Европейский автомобильный мир замкнут и консервативен, любое нарушение статус-кво — это событие. На этот раз виновником стал Lexus IS200.
Выход на рынок компактного спортивного седана от Lexus — событие действительно незаурядное. Первоочередным направлением для экспансии Lexus IS200 японцы выбрали Европу. А ведь ни для кого не секрет, что здесь все места за игровым столом давно расписаны. Более того, между главными действующими лицами ведется предельно жесткая конкурентная борьба, и выступить с новинкой в таких условиях — смелость, граничащая с безрассудством. Но экспансия состоялась, и значит, команда «спецназа» от Lexus подготовилась как следует.
СПЕЦПРОПАГАНДА
Морально-психологический фактор — один из главных в успехе любой боевой операции, и в Lexus это, судя по всему, хорошо понимают. IS200 нов и одновременно традиционен. Залог его узнаваемости — отчетливые стилистические аналогии с последними версиями серии GS. Правда, критики кивают на то, что обводы 200-го чем-то напоминают главных европейских конкурентов — BMW 3-й серии и Alfa Romeo 156. Пусть так. Сочтем это сходство элементами необходимой маскировки, с одной стороны, а с другой — приемом той самой спецпропаганды, которая позволяет проникать в сознание «объекта», играя на привычных ему образах. Запоминающаяся и неоднозначная внешность должна привлечь внимание и заинтересовать. Удалось ли это? Скорее всего, да. Облик IS200 можно условно разделить на три основные составляющие: оригинальная, но маловыразительная передняя часть, заряженный энергией динамичный профиль и совершенно неповторимая по дизайну корма с умопомрачительными фонарями. Похоже, что именно на этом триединстве построен основной расчет, и если это так, то роль свою дизайн 200-го выполняет блестяще — классический седан спортивного типа с интригующими личностными чертами.
ЭКИПИРОВКА И ВООРУЖЕНИЕ
Итак, «объект» заинтригован, увлечен и стремится продолжить контакт. За дверцей его ждет следующий, более мощный этап психологической обработки. Главное, что сразу попадает в поле зрения и буквально примагничивает взгляд, — это панель приборов.
Можно до бесконечности проводить аналогии со всякими там швейцарскими хронометрами и т.п., но совершенно бесспорно, что эта приборная панель по экстравагантности, оригинальности и неповторимости «впереди планеты всей». Стержнем конструкции является спидометр, в который встроены три других основных прибора: указатели температуры двигателя, зарядки и эконометр — ничего даже отдаленно похожего ни у кого нет. Но искусство требует жертв, и без них не обошлось. Изощренный спидометр зрительно подавляет прочие приборы, получившиеся слишком мелкими и трудночитаемыми. Шкала тахометра затерялась где-то внизу, слева от грандиозного центрального сооружения, и на ходу разглядеть ее показания очень трудно. Эконометр же при работе двигателя на холостом ходу вообще показывает какую-то чушь: расход топлива, по его «мнению», в этот момент составляет 30 л/100 км! Подобный аппетит 200-го может удивить и оттолкнуть, хотя причина явно в самом приборе. Он изначально разрабатывался для американской версии, где расход топлива рассчитывается и обозначается в пробеге (в милях) на один галлон топлива, то есть прямо противоположно европейскому стандарту. Механическая замена оцифровки шкалы и привела к этому маленькому курьезу. Простительно ли? Вполне.
Тем более что все остальное вне критики. Как и «большие», маленький Lexus укомплектован по высшему разряду. Комплект «вооружения» у него один, но стоит дорогого. Кожа, суперсовременные титан и углепластик в отделке. Полный комплект электроприводов, автоматический климат-контроль, круиз-контроль и четыре подушки безопасности. Система контроля тяги с возможностью отключения и «зимний» режим работы трансмиссии. Встроенная стереосистема с шестью динамиками и проигрывателем компакт-дисков. Не обошлось без своеобразного «привета» конкурентам — боковые зеркала складываются посредством электропривода.
О навязшей в зубах «эргономике» даже и говорить не хочется — когда садишься в роскошное, выполненное с соблюдением всех спортивных норм сиденье Recaro, получаешь в руки компактную «баранку» подчеркнуто спортивного дизайна и столь выразительный шарообразный набалдашник ручки КПП из полированного титана, возможные вопросы отпадают сами собой. Все требования учтены и реализованы еще до того, как ты о них подумал. Не забыты и возможные спутники: при малых габаритах внутреннее пространство 200-го совершенно не оставляет ощущения тесноты и используется максимально рационально. Внутренние пропорции тщательно просчитаны, и четыре взрослых человека в IS200 будут чувствовать себя вполне комфортно. Но никак не пятеро. А лучше всего — двое.
БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО
Побеждают, как известно, не числом, а умением. Этого у 200-го не отнять. Рядная 155-сильная 2-литровая «шестерка» обладает, за счет применения «умной» системы изменяемых фаз газораспределения VVT-i, уникальными тяговыми характеристиками. Система открывает впускные клапаны ровно настолько, насколько требуется в каждой конкретной ситуации, обеспечивая ровную бесступенчатую тягу в самом широком диапазоне оборотов: крутящий момент свыше 160 Нм возникает начиная уже с 2000 об./мин. и сохраняется вплоть до предельно допустимого числа оборотов — 6500.
