До конца ХХ столетия осталось недолгих два года. Но уже сегодня можно реально заглянуть в будущее. По крайней мере, автомобильное. По крайней мере, одним глазом. Стоит лишь прокатиться на новом Lexus GS300. Однако велика опасность искривления пространственно-временного континуума, и, чтобы не распалась связь времен, рядом необходим кто-то из представителей уходящего века. Выдающихся, известных и типичных. Mercedes-Benz E320.
МАШИНА ВРЕМЕНИ
Ворвавшаяся в 1993 году на европейский и американский рынки люкс-версия автомобиля Toyota Aristo под торговой маркой Lexus GS300 вскоре получила прозвище японский Мерседес . Вполне обоснованно, поскольку сразу же составила ему серьезную конкуренцию, оттянув на себя изрядную часть прежних потребителей штутгартского концерна. По некоторым данным, Lexus GS300 задумывался и создавался как прямой соперник S-класса. Мы же считаем, что E320 в кузове 210 по большинству параметров более соответствует этой роли.
НЕЭВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ
В основу геометрии кузова Лексуса заложен эллипс. Что и рождает ассоциации с транспортным средством будущего, каким его представляют авторы фантастических фильмов. Эта форма наиболее оптимальна с точки зрения аэродинамики, а также позволяет добиться почти идеальной развесовки по осям и обеспечить максимальное жизненное пространство при относительно небольших габаритах кузова.
Mercedes на его фоне более традиционен и прост - типичный седан конца ХХ столетия.
Раздельные глаза-фары и округлые линии задних фонарей. Нельзя не признать, что неправильные овалы этих элементов у Lexus выглядят более выигрышно и прогрессивно, нежели строгая геометрия у Е-класса. Да и сами фары с хрустальной гранью отражателей и ксеноновыми лампами дают Lexus дополнительные очки.
Бирюзово-перламутровый Mercedes с антрацитового цвета кожей салона бесспорно хорош, красив и элегантен, но черный Lexus с кожаной отделкой цвета слоновой кости и светло-ореховыми панелями заставляет просто жмуриться от удовольствия. Эстетика победила практику - в будущем, надо полагать, грязи и пыли не будет.
Салон Lexus обволакивающе-комфортен, солиден и при этом изящен. Он более эмоционален, чем его практичный и сдержанный германский соперник. Более высокая центральная консоль отделяет зону водителя от остального пространства, как бы подчеркивая приоритет сидящего за рулем, без ложного демократизма E-класса.
Сиденья более мягкие, чем в Mercedes. Снабжены подогревом, электрорегулировками во всех плоскостях с памятью на три положения. В E-классе, помимо полного набора регулировок и памяти, имеется пневмоподкачка подушки сиденья, поясничной области и ребер боковой поддержки. Мнения на предмет, что более комфортно, разделились. Впрочем, кому-то нравятся блондинки, кому-то - брюнетки. Однако единогласно сошлись на том, что автоматически отъезжающее назад водительское сиденье, втягивающийся и одновременно поднимающийся руль при выключении зажигания дают японцу солидную фору.
В остальном набор опций оказался сколь полон, столь и идентичен. Единственное, чем E-класс бьет соперника, так это системой комфортной парковки - инфракрасные датчики в бамперах передают сигнал о препятствии на миниатюрные дисплеи на приборной панели.
Пассажирская часть в обеих машинах предоставляет примерно одинаковый уровень комфорта, с той лишь разницей, что затылки сидящих сзади в E-классе можно защитить от палящего солнца шторкой с электроприводом, чего нет в Lexus. Иными словами, при самом высоком уровне комфорта для пассажиров Lexus можно считать в несколько большей степени машиной для водителя.
ТРАДИЦИИ БУДУЩЕГО
Mercedes предлагает классический и привычный для нашего времени комплект приборов и органов управления: обычные клавиши-переключатели, стрелочные приборы, объединенные в один блок. Они предельно удобны и функциональны, но вместе с тем скучны и обыкновенны.
А ХХI век смотрит на вас в упор через флуоресцирующие перламутрово-зеленоватым светом циферблаты приборов. Они раздельные и глубоко утоплены в панель. Их дополняет огромный жидкокристаллический дисплей на передней консоли. На него выводится вся информация от бортового компьютера, климатической установки, аудиосистемы или навигационной системы GPS. Последняя, к сожалению, в России не функционирует. Пока.
Этот дисплей играет роль панели управления всеми вышеозначенными приборами. Для этого лишь достаточно прикоснуться пальцем к соответствующим надписям на нем. Вся система снабжена устройством автоматической корректировки яркости свечения и отлично видна при любом освещении.
