Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
У кого четыре глаза? (Lexus GS300, Mercedes-Benz E320, 1998 год)

У кого четыре глаза? (Lexus GS300, Mercedes-Benz E320)

23.05.2005 | 18121 просмотр

До конца ХХ столетия осталось недолгих два года. Но уже сегодня можно реально заглянуть в будущее. По крайней мере, автомобильное. По крайней мере, одним глазом. Стоит лишь прокатиться на новом Lexus GS300. Однако велика опасность искривления пространственно-временного континуума, и, чтобы не распалась связь времен, рядом необходим кто-то из представителей уходящего века. Выдающихся, известных и типичных. Mercedes-Benz E320.

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Ворвавшаяся в 1993 году на европейский и американский рынки люкс-версия автомобиля Toyota Aristo под торговой маркой Lexus GS300 вскоре получила прозвище японский Мерседес . Вполне обоснованно, поскольку сразу же составила ему серьезную конкуренцию, оттянув на себя изрядную часть прежних потребителей штутгартского концерна. По некоторым данным, Lexus GS300 задумывался и создавался как прямой соперник S-класса. Мы же считаем, что E320 в кузове 210 по большинству параметров более соответствует этой роли.

НЕЭВКЛИДОВА ГЕОМЕТРИЯ

В основу геометрии кузова Лексуса заложен эллипс. Что и рождает ассоциации с транспортным средством будущего, каким его представляют авторы фантастических фильмов. Эта форма наиболее оптимальна с точки зрения аэродинамики, а также позволяет добиться почти идеальной развесовки по осям и обеспечить максимальное жизненное пространство при относительно небольших габаритах кузова.
Mercedes на его фоне более традиционен и прост - типичный седан конца ХХ столетия.
Раздельные глаза-фары и округлые линии задних фонарей. Нельзя не признать, что неправильные овалы этих элементов у Lexus выглядят более выигрышно и прогрессивно, нежели строгая геометрия у Е-класса. Да и сами фары с хрустальной гранью отражателей и ксеноновыми лампами дают Lexus дополнительные очки.
Бирюзово-перламутровый Mercedes с антрацитового цвета кожей салона бесспорно хорош, красив и элегантен, но черный Lexus с кожаной отделкой цвета слоновой кости и светло-ореховыми панелями заставляет просто жмуриться от удовольствия. Эстетика победила практику - в будущем, надо полагать, грязи и пыли не будет.
Салон Lexus обволакивающе-комфортен, солиден и при этом изящен. Он более эмоционален, чем его практичный и сдержанный германский соперник. Более высокая центральная консоль отделяет зону водителя от остального пространства, как бы подчеркивая приоритет сидящего за рулем, без ложного демократизма E-класса.
Сиденья более мягкие, чем в Mercedes. Снабжены подогревом, электрорегулировками во всех плоскостях с памятью на три положения. В E-классе, помимо полного набора регулировок и памяти, имеется пневмоподкачка подушки сиденья, поясничной области и ребер боковой поддержки. Мнения на предмет, что более комфортно, разделились. Впрочем, кому-то нравятся блондинки, кому-то - брюнетки. Однако единогласно сошлись на том, что автоматически отъезжающее назад водительское сиденье, втягивающийся и одновременно поднимающийся руль при выключении зажигания дают японцу солидную фору.
В остальном набор опций оказался сколь полон, столь и идентичен. Единственное, чем E-класс бьет соперника, так это системой комфортной парковки - инфракрасные датчики в бамперах передают сигнал о препятствии на миниатюрные дисплеи на приборной панели.
Пассажирская часть в обеих машинах предоставляет примерно одинаковый уровень комфорта, с той лишь разницей, что затылки сидящих сзади в E-классе можно защитить от палящего солнца шторкой с электроприводом, чего нет в Lexus. Иными словами, при самом высоком уровне комфорта для пассажиров Lexus можно считать в несколько большей степени машиной для водителя.

ТРАДИЦИИ БУДУЩЕГО

Mercedes предлагает классический и привычный для нашего времени комплект приборов и органов управления: обычные клавиши-переключатели, стрелочные приборы, объединенные в один блок. Они предельно удобны и функциональны, но вместе с тем скучны и обыкновенны.
А ХХI век смотрит на вас в упор через флуоресцирующие перламутрово-зеленоватым светом циферблаты приборов. Они раздельные и глубоко утоплены в панель. Их дополняет огромный жидкокристаллический дисплей на передней консоли. На него выводится вся информация от бортового компьютера, климатической установки, аудиосистемы или навигационной системы GPS. Последняя, к сожалению, в России не функционирует. Пока.
Этот дисплей играет роль панели управления всеми вышеозначенными приборами. Для этого лишь достаточно прикоснуться пальцем к соответствующим надписям на нем. Вся система снабжена устройством автоматической корректировки яркости свечения и отлично видна при любом освещении.