Другая особенность IS200 — 6-ступенчатая механическая КПП в стандартной комплектации. Психологически такой ход беспроигрышен, а вот есть ли в нем практический смысл? Мы пришли к выводу, что если он и есть, то преимущественно в обеспечении комфортной и экономной езды по «ненашим» автобанам. Скоростные диапазоны для высших передач очень широкие, разница между минимумом, где еще не требуется переход на передачу ниже, и максимумом составляет около 70 км/ч. А вот в режиме резкого спортивного разгона машина оказалась очень критична к соотношению «передача-обороты». Первые три — очень короткие, и если загнать стрелку тахометра далеко вправо, передаточное число последующей оказывается слишком велико. Ждешь дальнейшего рывка, а машина спотыкается и судорожно подергивается. Это накладывает определенные ограничения на разгонную динамику, хотя сразу оставить две черные полосы под задними колесами не так уж и трудно. А как же тогда эффектный «уход в точку»? Приходится долго, методом проб и ошибок, подыскивать оптимальное соотношение передач и оборотов на старте. Вот где пригодился бы отчетливый и хорошо видимый тахометр. Хотя, в целом, коробке надо отдать должное: давненько не попадалось такой ювелирной точности и четкости переключений.
На ходу 200-й ведет себя подобно хорошо тренированному бойцу спецназа. Все команды выполняет незамедлительно и беспрекословно. «На ногах» машина стоит очень крепко, продолжая активно удерживать равновесие даже в ситуациях, где другой заднеприводный автомобиль уже давно запел бы покрышками. Все это — заслуга жесткой, спортивной, но очень энергоемкой подвески с низкопрофильной резиной на 17-дюймовых дисках и идеальной развесовки автомобиля по осям: 50 на 50. А для остроты ощущений можно нажать две кнопочки, отключающие traction control и так называемый «зимний» режим работы трансмиссии. Реакции автомобиля обостряются до предела, и чтобы сохранить контроль, надо ювелирно дозировать действия органами управления. Плюс полная концентрация внимания. Главное, твердо знать, что ты от него хочешь, и тогда 200-й станет прекрасным спарринг-партнером.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАЦДАРМ
Первый этап агрессии с Востока прошел очень мягко, но успех несомненен. «Спецназ» IS200 свою задачу выполнил, быстро захватив плацдарм на чужой территории и изрядное число пленников. Надежды Нобауки Катаяма — руководителя и главного вдохновителя проекта — на то, что новый автомобиль завоюет симпатии тех, кто за нормальные деньги хочет получить престижный автомобиль, способный выделиться из существующего «классового» однообразия, имеют все шансы сбыться.
МОДЕЛЬ/ МОДИФИКАЦИЯ |
LEXUS IS200 |
Фирма-изготовитель | TOYOTA MOTOR Co. |
Страна-производитель | Япония |
КУЗОВ | |
Тип | седан |
Количество дверей/мест | 4/5 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | бензиновый с многоточечным электронным впрыском |
Расположение | cпереди продольно |
Рабочий объем (куб. см) | 1988 |
Число/ расположение цилиндров | 6/рядно |
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм) | 75,0х75,0 |
Степень сжатия | 9,6:1 |
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. | 114(155) при 6200 |
Момент (Нм при об./мин.) | 195 при 4400 |
Тип механизма газораспределения/ кол-во клапанов | DOHC/24 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | задний |
Коробка передач | механическая 6-ступенчатая |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | независимая пружинная многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости, газовые амортизаторы |
Задняя | независимая пружинная многорычажная, стабилизатор поперечной устойчивости, газовые амортизаторы |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Тип | шестерня-рейка с гидроусилителем интегрального типа |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | дисковые |
АBS | электронная четырехканальная |
КОЛЕСА | |
Размер шин | 215/45 ZR17 |
Диски | легкосплавные, 7Jx17 |
РАЗМЕРЫ/ ОБЪЕМЫ/ВЕС | |
Длина/ширина/высота (мм) | 4440/1720/1410 |
Колесная база (мм) | 2670 |
Колея передняя/задняя (мм) | 1495/1485 |
Клиренс (мм) | 150 |
Объем топливного бака (л) | 70 |
Масса, снаряж. (кг) | 1300 |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Максимальная скорость (км/ч) | 215 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 9,5 |
ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |
Расход топлива (л/100 км): | |
город | 13 |
шоссе | 7 |
Предполагаемая цена в Москве | $40 тыс. |
АВТОМОБИЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕН НА ТЕСТ КОМПАНИЕЙ «ТОЙОТА-ЦЕНТР БИТЦА», (095) 310-7578. СТРАХОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМПАНИЯ «РЕСО-ГАРАНТИЯ», (095) 250-3600.
ALFA ROMEO 156 | |
Рабочий объем (куб. см) | 1969 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 155 при 6400 |
Длина/ ширина/ высота (мм) | 4430/1745/1420 |
Cнаряженный вес (кг) | 1250 |
Максимальная скорость (км/ч) | 216 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 8,6 |
ЦЕНА | $32,1 тыс. |
AUDI A4 2.4 | |
Рабочий объем (куб. см) | 3293 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 165 при 6000 |
Длина/ ширина/ высота (мм) | 4480/1735/1410 |
Снаряженный вес (кг) | 1315 |
Максимальная скорость (км/ч) | 226 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 8,4 |
ЦЕНА | от $32 тыс. |
BMW 320i | |
Рабочий объем (куб. см) | 1991 |
Мощность (л.с. при об./мин.) | 150 при 5900 |
Длина/ширина/высота (мм) | 4470/1740/1420 |
Снаряженный вес (кг) | 1365 |
Максимальная скорость (км/ч) | 219 |
Разгон до 100 км/ч (сек.) | 9,9 |
ЦЕНА | $38 тыс. |
Фото: Алексей Ильин
1999 г.
Андрей Тимофеев |