Острый взгляд светодиодных фар, развитая мускулатура тела и легкосплавные «кроссовки» на толстой подошве. Мужик? Определенно! Ошибиться невозможно, в четвертом колене Lexus RX превратился из дамского угодника в городского пижона. В человеческом мире физическая смена пола — уже вполне обычное дело. А в автомобильном?
По мнению маркетологов Лексуса прежний паркетник представители обоих полов жаловали примерно поровну. Хотя реальность, согласитесь, более однобока: раньше RX в основном покупали женщины или для женщин. Теперь же интерес мужского пола к кроссоверу должен подскочить аж до 62%. Фокус в том, что пока покупатели делят продукты на «мальчиков и девочек», производители теряют на этом деньги. И не важно, продаешь ты автомобили или телефоны. 1+1>1 — это работает во всех случаях. Иными словами, смартфон нейтрального, серебристого цвета будет расходиться в два раза лучше, чем точно такой же, но розовый.
Впрочем, ожидать удвоения продаж возмужавшего Lexus RX в России вряд ли стоит. Те же маркетологи, строя прогнозы на следующий год, более чем осторожны: около 7000 кроссоверов нового поколения. Для сравнения: в удачном 2014 году россияне купили 6690 «эр-иксов». При этом все понимают, что, собственно, сам автомобиль тут вроде как ни при чем — пессимизм продавцов с политическим оттенком. О рекордных продажах уже никто не мечтает, не просесть бы! И, честно говоря, будет обидно, если новый RX «пролетит» мимо неплатежеспособного населения. Автомобиль-то получился неплохим.
На вкус и цвет, конечно, товарищей нет, но это уже совсем другой Lexus RX. С шипами и мускулами. С кадыком и каким-то наглым, гипнотизирующим взором голубых глаз. Мужик?! «Трансвестита» в «эр-иксе» выдает разве что обилие хромированных побрякушек. Не каждый всадник осмелится оседлать такого наряженного скакуна! Тем более толковый механик сразу разберется, что неплотно прилегающая крышка багажника с зазорами в мизинец для автомобиля премиум-класса — это «реальный косяк». И живьем кроссовер (особенно его нижняя часть) выглядит хрупким. У нас же сугробы, дороги не чистят...
Однако берешься за дверную ручку, и чувствуешь плотное рукопожатие. Механизм работает весомо и плавно. Дверь тяжела, но открывается без особых усилий, а закрытие сопровождается благородным хлопком. В плане качества и ощущения дороговизны японцы шагнули вперед. Скорее даже прыгнули. Монитор диагональю 12,3 дюйма с полноразмерной картографией, система панорамного обзора, где боковые камеры продолжают работать даже при сложенных боковых зеркалах, или открытие багажной двери при приближении к фирменной эмблеме. В «эр-иксе» полно занятных «фенек», за которые ставят лайки.
К слову, круговые камеры работают и впрямь здорово: парковаться с таким ассистентом проще простого. Зато эмблема на панели багажника, начиненная датчиком движения, заставила кланяться. В буквальном смысле. И ладонью возле нее водили, и локтем помахивали, и даже ключ с транспондером прикладывали. Не работает... Коллеги ради смеха отвесили поклон, приложившись к эмблеме лбом. Открылась! Такой вот тонкий японский юмор.
Самый слабый в семействе кроссоверов — 240-сильный RX 200t. Это четырехцилиндровая замена переднеприводному RX 270, которая оснащается модернизированным шестиступенчатым «автоматом». Почему не новым, восьмиступенчатым? Японцы говорят — нецелесообразно. Мол, получилось бы слишком дорого для входной модификации, которая сейчас стоит от 2 499 000 рублей. Но тут же признаются, что работы по адаптации турбомотора и многоступенчатой трансмиссии ведутся. Можно предположить, что годика через три, при плановой модернизации, такой «автомат» у «эр-икса» все же появится.
Силовые установки Lexus RX 2016
RX 200t может быть и полноприводным. Кроссоверы с электромагнитной муфтой JTEKT в приводе задних колес стоят от 2 875 000 рублей. А «двухсотки» в версиях F Sport, которые кроме внешних отличий имеют подвеску с активными амортизаторами, спортивную комбинацию приборов и оригинальные кресла, оценены в 3 077 000 и 3 346 000 рублей. Доплачивать за F Sport минимум двести тысяч стоит хотя бы из-за удобных кресел с деликатной боковой поддержкой и хваткого кожаного руля. Свою посадку в таких сиденьях находишь быстро и больше не притрагиваешься к регулировкам.
Правда, двухлитровый RX получился немного противоречивым. «Перца» добавляет неуравновешенный силовой агрегат с нелинейной настройкой привода газа. Плавно давишь на педаль, а кроссовер то еле едет, то слишком активно разгоняется. Вроде бы и динамики турбочетверке хватает, однако выходит как-то «жадненько». Будто ньютон-метры процеживаются через узенькую щелку рестриктора. Поэтому и водителю, и Лексусу проще, когда педаль длинноходного акселератора продавлена более чем на половину. При динамичной езде меньше заметны бедная тяга мотора на малых оборотах и толчки «автомата» при понижающих переключениях.