ПЛЮС-МИНУС

Оба автомобиля оснащены примерно равными по характеристикам шестицилиндровыми двигателями. Нельзя сказать, чтобы различие между рядным мотором у Lexus и V-образным у Mercedes ощущалось в движении сколько-нибудь значительно. И все же начальный крутящий момент V-образного двигателя выше, чем у рядного, поэтому E-класс стартует несколько энергичнее. Но эту разницу можно заметить, лишь пересаживаясь в течение часа несколько раз из одной машины в другую. Кроме того, шумоизоляция Lexus несколько превосходит E-класс, и двигатель работает тише.
Оба автомобиля оборудуются автоматическими пятиступенчатыми КПП с возможностью ручного управления. Режимов полностью автоматической работы коробки в Lexus три: зимний, спортивный и экономичный. В Е-классе традиционно два: нормальный и спортивный. Впрочем, ручное управление требует хороших навыков и умения. Если они есть - наслаждение от управления мощной и послушной машиной гарантировано. Но до определенного предела, так как Lexus буквально нашпигован всевозможными системами обеспечения стабильности и безопасности движения, которые отчасти подменяют собой водителя в критических ситуациях. Еще один элемент, напоминающий о ХХI веке.
Наряду с антиблокировочной и антипробуксовочной системами Lexus оборудован особо умной VSC (система динамической стабилизации автомобиля). В случае опасности срыва в занос или переворачивания компьютер, считав сигналы с многочисленных датчиков, самостоятельно подправит машину, сбросив газ или притормаживая колеса. О запуске системы предупреждает специальная контрольная лампа.

ФИЛОСОФИЯ ВЫБОРА

Нам показалось, что отчасти мы смогли разгадать основной принцип философии японцев: объединив новейшие технологии и сочетая лучшие качества самых известных и престижных автомобилей, дополнить их своими разработками и опередить всех остальных. Пусть ненамного, на полшага, но на грани тысячелетия достаточно и этого. Он не останется без внимания окружающих, оказавшись в потоке. Уже только облик его даст понять, что перед нами весьма и весьма непростой автомобиль, а его хозяин знает цену себе и своим деньгам. И при этом ему несвойственно быть в плену стереотипов.

Автопилот благодарит компанию LARIN'S TRADING, (095) 145-9660, за предоставленный на тест Lexus GS300 и компанию Панавто , (095) 974-6266, 974-7968, за предоставленный на тест Mercedes-Benz E320. На период проведения теста автомобили были застрахованы в компании РЕСО-Гарантия , (095) 250-3600, 255-6834.

Внешность и потребительские качества E-класса и 300-го Лексуса схожи. А вот их покупательские судьбы в России не имеют ровно ничего общего. По крайней мере, пока.
С Мерседесом все ясно - давно примелькался и в витринах, и на улицах. Расходится в России сотнями в год. Такая привычная ешка . А Лексусы В применении к ним вопрос насчет статистики продаж звучит странно, если не сказать издевательски Какая уж тут статистика, - ответили в Тойота-Центр Битца , - вот, продали один новый Lexus А прежними и вообще не торговали .
Среди немногочисленных российских приверженцев Лексусов - ЛЕОНИД АГУТИН. Тут была целая история. Одно время певец решил, что как же это так - вот он все работает, много денег получает, и куда-то они все уходят без всякого следа. А ведь надо брать от жизни все, что она дает, подумал певец и купил то, о чем давно мечтал, - Lexus, который поставил в охраняемый гараж на охраняемой стоянке. Так что первая попытка угона не удалась: сработала сигнализация, воры скрылись. Однако во второй раз они подготовились лучше, и все прошло гладко. Агутин не стал делать из этого трагедии и подвел под происшествие уже другую философию: не надо менять стиль жизни, к которому ты привык. Но тут Lexus нашли Я 80 процентов своего времени провожу в машине, - говорит Агутин. - Поэтому она должна быть большая, очень удобная и очень быстро ездить: от Беляево до аэропорта Внуково - за 18 минут. И потом, в ней должна быть очень хорошая аудиосистема - только в автомобиле я и успеваю слушать чужую музыку .
А главное различие, наверное, вот в чем. Lexus - это машина, о которой владелец ДАВНО МЕЧТАЛ. Владельцев мало, но для них это выстраданная покупка, это надолго (если не угонят). А Mercedes можно купить, покататься и через несколько месяцев продать. Как поступил, кстати, агутинский продюсер ОЛЕГ НЕКРАСОВ. Характерно cказал ЛЕВ ЛЕЩЕНКО: Машины я люблю У меня уже было штук десять. Я все время хотел купить Lincoln Mark VIII, но почему-то ПОДВЕРНУЛСЯ Mercedes, и я купил его .

МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ
LEXUS GS300
MERCEDES-BENZ E320
Фирма-изготовитель TOYOTA MOTOR Co. Ltd. DAIMLER-BENZ AG
Страна-производитель Япония Германия
КУЗОВ
Тип седан седан
Количество дверей/мест 4/5 4/5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый с многоточечным электронным впрыском  
Расположение cпереди продольно  
Рабочий объем (куб. см) 2997 3199
Число/расположение цилиндров 6/рядно 6/V-образно
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) 86,0х86,0 89,9х84,0
Степень сжатия 10,5:1 10,0:1
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. 168 (228) при 6000 165(224) при 5600
Момент (Нм при об./мин.) 298 при 4000 315 при 3000
Число клапанов на цилиндр 4 3
ТРАНСМИССИЯ
Привод на задние колеса с антипробуксовочной системой на задние колеса с антипробуксовочной системой
Коробка передач пятиступенчатая автоматическая трехрежимная пятиступенчатая автоматическая двухрежимная
ПОДВЕСКА
Передняя независимая пружинная на двойных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости независимая пружинная на двойных поперечных треугольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя независимая пружинная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости независимая многорычажная пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип шестерня-рейка с гидроусилителем  
Мин.диаметр разворота (м) 11 11,3
ТОРМОЗА
Передние дисковые вентилируемые  
Задние дисковые сплошные  
АBS четырехканальная с электронным управлением  
КОЛЕСА
Размер шин P225/55 VR16 215/55 WR16
Диски легкосплавные, 7.5Jх16'' легкосплавные, 7.7Jx16''
РАЗМЕРЫ/ОБ'ЕМЫ/ВЕС
Длина/ширина/высота (мм) 4810/1800/1450 4800/1800/1440
Колесная база (мм) 2800 2830
Колея передняя/задняя (мм) 1535/1510 1550/1540
Клиренс (мм) 150 160
Масса, сухая/максимальная (кг) 1665/2120 1505/2110
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость (км/ч) 230 238
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,2 7,7
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива (л/100 км):
шоссе 8,8 7,5
город 16 15,4
Цена растаможенного в Москве $84 000 $87 000

А что еще

По духу и философии сладкой парочке наиболее близок Infiniti от компании Nissan. Подобно Lexus он выступает в роли самостоятельной марки, причиной чего в свое время стало стремление не раздражать основного потребителя - американца - японским происхождением автомобиля. С 1989 года Q45 выпускается в одном-единственном варианте - с восьмицилиндровым мотором и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Несмотря на солидную разницу в двигателях, эта версия Infiniti практически аналогична по своим параметрам Lexus GS300. То же самое можно сказать и об опциях, которыми он нафарширован . К сожалению, в Россию Infiniti пока официально не поставляется, но тем не менее ряд автосалонов предлагает как новые, так и подержанные.
Audi в особом представлении не нуждается. В России известен и популярен давно. Разница заключается преимущественно в цене, которая у этого автомобиля с таким же, как в Lexus, комплектом опций окажется несколько выше. Кроме того, традиционный дизайн с типично немецкой тяжеловесностью вполне естественно отталкивает многих любителей чего-нибудь пооригинальнее. С другой стороны, проверенная временем и практикой марка привлекает своей надежностью, и пока в России реальными конкурентами Audi A8 являются только Mercedes S- и E-класса, а также BMW 7-й серии.
Другого одноклассника - Jaguar - можно назвать таковым только с точки зрения каких-то отдельных технических характеристик. Их делают схожими некоторые принципы, которыми руководствуются производители: не может быть Jaguar c механической КПП, без сверхсовременной системы динамической стабилизации и полного электропакета, например. Равно нет в природе такого простого Lexus. Вне всякого сомнения, Jaguar стал одним из эталонов, на который ориентировались создатели японского Мерседеса . В России Jaguar редок, но продается официальным дилером, и, без сомнения, шансы найти своих поклонников у него очень велики. Ведь это прежде всего стиль, аристократичность и самодостаточность и только потом уже - дорогой автомобиль.

INFINITI Q45

Рабочий объем (куб. см) 4130
Мощность (л.с. при об./мин.) 269 при 5600
Длина/ширина/высота (мм) 5070/1820/1440
Сухой вес (кг) 1760
Максимальная скорость (км/ч) 232
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,0
Цена от $75 000

AUDI A8

Рабочий объем (куб. см) 3697
Мощность (л.с. при об./мин.) 230 при 5500
Длина/ширина/высота (мм) 5030/1880/1440
Cухой вес (кг) 1645
Максимальная скорость (км/ч) 247
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,7
Цена от $69 000

JAGUAR SOVEREIGN

Рабочий объем (куб. см) 3252
Мощность (л.с. при об./мин.) 237 при 6350
Длина/ширина/высота (мм) 5025/1800/1360
Сухой вес (кг) 1710
Максимальная скорость (км/ч) 230
Разгон до 100 км/ч (сек.) 8,5
Цена $98 00

Фото: АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН

1998 г.