ПЛЮС-МИНУС
Оба автомобиля оснащены примерно равными по характеристикам шестицилиндровыми двигателями. Нельзя сказать, чтобы различие между рядным мотором у Lexus и V-образным у Mercedes ощущалось в движении сколько-нибудь значительно. И все же начальный крутящий момент V-образного двигателя выше, чем у рядного, поэтому E-класс стартует несколько энергичнее. Но эту разницу можно заметить, лишь пересаживаясь в течение часа несколько раз из одной машины в другую. Кроме того, шумоизоляция Lexus несколько превосходит E-класс, и двигатель работает тише.
Оба автомобиля оборудуются автоматическими пятиступенчатыми КПП с возможностью ручного управления. Режимов полностью автоматической работы коробки в Lexus три: зимний, спортивный и экономичный. В Е-классе традиционно два: нормальный и спортивный. Впрочем, ручное управление требует хороших навыков и умения. Если они есть - наслаждение от управления мощной и послушной машиной гарантировано. Но до определенного предела, так как Lexus буквально нашпигован всевозможными системами обеспечения стабильности и безопасности движения, которые отчасти подменяют собой водителя в критических ситуациях. Еще один элемент, напоминающий о ХХI веке.
Наряду с антиблокировочной и антипробуксовочной системами Lexus оборудован особо умной VSC (система динамической стабилизации автомобиля). В случае опасности срыва в занос или переворачивания компьютер, считав сигналы с многочисленных датчиков, самостоятельно подправит машину, сбросив газ или притормаживая колеса. О запуске системы предупреждает специальная контрольная лампа.
ФИЛОСОФИЯ ВЫБОРА
Нам показалось, что отчасти мы смогли разгадать основной принцип философии японцев: объединив новейшие технологии и сочетая лучшие качества самых известных и престижных автомобилей, дополнить их своими разработками и опередить всех остальных. Пусть ненамного, на полшага, но на грани тысячелетия достаточно и этого. Он не останется без внимания окружающих, оказавшись в потоке. Уже только облик его даст понять, что перед нами весьма и весьма непростой автомобиль, а его хозяин знает цену себе и своим деньгам. И при этом ему несвойственно быть в плену стереотипов.
Автопилот благодарит компанию LARIN'S TRADING, (095) 145-9660, за предоставленный на тест Lexus GS300 и компанию Панавто , (095) 974-6266, 974-7968, за предоставленный на тест Mercedes-Benz E320. На период проведения теста автомобили были застрахованы в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.
Внешность и потребительские качества E-класса и 300-го Лексуса схожи. А вот их покупательские судьбы в России не имеют ровно ничего общего. По крайней мере, пока.
С Мерседесом все ясно - давно примелькался и в витринах, и на улицах. Расходится в России сотнями в год. Такая привычная ешка . А Лексусы В применении к ним вопрос насчет статистики продаж звучит странно, если не сказать издевательски Какая уж тут статистика, - ответили в Тойота-Центр Битца , - вот, продали один новый Lexus А прежними и вообще не торговали .
Среди немногочисленных российских приверженцев Лексусов - ЛЕОНИД АГУТИН. Тут была целая история. Одно время певец решил, что как же это так - вот он все работает, много денег получает, и куда-то они все уходят без всякого следа. А ведь надо брать от жизни все, что она дает, подумал певец и купил то, о чем давно мечтал, - Lexus, который поставил в охраняемый гараж на охраняемой стоянке. Так что первая попытка угона не удалась: сработала сигнализация, воры скрылись. Однако во второй раз они подготовились лучше, и все прошло гладко. Агутин не стал делать из этого трагедии и подвел под происшествие уже другую философию: не надо менять стиль жизни, к которому ты привык. Но тут Lexus нашли Я 80 процентов своего времени провожу в машине, - говорит Агутин. - Поэтому она должна быть большая, очень удобная и очень быстро ездить: от Беляево до аэропорта Внуково - за 18 минут. И потом, в ней должна быть очень хорошая аудиосистема - только в автомобиле я и успеваю слушать чужую музыку .
А главное различие, наверное, вот в чем. Lexus - это машина, о которой владелец ДАВНО МЕЧТАЛ. Владельцев мало, но для них это выстраданная покупка, это надолго (если не угонят). А Mercedes можно купить, покататься и через несколько месяцев продать. Как поступил, кстати, агутинский продюсер ОЛЕГ НЕКРАСОВ. Характерно cказал ЛЕВ ЛЕЩЕНКО: Машины я люблю У меня уже было штук десять. Я все время хотел купить Lincoln Mark VIII, но почему-то ПОДВЕРНУЛСЯ Mercedes, и я купил его .
