Буря, скоро грянет буря! (Lexus GS и IS, 2005 год)

26.07.2005 | 10944 просмотра

новые поколения моделей

Источник:  CARVIEW.CO.JP
Перевод:  AUTO.VL.RU
Автор:  Noguchi Sanehiro

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Технические характеристики Lexus GS430
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4830 мм / 1820 мм / 1425 мм
Колесная база 2850 мм
Вес машины 1735 кг
Привод Задний
Двигатель 4.3-литровый, 8-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC, развиваемая мощность - 283 л.с. при 5600 об./мин, максимальный крутящий момент – 42,5 кг/м при 3500 об./мин.
Трансмиссия 6-ступенчатая АКПП

Центр подготовки персонала Fuji-Lexus College, на строительство которого было потрачено около 1,2 млрд. иен. Его интерьер аналогичен демонстрационным салонам будущей сети офисов Lexus, поэтому все упражнения можно отрабатывать в обстановке, приближенной к «боевой».

Наконец-то Lexus появится и на японской земле

Запомните эту дату: 30 августа 2005 года. Именно с этого дня всемирно известная торговая марка Lexus, под которой компания Toyota выпускает на западном рынке свои высококлассные автомобили, начнет официально продаваться и на территории Японии.

Для начала немного опишу текущее положение Toyota в целом. Итак, если судить по финансовому отчету за первый квартал 2005 года, опубликованному в мае, несмотря на увеличение затрат на производство, обусловленное падением курса доллара по отношению к иене и ростом цен на металл, прибыли компании постоянно увеличиваются. А если брать результаты только последних двух месяцев, то они неопровержимо свидетельствуют: Toyota продолжает неуклонно продвигаться в элиту мирового бизнеса, «планка» для которой, как известно, условно определена в 1 триллион иен. И новым агрессивным проектом компании сейчас стало продвижение на рынок Японии автомобилей элитного класса, продающихся под маркой Lexus.

Я полагаю, что большая часть японцев только несколько лет назад вдруг узнала, что где-то там за рубежом продаются японские машины под брэндом Lexus. На самом же деле история этой марки насчитывает уже более 15 лет. Автомобили Lexus появились на рынке Северной Америки еще в конце 1980-х годов. И, надо сказать, их популярность начала расти не по дням, а по часам. Причина этого, по всей вероятности, кроется в удачном сочетании качества отделки, технических данных и цены. Дело шло так хорошо, что в настоящий момент по числу продаваемых машин высшей категории Lexus вошел в призовую тройку машин, предлагаемых американскому покупателю.

Теперь наступил следующий этап: этой марке стало недостаточно только американского рынка, ее претензии распространяются теперь и на рынок Японии. Естественно предположить, что продвижение нового для Японии брэнда потребует создания торговой структуры, которая бы максимально соответствовала классу продаваемого автомобильного товара. В качестве одного из шагов по построению такой структуры стало открытие в марте центра подготовки персонала Fuji-Lexus College. Именно здесь проходят подготовку дилеры, которым, начиная с августа этого года, предстоит работать с машинами марки Lexus. Что включает в себя эта подготовка? Прежде всего, это приобретение навыков беседы с клиентом, в которой нужно как можно выгодней представить достоинства автомобиля. Затем отработка мер безопасности, затем езда по скоростному треку Fuji Speedway, а также умение провести машину по обычному городскому маршруту. Все это должно заставить сотрудников дилерских пунктов по-новому оценить качества автомобиля и осознать, что же такое на самом деле автомобильная марка Lexus, в чем ее особенности и какие обязанности накладывает работа с ней. Таким образом, предполагается, что к 30 августа около 2000 сотрудников торговых салонов Lexus по всей Японии будут вполне подготовлены к тому, чтобы предоставить своим клиентам сервис самого высокого качества.

 

Вот здесь, в так называемом «представительском зале Lexus» у посетителей и должен, по мысли организаторов, возникнуть импульс к приобретению автомобиля. На фото, конечно, нелегко заметить зеркало в задней части левой стены. Но на самом деле оно есть, и довольно крупное.