При этом упругую поступь амортизаторов и плавные отклики рулевого управления так и хочется назвать кошачьими. RX легко расправляется с «городскими» неровностями вроде брусчатки или трамвайных путей, без напряжения держится траектории в поворотах, обеспечивая вполне сносной обратной связью по рулю. Крены у кроссоверов с пассивной подвеской великоваты. Но те, что оснащены активными амортизаторами, едут в виражах почти «горизонтально». Правда, простенький Dunlop рано теряет контакт с асфальтом, вынуждая «двухсотку» плужить носом. И грубые толчки при попадании колеса в ямы тоже на его совести: высокопрофильные шины с жесткими боковинами неважно гасят удары. При этом шины крепкие, для России это может стать определяющим фактором. В целом у RX 200t нет серьезных проколов. Остальное — стерпится-слюбится.
Однако садишься в трехсотсильный RX 350 и понимаешь... Lexus должен быть шестицилиндровым. Под правой ногой всегда есть запас тяги, а сам автомобиль тянется за акселератором точно и плавно. Восьмиступенчатый «автомат» работает почти незаметно и к тому же обучен делать понижающие переключения еще до поворота, по мере замедления. Разгон на выходе получается ровным и мощным. Однако тяжелый мотор ухудшил развесовку кроссовера. Снос передка в изгибах трассы стал еще заметней. Но плавность хода явно выше, и усилие на рулевом колесе сочнее. Атаковать повороты на таком «эр-иксе» совсем не тянет, зато массу положительных эмоций приносит неспешная езда.
За шестицилиндровый кроссовер в версии Standard потребуется отдать минимум 2 799 000 рублей, а самый дорогой в семействе «эр-иксов» — гибридный RX 450h с дефорсированным до 263 л.с. V6 и двумя электромоторами по 120 кВт (суммарная отдача всей силовой установки — 313 л.с.), один из которых вращает задние колеса, обеспечивая гибрид полным приводом. Такой кроссовер в среднем на 150 кг тяжелее одномоторного RX 350, но потеря в динамике, несмотря на возросшую отдачу, все же чувствуется. Особенно на затяжных подъемах, где бензиновая шестерка начинает работать с заметной натугой. Зато дополнительный вес разгладил и без того неплохую плавность хода, сделав подвеску еще мягче, а его более равномерное распределение выровняло баланс управляемости до нейтрального. Тяжелый гибрид оказался довольно-таки проворен на извилистом шоссе. Главное свыкнуться с ощущением, что в салоне будто сидят двое пассажиров.
В модельной линейке RX 450h вроде свадебного генерала. Его доля в продажах до сих пор не превышала семи процентов, а основную кассу делал «тристапятидесятый» — более половины покупателей, точнее покупательниц, выбирали именно его. И вряд ли в четвертом поколении кроссовера этот расклад сильно изменится. Ну, разве что, с учетом перемены пола, гибридные проценты по идее должны подрасти. У мужиков ведь как: любить так королеву... Или уже короля? Впрочем, в современном, метросексуальном мире это не важно.
RX 450h | RX 350 | RX 200T | |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип | Универсал (SUV) | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Двигатель | |||
Тип | Гибрид (бензиновый двигатель + 2 электромотора) | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | V6 | V6 | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 3456 | 3456 | 1998 |
Мощность, л.с. при об/мин | 313/6000 (суммарно) | 296/6300 | 238/4800–5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | н.д. | 370/4600 | 350/1650–4000 |
Трансмиссия | |||
Привод | Полный | Полный | Полный |
Коробка передач | Бесступенчатая (E-CVT) | 8-АКПП | 6–АКПП |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые вентилируемые | ||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | ||
Размеры, объем, вес | |||
Длина/ширина/высота, мм | 4890x1895x1705 | ||
Колесная база, мм | 2790 | ||
Клиренс, мм | 195 | 200 | 200 |
Снаряженная масса, кг | 2175–2285 | 2040–2155 | 2035–2145 |
Объем топливного бака, л | 65 | 72 | 72 |
Объем багажника, л | 539–1612 | 553–1626 | 553–1626 |
Шины | 235/55 R20 | 235/55 R20 | 235/65 R18 |
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 200 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 7,7 | н/д | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
Комбинированный цикл | 5,3 | 9,0 | 7,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 122–123 | 160–297 | 157–230 |
Стоимость автомобиля, руб. | |||
Базовая версия | 2 999 000 | 2 799 000 | 2 499 000 |
Оснащение системами безопасности | |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Шторки безопасности | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | +/+ |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – |
Система стабилизации ESP | + |
Антипробуксовочная система TCS | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + |
Brake Assist | + |
Камера заднего вида | + |
Парктроник | + |
Система помощи при парковке | + |
Светодиодные фары | + |
Ксеноновые фары | – |
Адаптивные фары | + |
Система помощи при перестроении | + |
Система слежения за разметкой | – |
Система предотвращения попутных столкновений | – |
Система распознавания дорожных знаков | – |
Система контроля усталости водителя | – |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + |