Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
"Просто лучший". Обзор гибридного Lexus GS450h, 2006

"Просто лучший". Обзор Lexus GS450h, 2006

17.08.2006 | 12523 просмотра

 

Lexus GS450h 

Lexus GS450h

Lexus GS450h

Lexus GS450h

Lexus GS450h

Lexus GS450h

Lexus GS450h

Lexus GS450h

Lexus GS450h

Lexus GS450h

До недавнего времени эталонным седаном бизнес-класса я считал топ-версию пятой серии BMW. Пообщавшись в прошлом году с GS430, я понял, что японцы готовят переворот в этой персональной системе автомобильных ценностей. И вот, выпустив новый гибрид, они свергли моего личного короля.

Какое все-таки удовольствие иметь дело с флагманом линейки GS! Он является идеальным воплощением японской концепции L-finesse, предлагающей идею совершенства во всем – в дизайне, качестве, технологиях и даже ощущениях человека, общающегося с автомобилем. Так вот, GS450h хорош во всех отношениях. Меня принимает в плотные объятия отличное кресло, обтянутое дорогой кожей. В салоне нет ни одной поверхности, которая бы не радовала глаз и руку. Архитектура передней панели и дверных секций легка и динамична, а высокая подоконная линия ограждает пассажиров от внешней суеты. В светлых тонах интерьер привлекательнее (GS430, например, был преимущественно черным внутри). Совершенство рождает гармонию – находится в GS450h легко и приятно.

Жму на пусковую кнопку, оживают оптитронные приборы, включается кондиционер. Какая тут звукоизоляция! По этому показателю японский гибрид превосходит все автомобили, представленные в этом номере журнала. И дело, конечно, не только в бесшумном электрическом силовом агрегате.

Пока двигатель внутреннего сгорания молчит – в дело вступает электромотор, и GS450h трогается с места с напором, которого не дождешься даже от 12-цилиндровых исполинов. Против физики не попрешь – даже самому могучему двигателю требуется время на раскрутку, здесь же все ньютон-метры (но не силы) доступны с первого оборота. Любопытная деталь – электромотор раскручивается почти до 15 000 об/мин.

Давлю сильнее на педаль акселератора, и где-то в глубине моторного отсека (если верить слуху, примерно на пять метров вниз) просыпается 3,5-литровый V6. Его тяга тут же сливается с электрической, чтобы сообщить автомобилю еще более мощное ускорение.

V6 заводится и выключается сам. Например, если машина не прогрета, то при первом старте он работает. В движении (когда батарея заряжена и нет необходимости работать на генератор) ДВС глохнет всегда, как только заканчивается фаза интенсивного разгона, и появляется возможность рекуперировать энергию при торможении.

Даже наисовременнейший бензиновый агрегат выглядит архаично на фоне электрического – бесшумного и молниеносно выдающего максимум момента. Однако надо признать, что японский 3,5-литровый V6 (296 л.с. и 368 Нм) – один из лучших моторов на сегодня, один из самых экономичных и технологически вооруженных. У него есть двухинжекторный непосредственный впрыск для каждого цилиндра, системы изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Кроме того, кондиционер приводится электричеством, а не традиционным ремнем, что снижает нагрузку на мотор. В системе газораспределения – цепь, это дополнительная гарантия надежности и долговечности.

Электромотор располагает 200 л.с. и 275 Нм. Вместе же эти силовые агрегаты выдают не 500 сил, как можно предположить, а 345. Возможности ограничены емкостью батареи.

GS450h – первый в мире гибридный седан бизнес-класса с расположенным продольно силовым агрегатом и приводом на заднюю ось. Двигатель внутреннего сгорания работает в связке с электромотором, генератором (который выполняет также роль стартера), устройством деления энергии (power split device, действует по принципу планетарной передачи и распределяет потоки мощности в цепочке ДВС–электромотор–генератор) и двухступенчатым редуктором, изменяющим значение главной передачи. «Гибридную» энергию на колеса передает управляемая электроникой бесступенчатая трансмиссия E-CVT, которая на всякий случай имитирует шесть фиксированных ступеней. Несмотря на многокомпонентность, агрегат очень компактный – всего на 10 мм длиннее 6-ступенчатой КПП маленького седана IS!

Незаменимый помощник всей этой бригады – никель-металлгидридная аккумуляторная батарея с напряжением 288 В, расположенная прямо над задней осью автомобиля, что в числе прочего обуславливает идеальную развесовку по осям.

Ускорение придавливает седоков сразу после старта и не отпускает, пока автомобиль не наберет паспортные 250 км/ч. Можно, конечно, включить режим ручного переключения. Но иначе как баловством это не назовешь. Фиксированные ступени переключаются незаметно для водителя, и лишь цифры, загорающиеся в информационном табло, показывают, что режим действует. Впрочем, для динамичной езды все-таки будет лучше переместить селектор в положение ручного переключения, поскольку при этом трансмиссия переходит на спортивный режим работы.

GS450h, как и GS430, имеет в своем распоряжении систему изменения передаточного отношения в рулевом механизме (VGRS). Она действует мягко и ненавязчиво, при этом острота руля меняется довольно значительно – от 2,7 до 3,7 оборотов от упора до упора. Отдельной похвалы достоин электрический усилитель, который исправно генерирует необходимую обратную связь.

В арсенале автомобиля амортизаторы с изменяемой степенью жесткости, имеющие два режима работы. Первый – чуть более комфортабельный. Lexus становится терпимее к плохой дороге, но все равно упруго и очень вкусно проходит неровности. Второй – спортивный. Когда он задействован, управляемость машины становится особым лакомством. Потряхивая седоков на кочках, седан молниеносно, без задержек выполняет любую прихоть водителя. Он с готовностью ныряет в медленные повороты, великолепно прописывает скоростные дуги. Управлять им – верх блаженства! Однако оговорюсь, подвеску GS450h я бы скорее назвал жесткой, ориентированной на активного водителя. Вальяжного комфорта, свойственного многим седанам бизнес-класса, тут нет и в помине. Поэтому не стоит «валить», не разбирая дороги. К тому же есть риск повредить нарядные 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной (245/40).

За безопасностью следит неотключаемая комплексная система VDIM, которая не только притормаживает колеса и перекрывает тягу, но и подруливает на небольшие углы за водителя, когда это необходимо, работая на опережение. Впрочем, с этой системой мы хорошо знакомы по GS430.

Ну и об экономичности (а ради чего все затевалось?). На трассе на высокой скорости расход топлива сопоставим с показателями бензиновых конкурентов похожей мощности. Чудес не бывает – батарея разряжается, и двигателю необходимо не только тащить машину вперед, но и подзаряжать АКБ, питать системы автомобиля. Однако в режиме, когда разгоны чередуются торможениями, гибридная установка раскрывает свои таланты. Средний расход топлива тает на глазах. Конечно, заявленных в паспорте идеальных цифр достичь вряд ли получится, но экономия в городском режиме движения налицо. Если сравнивать, опять же, с 8-цилиндровыми конкурентами, Lexus – по экономичности – далеко впереди. Рекомендованная розничная цена автомобиля в России – $78 500. Посмотрите ради интереса, сколько стоят европейские топ-седаны этого класса. А ведь GS450h дает владельцу гораздо больше, нежели они. Поэтому популярность автомобиля предопределена. В Европе, например, на долю GS приходится 21% всех продаж Lexus. С выходом GS450h японцы планируют поднять этот показатель на 12%, а среди всех проданных GS доля гибрида, по их предположениям, составит 29%.

Думаю, Россия не останется в стороне. RX400h был принят у нас «на ура», а гибрид GS является еще более совершенным автомобилем.

Технические характеристики.