Быстрая смена оборудования выставочных залов

Компания Lexus до конца этого года собирается открыть в Японии 150 автосалонов, а в течение следующего года довести их количество до 180. Это позволит сформировать общенациональную торговую сеть Lexus. Как будут выглядеть эти салоны, и как компания представляет себе торговый салон элитных автомобилей –можно судить по внешнему и внутреннему оборудованию первого салона под названием Такава, доступ в который открыли специально для представителей прессы. При упоминании автомобильного дилерского пункта в воображении сразу рисуется такая картина: развевающиеся на ветру флажки, тесное помещение, стены которого заклеены плакатами. Одним словом, представляешь себе место, которое, сколь ни старайся, никак не удается увязать со словом «первоклассный». Это, кстати, относится не только к торговым салонам, торгующим «элитной» продукцией японских автопроизводителей, но и к представительствам иностранных автомобильных брэндов высшего класса. Одним словом, и у тех, и у других форма представления продаваемого товара почти никогда не учитывает его категорию.

Компания Lexus же, судя по всему, намерена разрушить этот стереотип (точнее сказать, обычную практику). Поэтому, когда входишь в торговый салон нового образца, сразу попадаешь в атмосферу, которая, кажется, более уместна где-нибудь в сверхдорогом мебельном магазине или в вестибюле супермодного отеля - настолько здесь все чисто и продумано. Весь зал кажется наполненным воздухом, что обусловлено преобладанием в интерьере оттенков белого цвета. Эта белизна умело оттеняется большим количеством черного полированного камня, а пространство между окнами оклеено японской бумагой «ва». Действительно, «ва!», если учитывать, что по-японски это означает «гармония». Как известно, салоны Lexus будут располагаться и работать совместно с уже существующими дилерскими офисами, входящими в торговую сеть Toyota. Но при этом они должны быть настолько просторными, их внутреннее пространство должно быть сформировано таким образом, чтобы каждый входящий в такой салон почувствовал уверенность и процветание его владельца.

Переговоры с клиентом о приобретении машины идут не только на фоне демонстрационных моделей, но и с привлечением большого количества видеоматериалов. Плюс к этому каждую имеющуюся в салоне машину можно в некотором смысле «примерить на себя». Чтобы дать любому клиенту возможность представить себя в роли владельца автомобиля Lexus, был придуман прием с установкой большого зеркала в так называемом «представительском зале». Сначала в специально отведенном месте потенциальному покупателю с некоторой помпой передают ключи от машины в специально изготовленном футляре, затем он садится за руль, начинает крутить его и одновременно видит в боковом зеркале, как он потрясающе выглядит в этом не менее потрясающем автомобиле. Предполагается, что такой явный визуальный образ существенным образом может повлиять на покупателя и убедить его начать новую жизнь в новом автомобиле. И этот автомобиль, безусловно, должен называться Lexus.

Конечно, то, как собирается строить свою работу с потенциальными покупателями Lexus, не является чем-то уникальным. Салоны, торгующие автомобилями марки BMW, Mercedes-Benz или Audi, которые на этом, что называется, «собаку съели», также не дремлют. В то же время каждый производитель выбирает для себя свой индивидуальный способ идентификации своей торговой марки (по-английски это звучит как «brand identity» или просто BI). И все шаг за шагом модифицируют и обновляют свои выставочные залы, призванные повысить качественное восприятие автомобилей и постараться внушить клиенту чувство глубокого удовлетворения. Таким образом, Lexus, который, по сути, является представителем группы западных элитных автомобилей, также перевооружает свои салоны для того, чтобы как можно успешней провести свою операцию «Буря в Японии».

 

Главная приборная панель. Как солидно она выглядит, и в тоже время как спортивно! Коробка передач на всех модификациях одинаковая: 6-ступенчатая, с автоматическим переключением скоростей, имеет последовательный режим.

