разным показателям. да и vvt-i на движках на камри с 2000-х уже идет, нет? музыка в es вполне неплохая, но можно и нештатную закинуть. на руле, разве что не хватает кнопок на аудио и подобное, как в инспаире или аккорде, например. ну и минусы уже частные - на моем не радует автомат переключением, хотя, вроде U трансмиссия грешит в целом как таковая, и динамики ему не хватает, но походу вопрос частный и к автомату. новый lexus es350, тот что в линейке 200х крузаков и камрюх, - еще более серьезный аппарат. статус у машины в поряде, очень оригинальный представитель в линейке высококлассных седанов.
4
 
Ответить
и еще - на инфинити q45 лексус es ничем так уж не похож. сима - это сима, фуга похожа на нее, собственно так как все они нисаны. лексус, виндом точнее, - авторитет в кругу камри и марков. такие дела..
1
 
Ответить
хххххххххххиихи
Сашок на аудюшке:
Ну и в чем смысл твоего комментария? Тупо нашел до чего докапться? Если такой умный - расскажи, разные ли базы у камри и виндома? "Просто камри это другая машина" - суть написания этой фразы? Аналог - "пальцы на ногах и на руках разные"... Кароче, молодец, продемонстрировал на всем какой ты умный, а автор дурак получается... Только почему-то статью здесь разместил он, а не ты, такой весь образованный! Так что автору респект за интересную статью, в помощь интересующимся этой машиной, а комментатору низачОт!!!)))))
хихихи
 
2
Ответить
самурай:
По поводу авто, автор наверное не был в курсе вообще ничего, поэтому поправим автора "про Lexus ES300 я знал одно - это седан на базе Toyota Camry". Правильнее будет сказать, переднееприводной седан Toyota Windom. Toyota Windom поставлялся на американский рынок и продавался под названием Lexus ES300.
"Родство с Camry оказалось еле уловимым. Скажем прямо - это вообще другая машина, по крайней мере, внешне." Вообще то, просто - Camry это вообще другая машина.
Так-то Windom=это люксовая Camry!
1
4
Ответить
Assir
Всем ПриветЫ..)Ребят,пересел на лекса ес300 2002 г.(до этого,вольво S..,мерседесы)и вот какая задача встала,не могу понять что за кнопка на панели АКПП,слева от рычага.Сори,под рукой нет фото..)Да и в целом,читал выше что какие то потайные кнопки есть на ней..)Поделитесь плиз,если есть таковые..)Заранее благодарен!А в целом машинка в поряде,пока нравится..)
3
1
Ответить
Подскажите системы VSC (Vehicle Stability Control - система динамической стабилизации), TRAC (Traction Control) на панели проиборов должны загораться при их включении то есть когда они начинают работать. У меня такой же лексус но я не пойму как работает система?
8
 
Ответить
Здравствуйте Всем!
Кто подскажет почему гаснет подсветка панели приборов при включении ближнего света, Lexus ES 300 2002год?
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Lexus ES300 в России