АНДРЕЙ ТИМОФЕЕВ, АНДРЕЙ БАКУТА
Журнал "Автопилот"

Комментарии

Новосибирск
Сайт японских авто в основном,потому и широко описывается наличие всех систем в лексус,а вот о системе стабилизации, курсовой устойчивости, тяговом усилии, помошнике тормозов в мерседесе и т.д. и т.п. почему то не сказано! Почему?
24
4
Ответить
   
Сообщений: 603
Так же как и про надежность лексуса и ломучесть меринов.Вывод сделан из отзывов дрома и последних рейтингов по штатам.
Раньше я любил лето,но потом понял,что лето может быть всегда,были бы деньги.Теперь я люблю деньги;)
4
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2208
даже не смог дочитать статью до конца - говенно написано. а тачки класс. обе.
7
2
Ответить
  
Люберцы-Москва
Сообщений: 285
В Е-классе традиционно два: нормальный и спортивный.

Бред журналиста. В Мерседесе режимов действительно два: S-стандарт (ни разу не спорт) и W- зима.
Хоть почитал бы мурзилку по машинкам.
"Все пройдет. И это тоже..."
90, 190, 50, 150 как-то так!
8
2
Ответить
koko8118
какой бред, совет автору больше не писать статьи, посвященные теме авто.
хваленые япон авто это хорошо, но правда в немецком тоже есть.
владею е320 211 кузов и считаю, что сравнивать эти маш не нужно. хотя при выборе последней я именно их и сравнивал, на самом деле абсолютно разные авто. сравнивай япон с япон, а нем с нем машинами. на gs с его электроникой зимой только ползти и лизать повороты(машина неуправляемая!!!) пишу т.к. был опыт вождения. на MB стиль вождения практически не меняю! (обе машины заднеприводные). да, обслуживание значительно дороже, но переведите эти деньги в вашу безопасность и станет гораздо легче!!
PS: Я не против япон авто! до MB ездил только на японцах, тазы во внимание не беру.
9
3
Ответить
 
Сообщений: 5315
как не маскировался писака,нотка предвзятости в мерседесу очевидна.Ну и реклама лексуса.
7
1
Ответить
  
Алматы
Сообщений: 15
Автор по моему мнению, просто даже не видел и не садился за руль этих авто... Во первых на MB W 210 98-го года никогда не стояла АКПП с ручным отбором, ее стали устанавливать с 2000-го,а вместо спортивного режима под пидалью газа есть кнопка(кик даун), во вторых на том же МВ электроники никак не меньше чем у Lexus... Заказная статья и точка. А что касательно дизайна, так именно W210 ввел моду на "глазастых", Цвет салона-это вообще пожелания каждого клиента отдельно!!!
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class 2000
5
1
Ответить
  
Алматы
Сообщений: 15
Единственно с чем согласен, так это с тем что салон у лексуса действительно более современный!
1
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 22
1
Мой отзыв: Mercedes-Benz E-Class
 
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 22
Уважаемый автор, почему бы Вам не писать отзывы о продуктах питания например или одежде?... Как можно сравнивать такие вещи, как шумоизоляция например у б/у авто??? Если хозяин всю жизнь убивал своего мерса, так давайте сравним его вообще с волгой на предмет той же шумоизоляции!!! Я вот например в своем очкарике поменял все уплотнители, резинки на окнах и прочие мелочи такие как клипсы и т.д. Теперь когда на всю играют 10 штатных колонок с сабом, из закрытой машины почти ничего не слышно, ровно как и наоборот...
Максимальная скорость у 320-го кстати 245 а не 238 как было написано.
Автору так же полезно будет узнать, что все опции в 210-м устанавливались по пожеланию первого покупателя в автосалоне и их гораздо больше в максимальной комплектации чем вы писали. Как например реакция руля и сидений на оптический ключ програмируются при желании. Вы забыли, что память сидений включает в себя еще и положение руля с зеркалами (которые кстати с подогревом). Не написали про штатную вебасто и электропривод регулировки наклона фар. "Ксенон дает лексусу выигрышные очки", а то что 210-е тоже шли со штатным ксеноном вас ни как не смущает? Ну и конечно огромный плюс, это выбор комплектаций мерса, целая куча моторов на любой вкус и цвет. Вот кстати пара фотографий салона с полной комплектацией, ну и кто теперь скажет, что это не современно???
6
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!