Для начала попробуем Lexus GS

Дизайнеры Lexus в своей нынешней работе придерживаются философской линии, носящей название L-finesse. Это означает, с одной стороны, «передний край» (Leading edge), а с другой - «изысканность» (finesse). Оттачивая это определение, можно выйти на расширенное толкование дизайнерского подхода, например, такое: «высокое качество и яркая индивидуальность в сочетании с умеренностью».

Вероятно, чтобы оправдать этот девиз, компания выбрала для первого месяца работы на японском рынке модель Lexus GS. Габариты этого автомобиля, прототипом которого служит Toyota Aristo, таковы: полная длина - 4830 мм, полная ширина - 1820 мм, полная высота - 1425 мм, расстояние между осями - 2850 мм. По сравнению с Aristo Lexus GS оказывается длиннее и шире, кроме того, центр тяжести у него находится ниже. Естественно, что такие параметры не только не нарушили уже сложившийся спортивный имидж автомобиля, но и придали ему дополнительный шарм. Теперь сравним внешний вид Lexus GS с конкурирующими моделями. Так, BMW имеет ярко выраженный передний срез «авангардистского» профиля. Audi с его характерной формой решетки («single frame grill») также выполнен в типичной для западных элитных автомобилей броской дизайнерской манере, основная цель которой – сразу сразить покупателя наповал. У Lexus же все на порядок скромнее. С первого взгляда внешний вид этого автомобиля, возможно, и не произведет на вас «убойного» впечатления, хотя совсем без впечатлений вы тоже не останетесь. Я полагаю, что характерной чертой дизайна Lexus как раз и является стремление произвести впечатление не в грубой манере, но тонко.

Ну, а поскольку компания объявила, что готова оказать всем самый теплый прием, это естественным образом должно было отразиться и на внутреннем оформлении салона GS. Возьмем переднюю панель: участки по обоим ее концам, примыкающие к передним дверям, выполнены очень изящно, что создает впечатление искусственного расширения пространства вокруг передних сидений. Повсюду видны элементы, отделанные «под дерево» и «под кожу», что существенным образом влияет на качественное восприятие всего салона в целом. Вряд ли стоит говорить, что, будучи седаном категории L, Lexus GS обладает таким просторным салоном, что даже четверо взрослых мужчин смогут разместиться в нем с максимальной степенью комфорта.

GS может оснащаться 4.3-литровым (8 цилиндров) либо 3.5-литровым (6 цилиндров) мотором. Цилиндры в обоих случаях расположены V-образно. Кроме этого, в первой половине следующего года предполагается появление гибридной версии этой модели - GS450h. Иначе говоря, 4.3-литровый или 3.5-литровый двигатель будет сочетаться с электромотором, что позволит автомобилю иметь эксплутационные характеристики не хуже, чем у машины с 4.5-литровым мотором. При этом расход топлива будет не выше, чем у 2-литровых моделей.

 

Технические характеристики Lexus IS350
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4400 мм / 1725 мм / 1410 мм
Колесная база 2850 мм
Вес машины 1735 кг
Привод Задний
Двигатель Двигатель: 3.5-литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров, DOHC, развиваемая мощность - не менее 300 л.с., максимальный крутящий момент - не менее 38,0 кг/м.
Трансмиссия 6-ступенчатая АКПП

Скоростные качества Lexus IS находят свое подтверждение даже на внутренних панелях передних дверей. Качество внешней и внутренней отделки машины, а равно ее «начинка», если давать машине общую оценку, доказывают приверженность разработчиков автомобилей Lexus идее, которая звучит как «Всем машинам - одинаковый уровень качества».