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ | LEXUS GS300 | MERCEDES-BENZ E320 |
Фирма-изготовитель | TOYOTA MOTOR Co. Ltd. | DAIMLER-BENZ AG |
Страна-производитель | Япония | Германия |
КУЗОВ | ||
Тип | седан | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип | бензиновый с многоточечным электронным впрыском | |
Расположение | cпереди продольно | |
Рабочий объем (куб. см) | 2997 | 3199 |
Число/расположение цилиндров | 6/рядно | 6/V-образно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 86,0х86,0 | 89,9х84,0 |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,0:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 168 (228) при 6000 | 165(224) при 5600 |
Момент (Нм при об./мин.) | 298 при 4000 | 315 при 3000 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 3 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Привод | на задние колеса с антипробуксовочной системой | на задние колеса с антипробуксовочной системой |
Коробка передач | пятиступенчатая автоматическая трехрежимная | пятиступенчатая автоматическая двухрежимная |
ПОДВЕСКА | ||
Передняя | независимая пружинная на двойных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая пружинная на двойных поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | независимая пружинная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости | независимая многорычажная пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | ||
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем | |
Мин.диаметр разворота (м) | 11 | 11,3 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые вентилируемые | |
Задние | дисковые сплошные | |
АBS | четырехканальная с электронным управлением | |
КОЛЕСА | ||
Размер шин | P225/55 VR16 | 215/55 WR16 |
Диски | легкосплавные, 7.5Jх16'' | легкосплавные, 7.7Jx16'' |
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС | ||
Длина/ширина/высота (мм) | 4810/1800/1450 | 4800/1800/1440 |
Колесная база (мм) | 2800 | 2830 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1535/1510 | 1550/1540 |
Клиренс (мм) | 150 | 160 |
Масса, сухая/максимальная (кг) | 1665/2120 | 1505/2110 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 230 | 238 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 8,2 | 7,7 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Расход топлива (л/100 км): | ||
шоссе | 8,8 | 7,5 |
город | 16 | 15,4 |
Цена растаможенного в Москве | $84 000 | $87 000 |
А что еще
По духу и философии сладкой парочке наиболее близок Infiniti от компании Nissan. Подобно Lexus он выступает в роли самостоятельной марки, причиной чего в свое время стало стремление не раздражать основного потребителя - американца - японским происхождением автомобиля. С 1989 года Q45 выпускается в одном-единственном варианте - с восьмицилиндровым мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на солидную разницу в двигателях, эта версия Infiniti практически аналогична по своим параметрам Lexus GS300. То же самое можно сказать и об опциях, которыми он нафарширован . К сожалению, в Россию Infiniti пока официально не поставляется, но тем не менее ряд автосалонов предлагает как новые, так и подержанные.
Audi в особом представлении не нуждается. В России известен и популярен давно. Разница заключается преимущественно в цене, которая у этого автомобиля с таким же, как в Lexus, комплектом опций окажется несколько выше. Кроме того, традиционный дизайн с типично немецкой тяжеловесностью вполне естественно отталкивает многих любителей чего-нибудь пооригинальнее. С другой стороны, проверенная временем и практикой марка привлекает своей надежностью, и пока в России реальными конкурентами Audi A8 являются только Mercedes S- и E-класса, а также BMW 7-й серии.
Другого одноклассника - Jaguar - можно назвать таковым только с точки зрения каких-то отдельных технических характеристик. Их делают схожими некоторые принципы, которыми руководствуются производители: не может быть Jaguar c механической КПП, без сверхсовременной системы динамической стабилизации и полного электропакета, например. Равно нет в природе такого простого Lexus. Вне всякого сомнения, Jaguar стал одним из эталонов, на который ориентировались создатели японского Мерседеса . В России Jaguar редок, но продается официальным дилером, и, без сомнения, шансы найти своих поклонников у него очень велики. Ведь это прежде всего стиль, аристократичность и самодостаточность и только потом уже - дорогой автомобиль.
Рабочий объем (куб. см) | 4130 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 269 при 5600 |
Длина/ширина/высота (мм) | 5070/1820/1440 |
Сухой вес (кг) | 1760 |
Максимальная скорость (км/ч) | 232 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 8,0 |
Цена | от $75 000 |
AUDI A8
Рабочий объем (куб. см) | 3697 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 230 при 5500 |
Длина/ширина/высота (мм) | 5030/1880/1440 |
Cухой вес (кг) | 1645 |
Максимальная скорость (км/ч) | 247 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 8,7 |
Цена | от $69 000 |
Рабочий объем (куб. см) | 3252 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 237 при 6350 |
Длина/ширина/высота (мм) | 5025/1800/1360 |
Сухой вес (кг) | 1710 |
Максимальная скорость (км/ч) | 230 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 8,5 |
Цена | $98 00 |
Фото: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН
1998 г.
АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, АНДРЕЙ БАКУТА |