Цены и комплектация:
За GS450h дилеры просят $78 500. У автомобиля единственная комплектация, которая включает:

  • диски R18,
  • ксеноновые фары с системой адаптивного освещения,
  • омыватели фар,
  • светодиодные тормозные фонари,
  • задний спойлер,
  • систему дистанционного открывания дверей,
  • кожаные салон и многофункциональный руль,
  • электрохромные зеркала с электроприводом и подогревом,
  • электропривод, подогрев и вентиляцию передних сидений,
  • круиз-контроль,
  • многофункциональный дисплей touch-screen, bluetooth,
  • раздельный климат-контроль,
  • аудио-видеосистему Mark Levinson (14 динамиков),
  • датчик дождя,
  • шторку заднего стекла с электроприводом, которая сама опускается при движении задним ходом,
  • иммобилайзер,
  • сигнализацию,
  • фронтальные, коленные и боковые подушки безопасности,
  • систему изменения жесткости подвески (AVS),
  • ABS,
  • EBD,
  • Brake Assist,
  • антипробуксовочную систему,
  • систему курсовой устойчивости (VSC),
  • VDIM,
  • электроусилитель руля (EPS),
  • VGRS.

Леонтий Тютелев
Журнал "Мотор"

Комментарии

PbI6A4OK
Вот это тача!!! Хочу такую.
5
1
Ответить
Dimaz Nsk
Интересно, а как GS450h будет чуствовать себя при минус 40-45. В Н-ске такая зима становится регулярной...
4
8
Ответить
Le_nsk
Думаю ему немного поплохеет,у нас на зиму надо вторую машину иметь.
2
3
Ответить
Мне почемуто кажется, что когда вы отдаете 80 бакинских за автомобиль, то у вас уже есть возможность не давать ему замерзать на стоянке.
11
 
Ответить
1000 раз уж было сказано, что не боятся они мороза!
2 фотки с авторевю спёрли ;)
7
2
Ответить
у гибридов пока не решена проблема с разрядом аккумуляторов - т.е. если они разрядятся (например пока вы в отпуске) - то реанимировать авто в России никто не сможет
3
8
Ответить
ээээээээх...Мечта....Пойду банк ограблю
3
 
Ответить
AND_NSK
Да для Новосиба зима с минус 45 становится закономерностью, но блин, если в автосалоне ты в неё сел присмотреться, то наверное станет на@!#$ на все морозы и в голове одно: ХОЧУ-ХОЧУ-ХОЧУ-ХОЧУ.....
2
 
Ответить
Эта машинка достойна стать мечтой :-)
2
 
Ответить
cefiro33
Даешь новый Национальный проект - каждому россиянину по Лексусу к 2010 году!
2
 
Ответить
ну на самом деле не знаю как там приняли RX400H на ура, т.к. она стоит на 12000 дороже чем RX300, а за эти деньги можно купить бензина на 3 год, только после 2-3 лет RX400H окупается, и судя по большенcтву лексусов в СПб по крайней мере 90% из них это как раз RX300
2
1
Ответить
а здесь ситуация иная GS450h стоит дешевле чем GS430, так что конечно предпочтительнее гибрид-дешевле и экономичнее
3
 
Ответить
Дело в том что Японское правительство выделяет бабло на развитие гибридов. А наше блин тока и может сделать что запретить авто старше 97 года . якобы оно нормам не удовлетворяет. Да по городу стока копеек и прочего хлама ездит.... иной раз из-за дыма и не разобрать чё за дришпель.
4
 
Ответить
Европа нервно курит в сторонке... такие машинки там стоят гораздо дороже...
3
 
Ответить
amil
у меня такая прото зверь
4
 
Ответить
кернель
Гибриды с аукционов успешно плавают из японии в разные точки мира - и ни у кого не возникает проблем "с неизбежной разрядкой аккумуляторов" за время многомесячных путешествий. Так что с отпуском - буйные фантазии. Исправная ВВБ не требует кустарной подзарядки. Если же авто по какой-то случайности все же не ездило 10 лет и заряда нет, то батарею может потренировать и зарядить любой пользователь с инженерным образованием (сварщиков на приусе я и не видел). Общий подход, например, изложен тут http://www.hybrids.ru/files/VVB.pdf
3
 
Ответить
Не машина - мечта! настоящее качество! Супер!!!
5
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 20
Видимо за ней будущее, интересно через сколько лет она подешевеет до бюджетного уровня?
3
 
Ответить
 
crazy town
Сообщений: 7834
задумался о покупке...
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Lexus GS450h в России