Lexus IS - самый яркий представитель семейства

Уже достоверно известно, что спустя всего полтора месяца после начала активной торговли автомобилями Lexus на территории Японии в продаже должна появиться так называемая «заявочная» модель IS. Как можно сформулировать задачу, которую призвана выполнить эта машина? Сначала на японском рынке должны одновременно дебютировать Lexus GS и SC. Но эти две машины - не самые главные козыри Lexus. Ведь, по сути дела, выставляя на рынок эти две модели, Lexus пока что выступает в роли всего-навсего одного из дилеров торговой сети. Таким образом, хотя формально первые появляющиеся в продаже модели несут на себе лейблы Lexus, назвать их «заявочными» можно только с некоторой натяжкой. Для того чтобы марка заявила о своем существовании по-настоящему, требуется такая модель, которая бы не только носила название Lexus, но и в полной мере отвечала требованиям, предъявляемым к машине этого брэнда. Иными словами, эта машина должна стать эталоном модельного ряда. Роль такого «эталона» и призван сыграть Lexus IS.

Внешний вид IS в значительной степени соответствует ключевому понятию, выражающему суть дизайна Lexus. Это понятие – «заостренный». Посмотрите, как характерная линия идет вдоль капота и находит свое продолжение на переднем бампере. А, кроме того, насколько «заточенную» форму имеют фары и противотуманки. Согласитесь, они как нельзя лучше подчеркивают устремленность автомобиля вперед, наводя на мысль о его скоростных качествах и взрывном характере. Такие же ассоциации вызывают, кстати, и автомобили BMW. Причина – в умело подобранных пропорциях, которые наиболее точно передают динамику движения.

Если сравнивать элементы внешнего и внутреннего оформления IS и более дорогого GS, то не стоит всерьез утверждать, что первый серьезно уступает второму по качеству отделки или по набору каких-либо элементов. Ведь если какие-то отличия здесь и имеются, то они обусловлены не разницей в классе, а тем, что IS – это седан, который имеет явно выраженный уклон в сторону «спортивности» со всеми вытекающими отсюда последствиями. Стоит только оказаться в его салоне, сразу замечаешь характерные для спортивных моделей признаки. В частности, циферблаты главной приборной панели очень эффектно выделены металлом, что сразу заставляет настроиться на «активную» манеру вождения. Коробка передач, хотя и является автоматической, имеет режим ручного переключения скоростей. А что вы скажете о лопастном переключателе скоростей, выведенном на рулевую колонку? Ведь это явный признак того, что разработчики видят свою машину в числе седанов именно со спортивным уклоном. Кроме того, можно выделить и тот факт, что все модификации IS стандартно оборудованы кнопкой пуска и выключения двигателя.

Двигатель, которым оснащается Lexus IS, сродни тому, что стоит на GS350: он также имеет рабочий объем в 3,5 литра и состоит из 6-ти цилиндров, расположенных V-образно. Но, кроме того, IS может оснащаться и мотором объемом в 2,5 литра, который также устанавливается на новую модель Toyota - Mark X. Из них двоих, конечно, 3,5-литровый мотор - более «свежей» разработки. Стремясь к экономии топлива, конструкторы, тем не менее, не стали приспосабливать его для работы на обедненной смеси, как это было раньше, а выбрали путь впрыска топлива через инжектор (топливо предварительно смешивается с воздухом в наиболее оптимальных пропорциях). Благодаря тому, что состав смеси регулируется в зависимости от условий движения, мотор работает на полную мощность, а расход топлива, тем не менее, оказывается сниженным. Все подробности пока не разглашаются, но двигатель, по словам разработчиков, будет развивать мощность не менее 300 л.с. и иметь максимальный крутящий момент на уровне не менее 38,0 кг/м.

 

Технические характеристики Toyota Harrier Hybrid
Размеры кузова (длина / ширина / высота) 4755 мм / 1845 мм / 1690 мм
Колесная база 2715 мм
Вес машины 1930 кг
Привод 4WD
Двигатели Двигатель внутреннего сгорания: 3.3-литровый V6, DOHC, развиваемая мощность - 211 л.с. при 5600 об./мин., максимальный крутящий момент – 24,4 кг/м при 4400 об./мин. Электромоторы: передний мощностью 167 л.с. и задний мощностью 68 л.с.
Базовая цена машины 4.095.000 иен (около $37.200)

Если в первом поколении Prius вызывал нарекания по части недостатка мощности, то сейчас его показатели улучшились самым серьезным образом. На последней версии модели стоит 1.5-литровый двигатель и электрический мотор, и эта комбинация позволяет развивать такую мощную тягу, что автомобиль вполне может конкурировать с любой машиной 2-литрового класса.

Будущее - за гибридными автомобилями

Кто бы мог подумать, что звездам Голливуда, например, Мэг Райан или Леонардо ди Каприо придется по душе скромный, по большому счету, автомобиль Toyota Prius? И, тем не менее, это так. Причем мода на Prius, кажется, приобретает повальный характер. Лично я могу объяснить этот феномен следующим образом. Да, конечно, гибридные машины наносят значительно меньший вред окружающей среде, да и их футуристический внешний вид тоже можно оценить высоко. Но не менее важным, если не самым главным, является то, что, садясь за руль такой машины, водитель вдруг оказывается в роли трезвомыслящего и ответственного члена человеческого сообщества. Именно так, ни больше и ни меньше.

Но я, кажется, немного отвлекся. А причина этого лирического отступления в том, что несколько дней назад я имел возможность совершить пробную поездку за рулем Toyota Harrier Hybrid. Да, безусловно, он весьма практичен, как, собственно, и положено быть автомобилю класса SUV. Но у него есть и другие достоинства. Во-первых, интенсивность его разгона настолько высока, что он вполне может соперничать с Volkswagen Touareg, оснащенным 4.2-литровым 8-цилиндровым мотором. А какой он экономичный! Особенно если учесть его немалые, в общем-то, габариты. Конечно, если постоянно давить на газ, а потом резко тормозить, расход топлива все-таки будет высоким, но я веду речь о более спокойной манере вождения. Все вышеперечисленное можно отнести к позитивным сторонам этого автомобиля. Но лично мне запали в душу совсем не эти технические достижения. Я сидел за рулем и чувствовал себя мудрым и ответственным, одним словом, достойным человеком. Когда я застревал где-нибудь в пробке или стоял перед светофором, автомобиль автоматически переходил на тягу от электрического мотора, и в салоне наступала такая необычная тишина! А главное - я чувствовал, что в такой момент вношу свою посильную лепту в дело охраны окружающей среды. И в душе возникала спокойная радость. А теперь представьте себе человека, который вынужден пользоваться автомобилем каждый день с утра до вечера, а потом вдруг пересел на гибрид. Каким, должно быть, просветленным он должен чувствовать себя от одной только мысли, что каждый день, проведенный им за рулем машины, ухудшает окружающую среду в значительно меньшей степени, чем могло бы быть!

Да, согласен, если на современном этапе развития техники всерьез говорить об экологически чистом автомобиле, сразу возникает масса проблем. Это и себестоимость изготовления, и создание соответствующей инфраструктуры, которая бы позволяла эксплуатировать электрические батареи или заправлять машины природным газом, и т.д., и т.п. Именно поэтому появление полностью экологически чистого автомобиля откладывается на некоторое время. Пока что реальным и, пожалуй, единственным путем решения проблем экологии будет объединение обычного бензинового или дизельного двигателя с электрическим мотором. И я уверен, что такой вариант вот-вот станет для автомобилистов всего мира вполне привычной комбинацией. А значит, в мировом масштабе рынок автомобилей-гибридов со смешанной тягой представляется наиболее перспективным.

И тут Lexus тоже старается не упустить свое. Что я имею в виду? А то, что в перспективе для каждой из продаваемой под этой маркой модели, начиная с GS, предусматривается гибридная модификация. Таким образом, пока высококлассные автомобили-европейцы идут по пути наращивания мощности и прочих эксплутационных показателей, машины марки Lexus, по замыслу их создателей, будут пытаться поразить своих потенциальных владельцев не только мощностью, но и экологической безопасностью! Хотя, может быть, дело не только в экологии. Может быть, тот факт, что автомобиль-гибрид существует и им можно воспользоваться, все-таки заставит каждого человека изменить свое личное отношение к этой общей проблеме? И тогда борьба между автомобилями Lexus и их западными оппонентами перейдет совершенно в иную плоскость. Но я опять отклонился от основной темы. Итак, как бы там ни было, начало продажи автомобилей марки Lexus в Японии начнется точно в срок - 30 августа. А на осень 2006 года намечен выпуск на рынок будущего флагмана модельного ряда – нового поколения Lexus LS. Вот такие перспективы. Будем следить за тем, каким путем станет продвигаться по рынку этот мощный «тайфун», который получил имя Lexus.

2005 г.

Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Перевод: AUTO.VL.RU
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна.


CARVIEW.CO.JP

Комментарии

Господи, покарай российский автопром ! И дай нам всем нормально прожить и проездить свою жизнь ! За что нам всем такая кара, Господи !
3
 
Ответить
подождем 3 годика, и сможем ездить на японских машинах с левым рулем. Очень надеюсь, что они не додумаются и Лексус делать с правым рулем? Вообще японцы-придурки! Если бы не этот правый руль, давно бы уже раком поставили весь мировой автопром!
1
 
Ответить
ipsum99
а они и так уже ставят раком мировой автопром, еще десяток лет и практически все мировые бренды авто будут япам принадлежать, с такой то экспансией как сейчас. И ПРАВИЛЬНО!
1
1
Ответить
Москва
Они скорей всего будут с правым рулем гдето про это уже писали.

Ну и что все коплю деньги на ИС 350
надеюсь за 3 года скоплю...
 
 
Ответить
Андрей где ты видел японскую машину и для японского рынка с левым рулем? таких в природе не существует.
У них левостороннее движение,а в россии и европе правостороннее(кроме англии).
 
 
Ответить
Schumi
На GS явно видна бараночка справа ;-)
 
 
Ответить
mkII
>Очень надеюсь, что они не додумаются и Лексус делать с правым рулем?

С чего это вдруг он будет с левым?
Кстати, праворульные Лексусы существуют уже очень давно, лет 10 - для рынков UK, OZ, NZ.
 
 
Ответить
В ответ на Андрей (---.176.150.185) | 27.07.2005 10:39

Ты ашыбаишся, любезнейшый!
Есть такой афтамабиль..и ипонский, и для внутриннива рынка Ипонии сделаный, и при этом с левым рулём!
Это ММС Eclipse!!
 
 
Ответить
alexus
начинаю копить деньги IS 350
1
 
Ответить
анд
самый навороченный сигнус/ариста,алтезза,хорек/ всегда был/были/ чуть наверченней чем самый крутой аналог в лексусовском исполнении,видимо у компании свои задумки убрать японские названия и заменить их праворукими лексусами
 
 
Ответить
анд
а насчет Эклипса,он в америке собирается и на кораблике в японию везется
 
 
Ответить
анд
и еще ,насчет правого руля,спросите у всех на ДВ/и у меня тоже/и вам ответят-а как на левом руле ездить ведь неудобно и стремно
 
 
Ответить
customs
Блин фсе круто б/п, но тока джи эс пачти копийа бээмвэ питйорка. Но фсе равно лучше!
 
 
Ответить
romic
Да новые GS выглядят сногсшибательно, но старые Аристы были намного круче. Гляньте на эту http://auto.75ru.net/ раздел наше авто, просто сказка.
 
 
Ответить
Даешь правостороннее движение от Британии до Владивостока .. :)
а русский автопром и сам помрет .. медленно и печально ..
 
 
Ответить
Нет слов,это сказка .а не машина,но турбовая АРИСТО лучше!
 
 
Ответить
через 3-3,5 года буду ездить на IS 350!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!! ЭТО ВЕЩ!!!!!!!!!!! бумер отдыхает!!!!!!!!!!!!!!
 
 
Ответить
паца! это не машина а просто мечта. Мечту нельзя убить.
 
 
Ответить
Valeron
Lexus - horosho, a Honda - luchshe!!!
 
 
Ответить
О-да! на такой тачке я бы поездила, надеюсь муж подарит!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!